Что лучше билайн или йота
Что выбрать – Йота или Билайн: параллель между операторами
Вопрос Йота или Билайн стал появляться в сети все чаще и чаще с выходом на рынок нового оператора. Никто не сможет ответить однозначно, потому что о вкусах, как говорится, не спорят. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках каждого из них и решить, оправдает ли себя переход с Билайна на Йоту.
Тарифы
«Пчелиный» оператор, в отличии от Йота, предлагает большой выбор тарифов и услуг на любой вкус.
Если потратить немного времени, разобраться во всей сетке предоставляемых услуг и выбрать только необходимые, то действительно можно «собрать» самый выгодный вариант. Новый мобильный оператор ориентирован на тех пользователей, кто любит простые и удобные решения. Четкие условия тарифа, минимум дополнительных опций, разобраться в условиях подключения не составит труда!
Качество связи
Билайн, бесспорно, является лидером на рынке мобильных услуг по качеству связи. Широкая зона покрытия и стабильное качество связи — Вы сможете дозвониться из метро в Новый год, даже если в этот день будет еще и 8 Марта.
Йота — сравнительно новый оператор и на данный момент немного уступает своему конкуренту по качеству связи. У него все еще присутствуют проблемы с интернетом за пределами города, но, учитываю стремительное развитие Йота, можно с уверенностью сказать, что в скором времени он сможет догнать Билайн или даже опередить их.
Мы думаем, Вам будет полезно ознакомиться с Интернет тарифами Билайн по указанной ссылке.
Дополнительные услуги
Новый мобильный оператор громко заявляет — простота и удобство в использовании, ничего лишнего! И действительно, никаких навязываемых услуг, рекламы и «опций в подарок». Однако для тех, кто пользуется не только мобильной связью и интернетом, а нуждается в широком пакете услуг, будут интересны дополнительные предложения от Билайн. Цифровое ТВ, выгодный пакет на услуги связи для всей семьи, даже собственные смартфоны с наиболее выгодными тарифами — все это готов предложить оператор.
Решение проблем
Еще один пункт, которым может гордиться Билайн — качество работы службы техподдержки. При звонке на горячую линию после довольно длительного ожидания Вас все-таки свяжут с оператором и он грамотно решит Вашу проблему. Минусом данной опции является время ожидания ответа оператора, т. к. вначале Вам будут предлагать решить вопрос с помощью автоответчика. Техподдержка четвертого федерального развивается в соответствии с современными требованиями — для обращения в техподдержку наряду со стандартным способом обращения на горячую линию есть возможность написать в чате сообщение с описанием проблемы — сразу отпадает необходимость долгого ожидания ответа на телефонный звонок — советы по решению вопроса Вы тоже получите прямо в чате.
Резюме: если Вы цените прозрачность тарифов и удобство взаимодействия с оператором, не любите тратить время впустую — Вам следует выбрать Йота, если же Вы готовы платить больше за высокое качество — остановите выбор на Билайн.
Что лучше Билайн или Йота: кто из операторов на щите?
Что лучше — Билайн или Йота? По сервису и количеству предоставляемых опций выигрывает компания Beeline. Она дольше на рынке, имеет хорошее покрытие и предоставляет большой выбор тарифных планов. Мобильный оператор Yota, несмотря на «молодость», старается быть лидером и предлагает выгодные тарифы на звонки / Интернет. Он подходит для пользователей, которые хотят сэкономить на услугах оператора. Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой компании, в конце подведем итог — что же лучше.
Плюсы и минусы Билайн
Билайн — крупная торговая марка, владельцем которой является ВымпелКом. Главным направлением деятельности является мобильная телефония, Интернет, телевидение и предоставления других услуг. Начало деятельности датируется 1993 годом, а основные рынки — РФ, СНГ и Евразия. До 2011-го был наиболее дорогим брендом РФ, а в 2019-м покинул список наиболее дорогих брендов мира.
При выборе между Билайн или Йота нужно знать плюсы и минусы каждого из операторов. Начнем с рассмотрения особенностей Beeline.
Как видно, Билайн лучше других операторов по многим параметрам. Но есть и ряд недостатков, о которых необходимо помнить:
Преимущества и недостатки Йота
Для принятия решения, что лучше — Йота или Билайн, необходимо рассмотреть и особенности другого оператора. Это российская телекоммуникационная компания, предоставляющие услуги мобильной телефонии и Интернета. Впервые компания была основана в 2007-м как часть МегаФон Уже в 2009 году количество пользователей перешло отметку в 250 000 человек, а сегодня исчисляется миллионами. В 2021 году оператор предлагает множество дополнительных сервисов — «ТВ», «Книги», «Деньги» и другие. По многим показателям она лучше конкурентов, чем и заслуживает внимание новых пользователей.
Анализ отзывов показывает, что в некоторых показателях провайдер мог бы быть лучше. К его недостаткам стоит отнести:
Что лучше: Билайн или Йота
В Сети часто встречаются запросы, мол, порекомендуйте, что лучше — тарифы Билайн или Йота, и какому провайдеру отдать предпочтение. Если исходить из количества и качества предложений, здесь выигрывает Beeline. Если рассматривать мобильную связь и Интернет только с позиции цены, лидирующие позиции за собой сохраняет именно Йота.
При этом нужно проводить сравнение еще по нескольким параметрам:
Если анализировать отзывы, трудно сделать вывод — какой из операторов лучше. В обоих случаях встречаются как положительные, так и негативные комментарии. Чаще всего жалобы касаются качества связи, скорости Интернета и других особенностей.
С учетом приведенной информации проще определиться, что лучше — Билайн или Йота. При этом точно дать ответ на вопрос не получится, ведь в каждом случае решение принимается индивидуально. Важно ориентироваться не только на стоимость услуг, но и на другие параметры, такие как покрытие, скорость и качество Интернета, выбор тарифных планов и другие. В этом случае проще принять решение, что лучше.
В комментариях поделитесь мнением, какой из операторов предпочтительнее для вас, и назовите основные причины.
Проверили, у какого оператора самый быстрый интернет
Постоянно слышу от товарищей, что интернет у их оператора такой классный, быстрый и молниеносный. А потом в определенный момент ОП, и не работает должным образом.
Всякое бывает: сеть перегружена, вышка далеко и так далее.
Решили проверить, на что же реально способны операторы и у кого круче мобильный интернет. Для этого мы посетили 5 мест в разных уголках Москвы и даже Подмосковья.
На чем тестировали: iPhone Xs Max
Кого проверяли: МТС, Билайн, МегаФон, Tele2 и Yota
Где проверяли: в Москве и области
Центр Красной площади
Первое и самое главное место для тестирования — прямо посередине Красной площади, где постоянно много туристов и просто отдыхающих.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 10.3 Мбит/сек
▪️ МТС — 40.5 Мбит/сек
▪️ Билайн — 10.7 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 12.9 Мбит/сек
▪️ Yota — 24.5 Мбит/сек
Итог: МТС выиграл в этом раунде.
Центр зала метро ВДНХ
В вечернее время здесь всегда много людей, особенно в метро. Рядом со входом в метро показатели оказались примерно такими же.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 15.2 Мбит/сек
▪️ МТС — 44.3 Мбит/сек
▪️ Билайн — 2.74 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 15.2 Мбит/сек
▪️ Yota — 130 Мбит/сек
Итог: Yota выиграл в этом раунде.
Центр зала метро Щелковская
Проверяли в центре зала.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 104 Мбит/сек
▪️ МТС — 83.6 Мбит/сек
▪️ Билайн — 54.5 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 17.9 Мбит/сек
▪️ Yota — 146 Мбит/сек
Итог: Yota выиграл в этом раунде.
Метро Мякинино, Крокус ЭКСПО
Здесь проверяли у входа в Крокус ЭКСПО, в центре зала у многих операторов не ловило сеть.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 10.1 Мбит/сек
▪️ МТС — 6.40 Мбит/сек
▪️ Билайн — 9.73 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 0.15 Мбит/сек
▪️ Yota — 31.1 Мбит/сек
Итог: Yota выиграл в этом раунде.
Королёв
Ну и последнее, где стоило проверить скорость работы сети — ближайшее Подмосковье.
Слева МегаФон, справа МТС
Слева Билайн, справа Tele2
Yota
Результаты:
▪️ МегаФон — 96.2 Мбит/сек
▪️ МТС — 13 Мбит/сек
▪️ Билайн — 35.5 Мбит/сек
▪️ Tele2 — 91.3 Мбит/сек
▪️ Yota — 15.4 Мбит/сек
Итог: МегаФон победил в этом раунде.
Результаты
В большинстве случаев Yota был быстрее всех. И это удивительно, поскольку этот виртуальный оператор работает на сетях МегаФона, а у последнего не самый лучший результат среди всех.
Билайн и Tele2 хорошо справлялись практически во всех случаях, за исключением отдельных.
В целом, в городе отлично работают все операторы, но МТС периодически тяжело работает в пределах кольца. А вот в области лидером стал МегаФон.
P.S. А какие результаты у вас? Присылайте скриншоты с вашими замерами на [email protected] Также укажите маршрут или место и оператора, которым пользуетесь. Мы расскажем о ваших итогах и опубликуем в отдельном материале.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov
Стала известна цена Samsung Galaxy Fold в России
Qualcomm и Apple работают над сканером отпечатков в дисплее iPhone
В Telegram появилась защита от пересылки сообщений, а чаты можно полностью удалить у всех собеседников
Российская компания Спутникс запустит в космос 100 спутников для развития промышленного интернета
Sony приостановила продажи нескольких камер из-за дефицита микросхем
Для iPhone вышло приложение Apple Configurator, которое привязывает любой Maс к корпоративной платформе Apple
Проверили экран mini-LED в новом MacBook Pro 16. Засветов не видно, контраст бросается в глаза
Оказывается, частоту 120 Гц в новых MacBook Pro (2021) не всегда видно. Сравнили на видео, в чём разница
Сняли на видео, чем AirPods 3 отличаются от других. Еле вытащили из кейса AirPods Pro
🙈 Комментарии 47
в большинстве случаев В МЕТРО
Собственно, в метро тест был только на вднх и щелковской из 5 указанных тестов.
За 8 лет ситуация на рынке не меняется! Это аналитика построенная на базе свыше 300.000 клиентов с нахождением по всей территории России.
Самый стабильный оператор по всем критериям (смс, дозвон, сбои, интернет и охват по стране), это МЕГАФОН.
Далее МТС, Теле2. Билайн все эти годы замыкает рейтинги по данным показателям. Самый плохой интернет, слабый дозвон, покрытие кошмарное. Про MVNO писать не хочу, это придаток базирующийся на оборудовании основного оператора и базой в соотношении – капля в море, по сути.
У меня дома Ёта с мобильного роутера 130мбит/с выдаёт, я когда увидел, не поверил, реально. На работе Мтс 62.1 выдал.
Автору не кажется, что если бы он заставил себя выйти из метро «исследование» было бы более полезно?)
мерять интернет на станциях метро – это так разумно
предлагаю в следующий раз в подвалах и бункерах замерять
Надо бы было сделать по несколько замеров, в каждой точке и средний показатель.
Ну и метро конечно не самый лучший показатель…
Вы попробуйте мтс на ст. Новокузнецкая под 150
Speedtest уже давно не показатель (операторы его определяют), толку от такого теста ноль.
как, блин, можно измерять скорость мобильного интернета, если в каждой определенной точке пространства может быть разное расстояние до БСок разных операторов, источники помех на пути к ним, разная загрузка БСок разных операторов. Ну это как подойти к институту и сравнить скорость интернета в первой половине пары и на большой перемене.
Разброс результатов показывает, что в разных точках города скорость разная, а преимущество Йоты связано с тем, что у нее абонентов мало, и выделенная на Йоту пропускная способность БСок мегафона более щедро среди пользователей йоты распределяется.
Я когда-то перешел на йоту просто потому, что в важных для меня местах МТС работал плохо. Но вместе с тем я получил новые “белые пятна”. Есть и зоны с плохим перебросом сигнала между БСками. Например, при входе на Даниловскую мануфактуру со стороны трамвайной остановки при прохождении мимо Азимута стабильно рвется связь – БСки не успевают безразрывно передать меня друг другу, отчего я точно уже знаю место, где связь порвется, интернет пропадет, а телефон потеряет сеть.
Все операторы работают примерно одинаково, у каждого свои белые пятна на карте.
Пользуюсь Yota (Архивный безлимит) на своем iphone 7 (не РСТ, Американец), доволен всем, пингом скоростью и тд., НО при включенном LTE. При переключении на 3G, ничего не грузится, а если грузиться, то с задержкой в полминуты. P.s. уже начинаю бояться когда загорается 3G на телефоне)
Чем Yota лучше Билайн
Шел далекий 2004 год. Я еще студент сибирского университета, заканчиваю 4ый курс. На дворе март. Поскольку на тот момент в семье остро не хватало денег, искал подработку по специальности. Тогда с этим было сложно, особенно в небольшом городке с численностью 100к+ жителей. Но мне тогда повезло. Довольно быстро удалось найти неплохой (плохой) вариант и вот уже 11 марта у меня первый рабочий день. Работодатель обещал все блага, о которых можно было тогда мечтать студенту: гибкий график, приличные на то время деньги и возможность удалённой работы. Но статья совсем не об этом.
Напомню 2004 год, рынок сотовой связи переживает бум, появляются более менее доступные сотовые телефоны, а поскольку на тот момент у меня его не было, мой работодатель настоял на покупке оного с первого аванса. Так и случилось. Из операторов в моем городе были МТС, Билайн и пара региональных. Поскольку работа предполагала командировки за пределы региона, и у работодателя все были на Билайне, то выбора у меня по сути и не было.
В итоге 24 марта я обзавелся модным на то время Alcatel OT535 и симкой Билайн.
Шло время, тот работодатель оказался тем еще товарищем, и уже в июне, получив диплом бакалавра, я искал новое место работы. Нашел, и даже по сей день там работаю, и на номер Билайна оказалось очень много завязок и по рабочим контактам и позднее по банковским делам, и прочим радостям.
Года до 2010 о Билайне плохих слов и не скажешь. Связь была всегда стабильной, деньги не подваровывал. Но вот тариф, тот самый, что еще со дня покупки симки, сменить заставил. Хоть он мне и нравился, но вот Билайну нет. Во-первых, тариф был в у.е., во-вторых, явно выгоднее для меня тех, что предлагал Билайн в то время. В общем, Билайн обиду во мне поселив и заставив взять их новых очень выгодный (не выгодный) для меня тариф, я продолжил пользоваться услугами. И не потому, что меня все устраивало, а потому, что смена номера была сравнима с катастрофой ну и качество сети устраивало впринципе.
В 2013 запускают MNP и я начинаю поглядывать на других операторов, МТС у меня уже был второй симкой с корпоративным тарифом для работы, а вот в поездках по России, иметь симку другого оператора не лишнее. Мегафон как-то сразу был отброшен, друзья и коллеги часто на него жаловались, Теле2 к нам очень долго шла, а о существовании Yota я знал, но опять в нашем регионе у нее были проблемы с качеством сети.
Да и в целом, особых причин переходить к другому оператору в то время не было.
Пока не наступил 2018. Я не знаю, толи отток клиентов Билайна на нем негативно сказался, толи просто жадность топ менеджмента, но пользоваться им становилось все сложнее и сложнее. В сети 3g скорость опускалась до смешных 50-100 кбит/с, сеть 4g ловилась только 5-10% времени. Удобный тариф, в котором бы было много интернета (15-20 Гб) и при этом немного минут (200-300) у Билайна не было. Введение тарифа с возможностью смены минут на Гб, как я думал, сделает меня наконец-то счастливым. Но нет, в моем тарифе можно было обменять только 100 из 500 минут на 2 Гб, которые к 5 имеющимся особо и нерешали, а 300 смс нафиг в 2018 не нужные, можно было обменять только полностью еще на 1 Гб. Но самое главное даже не это, меня просто нереально достало продераться через их умного бота, чтобы общаться с реальным человеком. Про дозвониться до тех поддержки и пообщаться голосом я вообще забыл, так как пытался раза 3 и слушая на протяжении более часа фразу «оператор ответит в течение 10 минут» нереально пригорало.
А когда я узнал, что с моим не самым скромным тарифом за пределами домашнего региона интернет у меня теперь 64 кбит/с я знатно их перестал уважать. Причем узнал я это из радостной смски, когда вышел из домодедово и включил телефон. В общем, это стало последней каплей.
По возвращению домой я стал вновь анализировать, а к кому можно податься теперь. МТС уже был, Теле2 не предлагал того, чего мне хотелось, Мегафон тоже и тут я и вспомнил про Yota. Сходил на сайт, прикинул набор нужных мне опций и уже в начале июня побежал в ближайшую Yota-точку с заявлением на смену оператора.
Тут началось веселье. В течении 10 дней мне звонил Билайн и предлагал все более баснословные тарифы. 50 Гб интернета, тысячи минут, бесконечные СМС всего за 300 р. В следующий звонок уже за 150 р. на год, а за день до перехода за 100 р. пожизнено. Только вот никто из звонящих даже не удосужился узнать истинную причину перехода, считая, что все решают деньги.
Я бы и не писал этот пост, если бы не случилось того, что случилоь сегодня.
Не прошло и 10 минут как приходит это:
Пофиг на то, что я уже 6 месяцев, как не их клиент, но в письме ровным счетом ничего, о том, что я бы хотел узнать. Ну мне не сложно же ответить.
Почему Yota — неудобный оператор, и что можно сделать лучше
Очень часто, когда обсуждают косяки каких-то операторов, я вижу, что неизменно хвалят Yota. В основном все хвалебные отзывы ограничиваются примерно одним — у оператора нет платных подписок, и на этом плюсы заканчиваются… Мой пост — не жалоба (я знаю, что Хабр — это не жалобная книга), а разбор того, как хорошие идеи можно реализовать не слишком удачно. Обращаю внимание, что здесь я рассматриваю тарифы для смартфона, а не для планшета или модема.
1. Yota — виртуальный оператор
Это означает, что они используют базовые станции «главного» оператора, и есть большая вероятность, что приоритет трафика у виртуального оператора (как голосового, так и данных) будет ниже, чем у главного. О каких-то проблемах у российских операторов я не слышал, а вот в США очень часто пользователи виртуальных операторов жалуются на то, что связь «не очень» по сравнению с главным оператором.
Решение: строить свои сети, например, в крупных городах с большой абонентской базой.
2. Выбор номера у Yota устроен не так, как обычно
При оформлении SIM-карты вы получаете болванку, а её активацию и выбор номера нужно выполнить самостоятельно через приложение. То есть при оформлении выбрать номер нельзя, а сделать это нужно после установки SIM-карты и приложения. Тут, кстати, есть еще один бонус — после активации SIM-карты Yota дает 2 часа доступа в интернет, чтобы скачать приложение из маркета. Если не успел — ищи Wi-Fi, чтобы это сделать.
Решение: давать возможность выбрать номер при покупке SIM-карты без необходимости выполнения каких-либо действий со стороны абонента после этого.
3. У Yota нет личного кабинета, как у всех других операторов
Для управления номером используется только приложение, то есть совершить какие-либо операции через браузер не получится (например, если вы хотите иметь возможность дистанционно следить за балансом близкого человека). Есть небольшой набор USSD команд, но не знаю, кто ими будет сейчас пользоваться.
Решение: сделать личный кабинет, который будет доступен через сайт Yota из любого браузера.
4. Авторизация в приложении возможна только со вставленной SIM-картой
5. Любая поддержка у Yota осуществляется только через чат или SMS на определенный номер
Других способов нет (вариант топать ногами в офис оператора я не рассматриваю), поэтому, если у других операторов можно позвонить по телефону и через некоторое время поговорить с живым человеком, то у Yota Вам придется общаться только через чат и решать вопросы, набирая текст на клавиатуре. Не спорю, что такой вариант поддержки кому-то может быть удобнее живого общения, но на мой взгляд он должен быть дополнением к возможности поговорить, а не единственным вариантом.
Решение: сделать поддержку по телефону одним из способов связи.
6. Цена на любой тариф у Yota указана за 30 дней, а не за календарный месяц
Это неудобно тем, что раз в 2 месяца день платежа сдвигается назад. То есть, если Вы привыкли платить за связь каждое первое (или любое другое) число, то через год дата платежа сдвинется на 6 дней назад. К тому же за год Вам придется заплатить за 5 лишних дней против случая, когда оператор берет плату за месяц. Для пользователя оплата этих 5 дней почти не играет роли, а вот для оператора с базой много миллионов абонентов уже получается хорошая прибавка к зарплате маркетологов.
Решение: сделать тариф с оплатой за месяц без сдвига даты платежа.
7. В приложении Yota нет возможности получить детализацию вызовов
Вообще никак нельзя, поэтому, если Вы хотите посмотреть, куда делись минуты, можно написать в чат и попросить поддержку прислать детализацию на почту. Однако тут Вас ждет сюрприз: техподдержка таким не занимается и предлагает отправиться в офис, чтобы выполнить эту простую операцию.
Решение: сделать детализацию в приложении с возможностью посмотреть сразу или отправить на почту.
8. Тарифы Yota — ад перфекциониста
Все давно привыкли к пакетным тарифам: за определенные деньги вы получаете минуты, гигабайты и SMS. Yota решила пойти дальше, предлагая пользователю самому выбирать наполняемость тарифа, при этом можно указать любое количество минут с шагом 1 минута и трафика с шагом 1 ГБ. При этом во всех случаях (за очень редким исключением) абонентская плата будет очень «кривым» числом, например 399.57 руб. за 300 минут и 20 Гб.
Не знаю, зачем это было сделано, и почему нельзя было сделать у минут шаг хотя бы 10 (а может даже 50 или 100), но, как мне кажется, это очень неудобно. Так и представляю, что толпа пользователей Yota пытается решить, 326 или 327 минут купить в пакет.
Решение: сделать шаг выбора минут и гигабайт больше 1, возможно даже не линейный, и округлять стоимость услуг до целого рубля (а лучше и до 10 рублей).
9. Если вставить SIM-карту в планшет, модем или роутер, то скорость будет урезана до 64 кбит/с
Грубо говоря — интернета не будет. Я понимаю (хотя и не до конца), когда операторы ставят такое ограничение на тарифах с безлимитным интернетом, но у Yota это ограничение действует всегда, включая пакеты с ограниченным трафиком.
Решение: Если трафик ограничен, то абонент может сам решать, куда ему вставить SIM-карту.
В общем, основным недостатком я считаю невозможность удобного пользования услугами при отсутствии смартфона и необходимость установки приложения.
Из достоинств хочу отметить, что минуты из пакета расходуются на все номера РФ, а не только на номера своего региона, разговоры внутри сети не тарифицируются, отсутствует роуминг по РФ, выдается «красивый» код региона 999.