Что льется в радиатор

какая охлаждающая жидкость льется в радиатор и расширитель?

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Добрый день, хотелось бы уточнить какая охлаждающая жидкость льется в радиатор и расширитель?
Сейчас на работе осматривал автор, так как я купил его меньше недели назад изучить его ещё не успел. Отремантировав лягушку тормозную, полез я род капот, заглянул в расширитель, а он оказался пустой. Заглянул в радиатор и туда тоже требовалась доливка. Когда мне старый хозяин продавал автор отдал канистры с маслом которое доливал и канистру КПК он сказал с тосолом. Вот я ивспомнил что у меня есть якобы тосол в багажнике. Долив расширитель до нормы и потом остатки где то меньше полулитра в радиатор я учуял странный запах ароматизаторов. Взглянув на канистру и ошалев от того что я налил стеклоочистеля в радиатор и в расширитель я сразу слил часть жидкости с радиатора и всю жидкость с расширителя… Ребят что надо лить в радиатор? Когда я сливал с него жидкость текла зеленовптого оттенка. И скажите ещё нужно теперь все полностью сливать с радиатора и что будет если не сливать? Не суди строго меня я по невнимательнлсти так((

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Great Wall Safe 2008, двигатель бензиновый 2.2 л., 105 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 11

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Изначально залит антифриз зеленого цвета с завода.Все жижи в машине народ меняет как правило полсле покупки, родной антифриз там прям скажем ГЭ полное.Заливай зеленый антифриз, то что набухал туда кхе… слить в помои конечно.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

я прикупил 20 литров водицы дистиллированной, и залив радиатор до полного — минут 10 гонял двигатель, и так несколько раз. первые разы столько говнеца сливалось, просто жуть, про предыдущий тоссол даже говорить не хочу — слилось что то среднее между речным илом и болотной жижей — видать предыдущий владелец нарвался на подделку поскольку вся жидкость была ржавого цвета, а это значит что в нее при изготовлении «забыли» добавить антикоррозийные присадки… что касаеться того какая именно охлаждающая жидкость подходит то это может быть любой антифриз на основе этиленгликоля. Лучше импортный, поскольку наши на 90% полное дерьмо и без пакета присадок. Имеет обозначение G11
Можно и на основе карбоксилата (имеет обозначение G12), срок службы его аж 4 года. Но при форсмажоре, если нужно срочно что-то долить, его можно купить только в дорогих магазинах в крупных городах. Этиленгликолиевые и карбоксилатовые — не смешиваются. Цена карбоксилатового раза в два выше.
Импортные антифризы на основе этиленгликоля могут быть самого разнообразного цвета (я встречал даже малиновый), и в принципе смешиваются между собой и с нашими антифризами-тасолами. Цвет ни о чем не говорит – это просто краситель.
Объем 8-10 л.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

я прикупил 20 литров водицы дистиллированной, и залив радиатор до полного — минут 10 гонял двигатель, и так несколько раз. первые разы столько говнеца сливалось, просто жуть, про предыдущий тоссол даже говорить не хочу — слилось что то среднее между речным илом и болотной жижей — видать предыдущий владелец нарвался на подделку поскольку вся жидкость была ржавого цвета, а это значит что в нее при изготовлении «забыли» добавить антикоррозийные присадки… что касаеться того какая именно охлаждающая жидкость подходит то это может быть любой антифриз на основе этиленгликоля. Лучше импортный, поскольку наши на 90% полное дерьмо и без пакета присадок. Имеет обозначение G11
Можно и на основе карбоксилата (имеет обозначение G12), срок службы его аж 4 года. Но при форсмажоре, если нужно срочно что-то долить, его можно купить только в дорогих магазинах в крупных городах. Этиленгликолиевые и карбоксилатовые — не смешиваются. Цена карбоксилатового раза в два выше.
Импортные антифризы на основе этиленгликоля могут быть самого разнообразного цвета (я встречал даже малиновый), и в принципе смешиваются между собой и с нашими антифризами-тасолами. Цвет ни о чем не говорит – это просто краситель.
Объем 8-10 л.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

я прикупил 20 литров водицы дистиллированной, и залив радиатор до полного — минут 10 гонял двигатель, и так несколько раз. первые разы столько говнеца сливалось, просто жуть, про предыдущий тоссол даже говорить не хочу — слилось что то среднее между речным илом и болотной жижей — видать предыдущий владелец нарвался на подделку поскольку вся жидкость была ржавого цвета, а это значит что в нее при изготовлении «забыли» добавить антикоррозийные присадки… что касаеться того какая именно охлаждающая жидкость подходит то это может быть любой антифриз на основе этиленгликоля. Лучше импортный, поскольку наши на 90% полное дерьмо и без пакета присадок. Имеет обозначение G11
Можно и на основе карбоксилата (имеет обозначение G12), срок службы его аж 4 года. Но при форсмажоре, если нужно срочно что-то долить, его можно купить только в дорогих магазинах в крупных городах. Этиленгликолиевые и карбоксилатовые — не смешиваются. Цена карбоксилатового раза в два выше.
Импортные антифризы на основе этиленгликоля могут быть самого разнообразного цвета (я встречал даже малиновый), и в принципе смешиваются между собой и с нашими антифризами-тасолами. Цвет ни о чем не говорит – это просто краситель.
Объем 8-10 л.

Да, кстати, как вы уже отметили цвет это чисто краситель. Миф о том, что можно мешать одного цвета полный бред.
Но вот мешать можно только то, что на одинаковых присадках. То есть Тосолы можно мешать с тем у чего на упаковке написано G11.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Я бы слил полностью, промыл бы еще систему и залил новый антифриз

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

а чем систему промывают? Ни когда этого не делал

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

жидкостью для промывки радиаторов, а потом водой

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

ну да, походу сливать полностью. так надежнее. у меня зеленый антифриз залит. для нашего региона самое то.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

А скольконадо литров

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Около 8 литров.
В своего китайца я влил антифриз G11, зеленый.
Про свою машину вот тут почитай, много полезного почерпнешь)

Источник

Как выбрать жидкость охлаждения двигателя

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Жидкость охлаждения двигателя, иначе называемая антифризом, является одной из важнейших автомобильных жидкостей. О ее назначении много говорить не приходится: обеспечивать эффективное и быстрое охлаждения двигателя работающего автомобиля, поддерживая тепловой баланс. Однако есть много «подводных камней», с которыми сталкиваются автолюбители при покупке антифриза. Эксперты Avto.pro помогут разобраться, как выбрать правильную охлаждающую жидкость.

Подробнее об особенностях антифриза

В рамках обсуждения охлаждающей жидкости мы разберем лишь отдельные составляющие понятия «тепловой баланс двигателя». А именно, температуры и характеристик моторного масла и металлов. Почему именно так? Дело в том, что у антифриза есть 3 основные задачи:

1. Охлаждение. При работе двигатель серьезно нагревается, так что без эффективного охлаждения экстремальных температур достигнет масло и металл. Подобный температурный режим гарантирует высокий износ деталей, разложение масла и в частности, находящихся в нем присадок;
2. Прогрев мотора. В холодную погоду при запуске двигателя его детали прогреваются неравномерно: одни слишком быстро, другие медленно. Равномерный прогрев обеспечивает циркулирующая охлаждающая жидкость. Рабочая температура – около 80-90°C;
3. Отопление салона. Исходя из предыдущего пункта, избыток тепла распределяется по охлаждающей системе специальной жидкостью. Так, например, антифриз двигается по радиатору печки и способствует обогреву салона.

Существует также ряд других задач, о которых автолюбители часто забывают:
— Защита металла от коррозии;
— Защита резиновых деталей от деградации.

Кроме этого, жидкость должна иметь как можно более низкую температуру замерзания, а также высокую температуру кипения. И еще: высокую текучесть, теплоемкость, малое пенообразование. Получение подобных жидкостей – очень сложный процесс, требующий работы физиков, химиков и специалистов по автомобильным системам.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Синий, желтый, красный…

Одним из самых частых вопросов об охлаждающих жидкостях является «а какого цвета брать?». Резюмируем: цвет не играет роли, вся суть в составе жидкости. Какого-то стандарта нет до сих пор, так что каждый производитель добавляет те красители, которые, по его мнению, сделают жидкость максимально заметной: утечку прозрачного антифриза было бы слишком сложно обнаружить. При этом во многих случаях цвет антифриза указывает на его класс (об этом мы поговорим позже), но никак не на качество.

Если говорить о прозрачных антифризах, то на ум приходит только вода, поскольку спецжидкости сегодня окрашивают. Как охлаждающая жидкость пригодна только чистая дистиллированная вода. Вода с примесями будет откладывать на внутренних полостях системы охлаждения соли и поспособствует коррозии. Заливать даже дистиллят можно в крайних случаях. К примеру, если наблюдается небольшая утечка или вода как компонент антифриза начала испаряться и уровень, можно долить дистиллят. Но в небольших количествах!

Классификация и состав антифризов

Вот как классифицируют антифризы по их присадкам:
Традиционные (иначе Conventional, Traditional, IAT) – жидкости с неорганической основой, как-то с фосфатами, боратами, аминами, силикатами и т.п. Одним из ярчайших представителей является «Тосол». При этом такие охлаждающие жидкости в Европе уже не используются более двадцати лет. В самых современных автомобилях их лучше не использовать, так как они не гарантируют хорошего теплоотвода. Как-то компенсируется недостаток не самой плохой защитой от коррозии;
Гибридные (иначе Hydrid Technology, HOAT, NF) – естественная эволюция Traditional антифризов, включающая в себя органические добавки. Иногда встречаются на рынке;
Карбоксилатные (иначе XLC, SF, SNF, иногда OAT, ELC, LLC) – охлаждающие жидкости с органическими присадками. На рынке встречаются чаще любых других. Недорогие, длительно эксплуатируются, гарантируют как защиту от коррозии, так и высокие показатели теплоотдачи;
Лобридные (иначе Lobrid, SOAT) – лучшие представители охлаждающих жидкостей. Включают в себя пропиленгликоль, который менее ядовит, нежели этиленгликоль.

Наиболее подробную классификацию предоставляет автоконцерн Volkswagen. Итак, она имеет следующую структуру:

— G11. Основа жидкостей: этиленгликоль. Структура присадок: органическая и неорганическая. Актуальны для автомобилей, выпускавшихся до 1996 года. Служат от 2 до 3 лет;
— G12. Типичные представители: карбоксильные антифризы. Актуальны для авто, выпущенных от 1996 до 2001 года. Служат до 5 лет. Такой долгий срок определяется тем, что антикоррозийные присадки расходуется только в тех местах, где металл уже был поражен коррозией. Лучший выбор для сильно греющихся моторов;
— G12+. Те же карбоксильные антифризы, но работающие до 8 лет. Хороший вариант для всех автомобилей, выпущенных после 2001 года.
— G12++, G Типичные представители: лобридные антифризы. Самые дорогие и самые лучшие жидкости. Срок службы: до 10 лет.

Также существуют классификации, принятые в различных странах. К примеру, в Японии это JIS. Наиболее привычным для нашего рынка является вышеупомянутая классификация Volkswagen (чаще просто VW). Если вы хотите полностью изучить все классификации, то спешим уверить, что особого смысла в этом нет – даже если опирались на классы качества от VW и подобрали в соответствии с ними правильную охлаждающую жидкость для, скажем, старенькой Chery, то серьезной ошибки допущено не было. С вероятностью 99% этот выбор будет на столько же правильный, как если бы вы руководствовались британской классификацией BS 6580.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Кроме того, стандарты качества создавались с расчетом на здоровье самих водителей. Доказано, что испарения этиленгликолевых антифризов провоцировали респираторный дистресс-синдром. Тот же G13 более щадящий как по отношению к водителю, так и окружающей среде, но по-прежнему остается опасным ядом, работать с которым нужно с особой осторожностью.

Хоть производители небезосновательно говорят о том, что смешивание охлаждающих жидкостей нежелательно, есть несколько случаев, когда это может оказаться допустимым, хоть некоторый риск и остается. Если вы готовы пойти на такой эксперимент, помните, что не стоит смешивать жидкости от разных производителей. Рекомендации такие:

— Жидкости классов G11 и G12 категорически несовместимы, а вот G11 со всеми остальными смешать можно;
— Антифризы классов G12 и G12+ можно смешивать, но вот G12 с G12++ и G13 – нельзя;
— Смешивание жидкостей классов G12+, а также G13 и G12++ допустимо;
— Недопустимы любые смеси с тосолом.

И опять же, не обращайте внимания на цвет. Обычный G11 может быть как голубым, так и зеленым. А ведь голубым является и тосол! Смотрите не на цвет, а на класс жидкости.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Логика таких смешиваний кроется в составе жидкостей. Если вы перепутали емкости и смешали несовместимые жидкости, то охлаждающую систему автомобиля придется прочищать. Присадки в такой «коктейле» не будут достаточно эффективны, жидкость начнет пениться, перестанет защищать металлические детали от коррозии, в некоторых случаях начнет разъедать пластиковые и резиновые детали. Если требуется долив в небольших объемах, отдавайте предпочтение или жидкости того же класса, или дистиллированной воде.

Разбираемся со временем замены

Обращайте внимание на класс антифриза и руководство на канистре с этой жидкостью. Как только эксплуатационный срок подходит к концу, нужно проводить замена. И чем раньше, тем лучше.

Обращайте внимание на следующее:
— Цвет и консистенция охлаждающей жидкости сильно изменились. Это говорит о том, что вами был куплен некачественный антифриз. Лучше перейти на другой;
— В жидкости появились посторонние включения. Ржавчина, следы масла, мелкие хлопья говорят о том, что появились проблемы в системе охлаждения. Антифриз нужно заменить, систему продиагностировать на СТО;
— Температура двигателя увеличилась. Причина отчасти в антифризе. Его придется поменять, а если температура по-прежнему высокая, отправиться на СТО проверять двигатель.

Однажды мы уже говорили о том, что нужно делать в случае утечки антифриза. При больших его потерях нужно вызывать помощь. Если большой утечки не наблюдается, нужно доливать дистиллированную жидкость и отправляться к специалистам. Игнорирование проблемы гарантированно приведет к поломке и последующими за ней расходами.

Если был куплен некачественный антифриз

По статистике, каждое десятое обращение на СТО связано с проблемами с системой охлаждения. Охлаждающая жидкостей напрямую или косвенно влияет на поломку. Это и коррозия рубашки охлаждения вашего двигателя (самый плохой вариант), и целая цепочка серьезных отклонений от нормы: забивание трубок, появление ржавчины и накипи на отдельных металлических деталях, деградация пластика и т.п.

Самым слабым местом в системе охлаждения является термостат. Достаточно чувствительная деталь, пропускающая антифриз или препятствующая его течению, когда двигатель не разогрелся, перестают адекватно реагировать на изменения температурного режима. Как результат, его заклинивает в одном положении (открытом или закрытом), или же он работает хаотично. Подробно об этом мы рассказывали в нашей статье, посвященной термостатам.

Подробнее о концентратах

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

И еще раз: концентрат разводится только дистиллированной водой. Если вы будете использовать обычную водопроводную, в трубках системы охлаждения автомобиля начнут скапливаться соли. Присадки также не дадут того эффекта, который бы дали в случае использования дистиллята.

Как же все-таки выбирать

Лучшими помощниками станут листы допусков, представленные автопроизводителем, а также сервисная книжка. Там находится вся информация об автомобильных жидкостях. Причина, по которой нельзя выбрать любой антифриз, кроется в материалах системы охлаждения и тех нагрузках, при которых работает двигатель.

Если вы совершаете покупку в магазине, менеджер подберет оптимальную охлаждающую жидкость. Информацию вы также можете почерпнуть из вышеуказанного источника или из интернета – сегодня каждый автоконцерн обеспечивает автолюбителей актуальной информацией через собственные интернет-ресурсы.

Краткий экскурс по брендам

Это один из тех случаев, когда имеет смысл брать только OEM-жидкость. Выбирая оригинал, вы гарантированно получите ту жидкость, которая оптимальна для вашего авто.

Также хороши антифризы следующих брендов: XT, Hepu, Swag. Они являются очень популярными в силу высокого качества и привлекательной цены.

Посоветуйтесь со знакомыми и выясните, охлаждающую жидкость какой фирмы они покупают. Не рекомендуем брать дешевый антифриз незнакомой фирмы – почти наверняка это будет или некачественная подделка, или вовсе не охлаждающая жидкость. Об этом мы и поговорим.

Какие бывают подделки

К несчастью, фальсификат на рынке встречается иногда чаще, чем настоящий антифриз. А подделкой мы называем смесь воды с красителем и спиртом, метилового спирта с глицерином и еще целым множеством прочих «коктейлей», которые нельзя назвать даже подобием автожидкости.

При покупке нельзя забывать о следующем:
— Настоящий антифриз далеко не всегда можно найти на рынке. Большая часть подделок распространяется сомнительными продавцами на не менее сомнительных торговых точках;
— Охлаждающая жидкость не имеет резкого, неприятного запаха. Как ни странно, в его состав входят ароматизаторы;
— Под именем незнакомого поисковым системам бренда всегда кроются поддельные антифризы. В выборе вам очень поможет интернет;
— Упаковка и емкость имеет интересный дизайн, частью которого являются этикетки, наклейки и прочее. При этом все выполнено качественно: материалом зачастую является пластик, этикетка наклеена ровно, дизайн не слишком бросается в глаза, но и не совсем «блеклый». В обычных белых упаковках и непримечательных канистрах оригинал вы не найдете;
— Цена не может быть ниже среднерыночной. По сути, слишком дешевая жидкость наверняка является подделкой;
— На дне тары никогда не должно быть осадка.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Поддельный антифриз покупать не стоит. Он слишком быстро расходует ресурс охлаждающей системы. Немного переплатив за оригинал, вы в перспективе сэкономите на ремонте.

Все антифризы, даже с основой на пропиленгликоле, являются ядовитыми. Самые опасные – с основой на этиленгликоле. Поэтому никогда не забывайте:
1. Антифриз лучше хранить в гараже;
2. Жидкость нельзя утилизировать привычными способами – лучше отвезите ее на СТО;
3. Вдыхать пары этиленгликоля нельзя;
4. Любой антифриз нельзя употреблять внутрь.

Ознакомившись с этими правилами, вышеизложенной классификацией и рекомендациями к выбору, вы наверняка разберетесь в особенностях данных жидкостей и их покупки. Отметим лишь, что даже эксперты на СТО советуют брать OEM-антифриз, который лучше любого другого работает в системе охлаждения автомобиля с конкретными характеристиками мотора. Не бойтесь немного переплатить, ведь в контексте покупки любой автомобильной жидкости экономия может выйти боком.

Источник

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.
Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор
Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.
Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор
Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

Для чего нужен антифриз?

В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.
Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор
Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

Антифриз, тосол и другие вопросы

В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.
Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор
После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

Источник

Как определить, что залито в системе охлаждения: тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость (ОЖ), или хладагент обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя, а также предохраняет радиатор и другие детали системы охлаждения от коррозии, накипи, разрыва из-за расширения при замерзании. В процессе эксплуатации и техобслуживания транспортных средств как у начинающих, так и у опытных водителей периодически возникает проблема с тем, как определить, что залито в систему – тосол или антифриз. Чем отличаются тосол и антифриз, и как узнать, какой вид ОЖ используется в вашем автомобиле?

Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения

Чаще всего автовладелец знает, что залито в систему охлаждения двигателя его автомобиля. В большинстве случаев водитель сам покупает, а иногда и заливает ОЖ в радиатор. Какой тип хладагента используется в новом автомобиле, можно уточнить в технической документации. Но в некоторых случаях владелец машины такой информацией не владеет, но нуждается в ней, например, когда:

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Чем отличаются две ОЖ

Тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР для машин отечественного производства. Других общедоступных хладагентов на советском рынке не было, поэтому название продукта стало именем нарицательным, хотя, по сути, это одна из разновидностей антифриза. Главное отличие этих жидкостей – в их составах и, как следствие, в свойствах, определяемых ингредиентами каждой из них. Тосол состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок на основе неорганических кислот (фосфатов, силикатов, нитритов, нитратов). В составе антифриза – те же этиленгликоль и вода плюс полипропилен и спирт, а также присадки на основе органических солей.

Особенности применения каждой из ОЖ

Тосол образует на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, толщина которого может составлять до 0,5 мм. Это снижает уровень теплопередачи, что ведет к росту расхода топлива и сокращению рабочего ресурса двигателя. Присутствующие в составе этой жидкости фосфаты и силикаты способствуют образованию отложений, которые впоследствии засоряют радиатор и могут вывести его из строя. Хладагент отечественного производства, как правило, требует замены через 30–40 тысяч км пробега. Антифриз же обеспечивает защиту только наиболее уязвимых участков оборудования. При этом теплопроводность не нарушается, и детали не страдают от засорений.

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Как не следует определять тип ОЖ

Тосол чаще всего бывает окрашен в синий цвет. Но такую же расцветку может иметь и любой другой антифриз. Поэтому выяснять тип ОЖ в радиаторе по цветовому признаку – путь заведомо бесперспективный. Если этот способ можно отнести к малоэффективным, то попытка распознать хладагент на вкус может быть просто опасной для здоровья. Сладковатый привкус антифриза – не более чем миф. Яркие цвета охлаждающих жидкостей уже сами по себе служат предупреждением о том, что в составе этих материалов содержится большое количество токсичных веществ, т. е. это – яды. Поэтому следует всячески избегать их попадания в организм.

Какими способами пользуются автолюбители

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

Какие еще существуют способы определения ОЖ

Безошибочно определить тип хладагента в радиаторе вашего автомобиля можно только в лабораторных условиях, но такая возможность есть не всегда. Поэтому автовладельцы нередко пользуются более доступными способами. Например, путем погружения в небольшую емкость с охлаждающей жидкостью, взятой из системы, двух предметов – металлического и резинового. Через 15–20 минут нужно извлечь оба предмета и внимательно их рассмотреть. Тосол имеет свойство покрывать защитной пленкой любые поверхности, которые он омывает, т. е. такое покрытие будет как на металле, так и на резине. Антифриз же, как более «умный» хладагент, покроет пленкой только металлическую деталь, т. е. ту, которая действительно нуждается в защите от коррозии.

Вам также может быть интересно

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Использование антифриза в северных регионах

Во многих регионах нашей страны период с отрицательными температурами преобладает над теплым сезоном года. В таких условиях эксплуатация автомобилей представляет определенные трудности для автовладельцев: необходимо тщательно выбирать технические жидкости, и в частности – антифриз. Современный российский рынок автохимии наводнен разнообразными продуктами, автомобилисту лишь остается выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективно работать при интенсивных нагрузках, в […]

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

При какой температуре замерзает антифриз

Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?

Что льется в радиатор. Смотреть фото Что льется в радиатор. Смотреть картинку Что льется в радиатор. Картинка про Что льется в радиатор. Фото Что льется в радиатор

Куда заливать антифриз в автомобиле

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Старая жидкость перестает выполнять защитные функции. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *