Что лучше антара или тигуан
Opel Antara, Peugeot 4007, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V // Игра на понижение
Два-четыре, два-четыре, два-четыре… один-четыре! Большинство автомобилей имеют одинаковые по объему моторы, и только двигатель Tiguan выбился из ряда. Но это не делает его аутсайдером. Напротив: его битурбированный агрегат – новейшее серийное воплощение инженерной мысли.
Экономичная динамика против атмосферной пропорциональности. Свежесть и технологичность против опыта, унификации и совместной работы трансконтинентальных автогигантов. Сегодня герои сегмента компактных кроссоверов пытаются дать отпор новому Volkswagen Tiguan.
Opel Antara 2.4 МКПП
Снаружи
Если сравнивать Opel Antara с «соплатформенным братом» Chevrolet Captiva, то в облике «немца» можно усмотреть некоторые спортивные нотки – крыша более покатая (нет нужды, как в Captiva, размещать третий ряд сидений), более острые черты кузова, да и в целом выглядит автомобиль легче.
В рамках нашего теста Antara не способна удивить передовым дизайном: разве что рядом с совсем уж простоватым Tiguan Opel она кажется солидной. Зато классические формы позволили обойтись без сомнительных экспериментов с внутренним пространством – места и спереди, и сзади предостаточно.
Внутри
Внутри Opel трудно спутать с чем-то другим – фирменному стилю следуют все продукты компании: от малыша Corsa до большой Antara. Клиновидная средняя консоль из грубоватого пластика несет на себе классические три регулятора климата, три больших кругляша дефлекторов обдува и хорошо читаемый информационный экран.
Приборы оформлены даже с некоторой аристократичностью: выделенные в серебристые кольца крупные шкалы спидометра и тахометра выглядят неплохо сами по себе, но, увы, неважно сочетаются со стилем сдержанного «техно», в котором выполнен остальной интерьер.
Посадка в Opel несколько омрачается расположением педального узла: он поставлен высоко и, одновременно, утоплен вглубь. Из-за этого даже высокий водитель вынужден или опускать сиденье (что в высоком автомобиле совсем не здорово), или садиться ближе к рулю.
В остальном в меру жесткие сидения только радуют, качество сборки (российское, между прочим) – вполне устраивает. Пластик бы в отделку подороже, под стать цене, – было бы еще лучше.
В движении
Мотор 2.4 мощностью 140 л. с. – не самый лучший вариант для кроссовера снаряженной массой 1 805 кг. Следующий же по объему агрегат, с которым предлагается Antara, – уже объемом 3.2 л мощностью 227 л. с.: для многих это явный перебор в плане экономичности, а заодно – подорожного налога.
Но ручная коробка, с которым предлагается Opel, обещает не только сэкономить 40 000 руб. при покупке, но еще и самому покомандовать скромным «табуном» под капотом.
Главное, с чем не хочется мириться при движении, – слабая тяга на средних оборотах. И это при том, что «экономичных» передач в машине целых две: пятая и – прямая – шестая.
На трассе при наборе скорости после 100 км/ч приходилось менять пятую на четвертую, иначе стрелка спидометра ползла по шкале непозволительно медленно. В городе мотора вполне хватает – достаточно длинные передачи позволяют не так часто тревожить рычаг МКПП, и не отставать от потока. Единственный минус – на высоких оборотах двигатель шумноват.
Вне дорог неплохо проявляет себя полный привод: неотключаемый, без блокировок, он позволяет уверенно форсировать размытые участки пути. Система DCS призвана помочь при спуске с горы – она поддерживает постоянную скорость 10-15 км/ч, не давая разогнаться. Только не забывайте, что дорожные шины Opel Antara гораздо лучше чувствуют себя на асфальте, чем вне него.
Итого
Цена никогда не была сильной чертой немецких автомобилей. Но ни новаций, ни выдающегося дизайна покупатель Antara за свои деньги не получит. Другое дело, что из нашей четверки Opel предлагается с самым мощным, 3.2-литровым мотором – для кого-то это может стать решающим фактором. Как и то, что срок ожидания заказанной машины ограничивается несколькими неделями.
Технические характеристики Opel Antara 2.4 МКПП
(данные производителя)
4 580 х 1 850х 1 704
Снаряженная масса, кг
Дорожный просвет, мм
Объем багажника, л (min)
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
Разгон до 100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива (город/шоссе), л/100 км
Цены
Honda CR-V 2.4
Снаружи
Узкая линия черной пасти решетки на фоне «пузатого» кузова или крутая верхняя линия остекления, идущая вразрез с прямой крышей…
По отдельности детали Honda CR-V находятся в дисгармонии, но в рамках одного автомобиля выглядят, как минимум, интересно. Мода сейчас такая – мешать внешность кроссовера и купе (вспомните хотя бы последнюю новинку BMW Х6), и дизайнеры Honda сумели уловить тенденцию еще в зачатке.
Внутри
Хондовцы знают толк в спортивных интерьерах: к тому же, у них получается делать их удобными. Первое, что бросается в глаза, – «воздушная» консоль с коротким селектором вариатора. Таким образом, посадка получается максимально собранной: все основные органы управления – под рукой и «смотрят» в сторону водителя.
Качество исполнения – тоже на высоте: в салоне царит мягкий пластик разных оттенков и добротная кожа.
Порадовала эргономика: из-за компактного построения передней панели удобными стали ниши и подстаканники между передними креслами, да и сами сиденья достаточно комфортны. Не понравились только узкие скользкие и довольно высоко поставленные подлокотники на спинках.
В движении
Стихия Honda CR-V – асфальт, желательно ровный. На кочках машину, а заодно – водителя и пассажиров здорово трясет, и о комфортном передвижении говорить не приходится.
На трассе же картина меняется строго диаметрально противоположно – поведение автомобиля абсолютно легковое. Усилитель руля не перерабатывает, делая само управление достаточно жестким и, в то же время, информативным.
Повороты машина проходит без ощутимых кренов, позволяя достаточно полно реализовать мощь 2.4-литрового мотора. И если у той же Antara двигатель такого объема является базовым, то в случае с CR-V это самый мощный агрегат. Но не стоит забывать: снаряженная масса Honda CR-V – всего полторы с небольшим тонны. Для такого веса мощности в 166 л. с. хватает вполне.
Разгоняется кроссовер стремительно, по-спортивному азартно, а быстродействие коробки-вариатора только подтверждает: для активного водителя Honda CR-V 2.4 – достойный выбор.
Но скромный дорожный просвет означает внеасфальтовые возможности кроссовера весьма ограниченными.
Итого
С появлением нового мотора и не без того сильные позиции CR-V стали еще крепче: в актив модели можно теперь записать не только запоминающуюся внешность и классные интерьерные решения, но и воодушевляющую динамику.
В Honda не стали гоняться за «внедорожностью» и оснащать машину псевдоджиперскими пакетом, а сосредоточились на удобстве его эксплуатации в условиях города. Судя по обилию заказов, многие клиенты ценят в кроссоверах именно это качество.
Технические характеристики Honda CR-V 2.4 АКПП
(данные производителя)
4 530 х 1 820 х 1 675
Снаряженная масса, кг
Дорожный просвет, мм
Объем багажника, л (min)
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
Разгон до 100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива (город/шоссе), л/100 км
Цены
Самый скромный CR-V с мотором 2.0 и шестиступенчатой механикой стоит 862 000 руб. Укомплектована такая машина будет кондиционером, подогревом сидений, иммобилайзером, центральным замком, а также системами ABS, EBD, VSA, TSA, и восьмью (!) подушками безопасности. За машину с АКПП нужно заплатить 938 000 руб. Как бонус, получите отделку кожей ручку селектора и руль, датчик дождя и света, а так же диски на 17”.
С мотором 2.4 CR-V стоит 1 049 000 – 1 079 000 руб., причем выбора коробки уже не будет – только АКПП-«вариатор».
Peugeot 4007
Снаружи
Кроссовер Mitsubishi, рестилизованный Peugeot, – как «советское шампанское»: сначала не понимаешь, как такое вообще может быть, а попробовав, осознаешь, что все могло быть и хуже.
«Морда» в стиле Peugeot 308, прилепленная к Mitsubishi Outlander XL, первое время воспринимается диковато, но и к этому привыкаешь. В остальном французский акцептор повторяет черты внешности своего японского «донора»: те же профиль и задняя часть, боковые зеркала и даже релинги.
Горловина топливного бака находится – по-японски – слева. Владельцам Peugeot это непривычно, но глядя на внешность автомобиля, понимаешь: привыкнуть можно к чему угодно…
Внутри
В отличие от дизайнеров интерьера, работавших над парой Captiva-Antara, работы у их французских коллег было минимум. Пункт в распорядке дня «разработка дизайна салона», видимо, был воспринят как «свободное время».
От салона Outlander здесь осталось практически все: просторные габариты, удобно скомпонованные инструменты центральной консоли, подрулевые переключатели и даже кнопки на руле. Последний, правда, – уже с французской шильдой.
Те же простоватые приборы от Mitsubishi радуют меньше; впрочем, и разработки Peugeot в последнее время тоже не блещет инновациями в области дизайна инструментальной панели.
Штатная магнитола от «XL» отлично звучит, а за дополнительную плату 4007 можно дооснастить цветным сенсорным дисплеем. И японским климат-контролем с тремя вращающимися кругляшами пользоваться проще и удобнее, чем кнопками с электронным табло, как на «французах».
Впрочем, у владельцев Peugeot, скорее всего, – иная точка зрения. Видимо, им и к этому придется привыкать…
Сиденья, обшитые кожей и тканью, – довольно удобные, но боковой поддержки явно недостаточно. Особенно по сравнению с хваткими креслами Opel и Volkswagen. На удобстве посадки сказывается и нехватка регулировки руля по вылету. Но тут стоит оговориться: на удобство размещения водителя среднего роста это никак не влияет.
В движении
Peugeot 4007 управляется неплохо, но это все еще не хэтчбек.
Зато французская подвеска обеспечила «каркасу» Mitsubishi неплохую плавность хода. И на асфальте, и на бездорожье на Peugeot не трясет и не укачивает.
Из всей четверки трюк со стаканом воды на торпедо (ускориться, не пролив ни капли) проще всего будет продемонстрировать именно здесь. Во многом еще и благодаря вариатору: «4007-й» – просто чемпион по плавности ускорения.
Специально для ценителей «гидромеханических» толчков при переключениях инженеры предусмотрели подрулевые лепестки, имитирующие смену передач. Все как положено: толчок – легкий сброс оборотов – рывок. Ручной режим не дает выигрыша в разгоне, но он помогает быстрее донести до силового агрегата водительские мысли о характере езды. Ручной режим – «честный»: вариатор держит передачу вплоть до «ограничителя».
Руль с первых же градусов вращения вызывает быструю смену траектории и при небольших углах поворота насыщен реактивным усилием.
Итого
Кто бы мог подумать, что кроссовер Peugeot окажется единственным автомобилем, предоставляющим возможность выбора привода (передний, полный, полный с заблокированным «центром»)?
Учитывая же 210 мм клиренса, «два нуля» оказался, на сегодня, самым приспособленным к бездорожью автомобилем. А с высокой плавностью хода при внятной управляемости «4007-й» подойдет и для города. Даже не верится, что это все – об одном автомобиле…
Технические характеристики Peugeot 4007
(данные производителя)
4 635 х 1 805 х 1 670-1 715
Снаряженная масса, кг
Дорожный просвет, мм
Объем багажника, л (min)
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
Разгон до 100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива (город/шоссе), л/100 км
Цены
Самый доступный Peugeot 4007 стоит от 963 500 руб. Сюда входит: 2.4-лтировый бензиновый двигатель, 5 МКПП, 6 подушек безопасности, ABS, ESP, круиз-контроль, усилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, MP3-магнитола с 6-ю динамиками, регулировка водительского сиденья по высоте. Аналогичная комплектация с вариатором (АКПП) стоит 977 500 руб. За максимальную версию с бензиновым 2.4 Premium Pack придется выложить 1 084 000 руб, а за минимальную, но с 2.2-литровым турбодизелем – от 1 004 000 руб.
Volkswagen Tiguan
Снаружи
Со стороны, Tiguan – это Touareg, уменьшенный в пропорциях. Следовательно, выглядит кроссовер неброско, но массивная полированная шильда «VW» на радиаторной решетке перестала вызывать ассоциации с чем-то доступным и народным. Скорее, наоборот.
«Младший» выполнен в полном соответствии с фирменным стилем Volkswagen, начиная формой фар и фонарей, а заканчивая силуэтом и общей стилистикой. С некоторых ракурсов их даже можно перепутать…
Но, при желании, Tiguan легко придать индивидуальность еще до покупки: можно самому выбрать будущую внешность кроссовера. «Тигуан» доступен в комплектациях Track&Field и Sport&Style, которые наделяют его либо низким и стильным, либо внедорожным обвесом. К тому же, во втором варианте автомобиль получит еще и офф-роуд пакет полезной электроники…
Внутри
Салон кроссовера выполнен в полном соответствии с нормами Volkswagen: все те же порядок, эргономика и «семейная» идентичность. Вид изнутри абсолютно тот же, что и в Golf и Touran. Логично, что и качество деталей – соответствующее; на высоте – читаемость приборов и диапазон водительских регулировок.
Не на руку Tiguan только тесный салон, общая уныло-серая (традиционно) цветовая гамма и руль, лишенный управления хотя бы музыкой. Впрочем, в Volkswagen обещают исправить это уже в ближайшее время.
Tiguan собран в России – в Калужской области. Понятно, что о немецком качестве сборки речь идти не может. Зато может – о русском: детали подогнаны не хуже западных аналогов! Напомним, что в феврале обозреватели «Колёс» познакомились с Tiguan в Финляндии (№ 125 за март 2008 г.), и могут смело утверждать, что разница в качестве сборки есть.
Причем лучшее впечатление оставил именно российский автомобиль! Немецкий «Тигуан» поскрипывал где-то сзади, хотя это может быть и «возрастное» – тот автомобиль пробежал больше 5 000 км.
В движении
Под капотом Tiguan стоит 1.4-литровый 150-сильный двигатель TSI – форсированная модификация 140-сильного дважды наддувного мотора Golf и Touran. Привод, «по умолчанию», – передний, но в случае проскальзывания одного из передних колес доработанная муфта Haldex быстро перебрасывает необходимое количество крутящего момента на заднюю ось.
Коробка передач – пока без вариантов: ручная, шестиступенчатая. Претензий к «ручке» нет: она работает четко и отлаженно, как и подобает «немецкой машине», но и «автомат» нужен. Хотя бы потому, что ежеминутно проделывать путь от первой до шестой передачи на Tiguan – удовольствие сомнительное.
Двигатель – то что надо! Мотор ровно и резво разгоняет с места и «подхватывает» с любых оборотов. Кроссовер послушно и уверенно управляется, даже несмотря на привычное для марки слабое усилие на руле. В поворотах Tiguan устойчив, а в разгоне уверен.
Неплохая же шумоизоляция, вкупе с «нешумными» шинами, делает Tiguan невероятно тихим и акустически комфортным автомобилем.
…Недостатки Tiguan «вылезли» вместе с окончанием ровной асфальтовой дороги. Жесткий кузов, короткоходная подвеска и упруго-жесткие амортизаторы вынуждают сбрасывать скорость до минимума, когда ямы и колдобины начинают пугающе расти в размерах. Удары и потряхивания кузова – обычное явление на бездорожье. Кроме того, короткий ход амортизаторов часто приводит к пробоям. Так что, сходство с Touareg оказалось исключительно внешним…
Итого
Серьезность внедорожного арсенала и сама возможность выбора «экипировки» – идея удачная, но экстремально-внедорожный вариант Track&Field (комплектация тестового автомобиля) проигрывает «4007-му» и в клиренсе, и в комфорте езды по бездорожью.
Что касается города, то здесь VW выходит в лидеры по управляемости и управлению разгоном. А если дождемся «автомата», Tiguan может стать одним из самых привлекательных городских кроссоверов.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan
(данные производителя)
4 427 х 1 809 х 1 686
Снаряженная масса, кг
Дорожный просвет, мм
Объем багажника, л (min-max)
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
Разгон до 100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
Расход топлива (город/шоссе), л/100 км
Цены
Tiguan доступен в трех комплектациях, самая доступная из которых – Trend&Fun – стоит от 849 999 руб. В нее входит: 1.4-литровый 150-сильный двигатель с 6МКПП, 6 подушек безопасности, множество электронных вспомогательных систем (ABS, EBV, HBA, EDS, ASR, MSR, DSR, ESP), электроусилитель руля, регулировка водительского сиденья, настраиваемая по высоте и глубине рулевая колонка, круиз-контроль, климат-контроль, магнитола с MP3. Автомобиль с тем же двигателем, но в комплектациях Track&Field и Sport&Style стоит от 904 000 руб. За 2.0-литровый 170-слильный бензиновый двигатель придется выложить как минимум 1 053 550 руб.
Какой автомобиль лучше — сравнение Фольксваген Тигуан или Опель Антара
Идея совмещения нескольких функций в одном устройстве стала особенно популярна в конце двадцатого века. Именно тогда появилась основная масса универсальных изобретений — магнитофоны с диктофонами, телевизоры с видеопроигрывателями и различные кроссоверы в сфере автомобилестроения. Такие машины сочетали в себе качества сразу нескольких классов: проходимость и мощность джипов, компактность и экономичность городских автомобилей и вместительность полноразмерных легковых. Кроссоверы и паркетники существовали и раньше, но только к началу XXI века они стали востребованы благодаря новому подходу к производству.
Компактные кроссоверы Volkswagen Tiguan и Opel Antara
Высокий спрос на универсальные автомобили возник в девяностые годы, когда ритм жизни стал меняться и автолюбителям нужны были качества как городского компакта, так и крупного внедорожника. Акцент в кроссоверах и паркетиниках того времени ставится на универсальности. Во многом, эти качества преследуют и современные модели вседорожников — занять нишу между джипами и легковушками. Подобный автомобиль можно использовать для многих целей — его потенциал будет не так высок, как у специализированных, но, тем не менее, с задачей он справится.
Современные модели универсальных вседорожников, выпущенных в XXI веке, всё так же имеют высокую популярность. С таким автомобилем водитель может воплотить почти все свои задумки — отправиться за город или в путешествие, перемещаться по городу с семьёй, перевозить довольно крупные грузы, или, в конце концов, с комфортом доехать до работы. Выбирая современный кроссовер, автолюбители чаще всего имеют на примете несколько моделей, сравнивая их. Одними из самых популярных конкурентов являются Volkswagen Tiguan и Opel Antara.
Описание Фольксваген Тигуан
Компактный немецкий кроссовер выпускается с 2007 года. Он основывается на дополненной платформе Volkswagen Golf, в названии которой появилось «Plus». Тигуан был представлен во Франкфурте, а затем в Шанхае — он поступил в продажу в год демонстрации в автосалонах. Кроссовер Фольксваген Тигуан быстро стал популярным на мировом рынке кроссоверов и не сдаёт позиций лидера до сих пор. В 2011 году компания выпустила рестайлинговую версию Тигуан, чтобы поддерживать линейку в актуальном состоянии.
В 2015 году в продажу вышло второе поколение Фольксваген Тигуан. Спектр комплектаций компактного кроссовера стал шире — появились версии, включающие обновлённые мощные двигатели и современное оснащение. Кроме того, новый Тигуан может иметь гибридный тип питания.
Начиная с первого поколения, Фольксваген Тигуан производится на территории двух предприятий — в Германии и в России. Собранные на отечественном заводе модели кроссовера имеют небольшое, но примечательное отличие от немецких — они могут оснащаться шестиступенчатой коробкой-автоматом помимо существующих роботизированных и механических.
Новый Volkswagen Tiguan 2015 года
Описание Опель Антара
Этот компактный кроссовер — второй после Шевроле Каптива на внутреннем рынке General Motors. Оба автомобиля исторически выпускаются на одинаковой колёсной базе, а также имеют идентичные двигатели. Опель Антара выпускается с 2006 года и также успела заслужить много внимания и доверия на рынке.
Увидев необходимость в обновлении линейки, Опель выпустили второе поколение Антара. При создании кроссовера были учтены пожелания и отзывы автолюбителей, что позволило создать более практичный автомобиль, который будет отвечать потребностям обычных водителей. Второе поколение существует с 2014 года и значительно отличается от предшественника: обновлённый, дерзкий дизайн кузова скрывает оснащённый салон, который сделал кроссовер комфортабельнее. Антара получила новые системы безопасности и удобства при езде — система удержания полосы, стабилизатор и прочие функции.
Компактный внедорожник Opel Antara
Сравнение
Автолюбители, выбирающие современный компактный кроссовер, нередко вынуждены сравнивать Фольксваген Тигуан и Опель Антара. Причина этому в том, что они относятся примерно к одному сегменту стоимости. При своей оптимальной цене автомобили имеют отличное оснащение, надёжность и безопасность, а также функционал. Как Тигуан, так и Антара являются актуальными кроссоверами, так как обновлялись совсем недавно — не более двух лет назад. Тем не менее, несмотря на все сходства, они имеют достаточно различий, чтобы один из них можно было признать лучшим согласно субъективному мнению того или иного водителя со своими потребностями.
Комплектации
Минимальная комплектация кроссовера Фольксваген Тигуан обойдётся покупателю примерно в 1200000 рублей. Она имеет неплохое оснащение для своей стоимости, а именно:
Таким образом, Фольксваген Тигуан в минимальной комплектации располагает к комфортабельной езде и имеет довольно много удобных опций, направленных на повышение безопасности кроссовера.
В зависимости от бюджета, покупатель может оснастить Тигуан ещё большим количеством оборудования, а главное — мощными турбированными двигателями. Полная комплектация стоит 1780000 рублей и включает в себя:
Гибридная модификация Фольксвагена Тигуан
Начальная комплектация Опель Антара стоит 1300000 рублей, что на 100 тысяч больше, нежели соответствующая у Тигуан. Её преимущества заключаются в лучших ходовых качествах, что действует слегка в ущерб функционалу кроссовера. Полный перечень свойств:
Сравнивая Опель Антара с Фольксваген Тигуан, можно заметить, что начальная версия первого кроссовера гораздо более приспособлена для дороги.
Остальные опции становятся доступны по мере продвижения по комплектациям. Самая дорогая обойдётся в 1900000 рублей. Она имеет:
Таким образом, наиболее дорогая комплектация кроссовера Опель Антара включает в себя все доступные линейке функции, а также уникальный мощный двигатель.
Опель Антара в максимальной комплектации
Технические характеристики
Параметры Фольксваген Тигуан:
Параметры Опель Антара:
Как следует из сравнения, Тигуан имеет менее устойчивый кузов — он более высокий и узкий. В то же время Антара может похвастаться приземистым дизайном, что повышает безопасность и ходовой потенциал. Оба компактных кроссовера имеют клиренс 20 сантиметров, чего вполне достаточно для езды по умеренному бездорожью в России.
Внешний вид
Тигуан — компактный кроссовер с одним из самых интересных дизайнерских решений в классе, а также среди всех автомобилей Фольксваген. Выразительный внешний вид присущ линейке ещё с самого начала — популярность первого поколения во многом является заслугой дизайна.
Пережив рестайлинг, Фольксваген Тигуан стал похож на Туарег — своего старшего брата из сегмента премиумных джипов. Таким образом, довольно бюджетный компактный кроссовер стал выглядеть намного более презентабельно и интересно.
Дизайн обновлённой Опель Антара также не отстаёт от конкурента. Только в отличие от классического Тигуан, Антара имеет футуристический внешний вид с необычными линиями и изгибами. Такие изменения характерны многим современным азиатским автомобилям, к которым кроссовер Опель имеет непосредственное отношение — в его производстве участвует южнокорейское подразделение GM.
Кузов Антара имеет оригинальные изгибы, которые делают кроссовер непохожим на остальные и задают новые тенденции. Вытянутые фары, линии, переходящие их плавных в резкие и скруглённый багажник — всё это, несомненно, понравится водителям, любящим экстравагантные решения.
Салон
Интерьеру Фольксваген Тигуан свойственна строгость и выдержанность — кроссовер имеет классический корпоративный дизайн салона, который достался ему по наследству от Гольф. Кроме того, от хэтчбека Тигуан унаследовал яркую синюю подсветку. В целом интерьер компактного кроссовера очень комфортабельный и эргономичный. Сидения могут в более дорогих комплектациях способы складываться — в том числе и пассажирское в первом ряду, освобождая место для длинных грузов.
Сиденья в Фольксваген Тигуан способны складываться освобождая место для длинных грузов
Элементы управления в Фольксваген Тигуан также изменились: появился мультифункциональный руль от того же Гольф 4 и монитор на приборной панели. Расположение кнопок на консоли стало более практичным. Поверхности торпедо обшиты мягким материалом. По всему салону обеспечен удобный доступ к различным кнопкам и ящичкам. Кроме того, была улучшена звукоизоляция кроссовера.
Приборная панель Фольксвагена Тигуан оснащена цветным дисплеем
Что касается салона Опель Антара, то здесь дизайнеры и инженеры допустили некоторые ошибки. Приборная панель и прочие элементы кроссовера были изменены, но они стали неудобными относительно тех, что были в прошлых версиях. Так, в сидячем положении сложно дотянуться до дверных ручек и кнопок на торпедо, которые расположены слишком низко, тогда как дисплей находится сверху.
Приборная панель кроссовера Opel Antara
Что касается эстетических качеств, то интерьер Опель Антара имеет люксовые черты, которые сочетаются со спортивными кожаными сидениями. Всё это придаёт кроссоверу необычную атмосферу. Тем не менее, многие жалуются, что кресла Антара слишком короткие.
Салон Опель Антара имеет люксовые черты
Ходовые качества
ТОПовый двигатель Фольксваген Тигуан имеет следующие показатели:
Тигуан — первый среди внедорожников, которые оснащаются только турбированными агрегатами. Это позволяет добиться больше эффективности, обеспечивая высокую динамику при сравнительно малых объёме и мощности.
Лучший двигатель Опель Антара обеспечивает показатели:
Производителям не удалось добиться такого высокого КПД, как у Тигуан, поэтому мощность они добавили непосредственным путём — улучшив характеристики двигателя.
Оба кроссовера имеют довольно небольшой заявленный расход топлива, но практика показывает, что нужно быть готовым к худшему. В некоторых случаях, особенно на бездорожье, потребление горючего может достигать огромных отметок — вплоть до 20 литров на 100 километров.
Как Тигуан, так и Антара имеют много функций, помогающих в передвижении. Система стабилизации, помощи при езде, антиблокировочная система — всё это значительно повышает потенциал автомобилей, но требует понимания и контроля.
Фольксваген Тигуан является очень приятным в эксплуатации кроссовером — это касается всех параметров. Его функционал, ходовые качества и внешний вид делают автомобиль идеально подходящим для любителей классики и спокойствия.
Что касается Опель Антара, то её оснащение в основном состоит из новых и необычных функций. Это же можно сказать по отношению к дизайну кузова и салона — кроссовер оригинальный и непривычный. Он больше подойдёт любителям всего нового.