Что лучше 402 или 406 двигатель
ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 Мое наблюдение
Как я уже писал, у меня было две Волжанки. На первой стоял карбюраторный 402.1, мощность немного не мало, а 100 лошадок. На нольвторой уже стоял 406, чья мощность, по документам, выше на 30 лошадей. Оба мотора я понемногу ковырял, изучал, и вот что могу сказать
Плюсы
— имея в арсенале лишь палку копалку и велосипедный ключ можно что-то с ним сотворить, он очень ремонтопригоден. Такие движки еще живы на многих Газелях, Уазиках, запчасти достать просто.
— ему просто пофиг. Пофиг какой бензин ты в него льешь, как затянута головка блока, как выстроено зажигание, как работает карбюратор, сколько в нем на данный момент масла и какого. Живучая хрень. Можно скидывать и одевать клемму при включенном зажигании и не спалишь никакую электрику. Я по незнанию ехал на пробитой прокладке головки блока, ОЖ нашло такую большую дырку в прокладке, что попадало в цилиндры и смешивалось с рабочей смесью. Я просто вытягивал подсос чтобы машина не глохла и ехал дальше. Какой там гидроудар, какие там смещения шатунов по микрометру, скинул башку отдал на фрезу, поставил новую прокладку одел башку сменил масло и ОЖ и поехал дальше!
— Даже если ты совсем зеленый чел, и ничего не понимаешь в машинах, старичок 402 решит эту проблему очень быстро!)))
Минусы
— штанги-коромысла, да. Они мешают мотору крутиться на нормальные обороты.
— Расход топлива выше чем на впрыске, как ни крути. Ах да, старая добрая иголочка в клапане К-151, у кого она с резиночкой, мужики? Без резиночки пофигу какой бензин льешь. А вот с ней — настоящая русская рулетка. Проиграл — получил перелив и снятие верхней крышки.
— бакелитовая шестерня распредвала. Ну, я молчу, у кого были проблемы с ее прочностью, тот все испытал.
— Просто старый двигун, который собирали когда меня еще не было в планах на этой планете.
— Переработанный мотор от Сааба 900. Инжектор. Цепи. 16 клопов. Датчики. Это круто!
— Расход топлива меньше, чем на карбе.
— С ним Волжанка едет бодрей! Можно валить!))))
Минусы
— Стоимость датчиков
— успокоители цепи могут внезапно приказать долго жить и сказать всему ГРМ гудбай, так что лучше иногда снимать крышку и подтягивать их… я пострадал из за этого…
— Нужно знать куда ты лезешь и зачем, тут не прокатит «метод тыка», я однажды по глупости спалил мозги
— некоторые датчики (например детонации) надо еще найти!))))) Датчик распредвала часто закисает и его внутренности остаются в головке, приходится снимать клапанную крышку.
— надо возить с собой много запасных датчиков, датчик фазы, датчик ож, датчик детонации (если он вышел из строя то волжанка начинает жрать 40 (!) литров)
— дороже и сложнее ремонт в целом
В целом, я считаю что лучше гонять на 406. Он новее, и мощнее. Но тут уж дело каждого, на вкус и цвет как говорится!
Кто за кого, мне больше по душе 406
Каждый по своему хорош
бред… конечно 406-й и это не обсуждается!
это аксиома, здесь даже гипотезой не пахнет!
Почему не обсуждается?У 402 перед 406 есть плюсы.Он неприхотливый и ремонтопригодный, проблем с ним меньше чем с 406.Стоит копейки.Мне кажется 406 лучше только тем что он мощнее и экономичнее.
вот именно 402-й ремонтопригодный! а 406-й надежный!
Ладно давай грубо сравним
402-й против 406-го
трасса при скорости 120км\ч
12 литров против 10литров
разгон до 100км\ч в среднем
16-18 против 13-14
средний пробег до капремонта
100-150 тыщ.км. против 300-500тыщ км
расход масла на 1000км
1литр против 0,15 литров
То что он дешевле это да! но это тоже не его плюс!
с таким расходом масла и бенза, капризностью, и ресурсом — он в подметки не годиться 406-му!
Думаю многие не согласятся с тем что 406 надежный) Один сраный датчик сломается(коих там куча) и машина не едет.402 может и без масла ехать и на трех цилиндрах.Можно в карб нассать и он все равно поедет) Да и про расход масла не понятно откуда такие цифры.Если не прет из всех щелей то такого расхода не может быть.
на 406-м только один датчик без которого машина не поедет — это датчик положения коленвала…
все остальные не фатальные — машина будет ехать!
на 3-х цилиндрах и 406-й едет!
про масло преувеличил… но разница все ровно большая!
их два вида!
пленочный и нитьевой!
нитьевой вечный! там платиновая нить — если начал барахлить надо просто промыть его спиртом! Т.к он со временем замасливается и начинает давать не точные показании расхода воздуха и его температуру!
Нет с датчиками есть проблемы на 406-м, но это не особо досуждает!
любой бортовой компьютер покажет в чем и в каком датчике неисправность! надо просто купить и поставить, благо ничего сложного нет… да и цена на все кроме дмрв не более 300р
Вот загрузил) Благо у меня нет 406 и я не в теме =))) Ладно каждый остается при своем.Я не считаю 406 плохим, я считаю что 402 в разы проще и дешевле.В этом его плюсы.А так бы если бы мне раньше выпал недорогой 406 то я бы наверное его поставил.
на чем езжу то и хвалю! так оно всегда и происходит… это нормально
но 406-й(вернее даже чаще 405-й) используют газелисты и очень довольны им! их не обманешь — машина их кормит!
У меня на уазике 402-й сотка — доволен им вполне!
На уазике 402-й сотка
Это 410
вот именно 402-й ремонтопригодный! а 406-й надежный!
Ладно давай грубо сравним
402-й против 406-го
трасса при скорости 120км\ч
12 литров против 10литров
разгон до 100км\ч в среднем
16-18 против 13-14
средний пробег до капремонта
100-150 тыщ.км. против 300-500тыщ км
расход масла на 1000км
1литр против 0,15 литров
То что он дешевле это да! но это тоже не его плюс!
с таким расходом масла и бенза, капризностью, и ресурсом — он в подметки не годиться 406-му!
Это кто вам сказал что 402й 150 до капиталки ходит, вот именно что 402й ходит свыше 500тыщ как и 406й.
раз на раз конечно не проходиться… вообще конечно может! но при условии замены масла летом 7000км и зимой 5000км
Это кто вам сказал что 402й 150 до капиталки ходит, вот именно что 402й ходит свыше 500тыщ как и 406й.
приврал немного 🙂 признаюсь 🙂
вот именно 402-й ремонтопригодный! а 406-й надежный!
Ладно давай грубо сравним
402-й против 406-го
трасса при скорости 120км\ч
12 литров против 10литров
разгон до 100км\ч в среднем
16-18 против 13-14
средний пробег до капремонта
100-150 тыщ.км. против 300-500тыщ км
расход масла на 1000км
1литр против 0,15 литров
То что он дешевле это да! но это тоже не его плюс!
с таким расходом масла и бенза, капризностью, и ресурсом — он в подметки не годиться 406-му!
Почему не обсуждается?У 402 перед 406 есть плюсы.Он неприхотливый и ремонтопригодный, проблем с ним меньше чем с 406.Стоит копейки.Мне кажется 406 лучше только тем что он мощнее и экономичнее.
А это и есть главные параметры.
Как будто вы только и собираетесь заниматься тем, что-бы постоянно ремонтировать двигатель 🙂
Я имею ввиду если он сломается, то его самому по быстрому можно перебрать.
А что такого не удобного в 406м.
Все тоже делается во дворе и на коленке
у меня две волги одна с406 вторая с402 мотором.так что савнивать не сложно.406 очень хорош по трассе и расход ощютимо меньше. на 402 грязь месить одно удовольствие тянет чють ли не с холостых. но если встанет выбор 406 или 402 то конечно 406 выберу. в идеале совместить бы низы 402 с верхами 406 в одном движке цены б ему небыло.
у меня две волги одна с406 вторая с402 мотором.так что савнивать не сложно.406 очень хорош по трассе и расход ощютимо меньше. на 402 грязь месить одно удовольствие тянет чють ли не с холостых. но если встанет выбор 406 или 402 то конечно 406 выберу. в идеале совместить бы низы 402 с верхами 406 в одном движке цены б ему небыло.
Поставь УМЗ 4216
Ну или жди когда поступят в продажу УМЗ 249
тогда уж лутше 409
Проходил уже это…
НЕ стоит оно того
Уж лучше JZ
Что хорошо — 402-й практически всеяден. Я до сих пор не знаю, на какой колонке бензин лучше, а на какой хуже. А как с этим у 406-го, я не знаю. Может быть, кто поделится опытом?
нет опыта 406-го, ничего не скажу про него. 402-ой эксплуатируется 2 года, до меня не знаю сколько, самое главное проблем с ним не знаю. Движок всеяден, неприхотлив к качеству бензина, расход достойный волги, при условии восьмерочного карбюратора. Тяговитость выше всяких похвал. Ну и субъективно не люблю отечественные бортовые компы, сталкивался в другой ипостаси, ну нет надежности. А так на вкус, на цвет — каждому своё
Я за 406, при условии что нет иномотора))была раньше 3110 с 402, сейчас 105-я с 406…Расход на 406 меньше, а ремонта больше, но обусловлено тем, что 3110 у нас была 4 года, а нынешней уже 9-й пошёл и да, я вваливаю))Про отказ датчиков всё вранье и провокация! Ибо до дома доезжал и на трех и даже на двух цилиндрах) Да и не зря ж мировые производители на электронный впрыск перешли))
406 мотор глючный и непродуманный, 406 вылизывался 50 лет.
В эксплуатации 402 лучше на порядок. Кто хоть раз менял термостат на том и другом — поймет! Или масло без ямы. Или диск сцепления.
В 402 8 клапанов с толкателями против 16 гидриков в 406-м, которые в любой момент стуканут, да 2 распредвала, которые еще и масло травят.
На 402 нет ни цепей, ни ремней. Ему пофигу уровень давления масла.
На 406 2! цепи с гидронатяжителями, на которых едва хватает давления маслонасоса.
С собой на 402 надо иметь только крышку трамблера, катушку и коммутатор.
На 406 вози с собой запасные мозги, катушку (лучше 2), умей промывать ЭПХХ. Про датчики молчу уже.
Кому не надо гоняться с иномарами — 402 однозначно лучше. Разница в расходе топлива легко компенсируется с помощью установки ГБО. Причем простого ваккумного. Я на своей 3110 так 15 лет проездил, и дальше буду (сейчас двигатель в капиталке — 430000 проехал, пора). С второй своей волгой — 3102 2002 года с 406 движком я уплясался, пока заставил его нормально работать. Отдал сыну.
406 лучше, только если или сам моторист-автоэлектрик-мазохист, или имеешь такого в кармане.
402 или 406?
Комментарии 125
402! устанешь убивать!
Из отечественных моторов 406-ой все-таки самый надежный и менее проблемный. Но среди Волговодов все еще очень много консерваторов. Ничего плохого в этом нет, просто кто как привык. Хотя я к 402-му уже не вернусь.
Дело не в консерваторстве. Я вот например после Крайслера никогда не возьму себе машину с 406м, это дело привычки. Но 402 хорош по своему, хоть он и древний и маломощный. Чтобы чинить 402 надо разбираться в механике. А чтобы работать с 406м, надо еще и в электронике шарить
Ничего не знаю про Клайслер к сожалению(кроме некоторых цен на запчасти), но ясное дело что технически 406-ой нервно курит в сторонке по всем параметрам.
Что что? Нервно курит, говоришь? Крайслеровская рядная четверка нервно курит по сравнению с 409ым, а по сравнению с 406 он лишь ненамного обходит по половине параметров, а в остальном все одинаково, за исключением цен на запчасти. А вообще интересно было бы сравнить крайслеровский V-образник с нашим 409ым.
Могу сразу сказать что Крайслеровский V6 2.7 — откровенно унылый мотор, к тому же ненадежный… Такие ставили на Себринги и Стратусы (крайслер и додж соответственно). Похожий мотор стоит на додж интрепид, но уже вылеченный и модернизированный (210 сил против 188 на себринге). Знакомый занимался ремонтом подобных машин, говорит что крайне непродуманный мотор.
402 неубиваемее и будет работать на любом масле, хоть на автоле, да технически он намного проще. Не спорю что мотор устарел морально, но всё гениальное просто как говорится.
Если нужен неприхотливый выносливый мотор без спортивных запросов то однозначно это 402ой — там реально ломаться нечему, максимум что желательно иметь с собой так это: трамблёр, катушку, бензонасос и распредшестерню, больше там ломаться решительно нечему за исключением тех редких случаев когда умудряются стукануть 402ой мотор. Я умудрялся два раза его ломать, первый раз специально на спор дал ему тапку в пол и он минут 10-15 визжал в разнос пока из под капота не повалил синий дым от горевшего масла и не стуканул, дальше мучить его не стали:) а второй раз за 130км от города он у меня резко затроил и задымил сильно(в этот момент ехал по трассе со скоростью около 120-140км/ч особо не газуя вернулся в город по дороге мотор съел около 5литров масла, а при вскрытии обнаружил что одно стопорное кольцо с поршневого пальца куда то испарилось, палец вылез в сторону, сильно задрал гильзу и от смещения пальца(один край почти совсем вышел из бобышки на поршне) поршень лопнул пополам и прогорел по трещине. Этот дефект крайне редок, вообщем то я не был удивлён т.к. мотор перед этим собирал реально из мусора собранного по углам моторного цеха на работе, поршни, шатуны не подбирал по группам, по весу, да и гильзы были разных размерных групп, хоть и одного ремонта(стандартные были не точенные). единственное что было новое так это кольца и вкладыши, коленвал тоже был поставлен хоть и без задиров но с выработкой без шлифовки Так вот после такой сборки из хлама и до этой поломки я на нём наездил около 150тыс.км.
Потом я его всё таки собрал нормально, по фэншую так сказать, и он меня радовал на протяжении ещё 150тыс.км после чего машину продал и новый владелец уже второй год катается без проблем на нём.
Бюджет капиталки 402го мотора ниже раза в 2-3, чем если делать 406ой, да и делать его проще — гильзы выкинул, воткнул новые и поехал, даже мотор снимать необязательно если с коленом порядок.
Короче я поклонник старых неубиваемых моторов, хоть и хуже, но дальше едущих на любом масле и бензине.
Грузовик + далекая деревня = 402 самое то что надо! Только стоит бесконтактное зажигание установить.
На 406 датчики завредничают, форсунки забьются, чек загорится — и разбирайся, че ему надо.
лучше 402. Если чего случится, и с 21 волги в соседнем сарае запчасть свинтить можно, и с уазика колхозного раздолбанного, даже с газона 53 много чего подходит.
Я за 406: двигатель 402 конструкции 30 х годов, а 406 80-х.
не 30х, а конца 50х, с 21 движка он пошёл.
внимание на слово ‘конструкции’ нужно обратить, а не к году выпуска конкретного двигателя
ну вообще все движки по конструкции из 19 века пришли. Но 21ый движок (потом переросший в 402) вышел именно в 50е годы, и в то время был весьма прогрессивным, схожей конструкции движки стояли на некоторых американцах и англичанах тех годов, только сошедших с конвеера.
Вот ты задал вопросец))) Это древний спор всех Волговодов и Газелистов из той же серии что и спор про антифриз и тосол. Это все равно что сравнивать давление и расстояние. Спор этот не приведет ни к чему и каждый останется при своем мнении, но лично я тебе советую для «деревенского грузовичка» использовать 402й движок, а 406й лучше поставь на городскую машину, закатай спортивную прошивку в мозги и летай как хочешь. А для деревни — 402 самое то. Он и из грязи внатяг выйдет, там где 406 начнет копать, да и до места дотащит при любой не шибко критической неисправности.
Да с чего вы взяли что 402-ой более тяговитый? Вы на практике СРАВНИТЕ! В горку на 406-ом газ вообще отпускаешь, а машина сама едит на холостых. 402-ой так не поедит это точно. Я понимаю, что это ЭБУ добавляет и воздух и топливо в такие моменты, но все-же машина едит.
У 402 большое число в главной паре, плюс другие числа в коробке. Бывали случаи когда на волгу с 402м грузили больше, чем она сама весит, и она ехала, 406, т.к. 16кл, имеет полку момента смещенную к более высоким оборотам. 406 возможно и лучше для города, но для деревни — это геморрой. Чем проще двигатель, тем проще его ремонтировать, а это зачастую важнейший критерий. Ты сам то пробовал на 406 в горку на холостых заехать? Вот сначала попробуй, потом расскажешь, сколько раз ты заглох. ЭБУ не будет добавлять воздух и топливо, пока ты не дашь ему команду.
Конечно пробовал и другие тебе также скажу кто знает. А про ЭБУ мне не надо ничего объяснять. Команды эбу дает сам исполнительным механизмам, на основании показаний датчиков.
У 402 большое число в главной паре, плюс другие числа в коробке. Бывали случаи когда на волгу с 402м грузили больше, чем она сама весит, и она ехала, 406, т.к. 16кл, имеет полку момента смещенную к более высоким оборотам. 406 возможно и лучше для города, но для деревни — это геморрой. Чем проще двигатель, тем проще его ремонтировать, а это зачастую важнейший критерий. Ты сам то пробовал на 406 в горку на холостых заехать? Вот сначала попробуй, потом расскажешь, сколько раз ты заглох. ЭБУ не будет добавлять воздух и топливо, пока ты не дашь ему команду.
на холостых конечно не заедешь но и тапку в пол топить не надо 406 движок рассчитан на динамику, а 402 на не пойми что тяга только на 1 и 2, про динамику я молчу, это полный 0, в гору приходится постоянно низшую подтыкать, да простой, но он и разрабатывался в 50 годах, а то и раньше тогда не знали, что такое инжектор. 406 не чем не хуже 402, 406 даже лучше по тяговым способностям
Ну, возможно. Но опять таки, поднимаем вопрос ремонтопригодности. Напомню что автор хочет сделать из волги грузовичок для использования в глухой (подчеркиваю) далекой деревне. Мне кажется 402 будет предпочтительнее в этом плане. А вопрос надежности — 406 далеко не самый надежный мотор, и уж точно не надежнее ухоженного 402.
но тут тоже палка о двух концах с одной стороны ты прав 402 ремонтопригодней, а с другой стороны для грузовичка предпочтительней мотор по мощней
Ну вряд-ли он будет бетонные блоки возить, а вот охапку дров из леса привезти, или молоко в бидонах с фермы — за глаза и 402 хватит. Да и если где застрять, 402 за счет момента на низах, как мне кажется, вылезет легче, чем 406 которому нужны обороты. Все имхо конечно, но если сложить деревня+ремонтопригодность+отдаленный район+проблемы с з/ч я бы выбрал 402. Тут спор же не в том, что лучше, 406 или 402, а в том какой из них предпочтительнее для выполнения поставленных задач.
Ну, возможно. Но опять таки, поднимаем вопрос ремонтопригодности. Напомню что автор хочет сделать из волги грузовичок для использования в глухой (подчеркиваю) далекой деревне. Мне кажется 402 будет предпочтительнее в этом плане. А вопрос надежности — 406 далеко не самый надежный мотор, и уж точно не надежнее ухоженного 402.
ухоженный 406 ничем не уступит ухоженному 402. Нет опыта деревни, есть опыт горных серпантинов — там, где 402 на пределе и греется, 406 легко работает без никаких проблем. А вообще то корректнее говорить про 406 инж и карб — это тоже существенно разные вещи. Карб 406 немногим уступает надежности 402. Мой с прогоревшими клапанами в двух цилиндрах довез до дома 40 км почти, да расход бенза конский был (по литру на км почти) но довез, больше не завелся правда.
У 402 большое число в главной паре, плюс другие числа в коробке. Бывали случаи когда на волгу с 402м грузили больше, чем она сама весит, и она ехала, 406, т.к. 16кл, имеет полку момента смещенную к более высоким оборотам. 406 возможно и лучше для города, но для деревни — это геморрой. Чем проще двигатель, тем проще его ремонтировать, а это зачастую важнейший критерий. Ты сам то пробовал на 406 в горку на холостых заехать? Вот сначала попробуй, потом расскажешь, сколько раз ты заглох. ЭБУ не будет добавлять воздух и топливо, пока ты не дашь ему команду.
«У 402 большое число в главной паре, плюс другие числа в коробке.» Это где такое? И мост и коробка однояйцевые нас всех Волгах акромя Крайслера. Хоть-бы азбуку почитали, прежде чем ересь подобную нести людям. В остальном согласен- 402-й тяговитый как дизель. Чтобы с места тронуться, не обязательно и на газ нажимать.
ДВС 402 — КПП 4ст (как правило, во всяком случае с завода), следовательно числа другие по умолчанию, передаточное число ГП 4.1 (разрезной мост старого образца, на неразрезном скорее всего 3.9). ДВС 406 — кпп 5ст, передаточное число ГП — 3.90. Крайслер — КПП 5ст, штаеровские числа (насколько мне известно), ГП 3.58. Азбуку я читал, и не только по своей машине. Чего и Вам советую.
передаточное число ГП 4.1- ранние модели и универсал в последствии. Все более поздние, не зависимо от конструкции ЗМ- 3.90. Перечитывайте зАново.
Я же сказал — разрезной мост. конкретно имел ввиду газ-24, то что он ставился и на 31029, 24-10 и 3102 почему то из памяти выпало. Но это точно такая же Волга. К слову некоторые владельцы впоследствии меняли ГП с 3.9 на 4.1, так что встретить Г3110 с ГП 4.1 и 402 мотором — совсем несложно.
«У 402 большое число в главной паре, плюс другие числа в коробке.» Это где такое? И мост и коробка однояйцевые нас всех Волгах акромя Крайслера. Хоть-бы азбуку почитали, прежде чем ересь подобную нести людям. В остальном согласен- 402-й тяговитый как дизель. Чтобы с места тронуться, не обязательно и на газ нажимать.
На 406-ом тоже можно газ не нажимать чтобы тронуться с места и на ТАЗах тоже и ино-ках.
402 это двигатель, который можно собрать на коленке, проблем по технике там больше)) 406 надёжнее в плане техники его беда- это электрика, а конкретно датчики) вози с собой пару запасных и будет всё отлично))) 406 более резвый чем 402, 402 тухнет на 3 передаче, а 406 тянет, можешь поискать волгу с 406 карбом такие самоделки есть))) чаще всего газелисты снимают себе инжектор и ставят карбюратор, если долго и мучительно искать, то найдёшь))
На последней Волге за 4 года поменял два датчика(фазы-280р. и т.возд.-90р.) итого 370р. Думаю за 4 года это простительно.
да у меня у самого за 6 лет два датчика воздуха слетело и всё))) За эти 6 лет у меня произошло только две серьёзные поломки: гена приказал долго жить и рабочий цилиндр в вилке дырку пробил. Ну и сейчас надо гидрокомпенсаторы поменять и компрессионные кольца
за 7 лет один раз откапиталил движку и все ездил бед не знал. Главное с 406 это не скипятить его! Голова самое больное место на двигателе. На 402 можно и без воды ездить, двигатель не убиваемый!
да у меня у самого за 6 лет два датчика воздуха слетело и всё))) За эти 6 лет у меня произошло только две серьёзные поломки: гена приказал долго жить и рабочий цилиндр в вилке дырку пробил. Ну и сейчас надо гидрокомпенсаторы поменять и компрессионные кольца
Насчет вилки сцепления — стандартная болезнь)) Один раз с другом зимой посреди дороги 3110 домкратили, чтоб вилку поменять. Протоптало её не слабо.
На последней Волге за 4 года поменял два датчика(фазы-280р. и т.возд.-90р.) итого 370р. Думаю за 4 года это простительно.
датчики фазы вечно летят их в основном меняют на русские которые год ходят, можно и с не рабочим ездит просто чек глаза режет.