Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца

Загадки про время (40 штук)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

Что за птицы пролетают?
По смерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.

Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бъем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца. Смотреть фото Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца. Смотреть картинку Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца. Картинка про Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца. Фото Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.

Сам дней не знает, а другим указывает.

У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая — белая.

Что возвратить нельзя?

Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое — красное.

К вечеру умирает, по утру оживает.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста — золотая верста.

Что всегда идет,
А с места не сойдет?

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.

Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?

Двенадцать братьев,
Ни отца, ни матери.
Друг за другом ходят,
А в гости не заходят.

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем:
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.

Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ народ,
А сестра, наоборот,
Спать немедленно зовёт.

Худеет
С каждым днём толстяк
И не поправится никак.

Что за сад?
В саду двенадцать гряд,
На грядках —
По четыре бороздки,
На бороздке —
По семь коней.

Сам дней не знает,
А другим указывает.

Что за птицы пролетают,
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся наз.

Этот год живёт всех дольше:
И часов, и дней в нём больше.

Мы идём, идём, идём
День за днём, день за днём.
Мы идём уже лет двести,
Но всегда стоит на месте.

Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить.

Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.

К вечеру умирает,
Поутру оживает.

Я дружу со всеми,
Караулю время.
Если хочешь — разбужу,
А не надо — погожу.

Стучит, гремит, вертится,
Никого не боится.
Считает свой век,
Сам не человек.

Спать, спать, спать!
Нас зовет к себе кровать.
Уже погасли свечи —
На дворе уж поздний…

Без ног, а бежит,
Не кончается.
Никогда назад не возвращается.

Что идет, не двигаясь с места?

В начале и в конце его
Холодно,
А посередине тепло.

Двенадцать орлов,
Пятьдесят две галки,
Триста шестьдесят пять скворцов
Одно яйцо снесли.

Лежит колода
Поперек дорога;
В колоде двенадцать гнезд,
В гнезде по четыре яичка,
В яичке по семи зародышков.
Что выйдет?

На дубу двенадцать ветвей,
На каждой ветке
По четыре отростка,
На каждом отростке.
По семи прутьев.

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра наоборот —
Спать немедленно зовет.

Источник

Загадки о времени: 40 головоломок на логику ✍

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца. Смотреть фото Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца. Смотреть картинку Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца. Картинка про Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни конца. Фото Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала ни концаДля ребенка такое понятие, как время, является очень сложным. Он не может его потрогать, попробовать на вкус, чтобы понять, что это такое. Загадки о времени и часах для детей дошкольников помогут изучить это в игровой форме. Загадки про единицы измерения, содержат в себе и детские кроссворды о времени и часах. Малыши обожают отгадывать загадки про время и часы, о частях суток и гордятся правильным ответом.

Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?

Двенадцать братьев,
Ни отца, ни матери.
Друг за другом ходят,
А в гости не заходят.

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем:
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.

Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ народ,
А сестра, наоборот,
Спать немедленно зовёт.

Худеет
С каждым днём толстяк
И не поправится никак.

Что за сад?
В саду двенадцать гряд,
На грядках –
По четыре бороздки,
На бороздке –
По семь коней.

(Год, месяцы, недели, дни недели)

Сам дней не знает,
А другим указывает.

Что за птицы пролетают,
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся наз.

Этот год живёт всех дольше:
И часов, и дней в нём больше.

Мы идём, идём, идём
День за днём, день за днём.
Мы идём уже лет двести,
Но всегда стоит на месте.

Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить.

Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.

К вечеру умирает,
Поутру оживает.

Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!»

Чего нельзя купить
Ни за какие сокровища?

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Стоит на месте,
А без устали идет.

Что возвратить нельзя?

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

Выросло дерево
От земли до неба.
На дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц,
Седьмое – красное.

(Год, Месяцы, Недели, Дни)

Пришел волк –
Весь народ умолк.
Ясный сокол пришел –
Народ пошел.

Что было вчера и что будет завтра?

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.

Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет –
Последний лист отпадет.

Сам дней не знает,
А другим указывает.

Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд,
А в каждом гнезде по четыре синицы.
Где все это хранится?

Хлеба краюшка висит над избушкой
Собаки лают, достать не могут.

Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга обходят.

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста – золотая верста.

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Хвост на месте лежит,
Голова вокруг бежит.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, – каждый час.

Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, нидремушки.
Он шагом точный счет ведет,
А все же с места не сойдет.

За стеклянной дверцей
Бьется чье–то сердце –
Тихо так,
Тихо так.

Мы ночью ходим, Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.

Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.

День и ночь бегут минутки,
День плюс ночь – мы знаем –…

Загадка о времени для детей, как правило, серьезна, в ней присутствуют подсчеты, размышления, цифры. Они заставляют задуматься на тему того, что день, год, части суток – это не бесконечные величины, и они заканчиваются, но начинаются новые.

Источник

Открытый урок математики «Единицы времени. Год. Месяц»

Урок № 3 класс 16.12.2019

Тема урока: Единицы времени. Год. Месяц.

Методическая цель урока:создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени»

Цели урока:

образовательные: формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени

развивающие: развивать умение рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания

воспитательные: воспитывать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, развивать навыки проектной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, методы самостоятельной работы и работы под руководством, проблемно-поисковые, частично-поисковые

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Оборудование : компьютер, учебник, задания на листочках, календарь.

Ход урока

И прекрасна и сильна

Математики страна,

Тут везде кипит работа,

Всюду можно услыхать:

«Раз, два, три, четыре,пять!»

Урок я хочу начать словами французского философа Ж. Ж.Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания, узнать новое. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.

II. Этап постановки темы и цели урока.

Игра «День-ночь» (табличное умножение и деление)

1 Подготовка к восприятию новой темы.

Работа в группах «Пословицы рассыпались» (составить пословицы)

Век живи, век учись.

Обещанного 3 года ждут.

Делу время, а потехе час.

-как вы понимаете смысл данных пословиц?

-о чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе, веке, сутках)

-как можно объединить эти слова, назвать одним словом? (время)

— кто ещё знает пословицы о времени?

Кто догадался какая тема урока? (время.)

О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца.

А можно ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца? (да)

-с помощью чего? (единиц времени)

-дополните тему урока (единицы времени)

«Что идет. не двигаясь с места?» (время)

— Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

Какие цели мы себе ставим на урок?

Познакомиться с единицами измерения времени

Закреплять умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

— Что такое время? …

Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина.Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Считать предметы мы научились в 1 классе.Это просто :раз,два,три.

Измерять расстояние тоже не сложно. А как и чем измерять время? На этот вопрос нам и предстоит ответить сегодня на уроке.

Откройте тетради и запишите число.

2. Минутная разминка

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 16?

(Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17. В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6.)

— Запишите число, классная работа.

– Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?

11,16,61,66 (повторить 2 раза)

III.Этап организации восприятия и осмысления новой информации. –

Кроме пословиц про время сочиняли и сказки. Послушайте сказку

В. Даля «Старик-годовик». (Чтение сказки учителем)

— Почему вы так думаете?

— Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).

— О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»

— Кто отгадает эту загадку? (дни недели)

— Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)

— Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

— Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? месяцах, днях недели, сутках).

— Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)

— Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени)

V Работа по теме урока.

Знакомство с разными календарями

В старину люди делали зарубки, чтобы отмечать дни. Это способ был не очень удобным, тогда люди придумали и составили календарь.

Работа с календарем

Позже был составлен табель календарь такой как в учебнике на странице 98.

Откройте учебники на странице 98.

Задание 1. Устно с комментированием.

Запишите в тетрадь единицы времени.

— Что вы записали? Проверьте по образцу. (на доске образец) Оцените работу.

1 мес = 30 сут или 31 сут

1 год = 365 сут или 366 сут

Взаимопроверка в парах

— Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? (Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток)

— Кто знает ответ на этот вопрос? (Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)

Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.

— На какой вопрос нам осталось найти ответ? (Почему в месяцах разное количество суток)

— А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

— Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…

Работа по учебнику с. 99. Задача 2.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Что надо узнать? Пользуясь табелем-календарем, определите сколько дней в каждом месяце? (30, 31, 30) Сколько недель в одном месяце(4) А в 3(12) Как узнали? Запишите решение. (Один ученик у доски комментирует вслух)

1)30+30+31=91 (день)-в осенних месяцах.

2)43=12 (нед.)-в осенних месяцах.

Ответ: 91день, 12недель.

***Составьте подобные задачи о зиме. (1вариантт, о весне (2 вариант,

VI Работа над пройденным материалом.

Прочитайте глазками. Что это (Задача)

-Что такое 8 дм? (одна пятая часть ленты)

-Значит ленту разделили на сколько частей?

-Как найти длину всей ленты?

Запишите решение и преобразуйте единицы.

Сколько в 1м дециметров?

2. Коллективный анализ решения задачи, самостоятельная запись решения задачи. С. 99№5.

— Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос к задаче. Что известно в задаче? Что нужно найти? Как узнать на сколько недель хватит корма? Каким действием? Запишите решение самостоятельно.

Ответ: на 9 недель хватит 27 пакетиков.

3. Работа с карточками. (доп. задания)

VII. Логическая задача на сообразительность.

Летом в 2019 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.

Проверка по образцу. оценивание

— Подведем итог нашего сегодняшнего урока

Если вы согласны – хлопок в ладоши, не согласны – тишина.

В году 12 месяцев?

Декабрь – первый месяц в году?

Воскресенье – последний день недели?

Осенью 3 месяца?

В каждом месяце по 30 дней?

Новыми знаниями я могу поделиться

IX. Итог урока.

— А закончить наш урок хочется стихотворением.

Дни идут, минуты тают,

Быстро время пролетает

Календарь ответ даёт

Смотрим мы в календаре.

Как-то раз 12 братцев

В календарь смогли собраться.

Встрече с нами очень рад.

Минуты идут, и заканчивается наш урок. Всем большое спасибо.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Источник

«Время в пословицах и поговорках русского народа»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17

урока литературного чтения в рамках межпредметной интеграции по теме:

«Время в пословицах и загадках русского народа» Погружение.

Составитель: Афанасьева М.П.

Учитель начальных классов 1 категории

МАОУ «СОШ №17» г.Краснотурьинск

Цели урока: 1.Расширить представление детей о времени, как единице измерения.

3.Обогатить словарный запас детей новыми пословицами о времени.

4.Формирование представлений о ценности времени и рациональном использовании его в своей жизни;

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

— Сегодня наш урок я хочу начать с загадок.

Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?

Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (время)

Приветствуют учителя. Самоконтроль готовности к уроку.

Развитие доброжелательности, отзывчивости.

Задаёт вопросы, направленные на актуализацию знаний.

— Как бы вы ответили, что такое время?

Дети отвечают на вопросы учителя, опираясь на собственный опыт и знания. Приводят примеры из литературы и жизни, где, так или иначе,есть время.

Уважительно относятся к отвечающим, выслушивают разные мнения, вступают в диалог.

Осознание того, что уже усвоено, знают, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

3.Подготовка к восприятию темы.

-Что вы уже знаете о времени? Расскажите.

-Какие загадки о времени вы знаете и можете загадать?

-А кто знает пословицы о времени?

-Прочитайте слова на доске и назовите их одним словом.

Весна час зима секунда

Делятся своими знаниями с окружающими, задают друг другу вопросы.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4.Определение темы Постановка учебной задачи.

— Сегодня понаблюдаем за тем, как говорил наш народ о времени в пословицах и загадках.

— Составим кластер «Время»

— Проанализируем, что успеем за 40 минут урока.

— Постараемся поглубже заглянуть, погрузиться в тему.

Слушают учителя, принимают участие в формулировании и постановке целей урока.

Формирование познавательной инициативы.

5.Открытие детьми нового.Мотивация к деятельности.Работа в творческих группах.

Учитель контролирует процесс, оказывает помощь по мере необходимости. Мотивирует детей на работу. Следит за временем.

-Разделимся на три группы.

1 группа будет выбирать из сборников пословицы и загадки о времени. Условие, выбирать мало- известные, и наиболее интересные Вам.

2 группа составит кластеры о времени,

— Всё, что сегодня будете делать, пригодится нам в дальнейшей работе, и вы сможете порадовать своих родителей

Делятся на группы, выбирают лидеров.

Работают с информацией.

Принимают помощь учителя, прислушиваются к советам и мнению собеседников.

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Умение ориентироваться в материале, выбирать информацию.

Продуктивное сотрудничество в группе.

Умение слушать и вступать в диалог, управление поведением партнёра.

-Расскажите, что нужно было сделать, и как у Вас это получилось.

На ответ даётся 2 минуты.

1 группа- Прочитайте пословицу, которую нашли.

-Кто слышал уже эту пословицу? Когда?

-Как объясним её значение?

Человек каждый день ходит на работу, дети в школу. Происходит это в определённые часы. За свой труд взрослые получают деньги, а дети оценки. Деньги можно потратить и заработать ещё. А время? (Нет ) Вчерашний день уже не повторить. Время безвозвратно.

Какую ещё пословицу выбрали?

«Нас время разбудило, а теперь мы ему покоя не даём»

По утрам просыпаемся по звуку будильника, время нам говорит, когда вставать, когда, завтракать, гулять и так далее. Мы привыкли к режиму и уже можем чувствовать время. У человека много дел и он старается всё успеть, чтобы в конце дня сказать себе, что всё в порядке, много узнали, занимались спортом, общались и т.п., вот и говорят, что время разбудило, а мы его беспокоим, т.е. живём по времени.

-А эта пословица больше о временах года.

— Назовите их (зима, весна, лето, осень)

— Сколько месяцев длится одна декада?

-Сколько недель в месяце?

-Какие ещё единицы времени вам известны?

Молодцы, вы зря время не теряли. А ещё так говорят, потому что есть время для учёбы, есть время для отдыха, время сажать деревья, время собирать урожай и т.д.

— А теперь вторая группа расскажите, какой кластер получился у вас?

(Дети представляю творческую работу)

-Предоставим слово нашим экспертам,3 группе.

— Расскажите, что вы наблюдали?

— Сколько времени понадобилось каждой группе на выполнение заданий?

-Спасибо всем за плодотворную работу и сотрудничество.

Группы по очереди рассказывают о проделанной работе. Придерживаются определённого регламента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *