Что лучше 2gis или яндекс карты
2ГИС или Яндекс.Карты. Что выбрать?
В современном мегаполисе трудно представить жизнь без городских путеводителей. С самого начала внедрения карт, я всегда пользовался 2ГИС. Прошел с ним весь путь от карт на ПК с Pentium IV до приложения на своем смартфоне. С недавнего времени, в связи с новой работой, мне пришлось перейти на Яндекс.Карты. На какие нюансы я обратил внимание и почему вернулся обратно, а также почему 2ГИС не актуален при поездке в автомобиле в нашей статье.
Яндекс против 2ГИС — легендарная битва
Волею судеб переезжать из города в город стало для меня рутиной еще в детстве. Кроме городов, также приходилось часто менять учебные заведения и локацию внутри одного города. Еще в 15 лет у меня появилась нужда в прокладке маршрутов через навигатор. Тогда, по рекомендации я скачал 2ГИС и пользуюсь им по сей день.
Но недавно я устроился на работу в Яндекс.Еду, где необходимо было пользоваться родными картами от сервиса. Признаюсь, я большой консерватор и в первое время работы ходил с двумя приложениями. в 2ГИС смотрел маршруты до клиента, а в Яндексе принимал заказы. Такой расклад порядком надоел и пришлось полностью пересаживаться на карты от Яндекс.
Расчет маршрута по времени
Быстрый темп жизни — мое кредо. За долгие годы работы с 2ГИС, привычка расчитывать маршрут по времени появилась сама собой. Кроме того, всегда знал, что выйдя из дома ровно в срок, проложив маршрут в 2ГИС, у меня точно останется в запасе пара минут. С Яндексом оказалось сложнее. Когда на работе получал заказ и таймер показывал 14 мин, в итоге я почти всегда приходил позже. Сначала казалось, что я просто медленно иду, потом грешил на светофоры по 100 секунд на Невском, но даже когда шел по прямой или от дома к дому в пределах одного квартала, все равно опаздывал. Позже решил сравнить: проложил один и тот же маршрут в двух приложениях и получил полное подтверждение своим словам — 2ГИС показывал на дорогу на 7 минут дольше.
Читайте также: Лучшие Android-приложения для путешествий.
В рамках работы такой подход очень удобен, так как каждый сотрудник сервиса мотивирован успеть в срок, однако при личном использовании может сбить с толку. Я никогда не выхожу раньше положенного. В конце концов, главное правило пунктуальности гласит: «Прийти раньше, все равно, что опоздать».
Яндекс.Карты без проблем справляются с велосипедными маршрутами.
Интерфейс и дизайн
Тестировать разные приложения мне нравилось всегда. И здесь, я очень обрадовался, когда появилась возможность отказаться от 2ГИС. По всем канонам, виделось, что наличие одной цветовой гаммы должно было наскучить и надоесть. В Яндекс Картах в отличие от зеленого «Эксперта по городу» все выполнено в нейтральных тонах. Глаз отдыхает от назойливых цветовых решений и все должно быть хорошо. Но из-за отсутствия контрастности зданий, отметки цветом на картах, я часто путался. Даже перейдя обратно на 2ГИС, я ни чуть не расстроился наличию зеленого цвета. В отличие от Evernote, чей «зеленый» спустя пару лет порядком надоел. Дизайн 2ГИС придется вам по вкусу, даже если вы работаете с приложением каждый день. Как это получилось у разработчиков, остается лишь догадываться.
Интерфейс и дизайн 2ГИС выше всяких похвал.
Географическая точность
Работая в доставке, часто приходилось заходить за заказом в торговые центры. Отличные инструменты «зеленой компании» выручали меня буквально каждую минуту. Маршрут прокладывался буквально до кассы, с учетом этажности здания и расположения эскалаторов. Иногда даже удавалось прокладывать промежуточные точки, чтобы запастись водой и перекусом. И вся навигация работа, как часы даже внутри торгового центра. Этой функцией я пользуюсь и по сей день, когда надо забежать в магазин по пути на встречу.
Яндекс.Карты используют растровую схему карт. Делается снимок с космоса, поверх него наносятся номера домов и дорог. Зная об этом понятно, что если вам нужно найти здание, затерявшиеся во дворах, вдалеке от парадного входа, Яндекс справится с этим порядком лучше 2ГИС.
Техническая поддержка
В своих статьях, я всегда призываю читателей при возникновении неполадок обращаться в техподдержку и сам всегда стараюсь писать при обнаружении ошибок или неточностей. Здесь Яндекс далеко впереди. Пару раз я писал по поводу отсутствия на карте того или иного объекта в оба сервиса и в Яндекс.Картах мне ответили в рамках одного дня. С техподдержкой 2ГИС все сложнее. Ответ получил на третий день. Позже пришлось вернуться на тот же адрес спустя 2 недели и 2ГИС так и не исправил указанную мной ошибку.
Оффлайн доступ
Для того, чтобы в Яндекс.Картах воспользоваться режимом оффлайн, необходимо предварительно скачать карту. Офлайн-режим включается автоматически, если сигнал мобильной сети становится слабым или пропадает. Маршрут строится на основании загруженной карты, но без учета пробок, камер и дорожных событий, потому что эти данные приложение получает из сети. Если сеть пропала, когда вы уже в пути, навигация по маршруту продолжится. Надо отметить, что при слабом сигнале сотовой связи подлагиваний при переключении замечено не было. В 2ГИС в рамках городских поездок я почти никогда не использую интернет. Все работает в режиме оффлайн в любое время. Но у этого есть свои недостатки. Приложение приходится регулярно обновлять и если вы используете 2ГИС, стоит попрощаться с некоторым количеством памяти на своем устройстве. В моем 2ГИС установлено 5 городов России и размер приложения стремится к 1,5 ГБ памяти.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдёте много интересного.
Яндекс.Карты отлично подойдут для водителей автомобилей
Суммируя вышесказанное, я пришел к выводу, что в рамках пеших прогулок и общественного транспорта, 2ГИС оказывается сильно впереди по сравнению с Яндексом. Однако, если вы живете в небольшом городе, ездите на автомобиле или часто выбираетесь загород, Яндекс.Карты, благодаря спутниковой системе, станут отличным помощником в дороге.
А вы пользуетесь Яндекс.Картами или 2ГИС? Напишите об этом в Телеграм-чат.
Яндекс.Карты, 2ГИС или всё же Google Maps?
Мир тебе, дорогой хабраюзер!
Минутка откровений. Не кривя душой, открою завесу тайны, что я протёр своё кожаное кресло, ёрзая на нём, и думая, а стоит ли вообще писать это всё. Сомнения одолевали меня до последнего, но кто-то сидящий на правом плече всё же победил кого-то на левом. И вуаля, много букв перед вами. Сразу хочу признаться ещё кое в чём: главная цель написания данной статьи — в первую очередь удовлетворение своих личностных потребностей, амбиций, а, может, и пункта самореализации, которого до сих пор не хватало для завершения процесса достижения вершины эволюционной лестницы…
Минутка лирики. Мне необходима конструктивная (обожаю это слово! И оно во всём этом ключевое) критика профессионального сообщества, то есть вас. В противном случае у меня может начаться паранойя от навязчивых мыслей, что возможно где-то в этой жизни я свернул не туда…
Минутка лирики2 предыстории. Ничего не предвещало беды. Я, ковыряясь в носу одной рукой, и, юзая колёсико мышкой другой, неожиданно для себя и всего мироздания вдруг натыкаюсь на невероятно сладенькую вакансию Product Manager. Вытерев слюни (той рукой, что ковырялся) и трезво оценив, что мы созданы друг для друга, я естественно щёлк-щёлк посылаю на неё осмысленный отклик. Получил тестовое задание, выполнил, отправил. На этом история заканчивается.
В общем, если коротко, статья про сравнение геоинфосервисов, лидеров российского рынка.
Далее пойдет слегка изменённый текст в виде ответов на вопросы из того самого тестового задания одной компании из this. Заголовок. Напоминаю, зачем же я всё же хочу, чтобы вы это прочитали: постарайтесь воздержаться в порицании меня как личности или компании, которая мне отказала. Хочу оставить все интриги в стороне. Обращаюсь за мнением: что, на ваш взгляд, не так в ответах. Конечно же я буду очень рад, если данная статья кому-то окажется полезной, ещё больше, если соискателям. Всем добра!
1. Опишите основные сценарии использования картографической и справочной информации, приведите примеры. Укажите сценарии в порядке убывания аудитории.
Аудитории по каждому сценарию использования отличаются в зависимости от региона. Например, в Москве огромное количество организаций. Они открываются, закрываются, переезжают. Подавляющее число мест относятся к разряду «куда придется ехать всего один раз». Поэтому в системах, предоставляющих картографическую и справочную информацию, пользователи в Москве чаще пользуются навигацией, чем поиском услуги. В регионах ситуация обратная. Пользователи достаточно хорошо знают город и чаще ищут услуги, а не определенный адрес.
Для лучшего понимания основных сценариев использования я составил Use-case диаграмму:
2. Какие сервисы являются конкурентами COMPANY? В чем их сильные стороны, а в чем преимущества COMPANY? Каковы ключевые факторы успеха на этом рынке?
В приведенной таблице сравнение продуктов по конкурирующим критериям.
Яндекс.Карты | 2ГИС | Google Maps | |
---|---|---|---|
Покрытие | Лучшее покрытие России, уступает Google в покрытии мира | Уступает конкурентам в покрытии как в России, так и в других странах | Лучшее покрытие всего мира |
Хорошая детализация России, достаточная в мире | Одна из лучших детализаций в городах присутствия | Хорошая детализация по всему миру. На карте России могут отсутствовать крупные города. В плане отображения невнятная детализация. Объекты хорошо видны только при достаточно сильном приближении. | |
Детализация на уровне здания | Нет | Крупные торговые центры | Крупные торговые центры |
Возможность загрузки и использования офлайн | Да. Большой размер данных | Да | Да. Большой размер данных |
карт | Сервис «Народная карта» (web); Сообщение об ошибках | Сообщение об ошибках | Сообщение об ошибках |
Вариант выбора отображения ландшафта | Карта, спутник, народная карта | Карта | Карта, спутник, Велокарта, общественный транспорт |
пробок в крупных городах | Да. Отображение доп. информации о дорожной обстановке | Не все города | Не все города. Интеграция с сервисом Waze |
Возможность общения между пользователями | «Разговорчики» | Нет | Нет |
Обзорные фотографии улиц (Streetview) | Яндекс Панорамы | Нет | Google Streetview |
Поиск | Да. Интеллектуальный поиск | Да | Да. Интеллектуальный поиск |
Голосовой ввод (на русском) | Да | Нет | Да |
Режим 3D | (*)Одинаковая высота зданий | Да | Да |
Ночной режим | Да | Нет | Да |
Построение маршрута | Автомобиль, общественный транспорт. Строит с учетом пробок. Требует интернет для построения | Автомобиль, общественный транспорт. Возможность отдельно выбрать вариант «Метро». Не требует интернета для построения маршрута | Автомобиль, общественный транспорт, пешеходный маршрут. Возможность выбрать только один из видов транспорта или вариант пешком. Строит с учетом пробок и расписания общественного транспорта. Требует интернет для построения |
Справочная информация | Подробная информация об организациях | Подробная информация об организациях. Ежемесячные обновления | Хуже других знает российские организации |
Актуализация гео-, справочной информации | Нет информации | Обновления каждый месяц | Нет информации |
Возможность оставить отзывы и оценить организацию | Оценка. Развивается сервис Яндекс.Город | Интеграция с сервисом Фламп | Отзыв и оценка |
Интерфейс и юзабилити | Современный интерфейс. Осуществление большинства функций возможно в два шага | Интерфейс iPhone версии не адаптирован для iOS 7 | Современный интерфейс. Некоторые функции не до конца понятны на интуитивном уровне |
Итог: | Хорошо знает географию и организации по всей России. Наличие сервисов «Народная карта», «Панорамы улиц», голосового ввода | Детальная информация по организациям и высокая детализация карт в городах присутствия | Удобное и функциональное построение маршрутов. Панорама улиц, голосовой ввод |
*Пока статья была на модерации, здания в Яндекс.Картах выросли. Закрываем этот пункт. Пруф.
Для начала нужно определить тренды в этой области. Проанализировать куда движутся конкуренты. Например, для продукта COMPANY, обратить внимание на Конкурент1, который активно сейчас развивает проект Проект1. Необходимо планировать, что покажет Конкурент1 и Конкурент2 через 6-12 месяцев в своих продуктах. Сопоставить эти данные с целями компании, предположить к чему может привести ситуация, когда пути пересекутся. В таких регионах как Москва, Санкт-Петербург, COMPANY явно отстает от конкурентов, а значит необходимо их догнать. В свою очередь на платформе Windows Phone, Конкурент2 официально не представлен, а в Конкурент1 нет возможности использовать данный продукт офлайн.
Необходимо учитывать факторы быстрого развития телекоммуникационных технологий. Уже сейчас с мобильного можно смотреть панорамы. С развитием технологий, мобильники будут способны, к примеру, качественно воспроизводить видеоэкскурсии. Рост производительности «железа» и способности мобильных камер откроет новые границы для реализации идей дополненной реальности, интеграции специальных устройств, например, очков с трехмерным изображением. Для продукта COMPANY на платформе Windows Phone требуется обращать внимание на календарь развития данной платформы. Следить за новыми инструментами, фреймворками от Microsoft, которые предоставят доступ к использованию новых технических фич.
В общем случае нужно понимать, кто является целевой аудиторией. Все улучшения и изменения в системе не должны противоречить её интересам. Особенно полезными будут применение таких методик как когортный анализ. В случае COMPANY данный пункт наименее может быть полезен с учетом большой разнородности потенциальной аудитории. Развитие коммьюнити, площадки для обсуждения продукта, проведения опросов и общения между пользователями продукта. Прислушиваться и поощрять людей с энтузиазмом, проводить с ними ежеквартальные митинги, для получения обратной связи.
Думаю, задачи придумать новые возможности для продукта COMPANY нет. Запас фич для развития картографических и справочных сервисов достаточен и профессионалам из этой области хорошо известен. Развиваться в техническом плане можно как в ширину – добавлять новые фичи, так и в глубину – развивать существующие. Важным здесь является выбор тех самых фич, которые будут реализованы в течении 6-12 месяцев. Для этого стоит учесть ценность фичи, затраты по ресурсам, опыт конкурентов, желания пользователей. Выбор получается в результате обсуждения пула фич с командой. Конечное решение по реализации конкретной фичи всегда принимает продукт-менеджер, исходя из приведенных выше факторов и из своего собственного ощущения рынка. В данном случае я всегда беру ответственность на себя.
4. Приведите любые примеры удобного и неудобного интерфейса. Что в них самое удачное и самое неудачное?
При ответе на данный вопрос я прежде всего исходил из того, что нет смысла приводить «затертые» примеры хороших и плохих интерфейсов. Данные кейсы уже всем известны из Интернета и соответствующих книг по UI/UX. Поэтому приведу примеры из продуктов COMPANY и конкурентов. Например, в Google Maps (iPhone версии) в погоне за красотой и минимализмом, отсутствует возможность использования приложения одной рукой, что не соответствует сегодняшним мобильным тенденциям. В Яндекс.Картах и 2ГИС-е для функции приблизить/отдалить карту есть возможность включить специальные кнопки Приближения/Отдаления карты. Инструмент в первую очередь должен быть удобный, а не красивый.
Удачным считаю отображение предлагаемых маршрутов в Яндекс.Картах и 2ГИС (на платформе Windows Phone). Перед тем как выбрать маршрут, у пользователя есть возможность посмотреть его на карте.
В свою очередь, считаю неудачным интерфейс у 2ГИС (на платформах iPhone, Android) при переходе от результатов поиска к результатам поиска на карте («Показать на карте») и обратно. Создается иерархичная структура, на мой взгляд, ненужных вкладок, в которых легко можно заблудиться, а использовать их несколько раз чаще всего не приходится.
2ГИС vs Яндекс навигатор
После глобального обновления 2Гис, я решил дать ему второй шанс и он снова обосрался!
Начнём по порядку!
В городе 4 балла, оба навигатора справляются и показывают плюс минус одинаковую информацию!
Моделирует ситуацию: мне нужно по рабочим моментам заехать в кафе ферма на Ваське!
В обоих навигатора данное кафе есть в избранном! Я не хочу париться и писать в поиске (кафе ферма на Ваське) и уж точно не хочу писать адрес, и так же не хочу заходить в избранное! Я просто пишу ферма в поиске!
На самом деле это мелочи и придирки, и даже то, что 2Гис показывает всегда не правильное время до конечной точки!
Но самое страшное скрывается в маршрутах!
Я ставлю на обоих навигаторах «ферма» маршрут на машине!
Яндекс знает, что можно подъехать с другой стороны аллеи и заехать со двора, прям к чёрному входу и так же через арку выйти на аллею и зайти с главного входа, оставив максимально близко машину на бесплатной парковке🤷🏼♂️
2Гис же, предлагает заехать через другой двор, хрен пойми как и прогуляться пешком!
Я ставлю точку Б на парковку в нашем 2Гис!
В принципе можно сохранить парковку и всегда ставить маршрут на неё🤷🏼♂️но есть одно но! Поворот налево с большого проспекта на волжский переулок запрещён 🚫 привет разработчики 2Гис!
Если открыть тот же Яндекс и посмотреть панораму улицы, мы увидим знак!
Тот же Яндекс предложит вам развернуться на следующем перекрёстке!
И такие ситуации в 2Гис встречаются по 2-3 раза на день🤷🏼♂️
Я специально ездил неделю с обновлённым навигатором, пытаясь дать ему второй шанс, но снова нет! Провал!
Яндекс молодцы!
Единственного не хватает пока режима миниатюр в CarPlay! Как умеют делать те же Google и waze🖐
Mazda 6 2020, двигатель бензиновый 2.5 л., 194 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 49
Яндекс платный, 2гис бесплатный, очень странно, что автор не указал на данную, весьма существенную, разницу навигаторов. При чем не просто платный, а ежемесячно платный, по подписке.
Яндекс объективно лучше на трассах, да, в городе, лично по моему опыту — одинаково, возможно когда-нибудь получится найти проблему как у автора, но так чтобы по 2-3 раза в день? Серьезно? Или вы неутомимый таксист? Но в общем и целом, при необходимости платить за использование яндекса в авто, да ещё и каждый месяц, при необходимости этой вещи 2-3 раза в год — идёт он лесом.
И уж если вы заговорили за подписку, то я плачу за Яндекс плюс все ровно, и мне побоку так то! Я смотрю фильмы в Кинопоиске слушаю музыку, так сказать пользую все блага цивилизации🤷🏼♂️ Если для вас 200 рублей в месяц это весомый аргумент отказаться от навигатора, то это ваша правда!
Ресурс посвящен автомобилям, так что предположение более чем разумное, да и последнее фото намекает. Просто стоило уточнить и вопросы бы отпали. Вы используете Яплюс, а кто-то — нет, не кинопоиском единым, как говорится, сравнивать надо по идее объективно, у вас же заголовок громко кричит «2гис vs Яндекс», а не «личное мнение о навигаторах»? И 200 руб — сумма ни о чём, но вполне резонно задать вопрос — а какого лешего? Это не аргумент отказаться от навигатора, это аргумент использовать другой, который делает тоже самое бесплатно, а эти деньги потратить на что-то более стоящее.
“Ресурс посвящен автомобилям, так что предположение более чем разумное”! Но в вашем случае не верное! Мы уже вроде в другой записи спорили на эту тему, мне больше не интересен с вами диалог! Нравится 2Гис, пользуйтесь на здоровье! И ваша и мое мнение имеет место быть, удачи на дорогах
Конечно ваше мнение имеет место быть, оно разумное и обоснованное, смутил именно заголовок, с поправкой на «драйв2», не воспринимайте чисто на свой счёт, на телефоне я тоже пользовался преимущественно Яндексом. И вам удачи!
Яндекс платный, 2гис бесплатный, очень странно, что автор не указал на данную, весьма существенную, разницу навигаторов. При чем не просто платный, а ежемесячно платный, по подписке.
Яндекс объективно лучше на трассах, да, в городе, лично по моему опыту — одинаково, возможно когда-нибудь получится найти проблему как у автора, но так чтобы по 2-3 раза в день? Серьезно? Или вы неутомимый таксист? Но в общем и целом, при необходимости платить за использование яндекса в авто, да ещё и каждый месяц, при необходимости этой вещи 2-3 раза в год — идёт он лесом.
Для использования Яндекса в carplay или android auto нужна подписка. У 2гис ничего такого нет.
В спб и мск уж точно Яндекс топ
Хоть мента отметить можно и других увидеть
Я вот живя в ХМАО, могу сказать так, катаюсь по отпускам по всей России, пробеги например с Сургута до Анапы, через множество городов и трасс, во многое города заезжаю к родственникам и знакомым.
Так вот у меня видение такое. Яндекс по трассам топ, все знаки ограничений скорости/ремонтов/камер знает очень точно по всей России, 2ГИС в плане трасс слабоват, бывают огрехи с ограничениями, ремонты он вообще толком не знает. Но как только заезжаешь в город, просто прощаюсь с Яндексом, в городах он бестолковый, в большинстве провинциальных городов все пользуются 2ГИС и в Яндексе просто нет тех или иных заведений, отзывов и прочего. Яндекс хорош, помечу, может быть, так как я не был в Москве и Питере, но в Сургуте/Тюмени/Перми/Самаре/Саратове/Волгограде/Краснодаре/Анапе за отпуск этим летом Яндекс критично был хуже.
У нас как видите в большом городе все иначе 🤷🏼♂️
Я вот живя в ХМАО, могу сказать так, катаюсь по отпускам по всей России, пробеги например с Сургута до Анапы, через множество городов и трасс, во многое города заезжаю к родственникам и знакомым.
Так вот у меня видение такое. Яндекс по трассам топ, все знаки ограничений скорости/ремонтов/камер знает очень точно по всей России, 2ГИС в плане трасс слабоват, бывают огрехи с ограничениями, ремонты он вообще толком не знает. Но как только заезжаешь в город, просто прощаюсь с Яндексом, в городах он бестолковый, в большинстве провинциальных городов все пользуются 2ГИС и в Яндексе просто нет тех или иных заведений, отзывов и прочего. Яндекс хорош, помечу, может быть, так как я не был в Москве и Питере, но в Сургуте/Тюмени/Перми/Самаре/Саратове/Волгограде/Краснодаре/Анапе за отпуск этим летом Яндекс критично был хуже.
К примеру магазин автохимии в Яндексе больше информации и отзывов