Что лишнее в каждом ряду фигур
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач.
— углубить знания детей о геометрических фигурах, учить сравнивать геометрические фигуры по форме друг с другом, находить общее у фигур на картинке и определять «лишнюю» фигуру, отличающуюся от остальных;
— развивать внимание, память, логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь;
— воспитывать интерес к логико-математическим задачам.
Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти «лишнюю».
Дети показывают и называют геометрические фигуры на картинке, находят «лишнюю» фигуру и объясняют, почему она «лишняя».
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста:
1. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – круги:
2. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты:
3. Среди фигур на этой картинке «лишним» является квадрат, потому что другие фигуры – прямоугольники:
5. На этой картинке «лишняя» фигура – квадрат, потому что остальные фигуры – круги:
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста
1. Из фигур на этой картинке «лишняя» фигура – прямоугольник, потому что остальные фигуры – не многоугольники,а круги и овалы:
2. Найти «лишнюю» фигуру в каждом ряду:
3. Аналогичная картинка с геометрическими фигурами, только черно-белая,а не цветная:
Ответы такие же, как в предыдущем задании.
Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.
Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.
Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.
Подвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возраста Оборудование для игры:три обруча,шестнадцать кубиков. На полу расположить три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Это домики-норки.
Решение задачки «Найдите лишнюю фигуру» найдено.
Решение задачи найдено!
Действительно, на любые сложные вопросы можно найти ответ с помощью математики, логики.
Дмитрию Интрадею респект, за интересную задачу, занял таки субботний вечер!))) И заставил немного взглянуть на простые вещи, под другим взглядом… Филосовски… может быть
А вот и на мой взгляд наиболее обоснованный и правильный ответ:
Решение
Визуализация этого решения на картинке вверху.
И действительно, уникальная фигура, а значит лишняя та, которая просто отличается от остальных фигур тем, что не обладает ни каким из 4-х отличий.Остальные фигуры, отличаются от остальных одним из 4-х свойств:
-Форма
-Цвет
-Окантовка
-Размер
Наша логика это замечает, но общую картину не видит.Поэтому и ответы решения сводятся к одному из 4-х свойств.
Правы оказались те, кто выбрал первую фигуру.
Вот так вот, математика/логика и находит решения на обыденные проблемы.
XaMeJIeoH, Значит выбрать можно любую из «фигур» 2-5 и ответ будет правильным. Никто же не обещал, что у задачи может быть один правильный ответ ))
А если в задаче нужен один правтльный ответ, то тогда делаем вывод что логика признаков 0/1 неверная, ибо она не даёи ответа. И остаётся одна логика ведущая к правильному ответу — энциклопедическое понимание термина «фигура»…
Если взять за основу предложенное ранее решение, а именно присвоить всем фигурам характеристики: форма, цвет, рамка, размер. Берем первую фигуру слева и присваиваем ей утвердительные характеристики значением «X», а неутвердительные «Y». Получим:
Форма – квадрат — Х
Цвет — красный – Х
Рамка – есть – Х
Размер – большой – Х
Т.е. – ХХХХ
Относительно других фигур по заданным критериям:
1. ХХХХ
2. XXYX
3. YXXX
4. XYXX
5. XXXY
Т.е. 5 значений, из которых неизменный только один вариант – первый (левая первая фигура). ОКОК! Согласен! Она неотличима по сравнению с другими фигурами относительно себя!
А если… Ну а вдруг!
Возьмем вторую фигуру и повторим:
Форма – квадрат – Х
Цвет – красный – Х
Рамка – нет – Х
Размер – большой – Х
Получим:
1. XXYX
2. XXXX
3. YXYX
4. XYYX
5. XXYY
Т.е. еще 5 значений, при которых также неизменен только один – второй (вторая фигура слева).
И так с каждой последующей. В результате мы получим 5 фигур помноженных на пять значений каждой фигуры – 25 возможных вариантов по 4 символа в каждом (форма, цвет, рамка, размер)! Заполним таблицу:
Фигура1 Фигура2 Фигура3 Фигура4 Фигура5
Фигура 1 XXXX XXYX YXXX XYXX XXXY
Фигура 2 XXYX XXXX YXYX XYYX XXYY
Фигура 3 YXXX YXYX XXXX YYXX YXXY
Фигура 4 XYXX XYYX YYXX XXXX XYXY
Фигура 5 XXXY XXYY YXXY XYXY XXXX
Мы получили максимальные возможные ответы по характеристикам: форма, цвет, рамка, размер. Получаем 10 комбинаций, которые дублируются и 1 комбинацию которая повторяется 5 раз. Я покажу ( к моему сожалению, не нашел как вставить картинку, выпишу значения):
XXXX — 5 раз (это 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5)
XXYX — 2 раза (это 1:2 к 2:1)
YXXX — 2 раза (это 1:3 к 3:1)
XYXX — 2 раза (это 2:3 к 3:2) и т.д.
XXXY — 2 раза
YXYX — 2 раза
XYYX — 2 раза
XXYY — 2 раза
YYXX — 2 раза
YXXY — 2 раза
XYXY — 2 раза
Получается: 10 комбинаций имеют клонов, следовательно, при любых раскладах 25 вариантов меняться не будут. Менять будет лишь значение ХХХХ при разных условиях отбора, а именно, какую фигуру мы будем брать за основу при отборе!
Следовательно: комбинация из 5 значений «ХХХХ» отличается от любой из десяти комбинаций, которые имеют только одного своего клона. Поэтому каждая «ХХХХ» — лишняя при различных критериях отбора (т.е. каждая фигура)! Но так как критерия отбора нет в условии, считаю, что лишней фигуры в этой задаче нет.
Никакая фигура не лишняя. – это при концепции, когда присвоены характеристики: форма, цвет, рамка, размер. Никто не утверждает, что можно найти другие критерии отбора лишней фигуры – которые еще не были озвучены)))
Какая фигура лишняя? Решение задачи
К акая фигура лишняя? Решение задачи
Не первый год уже в интернете и в социальных сетях гуляет задачка на логику: какая фигура лишняя? Эта задачка вызывает ажиотаж, интерес, бурную реакцию и споры у людей, чем, собственно, пользуются администраторы групп в соц.сетей и развлекательных сайтов для поднятия рейтингов. Вы спросите: «При чём тут задачка на логику и сайт Ремонтник ПК?» Отвечу:
Но, спешу всех обрадовать: РЕШЕНИЕ ЕСТЬ! И ОНО — ТУТ! Читайте до конца и Вы приятно удивитесь правильному ответу и решению!
Итак, вопрос: КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?
Чтобы проверить себя после того, как узнаете правильный ответ, задумайтесь на пол-минуты, поучаствуйте в опросе и узнайте правы ли Вы окажетесь в своём предположении. Заодно Вы узнаете, сколько людей думали так же как Вы.
Примеры ответов участников опросов и их логические предположения:
Чисто интуитивное решение
Расскажу, как я решил в своё время эту задачу и правильно определил лишнюю фигуру на рисунке. Понятно, что представленные выше примеры ответов не являются правильными. Перебрав их все, я задумался: «Может проблема не в цвете, не в форме, не в размере и даже не в наличии рамки? Может быть вся загвоздка в чём-то другом?» И я задумался. Стал перебирать в уме все возможные признаки, которые, кроме уже названных, могут отличать фигуры друг от друга или, наоборот, их объединять. Так ничего и не придумав, я уж было сдался и хотел ответить, что задача не решаема. Но тут меня осенило! Дело не в признаках! А в их совокупности!
Чтобы проверить свою мысль, я нарисовал простенькую табличку в MS Exel. В этой табличке я разместил наиболее общие признаки, присущие большинству фигур в названиях колонок: красный, квадратный, в рамке, большой. Повторюсь, это общие признаки для большинства фигур. А в самом первом столбце я пронумеровал строки от 1 до 5 (по числу фигур). Далее я заполнил таблички ответами «да» и «нет», то есть, дал ответы на вопрос: присутствует данный признак у фигуры №… или нет? И вот что получилось:
Для наглядности я пометил ответы «да» и «нет» разными цветами. Какой вывод можно сделать из этой таблицы? Фигуре № 1 присущи все признаки большинства других фигур! Значит она и есть — лишняя.
Однако, такое решение вызвало некоторые негативные отзывы. Самый частый вопрос, который мне задавали, чтобы опровергнуть мою теорию: «Почему в таблице написано «красный»? Поменяй на «зелёный» («синий») и результат будет совсем другой!» При этом бессмысленно было доказывать. что в таблице указаны признаки, присущие именно БОЛЬШИНСТВУ фигур. Поэтому я поставил себе цель найти неопровержимое, математическое доказательство своей теории. Читаем дальше.
Математико-логическое доказательство
Моя ошибка была в том, что я пытался отождествить отдельно взятые признаки каждой фигуре в отдельности и, при изменении сравниваемого признака в таблице, мог получить другой ответ. Поэтому я решил сравнить все фигуры между собой, по каждому из признаков в отдельности. Для этого пришлось создать целых четыре таблицы, поскольку наши фигуры имеют четыре пары признаков:
Представленные ниже таблички дают ответ на вопрос: совпадают ли фигуры по указанному признаку?
Таким образом, мы получили результаты сравнения всех фигур друг с другом по каждому отдельно взятому признаку. Сумма в последней колонке таблиц — это количество совпадений для каждой фигуры при сравнении её с остальными по выбранному признаку.
Теперь мы сведём полученные данные в единую таблицу и выполним сложение всех набранных баллов для каждой фигуры из первых четырёх таблиц:
Как видите, фигура №1 имеет «больший вес» в баллах по сравнению с другими фигурами. Кроме того, все фигуры, кроме первой, набрали равное число баллов при сравнении. Это и отличает фигуру №1 от всех остальных. Но это математика. Как же сформулировать правильный «человеческий» ответ на вопрос: какая фигура лишняя?
Правильный ответ. Несколько «человеческих» формулировок
Лишней является фигура №1 потому, что:
Каждое из этих утверждений имеет одинаковый смысл и, с точки зрения логики, ничем не отличается от прочих. Так что можете использовать любую формулировку, чтобы ответь на вопрос: Какая фигура лишняя? Или же просто говорите: ПЕРВАЯ. 😉
ps. Удачи всем, новых открытий и свежих мыслей.
[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 5 ]
Похожие материалы
8 комментариев
пример про ЕГЭ — не меньший пример демагогии. вообще ЕГЭ — это не какая-то самодостаточная, однозначная сущность, чтобы приводить её как какой-либо веский аргумент. скорее, это очередной пример косячного головотяпства чиновников-реформаторов. так что в реале ответом в ЕГЭ вполне может быть любой из 5-ти вариантов, и. следующий виток подобной аргументации: «так ведь на заборе написано было, — ясное дело, человек знал, о чём пишет».
нельзя вообще рассуждать о логике применительно к вопросу, который не удосужились логично (т.е. без возможности вольного толкования и допущений при ответе) сформулировать.
во-первых, что есть «лишняя», по какому параметру? можно, например, ввести пятый параметр «казуальность», и первая фигура получит своё собственное уникальное свойство — отсутствие уникальных свойств. а если сделать её лишней (т.е. той, без которой можно обойтись), то в итоге остальные фигуры не будут иметь без неё смысла.
во-вторых, почему нельзя было заменить слово «фигура» на какой-нибудь «объект», «изображение», «рисунок»? в понятиях геометрии лишняя фигура здесь будет вообще круг.
Интересно, что «логичное» решение поставлено в рамки характеристик, достоверность которых не поддается сомнению. Кто объяснит, по каким признакам в характеристике «размер» круг приравнен к большинству квадратов? Кто-то измерял площадь? Площадь круга очевидно меньше чем, большинство квадратов. А если так, то по данным критериям Круг имеет 2 отличительные характеристики, в отличии от остальных и претендует на место правильного ответа.
А если на месте круга будет многоконечная звезда, ты тоже будешь о площади говорить, или всё таки о примерном визуальном значении размера?
Добрый день. Нормальная, не сложная логическая задачка. Автор прав. Сформулирую немного по другому. Первая фигура выпадает из ряда тем, что только у неё, любой её признак есть и у какой-нибудь из других фигур, любая из других фигур имеет признак который есть толь у неё самой. Никакого другого ответа нет.
Я несилен в математике. Вообще, это немоя тема. Я суть ганитарий. Всю жизнь слышал про доказательство теоремы Ферма и об их неверности. На сегодня теорема доказана
Но вот с чего все взяли, что теорема изначально доказуема? Это что, тот самый Ферма не мог ошибиться в своем предположении ( или доказательстве) ведь сотни, если не тыщи людей доказать ее не смогли. Так и с этой задачей.
Упражнение 6. Лишние фигуры
Упражнение 6. Лишние фигуры
Найдите в каждой из следующих последовательностей лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Фигуры
Фигуры Дмитрий Ашман Дмитрий Ашман: «Если мы всему учились в свое время сами, то сейчас есть уже отработанные технологии» В гостях у Александра Минаева (ClubConcept) — Дмитрий Ашман (Zeppelin).А. М.: На сегодня в Москве открывается в год пять — шесть клубов. Ты мог бы что-то
Упражнение 2. Лишние слова
Упражнение 2. Лишние слова В каждом из пятнадцати пунктов найдите по одному слову, которое является лишним в данном смысловом ряду.1. Паром, баржа, лодка, корабль, пристань.2. Дряхлый, старый, большой, древний, ветхий.3. Стена, пол, земля, потолок, окно.4. Музыка, кино, театр,
Упражнение 4. Фигуры
Упражнение 4. Фигуры Определите, какая фигура должна быть последней в нижнем ряду вместо знака
Упражнение 2. Лишние слова
Упражнение 2. Лишние слова 1. Пристань (все остальные слова обозначают плавсредства).2. Большой (единственное слово, не относящееся к понятию старости).3. Земля (все остальное имеет отношение к дому).4. Выставка (остальные слова – виды искусства, это – нет).5. Зебра
Упражнение 4. Фигуры
Упражнение 4. Фигуры Правильный ответ: белый квадрат, так как в каждом ряду имеется одна заштрихованная, одна черная и одна белая фигура, и они ни разу не
Упражнение 6. Лишние фигуры
Упражнение 6. Лишние фигуры 1. Это единственная фигура с прямыми сторонами, все остальные – с закругленными.2. Единственная фигура, у которой стороны не равны – все остальные фигуры равносторонние.3. Это единственная фигура с вогнутыми сторонами, все остальные – с
Упражнение 7. Одинаковые фигуры
Упражнение 7. Одинаковые фигуры В каждом ряду фигур есть по две одинаковых. Найдите их все за 30
Упражнение 2. Лишние картинки
Упражнение 2. Лишние картинки В каждом квадрате найдите одно лишнее изображение, а остальные объедините общим
Упражнение 8. Парные фигуры
Упражнение 8. Парные фигуры Среди этих шести фигур есть как парные, так и непарные. Найдите и те, и
Упражнение 2. Лишние картинки
Упражнение 2. Лишние картинки Пешеход – транспорт.Птица – животные.Цветок – листья.Зонт (защита от природных явлений) – природные явления.Балет – спорт.Часы – связь.Реальное животное – фантастические животные.Аудио –
Упражнение 8. Парные фигуры
Упражнение 8. Парные фигуры Парными являются фигуры 1–3 и 4–6, так как, поворачивая, их можно превратить одна в другую. Непарные фигуры – 2 и 5, они не совпадают ни с одной