Что лучше бензиновая или дизельная машина

Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

При покупке нового автомобиля или подержанного многие становятся перед выбором какой автомобиль лучше? Более или менее определившись с маркой возникает новый вопрос какой двигатель лучше дизельный или бензиновый. Естественно предположение, что каждый из этих двигателей обладает своими достоинствами и недостатками. Для того, чтобы определиться с решением, следует всесторонне рассмотреть оба типа моторов.

Бензиновый двигатель

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Пожалуй, основным недостатком бензинового двигателя является большой расход топлива. Второй недостаток вытекает из первого — это стоимость. Цена бензина выше чем дизельного топлива. Поездки на дальние расстояния вряд ли можно считать оптимальными с точки зрения затрат. Ко всему прочему, гармоничная работа мотора требует использования моторных масел, что влечет за собой покупку необходимого товара, а также услуги по замене и прочие расходы на автосервисы.

Не смотря на вышеперечисленное — бензиновый двигатель отличается относительно низкой стоимостью и значительно меньшей массой. У бензинового мотора технология изготовления проще из-за низкого сжатия топлива, относительно низкого внутреннего давления, но при этом риск воспламенения при аварийных ситуациях выше, в силу высокой летучести топлива. Немаловажно отметить, что ремонт бензинового двигателя проще, с ним могут справиться опытные водители. Низкая шумность бензинового мотора. Если забился или выгорел катализатор, то в крайнем случае его можно удалить.

Если в автомобиле с дизельным мотором удалить сажевый фильтр, то вас будет окутывать и преследовать облако копоти. Здоровье катализаторов зависит также от целостности гофры глушителя. Гофры глушителя необходимо периодически проверять на предмет прогорания, признаки прогоревшей гофры — громкий звук, копоть в прогоревших местах, запах выхлопных газов в салоне автомобиля.

Дизельный двигатель

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Scania 340 лс 11-литров
Euro 3 двигатель с системой впрыска Scania
PDE.

В отличие от бензинного двигателя, дизельный обладает более высокой мощностью и меньшим расходом топлива. Дизельный двигатель — экономичней бензинового. Поскольку сила давления внутри дизельного мотора в два раза больше, чем на бензиновом, он должен иметь высокую прочность. Для сравнения замер компрессии бензинового двигателя в диапазоне 10-12 кг/см, компрессия дизельного мотора 35-42 кг/см в зависимости от классификации. Прочность достигается благодаря использованию новейших технологий.

Процесс производства дизельных моторов технологически сложней. Как следствие, ремонт данных моторов дороже и требует определённого опыта от моториста. Также проблемой дизельных двигателей является зависимость от погоды, в сильные морозы машина просто может не завестись из-за неправильно типа залитого топлива. Распространенная проблема дизельного двигателя — прикипание свечей накала, которые при этом сложно и дорого выкрутить, а иногда вплоть до замены головки блока цилиндров (ГБЦ).

Дизельный мотор всегда имеет лучший крутящий момент. Да на старте он не такой шустрый как бензинка, но тянет гораздо лучше. При этом у бензинового автомобиля, при равных объемах, мощность больше, а крутящий момент меньше.

Что лучше, мощность или крутящий момент?

Рассмотрим пример на двигателях Volkswagen.

Дизель TDI 2.0 мощность 140 л.с., крутящий момент – 320 Нм, сравниваем с бензиновым FSI 2.0 мощность 150 л.с., крутящий момент – 200 Нм. В результате тестирования дизельного и бензинового моторов — дизель с оборотами в диапазоне от 1 до 4.4 тысяч, выигрывает по мощности у бензинового двигателя на 30 – 40 л.с. Поэтому количество лошадиных сил не самый главный показатель. Двигатели с высоким крутящим моментом и небольшим объемом будет динамичнее на ходу, чем двигатель с низким крутящим моментом, но с большим объемом.

Неоспоримым достоинством дизельных моторов является сниженная пожароопасность.

Какие минусы дизельного двигателя? Один из главных минусов — это требовательность к топливу в зависимости от сезона. Есть такое понятие зимнее дизельное топливо. Если запастись летним дт и решить кататься на нём и зимой, то без специального антигеля это не получится. Двигатель просто не заведется. Обычно все АЗС своевременно переходят на зимнее и на летнее дизельное топливо, но бывают и неприятности. Как избежать проблем с дизельным двигателем зимой, почему дизельный двигатель не заводится в холода, как решить эту проблему, как правильно выбрать дизельное топливо — читайте в нашей отдельной статье: «Почему дизельный двигатель плохо заводится зимой»

Нет хорошего или плохого двигателя, есть двигатель который нужен Вам, двигатель, который отвечает Вашим запросам и хорошо справляется со своей задачей. Тип двигателя необходимо выбирать в зависимости от того, для чего нужен автомобиль. Когда речь идет о длительных поездках, стоит отдать предпочтение дизельному двигателю, который со временем оправдает расходы на покупку топлива за счет меньшего его потребления и цены за литр.

Если автомобиль необходим для езды по городу и близлежащим районам, целесообразно использование бензинового двигателя. Но с развитием машиностроения в Европе дизельный двигатель начал постепенно вытеснять бензиновый. Новые технологии позволяют создавать дизельные моторы с более высокими техническими и экологическими показателями, что объясняет заметный рост их популярности.

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Таким образом, еще десяток лет назад дизельный мотор был не так практичен, как бензиновый, но сегодня вполне есть основания утверждать обратное. Технологии производства и обслуживания «дизелей» стали доступнее. Единственная задача для автовладельца – проводить своевременную диагностику и обслуживание автомобиля.

И бонусом для владельцев дизельных автомобилей небольшой ликбез.

Отличие дизелного топлива от солярки

Часто приходится слышать вопрос «А можно ли в дизельный двигатель залить солярку?». Ведь это как бы похожий продукт на дизельное топливо, и как почти все их виды, из нефти. Давайте внимательно посмотрим, чем же дизельное топливо и солярка отличается.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо получается из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Дизельное топливо имеет основной показатель – цетановое число Л-45. Возгорание дизельного топлива происходит не выше температуры 70 градусов по Цельсию. Используется для двигателей с высокими оборотами в железнодорожном транспорте, авиационном, водном и сельскохозяйственной технике.

Цетановое число численно дизельного топлива равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с a-метил нафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0). Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью, определённой на опытном двигателе (ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165, ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое число дизельного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси. Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии.

Что такое солярное масло?

Солярное масло, или что нам привычней называть солярка «соляра». Это продукт прямого перегона нефти, который прошел обработку щелочью. Основное назначение, это использование в двигателях с малыми оборотами. Солярка имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения около от 240 до 400°С.

Основные отличия дизеля от солярки

Итак, солярка применяется для тихоходных машин, например тракторов, а дизельное топливо для скоростных двигателей, как самолеты. И основные физические характеристики у солярки и дизельного топлива разнятся.

В своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 — 4,5 мм2/с.

В свою очередь, «солярка» в отличие от дизельного топлива, представляет собой фракцию нефти, с вязкостью 5 — 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.

Подводя итоги, можем сделать вывод, что солярка и дизельное топливо — это два совершенно разных понятия или если хотите разные виды топлива. Солярка в современных автомобильных двигателях к использованию не подлежит. В противном случае вы испортите двигатель, и его ремонт выйдет в немалую сумму.

Источник

Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машинаПеред покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Отличие дизеля от бензина — мощность ДВС и потребление топлива

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее — дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Дизель или бензин плюсы и минусы — безопасность эксплуатации

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых же пользователей «мощнее» — значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Дизель против бензина — что лучше зимой?

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Источник

Бензин или дизель. Что лучше?

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Между бензиновыми и дизельными двигателями идет настоящая «война». Ведущие производители, дабы удовлетворить потребности рынка, выпускают модели с силовыми установками обоих типов. Утверждать наверняка, какой тип двигателя предпочтительнее, нельзя, но мы все же предлагаем вам разобраться во всех нюансах, чтобы сделать правильный выбор.

Принцип работы двигателей

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Дизельный. В цилиндре двигателя происходит сжатие только воздуха, давление составляет 30-50 бар. В результате высокого уровня сжатия воздух нагревается до 700-900 градусов. Давление впрыска современных двигателей составляет 1500-2000 бар. Начинается распыление солярки в камере сгорания, небольшие капли испаряются, образуется гетерогенная неоднородная топливовоздушная смесь. Она образуется быстрее, самовоспламеняется и хорошо сгорает. Свечи накаливания могут быть в комплектации, но они используются не для поджигания, а для разогревания воздуха.

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Преимущества и недостатки бензиновых двигателей

Плюсы «в копилку» бензинового агрегата:

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Казалось бы, идеальный вариант, но и список недостатков у дизельных агрегатов внушительный, хотя все они весьма субъективны.

Бензин или дизель?

Список преимуществ и недостатков выглядит внушительно, но давайте остановимся на каждом вопросе более подробно.

Целесообразно покупать дизель если:

Лучше обратить внимание на бензиновый аналог если:

Идеальный вариант – симбиоз дизельного и бензинового двигателя, но пока он не изобретен, выбирайте силовую установку, которая будет соответствовать вашему стилю жизни!

Источник

Дизель или бензин?

Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть фото Что лучше бензиновая или дизельная машина. Смотреть картинку Что лучше бензиновая или дизельная машина. Картинка про Что лучше бензиновая или дизельная машина. Фото Что лучше бензиновая или дизельная машина

Давно канули в Лету те времена, когда наши соотечественники даже не задавались вопросом о том, какой автомобиль купить: что давали, то и брали. Возможно, именно поэтому теперь, когда такой проблемы не стоит, мы так тщательно выбираем «железного коня». Причем не только фирму производителя и модель, но и комплектацию машины.

Однако и здесь есть одно «но». Большинство россиян не могут позволить себе новый автомобиль. Что и говорить, перестав быть роскошью и став средством передвижения, машина осталась очень дорогим приобретением. Выходом может являться покупка подержанного автомобиля. Однако, приобретая «старушку», человек сталкивается с необходимостью постоянно ее ремонтировать — это общеизвестный факт. Иногда, покупая подержанную машину, будущий владелец обращается в сервис с просьбой оценить состояние автомобиля и дать совет, насколько выгодна покупка. Механик сервиса в этой ситуации должен быть готов ответить на любой вопрос клиента, в том числе и по поводу того, какой мотор предпочтительнее — бензиновый или дизельный?

У каждого вида топлива есть убежденные сторонники и противники. Я отброшу свои ичные предпочтения и попробую взвесить все «за» и «против».

Но не стоит забывать и о других аспектах. Исторически так сложилось, что бензиновые моторы на автомобилях появились с самого момента изобретения «безлошадной» повозки в конце XIX века. А дизелям изначально была уготована роль стационарных или судовых силовых установок. Но прогресс не стоял на месте, и уже в двадцатых годах прошлого века появились довольно компактные и легкие дизельмоторы для автомобилей, сначала на грузовиках, а затем (в 1926 году) и на легковых машинах. С тех пор практически все грузовики и примерно треть легковых автомобилей в мире перешли на дизельную тягу.

Принципиальная разница между бензиновым и дизельным моторами — в способе воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов соответствующих моторов. Не вдаваясь в подробности, отметим, что основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности, поскольку нагрузки на них существенно выше, чем у бензиновых моторов. Еще одно важное отличие — устройство и стоимость топливной аппаратуры. Дизельный насос высокого давления и форсунки сложнее по устройству и существенно дороже, чем соответствующие узлы для бензиновых моторов. Правда, в последнее время, с появлением моторов с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, эта разница стала сглаживаться, поскольку и тут стали нужны насос высокого давления и специальные форсунки. Однако у дизеля осталось в запасе существенное преимущество — полное отсутствие сложной и капризной электрической системы зажигания: с коммутаторами, свечами, катушками, высоковольтными проводами и прочими атрибутами. Другой «плюс» дизеля — экономичность, так как «физический» расход «солярки» существенно меньше. А это означает, что запас хода дизельного автомобиля больше и затраты на заправку — меньше.

Однако в российских условиях определенную и совсем не положительную роль может сыграть качество самого дизтоплива. Дело в том, что оно имеет обыкновение на морозе загустевать и превращаться в «кисель», на котором мотор работать не может. Чтобы этого не происходило, выпускают «летнее» и «зимнее» дизтопливо. Но в отечественных условиях сезонная смена сортов топлива происходит не всегда. И владелец дизельной машины вынужден с этим считаться. Стоит отметить, что это недостаток не самого типа двигателя, а лишь российская особенность эксплуатации. Причем, «неправильное» топливо может подстерегать и владельца бензиновой машины. Там симптомы «болезней» иные, но последствия могут быть не менее печальными.

Противники дизелей ругают их за большую массу, вибрации при работе, дымный выхлоп, меньшую мощность. Но прогресс не стоит на месте. В последнее время широкое распространение получили электронные системы управления и турбонаддув, которые существенно изменили эти показатели. Поэтому в конечном итоге все сводится к личным предпочтениям того или иного покупателя. Кому-то милее резкий аромат бензина, а кому-то — сладковатый запах «солярки». Несколько большая стоимость дизельного автомобиля может играть существенную роль только при покупке новой машины. На вторичном рынке в действие вступают другие факторы, и покупка дизельной машины может стать весьма привлекательной.

Но рано или поздно перед владельцем подержанной машины встанет еще одна проблема — ремонт двигателя. Есть два варианта решения этой проблемы: покупка другого мотора или капитальный ремонт уже имеющегося. Покупка нового мотора для подержанной иномарки экономически не оправдана. Цена такого мотора может даже превысить стоимость самой машины. Покупать мотор б/у — безвыигрышная лотерея, его состояние может оказаться весьма плачевным. Кроме того, в наших условиях накладываются существенные юридические проблемы — оформление документов на замену двигателя порой оказывается даже сложнее и дольше, чем сама работа по замене. Поэтому капитальный ремонт представляется вполне оправданным, причем невзирая на тип двигателя. Исторически сложилось так, что дизель считают более дорогим и сложным в ремонте. Так ли это? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Причем сделаем это на конкретном примере. Возьмем два мотора — бензиновый и дизельный — одного производителя и посчитаем стоимость необходимых работ и запасных частей. Совсем старые машины оставим за пределами статьи — их становится все меньше и меньше. Остановимся, скажем, на десятилетних экземплярах — средний возраст автомобилей, которые ездят по российским дорогам. Как показала практика, за десять лет машина — еще вполне приличная — обычно проезжает столько, что двигатель можно омолодить только полноценным капитальным ремонтом. Никаких полумер, вроде «замены колец», «замены колпачков» и тому подобного, здесь быть не может.

Итак, в поле зрения — «Фольксваген». Несмотря на то, что на рынке полнымполно «народных автомобилей» разных производителей, «Фольксваген» по-прежнему остается одной из наиболее популярных марок в нашей стране. Опять же немаловажен факт унификации с «Ауди» — моторы-то одинаковые. Для анализа возьмем такую пару: бензиновый 20-клапанный мотор 1,8 л — АЕВ и дизель 1,9 л — AGR. А чтобы сравнение было корректнее, оба мотора обеспечим турбонаддувом.

При ремонте двигателя — неважно, бензинового или дизельного — вам придется произвести ряд обязательных работ:
— шлифовку коленвала,
— расточку и хонингование блока,
— ремонт головки блока (с заменой направляющих втулок и правкой седел),
— ремонт шатунов (с заменой втулок верхней головки),
— ну и, само собой разумеется — сборкуразборку агрегата.

К этому списку также необходимо добавить мойку блока и головки — чистота деталей при проведении ремонта очень важна.

Стоимость сборки-разборки двигателей примем одинаковой, поэтому на общую картину она не повлияет. А вот остальные операции могут дать неожиданный результат. Представенный в списке ниже он наиболее очевиден (первая цена — бензин, вторая дизель).1). Разница в 6 000 рублей в пользу дизеля обусловлена, в основном, сложностью клапанного механизма бензинового мотора. Проще говоря — в бензиновом моторе 20(!) клапанов, направляющих втулок и седел. А в дизельном — всего восемь. Соответственно выше трудоемкость и стоимость ремонта головки. Отсюда и такая разница.

Мойка блока и головки 450.0 450.0
Шлифовка коленвала 1840.0 1840.0
Расточка и хонингование блока 2200.0 2200.0
Замена втулок промежуточного вала 1000.0 нет
Собрать/разобрать клапанный механизм 1160.0 464.0
Обработка головки блока по плоскости 620.0 620.0
Замена направляющих втулок клапанов 3080.0 1232.0
Замена маслосъемных колпачков 1100.0 440.0
Правка седел 1800.0 720.0
Притирка клапанов 1300.0 520.0
Ремонт шатунов 1720.0 1720.0
Всего по ремонту двигателя 16270.0 10206.0

Итак, получилось две суммы. Но к стоимости работ еще надо приплюсовать стоимость запасных частей. Только здесь есть небольшая «проблемка». Выбор на рынке настолько обширен, а конкуренция так велика, что зачастую детали разных производителей могут существенно отличаться по цене. Поэтому у меня возникло затруднение — какие цены брать за основу, чтобы читатель не упрекнул, что автор статьи, задавшись определенной целью, специально посчитал так, а не иначе. Решение, как всегда, пришло само собой — я выбрал запчасти средней ценовой категории, где ярче всего проявляется оптимальное соотношение цены и качества. Стоимость приводных поликлиновых ремней и их роликов здесь считать не буду поскольку их длина и количество зависят от навесного оборудования, установленного на каждом конкретном автомобиле. Наличие турбокомпрессора на обоих моторах уравнивает их шансы, поэтому на это тоже внимания не обращаем. Результат — в списке ниже (перв цена — бензин, вторая дизель, ).

Поршни в сборе 2083.9×4=8335.6 2030.35×4=8121.4
Вкладыши коренные (1 комплект) 786.1 786.1
Вкладыши шатунные (1 комплект) 2082.5 1750.7
Втулки промежуточного вала 233.1 втулок нет
Втулки верхней головки шатуна (1кт) 199.85 266.35
Втулки направляющие 74.9х20=1498.0 128.1х8=1024.8
Клапана впускные 260.4х12=3124.8 241.15х4=964.6
Клапана выпускные 577.15х8=4617.2 278.25х4=1113.0
Гидрокомпенсаторы 297.5×20=5950.0 333.2×8=2665.6
Комплект прокладок и сальников (верхний) 1997.1 2058.7
Комплект прокладок и сальников (нижний) 1167.6 647.5
Ремень зубчатый (привода ГРМ) 451.5 731.5
Ролик направляющий ремня ГРМ 505.75 505.75
Ролик натяжной ремня ГРМ 1050.0 1337.0
Насос водяной 735.7 1120.7
Всего по запчастям 32734.8 23093.7

Как видим, и здесь сравнение тоже в пользу дизельного мотора. И тоже по причине большего количества клапанов и направляющих втулок. А теперь подведем итог: стоимость ремонта бензинового двигателя составила 49004.8 рублей, тогда как дизельный обошелся бы своему владельцу всего в 33299.7 рублей. Казалось бы, выбор очевиден. Но читатель вправе упрекнуть нас: «Вы же сравнили моторы с 20 клапанами и с восемью клапанами. Так неправильно!» В свое оправдание скажем, что у покупателя-то выбора практически нет. Дело в том, что бензиновых моторов с восемью клапанами у «Фольксвагена» на сегодняшний день почти не осталось. Разве что самые старые и маломощные модификации. А потом при покупке будущий владелец менее всего склонен обращать внимание на количество клапанов. Его больше интересуют мощность, скорость или комфорт автомобиля. Здесь бензиновый двадцатиклапанник с турбонаддувом вне конкуренции — целых 150 л.с. А вот дизеля до недавнего времени выпускались (и продолжают выпускаться) с восемью клапанами. Кстати, мощность такого турбодизеля в зависимости от регулировок 90 или 110 л.с. И это одна из основных причин, почему автовладельцы выбирают машины с бензиновым двигателем, хотя его ремонт на первый взгляд обходится значительно дешевле. Но не все так просто. Рассчитывая стоимость ремонта двигателя, я не брал во внимание топливную аппаратуру, и сейчас остановлюсь на ней чуть подробнее.

Обычно к такому возрасту (напомним, речь идет о десятилетних машинах) двигателю, как бензиновому, так и дизельному, необходима замена форсунок. И реальная стоимость дизельных форсунок может существенно изменить финальные показатели. Так, комплект из четырех бензиновых форсунок стоит примерно 10 000 рублей, а для дизеля форсунки обойдутся раза в три дороже. И если форсунки действительно необходимо поменять, то показатели существенно меняются, и дизельный двигатель становится невыгодным. Во всяком случае, это верно для автомобилей марки «Фольксваген» выпуска конца 90-х годов. Как будет выглядеть картина для других моторов? Решащую роль играет конечно же стоимость запчастей. В общем, есть на чем подумать!))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *