Бронзовые втулки и капролоновые втулки скольжения, подшипника задней балки
ВПО ПромМеталл (бронза, латунь, медь)
+7-903-798-09-70
складскую справку скачать можно здесь
Пытаясь заменить игольчатые подшипники задней балки, альтернативным вариантом, обычно рассматривают подшипники скольжения – втулки. Как материал втулки скольжения используют пластик или цветной металл.
Один из некоторых, вариантов пластика, которые пытаются использовать, для втулок задней балки является капролон, наиболее интересен капролон с графитовым наполнением капролоновые втулки задней балки, купить можно на странице по ссылке. Этот материал имеет множество модификаций, которые более или менее, подходят для использования, в качестве подшипников скольжения. Подробнее, статья про материал капролон, которая поможет Вам сориентироваться относительно этого современного и перспективного материала.
Капролоновые втулки и шкивы испольюзуются в различных механизмах, колесах и роликах для тележек, транспортерах, конвейерах. Капролон — полимер, применяемый, как антифрикционный материал, отлично заменяет другие материалы в подшипниках скольжения, и в других узлах с повышенным трением. Этот материал обладает низким коэффициентом трения по металлу и устойчивостью к износу.
Кроме капролона, в некоторых случаях, в качестве материала подшипника скольжения, можно использовать фторопласт. Этот материал обладает низким коэффициентом трения и хорошо обрабатывается на традиционном металлорежущем оборудовании.
Коэффициент трения фторопласта-4 по стали, составляет всего 0,04 – это очень низкий и хороший показатель, однако эта величина будет сохраняться при определенных условиях:
При условии, что скорость скольжения не будет превышать 0,66 м/мин., коэффициент трения составит 0,04. Но достаточно повысить скорость скольжения и коэффициент трения возрастает в 2-3 раза и уже не снижается при снижении скорости скольжения. Это происходит в связи с тем, что при повышении скорости скольжения и недостаточном охлаждении, поверхности нагреваются и получают необратимые изменения. Этому эффекту, так же способствует низкая теплопроводность фторопласта-4. Для того что бы поверхность потеряла свои изначальные свойства, достаточно 100 проходов, при чрезмерной скорости скольжения.
Применению фторопласта-4, в качестве материала для подшипников скольжения, препятствуют «хладотекучесть», низкая твердость и теплопроводность. В качестве материала для подшипников скольжения, применяют модификации фторопласта. Наполняя фторопласт различными порошкообразными наполнителями (дисульфид молибдена, кокс, углеродистое волокно, стекловолокно) в некоторой степени удается снизить проявления неудобных свойств.
Бронзовые втулки так же используют в качестве подшипника скольжения, в том числе, вместо игольчатого подшипника задней балки. Различные марки бронзы в разной степени подходят для изготовления подшипников скольжения.
Специальные марки бронзы, давно и успешно используют для изготовления втулок подшипников скольжения, но в некоторых областях применения, последние 30 лет, успешно используют капролон, вытесняющий бронзу. Соответствующие марки капролона, не смотря на низкие показатели прочности, более привлекательны, т.к. имеют более низкий, чем у бронзы коэффициент трения.
Сравнить характеристики и свойства капролона и бронзы Вы можете в таблице.
Сравнивая фторопласт, капролон и бронзу, как материал втулки скольжения подшипников рычага задней балки, можно отметить, что фторопластовые и капролоновые втулки, удобнее при монтаже в связи с тем, что менее подвержены перекосам и заклиниванию. Кроме того, в случае проворачивания втулки, внутри рычага, при эксплуатации, капролон и фторопласт нанесет меньше вреда посадочной поверхности рычага.
Бронзовые втулки более долговечны. Так же нужно учитывать, что бронза, как материал, более распространена и доступна. В то же время, покупая у «с рук» капролон или фторопласт, не специалисту будет трудно отличить его от другого пластика.Опасайтесь подделок.
Втулки скольжения в место игольчатых подшипников задней балки Таблица материалов для изготовления втулок задней балки. Сравнительные характеристики
страница htm, 13 кБ
Бронзовая или капролоновая втулка задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, используется, для того чтоб продлить ресурс. Эту задачу, пытаются решить различными способами. Известно, что даже, качественная ось задней балки не сможет работать долго, если ее поверхность будет изнашивать разрушенный игольчатый подшипник. Именно, подшипники задней балки, получают значительную долю претензий, в целом, адресованных задней балке. Известны случаи, когда подшипник именитого бренда, требовал замены после пробега 50 000 км.
Иногда на место игольчатых подшипников пытаются пристроить, что-нибудь другое. Проблема этой замены в том, что игольчатый подшипник задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, специфической конструкции и маленького размера. Специфика конструкции, заключается в том, что этот подшипник не имеет внутренней обоймы и ролики-иголки бегают по поверхности оси задней балки. Ролики очень тонкие и по этому, высота самого подшипника очень маленькая. Таких подшипников по два на каждой стороне. Один подшипник, устанавливается на внешний край оси и полностью закрытый с одного торца, другой устанавливается на оси, ближе к центру автомобиля и имеет сальник. Закрытый торец, внешнего и сальник внутреннего подшипника препятствуют попаданию воды в середину узла.
На место игольчатого подшипника задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, трудно найти достойную замену без серьезных изменений всего узла и сохранении качественных характеристик подвески.
Тем не менее, одной из альтернатив игольчатому подшипнику является втулка скольжения, которые могут эксплуатироваться в качестве подшипников скольжения, купить втулки задней балки Пежо, Ситроен, Саманд Вы можете тут, переходя по ссылке. В технике, при определенных условиях, достаточно часто используют конструкции имеющие подшипник скольжения, изготовленный из специальных материалов.
Для того, что бы изготовить такую втулку, надо определиться с двумя основными параметрами: материал втулки и размеры втулки. На первый взгляд, задача не сложная, на второй взгляд – есть, над чем подумать, на третий взгляд – появляются дилеммы.
Наиболее часто используется капролоновая втулка задней балки с графитовым наполнением, которая по сравнению с бронзовыми втулками, имеет более выгодный коэффициент трения, не смотря на малую твердость, которая выделяет бронзу.
Использование втулок в качестве подшипников скольжения, вместо игольчатого подшипника рычага задней балки, имеет свои преимущества и недостатки:
Доброго времени господа как думаете капролан вместо бронзы на втулки в коробку передач токарного станка пойдет. Как будет работать може кто делал?
Использовали черный (с графитом) капролон взамен бронзовых втулок (диам. около 100 мм) на пиноли сверлильного 2Н135 (а ведь был когда-то Бронзовый Век, но, наверно, цены были такие же заоблачные…)
Зазор оставляли 5 соток, месяца через три пиноль стала клинить — напитался капролон маслом и разбух.
Вышабрили наново, с тех пор — без замечаний. Так что использовать можно, но контролировать по первому времени.
У этого безобразия вообще есть какая-то граница, или это бесконечный процесс? Перебрал у себя трапецию дворников, бронзовые втулки заменил на капролоновые и сделал под них новые оси из нержавейки. Втулки после запрессовки прошёл развёрткой, а оси подогнаны так, что ходят во втулках от лёгкого нажима пальцем. При сборке помазал силиконовой смазкой для пластика и резины. Через примерно месяц дворники стали ходить настолько тяжело, что с привода стала слетать тяга, сидящая на шаровом пальце. Всё снял, разобрал. Оказалось, что смазка стала вроде как клей и слепила оси со втулками. Протёр втулки и оси растворителем и собрал обратно насухую — заходило легко. Примерно через пол-года — год опять тяга стала слетать из-за слишком большого усилия вращения осей во втулках. Разобрал и прошёл втулки развёрткой, снялась стружка. Оси опять заходили легко. С тех пор прошло около пол-года и опять стала соскакивать тяга. При слетевшей тяге, то есть когда трапеция дворников свободна от привода, я рукой за сами дворники кое-как их двигаю.
До каких пор капролон будет расти? Бронзовые втулки не хочу делать, думаю лучше из неметалла. Фторопласт слишком мягкий для этих целей, наверное, будет?
Но ближе к теме. “Специалисты” часто выбирают материалы для ремонта не по справочной литературе, а по наитию и форумам. Мы же пользовались справочной литературой и опытом профессионалов. Но даже такой подход не избавил нас от ошибок! За несколько лет мы нашли просто отличный материал!
НАШ ВЫБОР! Антифрикционный пластик. Один из вариантов Полиформальдегида. Цвет белый или черный. На практике оказался самым скользким из всех опробованных нами материалов. О них ниже. Скольжение почти такое, как у фторопласта! При его применении, рейка работает так же легко как в оригинальном варианте! Материал твердый, износостойкий. Износостойкость в несколько раз превышает материалы оригинальных втулок.
Был опыт применения Капролона (Полиамида 6) и TECAPET.
Капролон (ПА 6) экструзионный. Очень распространен в виде круглых заготовок. Из него очень часто изготавливают втулки скольжения. В теории он менее скользкий, чем фторопласт, но может нести гораздо большую нагрузку. Несколько лет назад мы из него делали наши втулки. На практике (возьмите на заметку!), он плохо скользит. При нагревании – очень плохо, и возникает эффект прилипания при страгивании. Всему виной добавка пластификатора. Кроме базового ПА6, мы пробовали графито- и маслонаполненный. Крайне не рекомендуем все эти материалы.
Капролон (ПА 6) литьевой с добавлением графита. При одинаковом названии имеет параметры, которые существенно отличают его от Капролона экструзионного. Цвет материала – черный. Материал скользкий, твердый, износостойкий. Некоторое время мы изготавливали втулки методом литья на собственном оборудовании. Но детали не имели спроса. Поэтому изготовление прекратили.
Полиэтилентерефталат (Tecapet). Цвет материала светло-серый. На практике, имеет коэффициент трения меньше (то есть он более скользкий), чем Капролон экструзионный, но больше, чем Капролон литьевой (то есть этот лучше скользит). С повышением температуры немного повышается коэффициент трения, но явного эффекта прилипания не наблюдается. Весьма износостойкий материал. Пробеги автомобилей на нем перевалили за 60 000 км, а срок эксплуатации 3 года.
Изготавливаем втулки из капролона на заказ по чертежам и/или образцу (рисунку) заказчика, в том числе модифицированные (усиленные) втулки из графитонаполненного, маслонаполненного капролона или с добавлением молибдена.
Виды капролона (полиамид) для втулок
Изготовление втулок из капролона на заказ производится из стержней (кругов, прутков) 10-500 мм, листов (плит, пластин) толщиной 3-300 мм. Для производства втулок различного назначения чаще используются виды капролона, изготовленные по технологии анионной полимиризации методом литья, технические свойства ТУ 2224-036-002203803-2012, ТУ 2224-001-78534599-2006. Данный метод позволяет произвести капролон, максимально устойчивый к высоким нагрузкам, капролон (полиамид) выпускается 4 видов:
Примеры применения капролона в качестве втулок, гильзованных роликов:
Существует множество примеров применения капролона в качестве втулок, гильзованных роликов, шкивов в разных механизмах, станках, конвейерах и т.д.:
детали из полиамида для рулевых реек;
втулочные проставки задних балок, торсионных балок различных агрегатов и автомобилей;
втулки для подшипников, в том чесле конических игольчатых и вместо подшипников;
цилиндрические зубчатые оси, заглушки, перегородки, столешницы для пищевого оборудования;
втулки и ролики для откатных ворот;
гильзованные ролики и шкивы для конвейерных лент;
втулки из капролона в виде заготовки (трубы-болванки) различного диаметра для возможной последующей обработки;
в качестве трубопроводов на химических и пищевых предприятиях и т.д.
Осообенности втулок из капролона
Что лучше капролоновые втулки или бронзовые?
Много сторонников капролона или бронзы, в подавляющем числе споров стороны приходят к логическому согласию. Однозначного ответа Вы сразу не получите, т.к. все механизмы различны: нагрузка, трение и вибрация, назначение и условия эксплуатации и т.д. Здесь можно выделить основные моменты.
Капролоновая втулка за счет своей эластичности гасит удары. Например, в подвеске транспортного средства капролоновая втулка не изменяет геометрию при воздействии высоких и низких температур, очень устойчива к истиранию, вибрации (особенно графитонаполненные, маслонаполненные втулки в подвесках), имеет малый вес. При работе капролона в паре с металлическими трущимися элементами смазка может не применятся и не требуются тавотницы, а применение смазки будет только во благо. Капролон может несущественно впитывать влагу, но при готовом изделии (втулка или иная деталь) в уже смонтированном узле на ресурс работы втулки и всего механизма уже не влияет.
Бронза напротив зажимается и расширяется при критических температурах, может приводить к подклиниванию. За счет своей износостойкости втулки из полиамида чаще работают дольше чем бронзовые, даже учитывая большую прочность металла. Необходимо отметить, что детали из капролона применяются повсеместно, кроме сверхтяжелых нагрузок; например, бронзовая втулка балансира Камаз никак не может быть заменена капролоном, и конечно, во множестве узлов, где может применяться только бронза. Капролон (полиамид ПА 6) долгое время работает на высоких нагрузках, более того, дополнительно повышается стойкость полимера путем увеличения площади рабочей поверхности, а в участках выработки металла компенсируется толщиной втулки.
При поломке механизма часто возникает вопрос о замене узла, но часто так бывает, что узел можно купить только «кустарного» производства и т.п. Замена пальцев, осей, сухарей, блокирующих втулок на капролоновые — это самый быстрый и недорогой способ восстановить неисправность, причем Вы сохраните и повысите ресурс работы оригинального узла. Если при сборе (установке) неоригинального узла Вы или автомастерская что-то сделает не так, меняете ли Вы пальцы, подшипники, и хотя-бы что-то одно сделано неправильно или установлены некачественные детали, то вода, грязь, реагенты очень быстро вернут Вас к началу ремонта. Практики говорят так: «Лучше через 30 тыс. км изготовить и поменять капролоновые втулки, чем в недалеком будущем покупать новую торсионную балку!».
Какой именно применять капролон для изготовления втулок?
Вы можете заказать к изготовлению и купить втулки из капролона по чертежам, эскизам в Москве. Компания «ЦИН» РТИ более 20 лет занимается производством капролоновых (полиамид) втулок различного назначения, в том числе сложных трехмерных деталей. Наш технолог всегда поможет Вам в вопросах выбора модификации материала и определить оптимальный прототип детали скольжения типа «втулка».
Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.
Требуется подобрать замену бронзе
Требуется подобрать замену бронзе
#1 Сообщение promtpk » 28 янв 2013, 14:24
Требуется подобрать замену бронзе БроЦс 4-4-17, из существующих полимеров, по следующим характеристикам:
Ребят подскажите пожалуйста, можно ли применить какой либо полимер на замену?? Очень нужно!! Заранее спасибо
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#2 Сообщение Maks42 » 28 янв 2013, 14:47
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#3 Сообщение promtpk » 28 янв 2013, 17:32
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#4 Сообщение aEnima » 18 июл 2013, 09:15
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#5 Сообщение ПластСтер » 18 июл 2013, 10:35
Re: Требуется подобрать замену бронзе
Re: Требуется подобрать замену бронзе
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#8 Сообщение vasiliy » 18 июл 2013, 22:38
Re: Требуется подобрать замену бронзе
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#10 Сообщение Шавкат » 06 окт 2013, 14:15
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#11 Сообщение EvgenуV » 07 окт 2013, 08:48
По указанным параметрам следует, что Вы планируете заменить подшипник скольжения. уточните: — температуры эксплуатации (минус и плюс); — допуска на размеры жёсткие? — нагрузки на изделие? — тип смазки? Какие ещё химические среды воздействуют? — потребность изделий по месяцу — чем не устраивает бронза?
однозначно сказать, что из диапазона ПФЛ-ПА-PPS-PEEK может подойти, по текущей информации не возможно.
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#12 Сообщение karlos » 09 окт 2013, 08:23
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#13 Сообщение Alexey » 24 янв 2014, 15:43
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#14 Сообщение CHPU319 » 09 фев 2018, 12:49
Плотность кг/дмЗ 1,35 Модуль упругости при растяжении МПа 2900 Модуль упругости при изгибе МПа 3300 Модуль упругости при сжатии МПа 3150 Предел прочности при сжатии МПа 75 Предел прочности при растяжении МПа 78 Удлинение при растяжении % 6 Твердость при вдавливании шарика НВ (Н358/30) Н/мм2 136 Твердость по Шору шкала А ›100 Максимальная рабочая температура материала (RTi) ºС 110 Максимальная длительная температура для запрессованной втулки ºС 65 Влагопоглощение 23ºС относительная влажность 93% % 0,3 Водопоглощение до насыщения % 0,5 Коэффициент трения динамический при 20 ºС без смазки 0,08 Коэффициент линейного расширения до 100 ºС 10-5/К 8 Поверхностное сопротивление Ом 6Е10 Физиологическая безвредность Да
Наука не стоит на месте, а постоянно развивается, в результате чего появляются новые высокотехнологичные материалы, нашедшие свое применение в различных отраслях промышленности. На сегодняшний день некоторые полимеры способны не только успешно конкурировать с металлами и их сплавами, но и в некоторых случаях по своим характеристикам считаются лучше их.
Одним из самых распространенных высокотехнологичных материалов, которые появились сравнительно недавно, является капролон, по своим свойствам превосходящий металл по различным показателям, включая коррозийную стойкость и прочность.
Характеристика
Довольно часто такой полимер ассоциируют с заменителем сплавов и металлов в деталях, которые подвергаются сильному износу за счет силы трения. Благодаря антифрикционным свойствам этот материал применяют в качестве подшипников и прокладок.
Капролон является абсолютно водонепроницаемым и имеет высокий уровень коррозийной стойкости. Может довольно продолжительное время работать в следующих агрессивных средах:
Обладая диэлектрическими свойствами, капролон успешно применяют при изготовлении изоляционных компонентов и электродвигателей.
Весит полимер в 6 раз меньше стали, что значительно повышает его популярность. Конструкции с деталями, изготовленными из капролона вместо железа, обладают облегченным весом, что иногда является критичным показателем. Материал подвергают всем видам механической обработки, что позволяет изготовить из него такую деталь с достаточно высоким классом точности поверхности.
Преимущества
Детали из капролона являются долговечными и замечательно поглощают ударные нагрузки, благодаря чему их используют для изготовления тележек, корпусов различных механизмов, приводов редукторов, транспортеров, ступиц, шестеренок, звездочек и многих других агрегатов, в которых присутствуют ударные нагрузки на корпус изделия или элементы. Полиамидные стержни и листы устойчивы к воздействию:
Изготовленные из этого материала детали используются в узлах трения и даже без смазки. Преимущество листового и стержневого капролона заключается в том, что он является замечательным диэлектриком, по своим качествам не уступающий таким материалам, как поливинилхлорид и полистирол.
Обладая низким коэффициентом трения, изделия из Полиамида 6 быстро и легко устанавливаются вместо стальных и бронзовых деталей. Кроме того, они обладают гораздо меньшим весом, чем металлические изделия.
Листовой или стержневой капролон замечательно обрабатывается на точильных, фрезерных и шлифовальных станках. Изделия из такого материала гарантируют более надежную и длительную службу в узлах трения и скольжения. Стержни из капролона выдерживают различные нагрузки и удары, а также характеризуются длительным сроком эксплуатации.
Область применения
Обладая замечательными свойствами и техническими характеристиками, капролон с успехом применяют в разных отраслях промышленности. Наиболее востребован он в следующих сферах:
Применение капролона в промышленности и строительстве
Изделия из капролона
Вдобавок ко всему, капролон может поглощать шум и существенно снижать вибрационные и динамические нагрузки. В совокупности, все эти технические характеристики и сделали его одним из наиболее востребованных и популярных полимеров. Более того, данный материал с легкостью может быть обработан разными механическими способами. Например, обработка капролона выполняется посредством фрезерования, точения, разрезания, сверления, а также шлифования. Таким образом, используя обычное заводское оборудование, возможно сделать различные изделия из капролона взамен более тяжелых и менее надежных металлических.
Что делают из капролона?
Судостроение и судоремонт
Подшипники гребных и дейдвудых валов
Веерные ролики и крышки клапанов
Клапаны, поршни, шестерни, крыльчатки
Энергетика и электротехника
Турбинные вкладыши и шаровые мельницы
Шнеки питания, золотоудаления и пылевые
Подшипники для насосов и оборудования
Подшипники для камнедробильных систем
Вкладыши седлового подшипника
Втулки центральной цапфы и блока наводки
Подшипники для насосов
Скребки насосных штанг
Решетки для вакуумных фильтров
Подшипники качения и скольжения
Направляющие и вкладыши узлов трения
Втулки, шестерни, звездочки, поршни
Крановое и транспортное оборудование
Шкивы, блоки, ролики колесных механизмов
Корпуса, кронштейны, ступицы колес
Осевые опоры, втулки, подшипники
Сепараторы, насосы, ролики, шестерни
Подшипники, направляющие, втулки
Ниппеля, планки, колодки, шнеки
И это далеко не полный список возможной продукции из данного полимера. Поскольку сама обработка капролона выполняется на 35% более легко и быстро, нежели обработка других стальных аналогов, а итоговая стоимость у таких изделий будет гораздо ниже при высоких технических характеристиках, то многие предприятия выбирают именно этот материал для производства новой продукции. В свою очередь, очень многие инженеры стараются заменить старые изношенные стальные детали в промышленной или частной гражданской технике на высоконадежные и эффективные детали из капролона или же из его полимерных аналогов.
Аналоги капролона
Зарубежные аналоги капролона
Канада, США, Бельгия
Канада, США, Швейцария
Service Color Corp.
Adell Ptastics Inc.
Япония, США, Германия, Таиланд
Канада, США, Швейцария
Канада, США, Дания, Англия
Adell Ptastics Inc.
Япония, США, Германия, Таиланд
Полиамид 610 (ПА-610)
Кроме того, на постсоветском пространстве капролон зачастую обозначается как полиамид ПА-6 блочный. Такое название было дано благодаря тому, что данный материал выпускался в форме блоков. Однако уже долгое время основные формы его выпуска — стержень, втулка, лист или гранулы. Нерентабельность блочной формы обусловлена тем, что при изготовлении деталей из капролона значительная часть материала стачивалась, превращалась в стружку и шла в отход. Само собой, это было крайне невыгодно. Тем не менее, это название осталось в обиходе и используется до сих пор, а некоторые фирмы продолжают выпуск такой формы.
Примечателен тот факт, что капролон имеет несколько структурных модификаций, которые отличаются по степени устойчивости к нагрузкам и другим техническим характеристикам. В зависимости от предназначения и рабочих условий, производится полиамид ПА-6, а также полиамид ПА-6 маслонаполненный, то есть содержащий в себе специальную смазку. При этом маслонаполненный капролон будет иметь уже не светлый окрас, а черный. Кроме того, в темных тонах будет выполняться также полиамид ПА-6 МДМ с дисульфидом молибдена, и еще один особый вид данного полимера — полиамид ПА-6 МГ графитонаполненный.
Помимо этого есть еще и стекловолокнистый полиамид ПА-6, который содержит в структуре стекловолокно, придающее ему уже наибольшую жесткость и прочность. На этом изделия с префиксом «6» заканчиваются, однако идут уже другие модификации. Например, существует полиамид-11, который практически не подвержен старению. Существует и похожий на него полиамид-12. Кроме того, выделяют полиамид-46, полиамид-66 и полиамид-610. Каждый из них имеет чуть более лучшие технические показатели, чем материал с префиксом «6». Но здесь важно учесть, что это — не аналоги капролона, это — его структурные модификации.
Сравнение с фторопластом
Капролон — один из многих полимеров, применяемых для замены металлов. Из всех аналогов наиболее часто его сравнивают со фторопластом и полиуретаном. Технические характеристики фторопласта и полиамида в сравнении:
Фторопласт — мягкий и текучий полимер, не подходит для использования при высоких нагрузках. Срок службы у фторопласта выше, чем у полиамида-6, и по прочностным характеристикам фторопласт имеет лучшие показатели
Однако капролон отличается большей доступностью по цене, и это часто определяет выбор производителей в его пользу . Подробнее о фторопласте Ф4 можно узнать здесь.
Полиуретан применяют взамен резины, традиционных пластмасс, а иногда и металлов. Он незаменим при изготовлении различных прокладок и уплотнений.
Благодаря применению новых полимерных материалов у производителей различного рода механизмов появилась возможность значительного облегчения и удешевления конструкций. Это приносит значительную экономическую выгоду и часто увеличивает срок службы изделий.
Среди большого разнообразия современных полимерных материалов выделяется фторопласт и капролон, и это неудивительно, ведь они оба находят широкое применение почти во всех отраслях промышленности. Какими свойствами обладают оба материала, чем они отличаются и в каких сферах находят применение фторопласт и капролон?
Капролон — полимерный материал
Капролон — полимерный материал (полиамид 6 PA-6) с высокими техническими характеристиками, более 30 лет используется в современной промышленности и активно заменяет детали из металла, бронзы, других сплавов. Капролон — российское название, часто встречается другое его наименование — полиамид 6 или ПА6 (PA6). Другие страны производят этот же материал под своими запатентованными наименованиями: Текамид (Tecamid), Эрталон (Ertalon), Текаст (Teсast), Ультралон (Ultralon), Нейлон (Neylon) и так далее, все эти полимеры — аналоги капролона. У нас еще можно встретить старое название — полиамид ПА6 блочный, обусловленное формой выпуска. На данный момент оно не актуально, при обработке блока остается большое количество отходов, стружки. Капролон выпускают в форме пластин, листов, стержней, кругов. Эти формы удобны для обработки и получения конечной продукции.
Капролон изготавливают двух марок: марка «А» — высший сорт, и марка «Б» — первый сорт, физико-механические свойства этих марок отличны и представлены в таблице:
Капролон (полиамид 6 блочный) марка «А» и марка «Б» основные параметры по ТУ 2224-001-78534599-2006:
Наименование показателей
Капролон стержни, круги, листы, плиты
PA 6, ненаполненный
PA 6 HS, наполнитель CM025, термо- стабилизатор
PA 6 OFN, наполнитель CM015, низко- температурное масло
Марка «А»
Марка «Б»
Гладкая поверхность без раковин, трещин, от белого до кремового цвета
Гладкая поверхность, от белого до кремового цвета, раковины, сколы не более 2 шт на 10% всей поверхности
Листы, стержни с гладкой поверхностью без раковин, трещин, цвет голубой
Листы, стержни с гладкой поверхностью без раковин, трещин, от серого до черного цвета
Количество пор размером от 0,8мм до 1,5мм на поверхности продукции, шт, не более
Изгибающее напряжение при величине прогиба, равной 1,5 толщины образца, мпа, не менее