Что лучше castrol или motul

Масло МКПП Castrol или MOTUL

Когда в Вольво заливал мотюль, коробка как-то не очень хорошо работала. Побоялся в Рено заливать.

Я в шоху кастроль залил помню 140, стало такое впечатление — что ты везешь полный багажник кирпечей. И по трассе больше 130 она уже не разгонялась.

Мои эксперименты с кастроловским маслом в мкпп закончились тем что слил я его и залил эльф nfj. Моей коробке кастрол не понравился.

Буквально месяца 2 назад поменял полностью сцепление, диск, корзину, выжимной всё ставил aisin. Так же масло в МКПП залил MOTUL 75w90. После замены сцепления появилась проблема, первая передача клинит на выключение.

По итогу спустя 2 месяца решил снять коробку и посмотреть что со сцеплением, слил масло, а оно с пеной.

Себе заменил на масло Castrol syntrans transaxle 75w-90, залил 3 литра, вроде не давит ни где. Вой не ушел, просто стал как бы приглушенным, ну и передачи полегче включаются. У меня ещё гудит слышно, если на первой подразогнаться, выжать сцепление и не выключать скорость, мерзкий звук шестеренок. Грусть, печаль. Но всё таки, с пробегом становится тише, мож притирается, 6К всего прошел.

Залил я Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 в МКПП Terrano (TL-8 6-ступка). Чуть потише стало, рычание на 4 скорости практически не слышно, если ехать не в гору. Если в гору, то всё же немного есть.

Я с нови залил мультик gl-4 75₩90 так вот это масло уже плещется 90 тысяч пробега в машине и в жару и в мороз ведет себя отлично, самое большое в минус 35 заводил без выжима сцепления, так что оно хорошо с нашей кпп вазовской дружит, плюс хорошо экономит топливо расход по трассе у меня у пустой 5.5 у груженой 6.5 у перегруженой 7.

В МКПП castrol transmax manual 75w-90, передачи стали включаться лучше, это заметно.

Купил в коробку обычный Motul gear 75w90, вторая стала намного легче втыкаться.

Залил в коробку CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90. На переключениях большой разницы не увидел, но услышал. Такое ощущение, что в салоне появилась шумка. Коробку перестал слышать. Рекомендую однозначно.

Напишите свой отзыв

6 декабря 2021, 21:52

Проголосовал ЗА ступица GSP на странице рейтинга

6 декабря 2021, 21:51

У моторных масел CUPPER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 декабря 2021, 21:51

У сальников коленвала PAYEN только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 декабря 2021, 21:51

6 декабря 2021, 21:51

У термостатов OEM Nissan только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 декабря 2021, 21:51

6 декабря 2021, 21:50

У рейлингов Thule только 30 голосов! Рекомендуете?

6 декабря 2021, 21:48

У ремня ГРМ Optimal появился первый отзыв!

6 декабря 2021, 21:43

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 7 производителей!

6 декабря 2021, 21:41

У цепей противоскольжения Vitol только 15 голосов! Рекомендуете?

6 декабря 2021, 21:32

В авторейтинге тормозных колодок для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

6 декабря 2021, 21:32

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

6 декабря 2021, 21:31

У мойки высокого давления BORT только 15 голосов! Рекомендуете?

6 декабря 2021, 21:23

В рейтинге лучшие рулевые рейки учавствует уже 11 производителей!

6 декабря 2021, 20:59

В авторейтинге рычагов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

6 декабря 2021, 20:53

В авторейтинге воздушных фильтров для Subaru Forester участвует уже 20 производителей!

6 декабря 2021, 20:37

Проголосовал ЗА тормозные диски MARSHALL на странице рейтинга

6 декабря 2021, 20:08

6 декабря 2021, 20:06

В рейтинге лучшие рулевые тяги учавствует уже 12 производителей!

6 декабря 2021, 20:04

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 декабря 2021, 19:45

6 декабря 2021, 19:24

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок KRAFT на странице рейтинга

6 декабря 2021, 17:55

На топливные фильтры DELPHI написанно уже 25 отзывов.

6 декабря 2021, 17:54

У фар SAT уже 200 голосов!

6 декабря 2021, 17:34

6 декабря 2021, 16:01

6 декабря 2021, 15:32

6 декабря 2021, 15:03

6 декабря 2021, 14:41

6 декабря 2021, 13:04

6 декабря 2021, 13:01

5 декабря 2021, 23:24

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов AMD для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

5 декабря 2021, 13:37

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 декабря 2021, 11:29

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

4 декабря 2021, 09:21

Проголосовал ЗА жидкость ГУР FEBI для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

4 декабря 2021, 09:21

Проголосовал ЗА жидкость ГУР Pentosin для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Масло МКПП Castrol или ZIC

Масло МКПП Castrol или ТНК

Масло МКПП Castrol или Лукойл

Масло МКПП Castrol или Mannol

Масло МКПП Shell или Castrol

Масло МКПП ТНК или ZIC

Масло МКПП LIQUI MOLY или Castrol

Масло МКПП Лукойл или ZIC

Если выбирать масла мкпп из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение масел мкпп происходит в таких категориях:

В декабре 2021 года на PartReview масла мкпп Castrol в целом оказались лучше, чем MOTUL.

В декабре 2021 года на PartReview масла мкпп Castrol в целом оказались популярнее чем MOTUL.

По соотношению голосов масла мкпп Castrol превзошли MOTUL:

По количеству отзывов масла мкпп Castrol превзошли MOTUL:

В декабре 2021 года, по данным PartReview, масла мкпп Castrol возглавили больше авторейтингов, чем MOTUL:

MOTUL выбирают владельцы таких автомобилей как: Mazda 6, Subaru Legacy, и другие.

Другие сравнения масел мкпп

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения масел мкпп MOTUL c такими фирмами как: ZIC, ТНК, Лукойл, Mannol, Shell, LIQUI MOLY, RAVENOL, Mobil, ELF, bp.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей масел мкпп: Castrol или ZIC, Castrol или ТНК, Castrol или Лукойл, Castrol или Mannol, Shell или Castrol.

Источник

Моторное масло MOTUL или Castrol

Что-бы не говорили, но после того как масло Motul попадает в двигатель, изменения заметны сразу! В Лучшую сторону! Лично моё мнение! Заливаю 6100 син-нерджи 5-40 техносинтез!

Отличное масло, остался очень доволен. Для зимы хорошо подходит потому, что не замерзает при низких температурах, что очень облегчает пуск двигателя. Судя по всему и базовая основа весьма качественная плюс образцовый пакет присадок, что обеспечивает значительный стабильный ресурс этого продукта. Меня вполне устраивает.

Приобретением доволен, сам попробовал и вам советую, после замены машина сразу поехала, шумов не наблюдается, для зимы это отличный вариант, при низких температурах не замерзает, что тем самым обеспечивает двигателю лёгкий запуск. В общем я рекомендую.

Использую уже около 5 лет и не жалуюсь! Двигатель звучит мягко, тихо, не дымит, не коптит. За всё время эксплуатации всё устраивает.

Качество масла Castrol под вопросом. лично у меня много уходит на угар, двигатель не такой чистый, как все описываю, остается налет, да и цена не совсем демократичная, есть подешевле и получше масло. Стоимость не оправдала ожидания.

Комментарии к отзыву

Ты о чем дядя? Ты масло правильно подобрал? А купил у паленщиков? Смотрю на этом сайте в топе такое фуфло втирают» Инженеры БМВ,Фолькса,Тойоты и тп автогигантов» уж они то знают что надо заливать лучше, чем Автопроизводитель!
))))))))))))))

Ожидал большего от этого масла, за такую цену ничего особенного, подгорает и расход увеличился. С одной стороны вроде нормальное, но есть и получше, в заключение сказу, что пользоваться можно!

Комментарии к отзыву

Константин заливайте оригинальное масло и меняйте на 5000 пробега. Масло хорошее, лучше за годы использования не встречал. Проверено:
Фольксваген т5 1,9 300000 пробег
Фольксваген т5 2,0 250000 пробег
Форд транзит 2,0 200000 пробег
Митсуби паджеро 4 3,2 70000 пробег
Тойота круйзер 105 4,0 80000 пробег
Тойота камри 2,3 40000 пробег
Фольксваген пассат 1,4 30000 пробег
Все моторы замечательно работают и по сегодняшний день без поломок!

У меня кастрол 0w40 горел жутко. Мобил 0w40 тоже. Перешел на это neste, угар стал меньше.

Напишите свой отзыв

6 декабря 2021, 21:52

Проголосовал ЗА ступица GSP на странице рейтинга

6 декабря 2021, 21:51

У моторных масел CUPPER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 декабря 2021, 21:51

У сальников коленвала PAYEN только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 декабря 2021, 21:51

6 декабря 2021, 21:51

У термостатов OEM Nissan только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 декабря 2021, 21:51

6 декабря 2021, 21:50

У рейлингов Thule только 30 голосов! Рекомендуете?

6 декабря 2021, 21:48

У ремня ГРМ Optimal появился первый отзыв!

6 декабря 2021, 21:43

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 7 производителей!

6 декабря 2021, 21:41

У цепей противоскольжения Vitol только 15 голосов! Рекомендуете?

6 декабря 2021, 21:32

В авторейтинге тормозных колодок для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

6 декабря 2021, 21:32

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

6 декабря 2021, 21:31

У мойки высокого давления BORT только 15 голосов! Рекомендуете?

6 декабря 2021, 21:23

В рейтинге лучшие рулевые рейки учавствует уже 11 производителей!

6 декабря 2021, 20:59

В авторейтинге рычагов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

6 декабря 2021, 20:53

В авторейтинге воздушных фильтров для Subaru Forester участвует уже 20 производителей!

6 декабря 2021, 20:37

Проголосовал ЗА тормозные диски MARSHALL на странице рейтинга

6 декабря 2021, 20:08

6 декабря 2021, 20:06

В рейтинге лучшие рулевые тяги учавствует уже 12 производителей!

6 декабря 2021, 20:04

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 декабря 2021, 19:45

6 декабря 2021, 19:24

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок KRAFT на странице рейтинга

6 декабря 2021, 17:55

На топливные фильтры DELPHI написанно уже 25 отзывов.

6 декабря 2021, 17:54

У фар SAT уже 200 голосов!

6 декабря 2021, 17:34

6 декабря 2021, 16:01

6 декабря 2021, 15:32

6 декабря 2021, 15:03

6 декабря 2021, 14:41

6 декабря 2021, 13:04

6 декабря 2021, 13:01

5 декабря 2021, 23:24

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов AMD для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

5 декабря 2021, 13:37

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 декабря 2021, 11:29

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

4 декабря 2021, 09:21

Проголосовал ЗА жидкость ГУР FEBI для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

4 декабря 2021, 09:21

Проголосовал ЗА жидкость ГУР Pentosin для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Моторное масло Shell или Лукойл

Моторное масло Лукойл или Castrol

Моторное масло Лукойл или Mobil

Моторное масло Лукойл или LIQUI MOLY

Моторное масло Лукойл или ZIC

Моторное масло MOTUL или Лукойл

Моторное масло Лукойл или IDEMITSU

Моторное масло Лукойл или Mannol

Если выбирать моторные масла из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение моторных масел происходит в таких категориях:

В декабре 2021 года на PartReview моторные масла MOTUL в целом оказались лучше, чем Castrol.

Моторные масла MOTUL оказались равносильны по популярности с Castrol, по данным полученым в декабре 2021 года на PartReview.

По соотношению голосов моторные масла MOTUL превзошли Castrol:

По количеству отзывов моторные масла Castrol превзошли MOTUL:

В декабре 2021 года, по данным PartReview, моторные масла MOTUL возглавили больше авторейтингов, чем Castrol:

Castrol выбирают владельцы таких автомобилей как: Seat Leon, BMW 5er, Daewoo Nexia, Toyota Venza, и другие.

Другие сравнения моторных масел

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения моторных масел Castrol c такими фирмами как: Лукойл, Shell, Mobil, LIQUI MOLY, ZIC, IDEMITSU, Mannol, Total, RAVENOL, ELF.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей моторных масел: Shell или Лукойл, Лукойл или Castrol, Лукойл или Mobil, Лукойл или LIQUI MOLY, Лукойл или ZIC.

Источник

Моторное масло MOTUL или Castrol

Кастролу я не доверяю. Трансмиссионка у них лучшая. а вот моторное… ну такое. имхо.

После замены масла на Castrol, после 3000 км начало либо угорать, либо что ещё, но уходило оно.

Вчера поменял масло… Мотыль не понравился по сугубо личным обстоятельствам… расход составил за 5500 км 1150 мл. Когда сливал мотылёк, он был как вода…

Когда сливал мотюль который уже заливал 4 год в послед раз он стал чёрным и густым аж страшно стало пришлось сделать ещё промывку!

В прошлую машину лил МАСЛО Мотюль специфик 504/507. вязкость 5W30, но мне показалось что после него стало больше жрать масло,

По маслам не знаю плохих брендов, из тех, которыми пользуюсь. Многие Castrol не любят, а мне нравится))

Как то смешал я масло nissan, toyota, Castle, Идемитсу, Castrol, Ликви-моли, Kixx, Zik, Вязкости были 0-20, 5-30, 0-40, 10-30. Все смешал и катал на разных моторах QG13, HR15, 1ZZ. И. и не х—я все зашибись с моторами, ни осадков, не свертывания масла, не стружке на пробке (магнит машума), ни отложений (снимал клапанную крышку), ни течей, ни расхода ни грамулички.

Подошло время и очередная замена масла. Решил для себя, что больше никакого псевдо оригинала…буду лить Castrol. Нет ничего лучше еле слышного рокота двигателя.

На прошлой неделе мы пошли на замену масла и фильтра. На этот раз он был заправлен маслом castrol RN720, как рекомендует renault в это время для нашего двигателя. Масло только что было проверено, и оно находится на максимуме, как оно заполнено.

Сейчас лью Castrol magnatec 5w30, масло не жрет, пробег 42 000.

Источник

Сага о масле. Глава 4. VW 502 vs VW 504

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Приветствую, друзья-маслофилы.
Тема конкретная по определению и скользкая по содержанию, поэтому пошаговых инструкций здесь не написано, «посоветуй что же мне лить голова пухнет» — это к другому врачу)
По интернету — увы — гуляют попытки копировать данную статью. Зачастую прочитав ее по-диагонали, люди уверенно пишут в свои блоги, комментируют на форумах, без ссылок на автора, вообще без ссылок. К их словам я не имею никакого отношения.

Итак, что такого есть в 504 допуске и нет в 502? Или, может, наоборот — 502 лучше 504-го?
Вопрос о разнице между допусками VW 502/505 и VW 504/507 стал еще более актуальным, когда в 2013 г Skoda выпустила рекомендацию полностью перевести Россию на допуск VW 502/505 из-за тяжелых условий эксплуатации.
Посмотрите на табличку в своей шкоде, там указан шифр интервала обслуживания.
если видим QG0, QG2 >>> фиксированный интервал >>> масло 502 00
если видим QG1 >>> удлиненный интервал LongLife >>> масло 504 00
В Октавии А7 QI1-QI4 — фиксированные интервалы, QI6 — удлиненный интервал

К слову, удлиненный межсервисный интервал 30тыр впервые опробован в 2001 году на октавиях, читаем SSP на эту тему — вот.

Что же в России?
А в России во всех крупных городах уже бензин нормального качества, но немало и непоймикаких заправок. Дороги кое-где ровные, но в основном душувытрясающие. Бывает очень жарко. Пыльно. Бывает, заливают дожди. А бывает ох как морозно. Назовем это «тяжелыми условиями эксплуатации». В таких условиях все крупные автопроизводители отказываются от Longlife-сервиса, и правильно делают. Масло гораздо быстрее «стареет» и требует более частой замены, даже чаще, чем 15000км.
Об этом часто пишут в инструкциях к авто, но мы совсем редко читаем мануал…

И еще один момент а-ля рус: в ОД как правило плохо разбираются в маслах и льют то, что «дядя» сверху сказал, а то и «тетя», не знаю что хуже. Сказали, всех перевести на VW 502 0w30 — значит всем льем его. У вас Tsi 1.8? льем Кастрол VW 502 0w30. У вас 1.6 MPi? рекомендован Кастрол VW 502 0w30. У вас свое масло? лучше Кастрол VW 502 0w30, вот вам, читайте предписание шкоды…

И вот у автовладельца дилемма: в мануале написано «504/507, ОД говорит лить 502/505.
А знакомый Сашка говорит лей Мотюль Специфик.
АкадемеГ говорит любое кроме Кастрола.
Давыдыч — Бардаль.
Сосед Иваныч говорит «ну нафиг эти допуски, все куплено».
И вот люди начинают лопатить форумы, искать ответы на свой простой вопрос, а в итоге вынуждены читать кучу словоблудия. Местные комментаторы, как только речь заходит про 502 vs 504, в один голос кричат что 504 это малозольные масла, а среди 502 есть и полнозольные, и малозольные, так что выбор очевиден в пользу того или иного, в зависимости от вероисповедания. Много записей и здесь, на Драйве. К сожалению, 90% бред.

Поэтому мы пойдем другим путем. Все, что написано ниже, это обобщение данных из специальной литературы и ни слова из форумов/блогов и других ненадежных ресурсов.

Начнем с того, что нам нужно от масла?
1 – чтобы оно, понятное дело, смазывало и обеспечивало защиту деталей на протяжении всего межсервисного интервала. Подчеркиваю, всего. Продолжительность этого интервала оговорим ниже.
2 – хорошие зимние характеристики, ибо большой вклад в износ вносят «холодные» запуски
3 – адекватная цена

Первое.
Весь межсервисный интервал – это стандартно рекомендованные на бумаге 15 тыс км или 1 год. В реальности 250-300 моточасов.
Для машин, зашитых под забугорный Longlife, — 30 тыс км или 2 года — вот только кто может позволить себе эксплуатацию в «идеальных условиях»? Если можете, то масло можно менять через 650 моточасов.
Откуда я взял эти моточасы? Потерпите, расскажу ниже, а для начала найдите в борткомпьютере свою среднюю скорость и поделите на это число свой пробег с даты последней замены масла – для городских обитателей 250 моточасов может натикать и к 5-7 тыс пробега! 650 соответственно к 15 тыс.
А если хоть раз заправиться бензином ниже евро-4? Иметь привычку прогревать авто по полчаса? Слушать музыку на парковке или просто погреться, пока жена в магазине, читай молотить на холостых часок-другой? Или стоять часами в пробках? Неудивительно, что хваленое масло Longlife с супердопуском VW 504 быстро окислится, станет более вязким, а значит склонным к шламообразованию, начнет угарать, а чем меньше объем масла, тем оно быстрее стареет и т.д… в общем не видать вам счастья менять масло не то чтобы через 30 тыс, но даже к 15 тыс км на убитом масле приведут к отложениям и прочим неприятностям. Поэтому в среднем по России оптимален интервал замены 7-10 тыс км. А лучше ориентироваться не на км, а на моточасы.

За что платим? А вот за что:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Смотрим паутинку Lubrizol, все красиво и наглядно, можете тоже поиграться по ссылке))
Синий – это уровень требований к маслу 504
Серый – это уровень требований к маслу 502

504-е масла как правило сделаны на базе ПАО (IV группа) в комбинации с эстерами (V), AN (VI) или гидрокряками высокой очистки (III), поэтому вышеупомянутые зимние параметры лучше, чем у 502 на основе III или II+III групп. Благодаря более «синтетической» базе масла обладают и большей окислительной стойкостью, и термостабильностью (следовательно, ресурсом). Однако, бывает и хороший гидрокряк с приличными зимними хар-ками, бывают и 502-е масла на основе ПАО, так что все индивидуально и нужно сравнивать по конкретным продуктам.

Присадки: 504 это исключительно масла с пониженной зольностью, 502 могут иметь разную зольность. Требования допусков по содержанию золы (Sulphated ash), фосфора смотрим в таблице:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Расхожее мнение про то, что «навязанная экологами» пониженная зольность достигается простым уменьшением пакета присадок – не верно. В частности, противоизносные присадки и детергенты частично заменены на органические соединения, не превращающиеся при сжигании в «золу». В большинстве случаев масла 504/507 имеют даже большую долю присадок в сравнении с другими допусками. Однако, все же более низкое щелочное число делает их более уязвимыми к условиям эксплуатации (короткие поездки, бензин евро-4 и ниже).

Кроме того, различия между 502 и 504 –
1. вязкость у 504 только 0w30 либо 5w30. у 502 выбор шире (0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40)
2. у 504х масел NOACK нормируется не более 11% (это испаряемость, 65 г масла нагревают до 250 град в течение часа и определяют разницу в массе до и после) против 13% у 502. А чем меньше Нок, тем теоретически меньший будет угар масла. Производители масла вообще крайне неохотно пишут NOACK в характеристиках, зачастую о нем можно только догадываться по наличию допуска. Впрочем, как правило, у хороших масел Нок 7-9% – и у 502, и у 504.
3. 504 проходит больше тестов, в т.ч. на износ.

На третьем пункте остановлюсь подробнее. Дело в том, что многие производители авто считают недостаточным уровень тестов ACEA на износ:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Отсюда и родилась необходимость этих самых «именных» допусков типа VW 502, MB229.5, BMW LL-04 и т.д. – автопроизводители по своему усмотрению добавляют свои тесты на собственных двигателях:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

А теперь вернемся к нашим главным героям и посмотрим еще пару интересных табличек:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Подробнее про методику RNT-теста и другие тесты можете прочитать в Главе 2 «Допуски» www.drive2.ru/b/1103110/.

Есть 2 варианта теста: VW RNT 250h и VW RNT 650h:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

250 часов длится тест для получения допуска VW 505.01
650 часов длится тест для получения допусков VW 504/507.
Теперь понятно откуда взялся обещанный ресурс Longlife? Но если 30000км разделить на 650 часов, получим среднюю скорость движения 46 км/ч. Сравните со своей. И смотрим еще раз график износа (в более подробном варианте):

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Износ толкателей клапанов и кулачков резко возрастает в диапазоне 150-350 часов и в среднем скачок отмечается к 250-му часу! Так что условные 250 «моточасов» не выдуманы с потолка. Для некоторых масел ресурс уже на пределе. Для более «живучих» масел хорошо видно, что графики износа имеют 2 подъема – к 300-350 ч и после 450 ч.
Логично предположить, что при эксплуатации авто в городских пробочно-ямочных условиях скачки износа будут раньше, причем чем дальше в лес, тем больше темп износа, и ресурс масла Longlife окажется не 650, а в районе 300-400 «моточасов».

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Если допуск VW 504 так хорош, то как быть с рекомендацией ВАГ лить масла с допуском 502?
Программа сертификации VW 502.00/505.00 не включает в себя радионуклидные тесты на износ.
Но открою вам три хитрости.

Первая. Есть масла, соответствующие допускам VW 502.00/505.00/505.01 – их офиц.список ВОТ, — а как вы надеюсь еще не забыли, 505.01й допуск как раз дается по результатам wear-теста VW RNT 250h )))
К примеру, это Shell Helix Ultra 5w-40, Liqui Moly TOP TEC 4600 5w-30, Castrol Edge 5w-40, Magnatec Professional OE 5w-40.

Вторая. Дополнительные тесты включены также в допуски Daimler, BMW, GM.

BMW N52 test + радионуклидный N42 RNT — 350 часов:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Dexos 2 tests — 400 часов:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Mercedes-Benz – тест на износ M 271 – 250 часов:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Обращаю внимание:
— MB229.5 (полнозольники) и MB229.51 (малозольники) имеют одинаково высокий уровень требований к износу
— насколько важно замерять износ первого и второго поршневых колец – именно у них минимальная толщина масляной пленки:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Третья хитрость. Европейский стандарт ACEA тоже включает в себя тесты на износ — 300 часов:

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

ВЫВОД: при наличии вышеперечисленных допусков, одного или в комбинации друг с другом, масло по результатам тестов предотвращает износ двигателя и его загрязнение в течение минимум 250 «моточасов». Это доказано тестами, стоимость которых для производителя масла составляет десятки тыс долларов/евро.

«Моточасов» в кавычках — потому что в тестах 250ч это время тестирования, а моточасы как понятие учитывает режим работы двигателя (Т, об/мин в частности). Т.е у кого БК показывает моточасы — их нельзя сравнивать с тестами и клеить ярлыки «масло VW 502 = 250 моточасов, 504 = 650 моточасов».

Вы наверно подумали, что я слишком далеко ушел от темы 502 vs 504 – как раз нет. Сейчас покажу вам, как «приблизить» масло с допуском VW 502 к маслу 504. ))
Внимание на паутинку Lubrizol :

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Что лучше castrol или motul. Смотреть фото Что лучше castrol или motul. Смотреть картинку Что лучше castrol или motul. Картинка про Что лучше castrol или motul. Фото Что лучше castrol или motul

Обращаю внимание, что паутинка Lubrizol не рассчитана на сравнение разных классов допусков, например, VW и MB, ACEA и API и т.д — так как в разных допусках по большей части разные условия тестирования (двигатели, обороты, длительность и т.д.), их некорректно сравнивать в одном графике! Я привожу такие картинки исключительно для наглядности: в ряде случаев нет смысла гнаться за 504, когда 502 в компании с другими допусками дает практически тот же уровень защиты мотора.
Например, API SN + ACEA A3/B4 + VW 502/505 + BMW LL-01 + MB 229.5.
Или API SN + ACEA С3 + VW 502 + BMW LL-04 + MB 229.51+Dexos2.

ИМХО-выводы:
Нельзя утверждать, что все моторные масла 502/505 хуже 504/507. Мы не знаем, с какими результатами прошли бы дополнительные тесты масла, не сертифицированные под 504/507. И главное: независимо от пройденных тестов, гораздо большее значение имеют реальные условия эксплуатации, особенности конкретного двигателя, а также свойства конкретного моторного масла.
Например, если на масле Х отмечается «угар», хотя оно и имеет самый «сильный» допуск 504/507, от него следует отказаться (исключив в качестве причины расхода масла техническую неисправность мотора), и есть вероятность, что масло Y с более «простым» допуском 502/505 окажется более подходящим.

Кроме того, допуск VW 502/505 имеют масла с более широким выбором вязкостей, в частности есть возможность подобрать более вязкие масла Хw40, Хw50 (для активного вождения).

Данные по испытаниям масел убеждают в том, что масла 504/507 выдерживают более длительные нагрузки, до 650 моточасов, т.е. могут применятся с удлиненными межсервисными интервалами.
Однако график результатов RNT-теста для разных масел, приведенный выше, позволяет сделать вывод, что разные масла ведут себя по-разному, и с поправкой на российские условия эксплуатации, ресурс «среднестатистического» масла с допуском VW составляет 250-350 моточасов для масел с менее синтетической основой и стандартным пакетом присадок, 300-450 моточасов для Longlife-масел.
Иначе говоря, все допуски VW имеют, в целом, высокий уровень требований, и при выборе ориентируемся не столько на допуск, сколько на качество масла. А также условия эксплуатации, особенности мотора.

504 й допуск:
+ больше гарантия от износа (до 650 моточасов в обычных условиях и около 300-400 моточасов при тяжелых условиях эксплуатации)
+ синтетическая база (ПАО) – лучше зимние хар-ки, на доли процента больше экономия топлива
— только малозольные рецептуры
— вязкость только 0w30 или 5w30
— цена

502й допуск:
+ допустима полнозольная рецептура с щелочным числом >10
+ при определенном наборе допусков гарантируется защита от износа до 250-350 моточасов
+ широкий выбор вязкости (0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40)
— обычно на основе базы 3 группы (гидрокрекинг — с его плюсами и минусами)
— не проходят радинуклидный тест на износ RNT-650 часов

Имхо, мой (или ваш) личный тест на износ – это выживание в городских джунглях, и этот тест даже более жесткий, чем VW RNT-650 h. Не так ли? Выбор за каждым.

Подробнее про допуски см. Главу 2. www.drive2.ru/b/1103110/

Актуальные списки масел с допусками 502 и 504 есть на сайте Erwin

Использованы материалы:
Presentations by Dr. Tono Nasch (Institute for Fuels & Lubes Testing), CEC (The Coordinating European Council), Petro-Canada, ACEA, Afton.
P.J. Blau. Wear of Materials.
Roger F. Haycock, Arthur J. Caines, John E. Hillier. Automotive Lubricants Reference Book.

Для благодарных читателей визитка
© пециально для DRIVE2.RU
©
Lefravi 2015, update 2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *