Что лучше bukkit или spigot

Spigot vs Craftbukkit

Доброго всем предновогоднего вечера!

Доброго всем предновогоднего вечера!

Тебя тоже с наступающим =)

В общем скажу так, несомненно у ядра spigot есть преимущества!

во-первых это более детальная настройка самого ядра(AntiXRAY в пример), так же и более плавная работа сервера, плагины по сути дела должны запускаться те что от craftbukkit, но бывает самая малая часть не запускается.

pS > Лично мой выбор за spigot’ом, думаю большинство администраторов выбирают его, за исключением надобности craftbukkit’a!

Тебя тоже с наступающим =)

В общем скажу так, несомненно у ядра spigot есть преимущества!

во-первых это более детальная настройка самого ядра(AntiXRAY в пример), так же и более плавная работа сервера, плагины по сути дела должны запускаться те что от craftbukkit, но бывает самая малая часть не запускается.

pS > Лично мой выбор за spigot’ом, думаю большинство администраторов выбирают его, за исключением надобности craftbukkit’a!

Ну скажем так. Оребфуксатор там встроенный уж совсем плохой. Он просто не работает))) Оригинал уже давно как избавился от детских болезней и при грамотной настройке и при включении кеширования не особо нагружает машину.

Плавная работа сервера в чем выражается? Это вообще как понять «Плавная работа»? Есть примерные данные?.

Насчет большинства это вообще брехня. Как мы видим кол-во серверов на Spigot аж в четыре раза меньше нежели craftbukkit.

Что лучше bukkit или spigot. Смотреть фото Что лучше bukkit или spigot. Смотреть картинку Что лучше bukkit или spigot. Картинка про Что лучше bukkit или spigot. Фото Что лучше bukkit или spigot

Ну на мой взгляд статистика не показатель, так как на 100 серверов 2-3 крупные. Остальное школосервера/однодневки на 10-20 слотов.
Поэтому и хочу взвесить За и Против.

Ну во первых я думаю что бы попасть в статистику нужен определенный аптайм. Да и ядро ты каким боком к онлайну/аптайму приписал? Крупные проекты допиливают его под свои нужды сами)

Да нет там никаких За и Против, ядра практически выравнялись в производительности. Остается лишь дело вкуса.

После пары приколов с неадекватными падениями сервера и ненадлежащей работой я выкинул Кран на дальнюю полку)

Просто проблема нарисовалась. До перехода на 172 лагов почти небыло. После перехода стали появляться. Все что можно, обновил. Но.

Никаких проблем не возникало)

Никаких проблем не возникало)

Не далее, как сегодня, споткнулся об CraftBukkit (да, я его установил). После установки очередного плагина TPS просел до 5 (!). Никакие мои хлопоты не помогли. Отключение других плагинов привело лишь к тому, что TPS стал равен не 5, а 6, что ситуацию почти не исправило, как вы понимаете.

Однозначно Craftbukkit, лаги не замечаются

А у меня как вспомню абсолютно обратная фигня была) Только беда не с TPS. Сервер просто отключался) Вылечил заменой ядра на ведро. И теперь знаю как поломать спигот на другом сервере)
По поводу стабильности давайте сделаем так. Я могу На нагруженном сервере после нескольких дней аптайма сделать замеры (ЦПУ/ОЗУ/TPS) spigot/bukkut.. И выкинуть сюда. Думаю статистика получится более менее адекватная)

Сразу скину инфу по Craftbukkit аптайм 7дней

По моему Spigot лучше. Просто очень много недоработанных и кривых версий CraftBukkit. И багов много.

По моему Spigot лучше. Просто очень много недоработанных и кривых версий CraftBukkit. И багов много.

Craftbukkit намного менее кривой нежели кран. Все дело в численности команды «разработчиков».

Источник

Что такое Spigot? CraftBukkit? Bukkit? Vanilla? Forge? PaperSpigot? и т.д.

Что лучше bukkit или spigot. Смотреть фото Что лучше bukkit или spigot. Смотреть картинку Что лучше bukkit или spigot. Картинка про Что лучше bukkit или spigot. Фото Что лучше bukkit или spigot

Перечисление и краткое описание всевозможных платформ (серверов) Minecraft, а так же форков. Статья не претендует на оригинальность, возможно в ней есть ошибки. Данные собирались по всему интернету. Буду рад конструктивной критике.

Vanilla
Это оригинальное, нетронутое, немодифицированное серверное программное обеспечение Minecraft, созданное и распространенное непосредственно Mojang.
Из-за большого количества ошибок, запаздывающих отчетов и отсутствия конфигурации, Vanilla подверглась большой критике. Преимущество Vanilla, однако, заключается в том, что все должно определяться командными блоками, дающими владельцу сервера полный контроль над всем. Это отличный пример того, чего могут достичь тяжелая работа и воображение. Vanilla можно найти по адресу: https://minecraft.net/en-us/download/server
Bukkit
Это платформа API, который позволяет программистам создавать плагины для серверного программного обеспечения. API расшифровывается как Application Program Interface и представляет собой набор определений подпрограмм, протоколов и инструментов для создания прикладного программного обеспечения, как это определено в Википедии. Чтобы получить Bukkit просто используйте: http://rubukkit.org/
CraftBukkit
Это слегка модифицированная версия программного обеспечения Vanilla, позволяющая запускать плагины Bukkit. CraftBukkit гордится тем, что может предложить множество настраиваемых функций, которых у Vanilla просто нет. CraftBukkit гораздо более оптимизирован, чем Vanilla, что иногда делает его менее лагированным. CraftBukkit известен асинхронной загрузкой чанков, возможностью запуска плагинов Bukkit, исправлением некоторых ошибок Vanilla, ошибок и эксплойтов. Однако для легального получения CraftBukkit требуется SpigotMC BuildTools. (См. Https://www.spigotmc.org/wiki/buildtools/ ).
Spigot
Самое популярное в мире программное обеспечение для серверов Minecraft. Spigot — это модифицированная версия CraftBukkit с сотнями улучшений и оптимизаций, которые могут заставить CraftBukkit смущаться. Однако для легального получения Spigot требуется SpigotMC BuildTools. (См. Https://www.spigotmc.org/wiki/buildtools/)
Forge
Хорошо известен тем, что он может использовать моды Forge, которые являются прямыми модификациями программного кода Minecraft. При этом, Forge Mods может радикально изменить игровые ощущения в результате этого. Иногда люди смущаются из-за разницы между модами Forge и плагинами Bukkit. Вот что то сбивает с толку, они оба моды. Модификации Forge — это прямые модификации программного кода Minecraft, в то время как Bukkit Plugins — это модификации, которые используют уже закодированные свойства Minecraft для выполнения определенных функций. По этой же причине для Модов Forge обычно требуется, чтобы у Клиента был тот же Мод Forge, что и для Сервера. Именно здесь плагины Bukkit становятся выгодными, они не требуют плагинов на стороне клиента (однако есть некоторые исключения). Forge можно найти на https://files.minecraftforge.net/
Paper
Ранее известная как PaperSpigot, распространяемая с помощью утилиты исправлений Paperclip — это высокопроизводительный форк* Spigot. Цель PaperSpigot — сделать каждую чертову вещь настраиваемой. Paper добавляет более 200 патчей** к Spigot и его API, которые, как известно, вызывают некоторую несовместимость с некоторыми плагинами. Paper можно найти по адресу https://destroystokyo.com/ci/job/Paper/
TacoSpigot
Это еще один высокопроизводительный форк* PaperSpigot. TacoSpigot имеет около 15 патчей** PaperSpigot. Как таковой, TacoSpigot все еще путешествует все дальше и дальше от исходного кода Spigot, известно, что он имеет много несовместимостей с плагинами и, как правило, не рекомендуется использовать. TacoSpigot можно найти на https://ci.techcable.net/job/TacoSpigot/
Glowstone
Еще одно высокопроизводительное программное обеспечение, которое гордится тем, что является оригинальным проектом. Glowstone не использует какой-либо код Minecraft в Mojang. Тем не менее, он по-прежнему может запускать плагины Bukkit. Поскольку Glowstone не использует какой-либо оригинальный код Minecraft, известно, что он имеет некоторые несовместимости с плагинами. Glowstone можно найти по адресу https://www.glowstone.net/
BungeeCord
Проект также от SpigotMC, вероятно, крупнейший игрок в сообществе серверов. Долгое время владельцы серверов искали способ объединить серверы в одну сеть, не отключаясь от одного сервера и не подключаясь к другому. Вот тут и появляется BungeeCord. BungeeCord в основном действует как прокси, который может автоматически переключать соединения между отдельными серверами Spigot / CraftBukkit. Это позволяет интегрировать сервер для создания сетей и используется практически везде, где вы просматриваете списки серверов. BungeeCord можно найти по адресу https://ci.md-5.net/job/BungeeCord/
WaterFall
Еще одно крутое создание, сделанное парнями из PaperSpigot. Это высокопроизводительный форк* BungeeCord с более чем 40 патчами**, которые, как предполагается, делают BungeeCord еще лучше. Однако, поскольку WaterFall является модифицированным BungeeCord, известно, что он имеет некоторые несовместимости с существующими плагинами BungeeCord. WaterFall можно найти по адресу https://ci.destroystokyo.com/job/Waterfall/.
FlexPipe
Также является форком* BungeeCord, которая должна быть более стабильной, оптимизированной и улучшенной безопасности. Он содержит более 40 патчей**, которые также делают FlexPipe несовместимыми с плагинами BungeeCord. FlexPipe можно найти по адресу https://github.com/minotopiame/FlexPipe
HexaCord
Это еще один форк* BungeeCord, которая позволяет протоколу 1.7.x подключаться к сети. Поскольку единственное, что является изменением, — это способность принимать соединения 1.7.x, то несовместимости минимальны. HexaCord можно найти по адресу https://github.com/HexagonMC/BungeeCord/releases
Sponge
Это серверная платформа объединившихся разработчиков таких платформ как: Spigot, Cauldron и Bukkit. SpongeVanilla и SpongeForge Найдете по следующей ссылке: https://www.spongepowered.org/
Cauldron
Бывший MCPC. Это форк* Bukkit

*. Форк — в программной инженерии разветвление проекта происходит, когда разработчики берут копию исходного кода из одного программного пакета и начинают независимую разработку для него, создавая отдельную и отдельная часть программного обеспечения.

** Патч — это часть программного обеспечения, предназначенная для обновления компьютерной программы или поддерживающих ее данных, для ее исправления или улучшения. Это включает в себя исправление уязвимостей в системе безопасности и других ошибок, с такими исправлениями, обычно называемыми исправлениями или исправлениями ошибок, и улучшение удобства использования или производительности. Несмотря на то, что предназначенные для устранения проблем, плохо разработанные патчи могут иногда создавать новые проблемы (регрессия программного обеспечения). В некоторых особых случаях обновления могут сознательно нарушать функциональность, например, удаляя компоненты, для которых поставщик обновлений больше не лицензирован, или отключая устройство.

сказать Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

В чем разница между серверами Spigot и CraftBukkit Minecraft?

Что лучше bukkit или spigot. Смотреть фото Что лучше bukkit или spigot. Смотреть картинку Что лучше bukkit или spigot. Картинка про Что лучше bukkit или spigot. Фото Что лучше bukkit или spigot

Замена колодезного ножного клапана

Я делаю небольшой сервер для себя и своих друзей на Raspberry Pi. Все гиды, которые я видел до сих пор, используют Spigot, но нет это я могу найти много документации о том, что они сделали, чтобы сделать его более легким.

Какие функции отсутствуют? Или они просто заставили его более эффективно обрабатывать оперативную память, но при этом имели на 100% те же функции? Могу ли я использовать те же плагины Bukkit для своего сервера? Также с модификациями, с обновлением Майнкрафт, надо ли ждать Шахтерское ремеслоРемеслоБуккитSpigot / плагины получить все обновления, прежде чем я смогу обновить свой сервер? (например, отстает ли Spigot от цикла обновления CraftBukkit?) Если да, то обычно ли это занимает много времени?

Spigot тоже обновляется медленнее, так как это зависит от разработки CraftBukkit.

С другой стороны, поскольку они совместимы, вы всегда можете начать с CrafBukkit, а затем перейти к Spigot, как только почувствуете, что понимаете, как управлять сервером на основе Bukkit. Поверьте, можно многому научиться, просто настраивая «базовый» сервер CraftBukkit.

Патрубок, на мой взгляд, намного лучше, недавно после того, как DMCA снял патрубок и крафтбуккит, попали в руки бригады патрубков для обновления. Spigot работает так же, как craftbukkit, и имеет несколько дополнительных параметров конфигурации; однако их несложно использовать. На прохождение конфигурации патрубка у вас уйдет всего 7 минут. Обновление Spigot и craftbukkit может занять немного больше времени, однако это не имеет значения, потому что они обычно добавляют поддержку для версий minecraft, которые еще не вышли в кране. Spigot немного снижает использование оперативной памяти, благодаря чему вы можете использовать больше плагинов на своем сервере с меньшим объемом оперативной памяти, чем craftbukkit. Долгое время после того, как DMCA удалил кран, и крафтбуккит считались МЕРТВЫМ, пока кран не решил его обойти.

ПОДВЕДЕНИЕ: Так что, на мой взгляд, кран лучше. Я протестировал их обоих, поскольку у меня есть сервер для меня и моих друзей, на котором изначально был запущен craftbukkit, но затем я протестировал кран и обнаружил, что он намного лучше.

Источник

Оптимизация сервера Minecraft

Что лучше bukkit или spigot. Смотреть фото Что лучше bukkit или spigot. Смотреть картинку Что лучше bukkit или spigot. Картинка про Что лучше bukkit или spigot. Фото Что лучше bukkit или spigot

В нашем блоге мы уже рассказывали, как создать свой сервер Minecraft, однако с тех пор прошло 5 лет и многое поменялось. Делимся с вами актуальными способами создания и оптимизации серверной части столь популярной игры.

За свою 9-летнюю историю (если считать от даты релиза) Minecraft заработал потрясающее количество поклонников и хейтеров как среди обычных игроков, так и среди гиков. Простая концепция мира из кубиков превратилась из обычного развлечения в универсальную среду для общения и создания различных объектов из реального мира.

Помимо строительства, в игре есть возможность создавать логические схемы, которые позволяют реализовывать полноценные алгоритмы внутри Minecraft. На YouTube полно весьма впечатляющих роликов, где люди, приложив огромное количество сил и потратив множество времени, создали копию того или иного электронного устройства или построили детальную копию существующих и вымышленных архитектурных сооружений. Все ограничивается лишь фантазией геймера и возможностями игровой вселенной.

Но не будем дальше говорить о том, что именно игроки создают, а посмотрим на серверную часть приложения и осветим проблемы (порой весьма сложные), которые могут возникнуть в процессе работы под нагрузкой. Сразу оговоримся, что речь пойдет только о Java Edition.

Виды серверов

Самым простым вариантом является сервер, встроенный в клиент игры. Создали мир, нажали на одну кнопочку, и вот сервер стал доступен по локальной сети. Никакой серьезной нагрузки такой вариант выдержать не может, а поэтому мы не будем его даже рассматривать.

Vanilla

Компания Mojang Studios распространяет серверную часть игры в виде Java-приложения бесплатно на официальном сайте. Это позволяет создать свой собственный выделенный сервер и персональный мир, сделав его доступным для подключения из любой точки планеты. Для тех, кто делает это впервые, есть отличный туториал, доступный в соответствующей игровой Wiki.

У этого подхода есть один серьезный недостаток, а именно — отсутствие возможностей «из коробки» подключать плагины, расширяющие функционал сервера и позволяющие не только автоматизировать многие процессы, но и оптимизировать производительность. Кроме того, у официального сервера достаточно большое потребление оперативной памяти на каждого подключенного игрока.

Bukkit

Созданное энтузиастами на базе Vanilla-версии серверное приложение Bukkit значительно расширяло возможности игры за счет поддержки плагинов и модов (модификаций). Оно позволило не только добавлять в игровой процесс новые блоки, но и выполнять различные манипуляции, недоступные ванильному ПО. Что интересно, памяти это приложение требовало значительно меньше.

Установить Bukkit не составляет особого труда, соответствующая инструкция есть на ресурсе GamePedia. Но это не имеет смысла, так как с 2014 года команда Bukkit распалась, разработчики проекта стали сотрудниками Mojang Studios, а репозиторий заброшен. Таким образом, Bukkit фактически мертв, и имеет смысл обратить внимание на два следующих проекта.

SpigotMC

Для облегчения жизни разработчиков плагинов была необходимость в API для взаимодействия с игровым миром. Именно эту задачу и решили создатели Spigot, взяв за основу ядро Bukkit и переработав его для достижения лучшей надежности и производительности. Тем не менее, Git-репозиторий проекта был заблокирован в связи с Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), и скачать оттуда исходники невозможно.

На текущий момент SpigotMC активно развивается и используется. Он поддерживает все плагины, созданные под Bukkit, однако с ним обратно не совместим. Чтобы обойти запрет DMCA Takedown, был придуман элегантный способ под названием BuildTools. Этот инструмент избавляет от необходимости дистрибуции скомпилированного приложения и позволяет пользователям выполнить компиляцию Spigot, CraftBukkit и Bukkit из исходного кода. Все это делает запрет DMCA бесполезным.

PaperMC

Казалось бы, все круто, и Spigot стал прекрасным вариантом. Но некоторым энтузиастам этого показалось мало, и они запилили свой собственный форк Spigot «на стероидах». На странице проекта ключевым достоинством указано, что “It’s stupid fast”. Развитое коммьюнити позволяет оперативно решать возникающие вопросы, а расширенное API — делать интересные плагины. Запустить PaperMC можно одной простой командой, приведенной в документации.

С совместимостью у PaperMC все прекрасно, так что написанные плагины под SpigotMC легко заработают и на PaperMC, но без официальной поддержки. Обратная совместимость со SpigotMC также присутствует. Теперь, когда мы перечислили различные варианты создания сервера, перейдем к тем проблемам производительности, которые могут возникать.

Проблемы и решения

Главное, что нужно понимать, — все, что касается обработки игрового мира будет обрабатываться только на одном вычислительном ядре физического сервера. Так что если вдруг у вас прекрасный сервер с десятком вычислительных ядер, то загружено будет только одно. Все остальные будут фактически простаивать. Такова уж архитектура приложения, и ничего вы с этим поделать не сможете. Так что при выборе сервера следует обращать внимание не на количество ядер, а на тактовую частоту. Чем она будет выше, тем лучше будет производительность.

Что касается вопроса об объеме оперативной памяти, тут следует исходить из следующих показателей:

Для запуска серверной части рекомендуем воспользоваться флагами, указанными в статье Tuning the JVM – G1GC Garbage Collector Flags for Minecraft. Эта «черная магия» позволяет серверу грамотно настроить «сборщик мусора» и оптимизирует использование оперативной памяти. Не стоит выделять памяти больше, чем реально потребляет сервер при пиковом наплыве игроков.

Генерация карты блоков

“Вы действительно считаете, что Луна существует, только когда вы на неё смотрите?” (Альберт Эйнштейн)

Абсолютно новый сервер. Как только игрок первый раз успешно подключается, игровой персонаж появляется на общей точке сбора (спаун). Это единственное место, где игровой мир предварительно генерируется сервером. В этот же момент клиентская часть смотрит в настройки, и ключевым параметром является дальность прорисовки. Измеряется она в чанках (область карты 16×16 и высотой в 256 блоков) Сколько чанков там указано, именно столько и будет запрошено у сервера.

На сервере хранится глобальная карта мира, и если в ней еще нет сгенерированных блоков в точке появления игрового персонажа, то сервер их динамически генерирует и сохраняет у себя. Мало того, что это требует больших вычислительных ресурсов, так еще и постоянно увеличивает размер карты мира. На одном из старейших анархических серверов 2b2t (2builders2tools) размер карты уже превысил 8 Tb, а граница мира проходит на отметке в 30 млн блоков. С этим сервером связаны тысячи историй, и он заслуживает отдельной статьи серии статей.

Генерация мира вокруг одного игрока — не проблема. Генерация мира вокруг сотни игроков вызовет незначительные тормоза сервера на протяжении короткого времени, после чего нагрузка снизится. Генерация мира на дальность прорисовки клиента вокруг тысячи игроков уже способна «уронить» сервер и повыбрасывать с него всех клиентов по таймауту.

В серверном ПО имеется такое значение, как TPS (Ticks per Server — тактов в секунду). Штатно 1 такт равен 50 мс. (1 секунда реального мира равна 20 тактам игрового мира). Если обработка одного такта вырастет до 60 секунд — серверное приложение будет закрыто, выкинув всех игроков.

Выход — ограничить мир определенными координатами и выполнить предварительную генерацию блоков. Тем самым мы снимаем необходимость динамической генерации в процессе игры, и серверу будет достаточно прочитать уже существующую карту. Оба вопроса решаются одним-единственным плагином WorldBorder.

Проще всего задать границу мира в виде окружности относительно точки спауна (хотя можно ее сделать любой формы) одной командой:

Если игровой персонаж попытается пересечь границу, то будет отброшен на несколько блоков назад. Если это проделать несколько раз за ограниченное время, то нарушитель будет принудительно телепортирован на точку спауна. Предварительная генерация мира выполняется еще проще, командой:

Поскольку данное действие потенциально может затронуть игроков, находящихся на сервере, не забудьте подтвердить выполнение:

В общей сложности на то, чтобы сгенерировать мир радиусом в 5000 блоков (

40 млрд блоков) ушло примерно 2 часа на процессоре Intel® Xeon® Gold 6240. Поэтому, если хотите запустить прегенерацию большей карты, учитывайте, что этот процесс займет приличное количество времени, а TPS сервера будет серьезно снижено. Кроме того, помните, что даже радиус в 5000 блоков потребует примерно 2 Гб места на дисковом накопителе.

Несмотря на то, что крайняя версия плагина была разработана для Minecraft версии 1.14, опытным путем выяснено, что она прекрасно работает и на последующих версиях. Полный список команд с пояснениями доступен на форуме плагина.

Проблемные блоки

Если блоков TNT несколько, то детонация одного блока вызывает детонацию и включение гравитации у соседних блоков, разбрасывая их во все стороны. Вся эта красивая механика на стороне сервера выглядит как множество операций по подсчету траектории каждого из блоков, а также взаимодействия с соседними блоками. Задача крайне ресурсоемкая, что легко может проверить каждый. Сгенерируйте и подорвите куб из блоков TNT, размером хотя бы 30x30x30. И если вы думали, что у вас хороший мощный игровой компьютер, то сильно заблуждались 😉

Что лучше bukkit или spigot. Смотреть фото Что лучше bukkit или spigot. Смотреть картинку Что лучше bukkit или spigot. Картинка про Что лучше bukkit или spigot. Фото Что лучше bukkit или spigot

Подобный «эксперимент» на сервере с Intel® Xeon® Gold 6240 привел к серьезной «просадке» TPS и 80% нагрузке на CPU в течение всего времени детонации блоков. А следовательно, если кто-либо из игроков сможет проделать подобное, то проблема с производительностью затронет всех находящихся на сервере игроков.

Еще более жесткий вариант — Кристаллы Края. Если TNT все же взрывается последовательно, то Кристаллы Края детонируют все одновременно, что в теории может вообще остановить работу серверного приложения.

Избежать этого сценария можно, только полностью запретив использование данных блоков в игровом мире. Например, с помощью плагина WorldGuard. Обратите внимание, что сам по себе этот плагин не работает без другого плагина WorldEdit. Так что устанавливаете вначале WorldEdit, а затем WorldGuard.

Заключение

Грамотное управление игровым сервером — задача не из простых. Сложности и снижение производительности будут поджидать на каждом шагу, особенно если не брать в расчет саму механику игрового процесса. Предусмотреть все невозможно, ведь игроки порой бывают очень изобретательны в попытках заставить сервер выполнить то, для чего он не был предназначен. Только разумный баланс между рисками и устанавливаемыми ограничениями позволит серверу работать в непрерывном режиме и не снижать свою производительность до критичных значений.

На карантине некоторые наши сотрудники соскучились по любимым офисам и решили воссоздать их внутри Minecraft. У вас тоже есть шанс заглянуть к нам в гости, не рискуя своим здоровьем и не тратя время на дорогу.

Для этого мы приглашаем всех желающих на наш сервер minecraft.selectel.ru (версия клиента 1.15.2), где воссозданы дата-центры Цветочная-1 и Цветочная-2. Не забудьте согласиться со скачиванием дополнительных ресурсов, они необходимы для корректного отображения некоторых локаций.

Вас ждут квесты, промокоды, «пасхалки» и приятное общение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *