чери бонус а13 замена масла в мкпп
Замена масла КПП ЗАЗ Форза А13 (Чери Бонус)
Для долгой и беспроблемной эксплуатации КПП ЗАЗ Форза важным параметром является состояние масла, которое залито в нее, а также своевременно проведенная замена рабочей жидкости на новую.
Основным назначением трансмиссионного масла можно назвать снижение износа всех трущихся деталей. Также использование качественного смазывающего материала позволяет повысить механический КПД.
Стоит заметить, что в коробке переключения передач масло также выполняет и функцию отвода излишнего тепла. Еще одним свойством смазочного материала является защита запчастей от коррозийных процессов, что значительно увеличивает срок их службы.
Важным является и гашение трансмиссионным маслом ударных нагрузок, которые возникают между шестернями и другими элементами КПП ЗАЗ Форза. Отмечается участие жидкости в снижение уровня вибрации и шума при работе блока.
Все трансмиссионные масла, которые используются в КПП, обладают определенными эксплуатационными характеристиками и должны выполнять ряд требуемых процессов:
При этом само масло КПП ЗАЗ Форза не должно оказывать коррозийное воздействие на металлические элементы блока. Также не допускается вредоносное воздействие на резиновые детали, например, сальники.
К тому же к трансмиссионным маслам существуют и определенные требования:
Обычно производитель автомобиля в технической документации указывает частоту замены масла в КПП. Если же подобной информации нет, то следует проводить замену каждые 40-80 тысяч км пробега, в зависимости от используемого масла, условий эксплуатации авто.
Также частота замены зависит от того, какой тип масла используется – натуральный, синтетический или полусинтетический. Первый обладает самым меньшим сроком службы, второй – самым большим. Полусинтетика занимает средние позиции по продолжительности использования.
При замене масла в КПП ЗАЗ Форза следует соблюдать несколько простых рекомендаций:
Стоит заметить, что проводить замену масла лучше на прогретой коробке переключения передач. В таком случае старая жидкость будет лучше сливаться. Также следует провести замену уплотнительного кольца на сливной пробке, что обеспечит необходимую герметичность.
Проводим замену масла КПП ЗАЗ Форза – поэтапная инструкция для быстрой работы
Пробег автомобиля составляет всего 34,5 тысячи км. Масло в коробке пришлось менять из-за того, что при запуске двигателя слышно, как он перегружен при отпущенном сцеплении. И это при температуре 15 градусов. Иногда двигатель даже глохнет.
Для проведения замены масла в КПП необходимо выполнить такие действия:
Таким образом можно довольно быстро заменить масло. Важно выбирать качественный вариант смазочного материала, что позволит продлить срок эксплуатации КПП на порядок, а соответственно, снизит затраты на запчасти.
Замена масла КПП (70 т.км)
Я уж всяко думал, что с прошлой замены масла я к этому подготовлюсь на сто процентов без таких выпендрежевств, как качать дозатором от мыла и все такое))
но я оказался не прав. Заняла процедура 2,5 часа.
Хотя слил масло, а значит задомкратил машину, снял защиту, вынул аккум с кронштейном и воздухан я всего за какие то 40 минут.
а заливал опять долго.
А делал нынче так.
По традиции с прошлого раза решил использовать шланг от душа. Купил новый за 51 рубль в галамарте. разобрал.
далее просверлил в пробке отверстие и шайбами же от душевого зажал там шланг. Выглядело надежно, поэтому добавил термоклея. он отвалился сразу же при начале заливки, почему-то))
Да, маленько начинало ссать, когда я давил на бутылку. поэтому пришлось просто поставить бутылку в наклон и… и все. в маленькую щель подсасывался воздух, которое загоняло собственно атмосферное давление в бутылку, а масло потихоньку стекало по шлангу… потихоньку от слова МЕДЛЕННО! медленее чем вручную качал))
а нажать на бутылку было нельзя, потому что через ту же щель начинало течь масло. дичь короче.
в следующий раз, или к замене на «красной» чери подготовлю металлический штуцер с резьбой под бутылку, или же использую ниппель от колеса без внутрянки. надо было, пожалуй так сразу и делать.
Спонсором наших сегодняшних работ был Хуензенский Завод ПолиЭтиленовых Бутылочных Изделий.
Короче, работы проводились снова во дворе.
Два бетонных кубика, точнее на одном, в лонжерон упер, подлез, выкрутил слил. збс.
Слил в 5 литровик, чуть менее половины бутылки. затем перелил в другую пятерку, целую, для дальнейшей транспортировки.
Жижа такая себе. шибко темная.
Залил БАШ-НЕФТЬ 75w-90 полисинтетику. Вошло почти 2,5 литра.
Знакомый залил через датчик заднего хода в гранту не 2,2 а 3,5 литра, но чтобы сапун дышал. в коробке тишина, не нарадуется!
Попробую в красную сделать также, а тут уж по регламенту))
Все чистенько и аккуратно, даже не наследил нигде)) вот это уровень! Вот это мастерство!))
Приглашаю и вас в свой АвтоСервис «Во Дворе — на парковке»! Дипломированные (правда не по профилю) специалисты в лице одного меня-ашота к вашим услугам)))
К нам обращались уже я, сосед на девятке «дай прикурить» и ауди «дай воды залить в омывайку». А это уже о чем-то говорит!
А еще была машина БОШ. стиральная правда. Но мы никому не отказываем! Заменили масло и фильтр салона и отпустили с б-гом!
На этом все)
Следующая замена через 30, а продавец сказал, что через 60 по идее…
Но мне пофиг)) учитывая что так почернело ТОТАЧИ- ебаначи за 30т.км, думаю полусинь стоит поменять не позднее этого срока.
Гуд-лак.
Впереди в планах заняться тормозами!
п.с. пороги на красной в активном поиске, ***, в разгаре процесса.
Chery Bonus A13 масло для МКПП сколько и какого требуется?
Чери Бонус А13 – пятидверный лифтбек, известный в Китае под именем Fulwin 2. Производство модели началось в 2010 году на украинском заводе в Запорожье. Оттуда машину поставляли на российский рынок под названием Bonus, тогда как на Украине машина имела обозначение ZAZ Forza. Автомобиль построен на платформе Seat Toledo 1991 г., но и имеет оригинальный итальянский дизайн. Салон китайцы создавали самостоятельно. Моторная гамма включала один бензиновый мотор 1.5 (109 л. с.), работающий с МКПП.
Какое масло требуется
Рекомендуемое трансмиссионное масло для Chery Bonus A13 с механикой должно отвечать следующим параметрам:
Оригинальное
Одним из лучших масел для коробки передач Chery Bonus A13 является Liqui Moly 75W-90 GL-4/GL-5.
Допустимое
Ниже представлены подходящие масла для коробки передач Chery Bonus A13.
Сколько масла в МКПП Chery Bonus A13
Для коробки передач Chery Bonus A13 необходимо до 2-2,5 литров трансмиссионного масла.
Период замены
Период замены масла в коробке передач Chery Bonus A13 составляет 50-60 тыс. км. При необходимости можно уменьшить интервал, если есть признаки ухудшения качества жидкости: низкий уровень, помутнение, почернение, запах гари и продукты износа. В таком случае нужна полная замена жидкости с предварительной промывкой КПП. Еще понадобится очистка магнитной пробки от налипшей металлической стружки. Обслуживать таким образом коробку передач желательно как можно чаще, если машина находится в тяжелых условиях: например, необходимо часто газовать и тормозить, резко переключать передачи или буксировать тяжелые полуприцепы.
СэСэ #1 (Своими Силами, ТО40000, часть 1) — Масло КПП, фильтра салонный/воздушный/топливный, синие лампы Н1
Привет.
Подошло время для ТО40. Блин, 2 недели назад делал ТО30, так какого хрена.
Итак, пробег 38 тысяч.
Таким образом ТО 30000 плавно перетекает в ТО 40000.
Обо всем по порядку!
Значит как ранее говорил, заказывал запчасти на емексе. а-ля все оригинал, ага, вот только NoName расходники почти все. Ну и фиг с ними.
Некоторые даже лучше оригиналов. Ведь, что такое «ОРИГИНАЛьные запчасти» — можно посмотреть на ютубе)
фильтр топливный (Chery B14-1117110) — по факту Noname — 90 руб.
фильтр воздушный (Chery J52-1109111) — по факту Noname — 161 руб.
Старый фильтр салона не менял с последней записи об этом. Год прошел))
фильтр салона (Ekofil EKO0401) — 114 руб.
И все бы ничего, только вот эти ребра!
Радует, что ненужно трогать рабочую плоскость фильтра, гармошку. Слегка подрезав поролон (хотя он и так мягкий, необязательно было) — с удовольствием встал на место не хуже родного, которого он кстати намного плотнее и вообще серьезнее выглядит, даже в сравнении с ориг.десяточным! А еще имеет пластиковое усиление по торцам гармошки.
Ну а эти инструменты пригодились, чтобы справиться с дурацким болтом. Хотя инструмент из фикс прайса сложно назвать инструментом, но другого на момент работ тупо не оказалось.
Однако он так и не поддался даже высверливанию, в результате я его просто обломил. Зато не пострадала гайка, новый болт — и все как по ВДшке))
Заменить бензофильтр оказалось самым простым, пожалуй, хоть и требующее наличии канавы. Хотя модно и без нее обойтись. Нужно понять заднее правое колесо. сзади можно дотянуться, если лечь на спину под машину.
Нужно лишь быть внимательным, чтобы не попала грязь в трубки, разумеется перед снятием их нужно вымыть от нее. Шланги держатся на клеммах, поняв принцип — легко можно их снять. Или подсмотреть в книжке.
КСТАТИ! важно снять реле бензонасоса под капотом и запустить двиг, дать поработать до захглыхания и еще раз запустить до стопа. Этим сбрасывается давление в системе.
Прикола ради ли, решил поставить такие лампы. Уже приходили с синей колбой но 100 ваттники. А эти якобы 55, хотя светят тусклее. Кстати, стояли МАЯК за 70-80 рублей что ли. Откатал на них пол года, или почти год.
Сейчас у нас светло, хотел фото сделать сравнения, да как это сделаешь, если днем не видно как светят, а ночью — в темноте — не видно менять))
Ну и добрались до самого вкусненького! Замена масла в кпп заслуживала бы отдельного поста, но я упихаю все сюда.
Для начала скажу, что у меня прикипел один болт на защите, и это капец мешает. Ибо эстакада общая, открытая, очереди бывают, а я тут с защитой парюсь по 10 минут. Даже в 6 утра пробовал ездить)) короче заменил масло я попытки лишь с третьей. И вот почему.
Сняв защиту и поглядев снизу понял, что никак гайку залива я не откручу! не дотянуться!
По совету в вк — решил снять акб и его кронштейн.
Казалось все легко, но есть там пара неудобных болтов. Пришлось воздухан опять снимать. И тут я уронил в трубу воздухана БОЛТ!ну, туда, до фильтра.
5 болтов откручено! Можно вынимать кронштейн! А нет! там еще 3 клеммы для крепления пучков проводов. Два со стороны двигателя — их видно, и один под кронштейном!
Также есть крепление большой клеммы со стороны водителя! Для снятия его нужно сдвинуть в сторону крыла!
Вынимаем кронштейн! И правда! Отличный обзор!
И тут я понял, что самый большой ключ у меня — на 19.
Болты же — на 24! черт.
Благо приехал мужичок за мной в очередь, у него и спросил ключ. советский такой, 24/27 )). причем он справился со своей машиной быстрее меня.
Масло я слил, гайку закрутил, защиту поставил, машину скатили с эстакады и я уже сверху работая, освободив место следующим машинам, стал париться с заливкой масла.
В общем, все свелось к простому, но до этого шло туго.
Шланг взял из системы ДУШ. да, пришлось уничтожить новый шланг для душа. ибо был лишний а трубки не было даже в близких магазах.
Также взял емкость для жидкого мыла на 750мл, ну и кучу терпения.
Всунул одно в другое да поглубже и, держа трубку у «дозатора» пальцами, начал качать.
через пол часа масло полилось наружу через горловину. ура. Можно завершать. Влил 3 полных бутылочки с учетом перелива. Затянул болт и, выдохнув, завелся.
Поехал отвозить ключ мужичку, ибо он уже давно как уехал, оставив номер телефона. Капец ему спасибо большое, ибо еще раз все собирать/разбирать я бы точно плюнул. Совпало же.
Ну а на сегодня, наконец-то, все. До новых встреч.
В ближайшем «впереди» замена свечей, а вообще, готовлю ОКУ! Ибо с нашими ценами на бензин и их скоростью роста… Ну вы поняли.
Запчасти
Chery Bonus 3 2015, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chery Tiggo 4, 2021
Chery Tiggo T11, 2013
Комментарии 11
разница на лицо или как и было? Особенно интересует топливный фильтр
в холодное время которое наконец настало могу сказать — лучше. но не на много.
а что касается задней передачи — проблема ушла. то ли я привык. то ли действительно масло помогло.
топливный фильтр планирую скоро заменить и старый распилить.
Ну вот, наконец-то я познакомился со сменой топливного фильтра! Не зря уже пару недель тянул с его заменой, всё подозревал, что простое снятие старого-установка нового может оказаться неправильным… Кстати, а как потом заводится двигатель, если в системе нет ни капли бензина. Надо же как-то и воздух выгнать. Должен вхолостую покрутиться некоторое время?
Ну и про замену масла в КП заодно)
Правильно ли я понял, что ключ на 24 нужен для откручивания сливного либо заливного отверстия КПП? И что если натянуть заливной шланг на горлышко подходящей пластиковой бутылки, можно просто выдавить из неё масло, что будет несколько быстрее, чем из мыльного дозатора?
И почему именно это непонятное масло с иероглифами, ведь в продаже полно масел для коробки передач любых производителей…
при включении зажигания же бензонасос качает необходимое давление(с установленным реле), первый пуск после замены прошел в штатном режиме.
Ну вот, наконец-то я познакомился со сменой топливного фильтра! Не зря уже пару недель тянул с его заменой, всё подозревал, что простое снятие старого-установка нового может оказаться неправильным… Кстати, а как потом заводится двигатель, если в системе нет ни капли бензина. Надо же как-то и воздух выгнать. Должен вхолостую покрутиться некоторое время?
Ну и про замену масла в КП заодно)
Правильно ли я понял, что ключ на 24 нужен для откручивания сливного либо заливного отверстия КПП? И что если натянуть заливной шланг на горлышко подходящей пластиковой бутылки, можно просто выдавить из неё масло, что будет несколько быстрее, чем из мыльного дозатора?
И почему именно это непонятное масло с иероглифами, ведь в продаже полно масел для коробки передач любых производителей…
на счёт кпп же — кому как удобно. отверстие заливное около 10-12мм, я бы сказал. у меня не было особо трубок подходящих, иначе бы самотеком пробовал, главное не забывать, что воздух из коробки выходить будет тоже через заливное. т.е. плотно не затыкать. нужен типо переходник как в барах на узкое горло на бутылке. или вообще по началу думал подсосать и дальше самотеком)) но все же решил так, как сделал. лёгких путей не ищем) ключ 24 на оба болта!
Ну вот, наконец-то я познакомился со сменой топливного фильтра! Не зря уже пару недель тянул с его заменой, всё подозревал, что простое снятие старого-установка нового может оказаться неправильным… Кстати, а как потом заводится двигатель, если в системе нет ни капли бензина. Надо же как-то и воздух выгнать. Должен вхолостую покрутиться некоторое время?
Ну и про замену масла в КП заодно)
Правильно ли я понял, что ключ на 24 нужен для откручивания сливного либо заливного отверстия КПП? И что если натянуть заливной шланг на горлышко подходящей пластиковой бутылки, можно просто выдавить из неё масло, что будет несколько быстрее, чем из мыльного дозатора?
И почему именно это непонятное масло с иероглифами, ведь в продаже полно масел для коробки передач любых производителей…
про масло — повелся якобы на японизацию и железную банку. как стало понятно после покупки — ничего общего с Японией у него нет. ибо простое правило — за границей в железных банках масло не выпускают. даже тот же ениос что я лью в двигатель, ничего общего с настоящим японским енмосом не имеет. ибо тот в канистре, а не железной банке.
Замена масла на 38т.км (ОПАСНЫЕ ФИЛЬТРЫ САКУРА)
Мемеджер настойчиво рекомендовал как самое лучшее и единственное что у них есть. Ну хз. за 280. и сдачи с 300 не было.короче взял перчатки еще. приехал домой и при внимательном рассмотрениии… О БОЖЕ ТАМ НЕТ ОБРАТНОГО КЛАПАНА!
На след день поехал менять. Мемеджер сначала указал на перепускной клапан, но мы то с вами знаем! затем уверял, что он есть! просто скрытый! Я попросил дать мне нормальный фильтр, где его как бы — ВИДАТЬ! спокойнее мне так. в результате взял какой то фильтрон опять. за 240. И чтобы не делать возврат — «возьмите перчатки, а?»
Нравится мне все таки ман с его силиконовым клапаном.
Масло взял за 1440 «21С». попробуем.
И вскоре подоспела партия с емекса, с нормальным фильтром, свечами и т.д.
Могу сказать, кстати, за 500км с новыми свечами (о них кстати тут), что средний расход по бортовому компу выше 6,1 не поднимается. правда я и подрихтовал свою манеру езды, да и пробки избегаю. Однако запускается двигатель на пол секунды дольше. Боюсь наступления холодов, даже. Ну, посмотрим.
И да, сейчас пробег подходит к 40ткм и невольно появляется мысль провести замену масла! Но нихрена =)
Следующим этапом грядет замена тормозных колодок. купил пасту 5грамм 1600 вмпавто что ли.
Каковы вообще критерии для замены колодок?
И еще! парни, глупый вопрос.
Руль трясется прост пипец! еду по трассе и руки как будто работаю перфоратором/тримером.
И да, меня так и ведет вправо! блэт.
Chery Bonus 3 2015, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chery M11, 2010
Chery Kimo A1, 2013
Комментарии 9
Как ты понял, что масло не оригинал?
настоящий эниос идет в пластике
Два раза покупал в железной банке. Проблем не было. Странно?
настоящий эниос идет в пластике
Ениос сустина идет в пластике, для европы. И производит его завод в японии. А просто эниос это корейский завод. Я тебе ролик в контакте скину.
Я чёто даже запутался в логике и последовательности событий, приведшим к появлению у тебя двух или даже трёх фильтров)
И всё же, а как определяешь, что маслу уже кирдык, что срочно заказываешь и покупаешь пять фильтров и ещё какие-то Теслы? И причём здесь пробег в 6 тыс км, какая разница куда и сколько времени ехала машина, — отсчитали 10 тыс км вот и время менять. По загородным тем более, наоборот вроде даже меньше нагрузка. это ж не город.
Ну не суть.
Интересный вид из окна, как будто в вагоне поезда…
У меня руль также трясся одно время. Я писал об этом в первой записи в блоге. Как мне объясняли в автосервисе, руль скорее трясётся от разбитых/деформированных колёсных дисков. И показали мне на стенде для балансировки — действительно, у трёх дисков из 4-х был офигенный люфт. И их возили на «раскатку».
А вообще при этом обнаружили ещё и развалившийся подшипник ступицы переднего колеса, хотя колесо болталось совсем чуть-чуть.
В общем, после «раскатки» колёса отбалансировались хорошо, также я поменял подшипник ступицы, и вибрация руля ушла.
ахахах)) так насмешил, и правда блин запутано написал + замену масла произвел раньше, чем свечей, а написал наоборот.
Про масло: чем выше температура, тем быстрее сокращается ресурс масла, так? ну, это мое диванное мнение, может быть совсем наоборот. так вот, при поездке в сочи понятно, что температура охлаждайки держалась в норме, и якобы двиг не перегревался, но обороты 4-5 при скорости 140-150 на длительном участке куда более критично отражаются на ресурсе масла. переключений меньше, разгонов и т.д., но высокие обороты думаю маслу лучше точно не сделали, чем если бы я ехал 90 на пятой)
при замене на 30т.км, т.е. через 10тыщ от пердыдущей замены — масло было чернущее и даже словно пахло горелым! потому нынче решил пораньше, но оно все равно черное и почти горелое было. знакомый моторист настойчиво советовал менять масло не более чем на 8т.км. дилеру, заводу и т.д. далеко пофиг на наши машины, их интересует только бабло, поэтому и менять масло надо «РЕЖЕ».
конечно вряд ли я сэкономлю на замене масла больше, чем на капиталке, наступившей на пару тысяч км раньше. но все же. тот же моторист на своей машине меняет масло каждые 6т.км.
учесть еще что у меня паленый эниос был залит.
вот как то так. но это мое мнение.
на счет «неровности диска» — идея хорошая, ибо дороги были мягко говоря ужасные, вполне мог и закоцать диски. сгоняю в сервис, и нынче я даже не балансировал их. хотя в начале лета такой трясучки не было.
вид из окна =)) ну да, живу на краю города, почти пригород или как это считается. дом упирается в лес).это лучше парковок, согласен.
Благодарю, за подробный ответ. Ход мыслей понятен. Я наверно также думал бы) Если б проехал тысячу км на 4 тыс оборотах.
Может колеса разбалансировались
Сходразвал сделай, перепроверь затяжку болтов на колесах. А дальше посмотришь