Что лучше электронное пианино или обычное

Акустическое или цифровое пианино: какое выбрать?

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Учителя музыкальных школ чаще всего рекомендуют своим ученикам традиционное акустическое фортепиано. Это понятно – ведь они учились на таком же, плюс классические ф-но и рояли стоят в каждом музыкальном классе. Вполне вероятно, что педагоги могут быть не в курсе последних новинок в мире музыкального оборудования. А таскать тяжелый инструмент и постоянно настраивать его – что ж, это неизбежная плата за возвышенную науку.

Стоит узнать и об альтернативах: поинтересуйтесь особенностями цифрового пианино. Выяснив для себя преимущества и недостатки, сделайте взвешенный выбор.

ПЛЮСЫ АКУСТИЧЕСКОГО ПИАНИНО

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

ЗА И ПРОТИВ ЦИФРОВОГО ПИАНИНО

ПЛЮСЫ ЦИФРОВОГО ПИАНИНО

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Встроенный функционал
• Орган для музыки Баха, клавесин для Бетховена, характерное звучание для рока или поп-музыки – всё в одном инструменте. Разнообразьте свою музыкальную программу, когда звучание Grand Piano надоест.

• В некоторых моделях есть даже функция аккомпанемента с полифоническим звучанием (одна нажатая нота звучит как аккорд).

• Метроном можно включить сразу на инструменте без лишних приспособлений.

• Занимаетесь с преподавателем? Режим Duo – замечательный помощник, разделяющий клавиатуру на два равных диапазона: учитель показывает справа вы повторяете слева.

Самый серьезный минус «цифры» – зависимость от наличия электричества: без электропитания пианино играть не будет. Профессиональные исполнители отмечают неполноту звучания – ведь в «механике» играют не только струны, вибрирует и резонирует весь корпус. Однако, цифровые модели с каждым годом совершенствуются в передаче звука, в т.ч. обязательно передают резонансы присущие акустическим ф-но. Сегодня различить инструменты на слух под силу только очень искушенному уху.

Источник

Какое пианино выбрать: цифровое или акустическое?

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Многие начинающие пианисты или их родители рано или поздно задумываются о покупке собственного инструмента. Тогда и встает вопрос: чем же отличаются цифровые и акустические фортепиано? Какой вариант лучше всего подойдет для обучения? Какой инструмент практичнее? Какой инструмент подойдет ребенку? Мы поможем вам определиться с выбором и ответим на самые распространенные вопросы в этой статье.

1. Транспортировка и хранение

В первую очередь, перед покупкой инструмента вам следует определиться с целью и местом использования инструмента. Для чего вы приобретаете пианино? Где оно будет стоять? Если это концертный зал или школа, большой загородный дом или творческое пространство, то акустическое пианино будет для вас идеальным вариантом.

Акустические клавишные инструменты любят пространство и отсутствие соседей. Также акустическое фортепиано довольно сложно транспортировать: если вы живете в маленькой квартире в многоэтажке, то доставить на ваш этаж акустический инструмент будет не только очень проблематично, но и дорого. Если же эти моменты вас не останавливают, то стоит также очень тщательно подумать о температурном режиме в том помещении, где будет стоять инструмент. Перепады температур и низкая влажность будут негативно влиять не только на корпус акустического инструмента, но и на его настройку.

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

С цифровым пианино дела обстоят гораздо проще: оно гораздо легче и меньше по габаритам, поэтому хорошо подойдет для небольших помещений. Цифровой инструмент менее прихотлив к температурному режиму, однако низкой влажности все равно нужно избегать. Большим плюсом цифрового пианино является настройка громкости звука и игра в наушниках. Для городских жителей это станет настоящим спасением от недовольных соседей.

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

2. Что лучше звучит?

Один из самых частых вопросов от пианистов-новичков. На самом деле, все дело в вашем вкусе. Звук должен нравиться вам и не раздражать окружающих. Часто встречается мнение профессиональных пианистов, что ни один цифровой инструмент не сравнится с флагманским акустическим пианино или роялем. Но сейчас производство цифровых пианино шагнуло далеко вперед, поэтому данное мнение остается спорным.

Главное отличие: внутри акустического пианино есть молоточки, покрытые фетром, которые бьют по струнам из стальной проволоки, тогда как в цифровом пианино их нет. В хороших цифровых пианино есть высококачественные записи звучания лучших традиционных пианино и концертных роялей. Но в недорогих цифровых инструментах остается слышен электронный, искусственный звук.

Цифровые пианино с хорошим звучанием вы найдете здесь.

3. Функциональность

Функционально акустические инструменты сильно отстают. Но их приобретают не ради различных возможностей, а скорее для создания идеально чистого и яркого звука клавишных, с чем эти инструменты, несомненно, справляются на 100%.

В свою очередь, цифровые пианино остаются лидерами в сфере музыкальных экспериментов. Эти инструменты имеют множество функций изменения звука, аранжировки, ритмов, а также записей звучания самых разных инструменто в. Если на акустическом пианино вы – пианист, то на цифровом инструменте вы можете стать целым оркестром.

Электронные фортепиано очень сильно могут помочь и в обучении: в большинстве моделей есть уже встроенные программы для обучения, встроенный метроном, возможность игры в 4 руки и множество других новшеств. Например, функция записи занятий позволяет не только переслушивать свою запись, но и отправлять ее преподавателям по почте или через приложения. Любую такую запись вы можете хранить в памяти самого пианино и периодически сравнивать ее с вашим прогрессом в обучении или записывать композиции собственного сочинения. И, конечно же, цифровое пианино всегда можно подключить к телефону, планшету или компьютеру, чтобы использовать дополнительные функции.

Примеры цифровых пианино с функцией обучения:

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

4. Внешний вид

Нет смысла спорить, что новое ухоженное акустическое фортепиано или рояль практически в любом случае выглядят шикарно и дорого. Блестящий лак, массивный корпус, плотная древесина – залог респектабельного облика клавишного инструмента.

Цифровые фортепиано, в большинстве случаев, выглядят попроще, хотя производители и стремятся создать изысканный стиль каждого инструмента. В некоторых интерьерах и они выглядят выигрышно, тут больше дело вкуса.

Однако стоит помнить, что портативные варианты цифровых фортепиано больше напоминают синтезатор: клавиатура ставится на специальную стойку, которая, как правило, докупается отдельно. Педали для такого инструмента также подключаются отдельно, поэтому такой вариант инструмента не всегда выглядит эстетично.

Есть и переходный вариант корпуса цифровых клавишных – «модерн». Такой корпус предполагает цельную конструкцию (клавиатура, педали и стойка), но максимально облегченную в плане веса и габаритов. А вот классический корпус пианино уже максимально похож на акустический вариант и действительно может стать украшением интерьера.

Шикарные акустические рояли и пианино:

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

5. Уход

Любой музыкальный инструмент требует бережного ухода и внимания, но клавишные инструменты особенно. Древесина очень чувствительна к климатическим изменениям и влажности.
Практически все акустические фортепиано сделаны из дерева, поэтому за их корпусом необходимо регулярно и правильно ухаживать. Акустические пианино не любят прямых солнечных лучей, воды, чрезмерно сухого воздуха, а также перепада температур. Такие инструменты лучше не ставить у окон и, тем более, батарей. В помещении, где находится инструмент, всегда должна быть средняя влажность, иначе корпус может треснуть или вздуться.

Не стоит забывать и о полировке: лаковые рояли и пианино рано или поздно царапаются, поэтому их необходимо регулярно полировать.

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

И, конечно, обязательная настройка: имея акустическое пианино постоянным гостем в вашем доме бу дет настройщик. Чем больше вы играете на акустическом инструменте, тем больше оно расстраивается. Если вы не профессионал, то без помощи специалиста настроить акустический инструмент у вас не получится.

Об этих сложностях можно забыть, приобретая цифровое пианино. Оно не требует настройки и менее прихотливо к уходу, так как сделано оно, как правило, не из чистой древесины, а из композитных материалов. Конечно, корпус цифрового пианино также может страдать от влажности, но в меньшей степени. Более того, вопрос с царапинами на полированном инструменте тоже может быть решен: сейчас многие электропианино производятся в матовом нецарапающемся корпусе.

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

6. Удобство использования

Мы уже говорили о том, что соседи любят музыкантов с цифровыми инструментами. Все потому что это очень удобно и никому не мешает: играть в наушниках можно даже ночью. А занятия, как всем известно, должны быть регулярными, поэтому заканчиваться быстро они не могут. И хотя у акустических инструментов существует педаль модератора, которая приглушает звук, она не может сравниться с абсолютной тишиной цифрового пианино.

Говоря об удобстве при игре, мы не можем не упомянуть один из ключевых факторов выбора пианино – чувствительность клавиш. Профессиональные музыканты избегают жестких клавиш, при нажатии на которые надо прилагать усилия, ведь это очень негативно влияет на игру. Деревянные клавиши акустического пианино сделаны из древесины и, как правило, довольно тяжелые, поэтому в их чувствительности можно не сомневаться. Чего нельзя сказать о цифровых пианино: клавиши этих инструментов не всегда делают из дерева. И хотя профессиональные электропианино оснащены специальными утяжелителями клавиш, многие бюджетные модели обходятся без этого. Легкие клавиши у цифровых фортепиано могут негативно повлиять на ощущения от игры.

7. Ресурсы

Не стоит забывать, что любой электронный инструмент требует постоянного подключения к электричеству. Это не только усложняет процесс обучения и творчества вне городского помещения, но и несет за собой расходы на электричество. Также адаптер цифрового пианино рано или поздно может выходить из строя и его необходимо менять. Акустическое же пианино в этом плане может похвастаться долговечностью использования без замены тех или иных деталей и без использования дополнительных ресурсов.

8. Цена

Стоимость даже самых недорогих акустических пианино и, тем более, роялей гораздо выше стоимости цифровых. У цифровых пианино цена может варьироваться от 15 000р. До 1 000 000р., в то время как самые дешевые акустические пианино стоят от 300 000р. И их максимальная стоимость может доходить до десятков миллионов рублей.

Здесь же можно упомянуть об экономии при покупки пианино «с рук», чего мы вам настоятельно не рекомендуем делать. В погоне за более дешевым инструментом вы берете «кота в мешке», так как вы не можете знать, сколько времени и в каких условиях хранился инструмент. И даже если на первый взгляд он выглядит отлично, через пару месяцев он может легко дать сбой.

9. Для обучения

Когда мы говорим о поступлении ребенка в музыкальную школу на класс фортепиано, мы сразу думаем об акустическом инструменте. На самом деле, цифровые пианино также подходят для обучения и принимаются педагогами. Более того, современные учителя музыкальных школ советуют покупать цифровые пианино, так как они дешевле, удобнее, практичнее, а еще на них лучше слышны все недочеты игры.

Однако если вы выбрали в качестве обучающего инструмента цифровое пианино, стоит обратить внимание на вес клавиш и сравнить ощущения при игре с акустическим инструментом. Дело в том, что ребенку будет легче играть на фортепиано в будущем, если клавиши цифрового инструмента будут полновесными, т.е. по ощущениям совпадать с акустической клавиатурой.

Важное уточнение: речь именно о цифровых пианино, а не о синтезаторах. Синтезаторы, как правило, не имеют полноценной клавиатуры из 88 клавиш, что категорически неприемлемо для обучения. Синтезаторы – инструмент не для обучения, а для творчества, прекрасно подойдут для записи эффектных треков и полноценных музыкальных композиций.

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Акустическое и цифровое пианино имеют свои плюсы и минусы, однако какой инструмент более удобен именно для вас, решать только вам. Взвесьте все аспекты, которые мы перечислили в статье, протестируйте разные модели и приобретайте инструмент, который принесет вам радость!

Источник

Чем опасно цифровое пианино для ребёнка. Мнение музыкантов.

Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть фото Что лучше электронное пианино или обычное. Смотреть картинку Что лучше электронное пианино или обычное. Картинка про Что лучше электронное пианино или обычное. Фото Что лучше электронное пианино или обычное

Чем опасно цифровое пианино для ребёнка. Мнение музыкантов.

«Лишь тогда, когда тебе станет ясной форма, будет тебе ясным и содержание.»

«На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.» Роберт Шуман

Эти слова великого композитора и пианиста Роберта Шумана можно отнести не только к музыкальному развитию и культурному воспитанию, но также и к весьма актуальному на сегодняшний день вопросу выбора фортепиано.

Многие родители поступающих в музыкальные школы учеников, а также начинающие обучение музыке взрослые сталкиваются с огромным выбором моделей современных фортепиано и навязчивыми внушениями консультантов магазинов музыкальных инструментов. Не особенно разбираясь в особенностях акустических и цифровых пианино, родители довольно быстро поддаются стереотипным убеждениям менеджеров по продажам синтезаторов и электронных клавишных образцов фортепиано: малые габариты, лёгкий вес, удобство транспортировки, отсутствие необходимости ежегодной настройки, возможность заниматься в наушниках даже ночью, не тревожа соседей, современный и «модный» внешний вид, звучание лучших концертных роялей мира. Покрытие софт-тач и высокотехнологичные клавиши, якобы отзывающиеся на движения пальцев не хуже живых акустических пианино, – довершает систему убеждений. Но почему преподаватели всех серьёзных музыкальных учебных заведений по-прежнему твердят, что сравнивать «электронику» и «акустику» некорректно? Почему все профессионалы, концертирующие артисты, студенты, лауреаты международных конкурсов, педагоги ДШИ и просто молодые исполнители-пианисты считают акустическое пианино незаменимым для обучения классике? Почему в лучших концертных залах мира до сих пор стоят именно акустические традиционные рояли? Неужели цифровой прогресс не может достичь эффекта живых струн, звучания резонаторных полостей и многогранного обертонового наполнения?

«Прежде всего, пианола совершенно отлична от своего собрата фортепиано, с которым состоит всего лишь в братском родстве. Никогда посредственный механизм не сможет заменить живого артиста и вытеснить его с концертной эстрады» — Эрик Сати, статья «Игры Игоря Стравинского».

«Положи на фортепиано какой-нибудь другой инструмент, например, гитару, а на одну из струн её ― небольшой клочок бумаги; потом начни перебирать на фортепиано все клавиши одну после другой: бумажка будет спокойно лежать до тех пор, пока ты не заставишь прозвучать ноту, одинаковую с той, которую издаёт струна гитары; но лишь только ты дотронешься до клавиши, то в то же самое мгновение струна зазвучит, и бумажка слетит долой; следовательно, по какому-то непонятному сочувствию мёртвый инструмент отзовётся на голос живого» — Михаил Загоскин «Вечер на Хопре».

Основная причина одна – синтезированная аудиозапись звука каждой клавиши и пластмассовая клавишно-коробочная конструкция никогда не сможет заменить законы физики и акустики, на которых основывается природа звуковых волн и их колебаний в резонаторном пространстве. Дело в том, что невидимое глазу колебание струн акустического пианино рождает целую сетку обертонов и унтертонов – верхних и нижних призвуков нот в других регистрах, создающих неповторимое очарование глубины тонов и магии «живого» звучания инструмента. Вы не играете никаких дополнительных нот, но их призвуки невидимым образом появляются и складываются в непостижимый состав простого унисона, внутри которого можно услышать целый аккорд. Именно благодаря этому насыщенное и бархатное звучание акустического пианино вызывает настоящий трепет в душе. Электронные аналоги лишь вырезают отрывки звуковысотных положений тонов, которые получаются тусклыми, пустыми и безжизненными. Однако, во время исполнения на цифровом фортепиано аккордовых последовательностей и пассажей на педали, происходит противоестественное наслоение искусственных призвуков, тембровых формант, которые создают диссонирующее, отталкивающее восприятие. За такими инструментами нет желания просиживать долгие часы, наслаждаясь игрой. Появляется непроизвольное отторжение звуков инструмента организмом, неприятие, внутреннее осознание чего-то чуждого человеческой природе слуха. Дополнительное негативное давление на психику оказывает множественное наложение беззвучных (на первый взгляд) пространств, в которых производилась звукозапись живых инструментов для звучания клавиш цифрового пианино. Представьте себе, что на акустическом пианино вы играете в своей собственной комнате в настоящем времени, вы слышите окружающий фон и обстановку, которая является приблизительно одинаковой для каждой ноты. Вы можете отличить гул и сигналы машин за окном, а также посторонние шумы. В случае же цифрового пианино, запись каждой клавиши производится в вакуумных студиях звукозаписи, маленьких помещениях, поглощающих посторонние шумы. Запись каждой клавиши происходит в двух-трёх уровнях громкости (этого крайне недостаточно для качественного восприятия звука). Автоматически со звучанием концертного рояля добавляются акустические особенности помещения, его давящая тишина и неуловимые призвуки, энергетика пространства. Заметьте, запись проходит для каждой ноты отдельно, обработка же аудиоматериала происходит при помощи семплера, на котором крайне сложно обработать фортепианное звучание качественно. По причине этого к записи добавляется синтезированная маскировка и сглаживание, добавление аудиовыравнивания. Таким образом, восприятие такого «инопланетного» тембра становится крайне опасным (и довольно малоизученным медициной) для детской психики, развития мозга и нервной системы. Представьте себе, ведь ребёнок проводит за инструментом по несколько часов в день! С педагогической точки зрения, такой ученик не сможет получить правильное восприятие звука, а значит, и не сможет грамотно им владеть, не говоря уже о технических особенностях нажатия на клавиши, динамических оттенках, нюансировке и звукоизвлечении.

Что же говорят об электронных пианино сами музыканты, профессора и студенты МГК им. Чайковского и РАМ им. Гнесиных? Давайте прислушаемся к мнению специалистов, подходя к вопросу без лишних эмоций. Только факты, на основе которых Вы сможете сделать собственные выводы.

«Басы глуховато звучат на электронном пианино. Нет насыщенности звука. Плюс в электронном пианино только один – можно заниматься в наушниках ночью, а главный минус в том, что оно мёртвое, на нём невозможно выполнить тончайшую нюансировку, нельзя сделать крещендо или диминуэндо. Также отталкивает неприятная «попсовость» тембра. Может быть и есть цифровые инструменты, которые максимально приближены к живому, но есть ли смысл тратить такие бешеные деньги на них, когда на эту сумму можно приобрести не игрушку со звуком пианино, а настоящее пианино»?

«Фразировки толком не сделаешь, а виртуозные пассажи сливаются в свист! Пришлось однажды играть концерт на дорогой модели, впечатление – отвратительное»!

«Когда играешь на «живом» акустическом пианино, весь инструмент резонирует, эта вибрация через руки и ноги передается всему телу, ты чувствуешь примерно то же самое, что и сёрфер, который ловит в океане огромную волну, это не воспроизвести никакой электроникой. Когда я нажимаю на клавишу настоящего фортепиано, я уже в пальце, через клавишу, чувствую колебания струны, могу прикоснуться к инструменту и ощутить, как он поет, вибрирует. На цифре этого нет, звук от меня оторван».

«Клавиши у цифрового пианино легче, чем у акустического, можно весьма прилично потерять в технике. Меня также немного раздражает, что клавиши пластиковые и лёгкие, мне не хватает их веса. Педалью настоящего акустического пианино тоже пользоваться сложнее, нужно учиться ритмичности, нужной степени нажатия, чтобы не получилось грязи. На электронном педаль слишком упрощённая и невесомая, нет глубины и степени меры, что, опять же, плохо для техники. Для человека, который планирует заниматься музыкой, это может быть лишь вынужденный вариант для тренировок ночью в наушниках. Для профессионального взрослого музыканта можно и электронику. Если для перспективного ребенка, то ни в коем случае».

«В классе и на сцене дети сталкиваются с настоящим, «живым» фортепиано, на котором приходится ДОБИВАТЬСЯ красивого звука, корректируя слух с мышечными рефлексами и машинальными эмоциями. В подобной ситуации термин «индивидуального звукоизвлечения» оказывается бессмысленным. Проблема в том, что ведь и на электронном пианино необходимо соединять слуховое восприятие и мышечные ощущения. Но там они другие. На акустическом и на цифровом инструменте это делается по-разному, и, в итоге, домашняя работа учеников оказывается совершенно бесполезной в классе. Она не приносит никаких результатов. Ребёнок лишается прогресса и улучшения своих навыков, пианизм в руках не формируется. Более того, звукоизвлечение на одном и том же цифровом пианино в наушниках и без них происходит по-разному. А две пары наушников разного качества и вовсе вносят искажения в связь слуха с мышечными ощущениями. Цифровой инструмент – это лишь поддержание уже имеющегося уровня игры и испытание на приспособляемость к постоянно меняющимся условиям. Нужно действительно напрягаться, прислушиваясь к внутреннему слуху на ходу, подстраивать руки, чтобы получить желаемый звук. Для детей – это уж слишком»!

«На акустике нужно учиться извлекать звук. А на цифре он уже ровный, записан с концертного рояля, при нажатии важна только сила. В «живом» пианино больше нюансов: я могу нажать клавишу прямым, плоским, закругленным, мягким, твёрдым и т.п. пальцем – и будет звучать по-разному, хотя сила нажатия, на первый взгляд, одинакова. На звук влияет даже мысленный посыл и внутреннее отношение, предвосхищение эмоционального состояния ноты. Например, в интернете много видеозаписей, где любители с ужасной постановкой рук играют популярные мелодии. При этом со стороны выходит, казалось бы, и красиво, но, если бы они такими пальцами играли на настоящем инструменте, то это звучало бы ужасно. И особенно яркий пример: на акустике иногда используется прием беззвучного нажатия клавиш, чтобы необходимые струны резонировали и обогащали звук обертонами. На цифровом пианино этого не сделать: даже если и удастся нажать беззвучно (для этого надо еще сильно постараться), то никакого звукового фона и эмоционального эффекта это не даст».

«Для академического пианиста и ученика классической музыкального образования все электронные и цифровые аналоги настоящего инструмента являются суррогатом. Когда на некоторых концертных площадках приходится аккомпанировать скрипачам и флейтистам на цифровом инструменте, меня постоянно сопровождает чувство досады, нервозности, даже какой-то озлобленности на вынужденную ситуацию – и так каждый раз. Речь идёт о разных инструментах и разном репертуаре для них. Цифровые и электронные клавиши подходят для эстрады, они изначально были созданы специально для стилей джаз, рок и поп, которые требовали новых условий игры, удобному сведению эстрадного вокала и аккомпанемента, звукозаписи, возможности монтажа. Если вы планируете играть только в этих жанрах – вам прекрасно подойдёт электроника. Но как можно играть на такой жалкой пародии Шопена и Баха»?

«Если в ребёнке обнаружили задатки великого пианиста, заниматься на цифровом инструменте ему, конечно, не стоит»

Основной проблемой является стандартная ситуация: никто не может знать заранее в начале обучения, станет ли ребёнок впоследствии музыкантом, любителем, профессионалом или даже гением. Это не может знать зачастую даже опытный педагог, поскольку ранние таланты могут впоследствии угаснуть. Некоторые дети имеют тенденцию лениться, некоторые могут потерять интерес, некоторые – увлечься другими профессиями. В то же время, упорные и трудолюбивые середнячки впоследствии нередко пробиваются вперёд, обгоняя лучших учеников, подающих такие большие надежды вчера. Ими движет желание многого добиваться, даже если в детстве их было невозможно заставить сесть за инструмент, в них просыпается со временем непостижимая любовь к музыке, которая, иной раз, взращивает гораздо более сочные плоды, нежели один пустой талант без труда. Нужны десятилетия, чтобы ставить прогнозы относительно будущего того или иного ребёнка. Что уж говорить о родителях, которые далеки от музыкального образования, но уже заранее ставят крест на своём пятилетнем ребёнке: «Особо таланта мы в нём не видим, в пианисты не готовим, нам только для себя». Откуда вы знаете, дорогие родители, как захочет этот маленький человечек распорядиться своими навыками в дальнейшем? Для себя, для вас или для всего человечества? Откуда вы знаете, какие задатки в нём дремлют и на что способна его сила воли? Как смогут развить его первоначальные данные талантливые и самоотверженные педагоги, как сложится его судьба, с кем сведёт? К слову сказать, Денис Мацуев никогда не собирался быть пианистом, он любил футбол и даже в Москву поступать в музыкальное училище согласился лишь для того, чтобы смотреть матчи любимой команды вживую. Сегодня он не просто концертирующий артист, он развивает будущее российского музыкального образования и в прямом смысле слова воспитывает культурное составляющее нации.

«Основная проблема детского музыкального образования сейчас – это отсутствие инструментальной базы, замена акустических инструментов синтезаторами и цифровыми аналогами пианино, абсолютное лишение кинестетики – тактильного уровня мышления учащихся средних школ.

Я попытался организовать рояльное движение – езжу по регионам и пытаюсь убедить губернаторов закупить для школ и концертных залов нормальные рояли. Приобретено уже более 50 инструментов. Но это – лучше мировые марки.

Необходимо вкладывать в образование, необязательно ведь оценивать все с точки зрения выгоды и навара. Можно думать и о более ценном, о том, что выше материального» Денис Мацуев.

В заключении хотелось бы процитировать отрывок из педагогической книги Григория Ганзбурга «Ваш ребёнок и музыка», которую, к слову сказать, он посвятил своему деду, врачу-педиатру Соломону Александровичу Цейнеру, прекрасно разбирающемуся в особенностях растущего детского организма и влиянии внешних электронных раздражителей на нервную систему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *