Что делать с акциями ozone
Ozon взлетел на 109% после IPO, несмотря на рост убытков. Что дальше?
Стоимость бумаг 24 ноября 2020 года: ₽2272 за акцию
Стоимость 16 апреля 2021 года: ₽4760 за акцию
Динамика: +109,1%
Причина роста: хайп на рынке e-commerce, новое перспективное имя на российском рынке
Плюсы: низкая доля электронной коммерции в российской рознице — есть куда расти; создание собственной экосистемы
Риски: высокая конкуренция в секторе, значительные затраты
Ozon называют первопроходцем электронной коммерции в России, или «русским Amazon» — так именуют его в зарубежной прессе. Компания начала продавать товары онлайн еще в 1998 году и сейчас отстает только от лидера этого сегмента — Wildberries. Ozon торгует широким спектром потребительских товаров: ассортимент площадки превышает 11 млн товарных наименований.
Ozon развивает маркетплейс, где предлагает продавцам реализовывать товары, предоставляя сопутствующие услуги — от логистики, рекламы и работы с клиентами до финансовых услуг.
Ретейлер вышел на биржу NASDAQ в ноябре 2020 года и в тот же день начал торговаться на Мосбирже и Санкт-Петербургской бирже. По версии Bloomberg, дебют Ozon на бирже тогда стал лучшим для российских компаний с 2011 года.
Почему инвесторов не волнуют убытки
Ozon работает в интернет-торговле уже 22 года, однако до сих пор приносит убытки. По итогам 2020 года они составили ₽22,26 млрд — на 15% больше, чем в 2019 году. Для традиционной компании роста — а именно такой до сих пор является Ozon — это не проблема, так как все заработанные деньги она тратит на развитие.
В остальном Ozon демонстрирует сильную динамику. Основной показатель интернет-компаний — товарооборот — за последние пять лет рос в среднем на 75% в год. Только по итогам 2020 года он прибавил 144%, составив ₽197,4 млрд.
Товарооборот, или GMV (gross merchandise value) — это общая стоимость заказов, обработанных через платформу. В отчете Ozon приводит данные GMV в сочетании с выручкой от услуг.
Число активных пользователей за 2020 год выросло на 75%, достигнув 13,8 млн, а число заказов в Ozon составило 74 млн единиц — на 132% больше, чем годом ранее. В минувшем году ретейлер впервые показал положительный операционный денежный поток — ₽6,57 млрд, а по итогам четвертого квартала 2020 года впервые в истории в плюс вышел его свободный денежный поток (FCF) — ₽7,8 млрд.
IPO Ozon и одновременное частное размещение акций принесло ₽90,48 млрд. В результате наличность на счетах компании выросла в 34,5 раза — с ₽3 млрд до ₽103,7 млрд. Непосредственный краткосрочный и долгосрочный долг у компании — ₽25 млрд.
Что сыграет в плюс бизнесу компании
Быстрый рост электронной коммерции в России
Рынок электронной коммерции растет быстрыми темпами во всем мире. Толчок ускоренному переходу населения на покупки онлайн дала пандемия и вынужденная самоизоляция — люди избегали традиционных магазинов, предпочитая заказывать товары через интернет с доставкой на дом.
В России эта тенденция особенно актуальна. По данным Ozon, сейчас электронная коммерция охватывает только 9% розничного рынка в стране, в то время как в Китае — 27%, а в США — 24%. В компании отмечают, что причина такого отставания — недостаточное инвестирование в электронную коммерцию и слабая инфраструктура поставок.
Это значит, что значительная доля рынка еще не освоена и Ozon в ближайшие годы есть куда развиваться. Согласно прогнозу исследовательской компании Data Insight, к 2024 году доля электронной коммерции в российском розничном секторе достигнет 19%. Прирост в среднем будет превышать 30% в год.
В самом Ozon планируют по итогам 2021 года нарастить оборот не менее, чем на 90%.
Фокус на собственную экосистему
«Опыт предыдущих лет показал, что максимально эффективной компания становится, разрабатывая собственную экосистему, — создавая с нуля новые направления, а еще лучше — покупая эффективный готовый бизнес», — отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
В последнее время появились новости о том, что Ozon запустил маркетплейс услуг, на котором уже можно записаться на сдачу медицинских анализов, экскурсии, образовательные курсы, найти мастеров по ремонту и строительству.
«Финтех — это еще одна из ниш для монетизации трафика компании, так как компания может собирать много информации о своем потребителе и предлагать ему не только товары, но и финансовые услуги. Также, вероятно, у них получится снизить стоимость платежей», — полагает портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Эдуард Харин. По мнению Павла Сигала, вложение Ozon в банк быстро окупится, учитывая быстрый рост популярности покупок онлайн.
Что играет против компании
Высокие затраты на развитие
Ozon в минувшем году израсходовал на операционную деятельность ₽121,67 млрд, что на 61,6% больше, чем годом ранее. Это больше, чем вся выручка компании, составившая ₽104,35 млрд.
Помимо расходов на текущую деятельность, Ozon также инвестирует в расширение инфраструктуры поставок, открытие дополнительных пунктов выдачи заказов в Москве и регионах. К капитальным затратам также относятся вложения в технологии и оплата складских помещений. В 2021 году руководство Ozon планирует нарастить капзатраты до ₽20–25 млрд. Это в 3–3,7 раз больше, чем в 2020 году, когда компания потратила ₽6,84 млрд.
Рост конкуренции
Пандемия и увеличение популярности онлайн-торговли побудили компании развивать интернет-направления и привлекли в сектор новых игроков.
Сейчас основной конкурент Ozon — это Wildberries. Годовой оборот этой компании больше, чем у Ozon, в два раза. Кроме того, ретейлеру приходится конкурировать с «российским» Aliexpress, «Яндекс.Маркет», «М.Видео — Эльдорадо», «Ситилинк» и многими другими компаниями.
«Если у экосистем получится привести на свои площадки больший трафик, Ozon и Wildberries окажутся в трудном положении, — процитировал The Bell топ-менеджера одного из маркетплейсов. — Но лично я меньше верю в успех [российского] Aliexpress и «Яндекс.Маркета», потому что это пока чисто онлайновые истории. Ozon и Wildberries с их пунктами выдачи заказов выглядят убедительнее».
Инвестиционный стратег «ВТБ Мои инвестиции » Виктория Махаффи отметила, что успех e-commerce компаний базируется на трех факторах: лучшее ценовое предложение, скорость доставки и клиентское обслуживание. «Если по двум из этих факторов предложение относительно однородно, то что касается скорости доставки — Ozon со своим сервисом доставки в течение одного рабочего дня выигрывает среди конкурентов», — сказала она.
Акции Ozon перегреты, но привлекательны на долгом сроке
Рост акций Ozon на 109% со дня IPO объясняется «общим хайпом на глобальном рынке IPO, где инвесторы, как горячие пирожки, разбирают практически все, что им предлагают», — описывает ситуацию ведущий аналитик QBF Олег Богданов: «Другое дело реальный бизнес». Сейчас результаты Ozon не впечатляют, так как компания пока генерирует убыток на акцию, но у нее есть перспективы, полагает эксперт.
Махаффи из ВТБ видит возможности для дальнейшего удорожания бумаги на долгосрочном горизонте. «Ozon находится в секторе с одним из самых больших потенциалов роста — e-commerce и является единственным игроком pure play на рынке», — считает она.
«Для долгосрочных инвесторов это очень привлекательный актив, — соглашается Харин из «Альфа-Капитала», — так как на горизонте пяти лет и более их бизнес будет оставаться одним из самых быстрорастущих среди российских бизнесов. Конечно, остается вопрос, насколько получится удержать лидерство в отрасли, но пока все их шаги были глобально правильные и не вызывают вопросов у инвесторов».
Ведущий стратег EXANTE Янис Кивкулис также уверен, что в долгосрочной перспективе эти акции имеют высокие шансы принести прибыль инвесторам. «Однако большой вопрос, не излишне ли перегрет этот сектор, — размышляет эксперт. — Вполне может оказаться, что опережающие сейчас секторы e-commerce многие годы будут расти «хуже рынка». Но, с другой стороны, по его мнению, «этот бум может развиваться годами и, не исключено, даже еще не достиг своего максимального ускорения», — заключает эксперт.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Акции Ozon упали к цене начала торгов на бирже. Что дальше
По итогам торговой сессии пятницы акции Ozon снизились на 7,2%, опустившись к 2681,5 руб. С этой отметки стартовали торги акциями компании на бирже в конце 2020 г.
При этом инвесторы, участвовавшие в IPO Ozon, все еще в плюсе: цена размещения была на уровне 2272 руб. за бумагу.
Причинами падения котировок стали распродажи в IT-секторе США. В России в пятницу среди аутсайдеров также оказались акции VK (-8%), Qiwi (-6,8%), HeadHunter (-4,8%), Яндекс (-2,9%).
Чего ждать от акций
Убытки на стадии развития — естественный момент для «историй роста». По мере выхода на масштаб компания должна начать фокусироваться на улучшении операционной маржинальности. При этом в ближайшие пару лет сложно ожидать выхода компании на устойчивую рентабельность. Из-за отсутствия прибыли в моменте и отдаленных перспектив улучшения ситуации навес продавцов в бумаге может сохраняться. Ожиданий опережающего роста акций сейчас нет.
В моменте бумаги Ozon выглядят перепроданными, на утренних торгах понедельника акции отскакивают на 1,5%. При стабильном внешнем фоне подъем может продолжиться, а первой целью может стать зона 2950–3000 руб. Дальнейший рост и слом падающего тренда под вопросом.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Рынок США. Омикрон может быть опасен, Байден надеется, что это будет не так
Запасы нефти в США за неделю снизились на 4,7 млн барр
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Цены Brent отыграли снижение начала недели
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Ожидаются рекордные дивиденды по акциям Газпрома
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Инвестировать в акции «Озона» – глупость и расточительство. Объясняем, почему
Выставить на биржу 20 лет убытков – неординарный шаг. Но еще более экстравагантным решением будет участие в покупке этого актива, куда более похожего на пассив.
Что ж, по другой поговорке, «последней умирает надежда» – давайте посмотрим, что запомнится биржевым инвесторам в маркетплейс, на 23-м году жизни наконец решившийся распахнуть для них свои объятья.
Плавали, знаем
Опыт громких российских IPO, скажем, так, не радует: на одно удачное размещение приходится десяток провалов. А российские «народные» IPO, ориентированные на мелких розничных покупателей – это вообще слезы. Достаточно вспомнить ВТБ, одна акция которого в момент написания текста торгуется по 3,6 копейки. Напомним, в 2007 году на Лондонской бирже их продали по 13,6 коп. – банк привлек 8 миллиардов долларов, но давшие эти деньги люди никогда больше не увидели своих вложений. Если бы наивные покупатели акций госбанка сохраняли эти «ценные» бумаги до сих пор, они обеднели бы более чем в 10 раз за счет снижения номинальной цены и обесценения рубля.
Скажете, что это совсем другая эпоха? Вот, пожалуйста, свежий пример – «Совкомфлот», серьезная организация. Компания вышла на биржу в начале октября. Оценили ее в 105 руб. за акцию (нижняя граница прогноза). Сейчас, полтора месяца спустя, акции стоят 96,83 рубля – то есть инвесторы уже в очень серьезном минусе.
Золотой век интернета, темные времена «Озона»
Однако прогнозы «Озона» дышат оптимизмом. Он основан на бурном росте интернет-сегмента. 2020 год стал звездным часом онлайн-сервисов: капитализация «Фейсбука», «Альфабета» (в просторечии «Гугла»), «Амазона», «Яндекса», даже далекого от развлечений и покупок «Майкрософта» била рекорды один за другим, и это на фоне всеобщего падения экономики. Спекулянты понесли туда деньги, оставшиеся после выхода из капитала производящих компаний, что еще больше усугубило ситуацию.
Может ли «Озон» оседлать эту волну?
Едва ли. Во-первых, с IPO банально опоздали – рост уже произошел, пузырь надут, схлопывание неизбежно. Оно может произойти и завтра, и через год-два, но произойдет неизбежно, как это было после точно такого же бурного подъема в конце девяностых. Биржевики до сих пор с ужасом вспоминают «крах доткомов» – сколько поклонников новых технологий потеряли тогда все свои состояния!
Во-вторых, «Озон» – это, мягко говоря, не «Яндекс». Подготовленная к IPO официальная русскоязычная презентация содержит очень много букв об успехах онлайн-торговли, о росте продаж, о блестящих перспективах, но в глубине таит интересное признание:
На протяжении всей своей истории Ozon был убыточным. Убытки последних лет компания связывает с большими вложениями в рост и развитие. Учитывая, что конкуренция на рынке накаляется и сейчас важно занять максимальную долю рынка, такая стратегия выглядит оправданной.
И рядом – микрографик, согласно которому за первые 9 месяцев 2019 года компания потеряла 13,03 миллиарда рублей, а за аналогичный период 2020-го – всего 12,86 миллиарда. Несомненный прогресс! Такими темпами «Озон» сумеет выйти в плюс и начать платить дивиденды примерно к 2095 году.
На что рассчитывает «Озон»? Что кто-то всерьез вложится в акции компании, менеджмент которой привык работать в глубокий минус? Игроков «вдолгую» тут не будет – простите, 75-летний горизонт планирования великоват даже для неторопливых китайских стратегов.
Экономист призвал вкладываться в падающие акции Boeing
Но серьезные инвесторы «Барингу» и «Системе» не нужны. Им нужны деньги. Им очень нужны деньги, и прямо сейчас, ведь отчетность за первые 11 месяцев будет куда хуже, чем за 9. Потому что Ozon был вынужден заплатить «Сберу» миллиард рублей просто за то, что компании больше не будут сотрудничать. И это, похоже, еще не все: «Ретейлер предупредил инвесторов, что подобные ситуации могут повторяться и в будущем». В переводе на пацанский – «отсыпьте нам бабла, а мы отдадим его партнерам, с которыми не смогли договориться по понятиям».
Чувствуя, что конкуренцию с Aliexpress, «Яндекс Маркетом» и анонсированным маркетплейсом «Сбера» выиграть невозможно, менеджмент «Озона» пытается хотя бы собрать денег – даже не на борьбу, а на мягкое поражение. Нужно ли участвовать в этом своими деньгами – вопрос, на который правильно ответит даже хорошо информированный семиклассник.
Что случилось с Ozon
Акции интернет-магазина Ozon почти безостановочно снижаются с пиковых значений конца апреля.
Менее чем за месяц бумаги потеряли свыше четверти стоимости. Негативный тренд можно связать как с глобальным снижением интереса на высокие технологии из-за боязни инфляции и роста кредитных ставок, так и с внутрикорпоративными событиями.
Фундаментальный кейс эмитента Ozon пока не может похвастаться прибыльностью деятельности. Трафик продаж через маркетплейс растет трехзначными темпами: стоимость товаров и услуг, реализованных через площадку, в 2021 г. выросла на 135% относительно I квартала 2020 г. При погодовом росте выручки показатель чистого денежного потока ухудшается на фоне высоких капитальных затрат. В I квартале 2021 г. компания отразила рост чистого убытка почти на 20%.
В таких показателях нет ничего удивительного: «компании роста» характеризуются наращением объемов, чтобы с течением времени количество переросло в качество, читай: прибыльность деятельности.
А раз финансовые результаты не были сюрпризом для рынка, то с чем связано опережающее падение акций, при том что бумаги не так давно были добавлены в состав MSCI Russia? По идее, это должно было привести к росту спроса на фоне ожидающегося притока наличности, исчисляемого сотней миллионов долларов, от пассивных фондов, которые ориентированы на индексного провайдера. Однако с 12 мая бумаги потеряли еще более 10%.
С технической точки зрения бумага пока ушла недалеко под поддержку, допуская спекулятивный возврат котировок. Однако учитывая распродажи американских фьючерсов, нисходящее движение вскоре может быть продолжено. Значимая поддержка — 3500 руб. Учитывая взрывную волатильность инструмента, даже такой масштаб амплитуды колебаний не вызовет удивления.
При этом оперативно проведенный анализ предела риска в бумагах Ozon по методу исторического моделирования показал, что с вероятностью 95% акции не опустятся ниже 2863 руб. в течение ближайшего месяца. Результаты расчетов представлены в таблице:
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Рынок США. Омикрон может быть опасен, Байден надеется, что это будет не так
Запасы нефти в США за неделю снизились на 4,7 млн барр
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Цены Brent отыграли снижение начала недели
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Ожидаются рекордные дивиденды по акциям Газпрома
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
OZON, а воз и ныне там
Чуть более года назад компания провела IPO, в котором не поучаствовал только ленивый. Но сейчас акции подошли к своим историческим минимумам и с высокой долей вероятности могут их пробить.
В августе прошлого года я писал подробный пост, где сравнивал бизнес двух похожих маркетплейсов, OZON и Wildberries. Еще тогда эта идея казалась весьма сомнительной, поэтому, лично я участия в ней не принимал.
Но что у нас сейчас с бизнесом, стал ли он за год более интересным, может быть появились новый драйверы роста или дисконт, попробуем разобраться.
📈Компания по-прежнему основную ставку делает на рост бизнеса и захват рынка, рентабельность и прибыль не в приоритете. Надо сказать, что расти у них получает хорошими темпами. По итогам 3 кв. оборот (GMV) вырос на 145% г/г, а количество заказов выросло на 239% г/г до 56,2 млн. штук.
📉На фоне таких выдающихся результатов по обороту, на операционном уровне продолжают расти убытки. Для сравнения, за 3 кв. текущего года операционный убыток составил (16,9) млрд. руб, а годом ранее всего (3,3) млрд. руб. Значительная часть расходов идет на транспортные издержки и рекламу. Это и логично, чем больше товаров покупают, тем чаще их надо возить, а чтобы больше покупали, надо чаще рекламировать.
По сути, цена акций данного бизнеса держится исключительно на ожиданиях инвесторов того, что на большом масштабе текущая финансовая модель все-таки станет приносить прибыль. Пока же разворота по убыткам не видно, как и их замедления.
Капексы растут, свободный денежный поток в 2021 году остается в отрицательной зоне. Спасает кубышка в размере 116,5 млрд. руб., правда это ее текущее значение, в 1 квартале денег было побольше, 140,5 млрд. руб. Хватит ли этих потенциальных инвестиций, чтобы начать зарабатывать? лично для меня пока вопрос открытый.
На рынке появляется все больше серьезных конкурентов в лице Яндекс.Маркета, Сбер.Маркета, сервисов онлайн доставки из крупных продовольственных магазинов (Пятерочка, Лента, Магнит и прочие). Пока растет сам рынок e-commerce, мест хватает всем, но со временем эти бизнесы начнут поддавливать друг друга.
📊Немного цифр по OZON:
GMV (TTM) = 347,3 млрд. руб
Выручка (TTM) = 150 млрд. руб
EV = 557 млрд. руб. — из-за отрицательного чистого долга, показатель чуть ниже капитализации.
EV / GMV = 1,6
EV / S = 3,7 (Amazon — 3,8)
Напомню, что OZON выходил на IPO с мультипликатором EV/GMV = 2,2 примерно, сейчас по этому мультипликатору уже ценник не такой дорогой. Если сравнивать с крупнейшим аналогом AMAZON, то по EV/S они стоят примерно одинаково, с разницей в том, что OZON убыточный, но растет быстрее.
Другими словами, сейчас по мультипликаторам оценка компании уже ниже, чем была перед началом торгов в прошлом году. Покупая бизнес сейчас, у нас лучше положение, чем у тех, кто покупал в ноябре 2020 года. Но на сколько существенный этот дисконт оценить сложно, в виду отсутствия прибыли даже на операционном уровне.
В текущих условиях я пока решил воздержаться от покупки, но держу акцию в вотч листе. Если вы готовы рискнуть и верите в бизнес, уже можно присмотреться, на мой взгляд. Если получится сохранить текущие темпы роста, то уже через год EV/GMV снизится в 2 раза и станет весьма привлекательным.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram