Чем заменить воздушный фильтр на авто альтернатива
КАК СДЕЛАТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Когда появился воздушный фильтр и для чего он нужен.
Воздушные фильтры предназначены для очищения от пыли и микрочастиц воздуха, который подается в двигатель. Первый фильтрующий элемент был изобретен инженером американской компании Purolator Эрнест Свитлендом и запатентовано изделие в начале 1922 года. Поскольку изделие является несложным по своей конструкции, то вполне уместным является вопрос, как сделать воздушный фильтр самому?
Что касается фильтров, то они относятся к расходным запасным элементам автомобиля, и их необходимо периодически менять. Поэтому у многих периодически возникает вопрос, как сделать воздушный фильтр, в случае необходимости. Она может возникнуть тогда, когда нет возможности приобрести оригинальное изделие или недостаточно средств на его приобретение.
Из чего можно сделать воздушный фильтр.
Как делают фильтры воздушные, без которых сегодня не может работать ни один автомобиль в мире? Они изготавливаются на автоматизированных линиях больших предприятий по специальной технологии, при чем на производство на один фильтр уходит около 20 минут. Но если вас интересует, как сделать воздушный фильтр, то вначале необходимо приобрести необходимые материалы. Это изделие может изготавливаться различными способами, но главными составляющими всегда являются разъемный корпус и сменный фильтр.
Делаем воздушный фильтр своими руками.
Собрав все составляющие, необходимые для изготовления воздушного фильтра можно приступить к процессу «сделай сам», воздушный фильтр, в этом случае, можно сделать достаточно быстро, используя новый фильтр, к примеру, от инверторного ВАЗа. Для этого необходимо обрезать по размерам оригинального корпуса новый фильтр и вставить его на место использованного, все работы следует проводить точно и аккуратно. Затем тщательно намазать герметиком все точки прикосновения фильтра с корпусом, не делая пропусков во избежание пропускания фильтром лишнего воздуха.
Что будет если вовремя не менять воздушный фильтр?
Очень важно менять вовремя воздушный фильтр, в противном случае создается барьер, препятствующий доступу кислорода в камеру сгорания, что приводит к неоправданному увеличению мощности двигателя и увеличению расход бензина. Кроме этого микрочастицы в загрязненном воздухе могут вывести из строя расходометр бензина и даже саму камеру сгорания.
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Степень загрязнения воздушного фильтра можно проверить, посмотрев через него на свет, если это возможно, то можно его почистить. Но при сильном загрязнении фильтр следует заменить, периодичность зависит от длины и условий пробега автомобиля, а также от рекомендаций производителя.
Воздушный фильтр от иномарки (Альтернатива Нулевику)
Может кому будет полезная данная информация:
Как известно система отчистки воздуха на впуске двигателя очень важный фактор. По мимо того, что это влияет на ресурс двигателя, также на автомобилях с ДМРВ По статистике чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния. У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, «смертность» ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига) отсутствие фильтра или его неисправность приводит к выводу из строя данного недешевого «прибора».
Так как система управления двигателя была переделана на частичную поддержку ДМРВ, т.е. ДМРВ работает только на холостом ходу. Пришлось задуматься об установке более качественного воздушного фильтра.
Поюзав много всякой модной фигни под названием фильтр нулевого сопротивления, особенно от известного производителя SCT ( редкостная шняга). Уяснил одно: реклама двигатель торговли ( хотя уверен, что многие с этим не согласны).
Из практики хочу сказать: На впускном тракте перед дроссельной заслонкой на патрубке собирается масленый налет (таково устройство двигателя, так как на впуск подается продувочная вентиляция с ГБЦ). Так вот при использовании автомобиля в смешанном цикле асфальт/бездорожье особенно в сухих погодных условиях после даже небольшого пробега на масленом налете отчетливо можно наблюдать (абразивную) составляющую, что дает понять что нулевик оправдывает свое название, соответственно при использовании стандартных фильтрующих элементов НЕРА такого не наблюдается (точней сказать этот момент наступает через очень большой пробег или срок эксплуатации)
В связи с выше сказанным было решено подобрать Нормальный фильтр который будет соответствовать нескольким пунктам
1. Цена
2. Площадь фильтрующего элемента
3. Простота установки
4. Габариты
5. Фильтрующий элемент
Размер фильтрующего элемента
Длина 180 мм
Высота 30 мм
Количество фильтрующих элементов 224 шт.
Площадь фильтрующей поверхности 1,2096 кв.м ( площадь нулевика не считал, но она на порядок меньше)
Для пробы взял за 350р воздушный фильтр Fortech FA-027.
Еще пришлось прикупить гофру на впускной коллектор от нивы (немножко подрезать ее).
«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги
Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»
Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.
Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)
Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.
После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:
Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).
Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.
После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.
Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).
Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.
Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.
Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.
При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.
Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?
Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.
Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).
Изготавливаем воздушный фильтр своими руками
Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.
Способ первый
Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:
Способ второй
Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:
Способ третий
Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.
Способ четвертый
Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:
Заключение
К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.
Альтернатива салонному фильтру!
Приветствую мужчины!
Каждый владелец Ланосятины, знает толк в извращениях!))
Особенно, если это касается замены вот этой заразы:
Чтобы установить его на свое законное место:
Нужно как следует вые…ся поднапрячься, и овладеть в совершенстве камасутрой.
Короче — встретил пару интересных вариантов в сети, как народ решает этот вопрос.
Стоит копейки (20-30р.)
Народ ставит на многие разные авто, вот пример с тойоты:
Или вот, на Daewoo Gentra:
Думается нам отлично подойдет.
Вариант №2.
Самодельный фильтр, с быстрой заменой из салона:
Для отчаянных самоделкиных!))
Покупается круглая вентиляционная решетка в любом строймагазине, диаметром 13-13,5см. Отпиливается все лишнее, оставляя небольшие ушки для фиксации:
Глубина получившейся рамки, должна быть не более 7мм. Иначе будет цеплять крыльчатку моторчика.
Берете любой понравившийся Вам материал для фильтрации и закрепляете на этой рамке:
Для его установки, потребуется откинуть бардачок, откусить нижний ряд прутиков в решетке заслонки выбора забора воздуха «салон-улица»:
Затем переводите регулятор печки в режим рециркуляции:
И вставляете свой самодельный фильтр в только-что сделанную прорезь над моторчиком печки ушками вверх:
Фильтр отлично там встает, и его можно легко достать (для дополнительного удобства, можно сделать еще ручку для вынимания).
Запчасти
Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 500 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 43
Я понимаю и читал несколько раз. В каком именно месте диаметр?
Купил я решетку 125мм, как и написано. Диаметр посадочный у нее 123 мм
Диаметр по наружному корпусу 158мм
Сними моторчик, и загляни в шахту, ты поймёшь о каком диаметре идет речь.
А резинку для фиксации салфетки от чего использовал?
Думаю сделать такую же конструкцию.
Да любую первую попавшуюся в руки.
Только для денег которые обычно в течении года распадаются на атомы😅
Можно пассики, можно вообще камеру нарезать, у жены/любовницы/мамы/тещи/дочери резинку для волос прикарманить — вариантов много😅
Это понятно. Суть в том, что на фото она не связанная а цельная)
Как вообще конструкция? Делать? Я хочу сделать с капроновых колготок. Уже достало менять тот фильтр через 3-5 тыс. Сделаю более грубой очистки да и все
Резинка — просто пассик с какого-то магнитофона, ессесно он цельный.
Да, с колготок тоже нормас.
Но ты имей ввиду, что если у тебя кондей и поставишь грубой очистки фильтр, то и больше пыли будет проходить и оседать на испарителе, а там и запах гнили…
Я, кстати, нашел ещё один тип фильтра в заводское место, но суть в том, что он моющийся — считай вечный.
Но снять-поставить один фиг надо мучиться…
Если интересно, думаю скоро про него в БЖ отпишусь.
Вопрос не в цене ж фильтра, а в его частой и неудобной замене. Это точно не подойдёт. Купил я решетку круглую вентиляционную. Но не совсем понял 13-13.5 мм, что это за размер?
Диаметр решетки вентиляционной, выше ж написано…💁🏻♂️
Подскажи, что за ткань Nicolis?
Это нано-технологичный сверх-фильтрующий материал с заоблачной стоимостью…
Подскажи, что за ткань Nicolis?
В простонародье — салфетки универсальные, из нетканого материала.)))
Вообще, я же написал, что можно любой дышащий материал использовать на свой вкус и кошелек))
На моей машине делал предфильтр, что бы защитить внтилятор кондея. Покупал спец ткань для приточно-вытяжных систем, с ними зимой запотевают окна.
Попробую наносалфетку?)))
Попробуй))
Только проверь чтобы продувалась, бывают такие, как пакет)))
Единственное — важно знать, чем меньше фильтрующая площадь фильтра, тем чаще его надо менять…
Фильтр стандартный лучше менять через шахту моторчика отопителя. 3 болта открутил, снял моторчик, поставил фильтр и все. И руки не поцарапаешь, и нервы сбережешь)
Ну не знаю что вы за фильтр конкретно ставили, но все что мне попадались имели не идеальную форму (плюс-минус) под посадочное место, и для того, чтоб их туда затрамбовать, приходилось приложить изрядное усилие.
Пробовал раз (специально проверить на себе эту догму) установку из салона со снятием моторчика — это просто П***! Мало того, что поза еще более не удобная (на спине, полу-лежа полу-сидя, между торпедой и сидушкой, плюс еще порог в спину упирается) так еще и в харю сыпется вся трихомуть из воздуховода!
Да, не спорю, так вытаскивать старый фильтр удобнее и быстрее, но нужно же еще и поставить новый! Я долго с ним в таком положении еба… игрался, пытаясь плотно посадить, но получилось только измять весь фильтр и вырвать саму гофру — пока тянул.
Поэтому этот «вариант» — для меня не вариант.
С удовольствием бы посмотрел на такой «вариант» установки со стороны, а главное на то, как хорошо сел на свое место этот гадкий фильтр.
Ставил самый дешевый TSN, менял не на пороге, а на сиденье. Отодвигаете до упора сиденье, спинку опускаете до упора, ложитесь на эту конструкцию и залазите в шахту. Все отлично видно и доступно.
А там уже хозяин барин.
Последний тоже TSNовский ставил, обматерил их поделку на чем мир стоял…)))
Уж очень они с формой не угадали (по крайне мере в сравнении с предыдущим…).
Не так уж это сложно — ставить или снимать его. Есть целых 2 способа — показанный выше и через снятый моторчик из салона. Я ставил вторым вариантом, а снимал первым. Гораздо хуже — когда текут швы стакана воздухозаборника, чтобы их промазать хорошенько, нужно реально таким извратом заниматься… У меня вся рука потом изрезанная и исцарапанная была, но при этом швы все равно текут(
Чтобы меньше руку царапать мажьте ее детским кремом почти по локоть перед тем как — реально помогает! ))
Раз уж перчаток нет, и голышом лезем, откуда ж крему то взяться…))
Разве что литолом обмазаться)))))