Что будет с акциями совкомфлота
Совкомфлот акции
Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции «Совкомфлота» обладают потенциалом роста на фоне улучшения рыночной конъюнктуры танкерного рынка и восстановления фрахтовых ставок. При этом компания заключает новые долгосрочные контракты с крупнейшими представителями нефтегазового сектора, что позволяет стабильно увеличивать объем законтрактованной будущей выручки. В связи с этим мы рекомендуем «Покупать» акции «Совкомфлота» с целевой ценой 92,6 руб.
Пырьева Наталия
ФГ «Финам»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ИНтересно, выкуп акций для «мотивации работников» — это на премии за год «успешным менеджерам»?
Совкомфлот объявил вчера о начале выкупа своих акций в размере до 550 млн руб. (0,3% от капитализации, 2% от объема в обращении) для программы мотивации работников. Процесс buyback начнется с 20 декабря.
Полагаем, что программа выкупа может оказать поддержку бумагам компании. Сохраняем положительный взгляд на акции компании, отмечая их недооцененность по сравнению с мировыми аналогами. Ожидаем рост ставок танкерного фрахта в следующем году, что также окажет поддержку бумагам компании. Рекомендуем «покупать», целевая цена 127 руб. / акцию.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Вспомнили, что у компании есть акции? Да ну бросьте, зачем они менеджерам.это же монополия, которую уважать советуют. Подводная лодка.
Ipchik, Мне вот интересно, есть ли живые инвесторы, кто тарил по 100++?
Виктор К, я еще жив. Сижу, жду когда потонет уже окончательно
Алексей, тут мысля у меня такая промелькнула — а может, цену подгоняют под дивдоху?
Виктор К, так не будет дивов в след году… если только к нулю 🙂
Алексей, Думаю, как в в примере с НМТП — закинут, хоть копейку. Вроде же устав не поменяли? Я вот с 9к своих вложенных получил 600р от них в этом году.
Вспомнили, что у компании есть акции? Да ну бросьте, зачем они менеджерам.это же монополия, которую уважать советуют. Подводная лодка.
Ipchik, Мне вот интересно, есть ли живые инвесторы, кто тарил по 100++?
Виктор К, я еще жив. Сижу, жду когда потонет уже окончательно
Алексей, тут мысля у меня такая промелькнула — а может, цену подгоняют под дивдоху?
Виктор К, так не будет дивов в след году… если только к нулю 🙂
Вспомнили, что у компании есть акции? Да ну бросьте, зачем они менеджерам.это же монополия, которую уважать советуют. Подводная лодка.
Ipchik, Мне вот интересно, есть ли живые инвесторы, кто тарил по 100++?
Виктор К, я еще жив. Сижу, жду когда потонет уже окончательно
Алексей, тут мысля у меня такая промелькнула — а может, цену подгоняют под дивдоху?
Вспомнили, что у компании есть акции? Да ну бросьте, зачем они менеджерам.это же монополия, которую уважать советуют. Подводная лодка.
Ipchik, Мне вот интересно, есть ли живые инвесторы, кто тарил по 100++?
Виктор К, я еще жив. Сижу, жду когда потонет уже окончательно
Вспомнили, что у компании есть акции? Да ну бросьте, зачем они менеджерам.это же монополия, которую уважать советуют. Подводная лодка.
Ipchik, Мне вот интересно, есть ли живые инвесторы, кто тарил по 100++?
Вспомнили, что у компании есть акции? Да ну бросьте, зачем они менеджерам.это же монополия, которую уважать советуют. Подводная лодка.
0.3%. Мощный байбэк начнется с 20 декабря. Т.е. уже.
Судя по бодрому старту дня за 3 управятся
По результатам IPO free float «Совкомфлота» составляет 15,6%, квазиказначейский пакет — около 1,6%. РФ принадлежит 82,8%.
ИгорьMSK, выкупили облиг на 500мл вот и рост с жиру бесяца.
Дмитрий Артмеладзе, не надолго) всего 0.3% акций. да и те скорее всего менеджмент сразу в рынок выкинет.
ИгорьMSK, выкупили облиг на 500мл вот и рост с жиру бесяца.
Группа компаний «Совкомфлот» объявляет о начале программы выкупа акций ПАО «Совкомфлот» с 20 декабря 2021 года.
ООО «СКФ Арктика», дочернее предприятие ПАО «Совкомфлот», планирует выкупить акции на открытом рынке для целей программы долгосрочной мотивации работников группы компаний «Совкомфлот».
Общий размер выкупа не превысит 550 млн. руб.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Allakos
Сбербанк
Газпром
CarMax
VK (Mail)
Колизей
Новый Колизей
Московская биржа
Positive Technologies
Совкомфлот — транспортная компания.
146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты
«Совкомфлот» имеет потенциал для роста
Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции «Совкомфлота» обладают потенциалом роста на фоне улучшения рыночной конъюнктуры танкерного рынка и восстановления фрахтовых ставок. При этом компания заключает новые долгосрочные контракты с крупнейшими представителями нефтегазового сектора, что позволяет стабильно увеличивать объем законтрактованной будущей выручки. В связи с этим мы рекомендуем «Покупать» акции «Совкомфлота» с целевой ценой 92,6 руб.
FLOT.MM
Покупать
Капитализация, млрд руб.
Количество акций, млрд
Показатель
2020
2021П
2022П
Показатели рентабельности, %
Показатель
2020
2021П
2022П
Мультипликаторы
Показатель
2021П
2022П
Мы рекомендуем «Покупать» акции «Совкомфлота» с целевой ценой 92,6 руб. на 12 мес., что предполагает потенциал роста на 27,3% от текущего ценового уровня.
Стабильный плательщик дивидендов. За 2021 год компания планирует направить на дивидендные выплаты не менее 50% скорректированной чистой прибыли.
По нашим оценкам, акции «Совкомфлота» имеют потенциал роста на 27,3 %. Анализ стоимости по мультипликаторам EV/EBITDA 2022E, P/E 2022Е, EV/S 2022E и P/S 2022E относительно аналогов развивающихся и развитых стран предполагает таргет 92,6 руб. с учетом 20%-го странового дисконта.
Ключевыми рисками мы видим снижение спроса на тоннаж, сокращение ставок фрахта и аренды на международном фрахтовом рынке, аварии с негативными последствиями для окружающей среды, изменение норм международного законодательства и регулирования в области судоходства, а также ведение санкций против компании или ее крупных клиентов.
Описание эмитента
Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 133 судна общим дедвейтом 11 619 330 тонн и средним возрастом 12,2 года, при этом порядка 80 судов имеет высокий ледовый класс.
Факторы привлекательности
Источник: данные компании
Источник: данные компании, прогнозы Reuters
Финансовый отчет
«Совкомфлот»: финансовые результаты за 3К 2021 и 9М 2021
Совкомфлот объявляет байбэк. Акции будут выкупаться с рынка
Что произошло
Группа компаний Совкомфлот объявила о начале программы выкупа собственных акций, начиная с 20 декабря 2021 г.
Выкуп будет проводить ООО «СКФ Арктика» — дочернее предприятие Совкомфлота. Байбэк планируется проводить на открытом рынке, говорится в материалах компании.
Покупка бумаг осуществляется в целях реализации программы долгосрочной мотивации работников. Программа, основанная на ключевых показателях эффективности сотрудников, была утверждена советом директоров компании ранее в текущем году.
Общий размер выкупа не превысит 550 млн руб.
Что это значит
Объема байбэка в масштабах компании не является значительным. 550 млн руб. — это всего лишь 0,3% от текущей рыночной капитализации.
Новость лишь умеренно позитивна для акций компании. Выкупленные бумаги планируется перераспределить среди сотрудников, а значит, гаситься они не будут. Соответственно, доля действующих акционеров не поменяется.
Средний оборот торгов в декабре по акциям компании составляет 76 млн руб. за сессию. То есть весь байбэк предполагает оборот в 7,2 дней. Степень влияния на котировки зависит от скорости покупок. Если программа будет распределена на несколько месяцев, то рынок может ее не заметить.
На новостях о байбэке акции Совкомфлота к 11:50 МСК растут на 6% и выглядят существенно лучше рынка. Торги проходят около 77 руб.
Совкомфлот — один из ведущих в мире игроков на рынке морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживания морской добычи углеводородов. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 133 судов общим дедвейтом более 11,6 млн тонн.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Рубль далеко не уйдет
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Газпром, Новатэк и Сбербанк — сегодня в фаворитах
Цены Brent отыграли снижение начала недели
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Ожидаются рекордные дивиденды по акциям Газпрома
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Обзор Совкомфлота. Почему акции не всплывают через год после IPO
7 октября 2020 г. прошло IPO Совкомфлота — крупнейшей российской судоходной компании, одного из лидеров морской транспортировки энергоресурсов.
Разбираемся, на чем зарабатывает компания, почему акции упали в цене ниже уровня IPO и какие существуют перспективы.
На чем зарабатывает компания
Для целей управления бизнеса компания разделяет выручку на 2 основных сегмента с подсегментами.
• Индустриальный — около 41,5%. Шельфовые проекты и перевозка газа.
Подсегмент шельфовых проектов: перевозка челночными танкерами нефти с шельфовых месторождений, а также сопутствующие услуги — 29,2%.
Перевозка газа включает транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ) — 12,3%.
• Конвенциональный — 54,5%. Перевозка сырой нефти и нефтепродуктов.
Крупнейший подсегмент сырой нефти составляет около 37% от всей выручки. 17,5% приходится на перевозку нефтепродуктов.
Еще порядка 4% — прочие виды доходов, включая вознаграждение за организацию услуг по сейсморазведке и обработку данных через сторонние компании; доходы от сдачи в аренду инвестиционной недвижимости и другие услуги.
Компания сотрудничает с большими игроками нефтегазовой отрасли, среди них: Газпром, НОВАТЭК, Лукойл, ExxonMobil, Chevron, Shell, BP, Total и многие другие.
Сейчас флот состоит из 168 судов с общим дедвейтом более 15 млн тонн.
Дедвейт — это основной массовый показатель судна, который учитывает общий вес перевозимого груза без учета массы судна.
Финансовые показатели
Выручка компании, как и другие финансовые показатели, начала заметно снижаться со II квартала 2020 г., когда грянула пандемия. Именно снижение спроса на нефть тогда негативно сказалось на результатах компании. В I полугодии 2021 г. выручка оказалась ниже показателя не только прошлого года, но и 2019 г.
Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента является более точным показателем, поскольку в нее не включаются различные расходы. Динамика этого показателя аналогична стандартной выручке: сокращение на 28,5% г/г в I полугодии 2021 г. и на 5,7% за тот же период в 2019 г.
На фоне снижения выручки и сохранения высоких расходов снизился показатель EBITDA.
Это негативно повлияло на показатель чистого долга/EBITDA, составивший 3,5х во II квартале 2021 г. Чистый долг сохраняет тенденцию к снижению.
Свободный денежный поток, хотя и стал положительным после 2017 г., с момента IPO не имеет единой динамики и заметно ниже в 2021 г., чем в 2020 г.
Капитальные затраты в целом можно назвать стабильными, так как Совкомфлот продолжает строительство новых и модернизацию старых кораблей, за счет чего в будущем показатель может увеличиться.
В конечном итоге сокращение выручки, при относительно высокой долговой нагрузке и сохранении высоких затрат, привело к существенному снижению чистой прибыли в последние четыре квартала.
Сравнение с конкурентами
Несмотря на то, что динамика финансовых показателей в последнее время выглядит слабо, по мультипликаторам Совкомфлот является одной из самых дорогих компаний в секторе.
У большинства компаний многие показатели отрицательные из-за убытков за последние 4 квартала. У Совкомфлота самая низкая долговая нагрузка. Также присутствует некоторая недооцененность по EV/Sales. Низкая рентабельность и завышенный P/E — лишь временное явление из-за сокращения прибыли.
Какие перспективы
• Одним из самым важным рынком пока остается перевозка нефти. Восстановление спроса на данный ресурс позволит вернуться к траектории роста. Следует внимательно следить за уровнем добычи и использования, а также обращать внимание на заседания ОПЕК. Восстановление ставок фрахта способствует восстановлению ситуации в конвенциональном сегменте.
• На индустриальный сегмент пока приходится меньшая доля выручки, но руководство компании планирует увеличить его долю до 70% к 2025 г. Этому способствуют текущие долгосрочные контракты в Арктике, где существенной конкуренции у компании нет. Весьма долгосрочным, но маржинальным направлением станет перевозка СПГ: компания участвует по проектам Ямал СПГ и Арктик СПГ 2 и другим.
• У компании молодой и экологичный флот, что потенциально защищает от внушительных капитальных затрат. Много судов в процессе строительства, большинство из них являются газовозами.
• Компания получает доходы в долларах, что защищает инвесторов от девальвации рубля.
Если все хорошо, то почему падают акции
Завышенные ожидание на IPO. Когда компания выходила на биржу, был поднят большой новостной шум, что привлекло многих частных инвесторов. Через несколько дней тренд начал стремиться к снижению.
Отчеты в последние 2 квартала 2020 г. оказались слабыми, не спасла даже высокая дивидендная доходность, что и начало давить на акции. Акциям требовался более значимый драйвер для роста в самом начале, но его не оказалось.
Долгое ожидание. Спустя год акции спустились почти на 20%, приостановка была только на время выплаты дивидендов. Вероятно, инвесторы не готовы ждать, пока позиция продолжает снижаться. В этом ключ к пониманию ситуации: Совкомфлот — не «акция роста», для бурного подъема нужна череда позитивных событий. В течение года все происходит наоборот: результаты ухудшаются, краткосрочных драйверов нет, все ожидания долгосрочные.
Стоит ли инвестировать в Совкомфлот
Прямо сейчас в акциях не наблюдается большого интереса со стороны инвесторов. Во-первых, это связано со значительным ухудшением финансовых показателей и чистой прибыли в частности. Компания направляет на дивиденды не менее 25% по МСФО от чистой прибыли. В I полугодии чистая прибыль в рублях значительно сократилась, за II полугодие компания, скорее всего, не сможет заработать достаточно средств, чтобы данный показатель вышел на уровень 2020 г.
Во-вторых, прямо сейчас не наблюдается новых среднесрочных драйверов для роста.
В целом Совкомфлот — устойчивая, крупная компания, с хорошей стратегией и огромным потенциалом по СПГ проектам. В долгосрочном периоде это может дать свои плоды и поддержать рост акций, с улучшением финансовых показателей и увеличением дивидендов. Пока же на рынке есть другие компании, более интересные на короткой и средней дистанции.
Для целей спекуляции акции Совкомфлота не подходят. Для долгосрочного инвестирования — от года и более — бумаги можно рассмотреть для добавления в портфель, при этом нужно быть готовым к слабому окончанию 2021 г.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Рубль далеко не уйдет
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Газпром, Новатэк и Сбербанк — сегодня в фаворитах
Цены Brent отыграли снижение начала недели
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Ожидаются рекордные дивиденды по акциям Газпрома
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.