Что лучше дастер или киа рио что
Renault Duster или Rio X-Line что купить за миллион?
Казалось бы, новый Рено Дастер и Rio X-Line совершенно разные автомобили, и совершенно разные подходы к автомобилестроению. Но когда есть миллион, и встает практичный вопрос: взять приподнятый новый хэтчбек с кросс-обвесом или полноценный проверенный кроссовер?
А вот сомнения во время выбора не будут Вас оставлять, а к тем, кто слепо желает Икс-Лайн модель от Киа, даже не заглядываясь на другие модели – будут возникать вопросы. Пусть даже Автомобиль в линейке Киа выглядит свежо, приподнят и в кроссовом обвесе, но ценник на этот автомобиль взлетел до небес. Напомним, это хэтчбек. Фаршированный на полную новомодным опциям, автомобиль будет стоить 1 034 900 рублей.
Renault Duster значительно крупнее Kia Rio X-Line. Следовательно, места в салоне больше. Оба авто на 16 дисках, но колеса у Рено значительно больше чем у Рио.
Рассчитывая на такую сумму, можно уже присматриваться в сторону полноценных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur. Или рассчитать, подумать и взять почти внедорожник – Рено Дастер в новом кузове 2018 года. В комплектации Privilege, цена обойдется в 980 990 будет полный привод. Также нужно добавить еще 16 000 за систему стабилизации (чтобы Дастер не был бесполезным на внедорожье), а также пакет на пакет Protection для защиты заднего редуктора, радиатора и бака, за что придется отдать еще 11 тысяч. Это нужные опции, если собираетесь лезть в грязь. И с этими опциями, Дастер приблизится к стоимости Kia Rio X-Line. А в таком ценовом диапазоне, с Renault Duster в проходимости не сравнится ни один кроссовер.
Кто из них теплее зимой?
Здесь преимущество явно на стороне Киа Рио Икс-Лайн. Утром, в замерзшей машине, после включения двигателя, автомобиль мгновенно прогревается. Есть подогрев руля, подогрев сидений. А мощный обдув растапливает стекла мгновенно. Двигатель также быстро разогревается. К слову он здесь бензиновый.
Несмотря на богатое оснащение, у Рио нет датчика дождя, но зато есть удобный подлокотник и много ниш для хранения вещей. У Рено Дастер лучше обзорность, Рио подвели маленькие зеркала.
В Дастере же, придется греться в пуховике и ждать пока он оттает. Подогрева руля нет, точно также, как и подогрева лобового стекла. Дизельный движок раскочегаривать нужно дольше чем у Рио, обогрев сиденья с одной позицией, в то время как у Киа две позиции. К сожалению, у Renault Duster не предусмотрен климат-контроль, а температура печки никак не отображается, то необходимо постоянно регулировать силу обдува. Однако после прогрева, в Дастере становится очень комфортно и тепло.
Разница в расходе топлива
Если выехать за пределы города, то различия в КПП можно не учитывать. Но стоит отметить что у Рио классический автомат на шесть ступеней, а у Дастера механика также на шесть ступеней, но первая передача очень короткая и в пробках очень досаждает.
А вот расход топлива на 100 км, у автомобилей существенно отличается – практически в два раза. Если на Kia Rio X-Line нам никак не удавалось опустить средний расход ниже 10,5 литров на сотню, то Renault Duster с легкостью выдавал 6-6,5 литров на 100 км. Тут уже начинается существенная экономия на топливе. А 92-й, которым может питаться кореец, не сильно дешевле солярки для француза. Вот и получается, что сэкономить можно не только живые деньги, но и время на заправке.
Корейский автомобиль оснащен двигателем с мощностью 123 лошадки и крутящим моментом в 151 Н∙м при 4850 оборотах. По паспорту, он разгоняется до первой сотни за 11,6 секунды, а это на полторы секунды быстрее чем Рено Дастер с его дизелем на 109 лошадей и 240 Н∙м при 1750 оборотах в минуту. Не удивительно, что разница в эти полторы секунды ощущается очень сильно. В городе режим езды не так сильно выдает туговатость движка француза, а вот на трассе, Киа Рио Икс Лайн ощущается очень резвым автомобилем, а вот на Дастере нужно ехать, а не гонять.
Базовый Rio X-Line стоит 784 900 рублей (механика, двигатель 1.4), Duster в базе стоит 639 тысяч.
Rio X-Line предлагает вам активную езду, в мерках сегмента, управляемость у него четкая и приятная и слушается руль на виражах. В то время как Duster напоминает, что не время отдыхать, а нужно быть всегда сосредоточенным на дороге и не зевать. Руль не такой приятный, крены значительно больше, а в рулевую колонку отдают удары от плохой дороги.
Эргономика салона
Об ужасной эргономике Дастера было сказано много слов и написано много текстов, все знают о плоских креслах, странно разбросанных кнопках на передней панели, да и в целом, передняя панель у Renault Duster очень странно посажена. А вот если сравнить с Rio X-Line, то хочется сказать – Рио полная противоположность. Икс-Лайн современный, следует современным тенденциям в автомобилестроении, кнопки логично расположены и все очень понятно. Передняя консоль развернута к водителю, а блок климата в форме джойстика для приставки очень подкупает. Интерьер у корейца воспринимается более солидным и современным. Хотя в данном ценовом сегменте можно надеяться только на жесткий пластик, но глазу очень приятно.
Кожа для Duster предлагается только в самой максимальной комплектации, она тонкая. Также, только в максималке идут электрические стеклоподъемники, для комплектации Prvivilege их можно заказать с пакетом Мультимедиа 2 за 27 тысяч рублей, в котором также будет навигация, камера заднего вида и парктроники.
Хоть Duster и не может похвастаться симпатичным и современным интерьером, зато на неровностях он полностью обходит корейца. Лежачие полицейские, колдобины, неровности, наледь, все это Рено проходит на раз-два. Независимая подвеска француза будто не замечает весь этот дорожный ужас. Хотя Рио и драйвовый, но он жесткий и порой можно получить пробой, если отвлечешься от плохой дороги.
Да и если говорить открыто, то Kia Rio X-Line – это не более чем маркетинговый ход, дорожный просвет увеличен незначительно из заявленных 170 мм, есть реальные 160 мм под защитой из пластика, полного привода нет в принципе. Так что Икс-Лайн это обычный Рио хэтчбек, только во внедорожном обвесе, ждать от него каких-то не свойственным хэтчбеку вещей не стоит, особенно внедорожной проходимости.
В подполье у обеих машин найдутся полноразмерные запасные колеса.
Кто практичнее?
На заднем диване будет просторнее в Renault Duster. У пассажиров француза будет больше места в плечах, в ногах и над головой. Однако, это и все удобства, не считая одной розетки на 12V. В Rio X-Line теснее, но автомобиль предлагает обогрев сидений и ниши для мелочи в дверях.
Размеры багажного отсека разнятся не сильно кардинально. Рио предлагает 390 литров, а Дастер хвастает 408 литрами, организован багажник лучше у Рено, но у Киа ниже погрузочная высота и закидывать вещи туда удобнее. Также Duster может похвастать различными нишами и органайзером спрятанными по бокам и подполом багажника. Если при сложенных задних сиденьях разница в объеме не такая большая, то если их разложить, то Киа полностью проигрывает в объеме багажного отсека. В этом случае Рено предлагает 1570 литров, а Киа всего 1075 литров.
В результате складывается занятная ситуация. Можно купить маленький почти внедорожник за миллион (Renault Duster), который для своего класса неплохо себя проявляет на бездорожье. Но если его джиперский задир некуда девать, то машину можно очень быстро возненавидеть. В ней много недочетов и просчетов. С другой стороны, есть задранный хэтчбек в кроссоверном обвесе, который может и кажется агрессивным, но по своей сути он «домашний» и предназначен максимум для выездов к бабушке или на дачу. Зато он козыряет отличным салоном и эргономикой. Переоценивать его не стоит и скорее всего он подойдет больше молодым людям, которые ценят имидж. В целом, оба автомобиля нужно оценивать трезво и выбирать обе машины исходя из целей, которые вы будете перед ними ставить.
Рио Икс Лайн или Рено Дастер что купить за 1 миллион?
Сегодня, тема «кроссоверности» становится все более и более популярной. Поэтому, чтобы освежить внешний дизайн и привлечь новых покупателей, Kia представляет кроссоверную версию своего бюджетника – Rio X-Line. Но при виде ценника, сразу возникает вопрос, стоит ли платить такие же деньги за Рио Икс-Лайн, когда за такие же деньги можно взять практически внедорожник – Renault Duster? Попытаемся ответить на этот вопрос.
Для тех, кто обратил свой взор на Rio X-Line наступают муки выбора и сомнений, когда они видят ценник, за фаршированную комплектацию. Было бы странно, если бы такие сомнения не возникли. Так как ценник на новый Рио в обвесе для бездорожья, с двигателем 1.6, автоматической коробкой на 6 ступеней, новомодными опциями и бесключевым доступом будет больше миллиона, а именно 1 034 900 руб.
Duster больше Rio X-Line по всем показателям. Хотя оба автомобиля оснащаются 16-дюймовыми дисками, но у Рено покрышки значительно больше. Рио Икс-Лайн может похвастаться дисковыми тормозами и спереди, и сзади.
Как ведут себя зимой?
Проверку морозами немного лучше проходит Rio X-line, в нем будет немного теплее и приятнее находиться. Как только заводишь машину, она практически моментально нагревается и оттаивает. Кресла очень быстро согревают, а руль приятно греет руки. А сам бензиновый двигатель очень хорошо и стремительно прогревается. Так что в очень теплом пуховике нет необходимости находиться.
У Rio X-Line не нашлось места для датчика дождя, хотя он и радует хорошей эргономикой. У Renault Duster лучше обзорность.
А вот Дастер будет уже холоднее. Руль без подогрева, лобовое стекло тоже. Кресла подогреваются только в одно диапазоне (у Рио два). Дизельный двигатель очень неторопливо прогревается. На печке нет указателя температуры, даже на приборной панели, поэтому ручку нужно постоянно регулировать. Климата нет.
Большая разница в расходе топлива
Если выезжать за город, то на Дастере становится комфортно переключать передачи, так как в постоянных пробка, короткая первая передача доставляет только неудобства, и приходится постоянно и часто переключать передачи. На дизельном Renault Duster доступна механическая коробка передач. В Rio X-line удобный автомат. К слову о короткой первой передаче на Рено Дастер, то она будет более уместна во внедорожных условиях, но в плотном городском потоке, это утомляет.
Но если в Дастере приходится часто работать руками, то с расходом топлива ему повезло. К примеру, минимальный расход, которого удалось достичь на Rio X-line был 10,5 литров на сотню. А вот Renault Duster показал отличный результат и как ни старались, поднять расход дизеля выше 6-6,5 литров на сотню поднять не удалось. Такие цифры позволяют очень редко посещать заправки. Для владельцев Rio X-line будет то, что в автомобиль можно лить 92-й бензин, тоже не плохо.
По ощущениям и по факту, Rio X-line разгоняется значительно быстрее. До первой сотни, 123-сильный двигатель Икс-Лайн, разгоняет машину за 11,6 секунды. В то время, как дизель Рено Дастер на 109 лошадей, тянет кроссовер до первой сотни за 13,2 секунды. Если сравнивать по ощущениям динамики, то ощущается Рио еще быстрее чем есть по факту. Максимально допустимая скорость для этих автомобилей также отличается. На Рио Икс лайн ограничение стоит на 183 км/ч, а на Рено Дастер – 167 км/ч. Если в городе разница не такая ощутимая, то на трассе ясно кто у нас бегун. А вот на Дастер лучше всего ехать не спеша.
Самый базовый Рио Икс-Лайн с двигателем 1,4 и механикой обойдется по цене в 784 900 рублей за машину, Рено Дастер в минимальной комплектации с двигателем 1,6 и моноприводом будет стоить 639 тысяч рублей.
Rio X-Line намекает на активную рулежку, даже подталкивает к этому. Машина очень неплохо слушается руля, и управление у нее довольно комфортное. В свою очередь, Duster напоминает водителю, что нужно будет поработать. Руль более тугой, а от ударов на неровной дороге, ответ идет на руль. Крены автомобиля больше чем у Рио, а тормоза не такие понятные.
О Дастере было много обзоров и тестов, и неоднократно было сказано о плохо продуманной эргономике салона французскими инженерами. Странно посаженные кнопки по салону, неудобный вылет руля, хромающая на обе ноги эргономика передней панели в целом. А вот Рио Икс Лайн совсем другое дело. В нем чувствуется, что инженеры и дизайнеры работали с оглядкой на потребителя, и попытались сделать салон удобным для пассажиров и водителя. Салон современный, кнопки расположены там, где нужно и в правильных местах. Даже присутствует фишка, в виде развернутой к водителю передней панели, очень приятно. Хотя оба интерьера состоят из жесткого пластика, но салон Киа Рио Икс Лайн воспринимается более дорогим и солидным чем в Рено Дастер.
Электрические стеклоподъемники для задних стекол, на Дастере доступны только с пакетом Мультимедиа 2, которая также добавит навигацию, камеру заднего вида и парктроники, цена на пакет – 26 990 рублей.
Хотя салон в Renault Duster проще некуда, зато он себя отлично чувствует и ведет на плохой дороге, проглатывает лежачих полицейских и в целом с легкостью справляется с различными колдобинами. В то время, как Rio X-Line с балкой сзади ведет себя не очень хорошо. Автомобиль ощущается прыгучим и жестким. Если быть невнимательным, то можно получить и пробой подвески.
А если говорить совсем честно, то Рио с шильдиком X-Line это не более чем маркетинговая уловка с целью повысить продажи, так как полного привода для Рио Икс Лайн нет в принципе. А заявленный клиренс в 170 мм на самом деле оказался всего 160 мм. Получается, что Рио Икс-Лайн, это обычный хэтчбек, но с обвесом от кроссовера, от которого совсем не нужно ждать какой-то удивительной проходимости. В таком направлении, Renault Duster полностью превосходит Рио. Там, где Рио Икс-Лайн уже лежит на «пузе», Дастер проезжает даже не напрягаясь. К тому же межосевая муфта у Рено Дастер довольно эффективно распределяет тягу. На льду, снегу и грязи ведет себя очень достойно.
Подполья обоих автомобилей предлагают полноразмерные запасные колеса.
Кто практичнее в быту?
Так как Renault Duster больше чем Kia Rio X-Line, то, следовательно, у него больше простора в салоне. Для задних пассажиров места довольно много, они могут вздохнуть полной грудью, имея свободное место над головой, в плечах и перед коленями. Для задних пассажиров доступна только одна розетка на 12V. Хотя Рио Икс-Лайн и теснее, но он предлагает обогрев заднего дивана, так что задним пассажирам будет тепло.
Багажники в обоих автомобилей не сильно отличаются. У Дастера 408 литров, у Рио – 390. Хотя у Рио меньше погрузочная высота, но багажник у Renault Duster организован лучше. Тут и крепежные петли, и уйма кармашков, а еще и органайзер под полом. Если разложить задний ряд сидений, то Renault Duster становится неоспоримым фаворитом в объеме багажного отсека – 1570 литров против 1075 литров у Рио Икс-Лайн.
Киа Спортейдж или Рено Дастер: сравниваем «бюджетники»
После неоспоримой гегемонии азиатских кроссоверов в начале 2000-ых годов, европейские автомобилестроительные компании постепенно подымаются на ноги, и начинают навязывать серьёзную конкуренцию. Сегодня мы сравним Киа Спортейдж и Рено Дастер, в результате чего определим что лучше.
История
Киа Спортейдж по праву считается настоящим ветераном класса «кроссоверы». Карьера автомобиля началась еще в 1992 году, и с того времени «кореец» постоянно находится в «топе» по продажам. Стоит отметить, что Спортейдж – это один из немногих кроссоверов, которые предлагались также в кузове пикап. В 2004 году, в рамках Парижского автосалона, состоялась презентация модели второй генерации, которая, кстати, также собиралась на калининградском заводе.
В 2010 году, на этот раз уже в Женеве, был представлен Спортейдж 3, сборка которого также осуществлялась в России. Интересно, что данная версия кроссовера была признана лучшей по итогам года во многих европейских странах. Весной 2015 года дебютировал Спортейдж четвёртого поколения, который получил престижную награду за свой уникальный, яркий дизайн – «Red Dot».
О Рено Дастер впервые заговорили в 2008 году. Его разработкой занимались специалисты техноцентра компании, который расположен в Гвианкуре. Интересно, что название модели в дословном переводе означает «пыльник». Скорее всего, таким образом маркетологи решили еще раз акцентировать внимание на отличных ходовых качествах кроссовера. В основе конструкции Дастер лежит модуль B0, который также использовался при сборке Колеос, Кашкай и Жук.
В 2013 году кроссовер пережил первый масштабный рестайлинг, в результате которого получил более современную внешность и салон. Интересно, что существует также бюджетная версия кроссовера – Ниссан Терано.
Сложно проводить сравнения с автомобилем, который уже находиться на рынке около 25 лет. Конечно же, Спортейдж выходит победителем из противостояния в этом пункте.
Внешний вид
Честно говоря, при первом же ознакомлении с экстерьером автомобилей, можно предуагадать исход данного противостояния. Если последняя модификация Спортейдж, по мнению многих экспертов, является эталонной в плане дизайна внешнего вида, то внешность Дастер точно нельзя самой яркой и стильной в классе. Даже появляется такое ощущение, будто французские дизайнеры застряли в прошлом – уж очень экстерьер их автомобиля напоминает внешний вид дебютной версии Спортейдж, выпущенной в 1992 году.
Но, как известно, «на вкус и цвет товарища нет», поэтому даже столь практичный и простой дизайн находит отклик в сердцах многих автолюбителей. Однако, несомненно, победу в этом раунде заслуживает корейский кроссовер.
Салон
Насколько непримечательной является внешность Дастер, настолько шикарным и высокотехнологичным является его салон. Честно говоря, в этом плане от явно превосходит своего сегодняшнего оппонента. Чего только стоит развернутая, многофункциональная приборная панель «француза», рядом с которой элементы Спортейдж могут чувствовать себя лишними. Но вот рулевое колесо получше будет у «корейца». Также, Спортейдж может похвастаться более высоким уровнем выполнения обивочных работ.
Стоит заметить, что корейский кроссовер более вместительный своего европейского конкурента.
Поэтому, наиболее логичным результатом станет ничья.
Технические характеристики
Для сравнения мы взяли две наиболее новые рестайлинговые версии кроссоверов, которые оснащены двухлитровыми бензиновыми моторами. Сразу стоит сказать, что Спортейдж можно заправлять как минимум 95-ым горючим, в то время как Дастер может отлично ехать и на 92-ом. Интересно, что оба автомобиля оснащаются полноприводными ситсемами, а вот типы их трансмиссий различаются. У «корейца» используется 6 АКПП, а французский кроссовер оборудован шестиступенчатой «механикой».
Учитывая тот факт, что объём двигателей обоих моторов практически одинаковый, продуцируемая ими мощность не сильно различается. Так, движок Спортейдж выдаёт 150 лошадиных сил, а Дастер – 143 «лошадки». Однако, из-за того, что «француз» легче своего оппонента на целых 126 кг, он может похвастаться лучшей динамичностью. Например, чтобы разогнать Дастер с нуля до сотни нужно потратить 10.3 с, что на 1.3 с быстрее, чем у Спортейдж. Также, двигатель французского кроссовера более экономный – в среднем 7.8 литров на сотню, против 8.3 литров у его визави.
Что касается размеров кузова автомобилей, то Спортейдж длиннее Дастер на 165 мм и выше него на 20 мм. А вот колёсная база на 3 мм больше у французского паркетника. Это же можно сказать и о величине дорожного просвета – 210 мм против 182 мм, в пользу Дастер.
Модель | Kia Sportage 2017 | Renault Duster 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 1.5, 1.6, 2.0 |
Тип | бензин, дизель | бензин, дизель |
Мощность, л.с. | 150-185 | 109-143 |
Топливный бак, л | 62 | 50 |
Коробка передач | механика, автомат, вариатор | механика, автомат |
Разгон до 100 км, с | 9.1-11.6 | 10.3-13.2 |
Максимальная скорость | 181-191 | 166-180 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.6/8.3 | 10.1/6.5/7.8 |
Колесная база, мм | 2670 | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 205/210 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4480 х 1855 х 1645 | 4315 х 1822 х 1625 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1190-1415 |
Средняя стоимость Спортейдж 2017 – 1 150 000 рублей, а Дастер 2017 можно взять и за 639 000 рублей. Вопрос: стоит ли «кореец» того, чтобы за него переплачивать?