Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Чем отличаются масло 5w30 и масло 5w40

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений.

Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?

Определение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40

Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Источник

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

В связи с тем что количество новых продуктов на рынке ГСМ увеличивается постоянно, потребителю важно понимать их особенности, чтобы отсеивать неподходящие. В наших предыдущих статьях мы посвятили достаточно времени расшифровке масла 5W-40, и сегодня поговорим о его отличиях от одного из наиболее популярных конкурентов: 5W-30. Мы расскажем о том, в чем каждый продукт проигрывает своему «оппоненту» и о том, могут ли они работать вместе.

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

В чем разница между ними?

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?

Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Какое масло лучше заливать летом?

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Что на практике означают эти цифры?

Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Синтетика или полусинтетика?

На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.

Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.

Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.

Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.

Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30

Если вы попали в ситуацию, когда нужно срочно долить масло в двигатель, но продукта, которым вы обычно пользуетесь, под рукой нет, можно пойти на определенный риск. Разберемся подробнее:

Если вы долили ГСМ разных классов по SAE, полученную смесь все равно рекомендуется слить при первой возможности. Дополнительно следует сменить масляный фильтр и провести промывку двигателя.

Резюме

Основным критерием при выборе масел между 5W-40 и 5W-30 должны быть рекомендации производителя двигателя. Если же разрешается использовать оба класса, то в большинстве случаев выигрывает более густой вариант, так как он обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС.

В зимний период времени разница между 5W-40 и 5W-30 не так существенна, а в летний стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата.

Наконец, смешивание масел различных классов возможно, но полученную смесь следует считать временной и слить при первой же возможности.

Источник

Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40?

Содержание

Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Какое масло лучше по характеристикам

Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для зимы

Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.

Масло для двигателя с пробегом

Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами

По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.

ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Где купить качественное масло

Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.

Источник

Отличия масло 5w30 и масло 5w40

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Нашел небольшую статейку, для себя искал но наверно будет полезным для общества.

Определение масла 5w30 и 5w40

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40

Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Определил, что разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Источник

Эксперименты с вязкостью масла (5w30 vs 5w40)

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Итак, делюсь опытом, надеюсь, кто-нибудь найдет для себя что-нибудь полезное в этом посте.

Нафига ты это затеял?
До меня тачка была в корпоративном парке и обслуживалась на дилере, где лилось тойотовское 5w40.
Я купил машину с пробегом 163 т.км. и всё время лью масло с вязкостью 5w30, допуски API SN (ILSAC GF-5).
У машины весьма странная динамика расхода масла:
— первые 1200 километров уровень стоит на месте;
— к 2 000 км. уровень уходит в ноль;
— до следующей замены (к 5 000 км) я доливаю в общей сложности порядка 3,5-4л масла.

Динамика расхода масла не зависит от марки/стоимости масла, картина абсолютно одинакова для опробованных:
Idemitsu Zepro Touring 5w30
Kixx G1 5w30
Eneos Sustina 5w30
Лукойл Genesis Armotech JP 5w30

Соображения о причинах такой динамики расхода масла:
Возрастной износ ЦПГ ведет к тому, что отработавшие газы проникают в картер сквозь изношенные компрессионные кольца и, тем самым, убивают находящееся там масло (температурой, остатками бензина и т.д.).
То есть пока масло свежее (первые 1300 км), уровень стоит на месте. Когда масло теряет свои свойства (убивается пакет присадок, понижается вязкость) — оно начинает активно улетать в трубу.

Суть эксперимента
Залить масло бОльшей вязкости без энергосберегающих допусков (5w40), которое, по идее, должно быть «крепче», нежели 5w30, и посмотреть, как оно будет себя вести в моторе, поможет ли запас вязкости дольше продержать уровень масла на месте.

Матчасть
Мануал (он же — руководство по эксплуатации, то есть официальный документ завода-изготовителя, который рассказывает, как нужно пользоваться машиной) предлагает лить масло со следующими допусками и вязкостью:
Допуски:
1. API SL с вязкостью 20w-50/15w40
2. API SL EC или ILSAC (то есть маловязкие) с вязкостью 5w30/10w30

Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Смотреть картинку Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Картинка про Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Фото Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина

Т.е. по инструкции для европейской 40й камрюхи на 2AZ-FE, владелец может выбрать один из следующих вариантов масла:
1. Полновязкое масло с допуском API SL (сейчас это SN).
2. Маловязкое (API EC, или API SN c приставочкой ILSAC GF).

Судя по разбросу вязкостей в мануале приходим к выводу о том, что масло с допуском API SN и вязкостью 5w-40:
Во-первых, не является недопустимым для наших моторов.
Во-вторых, ну явно не угробит мотор за один интервал замены.

Доводы со ссылками на дядю Васю из гаража и форумных экспертов мне показались неубедительными — неизвестно, на что опираются эти люди, утверждая, что на шестом поколении камрюх 5w40 забивает кольца/убивает мотор, в то время как мануал разрешает лить масла вязкостью более 5w30 (с соблюдением допусков).

Выбор пал на Лукойл Люкс синтетическое 5w40 — это единственное масло в линейке Лукойла, у которого есть лицензия на допуск API SN.

Результаты эксперимента:
1. 5w40 начало уходить сразу, причем мотор заметно дымит в режиме «газ в палас», особенно на ходу и на переключениях — вылетает черное вонючее облако. На 5w30 такого не было.
Слил на 2000 пробега и залил обратно 5w30.
Таким образом: 5w30 на моем конкретном экземпляре расходуется значительно меньше. Фишка, по всей видимости, в подзабитых маслосъемных кольцах — они не успевают отводить более густое масло, которое остается в камере сгорания
2. Мотор на 5w40 работает мягче и приятнее;
3. Мотор крутится тяжелее, это ощутимо. Еще более ощутим обратный переход на 5w30 — машине будто добавили 10 л.с. сверху.

Итого: в моем случае, увеличение вязкости только повысило расход масла

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *