Четырехтактный триммер или двухтактный какой лучше
Рейтинг лучших четырехтактных триммеров
Все садовые триммеры различаются по типу питания, мощности и производительности. С электрическими моделями вопросов меньше, а вот на бензиновых можно остановиться подробнее. Мы расскажем, что собой представляет лучший четырехтактный триммер и раскроем характеристики инструмента.
Лучшие четырехтактные триммеры
Место | Модель | ||
1. | Makita EBH341U | Цены | Обзор |
2. | CHAMPION LMH5640 колесный | Цены | Обзор |
3. | Honda UMK 435 T UEDT | Цены | Обзор |
4. | STIHL FS 131 | Цены | Обзор |
5. | PATRIOT PT 415T | Цены | Обзор |
6. | Elmos EPT29F | Цены | Обзор |
7. | STIHL FS 111 | Цены | Обзор |
Принцип работы четырехтактных триммеров
Коленчатый вал за время работы делает 2 оборота. Следовательно, весь период составляет 4 такта. Отсюда и характеристика двигателя.
Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам
Главное отличие 2Т от 4Т двигателя в том, что в двухтактном моторе отсутствует система распределения газов. Такой тип двигателя считается простым по сравнению с четырехтактным.
Какой триммер купить 4 тактный или 2 тактный, точной информации никто не даст. Все зависит от характера работ, обрабатываемой площади и навыков пользователя в работе с инструментом.
Преимущества 4-тактных триммеров
Несмотря на высокую стоимость и немалый вес, четырехтактные двигатели имеют свои плюсы:
Не перегреваются при длительной эксплуатации.
Низкий процент износа рабочих узлов и механизмов.
Экономный расход топлива.
Нет необходимости постоянно готовить рабочую смесь.
Токсичные выбросы на минимальном уровне.
ТОП-7 лучших триммеров с четырехтактным двигателем
Ниже представлены лучшие 4 тактные триммеры от популярных производителей.
Makita EBH341U
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
CHAMPION LMH5640 колесный
ширина скашивания – 60 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Honda UMK 435 T UEDT
ширина скашивания – 44 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
STIHL FS 131
ширина скашивания – 50 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
PATRIOT PT 415T
ширина скашивания – 42 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Elmos EPT29F
ширина скашивания – 40 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
STIHL FS 111
ширина скашивания – 42 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Заключение
Какой четырехтактный триммер лучше купить и не переплатить – все зависит от пользователя. Модель желательно выбрать в соответствии со своими запросами и финансами. Отзывы на профессиональных форумах подскажут, какой инструмент сейчас в топе, а какой лучше обходить стороной.
4-х тактный или 2-х тактный
привет всем! подскажите какой двигатель для мотокосы лучше: 4х тактный или 2-х. Плюсы и минусы
batyr написал :
для мотокосы огромная мощь не нужна(если ошибаюсь поправте),
batyr написал :
так что помоему проще и надежнее 2-х тактный.
вообще то 2-х тактный двигатель расвивает мощность в 1.8 раза большую чем 4-тактник тогоже обьема.насчет более легкого веса согласен,но у 2-х тактника ниже ресурс(что для косы непринципиально)
А я бы сейчас выбирал помощнее (думаю для бензотриммера 1,5 л.с. оптимально, пусть он и немного потяжелее будет), все дело в имеющемся бюджете
нет,не бред,это факт.дело в том что 4-тактные моторы обладают значительно(в разы)большим ресурсом и экологичностью.как пример могу привести соревнования по шоссейно кольцевым мотогонкам(не класс супер байк,там байки почти серийные)там используються 2-хтакные двигатели.и никакое это не ноу-хау,это давно известный факт.или сравните наж ИЖ-Юпитер5 с Ваз 2107-Иж350кубиков и 28 л/с семерка 1500кубиков 73 л/с.
речь шла не о крутящем моменте,а о мощности.
спасибо всем
почитал еще в интернете информацию и думаю что 2-х тактник для триммера нормально будет, если не считать гибридный двигатель, который наверняка дороже стоит.
У дизеля крутящий момент куда выше карбюратора и поэтому ставят на авто, где требуется хорошая тяга, дизеля по мощности меньше, дабы получить экономию, т.к. работу он совершает ту же, а топлива жрет меньше.
SGore написал :
надо поставить редуктор
Уважаемый Сергей 71. Двухтактник ещё очень много лет будет коптить небо. А вот гибридник точно стоит дорого. Вам важнее не двигатель (уж их то делают более, или менее прилично), а исполнение и иных элементов конструкции.
У меня две косы штиль 85 и 130. 4-тактный мне нравится больше. А как объяснить не знаю.
Надо пробовать что понравится.
По паспортным данным у того-же электрического MTD EB-1000 8000об. Так что грузят Вас продавцы про обороты. Cубъективно бензиновая MTD790 c 0.7квт косит производительнее чем указанная киловатная электрическая. И обороты не теряет и леска на ней толще допускается 2.4 против 2мм на электро.
go написал :
Так что грузят Вас продавцы про обороты. Cубъективно бензиновая MTD790 c 0.7квт косит производительнее чем указанная киловатная электрическая.
Я примерно так и понял, но продавцу дал понять, что он развел очередного лоха
Ex-Art-Kit написал :
Крутящий момент у бензинового двигателя намного больше
Какая разница какой там момент, если электрическая фигачит непрерывно с одними и теми-же оборотами (у меня не проседают, если в землю не тыкать), а бензиновой нужно газовать, что-бы получить те-же обороты.
Zergling написал :
Какая разница какой там момент
Конечно,можно в дождь косить
Ex-Art-Kit написал :
Зато вот пальчик с бензиновой устает, вот это разница
У меня на электрической тоже устает, блокировки нет (техника безопасности, мать ее), кнопка туговата.
Бензиновую, видимо все-равно придется покупать, ибо электричество в канистре не унесешь
Холостяк написал :
Конечно,можно в дождь косить
По поводу сравнения 2 и 4 тактных моторов смотрите обзоро професиональных мотокос.
» >
ВыводЫ:
2-тактный проще и легче
4-тактный тяжелей, потенциально больше моторесурс.
REDSTAR написал :
2-тактный проще и легче
Вот никогда не понимал этот аргумент. Что значит проще? Проще в производстве (меньшее число деталей)? Или пользователю его проще разбирать- собирать? Как «Калашников» А зачем это надо?
Что значит «легче», я понимаю. А вот, что значит проще? Помоему, эту «фишку» из рекламных буклетов следует изьять, или переработать.
2vadim 08355 Я хоть и так навыеживался уже черезмерноно на него, но еще раз встряну. Культуры рекламы и продвижения товара у товарисча НОЛЬ, просто нет. В каждый пост вне зависимости от темы, свой товар засунул.
vadim 08355 написал :
А вот, что значит проще?
SGore написал :
Как сравнивать дизель и карбюратор.
А в чём тут-то сложность? Почему у дизеля тяга больше? В чем секрет?
Триммер двухтактный или четырехтактный — что лучше
У многих владельцев бензиновых триммеров возникают вопросы по поводу работы двигателя агрегата. Немного информации есть в инструкции, но она по большей части, поверхностная. Мы расскажем, какой триммер лучше 4 или 2 тактный и раскроем некоторые особенности моделей.
Топ лучших двухтактных и четырехтактных триммеров
Место | Модель | ||
1. | STIHL FS 55 | Цены | Обзор |
2. | ECHO SRM-22GES | Цены | Обзор |
3. | Oleo-Mac Sparta 25 | Цены | Обзор |
4. | Huter GGT-1500S | Цены | Обзор |
5. | CHAMPION T433-2 | Цены | Обзор |
6. | Makita EBH341U | Цены | Обзор |
7. | CHAMPION LMH5640 колесный | Цены | Обзор |
8. | Makita EM4351UH | Цены | Обзор |
9. | STIHL FS 131 | Цены | Обзор |
10. | Honda UMK 435 T UERT | Цены | Обзор |
Принцип работы двухтактного бензинового двигателя
Работа двухтактного двигателя основывается на 2 циклах: сжатие и расширение. Если в 4-х тактном двигателе топливо и отработанные газы проходят 4 такта, то здесь все совершается в двух.
В это время в камере создается вакуум и разреженный воздух засасывает из карбюратора очередную порцию топлива. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, искра от свечи воспламеняет топливную смесь. Под давлением образовавшихся газов, поршень уходит вниз, вращая при этом коленчатый вал.
Особенности четырехтактного двигателя
Процесс работы 4-х тактного двигателя происходит следующим образом. Поршень из верхней точки уходит вниз. Через открытый впускной клапан воздух всасывает горючее в камеру. На обратном ходу поршень сжимает топливо, и его температура повышается. Когда сжатие заканчивается, искра между электродами на свече поджигает топливо.
Двухтактные и четырехтактные двигатели отличаются механизмами газообмена. В 4-тактном двигателе присутствует газораспределительный механизм, отвечающий за закрытие и открытие клапанов. У 2-тактного такой системы нет. Есть только два отверстия в цилиндрах, через которые запускается топливная смесь и выходят отработанные газы.
Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам
Чтобы сравнить триммер 2 тактный или 4 тактный нужно обратить внимание на следующие особенности агрегатов.
Техническое обслуживание и долговечность
При уходе за двигателем нельзя забывать про воздушный фильтр. Не допускается наличие в нем опилок, пыли и грязи. Фильтр всегда должен быть смочен маслом. Перед началом работы нужно удостовериться в том, что все болты и гайки крепко затянуты. Свечи и глушитель чистят по мере загрязнения.
Не допускается скопление земли и грязи на угловом редукторе. При загрязнении этот механизм нагревается и без регулярной чистки может выйти из строя. Раз в год редукторный механизм следует смазывать.
Чтобы триммер прослужил как можно дольше, лучше не доводить дело до грандиозного ремонта, а постараться предотвратить неисправности:
Мощность двигателя
Смазывание
Вес оборудования
Стоимость
Показатель стоимости триммеров напрямую зависит от мощности двигателя. Бывают 2-тактные агрегаты высокой мощности и соответствующей ценой. А некоторые четырехтактные инструменты можно приобрести по доступной цене.
Лучшие триммеры с двухтактным двигателем
Какой триммер лучше, двухтактный или четырехтактный? Ниже представлен рейтинг популярных моделей.
STIHL FS 55
двигатель – бензиновый, двухтактный;
ECHO SRM-22GES
двигатель – бензиновый, двухтактный;
Oleo-Mac Sparta 25
двигатель – бензиновый, двухтактный;
Huter GGT-1500S
двигатель – бензиновый, двухтактный;
CHAMPION T433-2
двигатель – бензиновый двухтактный;
ТОП-5 четырехтактных триммеров
Мы составили рейтинг 4-тактных триммеров, которые имеют множеством положительных отзывов.
Makita EBH341U
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
CHAMPION LMH5640 колесный
ширина скашивания – 60 см;
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Makita EM4351UH
двигатель – бензиновый четырехтактный;
STIHL FS 131
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Honda UMK 435 T UERT
двигатель – бензиновый, четырехтактный;
Заключение
Какой бензиновый триммер 2 тактный или 4 тактный выбрать для скашивания травы – каждый решает в меру своих потребностей. Бытовые приборы малой мощности отлично подойдут для работы на небольших участках. Мощные функциональные агрегаты справятся с зарослями на обширной территории.
Какой Триммер Лучше Двухтактный Или Четырехтактный
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС). представляет собой серию процессов, которые производят часть силы (мощности), действующей на коленчатый вал двигателя. Рабочий цикл состоит из:
Такт в ЛЕД. это движение поршня в одном направлении (вверх или вниз). Два шага выполняются за один оборот коленчатого вала. Тот, в котором происходит расширение газов сгорания и полезная работа, называется ходом поршня.
Двигатели, в которых рабочий цикл занимает 2 цикла (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл занимает 4 цикла (два оборота коленчатого вала), называются четырехтактными. Двух- и четырехтактные двигатели могут быть бензиновыми (карбюраторными) или дизельными. Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? В чем разница между двухтактным и двухтактным? Чтобы лучше это понять, необходимо ознакомиться с принципом их работы.
Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя
На входе поршень опускается от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней (ВМТ). Впускной клапан открывается через кулачки распределительного вала, через которые топливная смесь всасывается в цилиндр.
Во время обратного хода поршня (от BDC до TDC) топливная смесь сжимается, что сопровождается повышением ее температуры.
Незадолго до прекращения сжатия между электродами искры зажигается искра, воспламеняющая топливную смесь, которая при сгорании образует горючие газы, толкая поршень вниз. Происходит рабочий процесс, во время которого выполняется полезная работа.
После прохождения поршня BDC открывает выпускной клапан, позволяя поршню вверх отводить выхлопной газ из цилиндра. Релиз происходит. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.
Принцип работы двухтактного бензинового двигателя
Во время сжатия поршень движется от нижней мертвой точки к вершине. После того, как окно продувки (2) продувки сначала закрыто, через которое топливная смесь поступает в цилиндр, а затем в выхлопную трубу (3), через которую выходят выхлопные газы, начинается сжатие смеси газ-воздух. В то же время в кривошипной камере (1) создается вакуумная камера, которая всасывает другую порцию карбюраторного топлива. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, смесь зажигается искрой свечи, и образующиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленчатый вал и выполняя полезную работу.
В кривошипной камере давление увеличивается во время работы, сжимая топливную смесь, которая попала туда в предыдущем цикле. Достигнув верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, оно открывается, выпуская выхлопные газы в глушитель. При дальнейшем движении поршня открывается окно продувки, и топливная смесь под давлением в кривошипной камере поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (путем продувки) и заполняя пространство поршня. Когда поршень перемещается в нижнюю мертвую точку, рабочий цикл повторяется.
Рабочие и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
Видео: Какой Триммер Лучше Двухтактный Или Четырехтактный
В двухтактном двигателе цилиндр заполняется и очищается одновременно с вращением и сжатием. в то время как поршень находится около нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра есть два отверстия. впускной или выпускной и выпускной патрубки, через которые поступает топливная смесь и отводится выхлопной газ. Двухтактный двигатель не имеет газораспределительного механизма с клапанами, что делает его намного проще и проще.
Расход топлива. Обгоняя четырехтактный двигатель по литру и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему по эффективности. Отработавший газ вытесняется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из коленчатой камеры. В этом случае часть топливной смеси поступает в выхлопные каналы, удаляясь от выхлопных газов и не выполняя никакой полезной работы.
смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют разные принципы смазки двигателя. В двухтактных моделях это выполняется путем смешивания в определенных пропорциях (обычно 1: 25-1: 50) моторного масла с бензином. Воздушно-масляная смесь, циркулирующая в кривошипно-поршневой камере, смазывает подшипники шатуна и коленвала, а также зеркало цилиндра. Когда воспламеняется топливная смесь, масло, которое существует в форме маленьких капель, горит бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с выхлопными газами.
Есть два способа смешать масло с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и отдельной подачей, в которой образуется масляная смесь во впускной трубе, расположенной между карбюратором и цилиндром.
В последнем случае двигатель имеет масляный бак, трубопровод которого соединен с поршневым насосом, который подает масло во впускную трубу точно в необходимом количестве, в зависимости от количества газовоздушной смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газ», Чем больше топлива подается, тем больше масла подается, и наоборот. Отдельная двухтактная система смазки двигателя более продвинута. С его помощью соотношение масла к бензину при низких нагрузках может достигать 1: 200, что приводит к уменьшению дыма, образованию сажи и расходу масла. Эта система используется, например, на современных двухтактных скутерах.
В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а поставляется отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводов. Роль масляного бака может выполнять картер (система смазки с «влажный» картер) или отдельный бак (система с «сухой» корпус).
При смазке «влажный» Насос 3 картера удаляет масло из поддона, закачивает его в выхлопную полость и затем подает его через каналы к подшипникам коленчатого вала, частям тела коленчатого вала и газораспределительному механизму.
При смазке «сухой» Картерное масло заливается в бак, откуда оно перекачивается на трущиеся поверхности. Часть масла, которая поступает в картер, откачивается дополнительным насосом, который возвращает его в бак.
Имеется фильтр для очистки масла от изнашиваемых деталей деталей двигателя. При необходимости также устанавливается радиатор охлаждения, так как температура масла может повышаться до высоких температур во время работы.
Поскольку масло горит в двухтактных двигателях, а не в четырехтактных двигателях, требования к его свойствам сильно различаются. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно содержать минимум сажи в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно сохранять стабильность как можно дольше.
Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:
Четырехтактный бензиновый триммер: принцип работы двигателя, рейтинг лучших мотокос
Бензиновые триммеры (они же мотокосы и бензокосы) оснащают двумя типами двигателей, которые отличаются принципу работы.
Двухтактные моторы обладают гораздо большей удельной мощностью на килограмм веса, однако потребляют гораздо больше топлива и заметно менее надежны.
В этой статье мы расскажем о 4-тактных моторах и бензокосах с такими двигателями.
Общие сведения
Двигатель бензотриммера по своему устройству аналогичен мотору автомобиля или мотоцикла и отличается от него только количеством цилиндров.
У него есть все элементы, присущие автомобильному или мотоциклетному мотору, то есть:
Название мотора обусловлено принципом его работы, ведь один цикл включает в себя 4 такта:
Система подготовки топливовоздушной смеси состоит из:
Система зажигания состоит из:
Как работает 4-тактный двигатель?
Основу такого мотора составляет камера сгорания, образованная:
Причем цилиндр и поршень отделены от головки специальной прокладкой, выдерживающей высокую температуру (свыше тысячи градусов). Герметичность стыка цилиндра и поршня обеспечивают специальные кольца (1–2, в зависимости от качества и стоимости силового агрегата).
Когда все детали камеры сгорания исправны, КПД двигателя максимален, ведь образующиеся в процессе горения топливовоздушной смеси газы выходят из нее только после того, как отдадут свою энергию поршню, максимально сдвигая его вниз к нижней мертвой точке.
Поршень через шатун подключен к коленчатому валу, поэтому его движение вниз приводит к повороту вала на 180 градусов.
Благодаря огромной скорости движения поршня, передаваемой им энергии достаточно для раскручивания маховика, который повернет коленчатый вал на 540 градусов.
Таким образом, за время одного цикла работы коленчатый вал сделает 2 оборота, причем большую часть этого пути он проделает благодаря запасенной маховиком энергии.
Однако для того, чтобы поршень пошел вниз и создал энергию вращения, необходимо сначала подготовить топливовоздушную смесь. Идеальным считается массовое соотношение воздуха и бензина в 14,7:1.
Карбюратор перемешивает топливо и воздух, обеспечивая определенные пропорции (зависит от его настроек), а для регулировки мощности двигателя предусмотрена воздушная заслонка, перекрывающая воздушный поток.
Чем меньше поступает воздуха, тем меньше выделение энергии при сгорании смеси, ведь ее соотношение всегда одинаково. Исключение составляет лишь режим запуска, в котором количество воздуха сокращается в несколько раз. Это снижает КПД, но облегчает розжиг.
Чтобы смесь сгорела максимально эффективно, ее необходимо вовремя поджечь, что и выполняет система зажигания.
Она формирует скачок напряжения в несколько десятков тысяч вольт, благодаря чему на свече проскакивает искра, поджигающая смесь.
Коленчатый и распределительный валы соединены цепью, причем за 2 оборота первого вала второй делает лишь 1 оборот. Это позволяет открывать впускной или выпускной клапан в оптимальное время. Впускной клапан открывается в начале такта впуска, благодаря чему смесь заполняет камеру сгорания.
Затем начинается такт сжатия, когда поршень идет к ГБЦ и сжимает содержимое камеры. В конце такта сжатия свеча создает искру и смесь воспламеняется, толкая поршень к коленчатому валу. А как только цикл рабочего хода закончится, откроется выпускной клапан и все содержимое камеры сгорания улетит в атмосферу.
От чего зависит срок его службы?
Эффективная и долгая работа такого мотора возможна, лишь если система смазки справляется со своей задачей.
Ведь в месте контакта шатуна и коленчатого вала возникает сильное трение, поэтому без обильной подачи масла такой подшипник быстро перегреется и мотор заклинит.
Кроме того, в смазке нуждаются распределительный вал и поршень.
Если смазки будет недостаточно, то распределительный вал сотрет, а потом и разобьет свою постель, что нарушит работу газораспределительной системы, а поршень расцарапает и сотрет стенки камеры сгорания, что приведет к появлению утечек, а значит снизит КПД двигателя.
Преимущества перед двухтактным
Несмотря на более высокую удельную мощность, двухтактный двигатель гораздо менее надежен из-за неэффективной смазки подшипника коленчатого вала, поэтому четырехтактный мотор во много раз надежней.
Кроме того, из-за особенностей конструкции четырехтактный двигатель издает меньше звуков. Поэтому такой силовой агрегат предпочтительней для тех, кто ценит надежность и минимальный уровень шума.
По статистике время наработки до замены коленчатого вала у четырехтактного мотора в 3–5 раз больше, чем у двухтактного.
Если же главным является минимальная масса, то четырехтактный мотор не подойдет, потому что его удельная мощность при одинаковом объеме в 1,5–1,8 раза меньше.
Наиболее популярные модели бензокос
Мы подготовили своеобразный рейтинг наиболее популярных моделей четырехтактных мотокос от различных производителей.
При выборе этих моделей мы ориентировались на количество положительных отзывов, опубликованных на различных сайтах и популярность устройств на страницах интернет магазинов 220 Вольт и Всеинструменты.
DAEWOO DABC 4ST
На первое место эта бензокоса попала благодаря сочетанию невысокой стоимости (15 тысяч рублей) и многих положительных отзывов, в которых владельцы отмечают универсальность и надежность триммера.
Прямой неразборный приводной вал с кованым прутком внутри легко переносит нагрузки, возникающие даже во время спиливания деревьев, а удобная рукоятка велосипедной формы и система гашения вибрации повышают комфортность работы.
Пильный диск с твердосплавными напайками входит в комплект поставки, благодаря чему триммер превращается в мотокосу, а удобная подвесная система снижает нагрузку на плечи оператора, что немаловажно, учитывая вес устройства (8,5 кг).
Мощности двигателя (1,5 л. с.) достаточно для выполнения любых работ, главное не спешить, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку. Благодаря широкой сети дилерских центров и сотрудничающих с ними мастерских покупка запчастей и ремонт аппарата не вызовут затруднений.
MAKITA EBH341U
Эта мотокоса отличается от предыдущей только весом (7,1 кг) и комплектацией:
Кроме того, вместе с бензокосой поставляют и маленькую (100 мл) канистру с моторным маслом, поэтому ее владельцу не придется сразу же покупать смазочную жидкость. Если владелец этой мотокосы планирует срезать молодую поросль кустарников, а также спиливать деревья или их отростки, то ему придется за отдельную плату приобрести пильный диск.
Средняя стоимость MAKITA EBH341U 30 тысяч рублей, однако благодаря своей надежности она также заслужила много положительных отзывов.
Ryobi RBC430SBD
На официальном сайте производителя эту модель называют триммером, однако наличие в комплекте поставки трехлопастного ножа относит ее к мотокосам. Кроме того, она оснащена менее мощным (1 л. с.) двигателем, поэтому нежелательно использовать бензокосу для спиливания деревьев, ведь там требуется более мощный мотор.
В базовой комплектации триммер оснащен удобной подвесной системой Vertebrae+™, поэтому его владельцу не придется покупать подвеску отдельно.
Небольшой вес (6,6 кг), а также невысокая стоимость (18 тысяч рублей) повышают популярность мотокосы, однако часть владельцев отмечает мелкий брак, который не препятствует работе устройства, но снижает мощность или ухудшает комфорт. Тем не менее, бензокоса получилась надежной, благодаря чему и попала в этот список.
STIHL FS 131
Этот аппарат является самым легким (5,8 кг) из всех, попавших в этот список, а также самым мощным (1,9 л. с.), поэтому он хорошо подходит для выполнения любых работ, включая спиливание деревьев (необходимо отдельно приобрести пильный диск).
Мотокоса STIHL FS 131 оснащена только двухлезвийным ножом, поэтому для покоса травы на неровных участках потребуется триммерная головка, которую придется приобретать отдельно.
Видео по теме
В видео сюжете речь пойдет о том, какие аппараты лучше — с 2х тактным или 4х тактным двигателем:
Заключение
Четырехтактные триммеры более надежны и экономичны, чем их двухтактные аналоги, однако заметно менее мощные, а значит не всегда подходят для вырезания нежелательной молодой поросли или спиливания деревьев.
Понимание принципов работы этих устройств поможет вам более эффективно использовать их, а благодаря обзору наиболее популярных моделей вы узнали их технические характеристики и цену.