Что лучше dlp или 3lcd проектор
LCD проекторы против DLP проекторов: выбор правильного решения для ваших нужд.
Хотя LCD (Liquid Crystal Display) проекторы доминировали на рынке в последние годы, проекторы, оснащенные DLP (Digital Light Processing) технологией, тем не менее, предлагают специфические особенности, которые могут лучше подойти для вашей собственной презентации. Таким образом, жизненно важно для организации в первую очередь определить различия в каждой технологии, перед тем как принять решение какой технологии LCD или DLP купить проектор. Давайте взглянем на обе технологии, сравним и противопоставим их сильные и слабые стороны.
LCD технология
Технология 3LCD использует лампу, которая посылает белый свет на комбинацию зеркал. Эти зеркала разделяют свет на его три основных цвета (красный, зеленый и синий). Для каждого цвета используется своя LCD матрица (поэтому 3LCD). Три цвета затем объединяются с помощью призмы, которая формирует полноцветное изображение, состоящее из миллионов цветов.
Преимущества LCD технологии:
Недостатки LCD технологии:
DLP технология
Ключевым элементом всех проекторов, созданных по технологии DLP, является DMD матрица от Texas Instruments, которая манипулирует светом и цветом с помощью нескольких сотен тысяч микроскопических зеркал, расположены на поверхности чипа. Расположенные на расстоянии менее одного микрона друг от друга, эти зеркала получают гладкое, кристально четкое изображение.
Преимущества DLP технологии:
Недостатки DLP технологии:
Заключение
Обе технологии проекторов, 3LCD или DLP, предлагают ключевые преимущества по сравнению с другой, но каждая из них может лучше подходить для различных приложений.
Например, DLP проекторы более компактны, чем LCD проекторы, поэтому DLP проектор, как правило, чаще используется для мобильных презентаций. Из-за высокой цветовой насыщенности в DLP лучше контрастность и стабильность изображения, она стала популярным выбором для использования в качестве домашнего кинотеатра. С другой стороны, у LCD проекторов, как правило, цветопередача более точна, чем у DLP проекторов. Ни одна технология не лучше, чем другая, каждая имеет свои собственные отличительные преимущества, а также некоторые недостатки.
Вы не знаете, проектор DLP или LCD лучше купить для ваших нужд? У Вас есть вопросы о том, какие функции необходимы для ваших конкретных потребностей проекции? Тогда спросите нас здесь.
И еще раз о… 3LCD и DLP
3LCD и DLP – это две основные проекционные технологии, на которые не устают ссылаться вендоры. Но так ли это важно для пользователей на основе какой технологии сделан проектор?
Самая популярная характеристика «яркость» (а если быть точнее «световой поток») складывается из двух – световой и цветовой. И так ли она нужна – эта цветовая яркость. Световая яркость (или яркость по белому цвету) измеряется по белому экрану, и, как правило, она соответствует заявленным в характеристиках люменам у всех производителей – и 3LCD, и DLP. А вот с цветовой яркостью – все иначе.
Любое изображение мы получаем из комбинации красного, зеленого и синего (RGB). Яркость, измеренная по этим основным цветам – и есть цветовая яркость. В трехматричных проекторах (3LCD) формирование полноцветного изображения происходит внутри устройства, на экране мы видим уже готовую картинку. Технология 3LCD обеспечивает одинаково высокую яркость по всем цветам (и белому и RGB), т.к. все основные цвета проецируются одновременно и постоянно. Поэтому, если в технической документации проектора на основе технологии 3LCD заявлено, что его яркость равна 3000 Лм, то можно смело говорить, что и световая, и цветовая яркость одинакова– 3000 Лм. Но не так обстоит дело с DLP.
Даже визуально, если поставить рядом два проектора с технологией 3LCD и DLP с одинаково заявленными яркостями, видна огромная разница между изображениями. Цветовая яркость у DLP может отличаться в несколько раз в меньшую сторону от заявленной (яркости по белому цвету). Причина также в самой технологии. В проекторах, построенных на DLP-технологии, используется одна матрица, что не позволяет одновременно проецировать три основных цвета. Проектор по очереди отображает красный, зеленый и синий (а иногда и другие) цвета изображения на экране. Их быстрая смена формирует картинку, которая окончательно складывается только в голове у зрителя. Но проблема в том, что пока на экране один цвет, два других – отсутствуют. Это и становится причиной того, что цветовая яркость заметно падает. И в то же время появляется «эффект радуги», расслоение цветов.
Суммируя сказанное, важно также отметить – и это недавно подтвердили исследования НИИ Медицины Труда РАМН – что различные способы формирования изображения влияют на зрение, на утомляемость зрителей. Технология 3LCD более естественная для зрительной системы человека, благодаря тому, что картинка формируется внутри проектора, а потом только проецируется на экран. Именно поэтому ее использование рекомендуется, например, в школах. А DLP с ее мерцанием и «эффектом радуги» гораздо менее приятна и полезна для глаз.
Многие производители до сих пор не указывают характеристику «цветовая яркость» в спецификациях своих проекторов. Как же узнать, насколько ярко проектор отображает цвета, ведь, как правило, презентации не черно-белые? К счастью, существует независимый портал www.colorlightoutput.com/ru, где можно узнать цветовую яркость практически любого проектора (база проекторов постоянно обновляется).
Таким образом, именно технология играет решающую роль при выборе проектора. Если не важны цвета – можно смело выбирать DLP, если важны яркие цвета, точная цветопередача и бережное отношение к зрению – 3LCD. Выбор за вами.
На помощь потенциальным покупателям проекторов идет Интернет. В нем есть множество материалов, видеороликов и независимых тестирований разных моделей. Не обошли стороной и сравнение технологий. Один из примеров такого исследования можно посмотреть на CNews.ru.
Как выбрать проектор для дома: DLP или LCD?
Перед покупкой проектора придется выбрать, какая технология вам больше подходит: DLP (Digital Light Processing) или LCD (Liquid Crystal Display). Мы расскажем, что кроется за этими названиями, и поможем сделать правильный выбор.
DLP- и LCD-проекторы отличаются технологией создания изображения. В LCD-проекторе свет лампы с помощью призмы разбивается на лучи основных цветов: зеленый, синий и красный, а потом попадает на одну из трех маленьких жидкокристаллических матриц. ЖК-матрицы пропускают свет только в точках (пикселях), необходимых для создания изображения, после чего три световых луча снова объединяются и создают полноценное изображение.
В DLP-проекторе свет сначала проходит через вращающийся цветной фильтр. После этого он направляется миллионом маленьких подвижных зеркал и проецируется через объектив на экран. Благодаря перемещению зеркал в соответствии с определенным цветом, человеческий глаз воспринимает уже полноценное изображение, хотя оно сформировано из последовательной проекции картинок в трех основных цветах.
Помимо LCD- и DLP-проекторов существуют модели-конкуренты — LED — светодиодные проекторы.
DLP или LCD: Какой проектор лучше?
Ни одну из двух технологий нельзя назвать идеальной. Какой проектор будет лучше для вас, зависит от того, для чего вы собираетесь его использовать.
Преимущество LCD-технологии заключается в том, что темные и светлые тона изображения тонко градуируются. Но в то же время максимальная контрастность у них ниже, чем у проекторов с технологией DLP, потому что изображение не может создаваться полностью без света.
Технология DLP позволяет отвернуть маленькие зеркала в темных участках изображения, из-за чего картинка становится по-настоящему черной, а контрастность, соответственно оказывается выше, чем у LCD. Недостатком DLP-проектора будет то, что картинка состоит из отдельных изображений основных цветов. У быстро перемещающихся объектов может возникнуть цветовой шлейф, который называют «эффектом радуги».
LCD — проектор для кино и видео
DLP — для фотографий и презентаций
Таким образом, если вы хотите использовать проектор для домашнего кинотеатра, лучше приобрести LCD-модель, чтобы избежать названного выше эффекта. DLP-проектор лучше подходит для просмотра фотографий и презентаций, так как обеспечивает более высокую контрастность.
Подобрать подходящий вам проектор поможет наш всегда актуальный рейтинг.
DLP и LCD проекторы. Сравнение технологий
Один из наиболее частых вопросов, которые к нам поступают: «Какую технологию следует выбрать, DLP или LCD. Для максимально точного ответа потребуется рассмотреть данные виды оборудования с разных сторон.
Каждая обладает своими сильными и слабыми сторонами, однако обе подойдут для применения в сфере бизнеса или образования. Но не стоит забывать об отличиях, которые помогут каждому клиенту определиться между данными технологиями.
Из данной статьи вы узнаете принцип работы данных проекторов, а также их плюсы и минусы.
Технология DLP
Что из себя представляет?
Данные микрозеркала отличаются высокой скоростью позиционирования, свет отражается на радиатор или линзу. За счет быстрого движения зеркал можно изменять интенсивность света, проходящего через линзу. Таким образом, создается несколько грации серого цвета.
Как работает?
Применение данной технологии позволяет получать высокую яркость картинки. В проекционном оборудовании кинотеатрального типа применяются трехматричные конфигурации.
В таких моделях поток света разделяется на три отдельных – синий, красный и зеленый. Каждый поток направлен на свою микэроэлектросхему, отраженные от их зеркал лучи уже проецируются на экран.
Вне зависимости от области использования и конструкции самого DLP проектора системы продолжаются модернизироваться, поднимая планку и для других технологий. Изначально создается мини картина, которое отражается при помощи нескольких миллионов зеркал, а затем превращается в широкоформатное изображение.
Сильные и слабые стороны
Преимущества
«Проволочная сетка» представляет собой явление, которое может проявляться как структурное изображение на LCD проекторах, которая видна невооруженным глазом в некоторых моделях. На проекторах DLP этот эффект значительно ниже, что делает изображение более точным для мелких и статичных деталей.
Недостатки
LCD проекторы
Что такое LCD технология
Объектив проектора, в свою очередь, увеличивает изображение и направляет свет на экран или любую другую поверхность. Он проецирует все мельчайшие детали и создает четкое, подробное и красивое изображения с ультра-плавным движением.
Как работает LCD?
Преимущества и недостатки LCD
Преимущества
Недостатки
Вывод: что же лучше, DLP или LCD?
Если проектор будет использоваться для презентаций, видео или домашнего кинотеатра или необходима портативность, то DLP проектор будет лучше.
Обе технологии все время совершенствуются и будут пригодны для большинства задач, поэтому необходимо учитывать ряд факторов, которые мы изложили в руководстве по выбору проектора.
Если желаете услышать мнение опытного специалиста перед тем, как купить проектор, пожалуйста, позвоните нам по телефону 8(925)575-78-19. Мы будет рады посоветовать подходящие модели для ваших задач.
Избранные статьи
Статьи раздела
Обсуждаемые статьи
PaulPhoenix 9 января 2020, 08:39
feste 2 декабря 2019, 20:37
PaulPhoenix 18 ноября 2019, 21:34
PaulPhoenix 27 сентября 2019, 15:34
PaulPhoenix 16 декабря 2018, 23:29
Последние темы форума
perfect 24 августа 2019, 09:50
perfect 24 августа 2019, 09:49
perfect 24 августа 2019, 09:48
perfect 24 августа 2019, 09:47
perfect 24 августа 2019, 09:41
Технологии проекторов: на что это влияет? 3LCD, DLP, 3DLP, LCoS, LED, Лазер и пр.
Упрощенно, проектор представляет собой коробку, в которой есть лампа и есть объектив. Но лампа+объектив — это, скорее, прожектор, чем проектор — надо, чтобы на пути света было что-то, формирующее изображение. Когда-то это была пленка:
Вспомните диапроекторы: пользователь вручную вставляет пленку между лампой и объективом, и мы, по сути, имеем тот же принцип образования изображения, что сегодня:
У этой технологии налицо те же недостатки изображения, которые до сих пор в той или иной степени волнуют нас при выборе проектора.
Главное отличие современного мультимедийного проектора состоит в том, что вместо пленки используется некая матрица, которая постоянно обновляется, рисуя новую картинку минимум 60 раз в секунду.
Как образуется цветное изображение?
Тем не менее, матрица не имеет никакого отношения к образованию цвета. Матрица производит монохромное изображение. Светишь через нее белым — будет черно-белое, светишь красным — черно-красное.
Поскольку любой sRGB цвет можно получить смешением красного, зеленого и синего, то любое цветное изображение можно получить наложением друг на друга черно-красного, черно-зеленого и черно-синего.
Ниже — знаменитая цветная фотография, восстановленная американцами из трех черно-белых карточек Прокудина-Горского (снято до 1917 года):
Они говорят, что черно-белые карточки соответствуют красному, зеленому и синему компонентам изображения. Американцем надо доверяй-но-проверяй — проверяю в «Фотошопе», подставляя одну карточку на красный канал, другую на зеленый, третью на синий:
Правду говорят. Итак, если белый цвет будет прозрачным, и мы посветим через каждую фотографию фонариком правильного цвета, то, соевместив три изображения на экране, получим нашу цветную фотографию.
Этот принцип используют все проекторы: матрицы из потоков света красного, зеленого и синего цветов создает три изображения, которые накладываются друг на друга и дают нам цветное изображение на экране.
Иногда совмещается более трех, но трех достаточно.
Трехматричные и одноматричные проекторы
Пожалуй, в технологиях проекторов это — главное отличие. Существует два способа наложения упомянутых красного, зеленого, синего изображений друг на друга: одновременное наложение и последовательное наложение.
Одновременное наложение осуществляется у трехматричных проекторов: красный, зеленый и синий потоки проходят через отдельныю матрицы, а потом соединяются, и готовая цветная картинка идет на экран.
Трехматричный подход на примере 3LCD технолонии
На примере 3LCD технологии это выглядит так:
При наложении «по очереди» проектору достаточно одной матрицы — на нее сперва подают красный, потом зеленый, потом синий, и проектор отрисовывает на экране сначала красное, потом зеленое, потом синее изображение.
Одноматричный подход на примере «1-DLP» технологии
Обратите внимание: DLP матрица… зеркальная (об этом позже)
Это происходит очень быстро и, подобно тому, как мы не видим отдельные спицы крутящегося велосипедного колеса, мы не видим отдельных цветных изображений на экране, а видим результат их соединения — готовое цветное изображение, хотя и сформированное не в проекторе, а «в голове зрителя».
В обоих случаях мы получаем цветное изображение. Теперь касательно плюсов и минусов одноматричного и трехматричного подходов.
Обратите внимание — формально это все не имеет никакого отношения к технологиям LCD или DLP. Тем не менее, так уж вышло, что самая массовая, самая бюджетная часть проекторов представлена одноматричными DLP и трехматричными LCD (3LCD) проекторами, которые наследуют все плюсы/минусы одноматричного и трехматричного подходов.
Отдельно стоит коснуться вопроса об эффективности, так как не сразу понятно, что следует из большей эффективности использования света лампы. Предположим вы берете лампу на 190 Вт и ставите ее в бюджетный проектор. Более эфффективный проектор сможет извлечь из этих 190 Вт больше яркости, либо столько же яркости при меньшей нагрузке на лампу, продлевая ее ресурс. Тут преимущество на стороне трехматричной технологии, поэтому у одноматричных проекторов существует традиция иметь яркий режим изображения, в котором максимальная яркость соответствует аналогичному трехматричному проектору, но только по белому цвету, а цвета при этом сильно тусклее, чем должны быть. Чаще всего это делается следующим образом: вместо создания цветного изображения из красного, зеленого, синего, добавляется еще и белый (прозрачный):
На изображениях — цветовое колесо одноматричного проектора с прозрачным сегментом
Другими словами, один из компонентов изображения — черно-белый, полученный не смешением цветов, а «тупо» пропусканием света лампы на экран в обход фильтров. Тем не менее, эти методы используются там, где важно сочетание цены и высокой яркости. К примеру, у офисных проекторов это годится для отображения документов, но проектору для домашнего кинотеатра высокая яркость не нужна — в таких проекторах используется цветовое колесо RGBRGB (шестисегментное):
Повторяя полный цикл цветов два раза за поворот, снижается также заметность «эффекта радуги».
LCD и DLP
Если рассматривать непосредственно матрицы, то LCD (ЖК) матрица больше всего напоминает вышеупомянутую пленку диапроектора, поскольку работает она «на просвет«, вставая на пути у светового потока. Задача каждого пикселя — блокировать свет, либо пропустить его дальше.
DLP матрица работает не на просвет, а по отражательному принципу. Каждый его пиксель представляет собой микроскопическое зеркало, которое, поворачиваясь, отражает свет на экран, либо, в отклоненном положении, сбрасывает его на светопоглотитель.
В целом, зеркала превосходно справляются с задачей отсекания ненужного света, поэтому DLP матрица («DMD» чип) способна дать заметно большую контрастность, чем LCD матрица (при прочих равных). Безусловно, контрастность зависит не только от матрицы, а с удорожанием оной получается достигать более высоких уровней контрастности (взять хотя бы такие LCD проекторы, как EH-TW9200/9300 — огромная контрастность!). Тем не менее, в сухом остатке мы говорим о преимуществе DLP проекторов по контрастности и уровню черного.
Путь света в DLP проекторе: лампа-цветовое колесо-зеркало-матрица-.
LCD технология встречается практически исключительно в трехматричной конфигурации (Epson 3LCD), подовляющее большинство DLP проекторов одноматричные, в дорогих сегментах (некоторые инсталляционные проекторы, элитные домашние и кинотеатральные проекторы) присутствует трехматричная DLP технология.
«Эффект москитной сетки»
Предположительно, еще одно преимущество технологии DLP — меньшее межпиксельное пространство.
Дело в том, что работающая на просвет LCD матрица требует подведения контуров к каждому пикселю, а эти контуры могут проходить только между пикселями — получается некое неиспользованное пространство между ними. Преимущество DLP матриц в том, что упомянутые контуры идут под зеркалами, хотя сама необходимость в смене положения зеркал также создает некий межпиксельный зазор. В итоге, 3LCD проекторы имеют тенденцию к чуть более заметному межпиксельному интервалу, чем DLP проекторы.
LCoS, в т.ч. D-ILA, SXRD, 3LCD Reflective
Правда, последние отрицают, что являются LCoS-ом.
По мере движения в более дорогие сегменты проекторов, появляется технология LCoS («жидкие присталлы на кремнии»). Многие производители именуют ее по-своему. Sony — «SXRD», JVC — «D-ILA», Epson — «Reflective 3LCD», или «Отражательная 3LCD». Что ж, последнее довольно точно отражает суть.
Эта технология — попытка сочетать преимущества LCD и DLP технологий. Расположенные на зеркальной поверхности жидкокристаллические матрицы дважды пропускают через себя свет, лучше отсекая черный (высокая контрастность), при этом они не имеют подвижных элементов, а управляющие контуры расположены под зеркалами, что позволяет добиться меньшего межпиксельного пространства, чем и у LCD, и у DLP.
Упомянутые технологии встречаются только в трехматричной конфигурации. Схема образования цветов похожа на 3LCD, с той лишь разницей, что LCoS матрицы отражают свет, а не пропускают через себя:
Источник света: лампы и безламповые проекторы
Сравнивая современный цифровой проектор с диапроектором, мы говорили о матрицах, пришедших на смену пленке, а теперь пора поговорить о лампе.
Классический источник света — ртутные лампы. В зависимости от типа лампы и уровня нагрузки, ресурс такой лампы составляет от 3000 до 5000 часов при максимальной яркости. Как считается ресурс? Насколько мне известно, до расчетного момента падения яркости лампы на 50%. Это и есть первый недостаток ламп — постепенное снижение яркости.
Лазеры и светодиоды — другое дело! Ресурс — 20000 или даже 30000 часов! Яркость тоже постепенно снижается, но более линейно и на протяжении такого срока.
А есть еще ксеноновые лампы — у них ресурс даже меньше, чем у ртутных, но есть свои преимущества.
Спектральное излучение ксеноновых и ртутных (mercury) ламп
В итоге существенный недостаток ртутных ламп в итоге в том, что испускаемый ими свет содержит слишком много зеленого. Это значит, что лишний зеленый цвет, несущий значительную часть световой энергии, нужно отсекать и выбрасывать, чтобы зеленый, красный и синий были в правильных пропорциях и при смешении давали правильный белый цвет (нейтральный, без оттенков). Однако, существует договоренность, что в самом ярком режиме проектора заметные потери по цветопередаче являются приемлемыми. Таким образом, в самом ярком режиме изображения картинка приобретает слегка зеленоватый оттенок.
К примеру, по моим наблюдениям наиболее выраженный зеленоватый оттенок в самом ярком режиме — у DLP проекторов с RGBRGB цветовым колесом, далее идут 3LCD проекторы, далее — DLP проекторы с прозрачным сегментом — каким-то образом у них получается добиться довольно нейтрального белого. Но проблема тут еще и в том, что при переходе из самого яркого режима в самый точный мы в любом случае улучшаем цветопередачу и отсекаем лишний зеленый с помощью матриц проектора, и тут внезапно обнаруживается, что, убрав лишний зеленый, мы получили существенное падение яркости, но при этом черный цвет не изменился, он одинаков у яркого и у точного режима! Яркость снизилась, черный остался, — значит контрастность снизилась во столько раз, во сколько снизилась яркость — до двух раз! Такие дела. Перешли в точный режим, предназначенный для темноты и потеряли контрастность… просто отлично!
В этом смысле ксеноновые лампы имеют более ровными характеристики, хотя используются они ну очень редко и на дорогих проекторах.
Еще одна странная проблема с ртутными лампами — почему-то они не позволяют большинству проекторов отобразить 100% правильный sRGB зеленый цвет — обязательно немного уходит в желтизну.
Ну и очевидно то, что лампы греются и требуют мощного активного охлаждения, что не только увеличивает размер проектора, но и увеличивает его шумность. Также, лампам требуется некоторое время для выхода на полную мощность и, в зависимости от проектора, может требоваться то или иное время, прежде чем отключать питание — лампу нужно охладить.
Со светодиодами (LED) ситуация иная: светодиоды могут быть предельно компактными и позволяют создавать исключительно миниатюрные проекторы, но по иронии у них проблема с яркостью как раз зеленого светодиода, поэтому яркость светодиодного проектора обычно довольно сильно ограничена. Существенное преимущество светодиодов — способность обладать очень узким спектром излучения, то есть, очень насыщенным, чистым цветом. В связи с этим из RGB (красный, зеленый, синий) светодиодов можно добиться более широкого охвата цветов, чем стандарт sRGB (используется в Blu-ray, HDTV, для Интернет и пр.).
Да, светодиоды и лазеры — это не лампы, которые пользователь может легко взять и заменить. Эти источники света сильно интегрируются в конструкцию проектора, в его «оптический движок». Давайте посмотрим, почему. Существует множество способов использования светодиодов и лазеров. Итак,
Полупроводниковые источники света в проекторе и их варианты:
1. Белые светодиоды. Это похоже на лампу — у нас есть белые светодиоды, их свечение разделяется на красный, зеленый и синий, как у ламп… В практике встречается редко.
2. RGB светодиоды. У нас изначально три цветных источника света — не нужно ничего разделять — компактность! К тому же можно добиться высокой насыщенности цветов. Часто используется в миниатюрных проекторах в сочетании с одноматричной DLP технологией.
Иллюстрация работы RGB LED проектора от NEC
3. Синий лазер + желтый люминофор. Популярно у дорогих домашних лазерных проекторов (JVC, Epson, Sony?). Синий лазер дает синий цвет, второй синий луч активирует желтый люминофор, а уже этот желтый цвет потом делится на красный и зеленый. Ниже — пример использования с LCoS технологиями:
Схема Epson LS10000 | Схема примерно того же у JVC |
А вот пример использования с одноматричной DLP технологией (BenQ):
4. Светодиодно-лазерные проекторы («гибридные проекторы»). Активно используется Casio. Итак, мы хотим RGB светодиодный проектор, но надо чем-то заменить неяркий зеленый светодиод. Ставим вместо зеленого светодиода синий лазер (зеленый лазер дорого), который активирует зеленый люминофор. Получаем яркость, близкую к ламповым проекторам (и, кстати, аналогичный зеленый оттенок в ярком режиме).
Схема гибридного проектора с сайта Casio.
Колесо с люминофором должно вращаться, чтобы пропускать синий,
либо производить зеленый цвет!
5. RGB лазерный проектор. Все на высшем уровне: превосходные цвета, высокая яркость, высокая цена, большой размер.
Иллюстрация устройства RGB-лазерного проектора от NEC
отмечено, что трубы — из оптоволокна
Среди качеств лазерных проекторов, используемых на практике — гибкое и плавное управление источником света с возможностью полного затемнения на темных сценах фильма, либо ограничения яркости проектора, ведущего к увеличению ресурса лазера. Если в проекторе используется массив лазеров, то даже по истечении их ресурса, лазеры будут выходить из строя по очереди, а не все сразу, что в худшем случае приведет к постепенному снижению яркости.
Тем не менее, говоря о лазерных и светодиодных проекторах, приходится констатировать, что 20000 и 30000 часов — это цифры, относящиеся к самому источнику света, а в конструкции могут иметься и другие элементы, которые могут обладать совершенно другим ресурсом. В итоге полезно смотреть на официальный срок гарантии производителя.
Что касается люминофоров, то они, очевидно, имеют свои характеристики, если говорить о цветопередаче. Как правило, на практике насыщенность цвета у люминофора значительно меньше, чем можно добиться от лазера/светодиода.
Можно ли получить широкий цветовой охват у лампового проектора?
В принципе, да. Для получения более широкого цветового охвата нужно с помощью цветофильтров отсечь лишние участки спектра. Собственно, если мы можем выделить из белого красный, то почему бы не выделить более чистый красный? Правда, потери света увеличатся, но кто их считает, когда речь идет о дорогих проекторах?