Что лучше аркана или логан
Renault Arkana vs Haval F7x. Комментарию по тесту Clickoncar
Как и обещал, рассказываю про сравнительный тест Renault Arkana и Haval F7x от видеоблога ClickOnCar.
Несмотря на сомнительный заголовок, который по ходу первого дня демонстрации ролика претерпел некоторые еще более сомнительные модификации для привлечения внимания зрителей…
…а также вставляемые тут и там неаргументированные фразы типа «китаец круто», глобальных претензий к испытаниям и их достоверности у меня, как ни странно, нет.
Если отбросить шелуху лишних слов, то суть теста в показанных испытаниях видна хорошо.
Несмотря на очевидную тягу к хайпу (и наличие комментаторов, комментирующих только заголовок), ребята молодцы, что делают все таки некое реальное сравнение вместо голословной хрени, как у большинства «обзорщиков» c Youtube.
Ниже привожу выжимку фактов, озвученных ведущим Александром Азановым, к фактам у меня нет возражений но есть кое какие комментарии — внизу поста.
Напоминаем, сравнивается Haval F7X 2.0 190 л.с. в топовой комплектации Premium за 1 819 000 рублей и Renault Arkana 1.3 150 л.с. в верхней комплектации Edition One. Она стоила 1.5 млн, сейчас вместо нее есть топ-комплектация Prime 1 524 990.
Цена тестовых автомобилей
— Тестовый Haval значительно дороже тестовой Arkana.
Не сказано: Базовый Haval на переднем приводе стоит 1 549 000 рублей, базовая Arkana — 1 015 000 рублей. Тестовые машины, как я уже говорил, стоят 1.8 и 1.5 соответственно, то есть разница не 100-200 тысяч, как озвучено в видео, а 300 тысяч рублей.
— салон приятнее взгляду, более мягкие материалы, цифровая приборка
— Нет подогрева лобового стекла
— Трудно подобрать посадку
— Сзади у сидящего за собой человека ростом 190 упирается голова, но больше места для коленей
Не сказано: в салоне F7x есть легкий химический запах. Аналогично было и в F7.
Arkana:
— Лучше передние кресла
— Удобнее посадка
— Жесткий пластик отделочных материалов
— Сзади меньше места для коленей
Не сказано: мультимедийная система Arkana более функциональна
— Haval 2.0 турбо 190 л.с. робот динамичнее, чем Arkana 1.3 турбо 150 л.с. вариатор
— Arkana на вариаторе стартует лучше, чем Haval на роботе
— оба автомобиля выполняют разгон согласно паспортным данным (
10.5 Arkana)
— Hyundai Solaris 1.6 123 л.с. МКП едет примерно так же, как Arkana 4×4 на варике, ну и в паспорте у него 10.3
Работа подвески
— Подвеска на волнах танкового полигона одинаково комфортна и одинаково хорошо работает на обоих автомобилях, но на Haval она работает тихо, у Arkana подвеска «разговаривает», хотя Haval, возможно, чуть пожестче
Управляемость на асфальте
Haval
— не хватает чувствительности по рулю
— коробка работает недостаточно расторопно, не только в движении, но том числе на старте, и при заднем ходе
— медленнее реакция на газ
— нарекания на управление тягой
— лучше шумоизоляция
— неудобное переключение режимов вождения. Ездить комфортно только в режиме Sport.
— хорошая динамика
— с точки зрения настроек шасси, «это еще не зведный час Haval»
Не сказано: система автоторможения и контроля дистанции у Haval работает откровенно истерично
Arkana
— информативное и чувствительное рулевое управление
— быстрая реакция на газ
— быстрая реакция на руль
— идеальное, по сравнению с Haval, управление тягой и торможением
— быстрая и плавная работа вариатора
— единственная претензия по подвеске — «бумкает» на неровностях
— шумоизоляция проигрывает Haval
— правильные настройки шасси
ЗаArkanили… или почему столько негатива вокруг Renault Arkana
Представленный год назад концепт задал такую высокую планку ожиданий, что реальность оказалась не для всех посильной. Увидев раз этот BMW X6-образный силуэт, многие сразу представили, что и внутри и по технической части машина должна быть под стать. Но зная все проблемы и особенности российского авторынка, ожидать этого было, как минимум, наивно.
Не думаю, что представители Рено в России читали мой блог, но мыслили они примерно в том же направлении, что и я в своей заметке о перспективах нового Megane. С одной стороны бренд Рено для российского потребителя крепко связан с бюджетным классом, с другой стороны, чтобы продавать такие модели как Koleos или Talisman, российскому офису альянса надо избавляться от этого набившего оскомину стереотипа.
Вкладывать огромные деньги в разработку новой модели для нашего небольшого в мировых масштабах рынка — сродни безумию. Именно поэтому использование бюджетной платформы Global Access выглядит более чем оправдано. Да, можно было бы взять за основу другую тележку альянса, например, ниссановскую CMF. Но цена такой машины была бы, как минимум на уровне с тем же Qashqai, а скорее всего выше. К тому же внутрикорпоративный каннибализм никому не нужен, особенно на рынке, с такой острой борьбой за покупателя.
Не понимаю многих критиков Арканы. То ли люди не разбираются в сути вопроса, то ли отрабатывают заказ. Например, претензия к бюджетности внутренней отделки. Можно ли было сделать лучше? Несомненно. Другой вопрос — сколько бы тогда стоила машина. На платформе CMF взяли бы симпатичный салон, хотя бы от Kadjar. Но и цена была бы как у этого европейского Кашкая в шкурке от Рено.
Другая главная претензия — это сочетание мотора 1,3 TCe и CVT. Обозреватели требуют «надежный» атмосферник и «классический» автомат. Забавно, что при этом те же самые «журналисты» рассыпаются в комплиментах ВАГовскому сочетанию TSI+DSG, забывая об их «ресурсности, беспроблемности и надежности». Да и «надежные» атмосферники остались в прошлом, КИА/Хёндэ с их G4KD и катализаторами не дадут соврать. У российских реношников по сути не было особого выбора. Ставить мотор 2,0 с 4-ступенчатым автоматом и полным приводом как на Дастере не было никакого смысла. Большой расход и слабая динамика плюс непонятная переплата, по большому счёту, за то же самое железо в глазах большинства потребителей. Взять этот же мотор, но скрестить его с вариатором — означало отобрать покупателей у Кашкая. Так что единственным вариантом было взять два отработанных на платформе Global Access решения: мотор 1,3 TCe, который ставят на второе поколение Дастера в Европе, и CVT, успешно интегрированный на российском Каптюре. Претензии к тому, что это сочетание не подходит для бездорожья, выглядят совершенно нелепо, так как сама внешность Арканы намекает на то, что этот кроссовер не про бездорожье. По большому счёту такие претензии можно расценить как лицемерие или двойные стандарты. Потому что никто не предъявляет их обширному ряду японских моделей: Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, Mitsubishi ASX/Outlander, Subaru XV/Forester, Toyota RAV4/CH-R, Honda CR-V. Можно подумать, что их вариаторы чем-то лучше тех, что ставятся на Аркану.
Ну и уж совсем неуместными кажутся претензии, касающиеся цены Арканы. Мол, раз она такая вся из себя бюджетная, то и стоить она должна не 1,5 миллиона. Но позвольте, а сколько стоит Hyundai Creta? По актуальному на сентябрь 2019 года прайс-листу — 1 485 000 рублей за 2,0 6AT 4WD в топ-комплектации Rock Edition. Что не так уж и сильно дешевле Арканы 1.3 T CVT 4×4 в комплектации Edition One за 1 524 990. К тому же Крету без допов на 100 тысяч вам вряд ли продадут (хоть это прямого отношения к сути не имеет). При этом все разговоры о том, что «уж лучше взять» Спортейдж/Туссан, или тот же Кашкай, несостоятельны, потому как они будут стоить гораздо дороже, даже в менее оснащенных комплектациях (можно сравнить тут).
На мой субъективный взгляд и вкус Аркана получилась вполне адекватным автомобилем за адекватную цену. Да, она не без недостатков, но и за гораздо большие деньги найти идеальный автомобиль проблематично, ибо, по сути, его попросту не существует.
Стильно, функционально, экономично. 5 причин купить Renault Arkana
Кроссовер Renault Arkana стал первым автомобилем в России, получившим инновационный дизайнерский кузов купе в массовом сегменте субкомпактных SUV, при этом по пространству в салоне Arkana на равных борется с представителями более высокого класса. Давайте подробно разберём причины популярности Arkana в России, выделив из массы достоинств автомобиля пять главных.
Мы очень хорошо помним, какой фурор Renault Arkana произвела на Московском международном автосалоне в 2018 году, где состоялась мировая премьера будущей модели. Тогда Arkana предстала перед журналистами и зрителями ещё в качестве концепта. По пути к конвейеру уникальная модель Renault, спроектированная для российского рынка, сохранила все свои эстетические достоинства, ничуть не обманув ожидания потенциальных покупателей. Форма кузова, а такие машины принято называть кроссоверами-купе, позволила Renault привлечь новых клиентов. Половина из тех, кто сел за руль Arkana, прежде никогда не владел автомобилем этого французского бренда и не думал о нём.
Кроссоверы-купе вошли на российский рынок с лёгкой руки премиум-брендов. Сначала появился полноразмерный кроссовер BMW X6, затем эстафету подхватили другие бренды, далее этот тип кузова стал распространяться на более низкие классы. Между тем, в премиуме сейчас не сыщешь кроссовер-купе ниже среднеразмерного сегмента, а вот в Renault решили сделать первый в мире субкомпактный SUV с таким кузовом!
Облик Arkana с ниспадающей линией крыши трудно представить в отрыве от большого дорожного просвета и формы колёсных арок, опять же подчёркивающих назначение кроссовера. О внедорожных характеристиках машины мы ещё поговорим, но пока отметим, что внешность Arkana лишний раз подтверждает: перед нами стильный современный многофункциональный автомобиль для активных водителей, которые не только не боятся съехать с асфальта, но и обладают навыком езды, по крайней мере, по лёгкому бездорожью. Особую гордость дизайнеров Renault составляют найденные пропорции кузова, которые традиционно считаются основополагающим элементом в облике автомобиля. Но самое выразительное во внешности автомобиля – это, конечно, фары. Благодаря полностью светодиодной оптике Pure Vision c узнаваемыми C-образными элементами спереди и светодиодным элементам c технологией Edge light в задних фонарях, Arkana легко узнаваема с большого расстояния и любого ракурса.
Покупателям Arkana будет интересно узнать, что облик машины синтезирован из наработок нескольких дизайнерских студий и собран воедино в Центре дизайна Renault во Франции под руководством Лоренса ван ден Акера. Но главное, что для следующих моделей Renault в России французы применят именно те решения, которые и составляют облик кроссовера-купе Arkana.
Вне асфальта, несмотря на свою «обманчивую» городскую внешность, Arkana чувствует себя как заправский внедорожник. В сегменте субкомпактных SUV другой французский автомобиль Renault – Duster – многолетней безупречной эксплуатацией заслужил народное звание одного из самых проходимых автомобилей. Неудивительно, что, проектируя Arkana, инженеры взяли всё лучшее от популярного в России Duster по агрегатной части. Скажем, многодисковая фрикционная муфта, которая отбирает мощность на задние колёса, – точно такая же. Она уже показала свою стойкость к перегреву, надёжность при работе в заблокированном состоянии, что требуется при движении по вязким и рыхлым грунтам. В этом плане на Arkana эта муфта представляется даже несколько избыточной, однако это лишь повышает запас прочности при съезде с асфальта.
Интересно, что на Arkana система полного привода доступна и с базовым 1,6-литровым мотором, который работает в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Другое дело, что куда более беспроблемную и комфортную езду на бездорожье даёт версия с 1,3-литровым турбомотором и вариатором, которому мы уже посвятили отдельный материал. Любой бывалый джипер скажет вам, что наличие гидротрансформатора позволит не переборщить с тягой и не пустить колёса в пробуксовку. Способствует проходимости и высокая тяга 1,3-литрового двигателя, доступная уже в нижнем диапазоне оборотов – как у всех турбомоторов. Но, конечно, широкие возможности вне асфальта даёт не только силовая установка Arkana.
Обратимся к цифрам, которые характеризуют так называемую «геометрическую проходимость»: дорожный просвет у Arkana составляет 205 мм, углы въезда и съезда – 21 и 26 градусов соответственно. В нижней части кузова инженеры предусмотрели защитные элементы, а брызговики и металлическая защита картера двигателя входят в базовую комплектацию автомобиля.
Отрадно, что Renault, невзирая на осторожное отношение россиян к даунсайзинговым моторам, смело прививает на нашем рынке европейские ценности и с инновационным кроссовером Arkana предлагает один из своих лучших двигателей. TCe 150 объемом 1,3 л не просто разработан в тесном сотрудничестве с инженерами Daimler, но и активно применяется на моделях немецкого бренда. Давайте подробнее изучим характеристики этого агрегата и свойства автомобиля, на которые они влияют.
Итак, благодаря турбине максимум крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1700 об/мин. Это очень важно для городской езды, а кроме того, позволяет свободно чувствовать себя как в потоке, уверенно разгоняясь со светофора и при этом не раскручивая двигатель «в звон», так и на бездорожье. Высокая тяга на таких низких оборотах даёт Arkana преимущества по сравнению с другими одноклассниками, даже оснащёнными 2,0-литровыми двигателями. Наряду с турбонаддувом за топливную экономичность отвечают электромагнитные форсунки, подающие топливо непосредственно в камеру сгорания. В итоге в смешанном цикле Arkana потребляет менее восьми литров на 100 км пробега.
В распоряжении водителя имеется ещё и система Multi-Sense, которая отвечает не только за отклик мотора, но и за алгоритм работы вариатора, регулирует усилие на руле. Проще говоря, с её помощью владелец может менять характер Arkana. Пожалуй, это одна из самых интересных опций в кроссовере, но подробнее об опциях – в следующем пункте.
Залогом успеха Arkana на российском рынке стали богатые комплектации. Мы имеем в виду и насыщенность базового исполнения, и наличие опций, доступных на других автомобилях только в более высоких классах. Начнём с системы камер кругового обзора, которой можно с лёгкостью и интуитивно управлять с помощью экрана мультимедийной системы Easy Link. Всего на Arkana установлено четыре камеры – они дают виды спереди, сзади и по бокам. Таким образом, водитель полностью контролирует пространство по периметру автомобиля, что облегчает не только процесс парковки, но и маневрирование в стеснённых условиях, например, в плотно заставленных дворах. 8-дюймовый сенсорный экран системы Easy Link ориентирован в сторону водителя, который может подключить свой смартфон к Apple CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто. Последнее, например, позволяет вывести Яндекс.Навигатор на экран автомобиля. Что интересно, местоположение в нем определяется не только по GPS, но и по вращению колес автомобиля, поэтому водитель не потеряется даже в местах со слабым сигналом.
За счёт набора электронных помощников, повышающих уровень активной безопасности, Arkana даёт водителю уверенность и на трассе: система контроля мёртвых зон сокращает вероятность столкновения с попутным транспортом, который не попадает в зеркала заднего вида. Наряду с этим в дальней дороге водителю поможет круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость, а при движении в незнакомых городах и населённых пунктах – ограничитель скорости.
Это всё приметы дорогих комплектаций, однако и базовая комплектация Life содержит всё необходимое, причём не только по функциональной части. Не стали экономить в Renault и на дизайне: предусмотрена и лёгкая тонировка стёкол, и повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида, и хромированная накладка на выхлопную трубу. В распоряжении водителя – система Radio Connect с возможностью подключения смартфона к автомобилю через приложение R&GO, обладающее широким функционалом, и усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости. Светодиодной оптикой, отвечающей за ближний и дальний свет, опять же не будет обделён покупатель самой бюджетной версии, равно как и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей.
Одним из безусловных преимуществ Arkana стала система дистанционного запуска двигателя, которую мы привыкли видеть на моделях премиум-сегмента. С помощью мультимедийной системы ее можно запрограммировать на нужное время, таким образом, ко времени посадки салон будет прогрет, и можно будет сразу отправляться в дорогу. Кроме того, можно воспользоваться и ключ-картой, которая позволяет завести мотор на расстоянии не более чем в 200 метров, что очень пригодится тем, кто живёт за городом. Ключ-карта даёт и возможность бесключевого доступа: водитель может открыть дверь машины, не доставая карту из кармана. А после окончания поездки замки сами закроются, когда владелец отойдёт от машины на несколько шагов.
«Купил на эмоциях». Владелец Renault Arkana рассказывает о плюсах и минусах купе-кроссовера
Купе-кроссовер Renault Arkana официально представили в прошлом году. Автомобиль выпускается на московском заводе «Рено Россия », а его продажи в РБ стартовали летом 2019-го. Тем не менее за такое недолгое время новинка успела собрать как массу критики, так и удостоилась хвалебных отзывов первых покупателей не только в Беларуси, но и в России. Отдельные ютуб-блогеры даже окрестили ее «Иксом для бедных» и с особым упоением готовы линчевать кросс-купе за малообъемный 1,3-литровый турбомотор и средненькую графику мультимедийки. Но, повторимся, есть и те, кто закрыл глаза на скромный интерьер новинки, покорившись яркой и дерзкой внешности.
Среди них и наш сегодняшний герой Александр — один из счастливых владельцев Arkana в Минске. Уже с самого начала разговора мужчина отмечает, что у любой только что вышедшей на рынок модели можно найти недочеты, но при этом и плюсов в его бордовом кросс-купе тоже хватает. Каких — мы вам сейчас обязательно расскажем, но сперва свозим «Аркану» на станцию кузовной диагностики, чтобы проверить, насколько хорошо «паркетник» подготовлен для езды в наших широтах.
Новинку от Renault презентовали в мае 2019 года, а стали продавать в Беларуси этим летом |
Главная новинка прошлого года
На российском рынке Renault Arkana позиционируется как кросс-купе, но, по сути, это лифтбек, построенный на серьезно доработанной платформе Global Access. Своим интересным дизайном машина обязана команде Лоренса ван ден Акера и лично Франку ле Галлу, а вот интерьер новинки во многом напоминает европейский Duster второго поколения, который у нас почему-то не продается (а ведь должен был уже давно).
Базовый «движок» хорошо знаком по другим моделям Renault — это 1,6-литровый 114-сильный бензиновый мотор, который предлагается как с передним, так и с полным приводом. В первом случае можно выбирать между 5-ступенчатой МКПП и вариатором CVT8 фирмы Jatco. Для полноприводной Arkana 1.6 характерна только 6-ступенчатая «механика».
Под капотом 1,3-литровый агрегат (150 л. с.), который сочетается с вариатором CVT X-Tronic (Jatco JF016E) |
Еще один силовой агрегат — 1,3-литровый турбированный мотор, созданный в сотрудничестве с Mercedes-Benz, — выдает 150 л. с. и 250 Нм. Он также доступен с передним и полным приводом, а вот трансмиссия в данном случае лишь одна — вариатор CVT8. Именно в таком исполнении автомобиль был куплен Александром в июле прошлого года и успел проехать почти 9 тысяч км.
За полгода владелец «паркетника» проехал порядка 9 тыс. км, и ему есть что рассказать |
«Купил на эмоциях, но ни разу не пожалел»
— Три с половиной года назад я пересел с дизельного Renault Scenic на Polo Sedan — это был мой первый новый автомобиль. Однако со временем в семье возникла необходимость в более вместительной машине с АКПП, на которой могла бы ездить и моя супруга. К выбору я отнесся основательно: составил список моделей, которые подходили на эту роль. Из обязательных критериев — парктроники, камера заднего вида и, собственно, автоматическая трансмиссия. Renault Arkana тоже числился в моем списке, но он был словно летучий голландец.
На тот момент не имелось никакой информации о ценах, комплектациях и сроках продажи данного экземпляра. Единственное, в интернете раскрыли внешность новинки, которая сразу меня подкупила. Помимо кроссовера от Renault, я рассматривал еще Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, а на Ford Kuga даже успел заключить предварительный договор, но в итоге меня не устроила финансовая программа, предложенная дилером. Кроме того, стоимость всех этих моделей начиналась от цены на Arkana в топовой версии, о чем я узнал впоследствии.
Первое знакомство нашего героя с автомобилем произошло стремительно и неожиданно: Александр случайно узнал от приятеля, что машину уже привезли в автоцентр одного из минских дилеров, после чего тут же выехал на осмотр вместе с семьей.
— Когда мы добрались, то увидели на парковке только одну Arkana, за рулем которой находился сотрудник салона. Тот разрешил посидеть в транспортном средстве. Вживую кроссовер выглядел еще интереснее, чем на фото, а поскольку мы с супругой невысокого роста (мой — 171 см), то с точки зрения эргономики внутри нам было комфортно. Когда же менеджер на наших глазах резво стартанул с места, то произвел вау-эффект.
Через неделю купеобразный кроссовер Renault поступил в продажу — и Александр без долгих раздумий решился на покупку машины. Он остановился на Arkana в комплектации Style, которая изначально должна была быть топовой, однако наряду с ней числилась «спецсерия» Edition One, оснащенная камерами кругового обзора, аудиосистемой Bose с 8 динамиками, оконными подушками безопасности для переднего и заднего рядов и т. д. Само собой, она реализовывалась со всей атрибутикой серии в виде ковриков и логотипов.
Мужчина отмечает, что в числе плюсов он выделил бы в первую очередь крутой дизайн, удачную связку мотора с КПП, а также большой багажник. Его объем до полки — 508 литров (409 для полноприводной вариации) и 1 333 литра (со сложенными задними сиденьями). Этого вполне хватило, чтобы владелец мог перевезти шкафы и множество мелочевки из мебельного магазина.
— Машина провоцирует на активную езду, и я даже думал, что в первое время на голову посыплются «письма счастья», хотя я не тот человек, который рвет со светофоров. В городе динамики хватает за глаза; возможно, на таких скоростях немножко руль неинформативен, но на трассе все четко. При необходимости до скорости 150 км/ч автомобиль разгоняется достаточно быстро. И вместе с тем за рулем ты чувствуешь себя очень уверенно. Здесь имеются три режима езды: Eco (сниженный расход топлива), My Sense (по умолчанию), Sport (максимальная отдача мотора). В зависимости от выбора будут меняться в том числе и настройки отклика двигателя. Если отдать предпочтение Sport, любое нажатие на педаль газа становится более чувствительным и машина едет резвее. Вариатор имитирует переключение 7 ступеней, которые заметны на показаниях тахометра.
— Средний расход топлива в городском цикле — до 8,5 литра, в пробках он повышается до 10. На трассе в пределах 100-110 км/ч БК показывает до 6,5 литра. Нужно понимать, что машина оснащается вариатором, во-вторых, каждое утро я дистанционно прогреваю салон, что тоже сказывается на «аппетите» транспортного средства.
Несмотря на то, что автомобиль впечатлил Александра и продолжает радовать по сей день, в машине обнаружились досадные недочеты, о которых трудно умолчать.
— Больше всего меня разочаровала мультимедиа Easy Link. Она настолько сырая, что может подтормаживать или просто зависнуть! Производитель заявлял, что в бортовой системе Arkana будет полный комплекс Yandex.Auto, но его работа (в том числе подключение) не очень стабильна, поэтому я пользуюсь телефоном, если нужен навигатор. Карты функционируют сносно, но иногда раздражает предупреждение о «неполных покрытиях зон», и, похоже, отключить данную опцию невозможно.
Второй момент — это салон. Я не из тех людей, которые будут критиковать авто за дубовый пластик или дешевую обивку сидений, но меня немного смущает другое — качество сборки! Например, вылезающий ковролин из-под обшивки на переднем пассажирском месте. Можно затолкать его обратно руками, но это временное решение. Буду обращаться с данным вопросом по гарантии к дилеру. Зато в креслах с моим ростом сидеть очень комфортно, разве что не хватает более жесткой боковой поддержки при движении в поворотах и маневрировании. Одна из приятных опций — атмосферная подсветка салона под подлокотниками дверей. Линия света меняет свой цвет (их всего восемь).
— Следующий изъян проявил себя, надеюсь, разово. Крышка на бачке омывающей жидкости прикручена не очень плотно, поэтому на поворотах «омывайка» выплескивалась и ее запах чувствовался в салоне. Проблема ушла после замены техжидкости. Одна из распространенных неувязок — трубка кондиционера плохо зафиксирована, из-за чего летом конденсат проникает в салон через обшивку. Об этом на форумах писали практически все владельцы «Арканы», но, видимо, мне повезло.
По мнению Александра, критики в интернете вокруг данной модели очень много (даже слишком), но она не всегда объективная.
— На сервис с таким пробегом я еще не ездил. По регламенту первое ТО предстоит на 15 тысячах км, хотя я считаю, что с таким технологичным мотором лучше ехать на замену масла уже после 10 000 км. На автомобиль действует трехлетняя гарантия, но я читал, что для владельцев машин, купленных в июле, ее продлили до 5 лет.
Осмотр на станции кузовной диагностики
«Аркана» целенаправленно разрабатывалась для российского рынка. Ее колесная база составляет 2 727 мм у полноприводных версий и 2 720 мм — у переднего привода за счет разной конструкции задних подвесок: на версиях 4×4 стоит «многорычажка», а у 4×2 — скручивающаяся балка. Клиренс — 205 мм. Когда «паркетник» повис на подъемнике, директор центра антикоррозийной обработки, занырнув под его днище, ожидал увидеть, что снизу все зашито в пластик. Увы, его не обнаружилось, зато уже в «базе» предусмотрена стальная защита двигателя.
Днище представляет собой «пирог» из грунтовки, мастики и герметика, покрывающего стыки сварных швов, где коррозия образуется в первую очередь.
— Сам по себе грунт является антикоррозийной защитой, но здесь частично нанесли дополнительный антикор, например, на лонжероны. Каждый автопроизводитель решает, что в автомобиле требуется защитить, в том числе это касается консервации скрытых полостей. Заднюю часть машины, куда больше всего в силу аэродинамики летит грязи, воды и песка, почему-то оставили «голой». Хорошо, что в скрытой полости присутствует восковый состав, срок годности которого составляет от 2 до 5 лет. Внутри лонжеронов он тоже есть, но распределен неравномерно.
Локеры, защищающие колесные арки, также установлены по заводу. Александр вспоминает: когда ему меняли правое колесо, он заметил, как один из рычагов передней подвески уже порыжел. Да и задняя балка слегка коррозирует, но специалист считает, что на этом сейчас не стоит заострять много внимания.
— А вот за порогами нужно следить, особенно за тем, за какие места автомобиль поднимают на шиномонтаже. Когда их края мнутся — сбивается краска, появляется ржавчина, которая в будущем разовьется в серьезную коррозию. Поэтому имейте в виду: когда приезжаете на сервис, должны быть резиновые подушки на домкратах. Тормозные трубки со временем могут обрасти бахромой ржавчины.
Специалист делает акцент на больших скрытых полостях дверей, которыми грешили машины предыдущих лет выпуска разных производителей, в том числе Mercedes. У Arkana — то же самое. Во-первых, здесь образуется конденсат. Кроме того, внутрь неизбежно попадают соль и влага.
— Дренажных отверстий я не вижу. Интересно: куда стекает вода? Это потенциально проблемное место, зато такая конструкция позволяет порогу оставаться чистым.
В ходе диагностики не обнаружено дренажных отверстий в дверях. Куда уходит влага — повод задуматься |
Из плюсов — накладки на порогах как спереди, так и сзади. Правда, в проеме задних дверей они настолько маленькие, что скорее присутствуют номинально, чем выполняют свою защитную функцию.
Под капотом отсутствуют резиновые уплотнители (впрочем, как утверждает владелец, только на машинах из первых партий), нет и пластиковой крышки на двигателе. А еще есть проблема при открытии двери багажника.
— После дождя вода со стекла проникает по бокам в дренажные пазы. Причем она льется таким ручьем, что при небольшом ветре попадает на полку багажника. Читал, что один из обладателей «Арканы» закрыл отверстия резинками, чтобы решить этот нюанс. Возможно, производитель предусмотрит в дальнейшем какой-нибудь аксессуар.
— Стекла имеют способность «гулять». Если вы поставите резинку, то в промежуток между ней и стеклом может забиться песок, который станет протирать ЛКП и грунт, — предостерегает специалист.
У Александра нет никаких нареканий к качеству сборки российской новинки: зазоры между кузовными элементами ровные. Металлические накладки на багажник, защитная пленка на капот и сетка для решетки радиатора — это «допы».
Отдельный момент — 17-дюймовые диски с барабанными (!) тормозами на задней оси. «Честно говоря, для меня это не имеет большого значения, но многие считают, что барабаны неуместны для такой модной и недешевой машины», — упоминает в разговоре владелец «паркетника».
— Машина новая, статистики по ней нет, тем не менее после осмотра можно сделать несколько выводов, — итожит директор центра. — Внутренние полости залиты восковым составом, днище частично в заводском антикоре. Мне не понравилось, как конструктивно сделаны двери: непонятно, как защищены их внутренние полости и где находятся дренажные отверстия, откуда выводится конденсат. Капот изнутри дополнительно не обработан, отсутствуют уплотнительные резинки. Ясно, что изначально любая модель выпускается с недочетами. И лишь потом производитель дорабатывает ее по рекламациям, выводя на рынок рестайлинговую версию. Однако если автомобиль приобретался на длительный срок, то его защитой нужно заниматься как можно раньше.