Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее в каждой группе.обоснуйте ответ:1:амфибрахий,анапест,аллитерация2:метафора,мадригал,метонимия3:эпифора,эпиграмма,эпит

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

1. Николай Кирсанов человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями.В прошлом Николай Петрович был сыном генерала, но предназначенная ему военная карьера не состоялась (он в молодости сломал ногу и на всю жизнь остался «хроменьким»). Николай Петрович рано женился на дочке незнатного чиновника и был счастлив в браке. К его глубокому горю, супруга в 1847 г. скончалась. Все свои силы и время он посвятил воспитанию сына, даже в Петербурге жил вместе с ним и старался сблизиться с товарищами сына, студентами. Последнее время он усиленно занялся преобразованием своего имения.

2. Наступает счастливый миг свидания. Однако Аркадий появляется не один: с ним высокий, некрасивый и самоуверенный молодой человек, начинающий доктор, согласившийся погостить у Кирсановых. Зовут его, как он сам себя аттестует, Евгений Васильевич Базаров.

3.Кирсанов реформировал свое хозяйство в духе либеральных перемен.

4.Столкновение двух систем,консерватора Павла Кирсанова и Революционер-Демократа Базарова.

Источник

Что лишнее в каждой группе?

Что лишнее в каждой группе.

1 : амфибрахий, анапест, аллитерация

2 : метафора, мадригал, метонимия

3 : эпифора, эпиграмма, эпитафия.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Примеры : Хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест?

Примеры : Хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Определите размер стиха сороковые хорей ямб дактиль амфибрахий анапест?

Определите размер стиха сороковые хорей ямб дактиль амфибрахий анапест.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Метафора, Хорей, Сравнение, Повесть, Эпос, Анапест, Эпитет, Рассказ, Лирика, Роман, Ямб, Олицетворение, Амфибрахий, Новелла, Драма, Дактиль?

Метафора, Хорей, Сравнение, Повесть, Эпос, Анапест, Эпитет, Рассказ, Лирика, Роман, Ямб, Олицетворение, Амфибрахий, Новелла, Драма, Дактиль.

Объедините эти слова в четыре группы и скажите какой у них объединяющий принцип.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Помогите?

Стих на ЯМБ, ХОРЕЙ, ДАКТИЛЬ, АМФИБРАХИЙ, АНАПЕСТ СРОЧНО пожалуйста.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

По одному примеру (по одной, две строчки) к каждому размеру стихотворения : ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий?

По одному примеру (по одной, две строчки) к каждому размеру стихотворения : ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Значение Слов : ямб, хорей, Анапест, амфибрахий, дактель?

Значение Слов : ямб, хорей, Анапест, амфибрахий, дактель.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что такое эпиграмма, эпитафия, фильетон?

Что такое эпиграмма, эпитафия, фильетон?

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Размеры стиха(хорей ямб дактиль амфибрахий анапест) с каждым составить по 3 предложения?

Размеры стиха(хорей ямб дактиль амфибрахий анапест) с каждым составить по 3 предложения.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Размеры стиха(хорей ямб дактиль амфибрахий анапест) с каждым составить по 3 предложения?

Размеры стиха(хорей ямб дактиль амфибрахий анапест) с каждым составить по 3 предложения.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Это моя любимая пословица. Но есть ли труд, который доставляет удовольствие? Сложный вопрос, но и на него есть ответ. Конечно же есть. И не только доставляет удовольствие, но еще и делает людей лучше, за..

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

По горизонтали 1. Войны, витязи 4. Небольшое купеческое судно 6. Тряпочка 8. Большой глиняный сосуд с одной или двумя ручками, использовался для хранения вина 9. Каникулы 10. Жены братьев. 12. закуска, десерт. 14. Домашние туфли 16. Наружное..

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Доброте и сознательности.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Я не знаю подумай наверно есть на других сайтах поищи вдруг найдеш желаю удачи.

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Источник

_____________ Наши ЭПИ-литературные цели ясны, ЭПИ-задачи определены,
_____________ ЭПИ-инструментарий отточен, а толкового ЭПИ-словаря нет.
_____________ Садимся за письмо, товарищи писатели.
_____________ (Политбюро ЦК КПСС и Семен Г.)

Эпителий —
эпи-слой клеток шахматной доски, выстилающий поверхность и полости тела литературного gross-мастера мудрой игры.

Пример эпи-слоя (по мотивам учебника Семена Г. «Уникальный полный курс шахмат»), в котором по клеточкам туда-сюда-обратно ходят-перемещаются шахматные фигурки, высекая иногда искры вечнозеленых шахматных партий. (А комментарии для новичков мудрой игры даны в кругленьких скобочках.)

Занавес поднят, играем комедию
Арте дель «Шахматы!». Глянь Википедию!

Пешки в равнении строгом (по линиям).
Ладьи (в углах) изучают стиль Плиния.
Кони (в пальто) ожидают кормления.
Слоники хоботы мнут от волнения.
Царь репетирует роль королевича.
Ферзь (королева) тоскует по-девичьи.

Подан сигнал к искушению битвою.
Два игрока грех скрепляют молитвою.
Древнее зло, вожделенье с азартами.
Что там приятели прячут под партами?

Действие первое. Выступка пешкою.
(Вытолкнул к центру Диктатор, не мешкая.)
Клон вертикальный впритык черноснежкою.
(Им бы заняться фигурной поддержкою. )
Эта позиция — древняя табия.
(Всех нас в конце будет ждать. эпитафия.)

Ферзь проявляет замашки босяцкие —
Пешке грозит применением санкции.
(Пешку страшит истребления акция.
Это эмоций сухая фиксация.)
Прыгнул конек — защитил пересмешницу.
Трогать не смей королевскую крестницу!

Рябь вариантов пред взором у Белого,
Хочется сразу и вс;. Неумелого
Выведем мы новичка на путь истинный,
Знаний полезных и магий таинственных.

Слон мерным шагом идет по тропиночке,
В лагере собственном лег он на спиночку
И кособоко взирает на пешечку.
Выбрал объект обожанья (в насмешечку).

Все перепуталось в гуще сражения:
Планы стандартные, изыски гения.
(Жутким убийством грозит построение —
Будь начеку и вникай в положение!)
Мысли танцуют, плетут комбинации.
(Шахматы, штанга, балет — гордость нации.)
Время пылает. Горячка цейтнотная.
Черного мучит болячка зевотная.

Выскочил конь — на мадам нападение.
Тут и возникло основ потрясение:
Ферзь с Президентом пошел на сближение!
Кажется, мат?? Каково невезение!!

Флаги приспущены. Грусть человечества.
Черный монарх пострадал за невежество.
В голову просится вольности хартия.
Вечнозеленая сыграна партия.

«Лет эдак с трех изучайте теорию».
(С этою догмою вовсе не спорю я.)
Если развлек вас дебютною новостью,
Выпьем за «детский мат» рюмочку? Полностью!

ЭПИТЕТ —
эпи-определение при добром слове критика о литературном произведении, жутко влияющее на последующую выразительность автора.

Пример диалектического единства и борьбы противоположностей с изрядным удельным весом эпитетов (диптих, читаемый по желанию в двух направлениях: сверху вниз или слева направо).

Зеленеющий лист, _______________ Голодающий глист
Бронзотелый загар. _____________ И пивной перегар.
Ча-ча-ча, шейк и твист, ________ Бронхолегочный свист,
Легкокрылый Икар. ______________ Золотарь, кочегар.

Дельтаплановый стерх, __________ Неотмоленный грех,
Яхтопарусный бриз. _____________ Астенический криз.
Направление вверх, _____________ Зуб сломал об орех,
По Европе круиз. _______________ Сын не мой — вот сюрприз!

Сладострастие тел, _____________ Перепутанность дел,
Доминирует смех. _______________ На плечах рыбий мех.
Шел по жизни и пел, ____________ Ничего не успел,
На фронтах всех — успех. _______ Кроме глупых потех.

ЭПИТРИТ —
не существующая в живой природе семидольная античная строфа, в которой три слога длинные, а один — короткий.

Я дивное слово узнал — эпитрит.
В античной строфе он веками сокрыт.
Дубиною знанья спешу всех огреть —
Значенье его. единица плюс треть!

Бытует мнение, что «передать эпитрит по-русски из-за отсутствия оппозиции фонологической долготы и краткости в принципе невозможно». Кто бы спорил. А намекнуть (на эпитрит четвертого вида — короткий слог в конце) можно. В виде современного двустопного четверостишия с четырехслоговым семидольным эпитритом в каждой строке.

Гракх взял древко. Брут врал дерзко.
Ксеркс сдал крепко. Красс спал мерзко.
Пруст сдал правку. Шварц сжал сказку.
Джойс сплел главку. Брехт стер смазку.

А Брукс и Хармс на «поле» не выпущены (оставлены на скамье запасных).

ЭПИФОРА —
стилистическая карикатурная фигура, в которой присутствует нелепое повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания.

Очень жизненный пример.

ЭПИЦЕНТР —
перпендикулярная эпи-проекция центра подземного или надземного литературного события (типа взрыва или выпуска в свет) на поверхность Земли.

Пример, извлеченный из полудетских и полупоучительных историй из жизни писателя Сеньки (и непосредственно касающийся Земли).

Как-то раз, уже будучи сильно взрослым, но оставаясь веселым, прозаик Сенька пришел по приглашению на вечер воспоминаний пожилых людей «Наши детские игры». Готовясь к выступлению, он кое-что прихватил с собой. Для наглядности.
Там он терпеливо переждал всех, кто вспоминал игры своего детства: «классики», «ручейки», «третий лишний», «испорченный телефон», «квач обычный» и «квач железный», «разорви цепи», «корова», «выбивной», «халихоло», «прятки», «казаки-разбойники» и проч., проч., проч. И, к радости Сеньки, никто, ну ни один, не вспомнил НОЖИЧКИ.

А теперь, в соответствии с канонами постмодернистской литературы (дети, за разъяснениями этого умного термина бегом к маме на кухню, а папу не беспокойте — у него ответственный сон на диване), разрушим нормальный ход (бег!!) времени и вернемся в Сенькино счастливое детство.

Как-то раз будущий прозаик Сенька и его приятель поэт Санька в своем проходном дворе решили сыграть в Землю один на один.
— На что играем? — спросил азартный Сенька.
С древних времен люди играли в игры не просто так, а на что-то. Например, на коня, на королевство, на мороженое, на щелбаны. А бывало и на жену. И на свою, и на чужую.
— Кто проиграет, тот съест. землю, — ответил не менее азартный Санька.
И, вспомнив один случай, иронично добавил: — Только съест не «суп земли», а именно землю.
— Только. — раздумчиво откликнулся Сенька. — Ну, что ж. Если проиграю, обязуюсь съесть землю, и фиксирую свое обязательство вот в этой тетради.
Сенька раскрыл неотделимую от него «Тетрадь для письма» и там что-то накарябал. Санька, зная о чудовищном пристрастии приятеля к фиксированию слов на бумаге, лишь махнул рукой в знак согласия, и игра началась.

Возможно, поедание земли проигравшим — не самый лучший приз для победившего. Но если бы игра шла на деньги, скажем на 19 советских копеек (цена одной порции хорошего мороженого во времена детства немолодого автора), было ли бы это лучше? Дети, посоветуйтесь по этому поводу и с папой, и с мамой. Сопоставьте их аргументы и выводы. Сделайте свой вывод. И идя по жизни, следуйте ему. (А мне по этому поводу ничего не пишите.)
Немолодой автор же невнятно пробормочет про «традиции» и сошлется на. «Белеет парус одинокий». Не перепутайте: не на стих Лермонтова, а на повесть Катаева.
В той повести жили-дружили мальчики Петя и Гаврик. И как-то раз Гаврик сказал, что откроет дружку одну ужасную тайну, если тот никому-никому ее не выдаст, а в качестве клятвы молчания пусть Петя. съест землю.
Дети и прочие, не откажите себе в удовольствии прочитать-перечитать знаменитый отрывок. (При этом вы и последующую литературную шутку немолодого автора поймете лучше.)

ЭПИЧЕСК (-ая формула) —
выразительная домашняя заготовка, обусловленная тремя факторами: сердечным ритмом, синтаксической схемой спинного мозга и лексической детерминантой головного мозга.

Примеры эпических формул первого разряда (сочетание типа «существительное + прилагательное»).

Русские былинные формулы: «буйная головушка», «темный лес».
Гомеровские формулы: «крылатые речи», «бесстыдная муха».
Русские юмористические формулы Семена Г.: «глубокоуважаемые читатели», «1-ервая часть».

Примеры эпических формул второго разряда (повествовательные).

Гомеровская формула: «Солнце едва закатилось, и сумрак на землю спустился»;
Русская юмористическая формула Семена Г.: «А там смотрите сами, и будь что будет».

ЭПИЛОГ —
заключительная эпи-часть, прибавленная к законченному художественному произведению неизвестно зачем.

Пример прибавления эпи-части к так сказать художественному произведению.

И стали они все — глубокоуважаемые читатели, авторы и их литературные герои (и литературные злодеи тоже!) — жить-поживать и добра наживать.

Источник

Олимпиада по литературе (муниципальный тур)

Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Смотреть картинку Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Картинка про Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия. Фото Что лишнее эпифора эпиграмма эпитафия

Олимпиада по литературе (муниципальный тур)

I Анализ поэтического текста.

Перед вами стихотворение русского поэта IXX века Марины Цветаевой. Анализируя текст, объясните, почему дети считают себя «царями». Как меняется пространство комнаты и почему оно наполняется страхами? О каком «последнем сраженье» может идти речь? Как автор противопоставляет мир детей миру взрослых?

(Задание выполняется на отдельном листе)

В зале

Над миром вечерних видений

Мы, дети, сегодня цари.

Спускаются длинные тени,

Горят за окном фонари,

Темнеет высокая зала,

Уходят в себя зеркала.

Не медлим! Минута настала!

Уж кто-то идет из угла.

Нас двое над темной роялью

Склонилось, и кра´дется жуть.

Укутаны маминой шалью,

Бледнеем, не смеем вздохнуть.

Посмотрим, что ныне творится

Под пологом вражеской тьмы?

Опять победители мы!

Мы цепи таинственной звенья,

Нам духом в борьбе не упасть,

Последнее близко сраженье,

И темных окончится власть.

Мы старших за то презираем,

Что скучны и просты их дни.

Мы знаем, мы многое знаем

Того, что не знают они!

II Историко – литературный аспект.

Ответьте на вопросы по истории и теории литературы, проявив знание художественных текстов.

О творчестве какого русского поэта идет речь в приведенном отрывке из книги Юрия Айхенвальда? Обоснуйте ответ.

А. «. волосы были всклокочены, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее».

Б. «Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарования, все еще выражало чудную красоту: черные брови, как бархат, оттеняли его побледневшие черты. ».

В. Не найти, не сыскать такой красавицы:

Ходит плавно, будто лебедушка,

Смотрит сладко, как голубушка,

Молвит слово – соловей поет.

Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами».В каком произведении и кто стал :

Определите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.

А. амфибрахий, анапест, аллитерация

Б. роман, романс, рассказ

В. эпизод, эпилог, эпитет

Найдите и исправьте смысловую ошибку в приведенном ниже отрывке. Объясните значение найденного слова.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был братом:

Слуга царю, отец солдатам.

Да, жаль его; сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

III Историко – культурный аспект.

Продемонстрируйте историко – культурную эрудицию, ответив на вопросы..

Как связаны Московский университет, Музей изобразительных искусств им. в Москве и местечко Талицы Ивановской области? Кто из названных художников иллюстрировал повести «Тарас Бульба» и «Капитанская дочка», трагедию «Ромео и Джульетта»?

В. Фаворский, А. Бенуа, И. Билибин, Д. Шмаринов

IV Творческое задание.

Напишите небольшую (15-20 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанр сочинения-миниатюры.

(Задание выполняется на отдельном листе)

I Анализ поэтического текста.

Перед вами стихотворение русского поэта XX века Марины Цветаевой. Анализируя текст, объясните, почему дети считают себя «царями». Как меняется пространство комнаты и почему оно наполняется страхами? О каком «последнем сраженье» может идти речь? Как автор противопоставляет мир детей миру взрослых?

(Задание выполняется на отдельном листе)

В зале

Над миром вечерних видений

Мы, дети, сегодня цари.

Спускаются длинные тени,

Горят за окном фонари,

Темнеет высокая зала,

Уходят в себя зеркала.

Не медлим! Минута настала!

Уж кто-то идет из угла.

Нас двое над темной роялью

Склонилось, и кра´дется жуть.

Укутаны маминой шалью,

Бледнеем, не смеем вздохнуть.

Посмотрим, что ныне творится

Под пологом вражеской тьмы?

Опять победители мы!

Мы цепи таинственной звенья,

Нам духом в борьбе не упасть,

Последнее близко сраженье,

И темных окончится власть.

Мы старших за то презираем,

Что скучны и просты их дни.

Мы знаем, мы многое знаем

Того, что не знают они!

II Историко – литературный аспект.

Ответьте на вопросы по истории и теории литературы, проявив знание художественных текстов.

О творчестве какого русского поэта идет речь в приведенном отрывке из книги Юрия Айхенвальда? Обоснуйте ответ.

А. «. волосы были всклокочены, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее»

Б. «Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарования, все еще выражало чудную красоту: черные брови, как бархат, оттеняли его побледневшие черты. »

В. Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик,

И слаб и гибок, как тростник.

Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». В каком произведении и кто стал :

Определите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.

А. амфибрахий, анапест, аллитерация

Б. роман, романс, рассказ

В. эпизод, эпилог, эпитет

III Историко – культурный аспект.

Продемонстрируйте историко – культурную эрудицию, ответив на вопросы..

Как связаны Московский университет, Музей изобразительных искусств им. в Москве и местечко Талицы Ивановской области?

Какой фильм режиссера С. Бодрова-старшего назван так же, как поэма А. Пушкина и повесть Л. Толстого?

IV Творческое задание.

Напишите небольшую (15-20 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанр сочинения-миниатюры.

(Задание выполняется на отдельном листе)

I Анализ поэтического текста.

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? Что такое вдохновение?

(Задание выполняется на отдельном листе)

Творчество

Бывает так: какая-то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

Мне чудятся и жалобы и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо.

Но вот уже послышались слова

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

II Историко – литературный аспект.

Ответьте на вопросы по истории и теории литературы, проявив знание художественных текстов.

О творчестве какого русского поэта идет речь в приведенном отрывке из книги Юрия Айхенвальда? Обоснуйте ответ.

О каких литературных героях идет речь в приведенных ниже отрывках? Вспомните авторов и названия произведений.

А. «Он был лет сорока, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».

Б. «Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит,

Который свет ругает наповал,

Чтоб свет о нем хоть что-нибудь сказал;

Да этакий ли ум семейство осчастливит?»

В. «Сей молодой человек был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».

В жизни каких литературных героев участвовали такие реальные исторические лица, как:

(как внесценический персонаж);

В. Александр I и атаман Платов.

Найдите в тексте фактическую ошибку.

Определите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.

А. амфибрахий, анапест, аллитерация

Б. метафора, мадригал, метонимия

В. эпифора, эпиграмма, эпитафия

III Историко – культурный аспект.

Продемонстрируйте историко – культурную эрудицию, выполнив следующие задания.

Вычеркните все, что НЕ относится к памятникам древнерусской культуры:

. Вот извольте посмотреть:

Всего вдоволь в нем.

. А вот извольте посмотреть:

Как наша пташка сбирается улететь;

За платье ее хвать!

Майор толстый, бравый

«Я, дескать, до денежек доберусь!»

IV Творческое задание.

Напишите небольшую (15-20 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанр сочинения-миниатюры.

(Задание выполняется на отдельном листе)

I Анализ поэтического текста.

(Задание выполняется на отдельном листе)

Творчество

Бывает так: какая-то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

Мне чудятся и жалобы и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо.

Но вот уже послышались слова

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

II Историко – литературный аспект.

Ответьте на вопросы по истории и теории литературы, проявив знание художественных текстов.

О творчестве какого русского поэта идет речь в приведенном отрывке из книги Юрия Айхенвальда? Обоснуйте ответ.

Он поведет нас, например, под изодранные шатры цыган и научит нас, что и там живут мучительные сны, и там горят роковые страсти; он противопоставит грандиозной объективности государственного дела субъективное горе бесхитростной души и около памятника Петра Великого заметит, едва ли не первый в русской литературе, маленькую фигурку бедного чиновника, которого счастье, и скромный роман, и самую жизнь задавило тяжело – звонкое скаканье Медного Всадника.

А. «Он был лет сорока, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».

Б. «Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит,

Который свет ругает наповал,

Чтоб свет о нем хоть что-нибудь сказал;

Да этакий ли ум семейство осчастливит?»

В. «В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из-под опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели».

В жизни каких литературных героев участвовали такие реальные исторические лица, как:

(как внесценический персонаж);

Б. граф Сен – Жермен

Найдите в тексте фактическую ошибку.

Определите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.

А. амфибрахий, анапест, аллитерация

Б. метафора, мадригал, метонимия

В. эпифора, эпиграмма, эпитафия

III Историко – культурный аспект.

Продемонстрируйте историко – культурную эрудицию, выполнив следующие задания.

Этот русский художник свои картины комментировал в стихах. Назовите его фамилию и полотно, о котором идет речь в приведенном отрывке. Какие еще работы этого художника вам известны?

. Вот извольте посмотреть:

Всего вдоволь в нем.

. А вот извольте посмотреть:

Как наша пташка сбирается улететь;

За платье ее хвать!

Майор толстый, бравый

«Я, дескать, до денежек доберусь!»

IV Творческое задание.

Напишите небольшую (15-20 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанр сочинения – миниатюры.

(Задание выполняется на отдельном листе)

I Анализ поэтического текста.

(Задание выполняется на отдельном листе)

Творчество

Бывает так: какая-то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

Мне чудятся и жалобы и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо.

Но вот уже послышались слова

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

II Историко – литературный аспект.

Ответьте на вопросы по истории и теории литературы, проявив знание художественных текстов.

О творчестве какого русского поэта идет речь в приведенном отрывке из книги Юрия Айхенвальда? Обоснуйте ответ.

Он поведет нас, например, под изодранные шатры цыган и научит нас, что и там живут мучительные сны, и там горят роковые страсти; он противопоставит грандиозной объективности государственного дела субъективное горе бесхитростной души и около памятника Петра Великого заметит, едва ли не первый в русской литературе, маленькую фигурку бедного чиновника, которого счастье, и скромный роман, и самую жизнь задавило тяжело – звонкое скаканье Медного Всадника.

О каких литературных героях идет речь в приведенных ниже отрывках? Вспомните авторов и названия произведений.

А. «Он был лет сорока, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».

Б. «Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит,

Который свет ругает наповал,

Чтоб свет о нем хоть что-нибудь сказал;

Да этакий ли ум семейство осчастливит?»

В. « Я молод, я студент, но я уже столько вынес! Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий, и куда только судьба не гоняла меня, где я только не был!»

В жизни каких литературных героев участвовали такие реальные исторические лица, как:

(как внесценический персонаж);

Найдите в тексте фактическую ошибку.

Определите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.

А. амфибрахий, анапест, аллитерация

Б. метафора, мадригал, метонимия

В. эпифора, эпиграмма, эпитафия

III Историко – культурный аспект.

Продемонстрируйте историко – культурную эрудицию, выполнив следующие задания.

Вычеркните все, что НЕ относится к памятникам древнерусской культуры:

Этот русский художник свои картины комментировал в стихах. Назовите его фамилию и полотно, о котором идет речь в приведенном отрывке. Какие еще работы этого художника вам известны?

. Вот извольте посмотреть:

Всего вдоволь в нем.

. А вот извольте посмотреть:

Как наша пташка сбирается улететь;

За платье ее хвать!

Майор толстый, бравый

«Я, дескать, до денежек доберусь!»

IV Творческое задание.

Напишите небольшую (15-20 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанр сочинения – миниатюры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *