Что лучше 7 или 111 ряд
про коробки на ПП ваз (тюнинг)
Виды спортивных комплектаций кпп
для города-гонок неплохо подойдет 3.9(4.1)+11 ряд, так и 4.1+18, но стоит отметить, что в итоге вы получите: хорошую динамику разгона, короткие передачи и снижение максимальной скорости до 130км, ч. при 5000об. За счет того, что оба ряда «низовые», вы быстро будете выходить на высокие обороты, на чем все и заканчивается. Постоянная езда на высоких оборотах нравится не всем, но если цель «участие в гонках на короткие дистанции»- это оправданно.
для драга, наилучшими рядами считаются 07 и 200 ряд с гл.парой 4.1 или 4.3, но в этом случае, опять, же идет акцент на разгонную динамику, максимальная, же скорость резко падает до 105-110км. при 5000об., передачи сильно укорачиваются, использование в городе осложняется.
08 и 12 ряды- рекомендованы для города, в сочетании с гл.парами 4.1 или 4.3, дают динамику и максимальная скорость 160-165 км. при 5000об. Так же стоит отметить, что на 08 ряде полностью убраны провалы с 1-2 и 3-4 передачами, к ряду хорошо подходит гл. пара 4.1.
12 ряд- как «ремонтопригодный» сглаживает провалы, имеет 1 и 4 нестандартные шестерни (остальные «штатные») и возможен как с 4.1, так и с 4.3 гл.парами.
15 и 20 ряды, рекомендованы с 4.1 или 4.3 и за счет 5-ой передачи 0.73, имеют максимальную скорость в 170-173км.ч. при 5000об.
5 или 6 ряд («верховые») дают хороший разгон на верхах, хорошо сочетаются с гл.парами 4.3 и 4.5(4.7), которые дают хорошие «низы», ряды имеют длинные передачи, максимальная скорость
160км.ч. при 5000об. А при добавлении к комплектации 5-ой передачи от 102 (0.73) или 103 ряда (0.69), максимальная скорость составит 173-180км.ч.
4.3+5 ряд+ 5-я от 102 или 103 ряда-низы за счет гл.пары, длинные передачи за счет ряда+сохранение максимальной скорости за счет установки длинной 5-й передачи 0.73 или 0.69 (как экономичная замена 6-й передачи).
4.1+18 ряд- отличная комплектация для молодых гоньщиков, когда приветствуется частое дёргание кулисы (быстрое переключение, за счет коротких передач и быстрого выхода на высокие обороты). Рёв мотора, когда он быстро вышел на максимальные обороты, а от него еще что-то хотят… а она то на большее не способен (из-за ограничения рядом кпп, коротких передач и маленькой максимальной скоростью). Но когда приоритет в «гонках» на короткие дистанции и трасса не интересна, вариант отменный.
4.1 или 4.33+ 12 ряд, как для города+погонять. Много своих поклонников у данной комплектации, ко всем плюсам (уменьшены провалы, достойная динамика разгона) так же относится ремонтопригодность ряда. Т.к. нестандарт только 1 и 4 передачи.
4.1 (4.33)+7ряд (реже 200 ряд, т.к. злее) Популярена для драга (гонок на короткие дистанции) комплектация. Когда цель быть первым, а все остальное не важно. Например очень скромная максимальная скорость, пропорционально уменьшенная в угоду динамики старта.
4.1+102 или 103, не плохо сочетает получение длинной первой и пятой передач за счет ряда+динамики за счет гл.пары.
4.1+5 ряд (6 ряд). Динамика+ длинные передачи. Для уверенного набора, хорошего выжима от каждой передачи, уменьшенного провала между передачами и возможности хорошо погонять на длинные дистанции.
Как я уже отметил комплектаций тюнинга значительно больше. Складывается это разнообразие из вариаций различных гл.пар с рядами, добавлением 5-й передачи, возможной замены дифференциала на дифференциал повышенного трения, добавления 6-й передачи…
Для доработки кпп, вам может потребоваться:
1. главная пара-вторичный вал+шестерня (ответная часть) на дифференциал
Главная пара отвечает за динамику разгона
Наиболее часто используются главные пары: 4.13, 4.33, 4.5, а так же 3.5, 4.7, 4.9 и 5.1
Главная пара подбирается под ряд, как и ряд под пару.
2. ряд в кпп (первичный вал + шестерни передач)
Ряд отвечает за скоростной режим на передачах, т.е. с какой скоростью вы можете ехать на той или иной передаче.
ВАЖНО: многие подбирая себе ряды, смотрят на разные передаточные соотношения передач и рассчитывают собрать ряд под себя, т.е. используя шестеренки от разных рядов. Могу вас огорчить, так не получится. Т.к. первичный вал литой и подходит только под свой набор передач! Менять, можно только 5-ю передачу (подбирая под свои нужды от любого ряда), при этом, конечно, не создавая слишком большой провал:) Ведь так можно и вообще без пятой остаться. Т.е. она будет, но толку от неё будет мало, а скорее даже вред.
Часто используются следующие ряды кпп:
05, 06, 07, 08, 010, 011, 012, 018, 020, 102, 103, 104, 111, 200
Встречаются и более навороченные ряды в кпп, типа 026 или 745 и не только синхронизированные, но кулачковые. Они требуют выжим сцепления только для включения 1-й, а далее переключение осуществляется без участия сцепления (по принципу мотоциклетной кпп)
Важное понимать: увеличивая длину передач и максимальную скорость, уменьшаем динамику разгона и наоборот, увеличивая динамику, укорачиваем передачи и уменьшаем максимальную скорость. Процесс прям таки пропорциональный. И каждый выбирает, что приоритетнее.
Популярные комплектации гл.пара+ряд:
4.1+8 ряд (город, манервинность и уменьшенные провалы с 1-2 и 3-4 п-и)
4.1 (4.3)+12 ряд (город и погонять, убраны все провалы)
4.1 (4.3)+06 ряд (город+уверенно погонять на длинные дистанции)
4.3 (4.5) +5 ряд+ 5-я от 102 или 103 ряда (универсальная комплектация с динамикой разгона, длинными передачами+хорошая максимальная скорость)
3.9+11 ряд (город+погонять)
4.13+18 ряд (город+погонять на короткие дистанции)
4.1+07 ряд (драг+город)
3. дифференциал повышенного трения (блокиратор дифференциала)
Есть дисковые и червячные. С преднатягом и без преднатяга.
Служат для более уверенного прохождения машины как по сугробам, так и летом по бездорожью. Ставятся как на спортивные авто и для любителей «полазить» по ухабам.
При пробуксовке одного колеса, подключается второе, давая уверенный старт на соревнованиях или помогая вылезти из ямы, сугроба и т.п.
Был приятно удивлен, наблюдая как 093 вылезла из сугроба, прикрывающего фары авто-лихо так вылезла!
Единственное стоит знать, что управление становиться более жестким, в особенности на поворотах нужно крепче держать руль. Вкладывая в поворот, идет нагрузка сначала на одно колесо, что вызывает подключение второго и требует сноровки от водителя, что бы удержать руль и траекторию.
Наиболее это ощутимо на дисковых блокировках, а так же на червячных с чрезмерно выставленным преднатягом.
4. 6-я передача (набор 6-й передачи + крышка 6-й передачи) не дешевое удовольствие. НО когда очень хочется получить и динамику и максимальную, обращаются к данной доработке.
6-я передача подбирается под свой ряд, для осуществления более мягкого перехода с 5 на 6-ю. Т.е. самая длинная шестиступка под серийный ряд, самая короткая под 200. Т.е одна будет около 190 км/ч., а другая 130км/ч. (при 5000об. двигателя)
Наборы шестой передачи:
1) 0.78/0.69 стандарт
2) 0.87/0.69 к 18 ряду Тюн.
3) 0.94/0.78 к 6 ряду
4) 0.87/0.78 к 18 ряду
5) 1.13/0.94 к 7 ряду
6) 1.17/0.94 к 200 ряду
Из этих наборов можно подобрать и к 05 ряду и к 08, 012 и др. рядам при необходимости.
5. Масло в кпп
Если уж доводите до ума кпп, то и на масле экономить не стоит. Есть специальные масла под блокираторы повышенного трения, специально мастера рекомендуют масла и под ту или иную комплектацию.
Масло идет проверенных импортных фирм производителей, определенными под каждый случай, характеристиками. Дороже повседневки, но оно того стоит.
Глупо тратиться на тюнинг и потерять всё удовольствие, средства и время из-за проблем, часто вызванных неправильно подобранным маслом.
Виды спортивных комплектаций кпп
для города-гонок неплохо подойдет 3.9(4.1)+11 ряд, так и 4.1+18, но стоит отметить, что в итоге вы получите: хорошую динамику разгона, короткие передачи и снижение максимальной скорости до 130км, ч. при 5000об. За счет того, что оба ряда «низовые», вы быстро будете выходить на высокие обороты, на чем все и заканчивается. Постоянная езда на высоких оборотах нравится не всем, но если цель «участие в гонках на короткие дистанции»- это оправданно.
для драга, наилучшими рядами считаются 07 и 200 ряд с гл.парой 4.1 или 4.3, но в этом случае, опять, же идет акцент на разгонную динамику, максимальная, же скорость резко падает до 105-110км. при 5000об., передачи сильно укорачиваются, использование в городе осложняется.
08 и 12 ряды- рекомендованы для города, в сочетании с гл.парами 4.1 или 4.3, дают динамику и максимальная скорость 160-165 км. при 5000об. Так же стоит отметить, что на 08 ряде полностью убраны провалы с 1-2 и 3-4 передачами, к ряду хорошо подходит гл. пара 4.1.
12 ряд- как «ремонтопригодный» сглаживает провалы, имеет 1 и 4 нестандартные шестерни (остальные «штатные») и возможен как с 4.1, так и с 4.3 гл.парами.
15 и 20 ряды, рекомендованы с 4.1 или 4.3 и за счет 5-ой передачи 0.73, имеют максимальную скорость в 170-173км.ч. при 5000об.
5 или 6 ряд («верховые») дают хороший разгон на верхах, хорошо сочетаются с гл.парами 4.3 и 4.5(4.7), которые дают хорошие «низы», ряды имеют длинные передачи, максимальная скорость
160км.ч. при 5000об. А при добавлении к комплектации 5-ой передачи от 102 (0.73) или 103 ряда (0.69), максимальная скорость составит 173-180км.ч.
Хорошая статья по рядам.
Спортивные ряды КПП на автомобили ВАЗ
В этой статье я хочу затронуть довольно сложный вопрос подбора КПП для вашего мотора, да я не ошибаюсь, КПП подбирается в первую очередь под мотор, а не наоборот. Если вы строите свой автомобиль, для какого либо из видов автомобильного спорта то главным агрегатом является мотор, а потом уже вы строите всё вокруг него.
Принцип работы КПП рассмотрим в другой статье, а сейчас давайте разберёмся что такое «спортивный ряд».
Спортивный ряд не совсем верное название, оно пришло к нам из уст механиков спортивных команд конца 80-х начала 90-х годов, на самом деле правильно называть его «ряд с изменёнными передаточными числами», но это довольно длинно и заумно, поэтому и не используется. Спортивный ряд представляет собой первичный цельный неразборный вал (на него передаётся момент от двигателя) и вторичный вал (разборный) на котором находятся ведомые шестерни передач. Следует отметить что обычно «спортивный ряд» поставляется в виде первичного вала и набора шестерёнок вторичного вала. Между собой ряды отличаются как передаточными числами, так и количеством изменённых передач, давайте подробнее рассмотрим, что сейчас представлено на рынке:
Серийный РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Серийный» и классу «Серийный»
Количество изменённых передач: 0
Нумерация изменённых передач: —
Описание: 1-я передача (3.64); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.78). Стандартный ряд КПП устанавливаемый на все переднеприводные автомобили ВАЗ серийно.
В описании нумерации изменённых передач «спортивных рядов» я буду использовать следующие обозначения: (+) длиннее стандарта (-) короче стандарта
05 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.
Количество изменённых передач: 4
Описание: 1-я передача (2.92); 2-я передача (1.81); 3-я передача (1.28) 4-я передача (0.96); 5-я передача (0.78) серийная, либо (0,69) от 103-го ряда.
С главной парой 3.7 отлично подходит для турбомотора. Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу.
06 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.
Количество изменённых передач: 5
Описание: 1-я передача (2.92); 2-я передача (1.81); 3-я передача (1.26); 4-я передача (1.06); 5-я передача (0.94). Возможна установка 6-й передачи (0.78). Пятая передача 6-го ряда это четвёртая передача стандартного ряда. Рекомендуемые ГП 4.13 или 4.33. Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу.
07 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «коротких» рядов.
Количество изменённых передач: 5
Описание: 1-я передача (2.92); 2-я передача (2.05); 3-я передача (1.56); 4-я передача (1.31); 5-я передача (1.13). Желательна установка 6-й передачи (0.94). В бюджетном варианте возможна установка 5-й передачи (0.78) от стандартного ряда, но за возможность движения по трассе придётся расплачиваться «огромным» провалом между 4-й и 5-й передачами. Этот ряд по праву считается «классическим» используется в соревнованиях типа Drag Racing, так же возможно применение в автокроссе. Чаще всего устанавливается с ГП 4.13, 4.33, 4.5. Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1мм под 5 передачу.
08 (Коммерческий) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.
Количество изменённых передач: 3
Описание: 1-я передача (3.42); 2-я передача (2.11); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.96); 5-я передача (0.78). Изменения этого ряда минимальны, он подходит для тех кто хочет исправить недостатки стандартного ряда, а так же сэкономить при ремонте, т.к. 3-я и 5-я передачи остаются стандартными. Возможна установка с ГП 4.13
11 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «коротких» рядов.
Количество изменённых передач: 4
Описание: 1-я передача (3.64); 2-я передача (2.22); 3-я передача (1.54); 4-я передача (1.17); 5-я передача (0.87). Желательна установка 6-й передачи (0.78). Так же возможна установка штатной 5-й передачи. Устанавливается с ГП 4.13, 4.33. В версиях тюнинг с ГП 3.7, 3.9.
12 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.
Количество изменённых передач: 2
Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (1.03); 5-я передача (0.78). Это один из самых ремонтопригодных рядов, т.к. 2-я, 3-я, 5-я передачи стандартные. Возможна установка с любой ГП. Недостатком этого ряда является провал между 4-й и 5-й передачами.
15 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов
Количество изменённых передач: 4
Нумерация изменённых передач: +1, +2, +3, +5
Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (1.81); 3-я передача (1.28); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.73). Этот ряд похож на 5-й, но первая передача удлинена не так сильно. С ГП 3.7 отлично подходит для турбомотра.
18 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.
Количество изменённых передач: 5
Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (2.10); 3-я передача (1.48); 4-я передача (1.113); 5-я передача (0.88). Это один из самых популярных рядов, т.к. получился самым удачным как для рядового потребителя, так и для тюнинга. Увеличивает максимальную скорость с заводской ГП. Для форсированных двигателей рекомендована ГП 4.13.
20 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов
Количество изменённых передач: 3
Нумерация изменённых передач: +1, +3, +5
Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.73). Это «бюджетный» ряд для повседневной езды. Не является популярным. Рекомендуется с заводской ГП.
26 РЯД КПП (С шестернями прямозубого зацепления) Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «коротких» рядов.
Количество изменённых передач: 6
Описание: 1-я передача (3.42); 2-я передача (2.53); 3-я передача (2.06); 4-я передача (1.74); 5-я передача (1.48); 6-я передача (1.27). Этот ряд используется исключительно в спорте, возможна использование как секвентального так и поискового механизма переключения передач. Этот ряд обычно используется с ГП 4.5, 4.7, 5.1. Минусами данного ряда является высокий шум при работе, и очень высокая цена порядка 60000-70000р.
102 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.
Количество изменённых передач: 2
Нумерация изменённых передач: +1, +5
Описание: 1-я передача (3.17); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.73). Аналог 103 ряда. Пятая более короткая, первая более короткая. Рекомендуется с ГП 3.7, 3.9
103 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «сбалансированных» рядов.
Количество изменённых передач: 2
Описание: 1-я передача (2.92); 2-я передача (1.95); 3-я передача (1.35); 4-я передача (0.94); 5-я передача (0.69). Это один из самых удачных рядов на равнее с 18-м рядом, рекомендуется с парой 4.1, 4.3.
104 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «Сбалансированный»
Количество изменённых передач:3
Описание: 1-я передача (2,923); 2-я передача (1.950); 3-я передача (1.357); 4-я передача (1.031); 5-я передача (0.692). Это отличный вариант для турбо мотора с парой 3.9.
116 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «Короткий»
Количество изменённых передач: 5
Описание: 1-я передача (3.64); 2-я передача (2.22); 3-я передача (1.53); 4-я передача (1.167); 5-я передача (0.941); 6-я передача (0.784) Город-Трасса, серийные и легко форсированные моторы, рекомендуются ГП 3.7, 3.9, 4.13.
126 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «Сбалансированный»
Количество изменённых передач: 3
Описание: 1-я передача (3.167); 2-я передача (1.950); 3-я передача (1.357); 4-я передача (1.031); 5-я передача (0.866); 6-я передача (0.784). Город-Трасса, серийные и легко форсированные моторы, рекомендуются ГП 3.9, 4.13,4.33.
186 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»
Количество изменённых передач: 5
Описание: 1-я передача (3.167); 2-я передача (2.105); 3-я передача (1.481); 4-я передача (1.129); 5-я передача (0.886); 6-я передача (0.784) Город-трасса. Агрессивный стиль вождения. Подходит для моторов со спортивными характеристиками. (драг, стрит-рейсинг). Рекомендуются ГП 4.13, 4.33.
200 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»
Количество изменённых передач: 5
Описание: 1-я передача (2.923); 2-я передача (2.222); 3-я передача (1.76); 4-я передача (1.39); 5-я передача (1.167). Это вариант хорошо известного 7-го ряда, но с ещё более короткими 2-й, 3-й, 4-й, 5-й передачами, из за низкой максимальной скорости разумно установить комплект 6-й передачи (0.87). Используется в соревнованиях типа Drag Racing, так же возможно применение в автокроссе. Чаще всего устанавливается с ГП 4.13, 4.33, 4.5. Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1мм под 5 передачу.
696 РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Тюнинг» и классу «Сбалансированный»
Количество изменённых передач: 2
Описание: 1-я передача (3.167); 2-я передача (1.950); 3-я передача (1.357); 4-я передача (1.031); 5-я передача (0.784); 6-я передача (0,696). Город-трасса. Активно-комфортный стиль вождения. Подходит как для серийных и легко форсированных, так и для большеобъемных моторов. Рекомендуется ГП 3.9, 4.13, 4.33.
711 Торгмаш (прямозубый, поисковый) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»
Количество изменённых передач: 6
Описание: 1-я передача (3.417); 2-я передача (2.533); 3-я передача (2.059); 4-я передача (1.737); 5-я передача (1.748); 6-я передача (1.269) Чистый спорт, прямозубые шестерни с кулачковыми муфтами, поисковый механизм переключения передач.
741 Торгмаш (прямозубый, поисковый, 4-х ступенчатый) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»
Количество изменённых передач: 4
Описание: 1-я передача (2.667); 2-я передача (1.933); 3-я передача (1.588); 4-я передача (1.368). Чистый спорт, прямозубые шестерни с кулачковыми муфтами, поисковый механизм переключения передач. Рекомендуются ГП от 3.471-5.077.
745 Торгмаш (прямозубый, поисковый или секвентальный) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»
Количество изменённых передач: 5
Описание: 1-я передача (2.667); 2-я передача (1.933); 3-я передача (1.588); 4-я передача (1.368); 5-я передача (1.200). Чистый спорт, прямозубые шестерни с кулачковыми муфтами, поисковый или секвентальный механизм переключения передач. Рекомендуемые ГП 4.5, 5.11.
778 Торгмаш (прямозубый, поисковый) РЯД КПП Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «Короткий»
Количество изменённых передач: 6
Описание: 1-я передача (2.545); 2-я передача (2.000); 3-я передача (1.643); 4-я передача (1.400); 5-я передача (1.235); 6-я передача (1.118) Чистый спорт, прямозубые шестерни с кулачковыми муфтами, поисковый механизм переключения передач. Рекомендуемые ГП от 4.3 до 6.0.
Серийный РЯД КПП 2101 (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Серийный» и классу «Серийный»
Количество изменённых передач: 0
Нумерация изменённых передач: —
Описание: 1-я передача (3.75); 2-я передача (2.3); 3-я передача (1.49); 4-я передача (1.0). Стандартный ряд КПП устанавливаемый на заднеприводные автомобили 2101 серийно.
Серийный РЯД КПП 2105 (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Серийный» и классу «Серийный»
Количество изменённых передач: 0
Нумерация изменённых передач: —
Описание: 1-я передача (3.67); 2-я передача (2.1); 3-я передача (1.36); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.82). Стандартный ряд КПП устанавливаемый на заднеприводные автомобили 2105 серийно.
Серийный РЯД КПП 2106/R1 (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Серийный» и классу «Серийный»
Количество изменённых передач: 0
Нумерация изменённых передач: —
Описание: 1-я передача (3.242); 2-я передача (1.989); 3-я передача (1.289); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.759). Стандартный ряд КПП устанавливаемый на заднеприводные автомобили 2106 серийно.
R2 РЯД КПП (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.
Количество изменённых передач: 4
Нумерация изменённых передач: —
Описание: 1-я передача (3.007); 2-я передача (1.825); 3-я передача (1.292); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.638). Спортивный ряд КПП для заднеприводных моделей ВАЗ, является очень редким.
R3 РЯД КПП (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.
Количество изменённых передач: 4
Нумерация изменённых передач: —
Описание: 1-я передача (2.424); 2-я передача (1.758); 3-я передача (1.24); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.585). Спортивный ряд КПП для заднеприводных моделей ВАЗ, является очень редким.
R4 РЯД КПП (классический) Этот ряд можно отнести к категории «Спорт» и классу «длинных» рядов.
Количество изменённых передач: 4
Нумерация изменённых передач: —
Описание: 1-я передача (2.424); 2-я передача (1.675); 3-я передача (1.186); 4-я передача (1.0); 5-я передача (0.585). Спортивный ряд КПП для заднеприводных моделей ВАЗ, является очень редким.
Подводя итог этой статьи, хочу отметить. Не смотря на то, что выбор «спортивных рядов» очень велик, подобрать действительно необходимый довольно просто, достаточно точно знать, для чего он вам нужен. Надеюсь, что Вы сможете сделать выбор, прочитав мою статью. Для облегчения выбора, предлагаю вам скачать программу для расчёта КПП, и посмотреть графики в оптимальных для вас условиях. Стремитесь побеждать!
111 ряд vs 12 ряд сравнение
Был у меня ряд 111 на паре 3.7 и буквально на днях отбросила 2 зуба 3я передача на первичном валу, попутно утащив за собой и ГП.
Где то с месяц назад я приобрел 12 ряд под тросовую кпп(2181).(13.5к — первичка, шестерни 1,2 и 4 передач) по причине того, что новому 16в мотору стала коротковата коробка. Ну и чуть-чуть я не успел сделать ребилд до полного разрушения…
Плюсы 12 ряда:
После смены 111 ряда отметил удобство переключений в городе до скоростей 60км/ч. Если на 111 ряду мне приходилось перебирать 4 передачи, сейчас еду на трех передачах.
Переход с 1ой на 2ую (первая передача 3.17 одинакова на этих рядах) при неспешной езде переключения чуть удобнее на 111 ряду, но если крутить до отсечки, до 12 ряд удобнее, на 111 ряду соотношение между 1ой и 2ой мал и перекрут получается.
Нравилась 4я передача 111 ряда на трассе, удобно обгонять было со скоростей 80-110. 4я 12 ряда чуть длиннее и теперь обгонять удобнее и безопаснее на 3ей со скоростей 70-90 и на 4ой с 90-110.
Плюсом отмечу более удобное соотношение передаточных чисел 4ой и 5ой передачи (при ремонте решил оставить 5ю от 111 ряда)
Минусы 12 ряда:
Вернулось забытое мной подвывание на 2ой передаче, не скажу что я по нему соскучился)
Ряд при установке не обрабатывался от заусенцев, поэтому был шумноват первые