Что лучше ауди или вольво

Удивляемся результатам сравнения кроссоверов Audi Q7 и Volvo XC90

Кроссовер Audi Q7 нового поколения с 333-сильным «компрессорным» мотором V6 3.0 стоит минимум 3 630 000 рублей, но Volvo XC90 с наддувной «четвёркой» 2.0 (320 л.с.) ещё дороже ― от 3 773 000 рублей.

Я за рулём Volvo XC90, главред (его видеоверсию этого теста мы опубликовали отдельно) ― на Audi Q7. Оба автомобиля ― с самыми мощными пока моторами в гамме и пневмоподвесками. Скоростной участок с отличным асфальтом, затем разворотные петли переменного радиуса, после ― отрезок разбитого полотна. Один круг, второй. Меняемся машинами и повторяем маршрут в тех же режимах. Когда мы, наконец, останавливаемся, я уже потерял счёт рокировкам, но мнение об автомобилях у нас общее. Эмоции они вызывают полярные: Audi — улыбку и радость, а Volvo ― досаду. Почему?

Кроссовер ХС90 первого поколения выпускался 13 лет ― в полтора раза дольше принятого в индустрии срока. То есть на придумку и разработку «второго» ХС90 времени у шведов было более чем достаточно. Поначалу кажется, мы ждали не зря. Как свежо новый ХС90 выглядел на первых фотографиях! А вживую он ещё краше. Особенно эффектен кроссовер с опциональными металлическими накладками на бамперах, выступающими подножками и расширителями арок. А на полированные колёса в 21 дюйм наверняка позарился бы и рэпер Xzibit из знаменитой телепрограммы «Тачку на прокачку».

Почти пять метров длины, едва ли не три метра колёсной базы, но спереди в ХС90, несмотря на физический простор, ощущается сдавленность. Отчасти это чёрная отделка, но в основном ― пухлые дверные панели, низкая верхняя кромка лобового стекла, толстые передние стойки и высокая подоконная линия, вероятно, сделанные таковыми в угоду рекордному рейтингу в краш-тестах EuroNCAP. На втором ряду эмоционально свободнее: части сиденья можно двигать вперёд-назад, наклонять спинку ― запас есть и в ногах, и над головой. Центральная часть дивана по вольвовской традиции превращается в детское кресло (в пакете опций за 29 900 рублей), правда, его фиксатор через раз остаётся в руке.

Выровнять бы ещё швы на обивке да сократить на ней количество морщин, а в остальном отделка салона ХС90 впечатляет. Кожа на креслах, дверях и передней панели, настоящий алюминий. Рукоятка запуска двигателя, равно как и вращающийся барабанчик выбора ездовых режимов, напоминает драгоценность, динамики аудиосистемы Bowers & Wilkins стильно вписаны в панели дверей, усилия на всех рычажках-кнопочках выверены. Оснащение беспрецедентно для моделей из Гётеборга. Теперь и у Volvo есть проекция показаний приборов на лобовое стекло, а длина подушки и «объятия» боковых валиков спинки кресла водителя настраиваются с помощью электропривода.

К графике и быстродействию мультимедийного комплекса Sensus разработки Mitsubishi Electric не придерёшься! Эргономика у него смартфонная: меню листаешь движениями пальца влево-вправо, иконки расставляешь и сортируешь на своё усмотрение. Из неудобств тут ― мелкие температурные шкалы климат-контроля, из-за которых на ходу не сразу попадаешь в нужные градусы, а ещё Sensus часто не признаёт смартфоны, ранее спаренные с ним по протоколу Bluetooth, и плохо распознаёт команды голосом.

А как вам новый «ку-седьмой»? По-моему, дизайнеров Audi сглазили. Низкая крыша, жирные колёсные арки, выраженные рёбра боковин… Силуэт ― будто универсала А6, а не полноразмерного кроссовера. Гранёные фары с шестиугольной решёткой радиатора вроде бы должны добавлять брутальности. Но всё вместе ― несуразный паркетник с перетяжелённым передком. Вот и наш фотограф бурчит, что может смотреть на Q7 только сбоку или в три четверти сзади. А может, дело в низком базовом положении пневмоподвески, которое предполагает дорожный просвет всего 175 мм? Задираешь кузов ― другое дело!

