Что лучше экономист или инженер

Инженеры vs экономисты: куда идут учиться выпускники и что востребовано?

Лента новостей

Все новости »

Закончился основной период сдачи ЕГЭ, вузы принимают заявления от абитуриентов. По-прежнему ли в чести юристы и экономисты или тренд сломлен, и молодежь потянулась к освоению технических профессий? Что рынок предлагает тем, кто хочет и может работать руками?

Цифры средние, и больше похожи на правду, говорят эксперты. Интерес к профессиям юристов и экономистов снизился, их на рынке и правда слишком много, но они в основном слабые. Зато талантливым и хорошо обученным по-прежнему готовы платить много.

Кто сегодня нужен рынку? Портал SuperJob по просьбе Business FM приготовил небольшой отчет. Топ-5 вакансий, требующих высшего образования и опыта работы от 1 года в Москве: менеджер по продажам или по работе с клиентами — первое место, 22% от всех вакансий, зарплата 50 тысяч; далее врач, зарплата та же; инженер на третьем месте с тем же предложением по деньгам и долей в 9% от всех вакансий; на четвертом месте секретарь-администратор, которому готовы платить уже 39 тысяч, а вот программист с опытом работы от года хоть и не так востребован — 5% предложений — может рассчитывать сразу на 78 тысяч. Топ-5 вакансий, на которые готовы брать без опыта работы, выглядит примерно так же, но во всех случаях, кроме менеджера по продажам, зарплату новичкам предлагают существенно меньшую. И программисты без опыта уже не так нужны — на пятом месте в этом списке их сменяют юристы.

Интересно, что все те же 50 тысяч работодатель готов платить продавцу со средне-специальным образованием и квалифицированному рабочему с опытом работы. То есть если из двух одноклассников один пойдет учиться на слесаря, а другой на юриста, к моменту, когда второй закончит юрфак, слесарь уже будет получать больше, чем то, на что может рассчитывать выпускник вуза. Все с дипломами. Руками работать некому. На одну вакансию меньше одного резюме, отсюда и предложение по зарплате, говорит руководитель направления исследований портала SuperJob Павел Лебедев.

Павел Лебедев руководитель направления исследований портала SuperJob «Средняя заработная плата сварщика в Москве — около 50 тысяч рублей; промышленный альпинист — 57 тысяч рублей, монтажник окон — 50 тысяч рублей, механик — 50, машинист экскаватора — 55 тысяч рублей. Это средние зарплаты по Москве».

Родители школьников уловили тенденцию. За пять лет количество желающих учиться в колледжах и училищах выросло более чем в два раза — с 8 до 21%. Одно «но»: потолок по зарплате у того же одноклассника-юриста гораздо выше, чем перспективы слесаря, если, конечно, последний не пойдет на повышение и не продолжит обучение в вузе. Интерес к техническим профессиям, безусловно, растет заявил Business FM ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров. Попасть в этот вуз стремятся более 10 тысяч абитуриентов ежегодно, в этом году Бауманский готов принять 3,5 тысячи студентов, количество бюджетных мест увеличилось на 100, столько же мест прибавилось и на платной основе. Однако конкурс становится жестче.

Анатолий Александров ректор МГТУ имени Баумана «На топовые специальности — информационные технологии, робототехника, интеллектуальные системы, нанотехнологии и композиты — конкурс зашкаливает до 25 человек на место. То есть такой интерес к профессиям инженерным возрастает».

За что бьются абитуриенты? Что ждет молодого инженера на выходе? Легко ли ему найти работу и сколько ему готовы предложить работодатели? К моменту получения диплома бауманцы уже имеют работу, утверждает Анатолий Александров:

«Их, начиная с третьего курса, разбирают, как горячие пирожки, каждый уже где-то к четвертому курсу точно имеет место работы. По заработной плате государственные предприятия, оборонка могут радовать наших ребят 22 или 60 тысячами рублей, то есть вот такой разбег. А специалисты информационных технологий — у них зарплата начинается от 60-100 тысяч рублей, то есть очень хорошо оплачиваемые специальности, все остальное посередине».

В науку тоже стало идти больше людей. Зарплата преподавателей на некоторых кафедрах может составлять 250 тысяч рублей, и хотя учеными, как правило, хотят стать все-таки не из-за денег, материальная составляющая теперь, по крайней мере, перестала отталкивать романтиков.

А куда же больше всего хотят пойти работать сами студенты и молодые специалисты? Исследовательская компания Universum опубликовала рейтинг самых востребованных работодателей. Топ-5 — это «Газпром», Google, «Роснефть», BMW Group и Сбербанк. Причем интересно, что в этих компаниях очень хотят работать как технари, так и все те же экономисты.

Источник

Самая востребованная профессия: почему инженеров-экономистов сразу берут на работу

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

На промышленных предприятиях часто жалуются, что обычные выпускники-экономисты часто слабо приспособлены для работы в той или иной отрасли. Что касается инженеров, то у них не хватает знаний в области экономики. Поэтому в России разрабатываются профессиональные стандарты для профессии инженера-экономиста.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Особенности профессии

Специальность инженера-экономиста подразумевает пересечение двух видов деятельности, финансовой и технической. Он должен разбираться во всех технологических процессах, применяемых на производстве. Также, не занимаясь непосредственно бухгалтерией, инженер-экономист должен уметь анализировать запланированные или выполненные работы при помощи таких показателей, как рентабельность, процент прибыльности, расчетный период окупаемости и др.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

В условиях производства переучить экономиста в инженера практически не представляется возможным. Точно так же инженеру не всегда легко вникнуть во все аспекты экономики. Поэтому по заказу промышленников в вузах страны теперь можно будет получить специальности инженер-экономист и инженер-маркетолог, которые смогут успешно выводить на продажу гражданскую продукцию.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Основным в работе инженера-экономиста является проведение технико-экономического анализа деятельности организации.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Обязанности инженеров-экономистов

Типовая должностная инструкция инженера-экономиста включает в себя такие обязанности:

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Необходимые знания и навыки

Широкий спектр обязанностей инженера-экономиста предполагает и его широкую компетенцию. Поэтому для специалиста такого уровня обязательно знание всех нормативных актов, регламентирующих его основную деятельность. Также он должен разбираться в подготовке бизнес-планов и других внутренних документов, нюансах планово-учетной документации. Еще инженер-экономист непременно должен уметь:

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Почему инженеров-экономистов сразу берут на работу

Инженеров-экономистов сразу берут на работу, так как практически все отрасли нуждаются в специалистах, которые хорошо разбираются в технологических процессах, организации и управлении производством, а также в планово-экономических и финансовых вопросах. Бакалаврам готовы предоставить работу нормировщиков, специалистов по вопросам экономики и организации производства на уровне цеха. Магистры сразу могут получить должность в планово-экономическом отделе, отделе договорной работы, ценообразования.

Источник

Будущее за инженерами, а не за экономистами

Комментарии 91

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

> Вот, если бы ребята знали, что после института, по рекомендации они могут попасть в некое учреждение, где все их потребности-квартира, машина, отдых за границей и прочие материальные блага-устранятся, а в обмен на это они должны будут просто заниматься любимым делом-Они бы действительно ВКАЛЫВАЛИ КАК ВОЛЫ в институте, а не списывали на экзаменах.

Большинство тех что вкалывают сейчас в институтах, и так будут иметь свое любимое дело с теми прибамбасами. И если не отдых, то жизнь за границей. А тем которым всё дай, им пофигу — они никогда учится не будут.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Извините, а что сможет помешать этим ребятам ленится, уже после того, как они попадут на блатное место? Если стимулом к работе для них будут исключительно попадание в то самое место?

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

>Меня зовут Кирилл, мне 20 лет…
… и я бородат.

Простите, не удержался =)

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Ракеты строить это отлично! Менеджеры и экономисты должны создать вам условия 🙂

Многие думаю что на лучше пойти на экономиста или менеджера, потому что там не нужно думать( в.математику изучать или другие не самые простые дисциплины). Проблема в том современная экономика очень часто опирается на математические модели и думать нужно много и продуктивно, не говоря уже о стрессах в работе менеджера.

По поводу «группе только двое-трое», многие «двое-трое» потом сваливают заграницу.И потому в большинстве случаем собеседования с вчерашними студентами печальное зрелище.

Вывод:
Будущее за студентами (как экономистами так и инженерами) которые хорошо УЧИЛИСЬ(было бы желание), ЛЮБЯТ СВОЕ ДЕЛО и АДЕКВАТНЫ в запросах (студент первые месяцы работы зачастую убыточен).

в 20 лет я такие «полотна» тоже писал…

проблема в том, что чоболизация стране не поможет, поскольку у нас всегда создают 1 мегакорпорацию, которая даже СП не подотчётна, так деньги разворовывать сподручнее.
А надо создавать 2, 3, 4. Яркий пример — LG и Samsung.
Почему были хорошие открытия в СССР? были конкурирующие структуры — техбюро, проектировщики, архитекторы, заводы и т.д. конкуренция создавалась искусственно.
а в вашем проекте — всё закончится «освоением» бюджетных средств, таких «голодных ртов» и без вас в стране хватает.
Потом, вы смешиваете в кучу прикладную и теоретическую (фундаментальную) науки, фундаментальное в принципе не может «прям сейчас» изменять жизнь людей и уж тем более не стоит пихать всё в одну корзинку — цели и задачи разные и они просто разорвут вашу корпорацию в клочья.
Ещё — в данный момент страна отстала от основных игроков в развитии науки на 20-30 лет, как догонять?
Функционирование подобного «суперинститута» уткнётся в слабые места нашего государства в первый же месяц своей жизни — нет кадров, нет законов, нет инфраструктуры и т.д.
есть ещё 20-30 комментариев, но дальше даже продолжать не хочется.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

> 1.Обеспечение государством. В принципе реально, но со временем, когда эффективность подтвердится.
> 2.Самообеспечение. Реализация проектов, которые возникают внутри корпорации.

оба варианта не сработают

1) ну вот не верю я в чудеса и все тут.
2) пока проекты начнут отрабатывать пройдет время, а деньги на такую идею нужны сразу и много. если брать уже отбивающийся проект, то его владельцам ваша корпорация нафиг не нужна, они и так занимаются любимым делом и деньги есть.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Все беды наши от большого ума. Я несколько раз работал заграницей на заграничные деньги и знаю как там всё устроено. Так вот там всё очень просто! У нас всё начинается с работы:
— Давайте выучимся (Зачем?!)
— Давайте изобретём (Для чего?!)
— Давайте организуем…
К этому прибавляются домыслы
— Поможет государство (С какого перепуга?!)
— Начнётся самообеспечение (У вас есть бизнес-план?! Или оно по щучьему велению начнётся?!)
Нормальное работающее решение давно придумано и работает. Заключается оно в том, чтобы идти от задачи и от заказчика.
— Есть заказчик, он говорит: «мне нужны вот такие результаты» — появляется специалист.
— Специалист говорит «нужны вот такие люди, техника, электричество, материалы, время, деньги»… Появляется организация.
— Организация говорит: «нужны вот такие учёные, в вот такими навыками, уменьями. » — появляются вузы
— ВУЗы смотрят на требования и говорят «нам нужны вот такие студенты» — и устраивают вступительные экзамены.
И сразу решаются все проблемы: нужно ли ЕГЭ, что делать после ВУЗа, чему учить… Пропадает блат и списывание… Все знают, что нужно делать и откуда брать деньги… Не надо ничего придумывать, эта машина уже есть и работает не первую сотню лет!

А люди сейчас делятся на три группы.
— Первая, ничего не понимает и пытается изобретать некие новые структуры, которые всех спасу. Это бессмысленное копошение.
— Вторая, всё понимает и её всё устраивает. Бессмысленное платное образование, коррупция, освоение гос. денег…
— Третья… тоже всё понимает, но она очень маленькая и её не слышно за криками первых двух.

А платное образование это полный бред! Вы нам заплатите, а потом делайте что хотите. Заграницей нет(!) платного образования. То есть оно всё платное, но почти никогда не платит обучающийся. Платит тот, кто потом возьмёт его на работу (часто это происходит сильно опосредованно, но всё равно именно так).

Источник

Инженер VS Экономист

Инженером, экономистом стать успеешь

иди на работу, за пол-года научишься большему, чем в универе за четыре. особенно с такой мутной специальностью. не трать бесценное время на протирание штанов

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Средняя заработная плата учителей в столичных школах возросла до 122 тыс. рублей в месяц. Об этом сообщил в четверг руководитель департамента образования Москвы Александр Молотков.

Как преподаватель помог реализоваться

Как и обещал, положительный опыт #comment_214455065 и ещё немного клише #comment_213570081

Когда я только поступил в универ, у нас был предмет, где изучали программирование. Точного названия не помню.

На каком-то из занятий преподаватель задал написать простенький сайт.

Лет с 14-15 я начал увлекаться программированием. Причиной тому стало, что я устал играть на официальном сервере игры, т.к. как всегда всё зависело от того, сколько ты туда денег вложишь.

В какой-то момент мне надоело регистрировать игроков вручную и я стал изучать как сделать так, чтобы они сами регистрировались. Тут-то я и начал изучать программирование.

В последствии, года через 2 я написал красивый сайт, с большим функционалом(на тот момент для меня это было прямо ВАУ).

Этот сайт я и показал преподавателю. Он на меня так искоса посмотрел, типа «Ага, сам написал». И начал расспрашивать что за функции и что они значит. Вопросов 5-6 было, всё объяснил. Он посмотрел на меня с уважением и сказал: Можешь больше на мои занятия не ходить. Ты тут ничему новому не научишься. А если хочешь подзаработать, то у универа есть задача, которую надо решить.

Таким образом, преподаватель дал мне первую оплачиваемую задачу по программированию, дал мне уверенность в себе и своих умениях.

В итоге, задачу я выполнил, он её принял. Оплатили мне выполнение этой задачи(14 т.р., что для студента ого-го какие деньги). С тех пор я начал искать работу именно как программист и вполне успешно зарабатываю на своём хобби.

Большое спасибо, Валерий Александрович из СПбГУТ

Ответ на пост «Вместо повышения зарплат инженерам, власти предлагают компаниям договориться об ограничении конкуренции за сотрудников»

Вместо повышения зарплат инженерам, власти предлагают компаниям договориться об ограничении конкуренции за сотрудников

Участников российского рынка микроэлектроники попросят отказаться от перекупки специалистов. Движение рабочей силы на российском рынке микроэлектроники поручил Минцифры проанализировать профильный вице-премьер Юрий Борисов по итогам совещания о применении отечественной микроэлектроники, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве и участников обсуждения.

Собеседник газеты, присутствовавший на совещании, рассказал, что Борисов подчеркнул «недопустимость кадровых войн в сфере создания вычислительной техники». По словам представителя крупного производителя электроники, вице-премьер также предложил участникам рынка заключить партнерское соглашение, которое обяжет их не заниматься целенаправленным рекрутированием кадров у российских конкурентов.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

И в самом деле

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

К посту об зарплатах инженера

Мне 23 года, живу в РБ. Работал как в городе с населением в 170к, так и в Минске (сейчас здесь). Сам отучился на техника-программиста 4 года в колледже, потом поступил на высшее сокращённое на инженера-проектировщика систем безопасности 3.5 года (параллельно работал). Магистратура (учусь), научные труды и публикации, патент на ПО для БПЛА и куча всяких ништяков. Нет, это не рассказ чтобы похвалиться, а просто накипело.

Предвижу каждый второй комментарий: «Иди в айти, там деньги крутятся!» Это может так и есть, но мне интересно программирование микроконтроллеров, панелей, ПЛК, схемотехника и робототехника и все, что связано с КИПиА, поэтому стал искать работу инженера-схемотехника, инженера-электроника и т.д. В результате в столице РБ бывает 1-3 вакансии инженера с заработной платой в 400BYN, это примерно 11.800 российских рублей или 157$, и это до вычета НДФЛ! 157$ Карл, какого хрена спрашивается, т.е. ты имеешь голову, знания прямые руки и будешь получать 157$? (Здесь должна быть картинка взрыва)

Ладно, смотрим эти вакансии, может есть какое премирование или надбавки. Езжу по собеседованиям, везде ЗП до 600BYN, не могу понять как можно жить и работать, когда снять однушку стоит в столице 200$ без коммунальных.. Встречаю знакомую, работает в маке, имеет 1200+BYN

470$, из образования у нее 2 года швейного дела. А теперь о грустном: либо я дурак, либо лыжи не едут!?

P.S. Уехать из страны не могу, т.к. жена отрабатывает после универа. Не знаю как быть и что делать. Казалось бы, такой инженер любому производству в + будет, а на деле всего в 400BYN..

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Сегодня мы будем разбираться в том, кто такой «профессиональный инженер-строитель» в Америке? Как получить такой статус, какие экзамены необходимо сдать, и зачем вообще нужен такой статус.

Так что запасайтесь чаем и усаживайтесь поудобнее, будем разбираться.

Сразу отмечу, статус «Профессиональный инженер» относится ко многим инженерным дисциплинам. В данном случае наш разговор пойдет о строительной области.

Для тех, кто не знает, поясню. В США нет фиксированного расписания занятий. Есть список курсов и их относительная последовательность. Курсы каждый студент себе набирает сам, в начале каждого семестра. Если вы учитесь на полной ставке, то теоретически, вы закончите за 4 года, если вы параллельно работаете, то времени, скорее всего, уйдет больше. В свою очередь, летний семестр ускорит ваше обучение.

Так же существуют узконаправленные ассоциации, которые занимаются написанием норм и правил по строительной деятельности.

Среди многих можно выделить четыре главных:

1. Институт железобетонных конструкций (American Concrete Institute).

2. Институт стальных конструкций (American Institute of Steel Construction)

3. Департамент транспорта (Department of Transportation)

4. Ассоциация испытаний и материалов (American Society for Testing and Materials)

Все эти ассоциации состоят из ряда ведущих профессоров, которые занимаются кипучей научной деятельностью, открывают неотрытое, познают непознаное, патентуют мысли о светлом и пишут книги.

Если вы поступили в хороший вуз, то звезды могут повернуться к вам, и вы можете попасть на обучение к такому профессору. Все эти ассоциации так же имеют всякие узконаправленные полезные издания, семинары и обучение, очень многие из них интересны и полезны, поэтому подписка на них имеет довольно важное значение для инженеров и позволяет следить за новостями мира науки.

Второе, что вы узнаете, это то, что в каждом штате существует свой отдельный коллегиальный орган управления, который курирует всех инженеров. Называется он «Комитет профессиональных инженеров» с приставкой штата, в котором вы находитесь (Board of Professional Engineers). Его отличие от всех ассоциаций в том, что это юридический орган, и занимается он только юридическими и этическими вопросами связанными с судебными тяжбами по инженерным вопросам.

Затем, вы удивитесь еще больше, узнав, что закончив университет и получив диплом, вы как-то не очень-то и инженер. Чтобы стать полноценным кирпичиком в инженерном сообществе и иметь право самостоятельно работать с технической документацией вам необходимо сдать ряд экзаменов в течении нескольких лет, после окончания университета.

Узнав все это, и подумав еще раз, вы, конечно же, решите продолжить учебу.

Следующие несколько лет пройдут спокойно. Движуха начнется на последнем годе обучения. В это время вас могут допустить до сдачи первого экзамена на пути становления инженером с приставкой про. Первый экзамен может сдаваться после выпуска, или во время учебы, но с условием, что вы уже закончили все курсы, которые включены в экзамен, случается это, как правило на последнем годе обучения. Называется этот экзамен «Основы инженерной науки» (Fundamentals of Engineering).

Всеми экзаменами занимается специальная контора, которая называется «Национальная экзаменационная комиссия инженеров и геодезистов» (National Council of Examiners for Engineering and Surveying).

Итак, первое что вам будет нужно сделать это зайти на сайт, зарегистрироваться, и заполнить обычную анкету о себе, выбрав свой университет. Теперь вам необходимо собрать пакет документов. Для этого придется топать в деканат. Там знают что делать. При вас распечатают табель вашей успеваемости, на бланках университета, которые подтверждают прохождение всех требуемых для экзамена курсов, а так же само ваше присутствие в университете. Затем это все при вас подпишут, после чего вас отправят восвояси. Опечатанный конверт отправит сам университет напрямую в комитет, чтобы не было каких-либо подделок. После того, как ваше присутствие в универе официально будет подтверждено, а также комиссия убедится, что вы уже прошли все необходимы курсы, вам нужно будет заплатить за экзамен ($175).

Получив денюжку, комитет подобреет, и предложит вам выбрать дату экзаменовки. Раньше экзамен сдавался два раза в год, сейчас, вроде как, правила поменяли, и сдача проходит каждый месяц.

Экзамен длится 6 часов, и разбит на 2 равные части по 3 часа, с часовым перерывом на чашечку чая.

Все вопросы тестовые, и имеют 4 варианта ответа. Суммарно обе части экзамена имеют 110 вопросов. На экзамен можно принести простенький калькулятор, который умеет делать базовые математические действия. Помимо этого, есть книжка с формулами, эту шпарглаку вы получите на экзамене, так что если вы забыли формулу – можно посмотреть. Смысл экзамена – проверить знания, а не память. Сам экзамен состоит из общих вопросов по точным наукам, которые составляют фундамент инженерной науки, собственно отсюда и название экзамена. Помимо основных дисциплин, таких как, математика, физика, сопромат, и т.д. экзамен также включает в себя различные строительные расчеты базового уровня, по железобетону, стальным конструкциям, геотехнике, материалам и т.д. Согласно статистике на январь 2021 года, экзамен успешно сдают 69% студентов. Если не сдали – есть прцесс пересдачи.

Сдав экзамен, вы получите специальное уведомление, что вы стали зарегистрированным инженером-стажером. В этом письме будет также указан ваш номер, а ваше имя попадет в онлайн реестр, где его может проверить любой желающий. Делается это опять же для того, чтобы не было каких-либо подделок. Теперь вам предстоит работать какое-то время, до сдачи следующего экзамена. Срок работы сильно разнится по штатам, обычно это где-то между 4 и 6 годами.

Во время работы стажером вы будите заниматься кипучей инженерной деятельностью, затем отдавать работу профессиональному инженеру на проверку. После проверки инженер будет подписывать и опечатывать чертежи и другую документацию которую вы насочиняли. Этот вопрос мы разберем подробно чуть дальше.

Затем начнется подготовка к самому главному экзамену, собственно из-за которого, вся каша и началась – экзамен профессионального инженера.

Итак, для того, чтобы получить допуск к экзамену после регистрации необходим ряд документов:

1. Во-первых наличие пройденного фундаментального экзамена, если вы его не сдали – вас не допустят.

2. Второе требование, как мы уже знаем – это стаж работы. Опыт работы нужно будет доказать. Доказывается он с помощью двух документов –

a) Во-первых нужно подать свое резюме, в которым вы расскажите какой вы пушистый молодец, и опишите где вы работали и какую работу выполняли.

b) Во-вторых, вся работа должна проходить под присмотром профессиональных инженеров, которые должны заполнить специальные формы, в которых подтвердят, что вы ах какой молодец.

3. Кроме этого, необходимо подать рекомендательное письмо от себя, в котором содержится контактная информация профессиональных инженеров, с которыми вы работаете или работали.

После чего документы будут тщательно рассматриваться комиссией. Писать нужно все очень досконально, четко документируя в чем именно проявлялись ваши инженерные навыки. Очень многим отказывают в допуске из-за мутного описания работы, в котором непонятна инженерная сторона. Комиссия, рассматривающая ваше дело может посчитать, что опыт работы недостаточен, или глубина инженерных навыков недостаточна, и отказать. Придется все переписывать и смело сражаться за допуск к экзамену. В конце-концов, если комиссия все же увидит ваше сияние, то ваше величество допустят к экзамену.

Теперь нужно выбрать, в какой категории вы сдаете экзамен, категория должна соответствовать вашей компетенции. На выбор есть 5 категорий: общий инженерно-строительный экзамен, геотехнический, строительного проектирования, транспортный и гидрологический.

Перед входом папки и книги потрясут, все – что выволится – отберут, так что делаем файлики на совесть. У моего друга из папки выволилась шоколдка, про которую он забыл, – шоколадку без озрения совести отобрали, и наверное съели, но это не точно.

Здесь я отмечу нюанс. Хитрые студенты могут подумать, что можно списать, ведь с собой можно тащить все что угодно. Увы, но списать у вас не получится. Во-первых, задачи на экзамене это темная и непонятная сущность, т.к. за разглашение настоящих задач можно очень хорошо огрести. В подготовительных материалах имеются лишь подобные примеры возможных задач, и не более. Во-вторых, задачи довольно объемные, и времени на поиск чего-то подобного у вас не будет. Ну и в последних, проверяется не только конечный тестовый бланк с ответами, но и ваши каляки-маляки в тетради, поэтому если вы думаете, что это просто тестовый экзамен – то это не совсем так. И если ваши каляки-маляки отсутствуют или решение задачи не совпадают с вашими ответами – у вас возникнет неудобный технический упс, и придется объясняться. Правила на экзамене очень жесткие, так что не воодушевляйтесь наличием книг.

И вот, после всех страданий, вы наконец сдали экзамен. В связи с тем, что проверяют не только тестовый бланк, но и решение задач, как я уже упомянул выше, о результате сдачи вы узнаете месяца через три. Вам придет поздравление. Так же вам пришлют красочный диплом с автографами важных лиц, что бдели над вашим экзаменом. Но самое главное, вам присвоят номер, и выдадут специальный штамп, с вашем именем, и этим самым номером.

Идентично фундаменталке, после сдачи экзамена ваше имя попадет в открытый реестр, который доступен любому желающему, дабы небыло каких-то непонятных самозванцев. Там будет содержаться ваше имя, номер, дата получения и истечения лицензии, а также название компании в которой вы работаете в данный момент.

Но и тут все не закончилось. Для поддержания лицензии необходимо учиться определенное количество часов каждый год, после чего отправлять документацию о своем обучении и повышении квалификации в комитет. Учеба обычно проходит в ассоциациях, о которых я упомянул в начале. Если вы положите кое-что на учебу, то вашу лицензию через какое-то время отзовут.

И вот наконец возникает вопрос, так зачем же это все было нужно?

Дело в том, что при завершении работы над проектом архитектурно-проектное бюро выдает два документа – техническое описание требований к выполнению работ и чертежи. Каждый, без исключения, лист чертежей опечатывается профессиональным инженером ответственным за этот лист, на своей печати инженер ставит свою подпись и дату. Техническая документация опечатывается на титульном листе, всеми, кто ее составлял.

Подрядчик, выполняющий работы, не имеет право самостоятельно вносить изменения в документацию. Если что-то непонятно или не так – спрашиваем у инженера, и разбираемся.

Изменения может вносить только сам инженер, который делал данный лист чертежей, после чего в листе изменяется ревизия, он снова опечатывается и подписывается. Именно здесь всплывает на поверхность тип экзамена, а также штат, в котором вы сдавали экзамен. Есть определенные ограничения при подписании документов по дисциплинам, отличным от вашей, а так же в штатах, где вы не сдавали экзамен, вплоть до полного запрета на подпись. Чем более проблематичен штат, тем более жесткие требования к инженерам. Самым трудными штатам считается Калифорния, из-за сейсмической активности. Очень часто инженеры сдают несколько экзаменов по разным дисциплинам, дабы расширить свои возможности. Ведущие инженеры в компаниях также могут иметь лицензии в нескольких штатах.

Для личной карьеры инженера – штамп дает возможность работать самостоятельно, а значит быть оплачиваемым клиентами напрямую, что выгодно работодателю. Так же лицензированный инженер может открыть свою собственную инженерную компанию. Многие проектные бюро нанимают студентов только при наличии успешно сданной фундаменталки, и устанавливают определенный срок для сдачи на лицензию. Что же делать если вы инженер-строитель по образованию, но без лицензии? Увы, но заниматься самостоятельно какой-то официальной разработкой технической документации или чертежей вы не имеете права.

Вникая в детали, для особо-знающих экспертов которые обычно сидят во всяких там интернетах, отмечу, что конечно, в каждом правиле есть и исключения, и некоторая техническая документация не требует штампа. Но это очень редкие исключения для очень мелких проектов. Собственно именно поэтому такие мелкие проекты и находятся в списке исключений. Не очень разумно требовать техническую документацию чтобы сделать заплатку на стоянке или тротуар. В то же время, я не думаю, что вы бы хотели жить на 30-ом этаже элитной высотки, зная, что ее спроектировал непонятный дядя Вася.

Таким образом в США регулируются инженерные дела в строительной области.

Любопытный читатель может спросить, насколько же это серьезно?

Случаи бывают разные, начиная от мелкой ругани и заканчивая судебными расследования серьезных происшествий. Иногда случаются и курьезы.

Например в 2019 году в штате Орегон был наложен штраф на нелицензированного инженера, который в одном неофициальном документе назвал себя инженером. Штат посчитал, что только лицензированный инженер может называться инженером. Разобравшись в вопросе, федеральный суд конечно отменил штраф, и признал, что в неофициальных документах человек имеющий диплом инженера может называть себя инженером. Но суд также отметил, что в официальных документах инженером может называться только профессиональный лицензированный инженер.

К слову, нужно иметь ввиду, что слово «инженер» в профессиональной среде действительно регулируется законом. Например в Техасе за это отвечает Административный Кодекс, раздел 22, часть 6, глава 137. Так что если вы живете в США и решили назвать себя инженером в каком-то официальном документе, будьте осторожны.

Нужен ли статус про-инженера непременно вам, если вы инженер? И да и нет. Если вы работаете в компании-подрядчике и руководите строительством – нет, титул профессионального инженера для вас бесполезен. Если же вы работаете в проектном бюро – то лицензия вам необходима как коту хвост, и без нее у вас не будет ни хорошей карьеры ни роста.

Так что сдавать или нет – решать только и исключительно вам.

В следующий раз я расскажу о том, как устроена большая стройка в США изнутри, мы разберемся в том, кто за что отвечает, в субординации, и том, какая документация требуется для начала и во время строительства.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Детская мебель своими руками

После строительства дома у нас было два вида профильной трубы, тридцать семь кусочков фанеры, 5 пакетиков саморезов и электродов, солонка, наполовину наполненная шпаклевкой по дереву и целое море разноцветных красок.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Делаем розетки, выключатели и оставляем пасхалку для будущих поколений:

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Покупаем и ставим ламели. Останется кинуть матрас.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Красим одну стену краской, на которой можно рисовать мелом, в надежде уберечь остальные стены

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Однако сонному ребенку не всегда удобно пользоваться вертикальной лестницей. Нарезаем в строительном магазине фанеру, собираем, красим, устанавливаем:

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Из остатков фанеры собираем люстру, в центре которой крюк для предварительно купленных качелей. На Али заказываем накладки на ступеньки.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Вид глазами ребенка

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Спасибо за внимание:)

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Дак вот в чем дело!

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

В последнее время для меня очень остро встал вопрос о смене места работы. По специальности я инженер в области электропривода и автоматики. Стаж по профессии инженера-электроника 10 лет. Ну и решил пойти по собеседованиям. Так вот практически везде, где з/п выше 35000 (на руки), требуются специалисты со знаниями Siemens Simatic Step 7. В институте этому мало обучают, а без этих знаний особо никуда не устроишься. Знания можно получить на специальных курсах, которые стоят в среднем 45-50 тыс. руб. Обычно, за специалиста платит предприятие, но меня на такие предприятия не берут, потому что у меня нет знаний по Siemens. Короче, замкнутый круг. На семейном совете было принято решение самому найти курсы и обучиться за свой счёт. Пока ещё молодой, и есть тяга к знаниям. Мне 32. Ещё лет десять и останусь я киповцем на веки вечные, с обязанностями дышать перегаром на контакты. Уважаемые Пикабушники, есть ли среди Вас кто-нибудь, кто обучался на таких курсах? От предприятия или самостоятельно. Буду рад любой информации, ибо курсов много, стоят недешево и не хочется промахнуться с выбором. Заранее спасибо )

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Так и я могу!

Утро четверга, сижу работаю. Не мог не поделиться с любимым Pikabu и 18 подписчиками =)

Рабочие обычно не заходят в ИТР, все вопросы решают через мастеров.

ИТР, сидят несколько конструкторов, подходит ко мне (я) рабочий (р)

(р) мастер в отпуске, мне Пал Палыч сказал, что ты мне можешь пересчитать вот эту конструкцию *протягивает чертеж в бумаге с несколькими исправлениями*

Открываю модель, ввожу новые параметры, меняю эскиз, печатаю на плоттере (все заняло минуты 3)

(р) и это твоя работа? пару кнопок нажал! а мы там надрываемся. так и я могу!

(я) *демонстративно встаю, уступая место* Садись, я не против.

(р) Да, ты чо! Если бы я знал, чо там нажимать.. *забирает чертеж и уходит*

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Минобразования против.

Вот написал сегодня зав кафедры экономической информатики, что покидает университет.

Почему? Потому что минобразования исключило эту специальность из государственного реестра специальностей.

Жалко. Очень прогрессивные люди на этой кафедре работали. Приятно было читать их отчеты.

Они за только за последние 5 лет:

+ Провели два международных конкурсов стартапов. Много молодых предпринимателей нашли инвесторов и смогли развить свой бизнес.

+ Создавали лаборатории. Причем не за счет университета или минобразования. Находили инвесторов.

+ Внедряли современные методы обучения. Вводили гибридные и производственно ориентированные программы.

+ Ввели обучение и защиты на английском языке. (по желанию)

+ Сотрудничали и работали в международных образовательных программах.

+ Приглашали професморов изза рубежа, для чтения курсов и проведения семинаров.

+ Привлекали профессионалов практиков, для проведения курсов профориентации и преподавания.

+ Организовывали для своих студентов стажировки в западных и американских компаниях.

+ Организовывали обмен студентами в рамках обучения с западными университетами.

+ Занимались развитием технологий в отрасли. Сотрудничали с западными и восточными академиями.

+ Их учебные курсы имеют международные награды.

Специальность была одной из лучших в университете. Студенты всегда были востребованы и без проблем трудоустроены. В очереди за ними стояли.

Пока еще сам до конца не осознал «новость».

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

PhD для технарей. Часть III. Общая информация (экзамены, транскрипты, рекомендации).

Всем доброго времени суток. Продолжаем серию постов об аспирантуре за рубежом для людей, которые могут отнести себя к направлениям Mechanical Engineering, Thermal Physics, Nuclear Engineering, Engineering Physics.

Пришло время поговорить о подготовке документов к поступлению в аспиранутуру за рубеж. В данном посте я затрону такую тему как экзамены для поступления, подготовка transcripts и рекомендательные письма. Громоздкую тему Motivation Letter затрагивать не буду, кроме случая если желающих прочитать про это наберется не меньше двадцати, напишите об этом в комментариях.

1. Языковые экзамены

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Для поступления за рубеж на программы преподаваемые на английском языке требуется подтверждения Вашего знания на уровне не ниже Upper-Intermediate, хотя большинству европейских программ достаточно обычного Intermediate.
Согласно официальным инструкциям CEFR, учащийся, владеющий английским языком на уровне B2:

1. Понимает основные идеи конкретных и абстрактных сообщений, включая обсуждение технических деталей в его профессиональной сфере.

2. Может практически свободно и без предварительной подготовки обсуждать различные темы с носителями языка, не создавая дополнительных неудобств для них.

3. Может составить понятный и детализированный текст на темы, которые ему незнакомы.

4. Может описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы.
Ниже приведена табличка соответствия уровней владения языком и результатов тестов.

Для поступления, в общем случае, используются два основных теста: IELTS Academic и TOEFL (насколько мне известно, вариант iBT сдается чаще и в основном готовятся именно к нему). Я не буду рассматривать TOEFL, поскольку не сдавал его и к нему не готовился, для себя я решил что IELTS сдавать удобнее, а также он принимается во всех интересующих меня университетах. Приведу лишь основные отличия.

1) IELTS – экзамен кембриджский, более привычный слуху российского ученика/студента. TOEFL – экзамен американской компании ETS, для более успешной сдачи советуют учить именно американский вариант английского.

2) Различается формат экзамена. IELTS делится так: Listening

40мин, 4 секции, 40 вопросов; Reading 60мин, 3 секции, 40 вопросов, Writing 2 эссе,

3) Немного отличается лексика, для TOEFL, как говорили сдававшие, она более специфическая. IELTS не отличается особенной специфичностью. По сложности же экзамены примерно эквивалентны.

4) IELTS в основном пишется от руки, TOEFL iBT подразумевает написание на компьютере в тестовом центре, хотя существует возможность сдачи IELTS в электронном варианте тоже, при котором только секция Speaking сдается живому человеку.

Цель поступающего технаря набрать по IELTS 6.0-7.0 баллов для того, чтобы получить шанс на поступление, плюс ко всему многие университеты выставляют минимальный балл для каждой отдельной секции, например в North Caroline State University для получения финансирования IELTS Overall – 6.5, но за каждую отдельно взятую секцию при этом балл должен быть не менее чем 6.5, в UOIT требуется IELTS 6.5, но по каждой секции отдельно минимум составляем 5.5 баллов.

Для больших возмножностей и шансов лучше ориентироваться на 6.5-7.5 баллов, поскольку есть университеты с весьма завышенными требованиями. Мне хватило 6.5 для поступления в аспирантуру Канадского университета. С 5.0 до 6.5 я шел в течении года, учил язык и готовился к IELTS периодами по 2-3 месяца около 3 часов в день. Главные секреты, которыми я хочу поделиться:

1) Чудес не бывает. Невозможно не зная язык на хорошем уровне сдать IELTS выше чем 5.5. Нужно подтягивать все аспекты языка одновременно, так называемый General English. Определенно нужно подготовиться к структуре экзамена, но только для того чтобы лучше ориентироваться и не терять лишнего времени при прохождении теста.

2) Нужно много читать текстов на подобии статей Scientific American и Nature.

3) Подкасты BBC должны занимать ваши уши на протяжении всего процесса подготовки. Конспектируете что можете во время прослушивания, если нет возможности конспектировать, просто слушайте, не знаю как работает мозг, но даже незнакомые английские слова потом воспринимаются на слух гораздо легче.

4) Занимайтесь только по кембриджским учебникам для подготовки к IELTS, отходите как минимум один курс подготовки в одной из школ английского языка. Я советовал бы MBA Strategy или BKC ih в Москве. Онлайн или в живую – выбирайте для себя сами по ситуации. Для понимания структуры экзамена я в течении двух месяцев ходил в MBA Strategy, этого было достаточно чтобы понять структуру, дальше я готовился только сам без сторонних организаций.

6) Для прокачки письма могу посоветовать только много писать, запоминать структуры из текстов и примеров эссе из IELTS. Пользуйтесь карточками, на лицевой стороне слово и выражение, на обратной стороне толкование значения на английском языке, забудьте что такое перевод слова на русский, учимся думать на английском. Вам в этом очень поможет словарь Oxford Advanced Learners Dictionary, стоит дорого, но вы не пожалеете о покупке.

Когда вы решитесь сдавать экзамен – забронируйте себе время в любой удобной точке мира. Можно даже поехать в отпуск в какой-нибудь город и сдавать там. Учтите что экзамен отнимает практически весь день с самого утра.

Для тех кто поступает в США данный экзамен необходим как воздух. Он направлен на то, чтобы определить вашу возможность быстро считать простенькие задачки и аналитически мыслить. Quantitative Reasoning, проще говоря математическая часть сдается проще всего для нашего то технаря. Задачки уровня 9 класса + несложная комбинаторика и теория вероятности. Самый ад начинается при переходе к части Verbal и Acalitical Writing. Нужно учить слова, очень много слов, а также готовиться к тому что анализировать тексты придется на английском языке и на нем же грамотно излагать свои мысли.

Экзамен организует ETS, те же люди, которые проводят TOEFL. Экзамен полностью компьютеризированный, для написания текстов нужного объема придется осваивать слепую печать на английском, это очень сэкономит Ваше время и силы, будет больше времени подумать и исправить свои ошибки. К нему можно подготовиться самостоятельно, благо ETS и Magoosh предоставляют очень много материалов для этого экзамена.

Для части Verbal изучение книжки Word Power Made Easy просто жизненная необходимость, научитесь понимать неизвестные слова на английском языке.

Большего сказать не могу, поскольку официальный сайт ETS обладает исчерпывающей информацией, а также предоставляет за отдельную плату учебники с примерами реальных заданий прошлых лет и советами по подготовке.
Ссылка на Википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/GRE_(%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82)

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

В иностранном универе transcript это такой документ где перечислены все курсы которые Вы прошли, их сложность и баллы которые вы получили в результате освоения этих курсов. Это то, чего нет у наших университетов, но по сути у них есть полный аналог в виде приложений к диплому и текущей успеваемости. Как же их обработать, чтобы принимающая сторона могла их серьезно воспринять?

Если у Вас уже на руках дипломы с которыми Вы будете поступать в университет, то необходимо просто сделать официальный перевод. Если Вы ещё не закончили обучение, но совсем скоро планируете это сделать, то запросите в университете официальную выписку о текущей успеваемости, либо полную выписку из зачетки, а потом переводите эти листочки. Официальный перевод для иностранного универа это такая штука, которая полностью отражает Вашу успеваемость на английском языке и отмечена печатью университета и подписью ответственного лица (ректор, проректор, декан, заведующий учебной частью, и т.д.). Сделать это можно двумя способами:

1) Переводим диплом в отделе по работе с иностранными студентами. У всех крупных университетов есть такая возможность, достаточно обратиться туда и за определенную плату Вам по всем правилам Вашего учебного заведения предоставят официальный перевод. Он будет содержать и гербовую печать универа и подпись ответственного лица. Вообще шикарно если университет делает ЕПД (европейское приложение к диплому), такой документ по факту может заменить полностью транскрипт.

2) Делаем перевод самостоятельно. Для того чтобы он стал официальным, его следует заверить печатью переводчика (желательно с кафедры иностранных языков Вашего университета), а затем печатью университета или ответственного лица. Можно вообще сложить весь пакет документов, заверенный печатью переводчика, в один конверт, запечатать, поставить обратный адрес университета, заклеить и на склейке проставить печать ответственного лица и подпись университета, этот конверт направить в адрес интересующего Вас заведения.

В среднем, для Москвы, вся процедура обойдется в 3000-8000 тысяч, в зависимости от наглости переводчика если он сторонний и не из университета.

3. Рекомендательные письма

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Возможны два варианта направления рекомендательных писем в университет в зависимости от требований.

— обычной или электронной почтой на официальном бланке университета с подписью преподавателя.
— рекомендатели пишут со своих официальных адресов рекомендации в ответ на запрос из университета после подачи Вами заявки.

Все университеты, в которые я направлял документы, кроме немецких, требовали 2-й вариант. Рекомендателям после подачи мною заявок приходили письма со ссылками на онлайн-форму которую необходимо заполнить. Форма в основном стандартная, там следует указать и подтвердить данные:
— должность, звание, научная степень, фамилия и имя рекомендателя;
— место его работы;
— в каком качестве он знает подающего;
— по шкале охарактеризовать лидерские, учебные, научные и личные показатели аппликанта;
— рекомендация к зачислению и дополнительная информация.

С кем-то придется посидеть и помочь с ответом на английском языке, а кто-то может полностью самостоятельно оформить рекомендацию.
Эталонный рекомендатель – Ваш научный руководитель, особенно если он в звании профессора, который о Вас исключительно хорошего мнения.
Рангом пониже – Ваш преподаватель, который знает Вас лично, особенно если он в звании профессора.

Рекомендацию Вам может дать хоть коллега по работе, хоть просто друг, но знайте, это единственный способ Вас оценить с профессиональной точки зрения и с точки зрения конкретно Вашего профиля. Подходите к этому выбору осторожно.

Для получения дополнительной информации задавайте вопросы в комментариях. Постараюсь ответить. Следующий пост уже не связан с обучением, будем смотреть как иммигрировать в Канаду не через образование, используя свои навыки.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

Элита Российской империи: инженеры путей сообщения.

В Российской империи большинство подданных русской короны в начале XIX века, особенно в провинции, даже не задумывались о железных дорогах, паровозах или паровых судах. Жили по старинке. В ту пору существовали два основных вида сообщения: водное и сухопутное. Иногда упоминалось еще и портовое сообщение, под которым понимались морские пути. Но мировой технический прогресс не стоял на месте, и царствующие особы хорошо это понимали.

Что лучше экономист или инженер. Смотреть фото Что лучше экономист или инженер. Смотреть картинку Что лучше экономист или инженер. Картинка про Что лучше экономист или инженер. Фото Что лучше экономист или инженер

В 1801 году англичанин Ричард Тревитик уже сумел приспособить паровой двигатель к тележке с колесами, которая двигалась по рельсам из металла. Практичный инженер запатентовал свое изобретение в качестве первого в мире паровоза «Puffing Devil». Но применения этот паровоз так и не получил из-за значительного веса. Чугунные рельсы его не выдерживали, а изготовлять их из стали было экономически невыгодно, да и самой стали не хватало для этих целей.

Примерно в те же годы шел активный поиск возможности установки парового двигателя на разных типах лодок и других водных судов. Однако создать первый образец парового судна, который стали эксплуатировать на реке Гудзон в Америке, удалось только Роберту Фултону. Его «стимбот» «Клермонт» с гребным колесом впервые в мире стал совершать регулярные рейсы.

Технические новинки в сфере транспорта за рубежом спустя время обретали известность и в России. Одновременно укреплялось понимание того, что в империи требуется создавать условия для подготовки своих специалистов путей сообщения. В первую очередь, речь шла об инженерах «водяного и сухопутного» сообщения, которых в ту пору часто приглашали из-за границы.

В империи была проведена реорганизация транспортной системы. В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.

Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный Институт инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.

Инженеры-путейцы: особенности учебы и службы

Поступить на учебу в новый институт было непросто, хотя и принимали туда с 15 лет. Надо было соответствовать определенным условиям: быть «здорового сложения, уметь говорить и писать по-русски и по-французски». Всего предписывалось иметь число воспитанников не более 80 человек. В 1810 году набрали 30 человек, а чуть позже к ним добавилось еще 10 человек.

Практически все предметы преподавались на французском языке. Да и учебники были, в основном, иностранные. Два первых года преподавалась арифметика, алгебра, геометрия, съемка на план местности и нивелирование, а также рисование и архитектура. На третий и четвертый годы воспитанники обучались стереометрии, резке и кладке камней, плотницкой работе, основам механики и гидравлики, правилам производства работ, составлению проектов и расчету смет на материалы, а также другим инженерно-прикладным наукам. В заключение курса обучения выпускники получали «подробные сведения о всех в государстве реках и каналах, существующих или только предполагаемых» с указанием настоящей или ожидаемой от них пользы.

Успешная учеба и тяга к наукам всячески приветствовались. Лучших воспитанников отправляли в «чужие края для усовершенствования познаний своих». Если кто-то за счет настойчивости и усердия усваивал учебную программу раньше отведенного срока обучения, то он имел право требовать «испытания и прежде назначенного срока». В этом случае директор института, получив предварительно согласие начальства, проводил досрочные выпускные испытания с назначением комиссии из 3-х человек. Испытание проводилось публично. Помимо устных вопросов по предметам, требовалось представить письменную работу и чертежи. При этом воспитанник обязан был под присягой подтвердить, что «представленное им при испытании сочинение, составлено самим им без всякого постороннего в том содействия». При успешном результате выпускник зачислялся в корпус и производился в инженеры 3-го класса или получал чин поручика.

Институт в то время состоял из 4-х бригад (курсов — в современном понимании), по которым распределялись все обучающиеся — от подпоручиков до «сверхкомплектных». Каждая последующая бригада комплектовалась из состава предыдущих. Кстати, попасть в число сверхкомплектных было проще всего — достаточно было знать русский и французский языки. Вполне понятно, что это было доступно лишь юношам из привилегированных сословий. Однако, чтобы затем перейти в следующую бригаду воспитанников, надо было выдержать экзамен. Надо учитывать, что первые 20 лет все предметы велись только на французском языке. Все учебники, пособия и справочники по инженерным специальностям многие годы в империи издавались, чаще всего, на французском языке.

В мундире и при шпаге

Положение института вначале было не вполне ясным. Вроде бы гражданский, без изучения военных дисциплин, но его воспитанники имели воинские звания и носили военную форму. Распорядок дня в институте был тоже на военный лад. В 6 часов утра — подъем. До 7 часов надо было успеть привести себя в порядок, успеть на молитву и на завтрак. Затем до 2-х часов дня занятия и лекции. Потом в течение часа прогулка или военные упражнения. В 3 часа — обед. После этого до 5 часов отдых и гимнастика. После еще 2 часа лекций или занятий по черчению, по окончании которых час военных упражнений. В полдевятого вечера — ужин. А в 10 часов все уже должны были спать. По субботам — Закон Божий, а в воскресенье обязательно было присутствие на церковной литургии или проповеди в храме. «Домашним» детям такой распорядок в первое время давался нелегко.

Мундир для инженеров-путейцев был определен военного покроя, темно-зеленого сукна с бархатным воротником и красною выпушкою. Шитье полагалось серебряное и того же цвета эполеты. На эполетах положено было иметь золотые звездочки для отличия чинов. При мундире носилась шпага с темляком серебристого цвета.

Вначале места в Корпусе инженеров путей сообщения занимали прежние чины Департамента водяных коммуникаций и других путейских ведомств. Позже в корпус никто не мог быть принят без предварительного экзамена по всем курсам Института. Исключение допускалось лишь для иностранных инженеров, привлекаемых на русскую службу.

Позже условия поступления, обучения, учебные программы неоднократно изменялись. Одно время воспитанники носили форму прапорщиков, но без офицерских эполет. С 1823 года институт стал закрытым учебным заведением типа военного кадетского корпуса. В 1844 году в институт Корпуса путей сообщения стали принимать только из дворян и не старше 13 лет. Позже, когда институт был переведен в разряд гражданских вузов, было определено, что «учащимся в институте не полагается никакой форменной одежды, но требуется, чтобы она была приличная званию учащихся». Однако в апреле 1882 года императором были одобрены эскизы новой форменной одежды черного цвета для студентов Института. Эта форма инженеров-путейцев почти без изменений сохранялась до 1917 года.

Форменная одежда студентов Института делилась на два вида — обыкновенная (обязательная) и парадная (необязательная). Обыкновенная форма имела знаки отличия: на фуражке — посеребренный знак ведомства путей сообщения (топор и якорь, сложенные накрест). Такие же знаки были на пуговицах и на воротнике тужурки. На плечах тужурки имелись поперечные погоны черного бархата со светло-зеленой выпушкой и штампованным посеребренным вензелем императора Александра I. Штатным инженерам Института предписывалось носить на плечевых погонах вызолоченные металлические вензеля императора Александра I. А вот брюки были не черного, а темно-синего с оттенком серого цвета.

Студентам Института было вменено в обязанность соблюдение следующих правил:

«1) Ношение форменной одежды для учащихся института всегда обязательно.
2) При посещении института, министерства путей сообщения и во всех вообще официальных случаях, а равно на всех торжественных и парадных собраниях учащиеся института должны быть в обязательной форме.
3) При встрече с Государем, членами Императорской фамилии и министром путей сообщения учащиеся института обязаны становиться во фронт для отдания чести, приложив правую руку к козырьку фуражки, как это установлено для военных.
4) При встрече с начальствующими лицами и профессорами института учащиеся отдают честь, прикладывая правую руку к козырьку фуражки».

Похожего образца форма позже была установлена и для учащихся Императорского Московского инженерного училища ведомства путей сообщения.

Инженеры-путейцы всегда выделялись своей технической грамотностью, постоянно следили за новинками инженерной мысли за рубежом и стремились к внедрению в российскую практику передовых достижений. Они брались за решение сложных и масштабных задач, которые определяло начальство или ставила перед ними сама жизнь. Россия нуждалась в техническом и технологическом прорыве. И ставка в этом деле во многом делалась на то, что в достаточно короткие сроки будет подготовлен основной состав российских инженеров путей сообщения, с помощью которых удастся преодолеть отставание и зависимость от иноземных инженеров и технических специалистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *