Что летом родится зимой пригодится беседа
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Что летом родится — зимой пригодится»
Ирина Кабалина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Что летом родится — зимой пригодится»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Образовательные: Знакомить детей с бытом русского народа.
Дать детям представление о тяжелом крестьянском труде,
познакомить с орудиями труда и их использованием, с пословицами о труде.
Активизировать словарь детей понятиями: плуг, борона;
учить детей самостоятельно загадывать и отгадывать загадки об овощах и фруктах, классифицировать их.
Воспитывать уважение к крестьянскому труду,
вызвать желание у детей инсценировать русскую народную сказку «Репка».
Содержание. (НОД проходит в избе).
Хозяйка с внучкой Дуняшей встречает гостей.
Воспитатель. Проходите ребятушки, за столы дубовые садитесь. Приготовила я для вас угощения, тут и картошечка печеная, и репка пареная, и яблочки наливные.Недаром говорится: «Что летом родится – зимой пригодится».
Хочу я вас, ребята, познакомить с моей внучкой Дуняшей, девочка она хорошая, только ленивая. Помочь по хозяйству ей лень, что растет на огороде –не знает. Давайте вместе с вами поможем ей.
Расскажу я вам ребята о том, как много лет назад трудились русские люди и какие орудия труда использовали. Для того чтобы вырастить урожай на огороде и в саду, надо много трудиться.
Сначала нужно вспахать землю, а землю в те далекие времена пахали плугом, мастерили его сначала из дерева, а потом из металла. Имел он два или три зубца, которыми резал землю, как ножом. В плуг впрягали лошадь или вола (бык) и человек пахал землю, управляя животным.
(Загадывание загадки). Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай.
(Ответы детей, показ иллюстрации)
После пахоты – землю боронят, это значит разрыхляют большие глыбы земли, борона имеет множество зубцов, которые крепятся к квадратному каркасу, поэтому когда боронят землю, ее будто-бы причесывают.
Загадывание загадки: Сито вито, о четырех углах,
О семи хребтах, о ста ногах.
(Ответы детей, показ иллюстрации).
Как вы думаете : Легко ли было трудиться людям? Почему?
Когда земля готова к посадке в нее сеют семена редьки, гороха, фасоль или засевают рожью и пшеницей.
Но на этом работа не заканчивается: семена нужно поливать, пропалывать, оберегать от вредителей. Люди начинали работу рано утром и заканчивали, когда садилось солнце.
В народе говорили: «Кто рано встает, тому Бог дает.»
«Землю красит солнце, человека труд»
«Без труда не вытащить и рыбку из пруда».
Как вы понимаете эти пословицы?
(Ответы детей.Физминутка: показ действий работы на поле.)
Ребята, перед вами две картины, что на них изображено? (сад и огород)
Задание: Вспомните загадки об овощах и фруктах, отгадавший должен сказать что это, где растет и положить возле нужной картины (овощи – огород, фрукты – сад).
Загадки: Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
Сто одежек – и все без застежек.
Круглое румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Хороши они на вкус.
(смородина)
Кругла, да не месяц,
С хвостом, да не мышь.
Ребята, а вы знаете сказку «Репка»?
Давайте ее покажем Дуняше. (Инсценировка русской народной сказки «Репка».)
Дуняша благодарит детей за то, что она сегодня узнала на занятии. Хозяйка угощает детей яблоками.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром. Тема: «Что летом родится зимой пригодится»
© Побеседовать с ребятами о лете и осени; о характерных приметах осени закономерных в природе;
® Вспомнить старые и познакомить с новыми поговорками и приметами об этом времени года.
® Закрепить умение отвечать на вопросы.
© Обогащать речь детей исконно русскими словами.
© Воспитывать у ребят интерес к сельскому труду через устное народное
творчество, развивать познавательный интерес к прошлому русского народа.
Иллюстрации, овощи, фрукты, корзина; подборка загадок, поговорок, примет.
Кузовок, страда, серп, разносол.
Ход занятия.
— Ребята, домовёнок Кузя приглашает нас сегодня в гости. Хотите к нему сходить?
Давайте, захватим угощение к чаю и пойдём к нему. (Воспитатель берёт лукошко с конфетами и приглашает ребят к избе.)
— Здравствуй Кузя, мы пришли к тебе в гости чайку попить, поговорить. Соскучились, ведь целое лето тебя не видели.
Кузя. Ребята я очень рад вам, а уезжал я к бабушке Марфе в деревню. А вы куда ездили летом, что делали? (три рассказа детей)
— Кузя, а чем ты занимался летом?
Кузя. Я ребята огород полол, рассаду сажал, урожай собирал. (Кузя показывает свои запасы: банки с огурцами, компотами и т. д.) привёз я и свежих овощей, в подпол сложу.
— Ребята, а вы знаете, зачем Кузе нужно делать запасы? (ответы детей)
— Ребята, а ваши мамы приготовили, что-нибудь к зиме? (дети рассказывают, что заготовили их мамы и как они им помогали)
— Кузинька, неужели ты только работал?
Кузя. Нет ребята, я ещё узнал новый хоровод «Огороднички» (физкульт-минутка)
— А мы Кузя знаем приметы об осени, хочешь мы тебя с ними познакомим:
Кузя. А что вы, Эмма Борисовна узнали нового об осени.
— А я узнала много пословиц и поговорок о осени.Вот некоторые из них:
Весной дождик растит, а осенью гноит.
От осени к лету поворота нету.
Весна и осень, на дню погод восемь.
В сентябре лес реже и птичьи голоса тише.
Лето со снопом, осень с пирогом.
— Кузя, а это, что за корзина? Она такая нарядная, наверно волшебная.
Кузя. Это, корзина загадок, если правильно угадать загадку, то обязательно в корзине появятся отгадка.
— Кузя, поиграй с нами пожалуйста, уж очень хочется посмотреть, как работает эта корзинка.
(Кузязагадывает загадки. Если дети отгадывают правильно, из корзины достаётся нужный предмет.)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
В землю вросло. (свекла)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста) 4
Прежде, чем его мы съели Все наплакаться успели. (лук)
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
— «Ну, рассыпчата; вкусна!». (картошка)
Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное, гладкое.
Тяжелое большое, что это такое. (яблоко)
На сучках висят шары,
Сладкий, душистый. (персик)
Кузя. Молодцы, ребята, много вы интересного узнали. За лето выросли, повзрослели. Я очень рад нашей встрече и предлагаю выпить чаю с вашими конфетами да моим вареньем.
На этом занятие закончено.
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с зимой» Эльмира Кривцова Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с Зимой».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Цель: расширять представления детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Забавы матушки Зимы» Оразовательная ситуация. Тема: Забавы матушки Зимы» (экологическая тропа зимой) Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
«Что летом родится зимой пригодится»
О разнообразии природы родного края.
Просмотр содержимого документа
«»Что летом родится зимой пригодится»»
Тема: «Что летом родится, зимой пригодится».
• Формировать представление детей о том, какие фрукты и овощи собирают летом;
• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• Работать над развитием речи;
• Развивать творческое воображение учащихся;
• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.
Оснащение: картинки фруктов и овощей, раздаточный материал, листы для рисования, карандаши.
Организационный момент, введение в тему.
Работа по развитию речи:
Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)
А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)
Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово «богатый»? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)
Объясните мне, пожалуйста, значение слова «Урожай» (Урожай – собранные фрукты, овощи, травы)
• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)
Давайте сначала отправимся в сад.
• Что растет в саду? (деревья и кусты)
• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена.
• Какие фрукты вы знаете?
(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)
А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?
Показывает картинку с клубникой.
Что же такое ягода?
Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.
На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.
Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоки)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо. (Виноград)
Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
К нам приехали с бахчи
полосатые мячи. (Арбуз)
Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик)
Мы собрали урожай в саду. А как он нам зимой пригодиться? Что мы можем сделать с собранными фруктами и ягодами, чтобы сохранить их до зимы?
Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)
Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.
Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Толстый красный помидор,
Он известен с давних пор.
Есть морковка и лучок,
Острый перец, чесночок,
Есть редиска и салат.
Наша грядка – просто клад.
Какие же овощи созревают в августе?
Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.
• Игра «Раскрась меня»
Детям раздают листочки с изображением овощей для раскрашивания. (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.
Воспитатель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.
На столе лежат вперемешку карточки с изображением разных фруктов и овощей. Группа делится на 2 команды. Задача ребят собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.
Подведение итогов урока
• Что нового вы узнали на уроке?
• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе воспитательной работы «Я и мир вокруг меня» блок «Я сам» тема «Что летом родится зимой пригодится»»
Тема: «Что летом родится, зимой пригодится».
• Формировать представление детей о том, какие фрукты и овощи собирают летом;
• Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• Работать над развитием речи;
• Развивать творческое воображение учащихся;
• Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.
Оснащение: картинки фруктов и овощей, раздаточный материал, листы для рисования, карандаши.
Организационный момент, введение в тему.
Работа по развитию речи:
Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)
А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)
Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово «богатый»? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)
Объясните мне, пожалуйста, значение слова «Урожай» (Урожай – собранные фрукты, овощи, травы)
• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)
Давайте сначала отправимся в сад.
• Что растет в саду? (деревья и кусты)
• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена.
• Какие фрукты вы знаете?
(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)
А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?
Показывает картинку с клубникой.
Что же такое ягода?
Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.
На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.
Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоки)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо. (Виноград)
Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
К нам приехали с бахчи
полосатые мячи. (Арбуз)
Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик)
Мы собрали урожай в саду. А как он нам зимой пригодиться? Что мы можем сделать с собранными фруктами и ягодами, чтобы сохранить их до зимы?
Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)
Словарная работа : Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.
Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Толстый красный помидор,
Он известен с давних пор.
Есть морковка и лучок,
Острый перец, чесночок,
Есть редиска и салат.
Наша грядка – просто клад.
Какие же овощи созревают в августе?
Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.
• Игра «Раскрась меня»
Детям раздают листочки с изображением овощей для раскрашивания. (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся – назвать овощи подобрать цвета: помидор – красный, огурец – зеленый и т.д.
Воспитатель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.
На столе лежат вперемешку карточки с изображением разных фруктов и овощей. Группа делится на 2 команды. Задача ребят собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину.
Подведение итогов урока
• Что нового вы узнали на уроке?
• Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1166455
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тематическое планирование в старшей группе «Что осенью родится, то зимой пригодится»
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
Тема: «Золотая осень». (рассматривание иллюстраций).
Цель: упражнять определять, к каким периодам относятся изображенные на них явления природы, сравнить две поры. Выявлять их сходства и различия. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас, видеть красоту природы.
П. Игра: «Море волнуется» (зимний вариант).
Цель: предложить детям изображать при помощи жестов различные явления природы. Развивать умение выполнять движения в соответствии с командой. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность.
ИНД. Работа: с Амалией, Даяном К.
Цель: Закреплять умение понимать суть игровой задачи, отвечать на уточняющие вопросы педагога. Определять количество.
Цель: укреплять пальцы рук. Развивать мелкую моторику.
Работа в уголке природы: полив растений.
Цель: совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу
П.Игра: «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
«Осенняя пора». Рисование: «Яблоко для куклы Ани»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с явлениями живой и не живой природы. Упражнять видеть признаки осени. Дать первичные представления о сборе урожая. Продолжить знакомство с кисточкой и красками, правильно держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой. Упражнять закрашивать готовые формы.
Физкультура: по плану физ. инструктора.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: упражнять анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Развивать умение любоваться красотой осени.
Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать быстроту движений.
2.Игровое упражнение: «Посмотри и делай».
Цель: упражнять выполнять движения приставными шагами идя по кругу. Развивать быстроту движений.
3. Дидактическая игра по экологии «Какое небо?».
Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.
4. Индивидуальная работа с Димой, Полиной, Даниилом.
Цель: закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения.
Работа перед сном/подъём
Чтение К. Чуковский: «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.
Бодрящая гимнастика № 1
П.Игра: «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Игры с крупным строительным материалом.
Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать в обыгрывание построек. Воспитывать желание играть.
Д.Игра: «Скажи ласково».
Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: упражнять анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Развивать умение любоваться красотой осени.
Работа с родителями: Памятка для родителей: «Как отвечать на детские вопросы?».
Цель: порекомендовать родителям отвечать на вопросы детей полным предложением.
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города): «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения. Упражнять определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Д.Игра: «Скажи наоборот».
Индивидуальная беседа с Даниилом, Димой. рассматривание картинок.
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Умение слушать, не перебивать друг друга, воспитывать любовь и уважение к городу, к семье.
«Чудо-овощи» загадки про овощи:
Цель: Закреплять представления об овощах. Развивать умения отгадывать загадки, находить на картинках овощи. Расширять словарный запас детей.
П.Игра: « Солнышко и дождик».
Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовать выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
Гимнастика для глаз.
Цель: Укреплять глазные мышцы.
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Музыкальное занятие: По плану муз работника.
Наблюдение за собакой.
Цели: Продолжать расширять кругозор о животном мире. Прививать любовь к домашним питомцам. Познакомить с историей приручения собак человеком. Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.
Цель: Упражнять детей в метании в цель. Развивать координацию, глазомер, мышцы рук и плечевого пояса.
Подвижная игра «Овощи»
Цель: Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий ищет.
П. Игра: «У медведя в бору».
Цель: Упражнять бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движения.
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Опыт «Свойства песка».
Цель: Развивать познавательный интерес. Познакомить со свойствами мокрого песка. Упражнять делать элементарные выводы.
Работа перед сном/подъём
Цель: Упражнять у детей умение внимательно слушать сказку. Помочь понять поступки героев сказки. Способствовать развитию интереса к чтению. Упражнять проговаривать отдельный текст сказки.
Бодрящая гимнастика № 1
Самостоятельная игровая деятельность Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность. Закреплять умение интересно и с пользой проводить досуг.
Игра: «Угадайте, кто ушёл».
Цель: Закреплять умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек.
Наблюдение за собакой.
Цели: Продолжать расширять кругозор о животном мире. Прививать любовь к домашним питомцам. Познакомить с историей приручения собак человеком. Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Работа с родителями Андрея, Саши: Консультация: « Как преодолеть капризы?».
Цель: Повысить информационный уровень родителей. Познакомить с рекомендациями психологов.
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
П. Игра « Море волнуется » (летний вариант )
Цель: Предложить детям изображать при помощи жестов различные явления природы. Закреплять умение выполнять движения и останавливаться по команде. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность.
Ситуативная беседа: « Фрукты на нашем столе».
Цель: Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность детей. Познакомить с объектами неживой и живой природы. Развивать память и пассивный словарь детей.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок».
Цель: Развивать легкие детей. Упражнять правильному дыханию.
Инд. Работа с Эленой и Денис М..
Цель: Развитие навыков по художественному творчеству. Упражнять лепить округлою форму. Развивать мышцы рук.
Ситуативный разговор: «Правила общения с взрослым человека ».
Цель: Воспитывать уважение к старшим, обогащать опыт общения ребенка с взрослым человеком.
Игра: «Угадайте, кто ушёл».
Цель: Закреплять умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек.
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность. Закреплять умение интересно и с пользой проводить досуг.
«Число и цифра 5».
Программное содержание: Закрепить умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 5.Познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 1. Закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету, умение составлять целое из частей.
Методические приемы:
1.Мотивация.
2. Художественное слово.
3. Рассматривание д. карточек.
4. Физкультминутка.
5. Д. Игра.
Музыкальное по плану муз. работника.
П. Игра: «Мы веселые ребята».
Цель: Упражнять четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Игровое упражнение: «Прыжки на одной ноге».
Цель: Упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться.
Рисуем на песке с Амалией М. Полиной.
Цель: Показать элементы нетрадиционного рисования. Упражнять детей в рисовании палочкой на песке. Дать понять что рисовать можно не только на бумаге. Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.
Индивидуальная работа Закрепление навыков боковой ходьбы (идем боком приставляя одну ногу к другой). Вызвать радостное настроение от совместной игры.
Трудовая деятельность Сбор листьев.
Цель: Прививать трудолюбие, желание помогать старшим.
П.Игра: « Солнышко и дождик».
Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовать выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
Работа перед сном/подъём
Цель: Развивать у детей умение внимательно слушать сказку. Помочь понять поступки героев сказки. Способствовать развитию интереса к чтению. Упражнять проговаривать отдельный текст сказки.
Бодрящая гимнастика № 1
Д.Игра: «Скажи наоборот».
П. Игра; «Воробушки и кот».
Цель: Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге, осознанно соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, выступая в роли игрока и водящего.
Развивать скоростные качества, ловкость.
Коллективное конструирование: « Наш город».
Цель: Вызвать радостное настроение от коллективной игры. Развивать конструктивные навыки.
Работа с родителями: Консультация: «Профилактика респираторных заболеваний».
Цель: Повысить информационный уровень родителей по профилактике респираторных заболеваний.
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
Ситуативная беседа: «Грибы на нашем столе».
Цель: Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых грибах( Белый гриб, мухамор). Развивать память и пассивный словарь детей.
Д. Игра: «Не ошибись».
Цель: Упражнять детей раскладывать на столе картинки с изображениями различных предметов обуви и головных уборов. Развивать познавательный.
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Рассматривание куклы в русском костюме.
Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом, показать его особенности. Развивать любознательность.
Д.Игра с Настей и Эллиной: «Где спрятался Чебурашка?»
Цель: Закреплять у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Практическое упражнение: «Накрываем на стол».
Цель: Упражнять детей выполнять отдельные поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудовые навыки, готовить к выполнению обязанностей дежурных.
Ребенок и другие люди: «Самый большой друг».
Цель: Развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность.
П.Игра: «У медведя во бору».
Цель: Продолжать упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.
«Чтение художественной литературы». Тем «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух, Лиса».
Программное содержание: Упражнять детей понимать образное содержание сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Методические рекомендации:
1. Мотивация.
2. Чтение сказки. (отрывок).
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Физкультминутка.
5. Закрашивание.
6. Организация выставки.
7. Релаксация.
Музыкальное занятие: ( по плану музработника).
Наблюдение: « Береза на нашем участке».
Цель: Закреплять умение называть части растения, характеризовать его внешний вид (Осенью листья изменили свою окраску и падают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать желание любоваться красотой осени.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: Упражнять в быстром нахождении названного дерева. Развивать умение при движении не наталкиваться друг на друга. Вызвать радостное настроение от подвижной игры.
Словесная игра: «Зеркало».
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. Вызвать радость от коллективной игры.
Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Элена (Алеша, Вика и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. Дать понимание того что, любой труд в почете. Дать первичные сведения о урожае.
Работа перед сном/подъём
Цель: Развивать у детей умение внимательно слушать сказку. Помочь понять поступки героев сказки. Способствовать развитию интереса к чтению. Учить проговаривать отдельный текст сказки.
Бодрящая гимнастика № 1
Сравнение температуры предметов на солнце и в тени.
Цель: Развивать умение сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязи между температурой предметов и их расположением. Продолжать знакомить с признаками осени.
Цель: Развивать усидчивость. Учить выкладывать узор из пуговиц. Развивать воображение, мелкую маторику рук.
Наблюдение: « Береза на нашем участке».
Цель: Закреплять умение называть части растения, характеризовать его внешний вид (Осенью листья изменили свою окраску и падают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать желание любоваться красотой осени.
Работа с родителями: Беседа с мамой Альберта и Даяна С.
Цель: Подвести к пониманию необходимости регулярного посещения д. сада.
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа с детьми
Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города): «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения. Упражнять определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
М.П.Игра: «Мяч соседу».
Цель: Закреплять быструю передачу мяча по кругу. Вызвать радостное настроение.
Рассматривание альбома « Природа Башкортостана »
Инд.Работа: с Сашей и Миланой. убрать в игровом уголке.
Цель: Упражнять детей после игры наводить порядок в игровой зоне. Развивать желание убирать после игры игрушки на место. Развивать зрительную память.
Ситуативный разговор: «Правила общения со взрослым человека ».
Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки».
Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Развивать зрительное восприятие, воображение. Развивать усидчивость и желание играть в настольные игры.
П.Игра: «Воробушки и автомобиль».
Цель: Развивать двигательную активность детей. Упражнять при беге не наталкиваться друг на друга. Вызвать радость от коллективной, подвижной игры.
«Что осенью родиться, то зимой пригодиться».Лепка: Собираем грибы
Программное содержание: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени. Формировать знания о сезонных изменениях в природе. Дать первичное впечатление о сборе урожая. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом, развивать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми, закреплять навыки аккуратной лепки.
Физкультурное на прогулке.
Наблюдение за воробьем.
Цель: Закрепить представление детей о частях тела воробья. Уточнить, чем питаются. Упражнять детей, узнавать и находить по описанию(воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Цель: Привить умение, выполнять характерные движения под слова. Вызвать радостное настроение от совместной игры.
Трудовая деятельность: Сбор веточек и листьев на участке (с подгруппой детей).
Цель: Учить детей помогать воспитателю. Воспитывать трудолюбие. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: Движение змейкой.
Цель: Упражнять детей двигаться змейкой друг за другом.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность. Воспитывать дружелюбное отношение.
Работа перед сном/подъём
Чтение: Русская народная сказка «Девочка и лиса».
Цель: Продолжать учить детей следить за развитием сюжета, внимательно слушать, Помочь понять смысл произведения. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Бодрящая гимнастика № ____1___
Цель: Упражнять детей правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.
Трудовое поручение: « Моем игрушки».
Цель: Прививать детям аккуратное отношение к игрушкам, желание поддерживать их в чистоте. Воспитывать трудолюбие.
Цель: Разучить с детьми текст муз. игры. Вызвать радостное настроение от совместной игры.
Наблюдение за воробьем.
Цель: Закрепить представление детей о частях тела воробья. Уточнить, чем питаются. Упражнять детей, узнавать и находить по описанию(воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).