В ходе российской презентации Q7 огорчил нас люфтящими кнопками и скрипящим селектором «автомата». Но в машине из пресс-парка такого не было. Кожей в нашем кроссовере в отличие от Volvo обтянуты только сиденья, но пластик панелей податливый и на вид едва ли не презентабельней, чем кожаная отделка ХС90. Новый «ку-седьмой» чуть длиннее Volvo, но уже и ниже, при этом жилплощадь Audi организована так, что у седоков первого и второго рядов больше места в коленях, плечах и над головами.

Посадка водителя Audi выше, а его кресло распределяет нагрузки равномернее вольвовского, где ощущается давление на отдельные части тела. Но второй ряд мог быть и поуютнее: регулируемый, как в Volvo, диван слишком жёсткий и плоский. Виртуальная приборная панель «ку-седьмого» яснее и чётче, чем в ХС90, но мультимедиа тут проще: выдвижной дисплей, как и его разрешение, меньше, картинка с камеры заднего вида так себе. Однако задавать температуру в салоне и включать-выключать вентиляцию кресел обычными кнопками всё же сподручнее, чем целиться и попадать пальцем в интерактивный дисплей, особенно на ходу.

В пятиместных вариантах оба кроссовера выступают в одной весовой категории (2045–2078 кг), но семиместный Volvo тяжелее (2125 кг). Его приводит в движение двухлитровая и двухнаддувная (турбокомпрессор тут работает в паре с приводным нагнетателем) «четвёрка», развивающая 320 л.с. и 400 Н•м. У Audi — «компрессорный» трёхлитровый двигатель V6, который выдаёт 333 силы и 440 Н•м. Автоматические трансмиссии у обоих гидромеханические, восьмиступенчатые, у ХС90 ― фирмы Aisin-Warner, у «ку-седьмого» ― ZF. Энерговооружённость в этом поединке на стороне Audi: 163 л.с./т против 154. Однако при параллельном старте это замечаешь не сразу.

Первые несколько секунд автомобили идут ноздря в ноздрю. При ускорениях с ходу Volvo тоже держится вровень с Audi, четырёхцилиндровый моторчик ХС90 натужно жужжит на весь салон, «автомат» оперативно сбрасывает ступени, но затем Q7, подтверждая паспортную разницу (6,1 и 6,5 с времени разгона до сотни), всё же отрывается. Несмотря на проигрыш в предельных возможностях, Volvo воспринимается более живым автомобилем: за педалью газа шведский кроссовер следует чутко даже в «Комфорте», а в режиме Dynamic пауза в реакциях на подачу топлива пропадает вовсе.

Audi скорость даётся спокойнее: «шестёрка» не выворачивается наизнанку, чтобы наделить двухтонный кроссовер мощным ускорением, а «автомат» работает плавно, неспешно переключаясь вниз. В Q7 тоже есть выбор режимов движения, но даже в варианте Dynamic реакции на газ плавнее, чем у Volvo в «Комфорте», а до ушей при интенсивном разгоне доходит лишь приглушенный моторный баритон. Замедляется Audi тоже с большим запасом, чем Volvo: свободный ход тормозной педали короче, а шестипоршневые суппорты-моноблоки прихватывают диски крепче двухпоршневых с плавающей скобой.

Прежний XC90 был бесконечно далёк от водителя, а новый заигрывает с ним внятной обратной связью по рулю и небольшими кренами даже в крутых поворотах. Но когда ты пытаешься развить отношения, в ответ ― тишина. Строгая вспомогательная электроника, размазанные по неровностям реакции, дряблая подвеска, даже раскачка и передающиеся на руль удары. Зажимать пневмопружины с электронноуправляемыми амортизаторами бессмысленно ― кроссовер становится нервным.

Забота о пассажирах ― конёк Volvo, но новый XC90 ставит крест и на нём, во всяком случае с опциональными 21-дюймовые колёсами. Автомобиль болезненно вздрагивает на острых ямах, термических швах мостов, трамвайных путях и звучно передаёт все толчки-удары на кузов и далее в салон. Сами колёса вибрируют на неровностях даже в режиме Сomfort, а выберешь Dynamic ― вдобавок зазудит от микропрофиля дорожного полотна пол. С колёсами поменьше плавность хода наверняка была бы выше, но очевидно, что всех проблем они не решат.

О драйверстве шасси в таком комфорте даже не задумываешься, и Audi на него не намекает: в поворотах кренится сильнее, чем Volvo, на действия рулём реагирует спокойнее. Но в пределе-то Q7 лучше! Возвращающее усилие на руле логичнее, «ноль» выраженнее, изоляция от толчков на неровностях лучше, и в целом связь между водителем и автомобилем крепче. В одном эти модели похожи ― с асфальта лучше не съезжать. Малые ходы подвесок, отсутствие понижаек и блокировок дифференциалов… В активе Volvo больший дорожный просвет и лучшая геометрическая проходимость, а у Q7 ― постоянный полный привод против «подключаемой» муфты Haldex.

На данный момент Volvo XC90 ― это неоправданные ожидания. Эффектный снаружи и внутри, богато оснащённый. Но мы-то ждали если не изысканной управляемости, то ездового комфорта. А его нет. Столько потрачено на разработку, а результат сыроват. Отсюда и обида за XC90. Благо всё можно поправить, сделав подвеску более собранной и энергоёмкой. А заодно «приземлив» цены: как только пройдёт эффект новизны, прыжок в премиум грозит обрушить популярность «девяностика», который всегда был заметно востребованнее, чем Q7. Пока же советуем: не заказывайте большие колёса.

Кроссовер Audi, наоборот, ожидания превзошёл. Это, конечно, не касается унылого дизайна. Главное тут ― комфорт. Плавность хода и шумоизоляция находятся на столь высоком уровне, что впору говорить о безоговорочном лидерстве в классе. А управляемость как минимум не хуже, чем у предшественника. Представляете, каков недюжинный потенциал имеет модульная платформа MLB и как поедет, например, Bentley Bentayga? Мечтать остаётся только о длиннобазной версии с большим простором для ног и парой задних кресел-оттоманок вместо аскетичного трёхместного дивана.

Источник

Двойной тест-драйв: Audi A6 2.7 TDI vs. Volvo XC 70 D5

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Идея сравнить Ауди и Вольво родилась во время совместного путешествия в Польшу, в течение которого автомобили бок о бок проехали более двух тысяч километров.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Как оказалось, оба автомобиля имеют схожие технические характеристики (будут приведены в конце теста), но на деле разница между ними очевидна.

На мой взгляд, прежде всего, в идеологии: Ауди – классический представитель бизнес-класса в кузове Avant, что придаёт ему особый шарм. Автомобиль прекрасно сбалансированный, с отличной эргономикой и ездовыми характеристиками. Девиз Вольво XC серии – универсальность и практичность. Конечно, в арсенале Ауди имеется версия Allroad – она больше подходит для сравнения, хотя бы по «внедорожной» составляющей, которая в обычной A6 отсутствует как таковая.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Но сегодня мы оставим в покое бездорожье, ведь никто и не сомневается, кто выйдет победителем в данном тесте, хотя бы учитывая дорожный просвет (210 мм Вольво, против 130 мм Ауди). А в остальном мы имеем: два турбодизеля по 400 Нм крутящего момента в каждом, автоматические трансмиссии и постоянный полный привод. Погнали!

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Внешне автомобиль выглядит очень «мускулисто» за счёт резких линий выштамповок на крыльях, дверях и капоте, а также пластиковым накладкам по всему периметру кузова. Высокий профиль колёс и громадный клиренс закрепляют за XC 70 образ внедорожника.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Дизайн салона – в стиле всей линейки Вольво последних лет, с так называемой «парящей консолью». Материалы – очень качественные, однако лично меня расстроила преобладающая светлая обивка – непрактично, поскольку она сильно пачкается, тем более в универсальном автомобиле, который, в частности, регулярно используется за городом.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Органы управления на центральной консоли мелковаты, к кнопкам и «крутилкам» нужно привыкать не один день, если вы впервые за рулём шведа. До сих пор не понимаю эти «телефоны» ровно по центру консоли. Вы когда-нибудь пользуетесь набором номера с клавиатуры автомобиля? Зачем занимать центральное место на россыпь мелких и ненужных кнопок? Даже регулировка светом вроде бы в привычном месте – под левую руку как и в любом «немце», но сам переключатель маленький и его трудно ухватить пальцами.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

В целом в салоне сильно ощущается «квадратность» автомобиля, за счёт высоких и ровных дверных проёмов и более вертикальной по сравнению с Ауди посадке. Сзади места много, но в дальней дороге быстро устаёшь опять-таки из-за углов наклона спинки и сидушки.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Резюмируя, могу сказать что салон Вольво мне не понравился. Однако в нашем случае, в Вольво по сравнению с Ауди было гораздо больше электронных опций, а также отделка из кожи двух цветов. Но, согласитесь, это всего лишь издержки комплектации.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Внешность А-шестого в кузове Авант – моя любовь и мне сложно быть объективным в её оценке. Странно то, что я совершенно не люблю седан, но линии универсала от Ауди отчётливо напоминают Порше, за счёт сужения верхней части кузова и округлого расширения в арках. И чем шире покрышки, тем вид автомобиля более завершённый и, по-моему, близок к идеалу инженерной мысли.

Салон – верх комфорта и эргономичности органов управления. Посадка водителя по-спортивному низкая, руки удобно ложатся на подлокотник и кромку двери, за рычагом переключения режимов коробки не приходится тянуться.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Задние пассажиры чувствуют себя превосходно – места в ногах очень много, посадка низкая и глубокая, но все эти прелести только для двоих. Анатомия сидения рассчитана на третьего пассажира заднего дивана лишь условно. Вольво в данной категории явный лидер – там в плечах места ощутимо больше.

Еще один недостаток в угоду «бизнеса» — отсутствие мест для размещения всяких мелочей. На центральной панели нет ни одной полочки под смартфон, подстаканник – один между креслами. Ниша под подлокотником маленькая, да и доступ к ней не очень удобен. Отсеки в картах дверей также небольших размеров, а на спинках передних сидений отсутствуют даже сетки-карманы. В дальней дороге – минус, но уж лучше я возьму в дорогу меньше барахла, зато буду наслаждаться комфортом посадки и доступностью органов управления.

Удивительно, также, то, что при ощутимой визуальной разнице в размерах автомобилей, Ауди почти не уступает Вольво в объёме багажника (разница в 10 литров), а со сложенными задними сидениями и вовсе превосходит его (1660 л. против 1600 у Вольво).

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Тут я решил упростить себе задачу и не вдаваясь во множество технических деталей и нюансов, предоставить слово водителям, которые поменялись автомобилями и описывают свои эмоции. Итак, рубрика «прямая речь».

Водитель Вольво (Александр) рассказывает об ощущениях от поездки на Ауди:

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

«Совершенно другой автомобиль! При внушительных габаритах, кажется, что сидишь в гораздо меньшей машине. Всё более резкое, спортивное – реакции руля, педаль газа, жёсткость подвески. Если сравнивать с Вольво то можно так описать повадки машин: кажется, что на Ауди можно всё объехать, всегда вырулить, оттормозиться. На Вольво едешь как в танке – можно ничего не объезжать и практически не тормозить, она всё проглотит и не подавится.

Тормоза Ауди – высочайшая оценка! Потрясающе! Я готов даже специально разгоняться и тормозить – настолько кайфовые ощущения. Слушай, а это точно дизель?! Нет, не верю! Звук бензиновый – это очень круто».

Водитель Ауди (Михаил, автор теста) о поездке на Вольво:

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

«Вольво – это баржа. Громадная и неторопливая. Мягкость подвески вызывает снисходительную улыбку: при заезде на бордюр машина ещё несколько раз качнётся вверх-вниз – прямо как старый «американец»! Руль тяжеловат при маневрировании, у Ауди усилитель мощнее. Педаль газа «ватная». Нажимаешь – и ничего, машина не едет. Дожимаешь ещё – и только тогда пошла. Нужно привыкать, поскольку Ауди реагирует на «газ» моментально. Звук дизеля тут на порядок громче и выразительнее чем в Ауди – «бурлящий котёл» называет его Александр. Хочу отметить, что это всё не недостатки! Просто автомобиль иной по своим повадкам и идеологии. Располагает к более спокойной и размеренной езде.

На трассе понимаешь, что машина может много: за дорогу держится уверенно, никуда не валится. А куда подевалась та раскачка? Противоречивый автомобиль. Но за общий комфорт подвески и прямолинейность танка – Вольво получает высокий балл».

Подводя итоги, можно отметить, что автомобили несомненно разные по классам, несмотря на схожесть параметров. Если брать в расчет новые машины, то Ауди в модификации Allroad будет на порядок дороже Вольво. Цена на новый XC 70 в России стартует от 2,5 млн. руб. В то же время за A6 Allroad quattro придется выложить от 3,6 млн. Однако на рынке б/у, цена автомобилей, схожих с нашими тестовыми, становится вполне сопоставимой.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Audi А6 С6 2.7 TDI Quattro
Выпуск: 2005 по 2008 (в 2008 – рестайлинг. Модель сменилась в 2011 г.),
объём куб.см.: 2698,
мощность л.с/кВт/об.мин: 180/132/4500,
крутящий момент: 380 Нм,
количество и расположение цилиндров: V6,
система подачи топлива: дизель с непосредственным впрыском CommonRail,
подвеска: независимая многорычажная,
тормоза: передние дисковые вентилируемые, задние: дисковые,
расход топлива, л.: город: 11,5, трасса: 6,8, смешанный: 8,5,
габаритные размеры, мм.: длина: 4933, ширина: 1855, высота: 1463, база: 2843,
шины: 225/55 R16,
снаряжённая масса, кг.: 1815, полная масса, кг.: 2445,
объём багажника, л.: 565/1660,
объём топливного бака, л.: 80.

Volvo XC 70 2.4 D5 AWD
Выпуск: 2007 по 2009,
объём куб.см.: 2400,
мощность л.с/кВт/об.мин: 185/136/4000,
крутящий момент: 400 Нм,
количество и расположение цилиндров: L5,
система подачи топлива: дизель с непосредственным впрыском,
подвеска: независимая многорычажная,
тормоза: передние дисковые вентилируемые, задние: дисковые,
расход топлива, л.: город: 10, трасса: 6,5, смешанный: 7,8,
габаритные размеры, мм.: длина: 4838, ширина: 1861, высота: 1604, база: 2815,
шины: 215/65 R16,
снаряжённая масса, кг.: 1800, полная масса, кг.: 2390,
объём багажника, л.: 575/1600,
объём топливного бака, л.: 70.

Источник

Капризная электрика и нагруженная трансмиссия. Выбор между 10-летними Audi A6 и Volvo XC90

«Хочу приобрести подержанный полноприводный автомобиль 2006-2008 г.в. Выбираю между Audi A6 3.0 TDI Quattro и Volvo XC90 D5. Подскажите, пожалуйста, что надежнее и дешевле в обслуживании?»

Оставим за пределами ответа рассуждения о том, что рассматриваемые модели относятся, мягко говоря, к разным классам. Равно как и не станем спекулировать на теме экономии при покупке хорошо поездившего «премиума». В конце концов, у каждого свои предпочтения, а желание иметь минимум проблем и непредвиденных расходов при покупке подержанного автомобиля вполне понятно. Так что сосредоточимся на сути вопроса: какой из вариантов обещает быть более щадящим к семейному бюджету?

Кузов

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Кстати, на осмотр кузова с пристрастием к нам попадал и Volvo, и тогда наш вердикт был следующим: «Хотя из-за зацветших «пятаков» точечной сварки нижняя часть кузова объекта проверки стала в крапинку, надо признать, что взятый на экспертизу XC90 не запятнал репутацию Volvo, наряду с Audi считающегося производителем автомобилей, которые способны сопротивляться коррозии продолжительное время».

Салон и электрика

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Интерьер Volvo тоже неплохо противостоит времени, а вот электрооборудование (в первую очередь управляющие блоки) страдает от коррозии. И случается это чаще всего по причине забитого дренажа. Так что электрооборудование перед покупкой также лучше тщательно проверить.

Двигатель

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Трансмиссия

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

В полноприводной трансмиссии Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex. Она вполне надежна, но не столь вынослива, как механический дифференциал Torsen в Audi, поэтому и жесткую эксплуатацию, и нарушение интервалов обслуживания переносит хуже. Если вовремя менять масло и не перегружать автомобиль резкими стартами и бездорожьем, срок службы узла будет приемлемым.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Вероятность найти XC90 с «механикой» минимальная, но, к счастью, дизельная версия оснащалась относительно беспроблемным 6-ступенчатым «автоматом» Aisin-Warnеr TF-80. При условии своевременного обслуживания эта коробка показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Собственно «живучесть» коробки определяют условия эксплуатации и своевременность обслуживания. Так что попытайтесь выяснить, как «жилось» автомобилю при предыдущих владельцах.

Ходовая

Подвеска Audi надежна, сделана с запасом, но «переборка по кругу» выйдет недешево. Впрочем, по-настоящему дорого обойдется ремонт пневматической подвески. Так что, если заботит стоимость ремонта, стоит отдать предпочтение обычному «железному» варианту.

Ходовая часть Volvo считается крепкой, но стоит помнить: если установлена система поддержания дорожного просвета Nivomat, задние пневмостойки обойдутся в разы дороже обычных. На автомобилях ранних лет выпуска ресурс ступичных подшипников оставлял желать лучшего, но в поздних экземплярах они уже более выносливы, хотя все так же не любят ударных нагрузок.

Наш вердикт

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Пульс цен

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Источник

Volvo S80 (II) или Audi A4 (B8): выбираем премиальный седан до миллиона

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Содержание

Volvo S80 трудно отнести к бестселлерам. Продажи новых авто редко достигали даже отметки «сотни штук/год», отсюда весьма небольшой выбор на вторичном рынке.

Примерно в том же бюджете есть Audi A4 IV поколения, и картина с ней противоположная. Машина была настоящим хитом продаж, и вторичка переполнена предложениями. Разница с S80 достигает десяти раз.

И вот тут надо остановиться, перевести дух и не спешить с выбором.

Один бюджет – разные вселенные

Audi A4 – хороший седан среднего класса. Пусть вас не путают маркетинговые обещания «премиальности». Ничего выдающегося там, на самом деле, нет. Хороший немецкий лаконичный седан с нормальным оснащением, резвым мотором и плотной подвеской. Средняя цена предложений на рынке — 900 тыс. за экземпляры с (заявленным) пробегом до 100 000 км.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

S80 при близком уровне цены (средняя цена по рынку — 1,18 млн. за пятилетнее авто) разительно отличается по качеству. Это полноформатный бизнес-седан Е-класса с просторным задним рядом (А4 — ни в какое сравнение), шумоизоляцией, дорогой скандинавской отделкой. Тот случай, когда переплата 100-200 тысяч оправдана.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Недетские болячки Audi A4

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Сначала поговорим о вариантах исполнения в принципе. Самые распространённые Audi A4 (B8) на рынке — это начальные 1,8-литровые версии с вариатором Multitronic. Вариатор там редкий по конструкции — цепной, а не ременной, как мы привыкли видеть на «Ниссанах» и прочих «Мицубиси». Цепь выносливее и долговечнее ремня, но обслуживание в случае чего влетит в копеечку (контрактные агрегаты в сборе – 55-85 тыс.). При этом история знает как умершие на 60-70 тыс. пробега, так и видавшие виды, пробежавшие 200+ тыс. км агрегаты.

После 200 тыс. км цепь в любом случае надо менять — растягивается. Если проглядеть этот момент, разрушатся конусы. А это уже совсем другой бюджет на починку, сопоставимый с ещё одной A4. В целом при аккуратной эксплуатации и регулярной замене ГСМ проблем быть не должно.

Проблемы (много проблем!) может доставить мотор 1,8 TFSI. Список слабых мест известен, и, возможно, вам достанется машина уже после сервиса. Если нет, то готовьтесь за свои менять поршневую группу (из-за неё мотор склонен к масложору, масло активно уходит через поршневые кольца) и цепь ГРМ (не самая долговечная). И если с поршневой производитель кое-как разобрался году этак к 2013, то, например, с термостатом нет. Отзывы об А4 через один содержат нарекания к нему. Отказ термостата связывают с коррозией внутри, проверяйте этот узел в первую очередь.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Более экзотические бензиновые моторы V6 3,2 л и 3,0 TFSI с приводным нагнетателем нареканий вызывают меньше – отчасти в силу меньшей же распространённости, отчасти из-за конструкции. Из слабых мест можно найти всё те же цепи ГРМ (растяжение раньше срока), натяжители цепи ГРМ да топливные форсунки (иные не доживают до 150 тыс. км).

Меньше всего проблем доставит ухоженный дизель (2,0 TDI). Из специфики — замена ремня ГРМ (лучше каждые 90-100 тыс. км) да чистка клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). ТНВД и турбина весьма живучи, форсунки очень требовательны к качеству солярки, плохую могут и не пережить.

Большинство модификаций оснащались роботом S-Tronic – суть, семиступенчатой DSG со всеми вытекающими: мехатроник под списание, сцепления на замену — типичные болячки, широко описанные в литературе. При выборе такой машины (даже, казалось бы, ухоженной) держите в уме:

А что с болячками у Volvo

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Сразу стоит сказать, что сравнительная экзотичность авто обязательно скажется на стоимости запчастей. Если проблемы с той же DSG стары как мир, давно известны, то и у механиков, и в магазинах всегда есть готовый ремкомплект хоть оригинальный, хоть дубликатный. Подержанный Volvo S80 проблем должен доставить меньше, но на их устранение уйдёт больше финансов. Или нет.

Взять хотя бы самый распространённый вариант с 2,5-литровым турбомотором, широко известным по линейке Volvo и Ford. Найти какие-то леденящие кровь истории про этот двигатель нам не удалось. При ровной эксплуатации сюрпризов быть не должно. С трансмиссией другая история. На 2,5-литровые S80 ставились автоматы производства Aisin и GM, проблема у них одна: нелюбовь к высокой температуре. Там нет своего охлаждения, поэтому коробка склонна к перегреву, а это прямой путь к переборке с заменой и/или фрикционных деталей, гидроблока. Помогает продлять жизнь замена масла каждые 60 тыс. км.

Помимо 2,5-литрового, изредка встречается на российском рынке двухлитровый вариант. Он ставился на модели последних лет выпуска (2013 и моложе), обладает сопоставимой с 2,5 л мощностью и надёжностью. Перед диагностикой следует проверить турбину, да и всё, пожалуй.

В общем. По части фундаментальных агрегатов S80 — душка-лапочка на фоне капризного А4. Но есть нюансы. Множество нюансов. Раздражающих и дорогостоящих. Массовое запотевание фар, протечки лобового стекла, протекающий бачок ГУР — с герметичностью разных мест у Volvo S80 всё не очень хорошо. Наверняка, придётся и трубки бачка ГУРа менять, и стекло переклеивать, и уплотнительные резинки в фарах переделывать.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Проблемы Volvo S80 (II) и Audi A4 (B8) на вторичке

«Ауди А4» популярна на вторичном рынке. За последние два месяца через сервис avtocod.ru модель проверили более 13 тыс. раз. Чтобы узнать, какие проблемы может скрывать немецкое авто, мы проверили Audi A4 2011 г. в. с пробегом 101 тыс. км:

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Проверка обнаружила ДТП, шесть расчетов ремонтных работ и ограничения ГИБДД:

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

В отчете указан только один факт ДТП с повреждением задней правой части:

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Но работы, представленные в расчет ремонтных работ, говорят о том, что у «Ауди» повреждался и передок, причем владельцу пришлось раскошелиться по полной программе:

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Сюда не поместились суммы в 81 тыс. и почти 68 тыс. рублей.

Из-за ограничений ГИБДД авто не получится поставить на учет, пока эти ограничения не будут сняты.

Volvo S80 за последние два месяца проверили всего 3159 раз. И не все экземпляры оказались чистенькими. Мы нашли 12-летний «Вольво S80» с пробегом 140 тыс. км. Продавец не скрывает в объявлении, что у авто дубликат ПТС:

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Проверка показывает, что у авто сменилось семь владельцев, поэтому в оригинальном ПТС не осталось места для внесения записей:

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Машина не разочаровала бы, если бы у нее не было четырех ДТП, такого же количества ремонтных работ и ограничений ГИБДД.

В общем, обе модели — тот еще треш.

Что на выходе

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

Среднестатистическая Audi A4 с мотором 1,8/2,0 в пределах миллиона способна опустошить кошелёк один раз, но дочиста.

Volvo S80 с 2,5 л в том же ценовом диапазоне будет делать это неоднократно, но по мелочи.

Что лучше ауди или вольво. Смотреть фото Что лучше ауди или вольво. Смотреть картинку Что лучше ауди или вольво. Картинка про Что лучше ауди или вольво. Фото Что лучше ауди или вольво

В конечном счёте, если будете стоять перед таким выбором, решайте, на какой риск готовы пойти: перебрать коробку разок или переклеить резинки?

Автор: Владимир Андрианов

А какой из сравниваемых автомобилей выбрали бы вы? Оставляйте свои мнения в комментариях под статьей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *