Что лучше для киа тосол или антифриз

Тосол и антифриз. В чём разница?

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

Устал читать смешные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Продавцы сего продукта тоже не знают, что продают и почему, поэтому решил написать разъяснение на эту тему, чтобы расставить все точки над «i».

Начнём с названий – Тосол и Антифриз.

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Подробнее о маркировках, то есть о главном.

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Про смешиваемость.
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ — www.drive2.ru/l/3459189/.

Преждевременная замена.
Ну и напоследок. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он сильно изменил свой цвет, либо обесцветился, либо стал темным – это значит, что он потерял свои защитные свойства и его нужно заменить. Поэтому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте иногда в расширительный бачок и обращайте внимание на цвет охлаждающей жидкости.
Вроде все упомянул. Если знающим (действительно) людям есть что добавить, поправляйте.

Дополнения от пользователей:
ZDS июль, 2018
Понимаю, что топику уже 4 года, но всё же…
G11, G12 — это европейская классификация предложенная Фольксвагеном, в Америке и Азии её не придерживаются — там свои стандарты. Так в Японии G11 соответствует Long Life Coolant (LLC), а G12+ — Super Grade Coolant (SGC) или SUPER LLC. А проще всего смотреть по сроку замены — 2 года — G11 и ниже, 4 и более — G12 и выше. Причём состав может быть самый разный, так LLC TCL вполне себе карбоксилатный, но до G12 недотягивает (2 года), но у них же есть Power Coolant (соответствует SuperLLC, что примерно равно G12++). Кстати, ещё бывают безводные от Evans

Источник

Антифриз для Хендай и Киа

Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

Антифриз в Хендай и КИА, который залит от производителя

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001H. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хендай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

ПараметрCoolStream A-110 (концентрированный)CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50)
ЦветЗеленыйЗеленый
Нитриты, амины, бораты, силикатынетнет
ФосфатыЕстьЕсть
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³1,129 – 1,1391,070 – 1,080
Защита от замерзания, °C-40

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Номера для антифриза от RAVENOL
ОбъемАртикулЦена, руб.
1,5 л4014835755918450
1,5 л (концентрат)4014835755819480
5 л40148357559561100
5 л (концентрат)40148357558571600

Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

Источник

Заметка по антифризу для Kia

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

Заметил много вопросов по поводу антифриза. Ну и я как человек, немного связанный с тех. жидкостями, решил написать небольшую заметку.

В моей машине, как и на X-line, и на многих других Kia/Hyundai залит зеленый антифриз, так называемого «старого» образца. Многие уже знают про новый антифриз, и наверное читали, что всем прям срочно надо вставать и бежать менять антифриз, даже мне, хоть машину и выпустили три месяца назад.
Понятное дело, антифриз еще не израсходовал свой ресурс и менять его глупо. А с завода залито меньше середины уровня, и это не критично. Но со временем испаряется вода, и уровень падает, надо доливать. Все вроде и так понятно. Как доливать понятно, и даже вроде как было понятно что доливать. Но сейчас с этим «что» появился вопрос.

Многие по умолчанию лили «A-110» от CoolStream, так как он дешевле оригинальной упаковки. Но на замену пришел новый, отличается он по следующим параметрам:
1. Цвет. Не зеленый как раньше, а красный.
2. Новая формула.
3. Должен еще ценой отличаться.

А еще старый вариант ушел из продажи, в этом то и проблема. Проблема становится заметнее тем, кто не хочет менять антифриз (как в моем случае). Вот и вопрос: что долить? Оригинала в этикете CoolStream уже нет. А типа оригинал с эмблемой Kia/Hyundai, который стоит раза в два дороже CoolStream, как-то не очень радует покупать. Да и он тоже уже постепенно выходит из продажи. Я лично пытался заказать у разных поставщиков литрушку старого антифриза, а вот, не получилось. Отмены/отказы. Больше нет в продаже и все. Хотя может где-то у кого-то еще и осело.

Решение конечно же есть, например, бодяжить. Можно взять литрушку нового на долив, от одного литра особенно ничего не изменится. Разве что цвет чуть поменяется. Можно не заморачиваться и долить другой антифриз, но не любой.

Наш допуск следующий: KS M 2142, его аналог из Японии JIS K2234, спецификация: KIA MS 591-08. Поэтому можем смело искать антифризы с этими допусками. Наш антифриз карбоксилатный или лобридный, без силикатов и без нитритов. Такой антифриз еще обозначают как OAT/P-OAT антифриз.

На данный момент, из тех, что точно можно достать без проблем и можно использовать на долив:
1. Наши оригиналы: R9000AC001K и R9000AC001H. Отличаются тем, что в первом случае на этикетке эмблема Kia, на второй эмблема Hyundai. Еще немаловажное отличие — цвет крышки.
2. Простой аналог, отечественного производства Totachi Super LongLife Coolant. Есть наш допуск.
Артикулы:
1 л — 4589904520518;
2 л — 4589904520525;
4 л — 4589904520532;
5 л — 4589904924767.

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

Сам я выбрал второй вариант. Правда пока антифриз на уровне.

Не буду указывать на Равенол и Корейские оригиналы, которые и так в каждом бортжурнале, да и по допускам есть к ним вопросы (спецификация совпадает, а допусков нет).

Также столкнулся с такой бедой, что нет выбора с моим допуском и цветом. Смотрел среди Шелл, Мобил, Мотюль, AGA, Total. Может кто знает еще варианты, можете предложить в комментариях.

Источник

Подбираем рекомендуемую охлаждающую жидкость двигателя или тот ли антифриз я залил?!

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

После второго технического обслуживания мастер-приемщик посоветовал долить антифриз, поскольку уровень находился почти на нижней отметке, показал который они используют для доливки. А используют они антифриз AWM G11, не долго думая заказал такой же.
Антифриз AWM G11, артикул: 430208001

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

Заказывал с сайта Emex, пришлось заказывать повторно, поскольку дата изготовления была 02.02.2014, а срок годности антифриза оказалось 3 года и, кстати, сотрудники нехотя приняли обратно, аргументируя тем, что это не продукты питания и ничего такого с авто не произойдет О_о, как бы то ни было, заказал повторно.
В доливке ничего сложного нет, находим бачок, снимаем крышку и заливаем.

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

Все вроде бы хорошо, но недавно увидел запись про антифриз и начал задумываться, а тот ли антифриз я залил?! В общем всё как обычно, сначала понажимаем все кнопки, все покрутим, только после этого заглядываем в инструкцию.
Первым делом посмотрел мануал

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

И дальше ничего не находим, в таблице не указаны рекомендуемые стандарты, возможно, я где-то что-то пропустил, если так, поправьте меня.

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

Теперь мне стало интересно, получается, что можно залить любой антифриз, главное придерживаться словесных рекомендаций?
Начал искать дальше и я выяснил, что OEM антифриз Киа имеет каталожные номера: 0710000200, 0710000400

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

Немного погуглив нашёл еще одну OEM жидкость, R9000AC001K — вроде как именно этот антифриз заливают в питерские Солярисы и Рио на конвейере, также встречал в комментариях на D2 этот антифриз (уже после того, как долил себе)

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

Теперь остался вопрос, подходит ли тот антифриз, который я залил?
Антифриз G11, изготовленный компанией AWM, содержит большой пакет присадок, препятствующих возникновению ржавчины. Эти присадки сделаны на органической основе – карбоновая соль, неорганические силикаты. На металлических деталях образуется специальная защитная пленка, которая производит антикоррозийный эффект.

Антифриз G11 от AWM производится, как правило, в синем цвете или в ярко-бирюзовом. Стоит отметить, что данная охлаждающая жидкость отлично взаимодействует с алюминиевыми деталями системы. Помимо этого, данный антифриз обеспечивает надежную защиту от перегревания мотора в летнее время при высоких температурах. Производитель заявляет, что жидкость подходит для использования и в легковых машинах, и в грузовых. Помимо этого рекомендуется использовать ее и в системе охлаждения мотоциклов, которые были произведены в Германии, Корее, Японии.
Судя по тому, что было написано в рекомендациях, то этот антифриз вроде как подходит.
Послушал бы и ваше мнение по этому поводу, какой антифриз нужен для доливки.

Источник

ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ – ДЕЛАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть фото Что лучше для киа тосол или антифриз. Смотреть картинку Что лучше для киа тосол или антифриз. Картинка про Что лучше для киа тосол или антифриз. Фото Что лучше для киа тосол или антифриз

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:
традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:
1.Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя.
Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.
Карбоксилатным охлаждающим жидкостям свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.
2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза)

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.
В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки Felix Carbox достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки Felix Drive – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.

Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.
5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя

Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров. Вы можете сами убедиться в справедливости утверждения об эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото 2007 года, на котором изображен цилиндр двигателя Рено MIDR Y41, установленного на автобус МАЗ 103-41, с пробегом 230 тыс. км.
6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов.

В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками.

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.
8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой Felix Carbox – 250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *