Что лучше деньги или машина
Как накопить на машину — четыре простых совета
Многим кажется, что накопить значительную сумму на покупку автомобиля невозможно. Однако это не так. Что же конкретно надо делать.
1. Поставить цель
Автомобиль мечты… Каждый из нас хотел бы Ferrari или Porsche, однако психологи советуют иметь не только «абсолютную мечту», но и «ближнюю». И в первую очередь стремиться именно к ней — в этом случае у вас не будет разочарования от неудач. Поэтому первый шаг на пути к автомобилю — это поставить правильную цель. Причем не надо говорить себе «хочу машину». Нет! Цель должна быть максимально конкретной. Походите по автосалонам, посмотрите на всевозможные варианты, определитесь, на чем конкретно вы бы хотели ездить: желательно знать тип кузова, комплектацию и даже цвет!
На этом этапе важно понять примерную цену вашей будущей машины. Если вы зарабатываете сейчас 30 000 рублей в месяц, то ставить в качестве «ближней» цели какой-нибудь Mercedes-Benz за 10 миллионов рублей будет большой ошибкой. Это «дальняя мечта» (от нее нельзя отказываться ни в коем случае, но идти к этой сверхзадаче лучше постепенно). Многие эксперты уверены, что лучше всего покупать автомобиль, цена которого не превышает дохода за 8-12 месяцев. То есть если вы зарабатываете 30 тысяч в месяц, то имеет смысл ориентироваться на автомобиль стоимостью в 300 тысяч. Получаете 100 тысяч? Поздравляю — вы можете купить машину за миллион и даже чуть больше (в качестве дохода в данном случае принимается совокупный доход семьи).
И постарайтесь здесь не совершать «детских» ошибок. Если вы нашли 15-летний BMW с кожаным салоном за 3000 долларов, то не поддавайтесь эмоциям. Помните, что чем старше машина, тем дороже ее содержание. Особенно это касается премиальных марок. Если и ориентироваться на «сэконд-хэнд», то лучше покупать автомобили не старше 3-5 лет с пробегом до 100 тысяч километров. Причем это должны быть распространённые и популярные модели, запчасти к которым можно легко найти.
2. Начать копить
Ну а теперь переходим к самой сложной части — непосредственно к накоплению денег. Здесь надо четко следовать инструкции:
1. Сосчитайте так называемые обязательные расходы: коммунальные платежи, квитанции за детский сад, интернет, траты на транспорт и так далее.
2. На протяжении двух недель внимательно записывайте все свои расходы на продукты питания. Благодаря этому вы, наконец-то, поймете, сколько же вы тратите на еду. Уже сам факт контроля приведет к тому, что вы начнете экономить.
3. Внимательно осмотрите свой гардероб и определите, какие вещи вам или вашим детям нужно приобретать в течение ближайшего года. Постарайтесь понять, сколько они могут стоить. Далее разделите полученную сумму на 12.
4. Выделите определённую сумму на развлечение или отдых. Отказываться полностью от «радостей жизни» неправильно — это может вызвать напряжение в семейных отношениях или привести к депрессии.
5. Купите несколько конвертов.
6. При получении зарплаты достаньте эти самые конверты. В один из них положите сумму, которая требуется на оплату коммунальных платежей и прочего. Второй подпишите «одежда» и положите туда сумму из пункта «3». Еще должны быть конверты «развлечения» и «непредвиденные траты» (3-5% от дохода). С расходами на еду чуть сложнее — их надо разделить на четыре конверта: 1 неделя, 2 неделя и так далее. Подобный ход позволит вам не «прожрать» все в первой половине месяца и потом голодать.
7.Все остальное отложите в сторонку. Экономисты говорят, что 10-20% от дохода человек может копить фактически безболезненно только благодаря оптимизации расходов. Эту сумму необходимо отнести в банк и положить на счет — например, на депозит с возможностью пополнения. Таким образом, вы будете получать еще и проценты, что немного приблизит вас к автомобилю. «Прятать» от себя деньги необходимо в первый же день получения дохода! Иначе они могут «уйти сквозь пальцы». Откладывать на счет надо не только с зарплаты, но и с любого дохода, который вы получаете: «основная» зарплата, аванс, премия и так далее. Здесь главное не сумма, а принцип — как говорится, «курочка по зернышку клюет». Если вы не доверяете банкам, то можно прятать деньги в конверты. Только их надо заклеивать! И таким образом, вы будете копить уже не купюры, а конверты (достать наличные из запечатанного конверта сложнее, чем просто взять их из пачки).
Напишите на листе бумаги сумму, которая вам требуется на приобретение автомобиля. Повесьте его на стену на видном месте. И как только на вашем накопительном счету появится некая сумма, то тут же отметьте это.
Через месяц-другой еще раз проанализируйте свои расходы. Может быть можно сократить расходы на развлечения? И покупать билеты в театр не на первые ряды, а на балкон? Или тратить на еду, скажем, на 500 рублей в неделю меньше? Ведь 500 рублей в неделю — это 26 000 рублей в год (не считая процентов, если деньги будут положены на депозит в банке).
Если следовать этой инструкции, то вы сможете копить довольно легко и просто, причем качество вашей жизни практически не ухудшится. Просто вы прекратите тратить деньги на ерунду. А при повышении дохода накопление будет идти гораздо более активными темпами (да-да, если вы решили накопить на машину, то очень желательно начать зарабатывать чуть больше, чем сейчас).
3. Сделать шаг назад
Вы поставили перед собой цель купить, предположим, новую Skoda Octavia за миллион рублей? Но может быть имеет смысл сделать «шаг назад»? И обратить свой взор на более доступный Rapid, или на немного подержанный автомобиль? Ведь они гораздо доступнее, а следовательно, копить вам нужно меньше. Разумеется, «Шкода» тут приведена для примера — при накоплении на Renault Logan можно купить «Ладу» или двухлетний «Логан» с пробегом в 40 тысяч.
Как найти баланс между инвестициями и потреблением?
Я неплохо зарабатываю, имею финансовую подушку и каждый месяц инвестирую 10—15% доходов в фондовый рынок. Благодаря ведению бюджета каждый месяц после всех расходов и инвестиций у меня остаются деньги. Эти остатки я собираю на накопительном счете без определенной цели. За год там собралась хорошая сумма, и я не знаю, что с ней делать.
Внутренний хомяк говорит, что инвестиции наше все и эти деньги стоит инвестировать. Пусть они не просто лежат на счете, а работают. Внутренний транжира говорит, что «надо себя радовать», и предлагает обновить машину. Хотя текущая вполне устраивает и куплена 2 года назад.
Умом я понимаю, что машина — большая разовая трата и постоянные расходы в будущем. Но и инвестиции я уже делаю, а это как бы «свободные деньги».
Как разрешить такое внутреннее противоречие? Как убедить себя, что инвестиции важнее? Или как дать себе разрешение на большую трату? На что разумно тратить деньги, когда уже инвестируешь?
Один из важнейших вопросов инвестора — это соотношение инвестиций и потребления. Но универсального ответа тут нет: это соотношение всегда индивидуально.
Финансовые консультанты обычно советуют откладывать или инвестировать как раз 10—15% дохода — и это вы уже делаете. Но у всех разные цели, разные пожелания по уровню жизни, отличаются доходы и расходы. И навыки управления личными финансами тоже различаются.
От этих факторов зависит то, какую часть дохода стоит инвестировать. Кому-то вложить 10% зарплаты — непосильная задача, кто-то, наоборот, дисциплинированно отправляет на ИИС 30% любого дохода и счастлив.
Как рассчитать, сколько инвестировать
Чтоб понять, сколько денег надо вкладывать, определите финансовые цели. Каждый инвестор должен понимать, какая цель его вложений и когда он хочет ее достичь. Это сильно влияет на выбор инвестиционных инструментов: чем ближе цель, тем меньше оправдан риск и тем большую долю инвестиционного портфеля должны составлять вклады и облигации.
Запишите свои финансовые цели. Для каждой укажите желательный срок достижения и требуемую сумму. Например:
«Квартира с видом на море к 2025 году, нужно Х млн».
«Капитал ХХ млн к 2035 году как источник пассивного дохода в размере YY тысяч в месяц».
Посчитайте, сколько у вас есть денег и сколько еще нужно, сколько еще лет до каждой цели в списке.
По этим расчетам станет понятно, сколько денег нужно откладывать с той доходностью, на которую вы рассчитываете. Постарайтесь не переоценить потенциальную доходность своих инвестиций и не забывайте про инфляцию: 1 млн сегодня и 1 млн через 10 лет — далеко не одно и то же.
Рекомендую исходить из реальной доходности инвестиций, то есть превышения доходности над инфляцией. Если ваши инвестиции приносят 10% в год, а инфляция 6%, значит, реальная доходность около 4%.
Считайте рост капитала в реальном выражении или ежегодно обновляйте свои планы, учитывайте изменение стоимости целей. Некоторые ведут все расчеты в долларах, и это тоже вариант: у доллара инфляция меньше.
После расчетов станет понятно, достаточно ли денег вы вкладываете. Если нет, то попробуйте инвестировать больше, например 20—25% дохода. Это упростит достижение целей.
Можно постепенно наращивать инвестиционную часть бюджета — до тех пор, пока не заметите неудобства от ограниченного потребления. Тут стоит остановиться и поработать над оптимизацией расходов или немного снизить долю дохода, который вы отправляете на инвестиции.
Пока есть возможность инвестировать много — делайте это. Неизвестно, будут ли у вас свободные деньги в будущем. Могут снизиться доходы или вырасти обязательные расходы.
Вкладывая сейчас и реинвестируя доходы, вы запускаете механизм сложного процента. Чем дольше он работает и чем больше суммы инвестиций, тем более впечатляющий эффект можно получить.
Как найти баланс между инвестициями и жизнью
Чем больше вы будете инвестировать, тем лучше. Однако крайности вредны. Инвестировать почти весь доход — плохой вариант.
Жизнь сегодня не менее важна, чем жизнь в будущем. Базовые потребности должны быть закрыты, желательно с помощью качественных товаров и услуг. Ущемляя себя во всем ради будущего капитала, вы не получаете удовольствия от жизни и рискуете сорваться.
Что касается обновления машины, то вы верно заметили: машина — это большая трата, также есть расходы на ее содержание. Если нынешний автомобиль вас устраивает, нет смысла приобретать новый — тем более ради того, чтобы было куда потратить свободные средства. Вы легко найдете более разумные способы применить деньги.
Скопившиеся на счете деньги можно поделить на две части.
Первую потратьте на себя и семью (обучение, здоровье, впечатления от жизни). Вторую стоит пустить на наращивание финансового резерва (если его не хватает на 6 месяцев) и в инвестиционные инструменты — чтобы быстрее достичь свои цели.
Такой компромисс примирит «хомяка» с транжирой, позволит порадоваться жизни и упростит создание внушительного капитала.
Запомнить
У каждого инвестора свой баланс между инвестициями и расходами.
В вопросе «сколько денег инвестировать» надо отталкиваться от финансовых целей, необходимых сумм и желаемых сроков достижения.
Пока можете инвестировать много, инвестируйте много. Но не надо ради этого экономить на базовых потребностях и во всем себе отказывать.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Деньги на колесах: стоит ли вкладывать сбережения в покупку машины
Ценовые гонки
По словам директора по развитию маркетинговых коммуникаций Fresh Auto Светланы Гамзатовой, в условиях нестабильного рубля и отсутствия предложения в автосалонах покупатели отдают предпочтение вторичному рынку, чтобы сохранить скопленные деньги и не упустить возможность приобрести авто пока еще по демократичным ценам, чем и воспользовались продавцы поддержанных машин, повысив цены на 7-10%. Из-за продолжительного роста цен на автомобили с пробегом у владельцев появилась возможность продать свою машину дороже, чем она стоила несколько лет назад.
Внедорожники сейчас в цене
Как поясняет директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов, сейчас прослеживается тенденция, что россияне меняют дорогие авто на более доступные модели. Более 70% жителей страны готовы рассматривать автомобиль с пробегом как альтернативу новому. Но в этом случае они не хотят опускаться на класс ниже в своих предпочтениях, а выбирают более «свежее» авто с пробегом того же класса. Именно поэтому наблюдается заметное подорожание кроссоверов.
Поймать момент?
Между тем, рост цен на вторичном рынке, судя по всему, будет продолжаться и дальше. По прогнозам Automama, если за базовой сценарий взять текущий курс рубля и соотношение спроса и предложения, то к концу года среднее увеличение цены на авто с пробегом составит порядка 8-10%. Тем не менее, эксперты не советуют рассматривать автомобиль как эффективное средство вложения сбережений, ведь он требует затрат на содержание. К тому же в отличие от рынка новых авто цены на «вторичке» в большей степени зависят от платежеспособности покупателей.
По мнению Владимира Желобова, ожидать, что в ближайшее время цены на автомобили с пробегом начнут снижаться, не стоит. Наоборот, вероятнее всего их стоимость будет увеличиваться: дилеры ждут поступления новых автомобилей уже по новым ценам. А так как вторичный рынок неизбежно следует за тенденциями первичного, то стоимость машин с пробегом также будет расти. Однако автомобиль следует покупать тогда, когда в нем действительно есть необходимость, а не ориентироваться на ликвидность, сезонные предложения или экономику страны.
Как накопить на новый автомобиль и не взять в банке ни копейки?
Обычному россиянину придётся откладывать половину зарплаты и копить больше 18 лет на машину за 3 млн рублей. Можно спросить: зачем при зарплате 35 000 такая машина? Если у вас есть друг, который грезит Audi A6, не торопитесь разбивать его мечты. Помогите посчитать, за сколько лет он накопит на классное авто. Мы выбрали популярные марки, сравнили со средней зарплатой и выяснили, насколько туго придётся затянуть пояса. И не выгоднее ли просто взять очередной кредит?
Как будем считать?
Представим Ивана лет 30, который живёт один. Его зарплата — 35 000 рублей после вычета налогов. В прошлом Иван испортил кредитную историю, набрав много микрозаймов и не отдав вовремя. Теперь ни один банк не даёт ему кредит, а машину Ивану страсть, как хочется. Наш герой решил откладывать с зарплаты определённую сумму.
Сколько придётся копить на машину мечты со средней зарплатой? Фото: dtelepathy.com.
Оставим Ивану прожиточный минимум – 12 130 рублей, плюс 4 000 рублей на коммунальные услуги, остальные деньги — на бытовые нужды и проезд. Будем копить по двум сценариям: в первом случае, чтобы остались деньги на жизнь, во втором – туже затянем пояс и ускорим накопления. По первому сценарию откладываем 40% зарплаты или 14 000 рублей, по второму — 50% или 17 500 рублей. Эти сценарии возможны, если придерживаться колоссальной финансовой дисциплины.
Для подсчёта возьмём медианную зарплату по России в 2019 году — 34 335 рублей. Это более корректное значение, чем средняя зарплата. По Росстату, средняя – 48 030. Медианная зарплата справедливее: представьте, что мы выстроили в шеренгу всех жителей России. У человека, который стоит в середине этой шеренги – медианная зарплата. Средняя зарплата – не самый справедливый параметр. Она суммируется из дохода работников разного звена: и начальника, и обычного сотрудника. Например, если управляющему завода поднимут зарплату, а рядовому работнику — нет, средняя зарплата предприятия вырастет.
Сценарий первый — откладываем 40%
Возьмём для сравнения 5 популярных марок машин разного класса — от эконом до премиум. Иван не хочет признавать реальность и надеется, что когда-нибудь заработает на Camry или Audi. Посмотрим, сколько придётся откладывать по 14 000 рублей на разные машины:
За и против: выгодно ли покупать машину
Душевные метания читателей Т—Ж
Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж, стоит ли он того.
Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».
👎 Против: есть же такси
Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.
Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.
👍 За: своя машина быстрее и удобнее
Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.
Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.
👎 Против: за такой комфорт надо слишком много платить
У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.
За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.
По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.
Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.
👍 За: если купить машину попроще, то не так уж много
Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.
Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.
👎 Против: нет, давайте все-таки посчитаем
Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.
Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.
Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.
Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.
Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.
Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.
Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.
Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.
Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.
👍 За: да, давайте посчитаем
Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.
Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.
👎 Против: в пробках все теряет смысл
Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.
Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.
Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.
👍 За: во многих городах нет других вариантов
Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.
Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.
Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.
Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.
👎 Против: на средний доход сложно содержать иномарку
Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю. Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.
Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.
👍 За: с детьми без машины сложно
Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси. Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки. В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.
👎 Против: но если детей нет, то лучше выбрать более мобильный транспорт
Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.
Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.
👍 За: а на машине можно путешествовать
Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.
Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.
👎 Против: это дополнительный стресс и риск на дорогах
Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.
Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге
У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.
👍 За: но на своей машине безопаснее
Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.
К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой больной человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.
Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.
На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.
За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Машину покупают не для экономии, а для комфорта. Тут и обсуждать нечего.
Станислав, за город на речку с друзьями с ночевкой с палатками, к родителям в другой город такси премиум класса повезёт за какую сумму?
What, не дорого. Вы же не ездите каждый день на речку.
Станислав, видимо, вас никогда не кидали такси.
Я не знаю, как в других городах, рассказываю про Волгоград. Как только проходит сильный дождь, и ты такой «не хочу мокнуть на остановке, вызову такси», то тут же все заняты. по полчаса ждёшь. Это хорошо, когда, например, засиделся у друзей в гостях, но бывают и очень неудобные моменты ожидания, допустим, в маникюрном салоне.
Или отдельный бонус от частного сектора:
— тут лучше повернуть направо, навигатор ведет неверно через гаражи. Направо хорошая асфальтированная дорога
— навигатор лучше знает!
— уверены? хорошо, я предупреждала. Дорога там убитая
— [через несколько минут] КУДА ВЫ МЕНЯ ПРИВЕЛИ!! ГДЕ ВЫ, б***, живёте.
— так я же говорила, что надо было повернуть. уже были бы на месте.
— Я ДАЛЬШЕ НИКУДА НЕ ПОЕДУ.
останавливает машину в неосвещенном гаражном кооперативе, выгоняет, со свистом улетает вдаль, идёшь в 9 часов вечера через гаражи с бродячими собаками. Возможно, под дождём.
К сожалению, в реальном мире одними жалобами и даже судебными исками проблемы не решаются)
Надежда, надо было в прокуратуру на низ и требовать внушительну сумму морального
What, даже 10 таких загородных поездок в год на такси обойдется дешевле, чем содержать личный авто для этих 10 поездок.
Станислав, с олигофреном за рулем? Раньше были в бизнесе нормальные водители, уже три раза нарывался на идиота-узбека (вай вай у меня БМВ поехали как мудак). Ультиму заказывать? Дальше что?
У меня потертый премиум, да я за него много плачу. Но уверен в безопасности.
Станислав, а я люблю сама водить. Такси мне не нравится, да и стремновато, если честно, если я одна еду.
Надежда, Необходимо сразу писать жалобу на водителя если вас не устроила поездка или же вам грубили. В ином случае вы будете часто сталкиваться с такими водителями.
Ярослав, такси премиум-класса комфортнее, чем водить самостоятельно.
Станислав, нет. Из дома вышел проехал куда надо, а такси заказывать, ждать
.
Александр, сейчас такси приезжает за пять минут. Пока пьёшь кофе, он уже за окном. Хотя, сам я от автомобиле не готов отказаться.
Sergey, а можно и русску модель. Зачем обязательно иномар?
alenka, Только такси не повезет, туда возможно, обратно просто не вызовешь
Станислав, в такси вы не сможете поехать за тридевять земель
Иван, В провинции это не работает.
Станислав, доверить свою жизнь и жизни своих родных и близких неизвестному человеку, который вчера бухал, а сегодня бомбит уже 15-й час кряду? Любите риск?
alenka, кроме этих 10 ещё много других
Бестолковая рубрика. В чем ее смысл на данном ресурсе? Это просто как надергать сообщений с какого-нибудь форума или бабок у подъезда поспрашивать. ТЖ, раз вы профессионалы, так смоделируйте ситуацию (или даже две), где авто выгоднее, а где нет. Москва и провинция, семья и человек, который живет один и т.д. И все с цифрами, как вы любите.
Юрий, +
Транспорта часто просто не дождёшься вечером например.
Кроме Москвы в России много других городов. Это в Москве метро и карщеринг на каждом шагу. А я смотрю от моего дома до ближайшей машины только 20 минут добираться. И зачем мне это?
Юрий, не забывайте, у нас реально получают 300-500$, а там 2000-4000$, смекаете? Или вы полагаете, что у нас затраты на авто в месяц должны быть как в развитом Западе, которые выйдут на целую зп в месяц в РФ? Зачем тогда авто, каким бы удобным ни было?
Все зависит какая машина, какой расход и на какие расстояния необходимо ездить. В огромных городах пожалуй удобнее общественным транспортом обходится.
Mikhail, можно подумать на своей машине ночью после 10 часового рабочего дня у Вас гиперзрение появляется и внимание обостряется
В москве личный ам не нужен от слова совсем.но за мкадом заканчивается не только жизнь а инфраструктура вообше. Автобусы ходят через раз, а вечером вооьше уехать нереально никуда
Продали машину год назад. На работу на общественном транспорте быстрее. В выходные ездим на каршеринге. Муж даже слышать не хочет о покупке новой машины.
Заставить отказаться меня от автомобиля может только крайняя нищета. Все рассчёты превращаются ни во что, когда надо съездить на дачу, или привезти/увезти на неё что либо. А зимою после рабочего дня взять жену и сгонять на склон, покататься на сноубордах? Это бесценно! И до склона не ходит ОТ. Брать такси? Да дешевле будет купить б/у девятку, стоят они копейки.
Моё мнение, что противники авто попросту ограничены в пространстве какими-то точками вроде дом-работа-магазин. Всё под боком. Но это деградация, ребятки. Тогда уж самым лучшим вариантом проживания видится зона. Барак, рабочая зона, ларёк. Всё рядом, транспорт вообще не нужен 🙂
Довожу до абсурда? Да! Но машина как раз нужна в первую очередь ДЛЯ СВОБОДЫ, а не для комфорта. Независимость от транспорта и его расписания — вот что бесценно.
Халит, на море я бы не стал ехать на авто, хотя я и выступаю за свою машину. Двое суток долбиться в руль лишь бы быстрее доехать, не спать нормально, плюс огромные риски дтп, случайных аварий, прокола колеса, поборов гаи и штрафов с камер. Я лучше 2 дня в плацкарте полежу книжку почитаю 🙂 но это кому как
What, но такое маленькое роуд-муви путешествие тоже для многих как отпуск.
Давно читаю Т/Ж и в первый раз пишу здесь, захотелось вот поделиться своим видением вопроса:
Мое мировоззрение давно изменилось, и большой вклад в это сделал именно Т/Ж, за что ему большое спасибо! Теперь я веду бюджет, экономлю и инвестирую!