Что лучше бумага или ткань занятие во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа «Что лучше: бумага или ткань?»
Елена Мамедова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа «Что лучше: бумага или ткань?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
вторая младшая группа
«Что лучше: бумага или ткань?»
Мамедова Елена Олеговна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
«Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
— закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;
— учить детей делать умозаключения и выводы;
— способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.
Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.
Ход НОД
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня в платье из материала и кукла Катя сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?
Упражнение «Определи на ощупь»
Воспитатель раздает каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.
Бумага Ткань
1. Опыт «Мокнет –не мокнет»
Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платьем из бумаги).После проведения опыта предлагает детям ответить:
А пока наши платья намокнут мы с вами поиграем.
Хороводные игры. Карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Дыхательная гимнастика: «С каждым днем»
Давайте посмотрим что у нас получилось.
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?
— что же лучше бумага или ткань?
Бумага Ткань
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
2. Опыт «Мнется-не мнется»
Воспитатель раздает каждому ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани.После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
— что же лучше бумага или ткань?
Воспитатель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу.После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
— что же лучше бумага или ткань?
Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.
Воспитатель подходит к столу с картинками.
Бумага Ткань
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром (младшая группа) «Веселый поезд» (Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром) Программное содержание • Развивать внимание и наглядно-действенное.
Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.
Конспект открытого занятия «Мой дом, в котором я живу» по ознакомлению с окружающим миром (младшая группа) Тема: «Мой дом, в котором я живу» Возраст: Младшая группа (3-4года) Образовательная область: Познавательное развитие «Ознакомление с социальным.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (первая младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. 2. Расширять представления о.
Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов «Бумага и ткань» Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов. Младшая группа. Тема: Знакомство со свойствами и качествами бумаги.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во что я люблю одеваться» (средняя группа) Цель: Познакомить с характерными признаками зимы и видами одежды в соответствии времени года. Задачи: 1. Познакомить с характерными признаками.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель.
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) МБДОУ «Чебурашка»п. Плесецк Архангельская область Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна Конспект занятия 2 младшая группа «Путешествие.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?»
Ирина Рябкова.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?»
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?»
— закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;
— учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;
— учить детей делать умозаключения и выводы;
— продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища;
— воспитывать доброжелательность и желание помочь.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Оборудование и наглядные материалы: пальчиковая кукла Шалтай-Балтай, стаканы с водой, ларец, клеенки (по кол-ву детей, полотенца тканевые (по кол-ву детей, шарфы из бумаги (по кол-ву детей, шарфы из ткани (по кол-ву детей, вещи из ткани и бумаги, 2 подноса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Вы знаете кто такой Шалтай-Балтай? Хотите познакомиться с ним? (Да)
Шалтай-Балтай в слезах (воспитатель, одев пальчиковую куклу играет роль Шалтая-Балтая) и рассказывает о своем несчастье…. (о том, как его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).
Воспитатель: Дети, поможем Шалтай-Балтаю? (Да)
Воспитатель: Но для того чтобы помочь ему мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Шалтай-Балтаем отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эти волшебные ворота и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились? (Да). (Дети рассаживаются по местам).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Шалтай-Балтай понравились? Что ты запомнил?
Шалтай-Балтай: Мне понравились, как дети весело отвечали, потому что я веселый! А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань жесткая! (Дети поправляют ответ Шалтай-Балтая).
Воспитатель: А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное.Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим? (Ниточки, зеленый цвет).
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек).
Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Шалтай-Балтай запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)
Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок? (Дети рассказывают все вместе):
Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками шарф из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить).
Воспитатель: Да, вы правы, шарф из бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем делать то же самое, разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).
Воспитатель: правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.
Шалтай-Балтай: Ой, что то я устал…. Хочу поиграть!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Встаем, задвигаем стульчики и отдохнем.
Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.
Воспитатель: Берем сначала шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим? (Он стал мокрым).
Воспитатель: Расправьте его и покажите Шалтай-Балтаю. Видишь Шалтай-Балтай, шарфик из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду шарф из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Он размок и стал рваться).
Воспитатель: Правильно, давайте разъясним Шалтай-Балтаю, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, а если постираем шарф из бумаги, то он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из шарфов прочнее шарф из ткани или из бумаги? (Шарф из ткани).
Воспитатель: Шалтай-Балтай, теперь ты понял, что такое бумага и ткань? Ребята,давайте еще раз для него повторим:
Бумага Ткань
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
IV. Заключительная часть
Воспитатель: Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем Шалтай-Балтай тебе помочь! Да ребята? (Да).
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы помогли Шалтай-Балтаю! (воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми).
Шалтай-Балтай: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» С таким вопросом обратились к воспитанникам второй младшей группы «Золотая рыбка» бумажная кукла Маша и кукла из ткани Даша. Они лучшие.
«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности.
Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы «Что лучше: бумага или ткань?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей.
Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?» Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что нас окружает?» Цели и задачи занятия: 1. Опираясь на жизненный опыт.
Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Конспект ОД во 2-й младшей группе Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино».
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.
НОД «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» в младшей разновозрастной группе Тема: «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» Цель: учить детей различать ткань и бумагу, делать.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Надежда Огнева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани.
Задачи по областям:
Область познания- познакомить со свойствами материала, учить видеть их сходства и различия;
Область социализация- побуждать включаться в игровую совместную деятельность и желание помочь;
Область коммуникация- учить детей делать умозаключения и выводы, обогащать словарь детей, продолжать учить детей отвечать. не выкрикивая и не перебивая товарища;
Область музыка- выполнять движения в соответствие с текстом;
Область чтение художественной литературы- чтение стихотворения.
Предшествующая работа: разучивание стихотворения.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая. твердая, шуршит, ткань не издает звуков, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Оборудование и наглядный материал: тряпичная кукла Ириска, платочек из бумаги (по количеству детей, платочек из ткани (по количеству детей, вещи из ткани и бумаги, 2 подноса, ларец.
Ход занятия:
Ребята, вы заметили, что к нам в гости кто-то пришел (Да)
Пришла к нам в гости девочка Ириска. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуйте, Ириска)
Рассказала мне Ириска о своем несчастье, о том, как её подруга Кнопочка попросила помочь разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани, а она ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает.
Дети, поможем Ириске (Да)
Но для того, чтобы ей помочь мы и сами должны узнать о бумаге и ткани.
У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Ириской отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном поезде, вставайте друг за другом. (включается музыка)
Вот мы и приехали, рассаживайтесь, но руками ничего не трогайте.
Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани.
Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую- из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань (ткань- мягкая, теплая, бумага- жесткая, холодная)
Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А Ириска слушает и запоминает. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.
А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло.
Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное.
Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим (ниточки и цвет)
Правильно, ребята, мы видим с вами ниточки, из которых состоит ткань.
А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим (Не видим ниточек, только цвет) Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим, а видим только цвет.
Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать (Да)
Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.
«Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.»
А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите (она разговаривает, шуршит) Давайте повторим, бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?
Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должна запомнить Ириска (Что когда мнёшь платочек из бумаги, он шуршит, а из ткани- когда мнешь, он молчит, не шуршит.
Ребята, а вы хотели бы отдохнуть (Да) Давайте постираем платочки. (Белорусская плясовая мелодия «Бульба». Исполняется танец «Стирка»)
Молодцы, хорошо отдохнули, а вам, ребята, понравилось, танцевать? (Да)
Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить) Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками. Что вы видите? (Он выпрямляется). Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.
Ну что, ребята, давайте повторим все о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага: жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.
Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Ириске, ребята? (Да)
Вставайте полукругом, около ларца и ты Ириска будь рядом.
(На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и лева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету,и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. (Выполняют) А сейчас мы посмотрим как вы помогли Ириске. (Воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми).
Ребята, вас Ириска благодарит за помощь и говорит вам до свидания, она очень спешит к своей подружке Кнопочке, рассказать чему она научилась у нас. А мы должны отправляться в садик на нашем волшебном поезде, встаем друг за другом. (Включается музыка).
1. «Топ-хлоп, малыши» (Т. Сауко, А. Буренина)
2. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром (О. В. Дыбина)
Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.
Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.