Что лучше для заднего привода шипы или липучка
Задний привод на липучке
В предверии холодов решил рассказать про свой опыт эксплуатации зимних шин. Задний привод — шипы или липучка?
До Lexus GS несколько лет отъездил на w212 3 литра задний привод. Брал его 2ух-летним и зима была с небольшим износом — Hakkapeliitta 5, отъездил ещё 3 года и думать не думал. Шипы уходили равномерно, остаток на конец был 60% где-то ( зимы были тёплые в те годы и ездили в основном по асфальту) Но это были еще те самые настоящие финские баллоны.
По льду и снегу медвежий коготь отрабатывал на ура. На асфальте устойчивость была сомнительная. И резина мне казалось реально шумной.
Дальше, под впечатлением от 5 хакки взял 7.
Гарантии гарантиями, но по асфальту просто стирательная резинка, шипы летели на ура. За ползимы потерялось сколько у 5 хакки за 3 года. Ездовые, конечно, хорошие. Но такая же шумная и не устойчивая. И это за 40+ тыс.₽ 🤬
Пообщавшись позже, пришёл к выводу, что просто качество уже не то.
Были ещё Continental ContiIce Contact 14 года- шипы летят, лезина стирается — год за два. Просто атас😱. К ездовым качествах претензий не было.
И вот спустя нескольких пешеходных лет приобрёл такой же задний привод с такими же лошадьми.
Перед зимой по привычке смотрел в сторону хакки, но высокая цена и не очень хорошие воспоминания сделали своё. Посмотрев других производителей, начал смотреть в сторону липучки.
Отзывы были разные, но мысли, что в основном езжу по асфальту, температуры, быстрый износ. Снег только во дворах, а в глушь ехать — машина не та. Так что можно попробовать.
Читал рейтинги, отзывы, много времени потратил и в ценовой категории ( 6-8 тыс рублей) выбрал сначала Goodyear Ultragrip какой-то из новых. Отзывы +/-, рисунок середнячок, вроде держит. Ну а что, собственно, ещё хотеть за эти деньги. И с этими мыслями без всяческого энтузиазма поехал в магазин.
Случайно, на экране монитора продавана увидел неопознанную резину — ✅BFGoodrich g-force Winter2 ‼️Думаю, опа, что за НЛО, ведь гудрич это всегда грязь. Попросил показать, а в наличии не было.
Отправившись дальше на целевые поиски, начал изучать.
Короче говоря, ни одного плохого отзывы — это раз. Цену нашёл 5000₽ за 225/50/17 — это 2, резина свежая. Произведено не в России — 3 и 4.
Рисунок зубастый — 5
Отъездил сезон от корки до корки. По опыту.
Резину не слышно совсем. Шумка заводская.
Асфальт утюжит. Снег утюжит. В повороты входить не как летом, покатавшись первую в своей жизни неделю на липучке с помощью системы стабилизации больше вопросов не было. А зима 18-19 года 🥶 была очень снежная. Дворы, дороги нечищеные, снега во дворах 40-60см местами, накатанного лично отколачивал по 15см. На дорогах техника не справлялась. В общем, настоящая зима❄️
По льду ехать можно, рулится. Тормозить, конечно, нужно аккуратнее и заранее. Езжу в гражданском режиме, так что трудностей не испытывал. Повороты с КАДа в метель сложны были, но потом приноровился. Все-таки не лето +20.
Некоторые старты с пробуксовкой, но жопой не виляет.
Износ за сезон не заметил🤟👀
Сел всего пару раз и оба во дворе у дома. Первый был, когда вечером подтаяло, а зимой резко температура упала, снег утрамбовался и одним колесом сел в ямку ( сначала небольшую ), а передние на льду и упали с утрамбованной подушки ( высота этого снежного поребрика
7см, не меньше точно). Тогда я задумался о торсене, помог бы, были моменты. Втроём вытолкать машину не удалось. В итоге, я с 2 до 4 утра плясал с ледорубом, чтобы в 7 точно можно было уехать. И то, в конце включил заднюю передачу и сидя у Заднего колеса руками за спицы помогал.
Второй раз провалился в своём же дворе тоже задним колесом. Сел уже на брюхо. С соседом обкопали все, но все равно пошёл купил цепи и чего-то как-то.
Так что если хорошо искать, то все можно найти.
Цена=качество=впечатления 🔥🔥🔥🔥
Рекомендую однозначно 🤩💪🏻
Шипы или липучка?
Доброго времени суток, цешководы!
Интересно Ваше мнение, какие шины лучше выбрать для заднего привода — шипованные или фрикционные (в простонародье «липучка»)?
Очень много пишут, что на задний привод (не волгарь, не семерка жигулей, а бмв, мерс) «липучку» не стоит брать, не едет он на ней, даже со всеми умными системами!
Поставил шипы Мишлен Икс Айс Норт 3, два дня езжу в напряге от гула и шума, уже бесит, подумываю о покупке липучей!
Очень интересно мнение ребят из регионов, где дороги не моют с шампунем и не пылесосят!
Как ледовые повороты, заснеженные дворы, каша?
Комментарии 49
Шипы без вариантов. В прошлом году поездил на липучке, не понравилось совсем, она только для полного привода, либо москвы с питером и южных регионов
Шипы и только шипы, липучка для заднего лишние проблемы чуть лед и все встал.
Купил шипованную для заднего привода — 3 года юзаю, не пожалел ни разу. Мишлен (не помню модель) 205-55-16 вместе с дисками взял. Режим смешанный 70% город, остальное где придётся. Тоже долго бошку ломал, какую брать. Был бы полный привод, без вариантов взял бы не шиповки. Раньше на шипах редко ездил.
только шипы…незнаю что у тебя шумит но у меня на w124 c шинами bridgestone 7000 kruzer…только еле слышное цоконье было … за сезон потерял 12 шипов с 4 колес…в том году у меня у самого стоял вопрос какие шины купить на задний привод…шип или липучка…выбрал шип и не разу не пожалел…и сейчас буду покупать шипы…на новый автос.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Всю жизнь езжу на липучке
Последние 5 лет на цеэхе на 225/45 R17 (на зиму одноразмерные — разношироктие ток на лето) Bridgestone WS60
В этом году буду менять на конти или на хакку
Не знаю
Я к липучкам привык еще со времен полноприводной и переднеприводной субар
5 лет на мерсе езжу на липучках — пару раз о гаража в гск садился — но эт по дурости — сейчас держу в гараже 2 ведра с песком
Всем спасибо большое за советы!
У меня предыдущая модель твоей резины, этот сезон на ней уже третий по счету. Каждый сезон меняю задние колеса с передними, чтобы равномерно снашивались шипы. Сначала, да, гудела, а потом прикаталась. У нас зимы снежные и морозные, поэтому шипы актуальны, мы на них с октября по май месяц. За прошлую зиму застряла один раз, а так гребет она не плохо, но и в самую-самую кашу я стараюсь не заезжать:) Езжу каждый день в городе, по выходным в область иногда.
на фото резя будет грести и зарываться…
Езжу в городе, поэтому на липучках-ни разу не застревал…Во дворах, на склонах и иногда за городом, все шикарно!
смотря где ездить. по сугробам надо шипы. в городе можно и липучку.
У нас в новосибирске вроде и отсыпают и чистят но для себя на задний привод я выбрал шипы. Зимой можно и на липах отъездиться спокойно но по весне когда днем таит а ночью асфальт льдом покрывается без шипов мне ни как. Видел многих на мерсах кто на липучке заехав на кусок льда не могли с места уехать на ровной дорого. А если тоже самое да в горочку.
Почитав комментарии понимаешь провинция за шипы, столица любит липучку))
Ни чего личного, на то она и Москва!
Личный опыт, был с230 w203 поставил липучку на первую зиму.
Заехав на снежную горку боком, машину просто стянуло вниз)) застревал на ней в горку с уклоном 5-10%
выходил и заталкивал сам)) после поставил шипы.
На данный момент у меня c230 w204 уже езжу на шипах!) да гул/шум, но я хочу ехать а не толкать))
Для мск липучки достаточно, регионы не думаю.
Учитывай где ты катаешься на машине. Я вот сезон на липучке откатал, проблема была 1 раз, когда навалило сугробов и не получилось повернуть полноценно))) но там я резко поворнуть хотел, поэтому ничего удивительного.
На шипах по мск ездить отвратительно, т.к. почти всегда мокрый асфальт, снег или кашица из него редко бывают. Имею так же опыт торможения на шипах по асфальту, радовался что вообще остановился.
Имхо: выбор стоит не только в зависимости от климатических условий, но и мест эксплуатации авто. Батя с сестрой предпочитают шипы, т.к. ездят и на дачу и в подмосковье. Я туда катаюсь крафне редко, но все одно, всегда везде проезжал, ни разу кювет не ловил)) тьфу тьфу тьфу
+100 про торможение на шипах на мокрой каше под которой асфальт — на скорости на шипах очень не круто катиться как на коньках … Теперь учитываю, но имхо в Питере лучше липучка. Пригород и регионы — лучше шипы.
Смотря где ездить… в крупных городах, где чистят дороги и поливают/посыпают их всякой гадостью — липучки. Потому как шипы в каше не помогут. А в городах помельче — шипы однозначно.
Сам езжу на шипах, щас континенталь контиайс
Шипы или липучка для кроссоверов — что лучше?
Согласно данным «Автостата» на 2019 год 23% автомобилей в России — кроссоверы и внедорожники. Для них многие производители автошин создают особые модели покрышек с приставкой SUV. Но перед владельцами машин этого класса, как и перед другими автолюбителями, при каждой покупке шин встает вопрос: шипы или липучка для кроссовера будет лучше.
1. Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV
2. Какие шины лучше
2.1. Поведение на снегу
2.2. Испытание льдом
2.3. По мокрому асфальту
2.4. На сухом асфальте
2.5. Комфорт
3. Что долговечнее
4. Особенности европейского законодательства
5. Подведение итогов
Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV
Как правило, «кроссоверная» резина представляет собой усиленную версию стандартной легковой модели. Но наиболее популярные компактные и среднеразмерные кроссоверы по условиям эксплуатации, размерам, массе и даже типу привода не отличаются от большинства легковых автомобилей других классов. Поэтому в использовании для них специальных «вседорожных» шин нет необходимости. Главное, чтобы характеристики покрышки, в том числе индекс массы, соответствовали предписанному производителем машины.
Кроме того, шинные компании прямо заявляют о совместимости своих наиболее популярных легковых покрышек с кроссоверами, а некоторые в последнее время даже не выпускают отдельных SUV моделей. Так поступил концерн Continental. У топовой зимней резины последней генерации IceContact 3 и VikingContact 7 нет версий с приставкой SUV, они одинаково хорошо подходят и для внедорожников и для остальных легковых машин.
Для тяжелых кроссоверов и настоящих внедорожников, особенно которые эксплуатируются в условиях, приближенных к бездорожью, использование специальной резины оправдано.
Лучший способ объективно сравнить шины — испытание в одинаковых условиях. Эксперты «Авторевю» в 2017 году сделали это с 23 комплектами шин в популярной для SUV размерности 215/65 R16: 14 шиповками и 9 липучками, многие из которых позиционируются как предназначенные специально для кроссоверов. В качестве носителя покрышек на тестах использовался Renault Kaptur. Большое количество моделей, наличие шин из разной ценовой категории и множество испытаний позволяют сделать максимально полное сравнение.
Краткий обзор теста можно посмотреть в следующем видео:
Поведение на снегу
На заснеженной дороги фрикционки ведут себя лучше шиповок, хотя разница в результатах незначительная. Так, длина тормозного пути на липучках при замедлении с 35 до 5 км/ч оказалась в пределах от 11,3 до 11,9 метра, а тот же показатель для шипованных шин составил от 11,6 до 12,6 метра. То есть на лучшей из испытанных фрикционок автомобиль отыгрывает 1,3 метра у аутсайдера из шиповок и только 30 сантиметров у лидера шипованных шин.
Обратное испытание, разгон с 5 до 35 км/ч, также показывает преимущество шин без шипов, пусть и небольшое. С ними на разгон ушло от 4,1 до 4,4 секунды, а на шипованной резине потребовалось от 4,3 до 5 секунд.
По скорости прохождения извилистой снеговой трассы шиповки смогли вырваться вперед с временем 90,4—96,8 секунды, хотя результаты фрикционок очень близки (91,3—94,2 секунды). В этом испытании показания больше зависят от конкретной модели покрышки.
Времени выполнения скоростного испытания по снегу приблизительно соответствует субъективная оценка журналистами удобства управления автомобилем. Шипованные шины получили от 10 до 7 баллов, фрикционные — от 9 до 7 баллов.
На разгоне с 5 до 20 км/ч по рыхлому снегу лидируют уже шипованные шины, набирая нужную скорость за 4,8—6,4 секунды, липучки в таком же испытании показывают время от 5,2 до 6,2 секунды. Впрочем, опять же, результаты очень близки.
Справятся ли Renault Kaptur и Hyundai Creta на шиповках и фрикционках со сложным подъемом, когда в одной колее снег, а в другой лед?
На ледовом покрытии шипованные шины позволяют водителю чувствовать себя намного увереннее, чем фрикционки. Так, при проверке сцепных свойств покрышек со льдом путем торможения со скорости 30 км/ч до 5 км/ч, автомобиль на шипованных шинах смог остановиться за 14,2—26,3 метра. На экстренное замедление на фрикционных покрышках потребовалось от 21,2 до 27,9 метра.
Сцепление со льдом в динамике, как и при движении по снегу, оценивается по времени разгона до определенной скорости и по быстроте прохождения извилистой ледяной трассы. В таких испытаниях ситуация повторяется. С 5 до 30 км/ч шипы помогают машине разогнаться за 5— 8,6 секунды, а на ту же процедуру на липучках уходит от 6,9 до 9 секунд.
По скорости прохождения трассы по льду шипованная резина также лидирует с результатом 72,5—86,4 секунды. Причем 86,4 секунды потребовалось только одной модели шины из четырнадцати шиповок, остальные смогли справиться с заданием не более чем за 80 секунд. Фрикционки показали время от 74,3 до 84,4 секунды.
Поведение автомобиля на льду также оценивалось субъективно по десятибалльной шкале. Шины обеих групп получили от 10 до 7 баллов, но средняя оценка выше у шипованных — 8,4 балла против 7,7 балла у липучек.
Разницу в поведении липучек и шипов на льду хорошо показывает следующее видео, в котором Creta и Kaptur снова пытаются заехать в горку, но при этом скользкое покрытие находится уже под всеми четырьмя колесами.
По мокрому асфальту
На мокром асфальтовом покрытии при температуре чуть выше нуля градусов эффективность торможения шипованных и нешипуемых шин примерно одинакова. Определяющее значение имеет конкретная модель шины.
Так, наименьший тормозной путь среди липучек — 32,4 метра — почти на два метра короче, чем у шипов (34,1 метра), но в то же время фрикционная шина с самыми слабыми сцепными свойствами на мокром асфальте проигрывает аутсайдеру шипованной резины 1,5 метра (42 против 40,5 метра).
Результаты торможений на сухом асфальте максимально похожи на итог испытаний по влажному покрытию. Лидируют липучки с минимальной длиной тормозного пути 29 метров, к ним близки лучшие шипованные шины (от 30,3 метра), но самая слабая из испытанных шиповок (34,3 метра), позволяет остановить автомобиль почти на 1 метр раньше, чем фрикционка с худшими в тесте показателями (35,2 метра).
Так что значительных преимуществ у липучек на асфальте, как, впрочем, и на других типах покрытий, обычных для зимы, не наблюдается. Во многих случаях решающее значение будет иметь поведение конкретной модели шин. Кроме того, на подмороженном сухом асфальте фрикционные свойства липучек, скорее всего, ослабевают, что логично предложить исходя из следующего видео, показывающего очередное сравнение шипованных и нешипованных шин:
Любые гражданские шины должны обеспечивать не только безопасность, но и комфортность передвижения. Пожалуй, для кроссоверов этот параметр особенно важен, так как удобство и комфорт — одни из тех аспектов, которые часто определяют выбор машин этого класса: высоких, просторных, с мягкой подвеской.
Журналисты «Авторевю» в тесте 2017 года оценивали эту характеристику покрышек субъективно по двум показателям: плавности хода и уровню шума. Конечно, в этой категории шипованным шинам трудно конкурировать с более мягкими липучками. За плавность хода начисляли оценки по десятибалльной шкале. Фрикционные покрышки заработали от 10 до 8 баллов, в шипованные — от 10 до 7 баллов.
По акустическому комфорту безоговорочно лидируют шины без шипов. Они заняли все первые 9 строк рейтинга по малошумности с оценками от 10 до 8 баллов. Заметно отстающие от них шиповки получили только 3—6 баллов в этой дисциплине.
Шины используются не один год, поэтому важно знать не только, как они ведут себя новыми, но и как долго и в какой степени они сохраняют свои свойства. Этот вопрос часто рассматривается и в спорах между приверженцами липучек и шипов, так как считается, что шины разных типов изменяют свои характеристики по-разному.
Но на самом деле тем, кто изначально купил хорошую резину, неважно, шипованную или фрикционную, можно не беспокоиться. Это показал эксперимент финского издания Tekniikan Maailma, результат которого опубликован в журнале №17 за 2015 год.
Каждый из комплектов прошел по асфальту в холодную погоду 15000 км, что соответствует обычной зимней эксплуатации в течение двух сезонов. Чтобы сымитировать вождение в городе, три машины с испытуемой резиной не только ездили по твердому покрытию, но и выполняли ускорения и торможения. Через каждые 5000 км шины подвергались стандартному тесту на эффективность торможения на льду.
В процессе эксперимента выяснилось, что и у шипованных, и у фрикционных шин сцепные свойства снижались равномерно и примерно одинаково. К концу испытательного срока все покрышки показывали эффективность торможения примерно на уровне 80% от возможностей новой резины. Поэтому, во-первых, не стоит бояться, что шиповка или, наоборот, липучка, быстро растеряет свои свойства, а во-вторых, можно проецировать результаты, показанные новой резиной в ходе тестов, на поведение шин в течение эксплуатации.
Однако проведенные экспертами Tekniikan Maailma испытания выявили разную скорость износа резины. Причем она зависит не от типа покрышки, а от конкретной модели. Результаты можно увидеть в следующей таблице.
Наименьшую скорость износа показали шипованный Michelin X-Ice North и фрикционный Continental ContiVikingContact 6. Однако из-за изначально меньшей глубины протектора до минимально допустимого в России значения 4 мм Continental износится быстрее. Но, конечно, реальная скорость износа и ресурс покрышки зависят главным образом от условий эксплуатации и манеры вождения.
Особенности европейского законодательства
Во многих странах Евросоюза, а также в некоторых других государствах шипы запрещены как вредно влияющие на состояние дорог и экологию. Поэтому, если планируете поездку зимой за рубеж на собственном автомобиле, учитывайте особенности заграничных правил движения при выборе зимних шин.
Тенденции, наблюдаемые при анализе шинного теста журнала «Авторевю» 2017 года, подтверждаются многими испытаниями российских и зарубежных изданий, а также экспериментами видеоблогеров. Общие правила выбора зимней резины для кроссовера такие:
• Искать покрышки с приставкой SUV необязательно.
• Шипы позволяют себя уверенно чувствовать на любом типе покрытий.
• На льду фрикционные модели заметно уступают шипованным.
• Шины без шипов обеспечивают наилучший уровень комфорта.
Назвать лучшую шину невозможно: у всех разные привычки, приоритеты, условия эксплуатации и обстоятельства. Выбирайте оптимальный для вашего кроссовера вариант самостоятельно, ведь теперь вы знаете, как ведут себя разные типы покрышек. И не забывайте, что безопасность на дороге обеспечивается в первую очередь самими водителями.
Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!
Шипы или липучка? Что скрывают производители?
Неподходящая шина может сильно ударить по кошельку. Она может выбить из семейного бюджета несколько сотен тысяч рублей если, к примеру, бродячий пёс надумает перебежать дорогу, резко выскочив из кустов. Соблюдение правил дорожного движения, адекватная скорость и здравомыслие не всегда могут помочь. Перед вами не глядя повернет какой-нибудь дегенерат с похмелья, либо просто мерзавец, который купил вместо страховки бланк. Поддельных страховок не менее 15%, ещё столько же водителей их попросту не покупают из-за высокой цены. Эти категории граждан после того, как вы в них ударитесь, не будут дожидаться ГАИ, а попросту свалят с места аварии. Полиция, как известно, по-настоящему никого искать не будет (опыт есть). Движения начинаются только когда в аварии были жертвы, как правило дети. И то в случае если выйдет сюжет как минимум по первому каналу. В противном случае даже если вы сумеете разыскать виновника наш самый справедливый суд вовсе не гарантирует получение выплаты, ибо судебные приставы работать не хотят ещё больше, чем полицейские. Любое ДТП несет в себе огромные финансовые риски. Надо ли говорить, что на загородной трассе хорошие покрышки это вопрос жизни и смерти?
Какие бывают зимние шины?
Езда зимой на летних колёсах — это суровая реальность в мире большегрузов. Для грузовиков существуют зимние колёса, только их не покупает в России НИКТО. Поэтому в каждый снегопад мы имеем гигантские заторы везде, где фура забуксовала на подъеме в совершенно безобидную горку. Иногда число идиотов, из-за которых на дороге образуются заторы, пополняют и владельцы легковых автомобилей.
Зимние шины европейского типа — это так же выбор для южных регионов. Их стихия — уже не просто холодные дожди, но и снежная каша вперемешку с реагентами. По лёгкому снежку проехать на них можно, но есть значительный риск где-нибудь застрять. В гололёд или в случае образования снежного наката на дорогах эти колёса уже небезопасны. Отличить их можно по гладкой плечевой зоне.
Среди результатов тестов хороших шин на асфальте средняя шипованная покрышка едва отличается от липучки. На мокром асфальте так же разницы, в общем-то, нет, или она минимална (и не всегда в пользу липучки). Те времена, когда на шипах машина не могла остановиться уже давно прошли. Если открыть страницы тестов с ездой по снегу то и там мы не увидим разительных отличий между шипованными и нешипованными колёсами достойных марок. В чём подвох? Как можно догадаться — в езде по льду и по укатанному снегу.
Сравнивая шипы и липучку других производителей и марок можно было проследить схожую тенденцию — Равенство результатов на асфальте, на снегу и тотальное преимущество шипов на льду. Цифры не дают ощущения резкости срыва в занос и не полностью передают сложность управления машиной без шипов. На липучке можно достигать достойных результатов, НО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОМОЩНИКОВ — ABS, ESP, VSC, DTC и прочих систем безопасности, исключающих блокировку колеса в торможении и возникновение заноса при неосторожных маневрах.
Не у всех нешипованных колёс резкий срыв в скольжение, сопровождаемый полной потерей управляемости. Есть и те, которые этим сцеплением на льду и снежном накате не обладают изначально, таким образом переход в скольжение не становится для водителя какой-то неожиданностью. И, возможно, в некоторых ситуациях такая «скользкая» резина может быть более безопасной, не провоцируя водителя на лихие манёвры. Но по сей день я так и не встретил ни одной липучки, которая была бы так же понятна и при этом обладала бы действительно достойным сцеплением на обледенелой дороге, как шипы, пусть даже и среднего ценового диапазона. Отсюда вопрос — почему всё-таки нам предлагают такое изобилие шин без шипов? Дело в деньгах.
При изготовлении покрышек производители применяют шипы. Каждый из них — высокотехнологичный продукт современной науки и техники. Конструкция шипа включает в себя корпус, имеющий юбку для фиксации в покрышке, и твердосплавный сердечник, который непосредственно обеспечивает сцепление со скользкой дорогой. Корпус выполняется чаще всего из сплавов алюминия. В то время как сердечник в иных моделях выполнен из твердых сплавов карбида вольфрама. Современный шип — продукт дорогостоящий, при этом в каждой покрышке их бывает от 80 до 160 штук. Таким образом хорошая шипованная шина дёшево стоить не может по определению! А что мы имеем в липучке? По сути та же резиновая смесь без каких либо особых изысков. Цена? А цена как у шипов! Экономия налицо! Следовательно, производителю особенно выгодно продвигать и рекламировать нешипованные шины, поддерживая на них спрос. И выгодны тесты, где присутствуют лишь абсолютные цифры дистанции тормозного пути, не учитывая характера поведения автомобиля и сложности контроля. Шум — тут и говорить нечего. Шипы цокают, грохочут и шуршат как внутри автомобиля, так и снаружи. Тихая шипованная шина по сей день не изобретена.
Резюмируя, позволю себе составить список рекомендаций для выбора типа зимних покрышек.
Шипованные шины:
— холодная зима
— частые поездки за город
— отсутствие электронных «помощников»
— агрессивный стиль езды (если готовы менять покрышки каждый сезон)
Нешипованные шины:
— мягкая зима
— противогололёдные реагенты
— регулярная уборка снега и наледи
— редкие выезды за город
— наличие электронных систем ABS, ESP и прочих
Ну и напоследок — о сроке службы. Он у этих покрышек примерно одинаковый при соблюдении условиях эксплуатации, если не брать в расчёт всякий хлам, теряющий шипы ещё в период обкатки. Да, шипы более капризны — требуют обкатки, требуют соблюдения направления вращения. Если быть невнимательным и грубым — они быстро вас покинут. Но и липучка, благодаря мягкому составу, тоже не терпит неосторожной езды долгое время — грани ламелей скругляются и сцепление ощутимо снижается.