Что ломоносов сделал для литературы кратко
Вклад Ломоносова в развитие русского языка: основы современного языкознания
Содержание:
Знаменитый ученый, теоретик Ломоносов М.В. является яркой фигурой. Его называли универсальным человеком за счет разнообразия направленностей его деятельности. Он освоил научное мореплавание, изучал химию, физику, интересовался географией, астрономией. Михаил Васильевич был превосходным художником, выдающимся поэтом, историком. Вклад Ломоносова в развитие русского языка сыграл огромную роль в становлении культуры.
Первый поэт, сформировавший новый взгляд на русскую литературу восемнадцатого века на базе европейских культурных принципов. Каждый стих Ломоносова объединяет национальные традиции и взгляды поэтов из Европы. Рожденный в 1711 году писатель столкнулся в своей жизни со сложным периодом. Русская нация только начинала свое становление, национальная культура находилась на старте развития.
Особенности эпохи стали ключевым аспектом в выборе содержания произведений. Писатель развивал гражданственную, патриотическую тему, говорил о значимости науки, труда. Русская литература известного деятеля прославляет военные победы Родины, осуждает захватнические сражения, восхваляет международный мир. Ломонос гордится монархом – Петром первым, национальными героями.
Роль Ломоносова в развитии русского языка
Формальный реформатор, занимающий особое место в развитии России, преобразовал русскую речь, стихотворения, ввел инновационные творческие подходы. Творец осознавал невозможность развития стихотворения при отсутствии правильности речи, правописания, правил. Вклад Ломоносова в литературу проявляется множеством научных трудов, обучающих книг. Среди них стоит отметить:
Вклад профессионала в создание единого правильного языка заключался в раскрытии простых, понятных правил. Ломоносов классифицировал все наречия, разделив их на три типа диалектов:
Достижения Ломоносова в литературе
Тест по ЕГЭ содержит вопрос об общих достижениях писателя в литературной сфере. Он является создателем прочного подспорья для формирования новых книжных стилей. В основе лежит светский, общегражданский язык. Кроме этого Михаил Васильевич:
Для поэта большое значение имело понятие гражданского долга. Он посвятил жизнь Отчизне, развитию культуры, героической борьбе с препятствиями на пути к просвещению.
Что ломоносов сделал для литературы кратко
Значение Ломоносова в истории литературы
1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довел до конца начатую Тредиаковским реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями.
2. Ломоносов содействовал созданию русского классицизма, прогрессивного по тому времени направления, и был отцом той торжественной оды, которая после него становится популярным жанром в русской литературе XVIII – XIX века.
3. Поэзия Ломоносова, глубоко идейная, патриотическая, граждански направленная, значительно способствовала быстрому и успешному развитию русской литературы. И как ученый, и как поэт Ломоносов все свои знания и силы отдал служению народу и родине. Вся его жизнь была полна неуставных творческих исканий и героической борьбы с врагами, всячески препятствовавшими его преобразовательной деятельности в области просвещения. В своих предсмертных записях Ломоносов, между прочим, пишет: «За то терплю, что стараюсь защитить труд Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство…Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют… » лекции по физике.
Но основное внимание Ломоносова было уделено борьбе за просвещение. Он требовал, чтобы доступ к образованию был открыт всем сословиям, в том числе и крестьянству. Он глубоко верил в творческие силы и способности русского народа. По идее Ломоносова в 1755 году был основан Московский университет, носящий теперь имя своего великого основателя.
10 достижений Михаила Ломоносова
Как много вы знаете людей, которые добились больших успехов и совершили множество достижений? Если не достаточно, то самое время начать развивать свой кругозор. Брать пример с великих людей. Стараться не быть похожими на них, а прогрессировать в своих личных жизненных целях. Найдя себе кумира – вы не должны подрожать ему, вы должны совершенствовать себя. И сегодня, нам бы хотелось рассказать вам об умнейшем ученом, гордости русской науки и литературы – Михаиле Ломоносове.
Человек – первооткрыватель в областях: физике, химии, механике и математике. Испытатель собственных экспериментов. Мореплаватель и энциклопедист. Родившийся в 1711 году 19 ноября. В российской империи, деревне Мишанинская, сейчас носит название село Ломоносово. Его семья была очень зажиточной. Отец являлся добрым, но слишком простым человеком. Мама умерла, когда Михаилу было 12 лет. С самого детства Ломоносов любил море. Они с отцом часто отправлялись рыбачить по маршруту Белое море – Соловецкие острова. Благодаря плаваньям, в будущем, ученный скажет, что именно сила морской природы дисциплинировала его и сделала наблюдательным.
В школу, будущий ученый – не ходил. Но с грамотностью и математикой ему помогал «дядечка» из местной церкви. В 14 лет парень умел складно и грамотно излагать свои мысли на бумаге. Сбежав от женитьбы, по желанию отца, в Москву в 1730 году. Он имел огромное желание, чтобы обучаться в настоящей школе. Поэтому пришлось подделать ряд документов для поступления и выдать себя за дворянского сына. А в 1734 году успел побывать и начать обучение в Киево-Могилянской академии. В 1736 Ломоносову посчастливилось попасть в список 3 учеников, которых президент Академии наук Иоган Корф послал во Фрейбург, для дальнейшего обучения.
С того момента – Михаила было невозможно остановить или застать не на учебе. Парень, стал совершать нереальные открытия в различных областях науки. Благодаря этому ученому, Российская Империя сделала значительный шаг в механике, химии, физике и литературе. Повидавший множество событий, проведший большое количество экспериментов – Ломоносов стал тем, кем являлся тогда и сейчас – первооткрывателем и великим человеком для Русской науки.
Сегодня, мы бы хотели озвучить 10 самых ярких научных открытий Ломоносова. Ведь этот человек заслуживает благодарности и памяти, известность о нем во всех поколениях.
Имея представление о великих людях своей страны – можно и нужно продвигать историю, культуру. Взращивать новые изобретения и знания во всех областях науки.
Заслуги Ломоносова перед отечеством
Оптика, метрология, механика, тепло, география, история, химия, литература и электричество – вы можете себе представить, что это далеко не весь список постигнутых Михаилом Ломоносовым знаний. Для того чтобы вам было проще разобраться, куда и какие научные достижения Ломоносова определяются:
мы составим список из ТОП-10 невероятных открытий для мира.
А теперь, ниже в статье, вы найдете подробное разъяснение сути каждого достижения великого ученого. Мы разделили области наук и описали по 2 самых важных открытия в: литературе, химии, физике, географии, механике.
Достижения Ломоносова в Химии
Получение ртути в твердом состоянии.
Главные открытия Ломоносова в физике
Природа полярного сияния.
Разработка электроизмерительного прибора.
Заслуги Ломоносова в механике
Создание прототипа вертолета.
Ломоносов и его открытия в литературе
Заслуги Ломоносова: кратко про географию
Атлас, департамент, глобус.
Достижения этого человека не пересчитать даже на 3 парах рук. Он выдающийся ученый, сильный и своенравный человек. Благодаря ему, мы живем – так, как живем. Список его открытий можно перечислять в течение 20 минут чтения. Откуда появился такой талант в простом мальчишке из села – неизвестно. Обычные родители, обычная семья, сын – гений. Все, что он сделал для мира, на самом деле, удивляет и поражает до глубины души. Только подумайте, в период с 1750-1760 годов, Ломоносов добился огромного успеха в каждой научной сфере. Может он обладал навыками телепортации или умел перемещаться в будущее? – нет. Этот человек просто имел талант, непревзойденное желание учиться, познавать и исследовать. И можно смело объявить, что он за свою жизнь сделал абсолютно все.
А мы, как теперешнее поколение, должны знать о великих людях науки, даже, чтобы просто расширить свой кругозор.
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Литературная деятельность М.В. Ломоносова
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Литературная деятельность М.В. Ломоносова» К уроку литературы в 9 классе на тему: «М.В. Ломоносов. Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Ода «На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» Подготовила: Московкина Г.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 39 город Воронеж
М.В. Ломоносов – реформатор русского языка Исключительно велики заслуги Ломоносова в деле развития русского литературного языка. Недаром Радищев называл Ломоносова «насадителем» русского слова. Второго такого в российской науке не было. Но тем сильнее проявляется его гениальность, что он, будучи ученым, был одним из ведущих литераторов своего времени. Он на собственном примере доказал, что человек может заниматься наукой и одновременно искусством, физикой и литературой
М.В. Ломоносов – реформатор русского стихосложения и литературного языка Автор первой в истории России «Грамматики» и «Риторики». Им написано 33 похвальные оды, 12 од духовных, две трагедии, героическая поэма о Петре Первом, множество пародий и сатирических стихов.
М.В. Ломоносов – автор теории «ТРЁХ ШТИЛЕЙ» «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке», 1757 год) Ценность теории М.В. Ломоносова состоит в упорядочении употребления в русском литературном языке двух стихий: книжно-славянской и собственно русской (с учетом их взаимодействия). Систематизация стилистических средств и их «привязка» к особенностям содержания речи и употребления была весьма актуальна в середине XVIII веке
Теория «ТРЁХ ШТИЛЕЙ» М. В. ЛОМОНОСОВА ВЫСОКИЙСТИЛЬ СРЕДНИЙ СТИЛЬ НИЗКИЙ СТИЛЬ СФЕРА УПОТРЕБЛЕНИЯ Общеупотребительные + церковно-славянские Общеупотребительные + славянизмы + просторечные Общеупотребительные + просторечные ЖАНРЫ Ода, героическая поэма, прозаическая речь Театральные сочинения, стихотворные дружеские письма, сатиру, эклоги, элегии, описания достопамятных дел, описание благородных учений Комедия, эпиграмма, песня, описание обыкновенных дел, прозаические дружеские письма
Жанр оды – любимый жанр М.В. Ломоносова ОДА – (от греч. – песнь) – жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события. Жанр возник в античности, сначала представлял собой песнь с широким лирическим содержанием. В русской теории классицизма ода осознаётся как жанр героической, гражданской лирики с обязательным «высоким» содержанием и торжественным «возвышенным» стилем выражения
УСТАНОВЛЕННЫЙ ДЛЯ ОДЫ ПЛАН 1. Провозглашение адресата оды и характеристика его главной заслуги перед Отечеством. 2. Прославление прошлых успехов страны и её правителей. 3. Возврат к настоящему, показ мирной, счастливой жизни страны. 4. Мысли о важнейших заслугах героя оды – кульминация произведения. 5. Хвала адресату оды.
Ода «На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Вступление. Мир – основа блага государства. Главная часть. Величие России, её процветание: Хвала щедротам Елизаветы; Заслуги Петра перед народами России; Неисчерпаемые богатства и красота России; Призыв к российской молодёжи овладевать науками; Наука и её роль в российском обществе. 3. Заключение. Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России
ВОПРОСЫ: Каким настроением и интонацией должно быть окрашено чтение оды? Какой стихотворный размер выбирает М.В. Ломоносов? Можно ли считать эту оду по содержанию и форме классицистической? Какова главная, ведущая тема оды? Каким стилем написана ода?
Литература: Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразов. организаций. В 2 ч. Ч.1 [ В.Я Коровина, В.П. Журавлёв, В. И. Коровин, И.С. Збарский] ; под ред. В.Я Коровиной. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2015. И.В. Золотарёва, Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – М.: ВАКО, 2014. И.П. Щеблыкин. «Михаил Васильевич Ломоносов». Биография писателя, М: «Просвещение», 1993 г. 4. Материалы с сайта http://ilib. ru/
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1140172
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что ломоносов сделал для литературы кратко
Фотографии предоставлены Историко-Мемориальным музеем М.В.Ломоносова
Адрес музея: 164555, Холмогорский р-н, п/о Ломоносово.
Телефон: (8-230) 37-0-06
Разносторонней была деятельность Ломоносова в области культуры. Самым замечательным было в нем сочетание ученого, общественного деятеля и поэта.
В своей научной деятельности Ломоносова всегда стремился поставить науку на службу человечеству, своему отечеству в первую очередь, старался сделать науку достоянием общества. Так, например, он первый в России стал читать публичные лекции по физике.
Но основное внимание Ломоносова было уделено борьбе за просвещение. Он требовал, чтобы доступ к образованию был открыт всем сословиям, в том числе и крестьянству. Он глубоко верил в творческие силы и способности русского народа. По идее Ломоносова в 1755 году был основан Московский университет, носящий теперь имя своего великого основателя.
Труды Ломоносова в области языка и литературы
Очень важное значение имеют научные труды Ломоносова в области языка и теории поэзии. Этими работами Ломоносов произвёл существенную реформу в области русского литературного языка и утвердил систему стихосложения, которая стала основной в XVIII и XIX веках и дошла до наших дней.
Ломоносов видел, что русский язык в его время был сильно засорен как иностранными словами, так и устаревшими, обветшалыми церковнославянскими словами и выражениями. Ломоносов и поставил своей задачей очистить русский язык, раскрыть его богатства, развить литературный язык на народной основе. В этой своей работе Ломоносов пошел по пути сочетания того ценного, что он находил в славянском и в русском народном языке.
Ломоносов излагает свое учение о «трёх штилях» в своем рассуждении «О пользе книг церковных в российском языке» (1757). Здесь он говорит, что в «российском» языке есть три рода «речений», т.е. три рода слов:
Реформа стихосложения
Поэтическая деятельность Ломоносова
Ломоносов был не только великий учёный, но и лучший поэт своего времени. Гражданин-патриот Ломоносов ценил то искусство, которое слу жит пользе общества, народа. Он боролся за содержательность и идейность литературы. Сам Ломоносов в своей поэтической деятельности блестяще осуществил требования, которые он предъявлял к литературе и к поэту.
Писать стихи Ломоносов начал рано. Но его поэтическое творчество развилось и расцвело после возвращения из заграничной командировки. Он писал произведения самых различных жанров: оды, трагедии, лирические и сатирические стихотворения, басни, эпиграммы. Любимым его жанром «была ода».
В своих одах Ломоносов прославляет победы русских над врагами» («Ода на взятие Хотина», посвященная взятию турецкой крепости Хотин в 1739 г.) или отмечает различные торжественные даты. Ломоносов писал и оды, посвященные религиозным и научным темам. Таковы, например, его два «Размышления»: «Утреннее размышление о божием величестве» и «Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния». Эти «Размышления» представляют собой образцы научной поэзии. В них он, как никто и после него, вплоть до наших дней, сумел дать сочетание науки и поэзии в едином целом. В образной, поэтической форме Ломоносов даёт в «Утреннем размышлении» научное описание физического строения солнца, а в «Вечернем размышлении» — свою теорию происхождения северного сияния.
По самому складу своей натуры по своим взглядам Ломоносов был поэт гражданин. У него есть замечательное стихотворение «Разговор с Анакреоном», показывающее отношение Ломоносова к поэзии и понимание им задач поэта.
Хоть нежности сердечной
В любви я не лишен,
Героев славой вечной
противопоставляя певцу любви Анакреону себя как певца героев.
Ода «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы»
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
(Имена древнегреческого философа Платона и великого английского математика Ньютона приводятся как имена подлинных ученых.)
Призывая будущих ученых к плодотворной деятельности, Ломоносов в следующей строфе слагает восторженный гимн науке.
Заключительная строфа оды перекликается со вступительной: поэт вновь славит тишину и Елизавету и обращается с предостережением к врагам Росси.
Родина, ее необъятные просторы, ее неисчерпаемые природные богатства, ее сила и мощь, ее будущее величие и слава – это основная тема од Ломоносова. Ее уточняет и дополняет тема народа русского. Ломоносов воспевает талантливость великого русского народа, могучий дух его войска, русский флот. Он выражает твердую уверенность, что Русская земля способна рождать собственных великих ученых, своих «российских колумбов», великих деятелей культуры.
Оды Ломоносова по звучности и музыкальности стиха, по легкости и понятности языка были для своего времени явлением исключительным. Можно с полным правом сказать, что впервые в русской книжной поэзии появились такие подлинно художественные произведения, в которых достигнуто было единство формы и содержания.
Значение Ломоносова в истории литературы
1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довел до конца начатую Тредиаковским реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями.
2. Ломоносов содействовал созданию русского классицизма, прогрессивного по тому времени направления, и был отцом той торжественной оды, которая после него становится популярным жанром в русской литературе XVIII – XIX века.
- Что ломоносов сделал для архангельской области
- Что ломоносов сделал для нашей страны