Чем заправляли первый авто

Краткая история бензина: лигроин в аптеке, первые АЗС и другое

С чего начиналась история автомобильного топлива

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Сегодняшние аналитики, видя, какой прорыв совершили электромобили, делают прогнозы, что в среднесрочной перспективе двигатель внутреннего сгорания станет историей. А вместе с ним и топливо, без которого ДВС неработоспособен. И называют время: середина нынешнего столетия.

С чего начиналась автомобильная индустрия? Многие скажут, с автомобиля Карла Бенца – трицикла, запатентованного в 1886 году. И будут правы, но отчасти. Точнее сказать, автомобильная индустрия началась не с автомобиля, а с отважной женщины по имени Берта Бенц, супруги гениального изобретателя.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Берта Бенц покупает топливо для своего автомобиля в аптеке

Карл Бенц находился в неведении в отношении перспектив построенного им агрегата: одноцилиндровый двигатель на 1 лошадиную силу разгонял самодвижущуюся повозку до 16 км/ч. Неуверенность подогревалась и скептическим отношением публики к транспортной новинке.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Устройство карбюратора Зигфрида Маркуса

Берта решила помочь супругу. Она подошла к непонятному творению мужа с практической стороны и решила устроить на нем автопробег, как сказали бы сейчас. Отважная Берта Бенц решила прокатиться аж до «Золотого» города, как иногда называют Пфорцхайм, в 90 километрах от Мангейма, где жила семья Бенцов.

Кроме природного любопытства, Берта преследовала и практическую цель. 39-летняя немка решила доказать миру, на что может быть способен автомобиль.

Итак, в путь. Главной проблемой было обеспечить автомашину топливом. Понятно, никаких АЗС не было и в помине. Бензин продавался в аптеках. Он назывался лигроин и использовался как растворитель.

Берта сохранила свой замысел в тайне от мужа. 5 августа 1888, не спросясь, она взяла автомобиль, усадила в него двух старших сыновей, сама взялась за рулевое колесо и покатила. Вряд ли путешествие было особо комфортным. Тем не менее автомобилисты без особых хлопот добрались до точки назначения и вернулись через несколько дней обратно целыми и невредимыми. 180 километров пути – не шутки!

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Бензин можно было купить везде: в магазине или гостинице (значительно позже поездки Берты)

Берта заправлялась бензином по дороге, в частности в аптеке в городке Вислох, где несколько лет назад установили памятную дощечку: «первая в мире АЗС».

Успех Берты Бенц принес плоды: скептики были посрамлены, и автомобиль вошел в обиход. Первые АЗС появились в начале ХХ века в США, в Европе – в 1920-х. Неверно полагать, что название «бензин» происходит от фамилии Бенц. Продукт с таким названием известен с середины XIX века как побочный продукт нефтепереработки. В отличие от топлива для двигателей Рудольфа Дизеля.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Или в автомастерской

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

В Европе сети АЗС стали появляться с 20-х годов ХХ века

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

В середине прошлого столетия заправить топливом автомобиль стало обычным делом

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Прощай, бензин? Впереди эра электричества

Источник

Уроки истории. Где заправлялась жена Карла Бенца и когда появились первые АЗС в Беларуси

Сложно представить, как изменилась бы жизнь, исчезни вдруг завтра топливо. И кажется просто невероятным, что еще 125 лет назад его использовали лишь как антисептическое средство. Менее чем за 20 лет бензин превратился из жидкости, продаваемой в аптеках, в стратегический товар, из-за отсутствия запасов которого Германия потерпела поражение в Первой мировой войне. Но — обо всем по порядку. Onliner.by продолжает знакомить своих читателей с самыми интересными фрагментами книги «История АЗС в Беларуси», изданной сетью АЗС «А-100».

История появления АЗС

29 января 1886 года считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля. Именно тогда немец Карл Бенц получил патент на машину, представлявшую собой двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. Но прежде чем автотранспорт получил широкое распространение, прошло еще несколько десятилетий.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

До конца Первой мировой войны автомобили постепенно заменяли гужевой транспорт, несильно превосходя его по функциональности. Они доставляли пассажиров и грузы к поездам и пристаням, перевозили их внутри города, использовались в районах, лишенных железных дорог и речных путей. Однако уже в 20-х годах ХХ века автомобильный транспорт составил серьезную конкуренцию железнодорожному и внутреннему водному транспорту.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

В свою очередь, развитие автомобильного транспорта стало стимулом к активному созданию и сопутствующей инфраструктуры — дорог, гаражей, автобаз, СТО, заправочных станций.

Бензин из аптеки и бочки на перекрестке

Правда, в начале ХХ века автозаправочных станций в привычном для нас виде еще не существовало. Владельцы автомобилей покупали топливо на торговых предприятиях и сами обеспечивали его хранение. В случае необходимости бензин можно было купить в аптеках, поскольку он применялся и как антисептическое средство. Кстати, и первой «заправочной станцией» в мире стала именно аптека в городе Вислох (Германия). Там жена Карла Бенца наполнила бак машины, на которой она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфарцхайм в 1888 году.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Спрос на автомобильное топливо непрерывно рос. И конечно находились те, кто стремился сделать на этом бизнес и открывал специальные торговые предприятия по продаже бензина.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

В скором времени появились и первые заправочные пункты — в гостиницах, ремонтных мастерских, на перекрестках дорог и улиц. На уличных заправках бочки с бензином обычно зарывались в землю рядом с тротуаром, а заправка производилась с помощью ручных насосов.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

От бочки с топливом — к придорожному сервису

Первая «настоящая» АЗС была открыта в 1907 году в США, когда компания Standard Oil of California, ныне известная как Chevron Texaco, построила в Сиэтле первый из специализированных «топливных» магазинов. Первые АЗС представляли собой небольшие домики, рядом с которыми стояли бочки с топливом, снабженные ручными насосами.

С ростом популярности автомобилей стали появляться заправочные пункты более совершенного типа. Конкуренция стимулировала поставщиков топлива к созданию дополнительных сервисов и удобств для автомобилистов. Так при АЗС появились закусочные, туалеты, посты по мойке и техническому осмотру машин, выставочные и торговые помещения.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Первые белорусские торговцы бензином

В Минской губернии склады горючего появились в 1887 году. Именно тогда в Минске начало свою деятельность товарищество братьев Нобель, чей склад находился на улице Вокзальной, 7, напротив Виленского вокзала. Одни из первых действующих на постоянной основе складов были открыты в конце 1890-х годов в Витебске и Орше.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

К началу Первой мировой войны на территории нынешней Беларуси торговлей нефтепродуктами занималось около двух десятков бизнесменов. Среди них — братья Меркульевы (АО «Океан», склады в Гомеле, Минске, Мозыре, Петрикове, Лоеве), купцы Быховские (Пинск), Иероним Кеневич (станция «Копацевичи»), Шмерк Мнухин (Витебск) и другие.

«Война моторов»

В начале ХХ века было уже очевидно: нефтепродукты становятся стратегическим товаром. Первую мировую войну по праву называли «войной моторов». Вся техника — автомобили и танки, авиация и военные корабли — требовала колоссального количества топлива. Страны Антанты, обладая огромными запасами нефти, довели суточное потребление бензина своими войсками до 12 тысяч тонн. У Германии и ее союзников собственных запасов нефти не было — и историки считают это одним из главных факторов поражения германской коалиции.

Современники формулировали насущные нужды людей той эпохи в четырех словах: домашний кров, вода, каравай хлеба и бензин. Становилось понятно: наступила «нефтяная эра» и бензин начал играть огромную роль не только в военной, но и повседневной жизни всего мира.

Источник

Возраст имеет значение: авто какого возраста чаще покупают

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Первый двигатель внутреннего сгорания

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто
Стационарный одноцилиндровый двигатель Отто

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.

1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.

1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.

1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.

1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Вода вместо бензина. Чем заправить автомобиль?

Коптящие авто на улицах городов стали создавать жуткий смог только в конце двадцатого века. Ситуацию не спасли различные приспособления для снижения вредных выбросов в атмосферу. Хотя шли на разные ухищрения с этим. В конце концов, под давлением экологов и самой тупиковой ситуации было принято решение ООН о прекращении с 2050 года выпуска машин, работающих на бензине и солярке. Газомоторный автомобиль КАМАЗИсточник

В принципе, тут сказалось даже не столько требование экологов, сколько то, что существующие запасы нефти сокращаются, а разведанных запасов хватит при нынешних темпах добычи максимум на 25 лет. Нефть — невозобновляемый источник энергии. Хотя некоторые ученые считают, что в недрах она формируется постоянно. Но из чего? Из остатков древней органики. А это значит то же самое — они когда-то иссякнут.

Как альтернатива бензиновым и газовым двигателям рассматриваются авто на солнечных панелях. Но панели эти громоздки и довольно дорогие. С первым моментом пришлось бы расширять автодороги, а второй момент привел бы к транспортному коллапсу — резкое сокращение на дорогах машин сказалось бы на грузообороте.

Приемлемый вариант, похоже, снова в том, чтобы ставить на машины электромоторы гибридного вида. То есть мощные аккумуляторы, подзаряжаемые на специальных станциях за короткий срок или же в пути от солнечной панели. Такие машины есть, они неплохо себя показали. Но стоимость их существенно больше, чем машин с бензиновым двигателем. Массовыми такие электромобили вряд ли станут в будущем из-за своей как раз дороговизны. Электромобиль-грузовик 1943 года постройки, Швецияru.wikipedia.org

Пока проблема в том, что водород при утечке создает так называемый взрывоопасный гремучий газ. Но эта проблема тоже вполне решаемая — достаточно лишь позаботиться о толщине стенок бака и отсутствии условий для утечки водорода.

Что еще почитать по теме?

Сможет ли электромобиль отказаться от аккумуляторов?Электрификация автомобиля неминуема?Aptera 2e. Почему этот футуристический трицикл неправильно называть Google car (гугломобиль)? Теги: топливо, автомобили, бензин, экология, техника, изобретения

Первый автомобиль

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто
Motorwagen Карла Бенца

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.

Первые автопроизводители

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто
Автомобиль конструкции Панар — Левассор, 1891 года

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.

История развития автомобиля — массовое производство

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто
Ford Model T на сборочном конвейере

Благоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.

Oldsmobile Curved Dash — первый массовый автомобиль изготовленный в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для его ускоренной сборки, на заводе был организован конвейер. Более того, Curved Dash был стандартизирован, то есть все его детали были унифицированы в рамках модельного ряда. Всего до 1907 года было собрано 19 тысяч автомобилей.

Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.

Новый или с пробегом?

Итак, с основными параметрами будущего авто определились. Теперь пришло время задуматься о том, какой автомобиль лучше приобрести – новый или с пробегом. И в одном, и в другом варианте есть свои плюсы и минусы.

Новый автомобиль

Сегодня в любом городе есть как минимум один автосалон, реализующий новые авто, в том числе и в кредит, что может значительно облегчить изначальную финансовую нагрузку на бюджет покупателя.

Автомобиль со вторичного

При выборе авто с аукциона обратите внимание на важный нюанс: для физических лиц наиболее выгодными для ввоза являются автомобили «проходного года» – от 3 до 5 лет; для юридических лиц – от 5 до 7 лет. Какой автомобиль лучше для новичка – новый или б/у? Оптимальный вариант – купить подержанное авто не старше 5 лет. В этом случае вы без проблем отъездите несколько тысяч километров, а через год сможете успешно продать старую машину и купить новую.

История развития автомобиля — итоги первой волны

Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.

Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

Читай также: Эволюция чайного пакетика – кто придумал разовый чай

Чем заправляли первый авто. Смотреть фото Чем заправляли первый авто. Смотреть картинку Чем заправляли первый авто. Картинка про Чем заправляли первый авто. Фото Чем заправляли первый авто

Источник

Эволюция автомобильного топлива

Этанол, обычный для нас спирт, для большинства людей на бытовом уровне — средство для «наружного и внутреннего применения». 😉 Не так много известно о его использовании в качестве источника энергии — чаще как топливо в военно-космических сферах. Но история спирта как автомобильного топлива, оказывается, богаче и интереснее.

1826 год.
Американский изобретатель Сэмюэль Мори\Samuel Morey создал двигатель, работавший на спирте и скипидаре.

1876 год.
Немецкий изобретатель Николас Отто создал первый в мире четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работавший на этаноле.

1896 год.
Американский изобретатель Генри Форд\Henry Ford изготовил свой первый автомобиль (носил название ‘Квадрицикл’\Quadricycle), двигатель которого работал на спирте. Любопытно, что Форд тогда не оценил опыт германских инженеров Карла Бенца и Вильгельма Даймлера, которые за десятилетие до этого создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. В 1908 году Форд выпустил в продажу свою знаменитую ‘Модель Т’\Model T — первый в истории массовый автомобиль, который мог работать на бензине, этаноле и смеси обоих видов топлива. Форд прибег к использованию этанола, исходя, в том числе, и из экономических соображений: с 1861 года в США действовали высокие налоги на спирт, введенные во время Гражданской войны. В 1906 году налоги на спирт были резко уменьшены, что сделало цену этанола сопоставимой с ценой бензина. Кроме того, Форд был фермером и считал, что спиртовое автомобилестроение поможет крестьянам.

1899 год.
В Германии были искусственно уравнены цены на этанол и бензин с целью поощрить местных сельхозпроизводителей и уменьшить объемы импорта.

1907 год.
Первая ценовая война этанола и бензина. После того, как в Техасе была начата добыча нефти, бензин подешевел до примерно 5 центов за литр, а стоимость спирта составляла 7 центов. Впоследствии цена спирта упала — это произошло после того, как его начали производить из отходов сахарной промышленности.

1914 — 1918 годы.
Во время Первой Мировой войны автомобили большинства стран мира использовали этанол в качестве топлива, наряду с бензином.

1919 год.
В США введен ‘сухой закон’. Единственным легальным способом использования спирта является его смешивание с бензином.
Начало 1920-х годов. В США и многих странах Европы продаются Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol — смеси бензина и спирта. Франция обязала нефтяные компании покупать этанол из расчета 10% их нефтяного импорта. Причиной этого были опасения, что мировых запасов нефти хватит не более, чем на четверть века. Спирт виделся единственной альтернативой бензину.

1923 год.
Этанол используется нефтяниками: американская компания Standard Oil первой начала добавлять этанол в бензин, чтобы повысить октановое число и улучшить работу двигателей. Обычно для этих целей в бензин добавлялось 6-12% спирта.

1925 год.
Большинство стран Европы приняли законы, обязывающие энергетические компании смешивать бензин и этанол.

1927 год.
Этанол впервые использован в качестве топлива гоночного автомобиля (на гонках Indianapolis 500).

1933 год.
В США поощряется изготовление этанола — в разгар ‘Великой Депрессии’ власти пытались таким образом обеспечить заказами фермеров. Этот вид топлива стал особо популярным в ‘сельскохозяйственных’ штатах страны.

1937 год.
Окончательная и казавшаяся бесповоротной, ценовая победа бензина над спиртом. 1 литр бензина в США стоил 5 центов, 1 литр этанола — 8. Тем не менее, в 1939 году продажи спирта вновь оживились. Причиной этого стала Вторая Мировая война, вызвавшая сокращение производства нефти и использование нефтяных запасов, в первую очередь, для военных нужд.

1941-1945 годы.
Во время Второй Мировой войны в США в бензин, предназначенный для использования невоенными организациями и частными лицами, добавлялось до 30-35% этанола. Аналогичные меры предприняли также Великобритания и Швеция. После окончания войны и резкого снижения цены на нефть этанол вновь перестал пользоваться популярностью и полностью исчез на рынках.

1974 год.
В США принят первый закон, ставящий своей целью заинтересовать бизнес и население в использовании этанола в качестве автомобильного топлива. Причиной этого стало введение в 1973 году арабскими государствами-экспортерами нефти эмбарго на поставку нефти в США, Японию и Западную Европу, из-за чего цены на бензин выросли в пять раз.

1978 год.
В США начаты продажи автомобильного топлива, представлявшего собой смесь бензина и спирта. Эта смесь была дешевле чистого бензина примерно на треть за счет налоговых льгот, предоставленных федеральными властями. Впоследствии налоговые льготы были еще более увеличены.

1979 год.
Этанолом в качестве добавки к автомобильному топливу заинтересовались крупнейшие энергетические компании, которые начали производить подобные смеси. Первопроходцем стала компания Amoco, по стопам которой пошли Ashland, Chevron, Beacon и Texaco.

1988 год.
Новый всплеск интереса к этанолу. В США были приняты законы, регулирующие уровень эмиссии — спирт стал идеальной добавкой для уменьшения вредных выхлопов автомобиля. Впоследствии использование бензиново-этаноловых смесей стало обязательным для общественного транспорта крупных городов, особо страдавших от смога.

1989 год.
В Дании начато общенациональное использование этанолово-бензиновой смеси
Начало 1990-х годов. Во Франции начат промышленный выпуск ‘диестера’ — биодизельного топлива, производимого из рапсового масла. С помощью диестера составляются дизельные смеси: 5% диестера добавляется в дизельное топливо, предназначенное для использования обычными автомобилями, 30% диестера — в топливо для машин общественного транспорта.

1995 год.
В США разразился неурожай кукурузы, и цены на этанол выросли вдвое.

1997 год.
Крупнейшие автопроизводители США вновь начали выпускать автомобили, изначально способные использовать в качестве топлива бензиново-этаноловую смесь E85 (‘автомобили на ‘гибком’ топливе’\flexible fuel vehicles). Однако автолюбители продолжали использовать бензин из-за отсутствия E85 на подавляющем большинстве АЗС.

2003 год.
Ряд штатов США начали реализацию программ по переводу автомобильного парка на этаноловое топливо.

2004 год.
Мировые цены на нефть выросли на 80%, цены на бензин в США — на 30%, на дизельное топливо — на 50%. Крупные нефтяные компании начинают делать инвестиции в компании, специализирующиеся на производстве спирта и биодизельного топлива.

2005 год.
В США принят закон, обязывающий нефтетрейдеров и автопроизводителей значительно увеличить использование этанола в качестве автомобильного топлива. Высшие должностные лица США, в том числе и президент страны, постоянно заявляют о необходимости более активного использования спирта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *