Что лучше castrol magnatec castrol edge
Титановая присадка: зачем маслу Castrol EDGE металлические добавки
Есть ли в моторном масле место металлу? Да, если этот металл — титан! Расскажем, как соединение титана и железа защищает двигатель. А в конце поста разыграем смарт-часы среди подписчиков блога.
С чего всё начиналось
Castrol — одна из старейших марок смазочных материалов в мире. Компания появилась на свет в 1899 году и первое время выпускала смазочные материалы для промышленных установок и паровозов под брендом CC Wakefield & Co. В 1909 году компания вышла на рынок с моторным маслом, изготовленным на основе касторового масла (англ. — Castor Oil), что позже и дало название бренду. Были доступны три линейки продуктов: Castrol R — для самолетов, Castrol C — для автомобилей и Castrol CW — для катеров.
Также компания Castrol причастна ко многим ключевым вехам в истории развития смазочных материалов и мирового автомобилестроения. Например, в 1914 году компания начала поставлять масло на конвейер завода Форд для производства Ford-T, первой получившей массовое признание модели. Кроме этого, благодаря Castrol был установлен 21 мировой рекорд скорости на земле, воде и в воздухе.
Компания Castrol всегда задавала тренды и предлагала рынку инновационные продукты. Вот некоторые достижения, о которых нельзя не вспомнить:
— в 1935 году компания выпустила первое в мире масло с запатентованным пакетом противоизносных и антиокислительных присадок — Patent Castrol;
— в 1948 — создала первое в мире масло, сохраняющее показатели вязкости при минусовых температурах — Castrolite;
— в 1952 году появилось первое в мире гоночное полусинтетическое моторное масло R20, которое было создано совместно с Mercedes-Benz, а в 1974 выведено на рынок первое полностью синтетическое моторное масло Castrol Formula RS;
— в 1968 выпущено всесезонное масло Castrol GTX, положившее конец разделению масел на зимние и летние;
— в 1976 появилось первое в мире биоразлагаемое масло Castrol Biolube;
— в 1995 создано полностью синтетическое масло Castrol Formula SLX, первый на рынке продукт в классе вязкости SAE 0W-30.
Castrol также разрабатывает смазочные материалы для NASA, и эти продукты успешно проходят испытания в космосе. Смазочные материалы линейки Castrol Braycote использовались в марсоходах Opportunity, Spirit и InSight — тех самых, которые совершали посадку на Марс для исследования планеты.
На высоких скоростях
Рассказывая о Castrol, обязательно надо вспомнить сотрудничество с ведущими командами Формулы-1: Renault, Mercedes-Benz, McLaren, Williams, Team Lotus, Brabham, Walter Wolf Racing, Jaguar. В сезоне 2019 года смазочные материалы бренда применяются во всех ведущих гоночных сериях: таких, как Формула-1 — командой Renault F1 Team, Чемпионат мира по ралли (WRC) — командами Ford M-Sport и Skoda Motorsport, серия DTM — командой Audi Sport, а также командой Ford GT в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC & WSCC).
Таким образом, партнерства Castrol в автоспорте не ограничиваются логотипами на кузове болидов, а означают техническую поддержку команд и поставку наших смазочных материалов для гоночных автомобилей, участвующих в гонках. Именно в автоспорте рождаются лучшие масла для автомобильных двигателей.
Дело в том, что автомобильные двигатели постоянно эволюционируют — становятся малообъемными, высокофорсированными, термонагруженными. В гонках же все это возведено в абсолютную степень, ведь и мощность, и рабочие обороты тут гораздо выше, чем в гражданских автомобилях. Такие нагрузки предъявляют очень высокие требования к моторному маслу по снижению трения и защите двигателя. И если сегодня проводятся испытания моторного масла в гоночном автомобиле или суперкаре, то завтра оно может пойти в серийное производство на завод. Автоспорт— это лучший способ проверить масло в экстремальных условиях.
Помимо ведущих всемирно известных автоспортивных команд, у Castrol есть партнеры и на локальных рынках, что справедливо и для России. В этом сезоне Castrol выступает техническим партнером фестиваля и Чемпионата Moscow Classic Grand Prix и команды Fresh Auto Drift Team — одного из лидеров российской дрифт-серии (RDS GP).
Титан против трения
Отдельно хотелось бы остановиться на самом продукте, в котором реализованы все самые последние разработки, технологии и экспертиза компании в области смазочных материалов — премиальной линейке моторных масел Castrol EDGE.
Появившаяся на рынке в 2006 году линейка моторных масел Castrol EDGE хорошо известна российскому потребителю. В нее входят высокопроизводительные полностью синтетические моторные масла, в составе которых используются базовые масла III и IV группы. Продукты Castrol EDGE предназначены для автомобилей, оснащенных как атмосферными двигателями классической конструкции, так и высокофорсированными ДВС с турбокомпрессорами, а также системами непосредственного впрыска топлива, трехкомпонентными катализаторами и противосажевыми фильтрами. При производстве масел линейки используется уникальная технология Fluid Titanium.
Если углубиться в техническую терминологию, то в основе технологии Fluid Titanium лежит сополимерное соединение титана и железа, образующее связи с углеводородными цепочками, что позволяет вводить его в состав масла. Изначально технология усиленной масляной пленки была представлена в 2011 году под названием Fluid Strength Technology. В 2013 году в составе появился титан, и технология получила название Titanium FST, а в 2019 году по результатам дополнительных исследований и разработок она была значительно модернизирована и получила новое имя — Fluid Titanium.
У Fluid Titanium две задачи: растворенный в масле сополимер титана является модификатором трения и противоизносной присадкой. Исследования, проведенные в британском научном центре в г. Пэнгборн на машине трения, имитирующей различные режимы нагрузки, доказали, что масла Castrol EDGE с технологией Fluid Titanium обеспечивают снижение потерь на трение в отдельных режимах работы и нагрузки вплоть до 20%, по сравнению с аналогичными смазочными материалами без технологии Fluid Titanium.
Однако главные свойства масел Castrol EDGE раскрываются в условиях трения, близких к граничному — когда трущиеся детали двигателя начинают контактировать между собой. Это могут быть элементы механизма ГРМ и ЦПГ. В таких условиях, под воздействием высокого давления и температуры, происходит трибохимическая реакция. Компоненты масел с технологией Fluid Titanium образуют в точке контакта полимерный реакционный слой, по своей прочности намного превосходящий алюминий или сталь. Именно он защищает двигатель от износа, по крайней мере, пока масло не выработало расчетный ресурс.
Радиоизотопные исследования моторных масел Castrol EDGE с технологией Fluid Titanium, проведенные в независимом институте по испытаниям двигателей ISP Salzbergen GmbH & Co. KG (Зальцберген, Германия), независимом институте по испытаниям двигателей APL Automobil-Prüftechnik Landau GmbH (Ландау, Германия) и институте трибологии ITR (Клаусталь-Целлерфельд, Германия) подтвердили, что масла с технологией Fluid Titanium обладают улучшенной противоизносной характеристикой и увеличивают наработку двигателя на отказ. По сравнению с аналогичными маслами, не содержащими в своем составе подобных компонентов, разница по времени испытания до отказа двигателя составила 246, 151 и 140 часов соответственно, что однозначно подтверждает преимущества масел серии Castrol EDGE перед аналогами.
Какое именно масло Castrol EDGE выбрать
Линейка Castrol EDGE состоит из пяти основных подгрупп. Чтобы разобраться, какая из них нужна именно вам, надо, в первую очередь, помнить о типе двигателя. Главное, на что нужно ориентироваться — допуск или одобрение, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Нет никакого смысла использовать маловязкое и малозольное масло для современных высокофорсированных двигателей в ДВС, разработанном 20 лет назад под другие смазочные материалы. В таких условиях ни одно масло не обеспечит достаточной защиты от трения и необходимую очистку двигателя. В линейке Castrol EDGE представлено 14 полностью синтетических масел вязкости 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 и 10W-60. Среди них есть полно-, средне- и малозольные масла, а также продукты с энергосберегающими свойствами и даже загущенные масла. Каждый продукт линейки — это масло, разработанное по нашей уникальной рецептуре.
Подобрать масло для своего автомобиля можно самостоятельно с помощью нашего «Подборщика».
Масла для спортивных и высокофорсированных автомобилей
Возглавляют линейку моторные масла Castrol EDGE SUPERCAR, предназначенные для спортивных и высокофорсированных автомобилей.
EDGE SUPERCAR A 0W-20 (API SN/ILSAC GF-5) — продукт изначально разработан для суперкара Aston Martin DB11, но также отлично подходит для двигателей японских и корейских автомобилей, где требуется энергосберегающее масло.
EDGE SUPERCAR 0W-40 A3/B4 превосходит требования ACEA A3/B4, API SN/CF, а также имеет допуски Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/ 229.5 и Porsche A40. Применяется как составная часть революционной системы быстрой замены масла Castrol Nexcel в гиперкаре для трек-дней Aston Martin Vulcan.
EDGE SUPERCAR 10W-60 имеет спецификации ACEA A3/B4, API SN/CF, VW 501 01/ 505 00, одобрено для моделей BMW M-серии c атмосферными двигателями, Audi R8 и применяется в двигателях гиперкаров Bugatti, Koenigsegg.
Масла для сложных условий эксплуатации
Отдельная категория масел предназначена для работы в условиях низких температур, высоких нагрузок и нестабильного качества топлива.
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 — ACEA A3/B4, API SL/CF, VW 502 00/ 505 00, MB-Approval 229.3/ 229.5.
Castrol EDGE 0W-40 A3/B4 — ACEA A3/B4, API SN/CF, Ford WSS-M2C937A, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00.
Castrol EDGE 5W-40 A3/B4 — ACEA A3/B4, API SN/CF, BMW Longlife-01, MB-Approval 226.5/229.3/229.5, Porsche A40, Renault RN0700 / RN0710, VW 502 00/ 505 00.
Масла для высокоэкологичных двигателей
Среднезольные моторные масла 5W-30, 5W-40 разработаны для применения в современных двигателях, оснащенных устройствами доочистки отработанных газов, таких как TWC и DPF, могут применяться в двигателях, соответствующих нормам Евро-5 и выше. В первую очередь это двигатели европейских производителей VW, BMW, Mercedes-Benz и Porsche последних поколений. К этой группе относятся следующие продукты: Castrol EDGE 5W-30 LL, Castrol EDGE 5W-30 C3, Castrol 5W-30 M, Castrol EDGE 5W-40.
Перечень спецификаций и допусков очень широкий и лучше уточнять подробности на нашем сайтe.
Масла для высокоэкономичных двигателей
Группа маловязких продуктов Castrol EDGE A5/B5 разработана для двигателей, обеспечивающих повышенную топливную экономичность, в первую очередь наших давних партнеров: Ford, Jaguar Land Rover и Volvo, что, впрочем, никак не ограничивает применимость этих масел в двигателях японских и корейских производителей.
Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 — ACEA A5/B5, API SL/CF, Volvo 95200377.
Castrol EDGE 5W-30 A5/B5 — ACEA A5/B5, API SN/CF, ILSAC GF-4, Ford WSS-M2C913-C, Jaguar Land Rover STJLR.03.5003.
Масла для дизельных двигателей
Отдельная группа продуктов под названием Castrol EDGE Turbo Diesel — это масла, разработанные для дизельных моторов последнего поколения, оснащенных системой EGR и противосажевыми фильтрами. В этой группе доступно два типа вязкости — 0W-30 со спецификациями ACEA C3, API SN, GM dexos2™, MB-Approval 229.31/ 229.51 и Renault RN 0700/ 0710, а также 5W-40 (ACEA C3, API SN/CF, GM dexos2®, Fiat 9.55535-S2, Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/229.31/229.51, Renault RN 0700/RN 0710 и VW 502.00/505 00/505 01).
Где делают Castrol, который продается в России
Вся оригинальная продукция Castrol для легковых автомобилей, представленная в России, произведена на европейских заводах, а именно: в Германии (код завода DE01), Бельгии (BE02), Австрии (AT01) и Италии (IT01). Это позволяет обеспечивать максимальный уровень качества. Масло на российский рынок импортируется со всех четырех заводов, а место производства конкретного продукта указано на маркировке каждой канистры или бочки.
Оригинальные четырехлитровые канистры Castrol EDGE легко отличить от подделки — на верхней части канистры расположена голограмма с кодом, который можно проверить несколькими способами. Например, бесплатно на нашем сайте. Обязательно сверяйте полученную от системы информацию с фактически указанной на канистре – наименование продукта и номер партии должны совпадать. Подробнее о проверке подлинности можно прочитать здесь.
Чтобы обезопасить себя от покупки подделки, рекомендуем покупать продукцию Castrol у наших официальных партнеров. Найти их можно на нашем сайте в специальных разделах «Где купить» и «Партнеры».
Слоган продуктовой линейки Castrol EDGE — «Живи на полную мощность!». Наши масла помогают высвободить истинную мощность двигателя. Ведь скрытые возможности зачастую раскрываются под давлением. Причем, это правило касается не только автомобиля, но и человеческого характера.
Уверены, у вас есть подобный опыт: когда удалось преодолеть обстоятельства и победить вопреки всему. Или у вас получилось жить на полную мощность — например, получив заряд энергии, вы сделали то, что давно откладывали. Расскажите об этом в комментариях, приложите, если нужно, фото — автору самого вдохновляющего и мотивирующего рассказа мы подарим специальный приз от Castrol — смарт-часы.
Ждём ваши истории до 15 октября. Итоги подведем в этом же посте.
Мы подвели итоги конкурса историй — у нас сразу два победителя! Это пользователь ALEX-HUSTLER с историей про замерзшие замки перед гонкой, и zamok-samara про зимнюю рыбалку в Казахстане. Оба призера получают смарт-часы.
Моторное масло Castrol
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Моторные масла Castrol в настоящее время представлены в трех линейках — EDGE, MAGNATEC и GTX. В каждой из них есть свои “подлинейки”, которые, в свою очередь представлены разными вязкостями и другими характеристиками. Это позволяет подобрать моторное масло «Кастрол» практически для любого автомобиля, будь то легковой бензиновый и дизельный или грузовой.
Многие автолюбители отмечают хорошие технические характеристики масла, поэтому советуют его использовать. Также часто есть рекомендации к применению и от самого автопроизводителя. Но есть и некие трудности выбора, в частности сложно из всего ассортимента подобрать нужное, а еще довольно часто можно нарваться на подделку.
Ассортимент моторных масел Castrol
Перед тем как осуществлять подбор моторного масла Castrol, имеет смысл ознакомиться со всем ассортиментом, который в настоящее время представлен на полках официальных дилеров компании-производителя. Как упоминалось выше, все масла делятся на 3 большие линейки — EDGE, MAGNATEC и GTX. Начнем описание по порядку.
Castrol Edge
Это полностью синтетическое масло, выполненное по технологии TITANIUM FST™. В нем реализована очень крепкая масляная пленка, полученная с помощью молекул титана. Данная линейка позиционируется производителем как флагманская, то есть, здесь представлена лучшая продукция. Технология изготовления подразумевает добавление к базовому маслу полимерных металлоорганических соединений (в том числе полиальфаолефинов, ПАО), образующих указанную пленку.
Масло «Кастрол Эдже» может быть 5 вязкостей с различными допусками и предназначением:
Также есть отдельное масло для турбированных дизельных двигателей — CASTROL EDGE TURBO DIESEL 0W-30. Оно отлично подходит для использования на российских широтах. Соответствует стандартам — ACEA C3, API SN. Допуски автопроизводителей — BMW Longlife-04, dexos2®, MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN 0700/ 0710, VW 502 00 / 505 00.
В линейке Edge есть отдельная подлинейка — Edge Supercar, которая, как понятно по названию, предназначена для машин премиум-сегмента, когда масла подвергаются значительной нагрузке. Так, к ним относятся три типа моторных масел — SUPERCAR A 0W-20, EDGE 10W-60 и EDGE SUPERCAR 0W-40 A3/B4. Эти масла достаточно редкие, и используются, в основном, для спортивных машин (у их популярных производителей есть и специальные допуски к ним). Однако по понятным причинам в традиционных автомагазинах такие смазочные жидкости найти сложно, да и стоят они весьма недешево, поэтому использовать их в обычных бюджетных автомобилях не имеет никакого смысла.
Как вы можете заметить, масла серии Edge представлены в вязкостях, которые оптимально подходят для большинства географических широт Российской Федерации. А их удовлетворительное взаимодействие с отечественным (не очень качественным топливом) делает его весьма популярным среди отечественных автовладельцев.
Castrol Magnatec
Линейка моторных масел «Кастрол Магнатек» делится на две — собственно Castrol MAGNATEC и Castrol MAGNATEC Stop-Start. Вторая из них позиционируется как масло, отлично подходящее для работы в городских условиях (пробках) и хорошо взаимодействующее с российским топливом. Отличительной особенностью данных масел является наличие в них поляризованных молекул (так называемые Intelligent molecules, «умные» молекулы), которые притягиваются к металлическим деталям двигателя (магнитятся), образовывая тем самым надежную защитную масляную пленку на них. Это приводит к уменьшению износа двигателя.
В продаже имеется масло следующих вязкостей:
Далее переходим к описанию линейки Castrol MAGNATEC Stop-Start. Здесь представлены масла с двумя вязкостями:
Castrol GTX
Масла данной серии позиционируются как средства для уменьшения образования нагара на поверхности деталей двигателя, уменьшения отложений и защиты мотора при ежедневной эксплуатации. В линейке представлены три вязкости и два типа:
Castrol Vecton
Серия масел “Кастрол Вектон” разработана специально для дизельных моторов коммерческой техники различного тоннажа, а также автобусов. Однако некоторые из масел могут использоваться и в легковых машинах, особенно если их моторы имеют большой рабочий объем. Итак, в линейке представлены следующие вязкости:
Castrol Professional (EDGE и Magnatec)
Как указывалось выше, в некоторых случаях выделяют еще одну линейку под названием Castrol Professional. Они являются полностью синтетическими, с увеличенным сроком замены. Большинство из них разработаны специально под определенные марки машин и их двигателей.
Ассортимент моторных масел от компании Castrol со временем меняется, устаревшие масла снимаются с производства, вместо них на полки магазинов поступают новые продукты. По состоянию на 2018 год он именно такой. Поэтому вполне возможна ситуация, что некоторых продуктов вы со временем не найдете в продаже, однако вместо них наверняка будут в наличии их более совершенные аналоги. Уточняйте эту информацию на официальном сайте компании или у продавцов в официальных представительствах компании.
Выбор моторного масла Castrol
Такой широкий ассортимент моторных масел Castrol может сбить с толку неопытного автовладельца и создать сложности в подборе конкретного продукта. Первое, о чем вы должны помнить в данном контексте, — выбор нужно делать на основании рекомендаций завода-изготовителя машины. Это касается вязкости, стандартов API и ACEA, а также допусков конкретных автопроизводителей согласно маркировки на этикетке.
Маркировка моторных масел
Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто
Подробнее
Далее можно сделать выбор самостоятельно или проконсультироваться с продавцами в официальных торговых представительствах компании. Однако проще всего воспользоваться услугой онлайн-подбора моторного масла «Кастрол». Для этого лишь необходимо перейти на официальный сайт компании в Российской Федерации, и выбрать соответствующий раздел. Далее из списка выбрать марку и модель машины, установленный на ней двигатель и годы выпуска. После этого система автоматически подберет для вас одно или несколько возможных масел, подходящих по характеристикам. Таким образом вы значительно сэкономите время. В этом же разделе имеется возможность узнать, где расположен ближайший официальный дилер компании. На сайте же можно заказать масло через интернет-магазин, который компания запустила в недалеком прошлом.
Скриншот формы выбора масла Castrol
Производство моторных масел Кастрол
Компания Castrol входит в состав корпорации British Petroleum (или сокращенно BP), и в настоящее время ее продукция поставляется в более чем 120 стран по всему миру. Все оригинальные масла Castrol, реализуемые на территории Российской Федерации, производятся за рубежом. В частности, в Германии, Бельгии, Италии и Австрии. На всех этикетках есть описание продукта на русском языке. Поэтому для потребителя не составит труда подобрать масло с оптимальными характеристиками для двигателя его машины. Также на канистре указывается страна-изготовитель, но не прямо, а в виде кода.
Так, на проштампованном оригинальном коде на канистре в его начале (реже в конце) будут напечатаны одно из четырех значений, по которым можно судить о стране-изготовителе масла:
Тот факт, что масло производится в Европе, также касается допусков и рекомендаций от известных европейских автопроизводителей о том, что масло Castrol можно использовать в выпускаемых ими машинах. Например, оно рекомендуется следующими автопроизводителями — Skoda, Land Rover, Jaguar, Ford, Volvo, Volkswagen, Audi, BMW. Этот факт подтверждается имеющимися у конкретных марок масел допусками.
Одним из шагов по защите оригинальной продукции Castrol является тот факт, что моторные масла марки Castrol реализуются только в ее официальных представительствах, а также более мелких торговых точках, имеющих соответствующие лицензии и договора с «официалами». Подробный список официальных представительств Castrol вы сможете найти на официальном сайте компании Castrol. Что касается более мелких магазинов, то все они имеют лицензию определенного образца, и каждый покупатель может попросить предъявить ее. В случае отказа о предъявлении от покупки лучше воздержаться.
Как отличить подделку
Семь степеней защиты канистры масла Castrol
Теперь более подробно разберем вопросы о том, как же отличить подделку моторного масла Castrol. В первую очередь нужно обращать на четыре элемента, расположенных на канистре:
Далее рассмотрим детально подлинность масла castrol и как осуществляется проверка предполагаемой подделки.
Проверка масла Castrol
Логотип на тыльной стороне канистры
Что касается крышки, то обязательно нужно обратить внимание на размер зазора между крышкой и канистрой. Если зазора нет, а крышка плотно прилегает к канистре, то перед вами подделка. На крышке имеется логотип Castrol (белого цвета). Часть его нанесена на предохранительное кольцо, а часть непосредственно на крышку. Логотип наносится лазером и стереть практически невозможно. То есть, если он стирается, то это опять же, подделка.
Дата изготовления канистры
На тыльной стороне канистры, в углублении, имеет отлитый логотип компании Castrol. По его качеству можно определить оригинальность. У подделки более низкое качество литья, и глубина букв будет небольшой. Также отличается значок перед словом Castrol. У оригинала это кружок, разделенный на три неравных сегмента, а у подделки средняя линия в этом круге обрывается на половине (похоже на закольцованные по кругу стрелки).
На дне каждой канистры имеется маркировка с информацией о месяце и годе выпуска канистры (. ). По качеству этой маркировки также можно определить подделку. На оригинале отображены все цифры, обозначающие месяцы, от 1 до 12. А на подделке часть цифр будет заменена полосками.
Серийный номер с кодом страны-изготовителя
Серийный номер внизу канистры слегка шероховатый на ощупь (тактильно напоминает воротничок Бенджамина Франклина на купюре в 100$). В серийном номере указана дата розлива масла. Она должна совпадать с датой производства канистры. Допускается небольшое расхождение в сторону опоздания (то есть, позже, но не на много). Однако дата разлива ни в коем случае не должна быть более ранней, чем дата изготовления канистры!
На тыльной стороне канистры в ее правом нижнем углу нарисована стрелочка, указывающая на угол этикетки. Если в этом месте подцепить этикетку пальцем и потянуть влево-вверх, то она раскроется в виде книжки, и на внутренней ее части будет дополнительная информация. На подделках зачастую такой элемент также имеется, но обычно он сделан крайне некачественно, и текст попросту отпечатывается на обеих сторонах. И к тому же, оригинальные наклейки открываются без труда, без приложения больших усилий, а после того как ее вернули на место, операцию с открытием можно повторить аналогично несколько раз. На подделке этикетка изначально будет открываться очень тяжело, а второй и последующий раз и вовсе может не открыться.
Шов спайки двух половинок у оригинальной канистры очень ровный. На поддельных канистрах же часть шва от крышки до перелома, когда ручка идет вниз, сам по себе широкий (шире, чем в остальных местах) и имеет выпуклости и шероховатости.
Также сверху на крышке имеется логотип Castrol. У некоторых подделок этого логотипа может не быть, хотя в последнее время, к сожалению, подделки достаточно высокого качества, но проверить все же стоит. Крышка имеет внутреннюю алюминиевую фольгу (серебристую), которая проходя через нагреватель, уплотняется на горловине канистры. Ребра жесткости на крышке доходят до самого верха. Что касается тыльной этикетки, то на ней обязательно имеется информация на русском языке, а также список марок машин, где можно использовать данное масло.
Если вы решите заменить масло в сервисе, то лучше купить оригинальное масло Castrol в официальном представительстве, и дать его мастерам для замены. Такой подход обусловлен тем, что в последнее время участились случаи, когда на СТО вместо оригинала заведомо заливают подделку. Делается для того, чтобы мотор быстрее “застучал”, и автовладелец вновь обратился за помощью в автомастерскую.
На новых канистрах (с 2016-2017 годов) на тыльной этикетке имеется голограмма с дополнительной информацией о проверке. На поддельных этикетках тоже зачастую можно встретить такую голограмму, однако на подделках она переливается (играет разными цветами) при наклоне канистры в разные стороны (вверх-вниз-вправо-влево, без разницы). А на оригинале голограмма переливается лишь при перемещении канистры вверх и вниз.
Зачастую поддельные канистры не отличаются высоким качеством. Это выражается в том, что они обладают низкой твердостью. Это можно проверить собственноручно, попытавшись в нижней части канистры, на ее углах, пальцами сдавить ее корпус. Оригинальная упаковка жесткая, и ее сдавить будет трудно. А поддельная легко поддается нажиму и меняет свою форму.
Самая простая проверка подлинности масла Кастрол
В последнее время проверить подлинность моторного масла Castrol очень просто, а информация, полученная в ответ, будет достоверна на 100%. Вам не обязательно так пристально осматривать исполнение канистры, крышки и этикетки, достаточно иметь гаджет с интернетом. Дело в том, что компания Castrol разработала несколько методов онлайн-проверки подлинности той или иной канистры. Для этого используется 12-значный код, нанесенный на голограмме каждой реализуемой канистры. Аналогично у объемных бочек (206 литров) будет 13-значный код. Информацию о нем нужно сообщить производителю, после чего последний предоставит прямую информацию о подлинности продукции.
Всего существует четыре таких метода, действующих на территории Российской Федерации, однако аналогичные способы действуют и в других странах, только исходную информацию нужно уточнять на официальных сайтах этих государств:
12-ти значный код на голограмме
Обратите внимание, что перечисленные методы проверки стали возможны с 2016 года (для Castrol Edge и Castrol Magnatec) и 2017 (для Ford Formula и Ford-Castrol Magnatec Professional) годов. Поэтому в продаже еще могут встречаться канистры без голограмм, хотя их по естественным причинам становится все меньше. Если вам попалась такая емкость, причем с меньшей стоимостью чем у других, то попытайтесь проанализировать ее подлинность по описанным выше, способам. При малейшем сомнении в подлинности от покупки лучше отказаться.
Напоследок представляем для вас ТОП-3 так называемых “отмазок” от продавцов контрафактного товара в ответе на вопрос, почему масло Castrol продается по заниженной цене:
Если вы услышали в ответ один из подобных ответов — уходите из этого магазина, и никогда не обращайтесь к ним впредь.
Тесты и отзывы о маслах Castrol
В интернете можно найти немало отзывов и тестов моторных масел Кастрол Сложность систематизации такой информации состоит в том, что во-первых, тестируемый материал может подделкой, во-вторых, проверяется в разных условиях, в том числе, на неисправных движках или в некорректных условиях. Однако некое “среднее арифметическое” все же можно вывести.
Стоит отметить, что большинство тестов показывает, что масла Castrol разной вязкости показывают результаты выше среднего по сравнению с конкурентными брендами. Что касается щелочного числа, то оно находится чаще всего в пределах нормы до самого окончания эксплуатационного пробега (до очередной замены масла). Выгорает оно мало, и соответственно, оставляет немного кокса на цилиндрах и поршнях. Что же касается низкотемпературной вязкости, то тут все зависит от выбора ее значения.
В некоторых случаях отмечалось, что масло Castrol застывает раньше положенной ему температуры. Однако это больше справедливо для полусинтетики, в то время как полностью синтетические составы и расходовались на угар меньше и выдерживали значительные морозы.
А вот что касается расхода топлива, то Кастрол не обеспечивает этого показателя. Наоборот, чаще всего отмечалось, что двигатели, в картер которых была залита эта смазывающая жидкость, “подъедали” топливо больше других.
Если у вас есть собственный опыт использования моторного масла Castrol то обязательно поделитесь им в комментариях.