Черная пятница правда ли скидки

Дурят ли нас Черной пятницей?

Приближается то время, когда ритейлеры получают до 40% своей годовой выручки. Черная пятница, Киберпонедельник, Новый год. На это время запланированы самые крупные распродажи, и о них трубят по всему интернету. Но, если присмотреться к ценам, многие скидки окажутся ненастоящими. Пример – недавняя распродажа «Дня холостяка» на AliExpress. По данным пользователя VitaliPA, из 9,8 миллиона предложенных скидок минимум 4,1 млн оказались полностью сфабрикованными.

Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

В этом году Черная пятница будет 24 ноября, и часть распродаж в России и Штатах уже стартовала. Мы с Pochtoy.com разбираемся, какие уловки ждать от магазинов, и как можно получить настоящие большие скидки.

Трюки, которые используют против нас

Черная пятница успела заработать себе дурную славу, особенно в России. Многие люди ей просто не доверяют. И у них на это есть хорошие основания. Организаторы акций и ритейлеры-участники используют немало грязных ходов, чтобы по максимуму заработать на хайпе. Эти трюки, если разобраться, дают либо совсем скромную выгоду для клиента, либо не дают её вообще (средняя реальная скидка российских и китайских площадок в дни распродаж не превышает 9%).

Самый частый приём – стоимость товаров резко повышают перед распродажей, а потом от этих завышенных цен дают «скидки». Такое поведение продавцов на AliExpress отследил редактор Business FM Сергей Бобрик:

Я выяснил, что за неделю до распродажи, продавцы сильно завысили цену на товары. В день скидок цена будет соответствовать обычной цене. Таким образом, из 22 позиций, которые я отобрал, реальной оказалась всего лишь одна — это мобильный телефон, скидка на него порядка двух долларов.

На самом деле, заметить такой подвох очень просто (если, конечно, голову не кружит мысль «блин, прямо сейчас 10 тысяч могу сэкономить!»). Конкретно для AliExpress есть расширение для браузера AliExpress Tools, в котором можно наблюдать динамику цены по времени – см. фото. Также ничего не мешает заглянуть на соседние сайты, посмотреть других продавцов, увидеть, встречается ли где-нибудь цена «До», по которой вещь реально продают.

Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

Наконец, есть еще один, самый надежный способ сохранить свои деньги. Стоит заранее определить, какую вещь вам хотелось бы взять. Дрон, смартфон, павербанк, ноутбук. И периодически мониторить ее стоимость на вашей любимой площадке. Иногда самые хорошие скидки устраивают не в день «Ч», а за неделю до этого. Или через пару дней после всей суеты, когда магазину становится ясно, что продажи не оправдались, и товара у них в избытке. Такая стратегия хороша тем, что когда у вас на уме есть конкретная вещь, соседний товар со скидкой «овер 9000» не кажется таким заманчивым. Становится гораздо проще обойти уловки маркетологов.

На завышении цен перед «праздником» трюки онлайн-продавцов не заканчиваются. Бывает такое, что скидки вполне реальные, и с ними можно хорошо сэкономить. Вот только вас никто не предупреждает, что они распространяются только на пару десятков товаров. О таком своем опыте общения с китайскими интернет-магазинами писал Алекс Экслер:

Там все работает просто: надо нажать кнопку «Поделиться на Facebook» – и поделиться в своей хронике на Facebook. Срабатывает четко, код выдается. Вбил код – выдало вот это. То есть реально скидку получат только первые 20 покупателей, которые введут соответствующий купон. Сами понимаете, какие шансы попасть в это число.

В российских магазинах идут еще дальше. Цену на горячие товары под шумок повышают в несколько раз. Надежда на то, что некоторые пользователи, с нетерпением дождавшиеся ЧП, не будут сравнивать цены, и возьмут то, что хотят. Таких клиентов немного, но накрутка 200% гарантирует, что свой профит площадка получит. Некоторые наушники, мониторы, магнитолы и нетбуки, как исследовал коллега Pashkevich, к ЧП у российских магазинов вырастают в цене на 250-350%. Вот тебе и правда черная пятница, когда потом выясняешь, что на покупке девайса переплатил 50 тысяч рублей.

Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

В распродажах часто принимают участие стоковые или ненужные товары. Ритейлеры выставляют те позиции, которые и выбросить жалко, и продать не получается. Или же со скидками отдают хлам, который покупают, но позже осознают, что вещь абсолютно не нужна. При этом у покупателя создаётся ощущение, что его обманули.

Так что негативное отношение к раскрученным распродажам из известных нам российских и китайских магазинов является вполне оправданным. По данным пользователя Pozhiratel, на «Дне холостяка» 11 ноября, самой большой в году распродаже на AliExpress, 28% скидок оказались фальшивыми, а 48,7% не предлагали ничего существенного. Pozhiratel собрал базу из 510 700 товаров, и сравнил их цены «до» и «после». Только покупка 23,3% вещей в день распродаж действительно оказывалась выгодной. Исследователь пришел к выводу, что распродажа на самой крупной китайской площадке – «это всего лишь маркетинговый ход, вероятность того, что вы приобретете что-то со скидкой 10% и более равна 1 к 4». При этом «липовыми» скидками не гнушаются даже продавцы с хорошим рейтингом и большим числом продаж.

Что в Америке

Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

Магазинам это тоже выгодно – благодаря объемам продаж. За один день Черной пятницы они делают в среднем 3 дня продаж, что, особенно для крупных сетей, представляет собой достаточно крупную сумму денег, которая покрывает и рекламу, и скидки, и на сладкое остаётся.

Конечно, все старые трюки тоже используются, пусть и чуть аккуратнее. Мы в Pochtoy.com по долгу службы сталкиваемся с такими постоянно. Бывает, хочешь порекомендовать скидку, о которой трубят по всему интернету, смотришь – а она ненастоящая. Люди просто пытаются привлечь внимание к своему сайту. О плохой репутации они не переживают: если ты не на слуху, у интернета память короткая. К счастью, таким в основном балуются сайты с небольшой посещаемостью.

Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

Но таких трюков мало. Все крупные ритейлеры играют по-честному, дорожа своим именем. То, что из года в год прощают российским продавцам, в Штатах недопустимо: засудят. И даже Carter’s в Черную пятницу и на другие праздники делает настоящие предложения. Например, вам дадут бонусные трусы, если вы взяли две пары, или скинут 20-25%, если введете код.

Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

В этом году очень сильно активизировались Walmart и eBay, которых Amazon постепенно вытесняет из интернет-пространства. Чтобы напомнить о себе, Walmart уже сейчас предлагает несколько тысяч скидок на товары, от планшетов до подгузников. У eBay ситуация гораздо сложнее. Модель аукциона дала сбой, и сайт пытается перестроиться под модель магазина. Это дается ему очень сложно, учитывая его название и репутацию (о больших проблемах бизнеса eBay мы писали в статье для GT).

Еще несколько скидок на электронику, стартовавших заранее; можно сравнить:

Источник

Черная пятница 2021: как не дать себя обмануть и где искать скидки

Черная пятница 2021 у россиян последние годы ассоциируется с обманом, ведь за границей в 90% случаев делают реально выгодные предложения, когда у нас — компании все реализуют с выгодой только для себя.

Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

Почему Черная пятница — это не всегда развод?

Мы привыкли к тому, что Black Friday в России — это всегда о разводе и обмане, но это не так. Зачем вообще проводят такой период огромных скидок? Причин несколько:

Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

Как подготовиться к покупкам на Черную пятницу и потом выгодно закупиться?

1. Заранее начать слежку за желаемыми товарами в нужных магазинах

Самый простой способ понять, реальная ли скидка в период Черной пятницы — регулярно следить за магазином, где планируете оформить заказ, а лучше за конкретными товарами. Слежку стоит начинать за месяца 2, то есть с сентября. И регулярно, раз в неделю, проверять интервал цен. Это в период скидок позволит вам понять, удастся ли сэкономить деньги, и еще проверить продавца на честность на будущее.

2. Использовать при анализе размере скидок агрегаторы цен

Работает это так — вы вбиваете в поисковую строку желаемый товар, а агрегатор показывает, в каких магазинах на него самая большая скидка.

3. Выделите конкретный бюджет на покупки

В Черную пятницу очень легко повестись на огромные скидки и скупить, что надо и что не надо. Чтобы не допустить сверхрасходов, важно заранее сформировать бюджет, который вы готовы выделить на покупки. Идеально — расписать его по необходимым категориям товаров, исходя из списка желаемых продуктов и их текущей стоимости.

4. Посмотрите, где в ноябре самый большой кешбек

Крупные сети магазинов и в целом большие бизнесы часто сотрудничают с кешбек-сервисами. На период Черной пятницы они могут предлагать еще бОльший возврат средств, чем обычно. Поэтому лучше еще в начале ноября проверить эту информацию и после составить список магазинов. Это позволит вам еще больше сэкономить на покупках. Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

5. Установите специальные расширения для отслеживания скидок

Они позволяют отслеживать скидки и получать уведомления, когда магазин снижает цены.

Как нас обманывают на Черную пятницу?

Вообще Black Friday придумана для того, чтобы продать единичные товары и то, что плохо реализуется в другие дни. Поэтому маркетологи часто идут на разные уловки, чтобы таки зацепить внимание нужной аудитории.

Черная пятница 2021: где выгодно покупать?

Как мы уже говорили выше, Черная пятница — это иногда и о чистом обмане. Но, конечно, есть множество честных продавцов, которые делают реальные скидки. Обычно это крупные официальные магазины и бренды, вроде Dior, Chanel, Amazon, eBay и т.д. Они не могут себе позволить рисковать репутацией в Black Friday, делая сомнительные или нечестные акционные предложения. Да и в целом они скидки дают редко, поэтому стараются в Черную пятницу предложить что-то особенное.

Если говорить о небольших магазинах, то с ними все сложнее. Это тот случай, где лучше за ними следить заранее и тогда в период скидок анализировать, а не обманчивы ли они. А так же тщательно проверять сайты магазинов, так как на Black Friday мошенники здорово активизируются и тоже хотят заработать.
Черная пятница правда ли скидки. Смотреть фото Черная пятница правда ли скидки. Смотреть картинку Черная пятница правда ли скидки. Картинка про Черная пятница правда ли скидки. Фото Черная пятница правда ли скидки

Что выгодно покупать в Черную пятницу?

Чаще всего самые большие реальные скидки делают на несколько категорий товаров: одежда, аксессуары, нижнее белье, бытовая техника. Небольшие бонусы предлагают магазины по продаже электроники, товаров для дома, косметики.

Из неожиданного — в Черную пятницу можно здорово подготовиться к запуску своего проекта или сайта, если такое планируется. Выгодно приобрести хостинг, домен, дизайн-макеты, инструменты для настройки разных функций, вроде чат-ботов, SEO. Сделать это можно в проверенном месте — бренде, популярном во всем мире — TemplateMonster. Это диджитал-маркетплейс, где продают шаблоны сайтов wordpress и других CMS, для презентаций, рассылок, соцсетей, графические элементы, плагины и другие важные дизайн-продукты.До 1 декабря у них действуют скидки до 50% на розничную продукцию, до 25% на услугу «создание и запуск сайта с нуля». А еще на подписку MonsterONE, в рамках которой вам будет доступна коллекция из 200 000 шаблонов премиум-сегмента. Поэтому обязательно присмотритесь к этому бренду и, если актуально, не забудьте осуществить покупку, пока действуют акционные предложения.

Источник

75% фейка: как не стать жертвой фальшивых скидок в «черную пятницу»

«У мужа День рождения в первых числах декабря, решила [в «черную пятницу»] в подарок ему купить четвертую плойку (игровая консоль PlayStation 4 — прим. Forbes)», — рассказывала на одном из форумов жертва выдуманных скидок под ником Evgeche4ka. В итоге она приобрела приставку за 25 990 рублей, а через несколько дней обнаружила, что такая же модель в том же магазине стоит 20 990 рублей безо всяких скидок. «Ах вы ж маркетологи сраные. Ну ладно еще цены перед акцией накрутить, а потом якобы скинуть. Но это уже вообще наглость!» — возмущалась разочарованная покупательница. История закончилась хэппи-эндом: придя в магазин с чеком, Evgeche4ka получила обратно 5000 рублей.

Но так везет далеко не всем: на уловки маркетологов попадаются тысячи человек, даже не подозревая, что им продают товар дороже, чем он стоит обычно. Как «черная пятница» превратилась из массовой распродажи в массовый обман покупателей и что делать, чтобы не попасться на крючок мнимых скидок?

Предновогодняя лихорадка

«Черной» называют последнюю пятницу ноября — в этот день по всему миру проводятся распродажи со скидками до 90%. Традиция зародилась в США в 60-х годах ХХ века, а в Россию пришла десять лет назад. С годами ноябрьская распродажа становится все популярней. По результатам совместного исследования «Яндекс.Маркета» и агентства GfK Rus, о «черной пятнице» знают 97% всех онлайн-покупателей. Два из трех россиян, по данным «1С-Битрикс», будут покупать товары в распродажу-2019, хотя еще в прошлом году 60% респондентов не планировали ничего приобретать.

По мнению Елены Кузнецовой, руководителя категорийного отдела «Яндекс.Маркет», есть две главные причины, почему «черная пятница» так популярна: «Во-первых, наступающие новогодние праздники — многие хотят заранее купить подарки близким, чтобы не делать это в конце декабря, когда нужных товаров может и не быть, а доставка нередко опаздывает. Кроме того, возникает необходимость в сезонных товарах — теплых вещах или товарах для зимних видов спорта».

Чтобы заработать на массовом ажиотаже, продавцы нередко прибегают к завуалированному обману. Дмитрий Рябинин, руководитель портала Hi-Tech Mail.ru, занимается в том числе выявлением недобросовестных продавцов и собрал целую коллекцию фейковых скидок. То экшн-камеру за несколько недель до распродаж в интернет-магазине предлагают купить за 22 190 рублей, а к «черной пятнице» появляется новый ценник — 29 544 рубля с зачеркнутой «старой» ценой 41 999 рублей. То стиральную машину за две недели до распродажи продавали за 24 990 рублей, а к «черной пятнице» она «подешевела» до 28 799 рублей. Встречаются казусы и у офлайн-ритейлеров — 1 кг говядины продается по 899 рублей при зачеркнутой цене 899 рублей.

В прошлом году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), «черная пятница» принесла онлайн-ритейлерам 17,4 млрд рублей. Артем Соколов, президент АКИТ, ожидает, что в этом году показатели будут не ниже. По данным «1С-Битрикс», 38% россиян планируют потратить до 5000 рублей, 27% — до 10 000, остальные — большие суммы.

По данным «Яндекс.Маркета», наибольшим спросом в 2018-м пользовались телевизоры — в день распродажи пользовательский спрос вырос более чем в 1,5 раза по сравнению со спросом в первой половине ноября. Мелкой бытовой техникой интересовались в день распродажи на 31% чаще, рост спроса на ноутбуки составил около 27%. В этом году, по данным «1С-Битрикс», половина покупателей делает ставку на электронику, гаджеты и бытовую технику. На втором месте — одежда, обувь и аксессуары (37%), на третьем — путешествия, авиабилеты (5%).

Синдром упущенной выгоды

По словам Елены Кузнецовой из «Яндекс.Маркета», фейковые скидки действительно встречаются, но и реальные тоже существуют — средний дисконт при покупках в «черную пятницу» составляет 30-40%, а товары из категории «одежда, обувь и аксессуары» можно купить дешевле и на 70%. С реальными высокими скидками может продаваться неликвидный или сезонный товар — например, одежда и обувь, — а также штучные экземпляры, с которыми покупатели приобретут сопутствующие товары по полной стоимости или с символической скидкой, говорит Дмитрий Рябинин.

В остальных случаях ритейлеры вряд ли пойдут на резкое снижение цен, потому что не хотят потерять маржинальность. «Маловероятно, что новая модель будет продаваться дешевле себестоимости. Если мы предполагаем, что наценка в сегменте техники составляет 15-30%, а скидка в магазине больше 50%, то вывод для покупателя один: это или товар из прошлой коллекции, или он плохо продается, или продавец накрутил цены заранее, а теперь предлагает солидную скидку с «гарантией лучшей цены», — соглашается Юрий Швец, доцент Финансового университета при правительстве России. По расчетам Сергея Вергелеса, директора агентства маркетинговых исследований «Ветра-маркетинг», размер реальной скидки может составлять от 5 до 15%, все, что выше, — скорее всего, маркетинговый ход.

По данным Рябинина из Hi-Tech Mail.ru, 75% российских магазинов искусственно завышают цены перед распродажей, а накрутки по сравнению с «предраспродажными» ценами могут достигать 33%. По его мнению, основная причина такого поведения продавцов в том, что в России не существует инструментов жесткого контроля, как в США или Великобритании. Впрочем, в этом году на проблему впервые обратил внимание Роспотребнадзор и опубликовал советы для покупателей, которые участвуют в «черной пятнице».

Пятничные призраки

Фейковые скидки — лишь одна из уловок ритейлеров в период распродаж. «Интернет-магазины на своих сайтах используют таймеры, чтобы показать, как мало времени на покупку, а фраза «остался последний товар» особенно сильно действует пользователям на нервы: во-первых, если он остался последний, значит, его покупают и это хороший товар, во-вторых, если его не станет, я упущу классную вещь по выгодной цене», — поясняет Ольга Ржанова, руководитель группы исследований пользовательского опыта «Яндекс.Маркета». Она советует планировать и анализировать покупки, чтобы трезво оценивать, «нужен ли вам третий чайник даже с огромной скидкой».

Новый тренд в ретейле, по словам Рябинина, — искусственно растянутые сроки «черной пятницы». Некоторые магазины начинают снижать цены за месяц до официального старта распродажи. По мнению Рябинина, это помогает сетям конкурировать за ограниченный бюджет потребителя. Он рекомендует подождать с покупками до начала года, когда продажи падают, ажиотажа нет и магазины вынуждены снижать цены: «В январе обычно есть осознанные сливы продукции по ценам ниже входа. Вопрос маржинальности для продавцов уже не будет стоять так остро, а у покупателей появится шанс на реальные скидки не только по сезонным категориям, но и по популярной технике».

Самая опасная уловка для покупателей — фейковые сайты, по дизайну похожие на популярные интернет-магазины, и электронные рассылки от их имени. Такие страницы завлекают покупателей большими скидками, бесплатной доставкой и прочими бонусами. Невнимательный пользователь «клюет» на рекламу и в лучшем случае оставляет персональные данные, в худшем — оплачивает товар, который никогда не получит.

По словам Василия Дягилева, главы представительства компании в сфере ИТ-безопасности Check Point Software Technologies, в этом году число фейковых адресов, маскирующихся под интернет-магазины, по всему миру увеличилось на 233% по сравнению с 2018-м.

Только за последние полгода зарегистрировано более 1700 доменов с несуществующими товарами, похожих на amazon.com. А 7 ноября стартовала крупная фишинговая кампания (вид интернет-мошенничества, цель которого — получить конфиденциальные данные пользователя: логины и пароли и т.д. — прим. Forbes), связанная с брендом солнцезащитных очков Ray Ban: тысячи потенциальных покупателей получили письма о 80-процентной скидке со ссылкой на фейковый сайт, рассказывает эксперт.

Существует три основных признака подозрительных интернет-ресурсов: сильно заниженная цена, существенные изменения в оформлении сайта и новое написание домена, перечисляет Алексей Сизов, начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет». «Чтобы «черная пятница» не превратилась в «черную» для сбережений, стоит обращать внимание на признаки мошеннических ресурсов более тщательно, чем обычно», — советует он.

Защита от «черной» лжи

Как не попасться на крючок фейковых скидок? Во-первых, сверять цены в разных онлайн- и офлайн-магазинах на предмет сильной разницы. Этим простым инструментом проверки пользуются всего 40% пользователей, следует из статистики «Яндекса».

Существуют и автоматизированные инструменты проверок: так, «Яндекс.Маркет» создал сервис, который отслеживает цены в режиме реального времени и показывает скидку, только если стоимость товара действительно снизилась. Если магазин заранее поднимет цену, а в день распродажи резко снизит ее, скидка будет «нечестной» и сервис не будет ее подсвечивать, уверяет Елена Кузнецова.

Маркетплейс Ozon тоже использует компьютерные алгоритмы для борьбы с нечестными продавцами. Система автоматически назначает скидку на товар, учитывая среднюю стоимость за предыдущий период. «Она же позволяет отслеживать цены в режиме реального времени, выявлять искусственные скидки и моментально оповещать продавцов о том, как выглядит их цена на товары относительно других партнеров маркетплейса и рынка в целом», — объясняет Анна Калеева, директор Ozon Marketplace. По ее словам, завышают скидки не больше 5% продавцов из 5500 магазинов, представленных на сайте. В первый раз продавец может скорректировать цену после замечания, а если нарушение повторится, предложение продавца уберут из поисковой выдачи Ozon.

В Aliexpress с нарушителями обращаются еще жестче — их навсегда удаляют с платформы. Продавец, который повышает розничную цену перед распродажами, больше не сможет зарегистрироваться на платформе, даже если сменит юридическое лицо (Aliexpress отследит продавца по фабрике, на которой произведен товар).

Еще один инструмент борьбы с недобросовестными продавцами — «Горячая линия Рунета». По словам Татьяны Голубовской, директора по развитию и стратегическим коммуникациям Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), в прошлую «черную пятницу» на горячую линию поступили десятки жалоб об искусственных скидках в офлайн-магазинах. «Например, товар без скидки стоит 999 рублей, а в период распродаж магазин якобы устанавливает скидку, но продает по той же цене в 999 рублей», — рассказывает Голубовская.

Были жалобы и на онлайн-ритейлеров. «На товар в интернет-магазине установлена скидка, но при оформлении заказа покупателю сообщается, что данный товар отсутствует в наличии на складе. При этом в офлайн-магазинах он есть. Или на товар в интернет-магазине якобы установлена скидка, которую можно получить по промокоду, но при активации промокода выдается ошибка», — поясняет Голубовская. Специалисты горячей линии проконсультируют и при необходимости свяжутся с профильными организациями и госорганами, которые могут решить проблему.

Грамотно подготовиться к «черной пятнице» можно и «аналоговыми» методами: например, заранее составить список необходимых покупок и посмотреть, как менялась цена на понравившиеся товары. Это позволит оценить реальный размер скидки, которую предоставил магазин.

Согласно исследованию «1С-Битрикс», большая часть россиян отдают себе отчет в том, что сэкономить на «черной пятнице» не получится: 57% опрошенных не верят, что ретейлеры делают настоящие скидки. Но пользователи продолжают активно участвовать в акции. «Главная задача для покупателя в «черную пятницу» — получить удовольствие. И какая разница, как он ее получит: от ощущения удачной покупки или участия в создания ажиотажа в магазинах. Главное, чтобы обе стороны были в результате довольны», — резюмирует Юрий Швец из Финансового университета.

Что делать, если скидка оказалась фейком

Иван Манюкин, юрист, член Адвокатской палаты Москвы:

Сценарий 1. Продавец оставляет цену прежней, а на ценнике пишет, что это цена со скидкой

Если у вас возникнет сильное желание «наказать» магазин, то вы вправе обратиться в ФАС с заявлением об административном правонарушении (нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП). В таком случае юридическим лицам грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

Сценарий 2. Продавец поднимает цену, а на ценнике пишет, что это цена со скидкой

Например, товар стоил 1000 рублей — стал 2000 рублей, а продавец указывает, что было 3000 рублей и сейчас действует скидка 33%. Такие продавцы должны понимать, что их действия могут расцениваться не как простой обман потребителя, а как полноценное мошенничество. В разъяснении Верховного суда однозначно сказано: сознательное представление заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, в том числе, подмена ценника, считается преступлением. Сумму ущерба для покупателя правоохранительные органы будут высчитывать по формуле: новая завышенная цена минус старая реальная цена. Если покупатель сможет доказать такой обман, например, сфотографировав ценники до и после, то последствия для продавца будут крайне плачевные — вплоть до уголовного дела.

Сценарий 3. Скидку предлагает фирма-однодневка

Если вы заказали на сайте товар, а сайт сразу после «черной пятницы» перестал существовать, защитить свои права будет сложнее. Стоит попробовать обратиться с заявлением в полицию, но полученное судебное решение в отношении фирмы-однодневки, скорее всего, будет неисполнимым. Дело в том, что суд выносит решение о взыскании денег с конкретного юридического лица (фирмы-однодневки). Выяснением вопроса о дальнейшей судьбе денег суд не занимается, это не входит в его полномочия. А раз фирма с пустыми счетами, то и взыскать ничего не получится — это называется «неисполнимое решение суда».

В случае, если полиция в ходе расследования обнаружит, кто конкретно стоял за однодневкой, можно завести на владельцев уголовное дело — тогда шансы вернуть похищенные средства вполне реальны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *