Что лишнее развивающая игра
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ольга Геннадьевна Мешкова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: закрепление умения классифицировать предметы по определенным признакам
Задачи:
Развивать зрительное восприятие
Развивать связную речь
Уточнять и активизировать словарь по лексическим темам
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, психических процессов, мелкой моторики, положительной мотивации к обучению.
Данная дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана на детей подготовительной группы.
Ход игры:
Перед детьми появляются картинки, объединенные общей темой. Однако одна из картинок «выбивается» из общего ряда. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить, что лишнее. При этом, ребенку следует объяснить свой выбор.
Дети могут объединять картинки по различным признакам. Например, картинки ель, дуб, рябина, осина. Дети могут назвать лишней ель, назвав остальные деревья лиственными. Или рябину, т. к у нее единственной есть ягоды.
Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас» Дидактическую игру для ознакомления детей с историей вещей собиралась сделать очень давно, потихоньку складывая в папочку случайно подмеченые.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 5.
Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды» Ирина Блинкова Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна. Игра «Что лишнее?».
Дидактическая игра «Что такое мимикрия?» Дидактическая игра с экологическим содержанием для детей 3-7 лет. Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о животных.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» Дидактическая игра «Что в мешочке?».(предметы личной гигиены) Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении. Развивать.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Дидактическая игра «Что запомнил?» Развивающая игра ориентирована на детей от 5 лет. Играть можно как дома, так и на улице. Развивает память, речь. Играть может неограниченное.
Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактические задачи: закрепить знания детей по темам «Домашние и дикие животные», чем питаются домашние и дикие животные, закрепить умение.
Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми » Что сначала, а что потом. » Но, за давностью лет, она.
Мультимедийная разработка дидактической игры «Что лишнее?» Ведущим видом деятельности дошкольников – является игра. Игр, как мы знаем, бывает много и разных видов: сюжетно-ролевые, дидактические,.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Рита Васильевна Алеханова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.
1 карточка. Яблоко, помидор,груша, апельсин.
2 карточка. Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка. Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка. Заяц,собака, котенок, корова.
5 карточка. Кукла,тетрадь, линейка, карандаш.
6 карточка. Лук, бананы,огурец, помидор.
7 карточка. Машинка, мяч, апельсин,кукла.
8 карточка. Пылесос, телевизор, утюг, сапоги.
9 карточка. Волк, котенок,лиса, медведь.
10 карточка. Кофта, платье, кастрюля, рубашка.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Идея Надежды Окуловой «Сто уникальных развивающих идей из бросового рекламного журнала» вдохновила меня использовать буклеты для изготовления.
Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Закрепление знаний о национальностях населяющих Оренбургский край. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.
Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.
Дидактическая игра «Феечки» На одном из сайтов для педагогов скачала дидактическую игру «Феечки». Целью,которой была закрепить знания детей о цветах. Нашим дошколятам.
Дидактическая игра «Я — модельер» (6–7 лет) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить анализировать, сравнивать, обобщать; учить творчески мыслить. развивать восприятие, внимание, память, мышление,.
Дидактическая игра «Круглый год» «Круглый год» Махмудова Елена Семеновна – МБДОУ№151. Цель: познакомить детей с понятием год, с цикличностью и порядком наступления месяцев.
Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая задача: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать.
Дидактическая игра «Угадайка» Эта словесная игра поможет ребенку четко описывать внешний вид игрушки, выделяя ее основные черты, правильно составлять вопросительные предложения.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Интерактивная игра «Найди лишнее»
Дидактическая интерактивная игра
«Найди лишнее» для детей 3-6 лет
1.Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Упражнять в отгадывании загадок про знакомые предметы.
• Развивать зрительное восприятие.
• Воспитывать целеустремленность, внимательность, умение точно следовать инструкции
2.Правила игры: в игре участвует педагог и ребенок. Ребенок внимательно слушает задания, выполняет его.
3.Описание хода игры:
Предложить ребенку отгадать загадку, показать ребёнку слайд. Ребенку предлагается рассмотреть предметы на слайде и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем- либо. Попросить ребёнка объяснить свой выбор и назвать отличия. Если у него возникают трудности, можно задавать наводящие вопросы.
1слайд: «Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки». (Яблоко). Ананас, груша, вишня, яблоко, земляника. Найди лишний предмет.
2 слайд: «Сто одежек и все без застежек». (Капуста). Помидор, баклажан, перец, арбуз, лук. Найди лишний предмет.
3 слайд: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет». (Корабль). Трактор, автобус, вертолет, автомобиль, грузовик. Найди лишний предмет.
4 слайд: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой». (Ложка). Чашка, чайник, кастрюля, блюдце, пирожное. Найди лишний предмет.
5 слайд: «Я стою на трех ногах, зубы белые, педаль. Как зовут меня?».(Рояль). Стиральная машина, скрипка, барабан, деревянные ложки, баян. Найди лишний предмет.
7 слайд: «Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки». (Валенки). Туфли, шуба, ботинки, тапочки, сандалии, кеды. Найди лишний предмет.
8 слайд: «Пляшет крошка, всего одна ножка». (Юла). Карандаши, матрешка, чебурашка, мишка, кукла, машинка. Найди лишний предмет.
Роль дидактических игр в физическом и психическом развитии дошкольников. Дидактическая игра «Найди лишнее»
Светлана Кошатко
Роль дидактических игр в физическом и психическом развитии дошкольников. Дидактическая игра «Найди лишнее»
Дидактическая игра на развитие внимания «Найди лишнее«
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
В процессе дидактических игр дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детей.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует. Поэтому особенно полезны игры,в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали и т. п. С помощью таких игрушек и игр воспитанники познают мир, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, организованность.
Игры на развитие внимания
Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья. Игра самый действенный метод воспитания детей. Мною были придуманы и изготовлены игры валеологической направленности,которые я использовала.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ирина Баранова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Идея Надежды Окуловой «Сто уникальных развивающих идей из бросового рекламного журнала» вдохновила меня использовать буклеты для изготовления дидактической игры «Что лишнее». Предлагаю вашему вниманию посмотреть что у меня получилось.
Актуальность: данное пособие актуально для развития у детей умения объединять предметы по назначению и рассуждать.
Цель:формировать представления об овощах и фруктах, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
1. Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
2. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения.
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены продукты питания, необходимые для приготовления компота, варенья, щей,салата. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему.
Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра» Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.
«Зоопарк». Игра по обучению слогоделению А. М. горький писал: «ребёнок до десятилетнего возраста требует забав. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде.
Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» «Дождик пуще»Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.
Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Настроение» Игра состоит из парных карточек выполненных в форме пазлов. На одних карточках изображены схематично различные виды эмоций:радость. грусть,испуг.
Дидактическая игра «Приготовь зайку и белочку к зиме». (игра для детей 4–5 лет) Приготовь зайку и белочку к зиме. Цель. Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины.
Дидактическая игра «Времена года» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Времена ода». Программное содержание игры: Расширять представления детей о природе, формировать.
Дидактическая игра для закрепления представления о цвете у детей 5–7 лет «Запоминайка» Дидактическая игра для детей старшей группы. Проводится индивидуально и по подгруппам. Цель: закрепить представления о цвете и его разновидностях.
Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.
Развивающая игра «Волшебный коврик» В нашем д/с проходил конкурс дидактических игр, на котором я представила игру «Волшебный коврик». Процесс его изготовления был очень увлекательным.