Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Чему учат в автошколе?

Обучение в автошколе состоит из двух этапов: теоритический курс и практическое вождение.

Теоретический курс включает в себя лекции по правилам дорожного движения, оказанию первой медицинской помощи, устройству и техническому обслуживанию автомобиля (особенно трудна для девушек и поэтому нелюбима ими), основам управления и безопасности движения. Занятия проводятся в классе, оборудованном специальными пособиями по устройству автомобиля и ПДД. После прослушивания теоретического курса необходимо сдать зачеты по пройденным предметам. Только после этого Вас допустят к практическому вождению.

Во время практической части обучения с инструктором Вы приобретете навыки вождения автомобиля. Практическое вождение состоит из двух этапов: вождение на специально оборудованной площадке и вождение в городе.

Упражнения на площадке

Вождение в городе

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Школьные экзамены

По окнчании всех занятий в автошколе необходимо сдать два школьных экзамена: по ПДД и практическое вождение. Как правило хорошие автошколы имеют компьютерные классы, в которых происходит сдача школьного экзамена по ПДД с помощью той же программы, которая используется в ГИБДД.

Экзамены в ГИБДД

После сдачи школьных экзаменов, кандидат в водители автомобиля допускается к экзамену в ГИБДД. Он состоит из трех этапов: теория, площадка, езда по городу. Экзамен по ПДД проходит в компьютерном классе, затем сдаются три упражнения на площадке (обязательная эстакада и два упражнения на выбор инспектора ГИБДД), завершающим этапом является вождение в городе.

Если экзамен не сдан

Срок действия документов об окончании автошколы и количество попыток сдачи экзаменов для получения прав не ограничено. Но любой сданный этап из двух (теория, вождение на площадке), действителен в течение трех месяцев. Если по истечении трех месяцев (с момента сдачи первого этапа), не сдан третий этап (вождение в городе), то все начинается сначала (т. е. все, что было сдано ранее «сгорает»).

Источник

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Источник

Как проходит обучение в автошколе в 2020 году

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Главная » Блог » Как проходит обучение в автошколе в 2020 году

12.03.2020
2 комментария

Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, подробно рассказывающая обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретической и практической. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе и дадим все ответы, если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

Из чего состоит обучение в автошколе?

После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:

В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.

Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:

Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.

Далее – обо всем этом подробнее.

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Теория: от и до

Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?

Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.

А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.

Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.

Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.

Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Практика: начинаем с автодрома

После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.

Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.

Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.

Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Практика: упражнения

Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:

В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Практика: выезжаем в город

После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.

Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Экзамены: в школе и в ГИБДД

После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.

После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.

Часто задаваемые вопросы:

🎯 Можно ли учиться в удаленно?

Да, официальное законодательство разрешает проходить изучение теории ПДД онлайн, если автошкола имеет техническое оснащение для проведения вебинаров.

✅ Какой срок обучения?

Полный курс подготовки на права может занимать от 2-х до 4-х и даже более месяцев. Все зависит от программы и успеваемости ученика. Права можно получить и через 2,5 месяца, если ученик все успешно изучил и сдал все экзамены.

🚗 Как проходит обучение вождению?

Сначала новички изучают азы на площадке и далее проходя занятия в городе.

👌 Что делать, если пропустил урок по теории?

Все занятий проходят по расписанию, но при онлайн обучении в автошколе всегда есть возможность в личном кабинете пересмотреть видео записи предыдущих уроков, где вы сможете изучить лекцию и задать все интересующие вопросы.

Источник

Как проходит обучение в автошколе в 2020 году

Как начать учиться на права

Чтобы пройти обучение вождению, прежде всего нужно выбрать автошколу и предоставить требуемый пакет документов. Вместе с паспортом, СНИЛСом, медицинской справкой и фотографиями нужно написать заявление и заключить договор. После согласования графика занятий остается дело за малым — приступить к первому уроку.

Из чего состоит обучение в автошколе

Результатом последней образовательной реформы стало увеличение количества часов обучения в автошколе. В общей сложности их будет 190, а разделятся они следующим образом:

На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи. Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город. В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

По окончании учебы в автошколе сдаются внутренние экзамены. Преподаватели проверяют знание ПДД и другой теории, а также организуют практическое испытание. После успешной сдачи ученики направляются в ГИБДД.

Теория

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Первое, чему учат в автошколах, — теории. Она является основой водительского навыка, поэтому ей отводится наибольшее количество часов. Как говорится: “незнание законов не освобождает от ответственности”, также и здесь — если водитель не знает ПДД, он не избежит штрафа или другого наказания. По статистике новички со стажем менее 3 лет — самые частые участники ДТП. Опыт нарабатывается с практикой, но теория изучается в автошколе раз и навсегда. Грамотные водители значительно реже оказываются в сложных ситуациях на дороге.

На теоретических занятиях в обязательном порядке изучаются:

В каком порядке изучается теория и как именно проходят занятия в каждой автошколе устанавливается индивидуально. В нашу программу, кроме основ теории, мы внесли проработку билетов с вопросами ПДД и обучение вождению на тренажерах.

Практика

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Практические занятия начинаются через 3-4 недели после старта обучения. Продолжительность каждого из них составляет не менее 90 минут. По индивидуальной договоренности инструктор может проводить 2 урока подряд. Планировать учебу осенью-зимой рациональнее, чем летом, иначе первое же похолодание с ухудшением погодных условий станет причиной ДТП.

Каждый ученик имеет право выбрать инструктора самостоятельно. При возникновении каких-либо проблем его можно заменить другим. Начинать практические занятия рекомендуется во время теоретических, чтобы иметь возможность сразу применять полученные знания и оттачивать навыки. Если же делать перерыв, часть выученных ПДД наверняка забудется.

По окончании пройденного обучения всегда можно вернуться в автошколу за дополнительными практическими и теоретическими занятиями. Первые оплачиваются в соответствии с прайсом, вторые можно посещать бесплатно в течение года.

Практика: площадка

Практические занятия в автошколе сперва проводятся на автодроме. На площадке обустраивается мини-городок со знаками, разметками, препятствиями — создаются идеальные условия для освоения базовых навыков. На первых занятиях ученик узнает:

На автодроме отрабатываются старт, остановка, переключение передач, повороты, парковка, задний ход. Когда инструктор решит, что ученик уверенно держится за рулем, обучение переходит на следующий этап — к отработке упражнений. Они важны для безопасного вождения. Кроме того, большинство из них входят в экзаменационную программу ГИБДД.

Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие. В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад. «Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.

Практика: город

Ориентировочно через месяц после начала обучения вождению инструктор выезжает с учеником в город. Сначала уроки проходят в районах, отдаленных от центра, где мало автомобилей, пешеходов, знаков и разметок. Позже — в центре, на улицах с плотным автомобильным трафиком. Будущий водитель обязан научиться управлять машиной в любой ситуации, буквально чувствовать ее. Особое внимание уделяется соблюдению правил дорожного движения.

Все упражнения, отработанные на автодроме, воспроизводятся в реальных условиях. Крайне важно всегда прислушиваться к инструктору. Даже если его решение кажется нелогичным, оно будет верным. Обучение в автошколе считается оконченным после успешной сдачи внутреннего экзамена.

Каким бывает график занятий

Занятия проводятся утром, днем и вечером. Составить удобное расписание может каждый. Даже если человек работает 6 дней в неделю или посменно, администрация автошколы подберет удобное время для проведения теоретических лекций и практических уроков.

Можно ли пропускать занятия

Пропуск занятия не фатален. Ученик не может быть отчислен из автошколы, но пробелы в знаниях точно скажутся на сдаче экзамена. Особенно критичны прогулы практических уроков, так как отработка навыка вождения требует времени и регулярности.

Экзамены: в автошколе и в ГИБДД

Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Смотреть картинку Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Картинка про Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля. Фото Чему учат в автошколе на теории по устройству автомобиля

Учеба в автошколе всегда опирается на образовательную программу, разработанную государством. Мы даем все необходимые знания и навыки для прохождения испытаний в ГИБДД. И первой «пробой» являются внутренние экзамены. Они строятся по тому же принципу, что и тесты в инспекции: сначала теоретические задания, затем практические. Выпускники демонстрируют, насколько хорошо знают правила дорожного движения, а затем приступают непосредственно к вождению. Обучение в автошколе считается официально завершенным в момент получения соответствующего свидетельства.

В конце 2020 года в ГИБДД планируется введение единого экзамена, на котором будут проверяться основные навыки вождения на площадке и в городе. Также не будет сообщаться точный учебный маршрут, а лишь названия улиц. Претерпит изменения и теоретический экзамен — в тесте будет не 20 вопросов, а 50.

Какие документы выдают по окончании обучения

При выпуске из автошколы выдается свидетельство о ее окончании. Документ не дает права на управление транспортными средствами. В случае утери можно получить дубликат. Для этого нужно подать соответствующее заявление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *