Что лучше для волги тосол или антифриз
Что лучше для волги тосол или антифриз
__________________
ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 2.4 DOCH Рестайлинг
Chevrolet EPICA 2.0 Santa FE 2.4 Style
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________
ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 2.4 DOCH Рестайлинг
Chevrolet EPICA 2.0 Santa FE 2.4 Style
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________
ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 2.4 DOCH Рестайлинг
Chevrolet EPICA 2.0 Santa FE 2.4 Style
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________
ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 2.4 DOCH Рестайлинг
Chevrolet EPICA 2.0 Santa FE 2.4 Style
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________
За рулем с 86. Волги с 2003. Сейчас 31105 Кр. черная:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Кто измерит глубину БЕЗДНЫ:ohmy: Успех- это движение от неудачи к неудачи с нарастающим энтузиазмом :victory:
ЗМЗ 406 Что лучше:тосол или антифриз
В сервисе сказали, что на 406 лучше антифриз. так ли это? Сейчас залит тосол. Есть смысл перейти на антифриз?Как лучше?
ГАЗ 31 2002, двигатель бензиновый 2.3 л., 131 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 19
Купил себе тоже синтек G12. Собираюсь промывать движок 406 на Газели и залить его. Не подскажете чем промывали?
Антифриз более жидкий, ездил на тосоле было все ок. Решил перейти на G12 Синтек покупал, все промыл и залил антифриз. Почти на всех хомутах засопливило. Через несколько месяцев пошел в цилиндры и потекла пробка за пром валом ( самая «геморойная» по извлечению). Не знаю толи время пришло, или это антифриз хороший такой или просто переход на антифриз!
Мотор змз 405 с карбюратором.
Это от промывания. Скорее всего либо колой либо содой либо лимонной кислотой промывали, вот и засопливился.
Естественно использовал промывку для системы охлаждения. Уже как год на Синтек G12 течи нет, уровень на месте.
Ьери то на что хватает денег! У меня кстати ездить на тосоле 3года — средней ценовой политике так сказать и норм. На блокпосте когда ехали на море поднялась один раз до 92градусов и то на холостом, дал оборотов 1,5 и сбросилась до 87градусов(помпа уставшая)
Если от нее еще, что то осталось)
Антифриз в любом случаю лучше, меня и не мороч голову.
Найдешь хороший Тосол, лей его. Синтек не на много дороже но на мой взгляд надёжнее.
у меня была разница. Залил синтек G12 красный и перестало выгонять из расширительного ОЖ. До этого ездил на тосоле, он кипит уже при 75 градусах.
Антифриз Синтэк. Антифриз Тосол. Это жидкости для охлаждения двигателя, незамерзающие зимой. Ксерокс это ксерокс, остальное копировальные аппараты. Джип это джип, остальные внедорожники. Просто те ушлепки, которые делают жижу под названием Тосол зачастую экономят на компонентах, поэтому он замерзает зимой и кипит летом. Ну а так то, низкая цена должна остановить от покупки. Цвет антифриза тоже не показатель. Какой краситель захотят, тот и замешают. А вот G 11 g12 g13 тут есть разница.
Просто тосол в настоящее время делают непойми из чего и он закипает при относительно небольших температурах.
На антифризах люди тоже не кисло нагарали…
Антифриз Синтэк. Антифриз Тосол. Это жидкости для охлаждения двигателя, незамерзающие зимой. Ксерокс это ксерокс, остальное копировальные аппараты. Джип это джип, остальные внедорожники. Просто те ушлепки, которые делают жижу под названием Тосол зачастую экономят на компонентах, поэтому он замерзает зимой и кипит летом. Ну а так то, низкая цена должна остановить от покупки. Цвет антифриза тоже не показатель. Какой краситель захотят, тот и замешают. А вот G 11 g12 g13 тут есть разница.
Насколько я знаю, что G11 (по цвету, обычно, зеленый) — это почти тосол и разницы нет. Вот остальные антифризы уже отличаются.
11 и 12 особо не отличаются. А вот 13 уже другой. Но он и по цене должен быть дороже.
Что лучше для волги тосол или антифриз
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Латыш » Ср июн 09, 2010 12:15 pm
_________________ Форум у вас тут, значит.
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Самоварыч » Ср июн 09, 2010 12:49 pm
Сильно не бить и не пинать, но я очень доволен Антифризами Nord и Spectrol.
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение TANKER » Ср июн 09, 2010 16:23 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Алексей13 » Ср июн 09, 2010 21:00 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Самоварыч » Ср июн 09, 2010 21:26 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение HoTKoT » Чт июн 10, 2010 14:46 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Плотник » Чт июн 10, 2010 16:30 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Guliver » Чт июн 10, 2010 17:35 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Mortis » Чт июн 10, 2010 21:52 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Guliver » Чт июн 10, 2010 21:56 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Mortis » Чт июн 10, 2010 23:12 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Guliver » Чт июн 10, 2010 23:25 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Норберт » Сб июн 12, 2010 22:23 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Mortis » Сб июн 12, 2010 22:55 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Ice_Man » Сб июн 12, 2010 23:18 pm
50тыс.км)
Помоему «без каментариев», разница на лицо!
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Геннадий » Вс июн 13, 2010 18:03 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Ice_Man » Вс июн 13, 2010 21:38 pm
Тосол- антифриз
Приветствую всех! да, тема наверное уже давно разбита набита обжевана и все все все, смотрю на антифриз синтек а чо лить то старику 402, г11 или г12?, а то воду лить и каждый день сливать в гараже чот нет желания, нет удобства слива) а про тосол я ваще хз)
Метки: антифриз, тосол, змз402
Комментарии 111
Не повторяй моих ошибок, 10тыс пробег, тосол навигатор ху#та полнейшая
Пофин че лит! Главное не паленка и соответствие температурному режиму авто и региону обслуживания.
Зелёное, синее или серобурмалиновое не имеет значения.
Вообще все равно что лить, лишь бы не паленое и не смешать несмешиваемое…
Антифриз G-energy, зеленый, g11 надо? Канистра 5л-500р…
Антифриз лей g12 синтек красный)
Тосол нынче херня)Из самого нормального тосола эт аляска(из бюдежтных)ну два раза попадал на бормотуху)Он какой-то пеной покрывался)
Тосол и антифриз — одна хрень.
Лейте Sintec g13 или g12++
20 лет машине, пробег 250000 двиг 402. Всю жизнь на тосоле. Никаких проблем. Главное не лить всякую борматуху.
Самое главное не лить дешевую хрень, на собственном опыте я узнал, как исчезает алюминий, превращаясь в прах.
Sintec G12, Felix G12+, Luxe OEM G12
У меня тосол разъел блок и помпу.езжу на антифризе
Прежде чем задавать глупые вопросы узнайте что вообще такое «ТОСОЛ».
После этого вопрос отпадёт сам по себе.
Да каждый день заливать…
Залил ведро кипятка, и мотор греть не надо🤣🤣
Ну найди таблицу классификаций G и почитай с каким металлом как реагируют… Я лью g13.
Лью синтек гэ12 третий год в 406🤷♂️никаких вопросов, брат в калину тосол синтек льет, тоже не парится особо
Пишут, гэ12 не дружит с медью! Нужно посмотреть на радиаторы и патрубки.
У меня все алюминий, ненавижу типа медные радиаторы, стоят как крыло боинга, а толку от них никакого. Лейте то, что написано в книжке по эксплуатации и никаких проблем не будет, написано тосол, лейте тосол, хороший только, фирменный, лукойл, или синтек
Пишут, гэ12 не дружит с медью! Нужно посмотреть на радиаторы и патрубки.
ну вот да, в статье написано)
Если вникать еще не готов и привык по нажатию кнопки получать готовый результат, лей это:
ну скорее всего синтек г11 универсал, в наличии в магазине)
Без разницы. Просто цена будет чуть меньше и принцип работы немного отличаться.
Вбей в Яндексе, чем отличается G11 от G12. Лень все переписывать.
нашел на драйве «Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.
Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.
Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.
Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.»
Правильно написано.
Скажу проще: 12-й более предпочтительно, если система не имеет подтеков и дыр. Она не законопачивает их пленкой, но зато более эффективно отдает тепло, так как непосредственно контактирует со стенками, а не через пленку.
Короче, лей и не заморачивайся.
нашел на драйве «Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.
Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.
Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.
Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.»
Понял, g12 нельзя с медными радиаторами, только с пластиковыми, спасибо!
нашел на драйве «Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.
Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.
Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.
Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.»
Проблема в основном не в самой меди, а в припое, которым она спаяна в радиатор. G12+ и 13 с ним не очень дружат, потому что на современных машинах его просто нет.
Поэтому остаётся G11 (неорганический / Inorganic Acid Technology / IAT).
Например на сайте производителя антифризов Wolf:
On the other hand, G13 is not the best choice for older cooling systems with copper/brass radiators and heater cores. It doesn’t work well with the lead solder. Use antifreeze with G11 or G12 specification instead.
Best choice for older cooling systems that have copper/brass radiators and heater cores, especially for the lead solder used in them.
Вбей в Яндексе, чем отличается G11 от G12. Лень все переписывать.
как понятно из текста выше разница заключается в используемом материале двигателя где омывается ОЖ
На моем двигателе присутствует латунь, алюминий и чугунИЙ. 4 года — полет нормальный!
ну это же 24д-402, но латунь это вроде радиатор, а у меня алюмишка и чугун
406-й, но не суть. Радиаторы оба латунь, блок — люминь. Внутри гильзы чугунные. Ну и сталюки еще хватает.
Лей не боись.
ну да, буду в магазе в ближайшие дни, куплю канистры)
Антифриз G11, зелёный.
Всё, что имеет в своём названии корень «тосол» — отправляется на свалку истории. Слишком много и часто тосол то ли подделывали, то ли он и правда такой агрессивный.
Разъеденных «тосолом» блоков, патрубков или радиаторов не видели? Вы счастливый человек.
наверное не видел, я еще чайник)
Антифриз G11, зелёный.
Всё, что имеет в своём названии корень «тосол» — отправляется на свалку истории. Слишком много и часто тосол то ли подделывали, то ли он и правда такой агрессивный.
Разъеденных «тосолом» блоков, патрубков или радиаторов не видели? Вы счастливый человек.
У брата калина 2007 года, он второй владелец, у него она с 2011 года, всю жизнь на тосоле ездит и не хочет на антифриз переходить, ни разу в мотор не лазили, никаких проблем
Антифриз G11, зелёный.
Всё, что имеет в своём названии корень «тосол» — отправляется на свалку истории. Слишком много и часто тосол то ли подделывали, то ли он и правда такой агрессивный.
Разъеденных «тосолом» блоков, патрубков или радиаторов не видели? Вы счастливый человек.
Учитывая то, что советская торговая марка «тосол» перестала существовать несколько десятилетий назад, то все, что под этой маркой с тех времён выпускается подделка и есть. А под маркой тосол выпускались и другие технические жидкости. Так, что можно было купить, например тормозную жидкость марки ТОСОЛ
антифриз, зеленый G11, на счет тосола, либо мне еще ни разу качественный не попадался, либо это в целом уже название дешевого говна, которое только и умеет, что не замерзать (и то не всегда). В остальном, во всех машинах, что ездили на тосоле, видел кристалический осадок какого то говна в патрубках, толщиной с палец. а сами патрубки обычно дубовые и текут в местах соединения, опять же за счет того осадка, который не дает нормально обжать патрубок хомутом
я бы 11 наверно залил, только не тосол
Во все машины лил NORD зелёный. Никаких вопросов по качеству. Сейчас в Волге красный. Тоже норд.
Тосол или антифриз G 11 (синий или зеленый), G 12 не для этого мотора. Я рекомендую антифриз у него выше точка закипания и есть другие преимущества.
Ниже дал неплохой комментарий daniadania1908.
Залей Феликс бочковой.Этот еадежный, хоть и дороговатый.
Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это —- название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы — то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» — это тоже антифриз.
Откуда же пошла путаница в терминах? Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»! Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей — они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»! Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» — это жидкость, пригодная только для «жигулей»! Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент — синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных — читай, «плохих» — автомобилей!Более того — этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»… Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость — это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ — это все автомобили! А «Тосол» — это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но —увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой „и „хороший“! К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся „цепочка“ посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют „Тосол“, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства — и это вполне объяснимо! Во-первых — дешево, во-вторых — чаще будут покупать, в-третьих — для „жигулей“ и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа „АНТИФРИЗ“ повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же „тосол“ 70-х — 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри — какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают. Так что же покупать? Ответ один: для „серьезных“ современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой „продвинутости“ — ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то „Мерседес“, „Фольксваген“ и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной — хуже не будет. Конечно, подделать можно любую „фирму“, а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение. журнал ЗА РУЛЁМ
у знакомого alexander37rus залит «гостовский» тосол, волга на холостых а тосол кипит
Гостовский антифриз тоже кипит. Они спирт изопропиловый вместо этиленгликоля добавляют.
Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это —- название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы — то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» — это тоже антифриз.
Откуда же пошла путаница в терминах? Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»! Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей — они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»! Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» — это жидкость, пригодная только для «жигулей»! Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент — синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных — читай, «плохих» — автомобилей!Более того — этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»… Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость — это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ — это все автомобили! А «Тосол» — это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но —увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой „и „хороший“! К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся „цепочка“ посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют „Тосол“, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства — и это вполне объяснимо! Во-первых — дешево, во-вторых — чаще будут покупать, в-третьих — для „жигулей“ и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа „АНТИФРИЗ“ повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же „тосол“ 70-х — 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри — какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают. Так что же покупать? Ответ один: для „серьезных“ современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой „продвинутости“ — ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то „Мерседес“, „Фольксваген“ и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной — хуже не будет. Конечно, подделать можно любую „фирму“, а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение. журнал ЗА РУЛЁМ
Лень было читать, но всё-таки прочёл) умные слова)