чери бонус замена переднего ступичного подшипника
Передний ступичный подшипник и рычаги
Итак, начну с того, что машину на скорости стало кидать, а на кочках раздавался стук в подвеске. При смене колес заметил, что левый рычаг жутко шатается из-за переднего сайлентблока. Ко всему прочему, само колесо болталось на ступице. Полистав каталог запчастей, пришел к выводу, что проще купить рычаги в сборе, чем ремонтировать старые. Я конечно был удивлен, 619 рублей за рычаг! Это ж из какого говна его делают китайцы, что он столько стоит?
Шаровая покупается отдельно. Решил и ее заменить, вот только брать китайскую не стал. Взял немецкую MOOG. Она подороже, но вселяет больше надежности. А еще в коробочке лежат кронштейн и болты. Очень они были кстати, потому что родные болты (заказал отдельно) так и не вкрутились. Сорвалась резьба))) Ценник и номера на запчасти будут в конце поста. При снятии рычага выяснилось, что сам сайлентблок вполне себе живой. Виной всему оказался болт. Он был стерт… внутри самого сайлентблока он болтался.
Наверное азиаты не любят сильно болты затягивать. Ремонт и вмешательство после покупки авто исключено. Об этом сказал первый владелец, а он мой друг детства, врать не станет. Взамен убитому болту был подобран такой же. Отдал за него 120 рублей. Правая сторона выглядела бодро. Но для профилактики и ее поменял. Кстати, лучше заранее взять вот эти направляшки для задних сайлентов
Ну и сам подшипник… Перепрессовывать не стал, нечем. Отвез в сервис поворотный кулак. Где в течении получаса выслушивал мнение наших мастеров о китайском инженерном гении. Особо вникать не стал, отдал за работу 500 рублей и уехал, не забыв пошутить, что сейчас второй привезу. При покупке подшипника выяснилось, что в комплекте стопорного кольца нет. Благо на сервисе подобрали.
Также поменял передние тормозные колодки. Меняю их раз в год, больше оригинал ставить не буду, хоть и дешево, но износ безобразный
Собрать все обратно без происшествий не удалось. Обламалась левая стойка стабилизатора, когда ее прикручивал на место
[a116gn3501080] КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ — 296 рублей
[a112909057] ВТУЛКА САЙЛЕНТБЛОКА ПЕР. РЫЧАГА CHERY AMULET — 2 х 29 рублей
MOOG [vobj7154] ОПОРА ШАРОВАЯ — 2 х 346 рублей
[a112909010] РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ CH AMULET — 2 х 619 рублей
CHERY [t113001030] Подшипник пер ступицы — 772 рубля
Подшипник передней ступицы чери бонус а13
В данной теме буду записывать запчасти и аналоги, которые установлены на CHERY A13 — и подходят 100%.
Тема обширная! Буду благодарен в заполнении её 100% информацией. Если не ставили и не видели установленной детали в авто — лучше не пишите, чтобы не вводить других в заблуждение, т.к. очень часто аналоги на наши авто не подходят! Спасибо за понимание!
В скобках указано кем проверено сходство, если возникнут вопросы — спрашивайте сразу у источника.
Расходники
Дворники: 520 (20,5″), 430 (17″)
Chery Bonus (A13) штатно оснащается 15-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 185/60 R15.
Параметры дисков: разболтовка — 4×114.3, ширина — 6.0J, вылет — ET 39, центровочное отверстие — ЦО 57.1.
Электрика:
Провода ВВ — Tesla T360B ( flop51 )
Свечи — огромный выбор. Brisk DR15TC-1, NGK BKR6E, Denso Q20TT. ( flop51 )
Концевики дверей: OMRON D2HW-A211D (проверено acorp22 )
Микропереключатель герметичный: с рычагом: SPDT: 0,1A/125ВAC: 2A/12ВDC: 1 ( acorp22 )
Датчик включения заднего хода — VAG 020 945 415 A ( nerussland )
Подвеска передняя:
Амортизаторы — Kayaba 634811 ( flop51 ), SACHS 170381 ( ivanovd82 ), SACHS 170216 ( Aleks12202 ), SACHS 170930 ( nerussland )
Защитный комплект — SACHS 900 001 ( ivanovd82 ), MONROE PK017 ( Aleks12202 )
Подшипник опорный — A21-2901040 (оригинал)
Стойка стабилизатора — A13-2906020 (оригинал)
Втулка стойки стабилизатора — A11-2906023 (оригинал)
Втулка стабилизатора — A13-2906013 (оригинал)
Полиуретановая втулка стойки стабилизатора — Точка Опоры 22-02-2623 ( ivanovd82 )
Полиуретановая втулка стойки стабилизатора, передней подвески — Точка Опоры 22-02-2668 ( ivanovd82 )
Опора шаровая — TRW JBJ 210 ( flop51 )
Колодки тормозные — Sangsin SP 2092 ( flop51 ), Hexen DBS3279 ( ivanovd82 ), HI-Q SP2092 ( werewolf84 )
Сайлентблок полиуретановый 22061968 ТОЧКА ОПОРЫ ( anatolii07a )
Сайлентблок полиуретановый 22061967 ТОЧКА ОПОРЫ ( anatolii07a )
Наконечник рулевовой тяги, правый — Ruville 915435 ( ivanovd82 )
Сайлентблок переднего рычага передний — Lemforder 10203 02 ( ivanovd82 )
Направляющие суппорта — A13-XLB3501067 ( werewolf84 )
Поршень суппорта тормозного — Seinsa D02532 ( werewolf84 )
Сальник для суппорта — Seinsa D4025 ( werewolf84 )
Подшипник передних ступиц: нашёл на форуме RUVILLE 7032 или SKF BAH-0028A
ivashka1988 :
SWAG 99903544 — Втулка сайлентблока
Lynx 4068L, 4068R — Рулевые наконечники
Lynx C1050RL — Шаровая опора
TRW JBU161 — Сайлентблок
TRW JBU148 — Сайлентблок
Emmetec CY9002KIT — Сальники рулевой рейки (4шт)
A11-3400107AB — Пыльник рулевой рейки
Meyle 100 411 0005/S — Стойка стабилизатора в сборе (нужно рассверлить втулку сверлом на 20)
T11-2916013 — Втулка стабилизатора (под скобу)
Подвеска задняя:
Задние амортизаторы — Sachs 170216 ( flop51 )
Защитный комплект — Kayaba 91508 ( flop51 ), SACHS 900 007 ( ivanovd82 )
Колодки тормозные барабанные — TRW GS 8526 ( flop51 ), Bosch 0 986 487 270 ( ivanovd82 )
Ремкомплект барабанов (пружинки) — TRW SFK 211 ( flop51 )
Полиуретановая втулка стабилизатора задней подвески — Точка Опоры 26-01-2949 ( ivanovd82 )
Задний тормозной цилиндр — SWAG 30 90 3619 ( werewolf84 )
Сайлентблок задней балки — 30790012 Swag
Коробка:
Диск сцепления — A11-1601030AD (оригинал)
Корзина сцепления — A13-1601020 (оригинал)
Подшипник выжимной — QR512-1602101 (оригинал)
Рабочий цилиндр сцепления в сборе — А15-1602070 ( WereWolf84 )
WereWolf84 :
Маленький подшипник ведущего вала-180205(6205 2RS) (закрытый). Номер по каталогу QR 513 MHA-1701302 (15ммХ25ммХ52мм)
Большой подшипник ведущего вала-180206(6206-2RS1) (закрытый). Номер по каталогу QR 523-1701411 (16ммХ30ммХ62мм)
Вторичный вал передний подшипник-7206(30206J). Номер по каталогу 513 MHA-1701402
Вторичный вал задний подшипник-7505(32205R). Номер по каталогу 513 MHA-1701409
Подшипники дифференциала-LM501349R/10. Номер по каталогу 519 MHA-1701703 — 2 шт.
Пример по производителям:
Шариковый радиальный Подшипник 6205 2RS TIMKEN США
Шариковый радиальный Подшипник 6206-2RS1 SKF Швеция
Роликовый конический Подшипник 4T-30206 NTN Япония
Роликовый конический Подшипник 32205R 4T-32205R NTN Япония
Роликовый конический Подшипник LM 501349/LM 501310 FBJ Япония — 2 шт.
Игольчатые:
QR513MHA-1701303 — 2шт.
QR513MHA-1701309
QR513MHA-1701403
Сальнник первичного вала кпп — QR523-1701206
Сальник привода кпп — QR523-1701203
Коды красок, хотя не факт!:
БЛАГОРОДНЫЙ БЕЛЫЙ TT6621 (KCC)
СИНЯЯ ЗИМА TT663112 (KCC)
СИНИЙ ПРИГЛУШЕННЫЙ TT663116 (KCC)
КРАСНЫЙ ГРАНАТ TT663119 (KCC)
СЕРЫЙ МЕТЕОР TT663123 (KCC)
ИСТИННО ЧЕРНЫЙ 71769
ТЕМНОЕ НЕБО 71716
КРАСНЫЙ ЗАКАТ 71732
СЕРЕБРИСТАЯ МЕДЬ 71751
ЗЕЛЕНОЕ ПЯТНО 71761
СЕРЕБРИСТЫЙ ДОЖДЬ 71763
ПЕСОЧНЫЙ ПЛЯЖ 71767
ТТ663128 — темное небо
ТТ6631 – светло серебристый
ТТ663112 – синяя зима
ТТ663116 – приглушенный синий
ТТ66312 – лунная дорога
ТТ663123 – серый метеор
ТТ663125 – серебристая медь
ТТ663126 – истинно чёрный
ТТ663127 – красный закат
ТТ663130 – песочный пляж
ТТ66315 – классический зелёный
ТТ66319 – серебристый дождь
ТТ66317 – синий престиж
ТТ66318 – серебристый бамбук
ТТ66314 – красная вишня
886417 — БЛАГОРОДНЫЙ БЕЛЫЙ, BLAGARODNY BELY, EDELWEISS (СОЛИД)
886407 — СЕРЕБРИСТАЯ МЕДЬ, SEREBRISTAYA MED, KUPFER SILBER
886415 — ПЕСОЧНЫЙ ПЛЯЖ, PESOCHNY PLYAZH, SANDSTRAND
886430 — КРАСНЫЙ ГРАНАТ, KRASNY GRANAT, GRANATAPFEL ROT
886422 — СЕРЕБРИСТЫЙ ДОЖДЬ, SEREBRISTY DOZJD, SILBERREGEN
886431 — СИНЯЯ ЗИМА, SINYAYA ZIMA, WINTER BLAU
886419 — СЕРЫЙ МЕТЕОР, SERY METEOR
886414 — ИСТИННО — ЧЕРНЫЙ, ISTINO CHERNY, TRUE BLACK
886424 — ТЕМНОЕ НЕБО, TEMNOE NEBO, DUNKEL HIMMELBLAU
886433 — СИНИЙ ПРИГЛУШЕННЫЙ, PRIGLUSHENNY SINIY, GEDAEMPFTES
886428 — КРАСНЫЙ ЗАКАТ, KRASNY ZAKAT, ABENDROT
20Q — СИНИЙ ПРЕСТИЖ, PRESTIGE BLUE
374 — КЛАССИЧЕСКИЙ ЗЕЛЕНЫЙ, CLASSIC GREEN
В наличии более 10000 запчастей.
Даем скидку 10% на запчасть и скидку 10% на установку.
Купить запчасти — это быстро и просто.
Несмотря на то, что сегодня автомобили Chery Bonus – очень надежные, чем и сыскали славу и любовь у тысяч водителей из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ, спустя несколько лет эксплуатации они требуют квалифицированного обслуживания, замены запчастей, и комплектующих.
К счастью, «китаец» Чери Бонус славится низкой стоимостью деталей и самой машины, поэтому любые проблемы с китайским авто разрешаются за скромные деньги, если сравнивать это с покупкой и ремонтом машины другой марки родом из Америки или Европы..
Здесь Вы можете заказать Подшипник передней ступицы аналог IBESIR для Chery Bonus с гарантией качества, бесплатным возвратом, быстрой доставкой в любой город страны через «Почту России» или транспортные компании «РАТЭК», «ПЭК» и «Деловые Линии».
Номер по оригинальному каталогу автопроизводителя — T113003015. Данный номер используется для внутренней маркировки детали и облегчает ее поиск.
Купить Подшипник передней ступицы аналог IBESIR для Чери Бонус можно онлайн. На все товары, продающиеся у нас, дается гарантия качества и возврата в случае, если деталь не подойдет.
«China Trade» – официальный партнер и поставщик запасных частей ведущих китайских производителей автомобилей и продаем только сертифицированные детали по низким ценам для наших покупателей.
На нашем сайте широкий более 10000 оригинальных деталей от самих производителей авто и аналоги, произведенные с учетом международных сертификационных стандартов и под контролем официального автобренда.
Chery презентовала новинку – кроссовер Jetour X95 25.07.2018
Автопроизводитель Chery презентовал новый семиместный кроссовер под своим суб-брендом Jetour.
Chery выпустит для России три новых модели 06.12.2016
Chery International анонсировала в течение двух лет выход на рынок России новых автомобилей.
Chery показала обновлённый седан Arrizo 5 20.11.2015
Известный китайский автопроизводитель представил седан нового поколения.
Chery Tiggo 5 появился в продаже 01.02.2015
Новый Chery Tiggo 5 в самой максимальной комплектации вышел в продажу на российском рынке. Узнайте в новости больше о характеристиках и ценах.
Chery готовит замену Cross Eastar 05.01.2015
Инсайдеры распространяют информацию и фотографии нового универсала Arrizo M7 от Chery, который станет заменой Cross Eastar
Ступичный подшипник Чери Бонус нужно в обязательном порядке вовремя менять, сразу после первых признаков неисправности. Не стоит дожидаться пока он полностью выйдет из строя. От того, в каком состоянии находится ступичный подшипник, напрямую зависит безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Ступичный подшипник Чери Бонус нужен для нормальной работы ступицы, которая обеспечивает:
Подшипник ступицы Чери Бонус
Вышедшая из строя ступица, особенно во время движения на большой скорости, делает автомобиль абсолютно неуправляемым, что может привести к смерти водителя и пассажиров неисправного автомобиля, водителей других машин и их пассажиров, пешеходов. Так что если заметили что машина начала вести себя не так, что-то начало стучать в районе колес — внимательно осмотрите ступицу, проверьте ее подшипник.
Замена ступичного подшипника Чери Бонус
Сам процесс простой, однако придется много чего откручивать а затем прикручивать. Первым делом нужно снять колесо с той стороны, где вышел из строя подшипник. С этим вы справитесь самостоятельно, ничего особенного в процессе снятия колеса нет.
Снимаем полностью ступицу
Далее, когда колесо уже полностью снять, нужно ослабить самый большой болти крепления ступицы, открутить болт, фиксирующий супорт, снять тормозную систему, установленную на ступице.
Отодвинув супорт, появится возможность открутить болты, крепящие ступицу к стойке. После этого можно будет полностью снять ступицу.
Вытаскиваем подшипник
Итак, первая част работы выполнена, теперь на очереди замена ступичного подшипника Чери Бонус. Начинаем с того, что со снятой ступицы удаляем всю грязь и смазку, выбиваем внутренние шлицы, после чего ступица разделиться на две одинаковые части. Затем выбиваем старый подшипник, а на его место вставляем, а затем слегка помогая молотком, устанавливаем его на нужное место. Прежде чем устанавливать ступицу на место, смажьте ее (в автомобильных магазинах продаются специально предназначенные для этого смазки).
Ступичный подшипник
По запчастям… Подшипник на Кимо радиальный, шариковый, двухрядный, закрытый, размер — D-72*d-39*ширина 37. С москвича 2141 не подойдет. Но, это не проблема))). Подобрать не проблема. Например, на Ланосе 1,6 такой же. Из производителей можно посоветовать FAG, RUVILLE и SKF (но, дорого). Если с финансами туго, то можно остановиться на СХ или АТ.
И плавно, переходим к главному — Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Чери Кимо, Chery Kimo:
1. Вместе с колесными гайками, используя крепкий ключ на 30, отпускаем гайку передней ступицы (фото 3). Гайку ступицы откручиваем полностью, колесные гайки полностью скручиваем только после того, как поднимете колесо домкратом. После снятия колеса, можно приниматься за рулевой наконечник. Ключом на 19 откручиваем гайку и расспресовываем съёмником (фото 4 и 5).
Откручиваем гайку передней ступицы чери кимо
Откручиваем гайку рулевого наконечника кимо
Распрессовываем палец рулевого наконечника чери кимо
2. Далее, откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 6). Ключом на 10 откручиваем болт датчика АБС и отверткой, аккуратно подталкиваем датчик от ШРУСа (фото 7 и 8), вынимаем его.
Откручиваем стойку переднего стабилизатора кимо
Датчик АБС чери кимо
Как снять датчик абс переднего колеса чери кимо
3. Ключом на 18 откручиваем гайку болта шаровой опоры (фото 9), вытаскиваем болт. Разводим отверткой тормозные колодки и опять же, ключом на 18 два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 10). Снимаем суппорт.
Откручиваем гайку болта шаровой опоры чери кимо
Откручиваем передний суппорт чери кимо
4. Откручиваем две гайки крепежных болтов поворотного кулака к амортизаторной стойке (фото 11). Вытаскиваем (выбиваем) болты. Отверткой или монтажной лопаткой помогаем пальцу шаровой опоры выйти с проушины поворотного кулака. Снимаем поворотный кулак.
как снять поворотный кулак чери кимо
5. Вспоминаем о помощнике. Один держит поворотный кулак в таком положении, как на фотографии 12, второй выбивает ступицу. Тормозной диск лучше сразу снять. Ступица обычно вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника (фото 13). Я обычно сбиваю эту обойму тупым зубилом (фото 14 и 15). Внимание, от обоймы могут лететь осколки! Эти действия производите в защитных очках и проконтролируйте, чтобы рядом никого не было.
Выбиваем ступицу с подшипника
На ступице осталась внутрення обойма подшипника
Как снять внутреннюю обойму со ступицы
Сбиваем обойму со ступицы чери кимо
6. Дальше, занимаем демонтажем подшипника. Снимаем стопорное кольцо (фото 16). Выпрессовываем подшипники со ступицы (фото 17). Смазываем маслом подшипник и посадочное место в ступице, и впрессовываем новый подшипник (фото 18). Устанавливаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо подшипника передней ступицы кимо
выпрессовываем подшипник передней ступицы чери кимо
Впрессовываем подшипник передней ступицы чери кимо
7. Сооружаем примерно такую конструкцию как на фотографии 19. И набиваем подшипник на ступицу. Главное в этом процессе, усилие следует прикладывать к внутренней обойме подшипника.
Набиваем подшипник на ступицу чери кимо
Готово! Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chery Kimo (Чери Кимо) прошла успешно. Сборку проводим в обратной последовательности.
Ремонт передней повески Chery Bonus 3
Привет Черриводам (как они сами себя называют) и всей аудитории Драйва.
Думаю, данный пост будет полезен, как ни печально это звучит, в общем, делюсь информацией из собственного опыта.
В качестве знакомства со мной, машиной и моим опытом владения Chery Bonus 3 можно почитать
здесь
В автосервисе толпа людей дружно облазила всю машину и под ней, поиграли в «раскачку», пошатали колёса и сделали вывод — менять:
— обе стойки передних амортизаторов
— обе шаровые опоры
— подшипник ступицы правого переднего колеса
— рулевую рейку (или ремонтировать, я точно не помню)
А также делать последующую балансировку колёс и сход-развал.
Удивились, что на спидометре только 18 тыс. км. Предположили, что стойки лопнули от мороза.
Ну и засел я за поиск запчастей. Естественно, по телефону и интернету.
Я ничего не понимал до этого в этом деле, разбирался уже по ходу. Знаменитый поиск по VIN в моём случае почему-то ничего не дал, упорно выводилось — «ничего не найдено». Пришлось искать артикулы. Ресурсов в этой сфере оказалось много, сопоставляя и сверяя данные вот что удалось выяснить:
J522905010 — амортизатор передний левый
J522905020 — амортизатор передний правый
M113001030BA — подшипник ступицы переднего колеса
M112909060 — опора шаровая.
Были большие сомнения по подшипнику. Там два варианта — с буквами ВА в конце, и без них. В чём отличие — не ясно, на разных ресурсах встречались пояснения про различные марки подходящих «китайцев», но явным образом про A19 или Bonus 3 нигде не упоминалось. Уже не помню почему, но по каким-то признакам я решил, что наиболее вероятен выбор в пользу M113001030BA. И вроде угадал.
С амортизаторами и опорами без вариантов.
Кстати, попробовал поискать информацию про возможные аналоги других производителей, японцев например, но чётких сведений найти не удалось (включая обзвон автомагазинов). На форумах встречались обрывистые сведения, но их авторов толком понять было невозможно — обычно, умные головы важно сыпали терминами, многозначительно сокращая свои умные предложения до нескольких слов, типа: «Поставь саксы или форы, они лучше» и т. п.
Расшифровывая с помощью Яндекса их письменность, и определяя, например, что «сакс» скорее всего — это фирма-производитель Sachs, я всё равно понятия не имел, как выбирать подходящие и где взять эти «саксы», и вообще — как показывает мой опыт, «общение» на подобных форумах приводит только к изучению языка и манеры общения автомобильных гопников, строящих из себя мудрых сенсеев.
Но крайне редко — к полезной информации по теме поиска.
Поэтому от идеи замены амортизаторов на «тойотовские» пришлось отказаться. Да и цена на них, как я понял, в два раза выше.
Далее. Цена.
Как выяснилось, физические магазины автозапчастей заказывают запчасти в том же интернете. Барыги, короче, причём все повально. Поэтому от их услуг я быстро отказался — гораздо проще самому заказать в интернет-магазине, и дешевле.
Перебрав несколько магазинов, остановился на таком
Он понравился отсутствием платы за доставку из других городов (естественно это такой же посредник). Так-то с количеством продавцов проблем нет, и цены есть дешевле, но доставка в Тамбов — ещё + несколько сотен рублей.
На скрине можно видеть и цену. Цена итоговая для меня, без учёта доставки по городу. Надо сказать, цены отличались в разных местах серьёзно — от 3100 (на амортизаторы) до 5,5 тыс. руб. Но в телефонном разговоре какой-то продавец говорил, что к качеству это не имеет отношения, а только к месту нахождения склада, откуда везти. Поэтому я тупо ткнул в самые дешёвые, где не требовалась предоплата.
Кстати, цена у «физических» магазинов начиналась от 4 тыс. для стоек, 800 руб за подшипник.
В общем, применительно в нашей машине, в физических автомагазинах толку я не увидел — аналоги они не знают, цены дороже, да и подбирают тем же способом что и я.
Кстати об аналогах/оригиналах. В некоторых интернет-магазинах иногда попадались отметки — «оригинал» или «аналог» в отношении стоек амортизаторов. Но что это означает, я так толком и не понял, зато прекрасно видел отличие цены в полтора раза («оригинал» дороже). Типа, оригинал изготовлен в «Chery», а аналог каким-то другим китайским заводом. Но верить магазинам сложно, да и пример моих стоек вроде как свидетельствует, что оригинал не блещет высоким качеством.
Дальше серия фоток, из которых, я думаю, всё понятно, по крайней мере, кому интересно могут извлечь пользу. А я ещё не знаю, как правильно тут форматировать, поэтому как получится))
Как заменить подшипник передней ступицы Chery Fora
На российских дорогах становится всё больше автомобилей китайского производства. Одной из их моделей является Vortex Estina (предыдущее наименование, Chery Fora).
Любая техника, даже самая надёжная, требует регулярного обслуживания и ремонта. Например, замены ступичного подшипника передней ступицы. (в рассматриваемом случае, это изделие типа А21-3001030, согласно каталогу – ступица передняя в сборе с подшипником и датчиком ABS). Альтернативный вариант, К151722, производства компании Kroner – отдельный подшипник передней ступицы.
На эту деталь ложится колоссальная нагрузка. И от её технической исправности зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Основные причины возникновения неисправности
Агрессивный стиль вождения (экстренные торможения/ускорения);
Низкое качество дорожного покрытия;
Эксплуатация транспортного средства с перегрузками.
Последствиями подобной эксплуатации может стать выход подшипника из строя, что приводит к заклиниванию колеса с возможным летальным исходом.
Определение вероятной неисправности
Самостоятельная диагностика, позволяющая сделать вывод о неисправности подшипника, заключается в следующем:
Если, прилагая усилия к вывешенному колесу (шатание или раскачивание руками), вы ощущаете люфт колеса, это самый весомый повод поменять подшипник;
При движении на скоростях, превышающих 60 км/час, слышится посторонний гул. Если, при этом, немного «повилять» колесом, то можно конкретизировать место неисправности. Усиление гудения при повороте направо. Свидетельствует о неисправности левого подшипника, и наоборот.
Устранение неисправности
Заменить неисправный подшипник на автомобиле данной марки можно двумя путями: поменять только подшипник, либо заменить всю ступицу в сборе тут. В автосервисе, чаще всего, предлагают последний вариант.
При самостоятельной замене (при наличии необходимой суммы) также отдают предпочтение данному решению, так как оно гарантирует более высокое качество работы и требует меньшего времени на её выполнение.
Приняв решение о самостоятельной замене неисправного подшипника, следует выполнять работы согласно рекомендациям производителя.
Автомобиль закрепляется на ровной площадке. Принимаются меры, исключающие его смещение в процессе работы (ручник, подкладки под колёса, коробку на первую передачу)
Демонтируется колесо (ослабляются крепёжные болты, автомобиль вывешивается на домкрате, снимается колесо).
Ослабляется болт, которым закреплена ступица (изделие А21), расположенный в её центральной части.
Выкручивается болт фиксации суппорта и снимается тормозная система, установленная на ступице «Чери».
Сдвинув суппорт можно работать с основным крепежом, которым ступица зафиксирована на стойке.
Удаляются эти крепления и снимается ступица.
Затем начинается работа по собственно замене неисправного подшипника.
Удаляется грязь и смазка.
Выбиваются имеющиеся внутренние шлицы.
Ступица разбирается на составляющие её части (две половины).
Узел с подшипником фиксируется на специальной подставке, где неисправный подшипник выбивается из посадочного гнезда.
Ставится и утапливается по месту новое изделие.
Окончательно «по месту» его доводят, положив поверх старый подшипник (простукиванием).
Новый подшипник смазывается, и ступица устанавливается обратно.
Работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе финальную затяжку болтов рекомендуется проводить динамометрическим ключом.