И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).
30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.
В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.
Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.
В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
1. из описаний я понял, что матрицы и процессоры у этих фотоаппаратов одинаковые. это так?
2. правильно ли я понимаю, что даже при использовании объективов со стабом, при съёмке видео на 500d, стаб не даст стабилизации как у видео-камер (которые снабжены стабилизацией заточенной под видео)?
4. В одном из магазинов мне сказали, что по 50d нареканий по качеству и дефектов гораздо больше, чем по 40d и по 450d. как Вы думаете, это правда или попытка впарить предыдущую модель 40d?
6. Если бы перед Вами стоял такой выбор, что бы Вы выбрали и почему именно?
я что-то не понимаю. хорошо хоть про магниевый корпус не сказали.
Исправлено Филиппов Василий 15.07.2009 17:54:24
Mike_ сообщений: 107 в Клубе: 4551 день мск
15.07.2009 12:45:33 | Re[Филиппов Василий]:
Имея такую оптику берите пятак бу, покупка новой кроп камеры это пустая трата денег ну или продолажйте снимать на 350д.
Филиппов Василий автор темы сообщений: 194 фотографий: 47 возраст: 44 года в Клубе: 6931 день Москва WWW
15.07.2009 12:53:59 | Re[Mike_]:
Mike_ писал(а):
для меня фотография всё-таки хобби. брать бушную технику такого уровня страшно да и странно. а новый 125 тыс. руб. это много. я не получу удовольствия от съёмки эквивалентно дополнительно вложенным ста тысячам рублей. :о)
то есть Вы считаете, что 50д не будет для меня отличаться от 500д из-за того, что обе камеры кропнутые?
Mike_ сообщений: 107 в Клубе: 4551 день мск
15.07.2009 12:56:59 | Re[Филиппов Василий]:
Превый пятак еще продается новый за 60тр.
manager2 сообщений: 5467 возраст: 40 лет в Клубе: 5923 дня
15.07.2009 12:57:29 | Re[Филиппов Василий]:
есть деньги на 50D, бери 50D нет денег на 50D, бери 500D
когда я слышу слова «пленка, духовность, пластичность, скинтон, цифроотстоище, говнопуксели», моя рука тянется к револьверу
Филиппов Василий автор темы сообщений: 194 фотографий: 47 возраст: 44 года в Клубе: 6931 день Москва WWW
15.07.2009 13:00:35 | Re[manager2]:
manager2 писал(а):
вопрос не в деньгах.
Вадимко сообщений: 3730 фотографий: 77 возраст: 44 года в Клубе: 4564 дня Минск
15.07.2009 13:00:39 | Re[Mike_]:
Mike_ писал(а):
+1 Но почему-то каждому надо пройти свой путь.
Alexander Titov сообщений: 19679 в Клубе: 5565 дней Москва WWW
15.07.2009 13:01:13 | Re[Филиппов Василий]:
Филиппов Василий писал(а):
1. из описаний я понял, что матрицы и процессоры у этих фотоаппаратов одинаковые. это так?
2. правильно ли я понимаю, что даже при использовании объективов со стабом, при съёмке видео на 500d, стаб не даст стабилизации как у видео-камер (которые снабжены стабилизацией заточенной под видео)?
4. В одном из магазинов мне сказали, что по 50d нареканий по качеству и дефектов гораздо больше, чем по 40d и по 450d. как Вы думаете, это правда или попытка впарить предыдущую модель 40d?
6. Если бы перед Вами стоял такой выбор, что бы Вы выбрали и почему именно?
Dmitry68 сообщений: 460 в Клубе: 5772 дня
15.07.2009 13:40:56 | Re[Филиппов Василий]:
Заменил 350-ку на 50-ку и нисколько не пожалел. ИМХО все супер. А все разговоры о бОльшей шумности (по сравнению с 40-кой) и необходимости более качественной оптики (у вас с этим все Ок) ИМХО не серьезны.
Филиппов Василий автор темы сообщений: 194 фотографий: 47 возраст: 44 года в Клубе: 6931 день Москва WWW
15.07.2009 17:14:34 | Re[Alexander Titov]:
Alexander Titov писал(а):
Mike_ сообщений: 107 в Клубе: 4551 день мск
15.07.2009 17:19:26 | Re[Филиппов Василий]:
Филиппов Василий писал(а):
АФ лучше у 50д, здесь можете посмотреть все отличия: http://www.dpreview.com/reviews/canoneos500d/page2.a. http://www.dpreview.com/reviews/canoneos50d/page2.as.
Igor Corona сообщений: 2521 фотографий: 3 возраст: 43 года в Клубе: 6348 дней Москва
15.07.2009 22:01:36 | Re[Филиппов Василий]:
Филиппов Василий писал(а):
ни 50Д ни 500Д не будут отличаться для вас от вашей 350Д. а с такой оптикой надо смотреть только на ФФ. тем более что 5Д в отличном состоянии обойдется в те же деньги, что и 50Д. ну может 50Д будет чуток дешевле. но разницы между 5Д и 50Д гораздо больше, чем между 350Д и 50Д. Особенно с вашими стеклами.
С уважением, Игорь
Alexander Titov сообщений: 19679 в Клубе: 5565 дней Москва WWW
15.07.2009 22:08:56 | Re[Филиппов Василий]:
Филиппов Василий писал(а):
Якимов Владимир сообщений: 219 фотографий: 15 в Клубе: 5661 день Москва WWW
15.07.2009 23:14:58 | Re[Филиппов Василий]:
Филиппов Василий писал(а):
1. из описаний я понял, что матрицы и процессоры у этих фотоаппаратов одинаковые. это так?
2. правильно ли я понимаю, что даже при использовании объективов со стабом, при съёмке видео на 500d, стаб не даст стабилизации как у видео-камер (которые снабжены стабилизацией заточенной под видео)?
4. В одном из магазинов мне сказали, что по 50d нареканий по качеству и дефектов гораздо больше, чем по 40d и по 450d. как Вы думаете, это правда или попытка впарить предыдущую модель 40d?
6. Если бы перед Вами стоял такой выбор, что бы Вы выбрали и почему именно?
я что-то не понимаю. хорошо хоть про магниевый корпус не сказали.
A.Schwarzenegger сообщений: 17262 фотографий: 48 в Клубе: 6253 дня оттуда WWW
16.07.2009 12:41:09 | Re[Филиппов Василий]:
Филиппов Василий писал(а):
Выбираю между Canon 50d и Canon 500d. есть несколько вопросов.
С вашей оптикой что на 500D что на 50D на ваших L-ках кроме 50 1.8 будет значительно более мыльная и рыхлая картинка чем с 350D.
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Макс Шелл автор темы сообщений: 1985 фотографий: 212 возраст: 41 год в Клубе: 5136 дней Москва
26.03.2019 15:39:37 | Имеет ли смысл Canon 50D в 2019 году?
С учетом продолжающегося кризиса, все более актуальной для любителей фотографии становится тема бюджетных систем, а также систем с хорошим сочетанием цены и качества. Кроп последних 2-3 лет показывает воистину выдающие результаты, наступая на пятки бюджетным полнокадровым системам. Бесконечное количество обзоров современых кроп-зеркалок вроде 200d, 77d, 80d, 760d и прочих, создает ощущение феерии всемогущего современного кропа с его ДуалПиксель и возможностями съемки практически в кромешной темноте. Но так ли плохи кропы «несовременности»?
Являясь пользователем Canon 50D, купленным пару месяцев назад по оказии за смешные деньги (11 000р. с объективом 17-85mm), сам невольно задумываешься «А правильно ли все сделал?».
Критериями выбора в моем случае были: — урезанный бюджет в купе — необходимость снимать на 1/8000, — высокие значения скорости серийной съемки — надежность работы — ну и последняя и главная «поиграться»
Теперь про задачи, которые я вижу для себя для кропа: (всевозможные прогулки с семьей в хорошую погоду): — Съемка архитектуры, пейзажей — Съемка различной движухи: птички, белки, ребенок
Nicholaes сообщений: 8921 фотографий: 16 в Клубе: 3892 дня Ленинград
26.03.2019 16:16:00 | Re[Макс Шелл]:
Макс Шелл писал(а):
С учетом продолжающегося кризиса, все более актуальной для любителей фотографии становится тема бюджетных систем, а также систем с хорошим сочетанием цены и качества. Кроп последних 2-3 лет показывает воистину выдающие результаты, наступая на пятки бюджетным полнокадровым системам. Бесконечное количество обзоров современых кроп-зеркалок вроде 200d, 77d, 80d, 760d и прочих, создает ощущение феерии всемогущего современного кропа с его ДуалПиксель и возможностями съемки практически в кромешной темноте. Но так ли плохи кропы «несовременности»?
Являясь пользователем Canon 50D, купленным пару месяцев назад по оказии за смешные деньги (11 000р. с объективом 17-85mm), сам невольно задумываешься «А правильно ли все сделал?».
Критериями выбора в моем случае были: — урезанный бюджет в купе — необходимость снимать на 1/8000, — высокие значения скорости серийной съемки — надежность работы — ну и последняя и главная «поиграться»
Теперь про задачи, которые я вижу для себя для кропа: (всевозможные прогулки с семьей в хорошую погоду): — Съемка архитектуры, пейзажей — Съемка различной движухи: птички, белки, ребенок
v1ctorych сообщений: 15123 фотографий: 5 в Клубе: 3005 дней
26.03.2019 16:23:28 | Re[Макс Шелл]:
del
Исправлено v1ctorych 19.03.2020 08:05:37
olegbro сообщений: 2954 фотографий: 49 возраст: 45 лет в Клубе: 6279 дней Москва
26.03.2019 17:11:17 | Re[Макс Шелл]:
На мой взгляд, возможно, особых причин для замены на другой ххД нет, кроме того, что на более новых камерах АФ м.б. получше для съемки движухи. Как вариант м.б. замена на что-то более компактное. Однако, здесь могут быть свои грабли.
Макс Шелл автор темы сообщений: 1985 фотографий: 212 возраст: 41 год в Клубе: 5136 дней Москва
26.03.2019 17:18:54 | Re[Fulgere]:
Вот о том и речь. меня убивает это повсеместная кастрация до 1/4000. Было кейсов и много, когда жалел, что 1/8000 нет. Бывает что на 50 зажатом до 2.0 требуется короче 1/4000, ан нет. И это печаль. И преимущество 50D за его деньги. Плюс как никак 6,5 кадров в сек, причем не мифические (как в 200d, когда 5к.с только при съемке в Джипег, а по факту 3 к.с.) а реальные с нормальным буферов в RAW. Вот и получается, что вроде камер много, а доступных российскому обывателю реально стремиться к «0» (если не брать динозавров). А выкладывать 50000 р. за кроп, при стоимости 6д на вторичке 40-45 тыс. Сами понимаете. Тэк 6D еще и ФФ за эти деньги.
LEO-3D сообщений: 274 фотографий: 1 в Клубе: 1556 дней WWW
26.03.2019 17:31:53 | Re[Макс Шелл]:
Нет, не имеет.
LEO
Олег Каледин сообщений: 6371 фотографий: 69 в Клубе: 4816 дней WWW
26.03.2019 18:52:32 | Re[Макс Шелл]:
Макс Шелл писал(а):
Взяв в руки 200д с китом СТМ, я реально захотел продать свой 60Д с Сигмой 17-50/2.8, он просто шикарен с его дуал-пиксель матрицей. Удерживало только то, что это рабочая камера с объективом, которая нужна для разных сложных условий. Я просто привык к большой камере, вспышка на ней Сигма 610-ая сидит относительно сбалансировано и аккумулятор еще хватает на кадров семьсот-девятьсот, как минимум, в непрерывном режиме съемки. Для любителя 200Д с китом за глаза. А если еще докупить 55-250/СТМ то вообще выше всех желаний. Хватит и порепортажить и все что нужно. Но, 80Д намного лучше 60Д и думается мне лучше 6Дм2 даже по своим репортажным возможностям и автофокусу.
Мне думается, что затвор, умеющий в 1/8000 стоит заметно дороже 1/4000 и ставить его в любительскую камеру смысла особого нет. Не так уж много среди любителей любителей снимать боке в солнечный полдень на пляже. А если сильно хочется, то есть ND-фильтры, дешево, сердито и более эффективно. Серийная съемка? В моей 77D вполне реальные 6 кс 27 кадров в RAW по ОВИ и 4,5 в ЛВ. Пользовался пару раз чисто проверить, что оно есть и работает как заявлено. Так «медленной серии» (б-г знает сколько там, кадра 3 наверное и есть) хватает с головой. И не надо потом разбирать сотни идентичных снимков. Вот и получается, что возможностей современных кропов для подавляющего большинства любителей с избытком. А кому не хватает даже 80D, то им явно не кроп нужен
У камер Canon даже шум лучше по цвету (c)
Кабан Пятак сообщений: 1060 фотографий: 10 в Клубе: 5065 дней WWW
26.03.2019 20:02:43 | Re[Макс Шелл]:
50D это камера 2008 года
конечно, стоит менять, если есть деньги
получите приличный прирост по глубине цвета, дд и ISO
плюшки в виде дуалпиксела, поворотного дисплея, видео, wifi
если денег нет, то не стоит
но фантастического прироста конечно не будет
для фантастического прироста нужен фантастический свет, композиция и момент
Nicholaes сообщений: 8921 фотографий: 16 в Клубе: 3892 дня Ленинград
26.03.2019 20:06:19 | Re[Олег Каледин]:
Олег Каледин писал(а):
Nicholaes сообщений: 8921 фотографий: 16 в Клубе: 3892 дня Ленинград
26.03.2019 20:27:49 | Re[Макс Шелл]:
Макс Шелл писал(а):
Вот о том и речь. меня убивает это повсеместная кастрация до 1/4000. Было кейсов и много, когда жалел, что 1/8000 нет. Бывает что на 50 зажатом до 2.0 требуется короче 1/4000, ан нет. И это печаль. И преимущество 50D за его деньги. Плюс как никак 6,5 кадров в сек, причем не мифические (как в 200d, когда 5к.с только при съемке в Джипег, а по факту 3 к.с.) а реальные с нормальным буферов в RAW. Вот и получается, что вроде камер много, а доступных российскому обывателю реально стремиться к «0» (если не брать динозавров). А выкладывать 50000 р. за кроп, при стоимости 6д на вторичке 40-45 тыс. Сами понимаете. Тэк 6D еще и ФФ за эти деньги.
Ну, 10-18, да, шедевральное стекло за свои деньги. У меня даже было желание пересадить его на байонет SA, благо протоколы совпадают. Но в итоге удалось найти сигму 8-16.
Раз таскать не лень, так и в чем тогда вопрос? Камера устраивает по совокупности ТТХ? Тогда зачем менять? Только потому, что древняя? Так это еще камера, а не пластиковая поделка нынешних времен; она и 80д переживет.
Мёрзлая Собака сообщений: 6670 фотографий: 35 в Клубе: 3757 дней Пермь
26.03.2019 20:34:23 | Re[Макс Шелл]:
Старик был последней двухзначной камерой которой можно было деньги зарабатывать. Матрицу бы там получше и цены бы ему не было.
Макс Шелл автор темы сообщений: 1985 фотографий: 212 возраст: 41 год в Клубе: 5136 дней Москва
26.03.2019 21:06:28 | Re[Мёрзлая Собака]:
Дэк вот как раз посмотрел снимки с 24 МП 200д/80д и закралось сомнение, что 50D сможет не хуже. Конечно вопрос условий съемки и задач, я например, снимаю иногда ребенка в движухе и вообще люблю момент ловить. В этом, как мне показалось как раз 80D очень хороший помощник, так как и 1/8000 есть и АФ там вроде неплохой должен быть. 200D конечно тоже современный и АФ по идее должен быть не хуже 80D, но вот убейте, из современных тушек под свои задачи, я не вижу альтернатив 50D, кроме 80D, чтобы оставить привычную функциональность, но получить при этом приход в качестве снимков. Особенно это (возможно) будет видно на 10-18 стм на пейзажах, но вот не уверен я что разница в 5 раз в стоимости (между б.у. 50D и 80D новым) стоит этой разницы в качестве. Плюс, как уже говорил, психологически отдавать за кроп стоимость 6D. ну как-то не разумно что ли. От этого и дилемма, и мучения.
Еще как вариант рассматриваю б.у. 70D, хрен с ними с 24 МП, ну 20 там и достаточно вроде. и все вроде есть. и цена б.у. 50% от цены 80D, но насколько 70D хуже будет по цвету и дд чем 80D тоже вопрос.
Сейчас вы напишите мне про @посмотри DXO. а вот хочется личных ощущений чьих-то. не верю я этим графикам. это сродни тестированию акустики. есть Мегагерцы и Омы, а есть «нравится или не нравится» )) И они зачастую не связаны)