Что лучше автокресло или автолюлька
автокресло или автолюлька? прошу совета
Вот это автолюлька категории 0,
а это автокресло категории 0+ (его тоже называют автолюлькой), мы таким пользовались с Димой до года и сейчас такое купили.
А что имеет в виду автор, не пойму.
Вот это автолюлька категории 0,
а это автокресло категории 0+ (его тоже называют автолюлькой), мы таким пользовались с Димой до года и сейчас такое купили.
А что имеет в виду автор, не пойму.
Вот это автолюлька категории 0,Цитата фотографии
а это автокресло категории 0+ (его тоже называют автолюлькой), мы таким пользовались с Димой до года и сейчас такое купили. Цитата фотографии
А что имее т в виду автор, не пойму.
Как перевозить в машине детей до года: выбираем автолюльку
Задуматься на эту тему мне и моей семье пришлось не в теории, и сейчас вопрос о перевозке в автомобиле пока еще будущей ляльки стоит самым острым ребром. Даже если мы не собираемся каждый день мотаться по городу и за его пределы с новорожденным ребенком, везти его в машине хотя бы один раз точно придется – из роддома ведь не на автобусе ехать? А уж эти ежемесячные (а то и чаще) походы по врачам… Так что вопрос актуален даже для домоседов.
Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.
НЕ автокресло
О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.
Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.
Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.
Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.
Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.
Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»
По правилам
Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
пункт 22.9 ПДД РФ
Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.
брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»
Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.
К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.
Пресс-релиз ГИБДД
По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.
Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.
Как и где лучше поставить люльку
Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.
брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»
Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.
Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.
Пресс-релиз ГИБДД Брянска
Как выбрать самую безопасную люльку
Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.
Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.
Выбор детского автокресла, или «Папа, сломай себе мозг!»
Запись перемещена из бортового журнала.
Наступил тот самый момент, когда свежеиспечённый родитель задумался о безопасности своего чада при перевозке в автомобиле. Я очень серьёзно отношусь к безопасности, поэтому покупка детского кресла — решение безоговорочное. Вопрос в следующем: какое кресло выбрать? Именно на это тему растеклись мои мысли по простыне текста ниже.
Делаю запрос в интернет и дядя-Гугл выплёвывает мне первый результат: детские автокресла подразделяются на классы 0, 0+, 1, 2, 3. Также есть подклассы: 0+/1, 1/2, 2/3 (т.е. универсальные) и т.д. Главный критерий отнесения кресла в тот или иной класс — вес ребёнка. Как понять какой вес соответствует какому классу? Классификация следующая:
Для тех кто не в теме немного поясню, чем конкретно характеризуется каждая из групп (за помощь спасибо дяде-Гуглу):
Группа 0
Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.
Группа 0+ и 1
Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.
Группа 2 и 3
Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.
Группа 3
В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки (т.н. «бустеры»). Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.
Группа 1 / 2 / 3
Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.
Конечно, экономически более целесообразно купить одно кресло-трансформер, которое можно будет использовать достаточно долго. Но на практике оказывается, как чаще всего и бывает, универсальные вещи редко бывают хорошими. Универсальные кресла обычно серьзно уступают в безопасности и удобстве узкоспециализированным креслам. Поэтому, если позволяют средства, очень желательно каждый раз покупать новое кресло более высокой группы по мере роста ребёнка (или хотя бы не пытаться объять необъятное, например не покупать кресла группы 1/2/3, лучше отдельно 1 и 2/3).
Стоит упомянуть также, что приобретаемое автокресло должно соответствовать европейскому сертификату ЕСЕ R44/04 (кстати, имейте в виду — без автокресла соответствующего сертификата, формально вас с ребёнком не пустят в Европу на автомобиле). Однако, пусть вас не удивляет, что наличие этого сертификата не гарантирует безопасность кресла. На отечественном рынке большое количество автокресел noname (китайского или фиг пойми какого производства), на которых есть отметки соответствия этому сертификату, но как они себя проявят в случае аварии — вопрос открытый. Нужно внимательно смотреть на само кресло (качество исполнения, материал, эргономика). Зачастую сомнительные кресла стоят очень недорого, что и должно насторожить в первую очередь. Да и в Германии, как ни странно, хватает хороших, на первый взгляд, кресел, которые не смотря на наличие необходимых сертификатов не проходят независимые испытания на безопасность.
Также хочу отметить, что автокресла также классифицируются с точки зрения крепления к автомобилю. Есть два вида кресел: крепление с помощью штатного ремня безопасности и крепление с помощью системы ISOfix. Со штатными ремнями всё более-менее понятно. Что же есть ISOfix? ISOfix — это система жёсткого крепления автокресла к кузову автомобиля. В основании спинки сиденья автомобиля к кузову крепятся две скобы. Автокресло имеет два кронштейна, которые защелкивается в эти скобы — кресло мертво крепится к кузову. Для дополнительной устойчивости часто используется выносная «нога», которая упирается в пол. В старших группах кресел крепление ISOfix редкость, т.к. чаще всего скобы автомобиля рассчитаны на вес ребёнка до 18 кг. Для групп кресел 2 и 3 основным способом крепления остаются штатные ремни, а ISOfix, если он и присутствует, играет лишь вспомогательную роль. Кстати, некоторые родители, обладающие креслом с ременным креплением жалуются на некоторый люфт автокресла относительно сиденья при установке — это не повод для беспокойства. Инженеры сознательно допустили такой эффект для снижения ударной нагрузки при фронтальной аварии.
И вот я, путём очень долгого изучения интернетов нацелился на группу 0+/1 и рассчитывал заиметь кресло на 3,5-4 года. Даже присмотрел несколько моделей, пока не начал изучать главный вопрос — безопасность. Существуют разновидность краш-тестов, которые проводят в основном европейцы: ADAC, test, WHICH?, OAMTC, EuroNCAP и др.
Согласно этих краш-тестов, в выбранной мною группе 0+/1 практически отсутствовали кресла, хорошо прошедшие испытания на безопасность. Точнее, такое кресло оказалось одно — BESAFE iZi Combi X3 Isofix.
Для меня это очень дорого, поэтому ищем альтернативу. Перебрав практически все возможные варианты, пришёл к выводу, что нужно переключаться на другие группы. И раз так, нужно рассматривать возможность покупки последовательно кресла группы 0+, затем 1, ну а далее 2/3 по мере роста ребёнка. Деньги в конечном итоге примерно те же, но сумму можно «растянуть» по времени. Да и перепродажу б/у кресла никто не отменял. Значит, начинаем с группы 0+.
Но в итоге, я остановился на варианте Hauck Zero Plus Comfort в Минске.
Кресло, как и остальные кресла группы 0+, устанавливается против хода движения автомобиля и крепится штатными ремнями. Мне было интересно как именно оно крепится, поэтому нашёл вот такое видео (правда, на английском языке):
Почему кресла для детей до 1 года категорически рекомендуется устанавливать против хода движения? Дело в том, что у малышей очень слабо развита шея. В случае столкновения на скорости 50 км/ч у ребёнка, кресло которого установлено по ходу движения, из-за кивка головы шея может растягиватся на величину до 10 см, а критические травмы могут наступить при растяжении шеи уже после 2,5 см. Не садите малышей до 1-1,5 лет в кресла, устанавливаемые по ходу движения!
Итак, с креслом на ближайшие 1-1,5 года я определился. И ради ликвидации собственной неграмотности в этом вопросе, решил также промониторить рынок более «старших» групп новых автокресел. Получилась выборка, мой собственный топ-кресел, которые по тем или иным причинам заинтересовали моё внимание. Выбор продиктован во-первых, успешным прохождением краш-тестов, во-вторых, наличием на рынке Беларуси (по крайней мере в белорусских интернет-магазинах). Уверен, этот список далеко не полный (достаточно посмотреть список безопасных кресел). Любой желающий может расширить эту выборку по своему желанию. Но, уверен, моя информация не будет бесполезной.
Спасибо за внимание и отдельная благодарность тем, кто не прошёл мимо моего «исследовательского труда», я действительно потратил достаточно много сил и времени на систематизацию всей этой информации.
Комментируйте, спрашивайте, уточняйте. Мне очень интересна эта тема и я с радостью готов с вами подискутировать.
И напоследок, пару слов для тех, кто до сих пор считает детское кресло ненужной придурью, непозволительной роскошью, либо для тех, кто думает: «я езжу спокойно и медленно — со мной ничего такого не случится».
Вчитайтесь в эти непридуманные факты:
1) при столкновении на скорости 50 км/ч непристёгнутый ребёнок получает такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвёртого этажа;
4) непристёгнутый ребёнок массой 30 кг, сидящий сзади на руках у пристёгнутого родителя при столкновении на скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес 1 тонну — никакие мамины/папины руки не смогут удержать ребёнка на руках в этой ситуации (это для тех, кто считает, что он может сможет самостоятельно удержать ребёнка на коленях);
3) непристёгнутый манекен при аварии влетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см, перегрузка при ударе может достигать 192 g (безопасный порог — 88 g), шейные позвонки выламывает с моментом 154нМ (безопасный порог — 57нМ) «Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову? (AR)» (для тех, кто любит ставить ребёнка сзади столбиком между передних сидений);
4) бедро непристёгнутого пассажира, который находится на заднем сиденье автомобиля, при столкновении на скорости 50 км/ч врезается в спинку впереди расположенного сиденья с силой 1,3 тонны, с той же силой он расплющит ребёнка, находящегося у него на коленях либо поблизости при боковом столкновении — поэтому пристёгиваться нужно ВСЕМ пассажирам автомобиля.
Все эти факты взяты из отчётов об испытаниях непристёгнутых манекенов автомобильным изданием «АвтоРевю», а также из инструкции эксплуатации автомобиля Renault Scenic II. Никаких непроверенных источников. Задумайтесь.
UPD: А вот и фото моего маленького пассажира в кресле. Лежит, не хнычет. А во время движения чаще всего спит.
UPD2: После того, как сыну исполнился год, он перестал помещаться в Maxi Cosi и мы пересели в заранее купленное Romer King Plus. Оно не имеет системы крепления IsoFix, но тем не менее показывает великолепные результаты в тестах на безопасность. Также оно очень удобно и по мнению большого количества людей, писавших отзывы по автокреслам, дети легко переносят в нём дорогу. На это и клюнул. По прошествии трёх месяцев двух с половиной трёх с половиной лет постоянной эксплуатации могу подтвердить, что ребёнку в нём действительно комфортно, часто в нём засыпает (хотя и капризы бывают, чего уж). Садить ребёнка очень удобно, особенно в высокий коппактвэн. При необходимости кресло несложно снять и переставить в другую машину. В общем, доволен. Рекомендую!
UPD3: Позволю себе добавить в пост отзыв моего друга Володи aka Ermakoffman о его опыте использования детских кресел:
«Ну что ж я теперь как отец 2х дочерей и сообладатель 2х автокресел могу сказать что старшая ездит вот уже 2 года с 1.5 лет в кресле britax evolva 1-2-3 и очень им довольна, обычно слышу от людей что дети не хотят пристегиваться или сами отстегиваются, моя сидит в нем постоянно и ей это нравится, куда бы мы не ездили, правда летом кресло в родном летнем чехле, что не дает ему стать сковородкой, стирали его пару раз, онижедети всеже.
Старшая в младенчестве свои короткие передвижения по городу совершала в люльке коляски Peg-Perego Culla, еще не авто и без возможности пристегивать, крепил ее просто прижимал сидением, тьфу-тьфу до краштестов не дошло…
Младшей эта самая коляска досталось по наследству, но ввиду того, что времени в авто теперь проводим на порядок а то и 2 больше, коляска была доукомплектована креслом нулевой группы Peg-Perego Viaggio Tri-Fix, купил б/у, в отличном состоянии ни разу ни стиранное и похоже мало пользованное за 100уе по нынешнему дурному курсу. Из плюсов лично для меня это совместимость с шасси Peg-Perego это очень удобно когда можно не будит спящую козявочку чтобы переложить из кресла в коляску. По тестам кресло очень не плохое. Крепление ремнями мне не очень нравится но изо-база под кресла «нулевки» стоят космос…
Сейчас задумываюсь о покупки следующего кресла, вот думаю не попробовать ли мне кресло 1й группы, но пока не решил…»
UPD4: появилась ещё одна неплохая статья об автокреслах на ABW.BY
UPD5: Детки выросли, в связи с чем старший сынок пересел в более взрослый britaxRÖMER KIDFIX II XP SICT:
Кресло группы 2-3, т.е. с ростом ребёнка достаточно поднять подголовник и оно будет в состоянии быть удобным и обеспечивать защиту вплоть до 12 лет.
Очень удобное кресло, с дополнительной выкручивающейся из торца «плашкой» боковой защиты, «зацепкой» против проскальзывания ремня в районе «междуножья» и мягкой накладной на штатный ремень, которая лучше распределяет нагрузки. Ребёнку в нём очень комфортно, ездит и улыбается 🙂 Изофикс также очень радует, рекомендую в этой группе. Он не фиксирует ребёнка, а лишь добавляет удобства использования (в отсутствии ребёнка пустое кресло не нужно пристёгивать штатным ремнём к сиденью).
А младшая дочь соответственно пересела в доставшееся по наследству кресло RÖMER King Plus.
UPD6: резюмировал свой четырёхлетний опыт использования детских автокресел в одной статье. Опыт использования резюмировал только про критерию УДОБСТВА.
Как выбрать детское автокресло?
Этот ребус разгадывают все или почти все родители: какое автокресло выбрать ребенку? Хочется качественное, надежное, безопасное, да еще такое, чтобы служило верой и правдой и не стоило как крыло самолета. А так бывает? В Каталоге Onlíner прямо сейчас более двух с половиной тысяч актуальных предложений — есть из чего выбирать. Мы объездили магазины и пообщались со специалистами: идеальное кресло назвать не ручаемся, но уж несколько стоящих советов дадим, а также подскажем хорошие варианты. Итак, запоминайте.
Как выбрать детское автокресло?
Зачем нужна автолюлька?
Существуют две стратегии. Первая — купить автолюльку, затем первое автокресло, потом кресло побольше. Вторая — сразу подобрать универсальную модель, так, чтобы от нуля и до подростковых истерик. Поспрашивали продавцов о том, какой путь лучше, и не услышали единого мнения. Одни настаивают, что каждому возрасту нужны свои адаптированные вещи, другие делают предположение, что такой подход выгоден в первую очередь производителям, но может быть тяжеловат для семейного бюджета.
Обе точки зрения по-своему правдивы.
Стереотип: в люльке малыш лежит, а в кресле — сидит
Все же слышали о том, что малышей нельзя сразу усаживать? Они должны лежать, пока не научаться самостоятельно держать головку. Автолюлька обеспечивает грудничку такое положение, когда основная нагрузка распределяется равномерно по спинке, головка удобно размещена. Теперь присмотритесь: в люльке ребенок располагается пусть и комфортно, но это не такое лежачее положение, которое он занимает в своей кроватке.
Видя это, молодые родители нередко наклоняют автолюльку, устанавливая ее на автомобильное сиденье таким образом, чтобы ребенок лежал горизонтально. Это в корне неверный подход, в результате которого малыш все равно находится в неестественном для себя положении. К тому же еще и люлька не может выполнять свои функции: случись что, ребенок просто вылетит из нее.
Вы можете не покупать люльку. У многих больших брендов есть проработанные модели, которые действительно достаточно универсальны, чтобы обеспечивать безопасность и удобство как грудничка, так и подрастающего ребенка. О них мы тоже расскажем.
Автолюлька хороша своей легкостью и мобильностью. Усадить малыша в удобное креслице, а затем носить в нем повсюду (и в поликлинику, и в магазин, и куда угодно) — это гораздо удобнее, чем всякий раз тормошить ребенка, пересаживая его в коляску или забирая на руки. Кроме того, удачные модели люлек могут быть и шезлонгом, и стульчиком, и даже креслом в прогулочной коляске — главное, проверьте совместимость выбранной модели с колесной базой.
Сейчас всем привычнее определять размер исходя из веса ребенка. Люлька прослужит не так долго — примерно до 13 кг (или по новым стандартам вычисления — до 73—83 см роста в зависимости от модели). Но это тот возраст, когда любое беспокойство и смена положения могут вызвать капризы малыша, а оно вам надо?
Дорого, прикольно: Maxi-Cosi Jade
Для того чтобы посмотреть, как это работает, возьмем очень необычную, хоть и недешевую люльку Maxi-Cosi Jade. Ее, как и другие модели известного нидерландского бренда, нам показали в магазине Avtokresla. Jade — по-настоящему большая люлька, настолько, что в автомобиле она займет сразу два (полтора) места сзади. Модель необычна тем, что устанавливается поперек машины, а не спиной по ходу движения. Зато малыш лежит в ней реально горизонтально, в то время как в других автолюльках-переносках угол наклона все равно будет, пусть и неопасный для еще не окрепшего позвоночника. При этом благодаря установочной базе с системой крепления ISOFIX и трехточечным ремням безопасности люлька считается весьма надежной и получила высочайшие оценки за безопасность от ADAC — организации, проводившей краш-тесты.
Теперь смотрите: в пару к этой люльке подбираем совместимую прогулочную коляску, которая трансформируется в коляску с люлькой. На базу, куда крепится Jade в автомобиле, можно будет установить автокресло для следующей возрастной (весовой и ростовой) группы. В результате мы получаем целую систему совместимых приспособлений, которые необходимы малышу и его родителям. Экономить же получается за счет их универсальности.
Это дорогой сегмент, но даже в экономклассе можно попытаться найти то, что получится использовать на всю катушку.
По порядку: раз, два, три
Если малыш начинал свои автомобильные путешествия в автолюльке, то затем его необходимо будет пересадить в автокресло. Частый выбор — категории 0-1 и 0-1-2 (до 18 и 25 кг соответственно).
В магазинах дают совет: приходите выбирать вместе с ребенком, если, конечно, в силу характера он не будет категорически против этой идеи. В каком-то смысле кресла примеряют как одежду: не только нравится или не нравится, но и подходит или не подходит.
— В холодное время года есть тенденция: люди выбирают кресла пошире. И хотя все производители указывают на то, что в кресла нельзя садиться в куртке, мало кто вспоминает об этом. В результате в зимнем пуховике даже в самое большое кресло ребенок не помещается, — говорят продавцы.
На самом деле требование снимать верхнюю одежду продиктовано вопросами безопасности: в случае аварии ремни могут просто соскочить с дутой куртки — кресло не отработает как надо. По этой же причине, усадив ребенка, нужно подтянуть ремни автокресла: не туго, но чтобы держали. К слову, некоторые производители дооснащают базовые ремни специальной перемычкой, предотвращающей соскальзывание.
Кресла категории до 18 и 25 кг имеют более выраженную нижнюю часть, у продвинутых моделей есть регулировка по углу наклона. То есть чем младше ребенок, тем больший упор делается еще и на комфорт. Подголовники снабжаются мягкими подушками, куда можно прислонить голову и сладко поспать.
— Хорошее автокресло — это баланс между безопасностью и комфортом. Ведь если разобраться, то самые безопасные кресла используются в гоночных машинах — эдакие ковши с многоточечными ремнями безопасности, жесткие, очень неудобные. Детям это не подходит: если им не будет удобно, они просто не станут сидеть, — констатируют специалисты.
Кресла категории 2/3 — до 36 кг — уже представляют собой вполне взрослое сиденье с боковой защитой и защитой головы. Используется штатный автомобильный ремень безопасности — фактически это последний шаг перед взрослой жизнью пассажира без всякого автокресла.
Большие фишки больших брендов
На рынке автокресел конкуренция высокая. И если бюджетные бренды стараются найти удачное соотношение цены и качества, то топовые игроки идут собственным путем, предлагая покупателям эксклюзивные разработки. О некоторых из них нам рассказали в магазине Detstvo-v-luxe.
К примеру, немецкая компания Cybex — еще один серьезный бренд на рынке — хорошо узнаваема благодаря использованию в своих автокреслах так называемой подушки безопасности: специальной мягкой подкладки, через которую пропускается автомобильный ремень. Она смягчает воздействие, а также существенно увеличивает площадь контакта — простое и эффективное решение, получившее высокую оценку специалистов. Их новинка — Cybex Pallas G I-Size — и вовсе не нуждается в штатном автомобильном ремне, так как оснащена своим собственным.