Чем заправляют климат контроль в авто

Заправка системы климат контроль (кондиционера). Прошу совета — нормальные ли параметры работы датчиков?

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Всем привет. Наконец-то заправил сегодня систему климат контроль на РАФике (система от Mercedes Benz W210). По ощущениям — все нормально холодит и все нормально работает. НО… хочется узнать мнение ЭКСПЕРТА ПО КОНДИЦИОНЕРАМ. Поэтому, уважаемые кондиционерщники, не поскупитесь — напишите свой комментарий.

И так… процедуру заправки писать не буду… все как всегда)

По мануалу MERCEDES BENZ W 210 написано, что в объем заправки систему составляет 1 КГ.
Но в процесса самой заправки, КОНДИЦИОНЕРЩИК ЗАПРАВИЛ ТОЛЬКО 675 гр. И ПРИ ЭТОМ ДАВЛЕНИЕ В КОНТУРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫЛО 17 BAR. При этом вентиляторы кондиционера работали на 3 и 4 (4 — максимальная скорость) скорости.

На мой вопрос «… по мануалу написано 1 КГ, а Вы залили 675…» — он ответил «Если заправим 1 КГ. То в жару, давление будет слишком высоким (и так уже 17 BAR) — и это будет вредно для системы».

… Далее… я помощью блока «климат контроль» мерседесовского W 210 я считал параметры работы датчиков

1. Температура воздуха в салон, подаваемого вентилятором: 30 С
2. Температура входящего воздуха: 28 С
3. Температура теплообменника слева: 20 С
4. Температура теплообменника справа: 18 С
5. Температура испарителя: 19 С
6. Температура двигателя: 73 С
7. Давление фреона: 17-19 bar (когда авто стоит на месте) и … 15 bar (когда авто движется на скорость 30 км/час.)
8. Температура фреона: 62 С
12. Солнечный датчик: 0.3

ВОПРОС К ЗНАТОКАМ ПО КОНДИЦИОНЕРАМ:

1. Если вместе объема 1 кг по мануалу, заправили 675 гр. — это не критично ли для системы и не уменьшит ресурс компрессора кондиционера?

2. Нормальные ли параметры работы датчиков? А именно: давление хладагента и температура хладагента?

Спасибо за помощь и за оставленные комментарии=)

Источник

Климат контроль. Часть 3. Небольшой ремонт и заправка системы кондиционирования

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Наконец то заправил кондей, а то в прошлом году, как установил климат, не успел это сделать. Но, как всегда не все прошло так гладко, как хотелось бы. Об этом по порядку…

Первая загвоздка — пресловутая нижняя трубка под радиатором, которая гниет в 2-х местах под заводской термоусадкой.

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Собственно из-за неё у меня и убежал фреон после заправки тогда еще ручного кондиционера. Решил я её в том году заварить, но сервисмены сказали, варить это бесполезно, — ищи б/у. Искал всю зиму, но так ничего толкового не нашел, — либо такая же как моя, либо не могут открутить от конденсора, либо гнут цену и не дают гарантию, что она будет целая. Ладно, решил сделать шланг, но быстро отказался, цена очень не гуманная. Уже в этом году заехал к другим парням, показал свою, сказали заварим без проблем. Отдал, через день забрал готовую целую трубку — проблемные места вырезали и вварили 2 куска целой трубки, цена вопроса 300 грн или 11,5$

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Думал сразу на месте её поставить и заправить, но и тут не угадал. Поставил трубку, поменял во всей системе, кроме компрессора, уплотнительные колечки. Подъехал до гаража опрессовать и печаль-беда — сифонит компрессор между задней крышкой и центральной частью. Шипение небольшое, но заправлять смысла нету, т.к. за зиму оно опять уйдет. Поехал в печали домой…

Дальше начал думать, что делать с компрессором — перебирать свой или купить б/у. Последнее тоже как бы лотерея, поэтому решился снимать свой. Но заехав на яму, уже было хотел снимать, дай думаю попробую поджать болты. И что вы думаете, — половина с легкостью пошли более чем на четверть оборота. Поджал немного все и решил опять сгонять на опресовку. Понимаю, что это не очень правильно, но компрессор никаких посторонних звуков не издавал, внутри система была чистая, поэтому не очень хотелось его «распечатывать».
Короче, опрессовку прошли на ура, система герметичная, поэтому сразу же и заправил 650 грамм фреона R134a согласно наклейке на капоте. Дроссель не менял, он практически новый, достал его, продул, хотя собственно и незачем было и поставил обратно. Осушитель так же не менял, он 2 года назад покупался новый, как дроссель во время оживления кондиционера. И так, заправили, запускаем движок ииии…

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

За пыль не ругаемся, т.к. ездил с открытыми окнами)
Теперь впечатления. Опять как в первый раз:) Как же кайфово, когда на улице жара под 30-ку давит, а в машине легкая прохлада)) Для себя заметил — главное не направлять дефлекторы на себя, иначе привет сопли и больное горло! У меня всегда центральные дефлекторы направлены вверх, салон и так остынет:) Максимально низкая температура, которую видел в 60-м канале — 5 градусов, это в движении по городу, при остановке поднимается до 7-8. По динамике, в городе ощутимо при разгонах, все таки 2.0 не самое мощное пихло:xD

Источник

Что такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Отличия климат-контроля и кондиционера

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Источник

Нужно ли заправлять климат-контроль в автомобиля и как его обслуживать

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Нужно ли заправлять климат контроль в автомобиле? В состав системы входит кондиционер, поэтому заправка фреоном производится раз в 2-3 года или по мере появления проблемы, к примеру, утечку. Задачу можно решить самостоятельно, но лучше обратиться на СТО. Ниже рассмотрим, нужна ли заправка климатической системы, как часто выполнять работу, и можно ли это сделать самому. Отдельно рассмотрим, сколько стоит услуга на СТО, и как правильно обслуживать оборудование для продления срока службы.

Нужно ли заправлять климат в автомобиле

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Как результат, снижается эффективность работы кондиционера, возникает риск клина и необходимости ремонта. Кроме того, из-за дефицита фреона высок риск поломки демпфирующего предохранительного шкива, а это ведет к остановке компрессорного устройства.

Так что на вопрос, заправляют ли климат контроль, и нужно ли это делать в автомобиле, ответ всегда положительный. Вопрос в том, как это правильно реализовать, куда обращаться, что заправлять, и в какие сроки. На этих моментах мы еще остановимся подробнее.

Как заправлять

В целях экономии многие автовладельцы интересуются, как другие заправляют климат контроль на авто, и нужно ли так действовать Работу можно сделать самостоятельно или обратиться для получения помощи на СТО. Первый вариант подходит для простых устройств и требует ответственного подхода.

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Перед тем как заправлять климатическую систему в автомобиле, важно определиться с причиной такой проблемы. Нередко потери хладагента происходят из-за утечки фреона. Неисправность может произойти по следующим причинам:

Для выявления утечки система заполняется фреоном с красителем, что позволяет выявить места течи с помощью специальной лампы. Особое внимание нужно уделять проверке радиатора, трубопроводов, клапанов, сальников, резиновых уплотнителей и т. д. После устранения дефекта можно переходить непосредственно к заправке.

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Алгоритм действий следующий:

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Как видно, заправлять климат контроль в автомобиле можно и самостоятельно. Но нужно ли так делать — вопрос. Дело в том, что такой подход актуален только для простейших устройств. В новых машинах они не устанавливаются, что требует привлечения специалистов.

Отвечая на вопрос, заправляют или нет климат контроль сами автовладельцы, ответ отрицательный. Это связано с высоким риском появления ошибок. Так, при самостоятельной заправке могут возникать следующие проблемы:

Стоимость заправки климат контроля не так велика, чтобы экономить, а в будущем терпеть еще большие расходы. Нужно ли это делать — большой вопрос.

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Чем заправить

Во избежание ошибок нужно знать, чем заправляют климат контроль в авто. Для этих целей применяется специальный фреон R, который продается в баллонах по цене от 8-10 тысяч рублей и выше за 13,6 кг. Можно найти и меньшие баллончики, позволяющий заправлять кондиционер автомобиля при небольших потерях хладагента. Они имеют в составе фреон типа R-134A и продаются в емкости на 0,5 л. При этом стоимость устройства — до 1000 рублей. Нужно ли покупать большую емкость? Для периодической заправки в этом нет необходимости.

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

Как часто

При рассмотрении, как обслуживать климат контроль в автомобиле, нужно понимать, как часто производить заправку хладагентом. Сразу отметим, что современные системы не требуют слишком ежегодного выполнения такой задачи. При отсутствии утечки устройство может работать в нормальном режиме на протяжении нескольких лет.

При активной эксплуатации и частом движении по неровным дорогам может потребоваться более частое обслуживание. Многие производители рекомендуют делать работу раз в два-три года. Это обусловлено тем, что в среднем за 12 месяцев уходит до 10% от общего объема хладагента. Нехватку необходимо компенсировать, ведь в ином случае снижается эффективность работы устройства, и повышается риск его поломки. Более точно узнать, нужно ли и как часто делать дозаправку, можно в мануале.

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

В случае технических неисправностей и утечек необходимость проведения замены может возникать чаще. Это актуально, когда один из узлов климат контроля в автомобиле пропускает рабочую жидкость. В таком случае заправлять систему нужно по факту возникновения проблем. При этом задача решается по факту возникновения неисправностей.

Сколько стоит заправить

Перед обращением на СТО автовладельцы часто интересуются, сколько стоит заправка климат контроля автомобиля, и нужно ли обращаться на СТО. В этом вопросе нет единого тарифа, ведь многое зависит от политики сервиса, уровня и количества предоставляемых услуг. Как правило, достаточно заплатить от 1500 рублей. За эту сумму выполняются следующие работы:

Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть фото Чем заправляют климат контроль в авто. Смотреть картинку Чем заправляют климат контроль в авто. Картинка про Чем заправляют климат контроль в авто. Фото Чем заправляют климат контроль в авто

В процессе выполнения заказа работники СТО используют сертифицированные заправочные жидкости и специальное оборудование. При этом точно соблюдается норма фреона и технология. Для получения точной информации, сколько стоит заправить климат контроль в автомобиле, лучше позвонить в сервис, назвать модель транспортного средства и получить более точный ответ. При этом точный ответ, нужно ли дозаправляться, и какие еще проблемы придется решать, работники озвучивают уже на месте.

Как обслуживать климат-контроль в автомобиле

Процесс обслуживания климатической системы в автомобиле подразумевает выполнение следующих работ:

На вопрос, нужно ли обслуживать климат контроль, многие специалисты отвечают положительно. При этом не обязательно делать какие-то сложные шаги — достаточно следить за работой устройства и своевременно приезжать на СТО.

В комментариях расскажите, когда вы меняете хладагент в кондиционере, как часто это делать, и приходилось ли выполнять работу самостоятельно.

Источник

Как обслужить автомобильный кондиционер

Чтобы не сломался и не подвел в жару

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Как победить выгорание

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *