Что лучше abec 7 или abec 9

Что такое ABEC? Какой ABEC лучше?

Что такое ABEC? Annular Bearing Engineering Council.

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

Обычно выбор наших клиентов останавливается между ABEC 3 и ABEC5

Какие же подшипники лучше катятся?
Уверяем вас что разогнавшись до скорости 30-40 км/ч разницы между ABEC3 и ABEC7 нет никакой.
Но стоит заметить, что при эксплуатации в одинаковых условиях ABEC 5 нужно будет обслуживать гораздо чаще чем ABEC 3.
Чем более высокого класса у Вас продукт – тем больше времени Вы будете уделять уходу за ним и тем при более благоприятных условиях

Тем не менее, клиента может зацепить тот факт, что на его модели стоят подшипники более высокого класса точности, которые могут позволить ему развивать потенциально более высокую скорость.

В итоге можем заверит Вас, что просто крутанув колесо рукой, нельзя определить, какого класса подшипники. «Визуальная» лёгкость вращения зависит преимущественно от типа смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая консистентная), то в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.
Тут тоже есть один подводный камень.
Густая смазка лучше защищает зеркало подшипника от песка и стружки. Жидкую смазку придется менять в 3 раза чаще.

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

Что в итоге?

Если вы профессионал и любите ухаживать за своей техникой, Ваш выбор ABEC7 и ABEC9.
При должном обслуживании они подарят вам отличный накат и максимальную скорость.

Если вы начинающий или любитель и не хотите тратить свободное время на смазку,очистку подшипников, а просто хотите беззаботно передвигаться по улицам вашего города. ABEC3 и ABEC5 полностью удовлетворят потребности.

Источник

Азбука новичка: выбираем подшипники для скейта

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

Запасные части

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

Подшипники

СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

Не рекомендуется использовать:

Источник

Подшипники для самоката и роликовых коньков.ABEC 5-7-9.Аналоги.Может кому пригодится в сезон

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

Мы рекомендуем выбирать из следующих зарубежных производителей: SKF, NSK, KOYO, FAG, SNR. Перечисленные компании уже более полувека делают автомобильные и промышленные подшипники, входят в шестерку крупнейших производителей.

— Способ защиты от пыли и грязи.

Существуют два вида уплотнений: металлические шайбы (ZZ) и резинометаллические уплотнения (2RS). Металлические шайбы хорошо защищают только от крупной грязи, а резинометаллические – от мелкой пыли и влаги. Но предельная скорость подшипников с металлическими шайбами выше, чем у подшипников с контактными резинометаллическими уплотнения. Выбирайте подшипники, закрытые с 2-х сторон, так как смазка в этих подшипниках заложена на весь срок службы.

Для роликовых коньков и скейтбордов подходят подшипники класса точности ABEC 3 (P6). В магазинах Вам могут порекомендовать подшипники с более высоким классом точности ABEC 5 (P5), ABEC 7 (P4) и даже ABEC 9 (P2). Высокий класс точности необходим для очень точного оборудования и совсем необязателен для обычных роликовых коньков. Следует иметь в виду, что стоимость высокоточного подшипника значительно выше стоимости стандартного.

В 608 подшипниках устанавливают полиамидные или стальные сепараторы. Полиамидный сепаратор легче и менее шумный. Стальной сепаратор лучше переносит сильную вибрацию.

Из всего вышесказанного выделим главное:

1. Выбирайте подшипники известных производителей.
2. Подшипники обязательно должны быть закрытыми с 2-х сторон.
3. Класс точности подшипников для роликовых коньков совсем не важен.
4. Выбирайте подшипники из наличия, с любым сепаратором.

Полез я на сайты магазинов и вижу прекрасные подшипники NSK производства Японии за 67 рублей и SKF за 127.
Хрен знает,я косноязычен,да и потерял мысль повествования.Но думаю,что эти подшипники,которые работают в авто при минимуме оборотов 780/мин. в самокатах и роликах проработают долго.
Удачи всем в спорте и отдыхе,соблюдайте ПДД))

Источник

Подшипники: зазоры, класс точности, что такое C, P, ABEC, ГОСТ, как связаны, на что влияют.

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

Чтобы долго не томить, начну сразу с таблицы соответствий:
Зазоры по ГОСТ 520 ( ISO-492 ):
нет ( C1 ) — уменьшенный зазор (меньше чем С2)
6гр ( С2 ) — зазор подшипника меньше нормального
не обозначается/нормальная гр. ( СN**/не обозначается) – нормальный зазор
нет ( CM*** ) — зазор подшипников для электродвигателей (бОльше нормального, но меньше чем С3)
7гр ( С3 ) – зазор подшипника больше нормального
8гр ( С4 ) — зазор в подшипнике больше чем С3
9гр ( С5 ) — зазор в подшипнике больше чем С4

Класс точности: старое обозн. / ГОСТ 520 / ISO-492 / ABEC
Н / 0 или не пишется / P0 / ABEC1 — Нормальный
П / 6 / P6 / ABEC3 — Повышенный
ВП / нет / нет/ нет — Особо повышенный промежуточный
В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий
АВ / нет / нет / нет — Особо высокий промежуточный
А / 4 / P4 / ABEC7 — Прецизионный
СА / Т / нет / нет — Особо прецизионный
С / 2 / P2 / ABEC9 — Сверхпрецизионный
:

Теперь собственно Чуть-чуть букафф:

Я довольно долго думал, что зазор и точность — одно и то-же, только «в профиль». Т.е. чем больше подшипник болтается (люфтит) — тем ниже точность.
Оказалось, что всё гораздо лучше и зазор и точность — разные величины, обозначающиеся разными цыфирьками/букаффками.
Начнем с ЗАЗОРов:
«Радильный зазор подшипника — это смещение в радиальном направлении на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.
Осевой зазор подшипника — это смещение в осевом направлении, на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.

Использование подшипников в зависимости от групп зазоров:
С уменьшенным зазором:
— Необходимость повышения жесткости в осевом и радиальном направлениях, например, в скоростных узлах;
— по условиям эксплуатации ожидается повышенный нагрев наружного кольца относительно внутреннего кольца.

С нормальным зазором:
— Относительно небольшие частоты вращения и нагрузки.
— Наружные кольца монтируются в корпус с зазором.
— Внутренние кольца монтируются на вал с натягом.
— Температура внутреннего кольца выше чем у наружного на 5-10 градусов.
Нормальная группа — обеспечивает при обычных для большинства случаев посадках и температурных условиях удовлетворительную работу подшипникового узла.

С увеличенным зазором:
— Повышенный нагрев внутреннего кольца.
— Подшипник работает с высокими динамическими нагрузками, поэтому кольца монтируют с повышенным натягом.
— Наличие перекосов внутренних колец относительно наружных по различным причинам.

Также зазоры бывают:
Начальный радиальный зазор — это зазор в подшипнике до установки его на вал и в корпус.

Посадочный радиальный зазор — это зазор в подшипнике после установки его на рабочее место, т.е. после уменьшения внутреннего диаметра наружного кольца и увеличения наружного диаметра внутреннего кольца в результате образования посадочного натяга. При этом в подшипнике либо сохраняется некоторый зазор, либо образуется натяг.

Естественно, маркировка касается «Начального радиального зазора»

В принципе, чем меньше зазоры, тем выше точность вращения подшипника, больше его долговечность, одновременно — работает большее количество тел качения, меньше ударная нагрузка от вибрации. Однако, подшипники с начальным радиальным зазором, равным нулю, не выпускаются. Дело в том, что если в подшипнике вследствие тех или иных причин (см. выше) образуется натяг, это приводит к еще бОльшему тепловыделению и как следствие, нагреву и еще бОльшему натягу. Если подшипник и не заклинит, то повышенный износ обеспечен. Вплоть до разрушения или заклинивания.

Подшипникам, изготовленным с радиальным зазором, соответствующим нормальной группе, дополнительно не обозначаются ни по ГОСТ ни по ISO.

В ГОСТ 520-2002 предусматриваются следующие группы: 6, нормальный, 7,8,9
В ISO — C1, C2, CN, C3, C4, C5.
Имеют следующие соответствия*:
нет ( C1 ) — уменьшенный зазор (меньше чем С2)
6гр ( С2 ) — зазор подшипника меньше нормального
не обозначается/нормальная гр. ( СN**/не обозначается) – нормальный зазор
нет ( CM*** ) — зазор подшипников для электродвигателей (бОльше нормального, но меньше чем С3)
7гр ( С3 ) – зазор подшипника больше нормального
8гр ( С4 ) — зазор в подшипнике больше чем С3
9гр ( С5 ) — зазор в подшипнике больше чем С4

По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный.
*) группы зазоров по ГОСТ разнятся для разных типов подшипников, тут приведено соответствие для радиальных. Для других можно ознакомиться тут: aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=zazor
**) используется только в комбинации с буквами, обозначающими уменьшенное или смещенное поле зазора
***) в ISO такого нет, это обозначение де-факто.

Теперь ТОЧНОСТЬ
Точность изготовления подшипников влияет на очень многие параметры работы:
— скорость вращения,
— вибрации,
— срок службы.
С повышением класса точности возрастают точностные требования ко всем элементам подшипников как внутренним, обеспечивающим точность вращения и радиальные зазоры между телами качения и дорожками колец, так и внешним, обеспечивающим посадку колец в изделии.
К примеру, класс точности влияет на потери на трение при вращении: чем точнее изготовлен подшипник, тем меньше трение тел качения, сепаратора и обойм, а значит меньше тепловыделение и выше скорость вращения.
Предельная частота вращения подшипников, приведенная в справочниках соответствует классу точности 0.
Класс точности 5 позволяет повысить скорость шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, а также радиальных роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами в 1,5 раза, класс 4 — в 2 раза.

Соответствие: старое / ГОСТ 520-2002 / ISO-492 / ABEC
Н / 0 или не пишется / P0 / ABEC1 — Нормальный
П / 6 / P6 / ABEC3 — Повышенный
ВП / нет / нет/ нет — Особо повышенный промежуточный
В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий
АВ / нет / нет / нет — Особо высокий промежуточный
А / 4 / P4 / ABEC7 — Прецизионный
СА / Т / нет / нет — Особо прецизионный
С / 2 / P2 / ABEC9 — Сверхпрецизионный

Конкретные величины можно посмотреть здесь: docs.cntd.ru/document/1200086914

Фирма SKF комбинирует обозначение точности и зазора, например:
P6 Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO.
P63 P6 + C3 (точность + зазор)
P62 P6 + C2 (точность + зазор)

полный текст здесь: aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=class

Теперь расшифровка обозначений подшипников:
Пример, 75-313ЕШ2:
7 — радиальный зазор по 7-му ряду ( С3 ),
класс точности 5 (В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий)
313 — обозначение стандартного шарикового подшипника с внутренним диаметром d=65 мм.
E- текстолитовый сепаратор,
Ш2 — требования по уровню вибрации.
Номер группы зазоров может стоять отдельно от обозначения, например, на торце кольца со стороны, противоположной нанесенному обозначению.

С-236207е — сверхпрецизионный подшипник

2М5-1000905
2 — ужесточенная группа момента трения — 2 ряд ( aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=trenie )
М-радиальный зазор по нормальной группе
5-класс точности подшипника (В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий)
1000905 — основное условное обозначение подшипника

624-1080097
6 — особо ужесточенная группа момента трения — 6 ряд
2 — радиальный зазор по второй группе (2я группа присутствует для шариковых подшипников с коническим отверстием, двухрядных, роликовых, игольчатых, …)
4 — класс точности подшипника ( А / 4 / P4 / ABEC7 — Прецизионный )
1080097 — основное условное обозначение подшипника

Приведу цитату для роллеров:
«В любом спортивном магазине – в отделе зачастей для роликов или скейтов продаются подшипники 608 трех классов — АВЕС 3, АВЕС 5 и АВЕС 7. Грамотный продавец скажет, что чем выше класс, тем выше качество и поэтому выше цена. АВЕС — система классификации шариковых подшипников, принятая в США и широко распространенная в скейтово-роллерном мире.
****) На самом деле классы АВЕС (1, 3, 5, 7, 9) определяют только допуски, то есть отклонения от основных заданных размеров.
Допуски влияют на качество, но в гораздо меньшей степени, чем, например, материалы, из которых изготовлены детали, конструкция крышек и тип смазки, или то, насколько хорошо отшлифованы дорожки, по которым катятся шарики. Не менее важно, насколько плотно подшипник садится на ось и сидит в колесе: потери в посадке приводят к потерям в скорости. Специалисты скажут, что важнее не класс, а производитель подшипников. Разницу между АВЕС 1 и АВЕС 5 можно почувствовать, если разогнаться, скажем, до 32 000 оборотов в минуту, то есть до скорости больше 500 км/ч. 🙂 «

Источник

Новости

Сегодня хочется поднять тему подшипников, а именно не «мойки-чистки-разборки», а выбора и определения того, что вам необходимо. Иными словами обсудим соотношение «цена – качество» для ваших целей, которые у всех конечно же разные.

Сразу хочу предупредить, что в этой статье я не буду углубляться в заводские справочники и пичкать вас всевозможной информацией о классах точности подшипников с шестью цифрами после нуля (по типу: «вот, 0. 678665468 – это то, что вам нужно!» :)). Поверьте, эта информация нам не пригодиться, потому что подшипники для роликов – это не самое точное изделие в мире, по типу деталей для часов, и нас с вами могут интересовать лишь цифры и знаки на крышках подшипника. Далее постараюсь описать все максимально просто и понятно. Ну что же, погнали!

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

Что мы можем встретить на страницах интернета по запросу подшипники для роликовых коньков (роликов)? Да кучу разнообразных предложений, некоторые из них даже вызывают откровенный смех:) В основном, это маркировки типа: Abec 3, Abec 5, Abec7, Abec 9, Abec 11, либо ILQ 7, ILQ9 или SQ 3, SQ 5, SQ 7.

Что касается цифр – тут все просто. Они везде означают одно и то же – класс точности. Он означает– на сколько точной была обработка деталей при производстве подшипника. Если мыслить логически, то чем выше класс точности, тем, казалось бы, подшипник лучше, но не всегда (об этом вспомним позже, когда будем обсуждать производителей).

Пока допустим общую ситуацию: класс точности больше – подшипник качественнее и быстрее. Троечки (Abec 3 или SQ 3) используются, как правило, в детских роликах, установкой более дорогих «девяток» или «семерок» производитель только удорожит конструкцию, да и вообще – они попросту там не нужны. Abec 5 (SQ5) можно встретить на фитнесс моделях или на не дорогих моделях для фрискейта и слалома. Abec7 и ILQ 7, 9, 11 устанавливаются на серьезных профессиональных моделях для фрискейта или слалома (7-ка иногда так же может стоять на фитнесс роликах).

Теперь, по поводу обозначений. Буквы, стандарты, обозначения, можете называть это как угодно, я буду использовать термин маркировка. Мы можем встретить три варианта – Abec, ILQ и SQ. Что касаетсяпервого – это общепринятый стандарт маркировки подшипников. ILQ и SQ – это такие же стандарты, но принятые позже, иногда это может быть индивидуальный стандарт (к примеру, SQ – так обозначает свои подшипники фирма Rollerblade).

Вывод? – Правильно, в нашем случае не важно Abec или ILQ, главное – цифра, класс точности (а так же строение – открытый или закрытый подшипник, сепараторы, фирма).

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

С надписями вроде разобрались, теперь поговорим о конструкции. Подшипники для роликов могут быть «открытыми» и «закрытыми». Это не хорошо и не плохо, это просто по-разному. Подшипник «закрытый» имеет стопорное кольцо подобное фото сверху (Abec 7 с желтым пыльником). Оно вроде как не сплошное и вытащить его не представляется возможным. Значит пыльник не снять и до внутренностей не добраться. Такие подшипники у фирмы Rollerblade (так же в некоторых моделях роликов Seba).

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

«Открытый» подшипник – выглядит иначе, ILQ 9 classic, там пыльник крепится стопорным кольцом, которое можно поддеть булавкой и вытащить, а вслед за ним и сам пыльник, добравшись таким образом до шариков, с целью к примеру почистить и смазать. Такие подшипники (можно сказать универсальные) производит фирма Twincam – общепризнанный лидер по производству подшипников для роликовых коньков. Так же такие выпускает Powerslide.

Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть фото Что лучше abec 7 или abec 9. Смотреть картинку Что лучше abec 7 или abec 9. Картинка про Что лучше abec 7 или abec 9. Фото Что лучше abec 7 или abec 9

Отдельно хотелось бы вспомнить о подшипниках фирмы Seba (родные подшипники, которые устанавливаются на моделях FR-1 и High/DeLuxe – именно то, о чем мы говорили в начале статьи). Seba использует специальные подшипники Twincam ILQ 9 SLALOM PRO! Иногда приходиться слышать, что они не долговечны. В этих подшипниках установлен пластмассовый сепаратор, который держит шарики, прижимая их с двух сторон к середине. С одной стороны – сепаратор закрыт резинкой. Подшипники действительно живут не долго, по сравнению с более продвинутыми. И что хотелось бы заметить – старайтесь не путать себовский “твинкам” ILQ 9 slalom PRO (который нормально живет только при слаломе) с подшипником Twincam ILQ 9 classic, который хорошо себя зарекомендовал на слаломе и фрискейте. Не смотря на то, что и то и то Twincam ILQ 9 – это совершенно разные подшипники. Twincam ILQ 9 classic – самостоятельная модель, которая не привязана к какой-либо фирме или модели роликов, в то время как ILQ 9 slalom PRO – ставят изначально в ролики Seba, да и название говорит само за себя.

Ну и под конец, без особой конкретики вспомним такие вещи как «керамика». Говоря откровенно, я видел очень мало людей, которые катаются на керамических подшипниках (да что там, почти не видел вообще). Возможно, как и любая новинка, «керамические» подшипники пройдут долгий и тернистый путь и в конце концов осядут в сердцах роллеров через какое-то время, но думаю, что до этого мы еще увидим как минимум несколько модификаций усовершенствованных керамических подшипников.

Надеюсь, изложенная выше информация расставила всю «кашу» по своим местам, в головах тех, кто до этого не очень разбирался в данном вопросе, и думаю, что каждый сможет почерпнуть для себя что-то полезное и интересное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *