Что лучше электросамокат или электровелосипед
Электровелосипед или электросамокат?
В городе электрический велосипед проигрывает электросамокату по ряду параметров. За городом электровелосипед — вне конкуренции. Давайте разберемся, что же покупать? Электровелосипед или электросамокат?
Плюсы электровелосипеда
1. Электровелосипед безопаснее электросамоката за счет колес большого диаметра. Ямка, на которой с электросамоката вы полетите через руль, на велосипеде преодолевается без проблем.
2. На электровелоспеде комфортнее перемещаться (высоко сижу, хорошо рулю).
3. На электровелосипеде, а особенно на электрическом каргобайке или с помощью велоприцепа удобно перевозить грузы.
4. Электровелосипед труднее украсть. Он попросту крупнее и с заблокированным колесом неудобен для быстрой транспортировки.
5. Электровелосипед, в отличии от электросамоката отличается очень высокой проходимостью. Горы, корни, камни и грязь для универсального или горного велосипеда не проблема.
6. На электробайке вы получаете физическую нагрузку, что в условиях городской гиподинамии крайне полезно.
7. В тесте на дальность пробега с батареями одинаковой емкости между электробайком и электросамокатом с огромным отрывом выиграет электробайк.
8. Все уязвимые для воды, грязи и реагентов комплектующие расположены высоко и слабо подвержены негативному воздействию.
9. Электровелосипед универсален. Области его применения: поездки по делам и на работу, прогулки, спорт, туризм, грузоперевозки, транспортировка детей и т.д.
Минусы электровелосипеда
1. Электровелосипед тяжело таскать по ступенькам и ставить вертикально в маленьких пассажирских лифтах.
3. Электровелосипед нужно складывать (если он складной) или разбирать, что бы провозить в метро и наземном общественном транспорте за исключением поездов и электричек.
4. Он занимает много места в квартире.
5. Если велосипед не складной, его не просто засунуть в багажник автомобиля.
5. Электробайк сложно или невозможно помыть поставив в ванну.
6. С ним не зайти в магазин, торговый центр, офис.
7. Поскольку электровелосипеды при входе в здания часто приходится оставлять на улице, их часто воруют.
8. Велосипеды делают под рост владельца. Высокому человеку неудобно ездить на велосипедах с маленькой рамой. Человеку небольшого роста не комфортно ездить на велосипедах с рамами больших размеров. Невозможно купить электровелосипед одинаково удобный для всех членов семьи.
9. Относительно дорогой ремонт и обслуживание.
10. Относительно высокая цена.
11. Относительно большой вес и габариты.
Плюсы электросамоката
1. Идеальное транспортное средство для городов с хорошим асфальтовым покрытием.
2. Это отличный городской транспорт для поездок налегке на расстояния до 30 км.
3. Небольшие размеры и складные конструкции позволяют хранить самокаты в малогабаритных квартирах.
4. Хорошо защищенный от проникновения воды электросамокат можно поставить в ванну и помыть.
5. Электросамокаты относительно дешевы.
6. Легко размещать в багажниках даже небольших автомобилей.
7. Электросамокат разрешено перевозить в метро и на наземном общественном транспорте.
8. С электросамокатом можно заходить в магазины и торговые центры.
9. Электросамокат почти всегда можно взять с собой внутрь здания. Его можно вообще не оставлять на улице, тем самым сильно снизив вероятность кражи.
10. Относительно низкий вес и размеры позволяющие легко таскать свое транспортное средство по лестницам и возить в лифтах.
11. Относительно низкая цена самих самокатов и комплектующих.
12. Руль электросамоката довольно короткий, на нем относительно удобно перемещаться на тротуарам заполненным людьми.
13. Все запчасти и комплектующие таких популярных моделей, как Ninebot Max G30, Ninebot ES2, Xiaomi M365 Pro и Xiaomi M365 Pro 2 можно заказать в интернет-магазинах.
Минусы электросамоката
1. Электросамокаты (даже так называемые «внедорожные») по сравнению с электровелосипедами обладают низкой проходимостью и слабо приспособлены для использования вне города.
2. В тесте на дальность пробега с батареями одинаковой емкости между электровелосипедом и электросамокатом с огромным отрывом выиграет электрический велосипед.
3. Электросамокат травмоопаснее электровелосипеда из-за колес маленького диаметра. Прозевали ямку и падение.
4. На электросамокатах опасно возить детей и вообще на них часто падают и попадают в аварии.
5. Электросамокат легко украсть.
6. Все уязвимые для воды, реагентов и грязи комплектующие (электромотор, тормоза) расположены очень низко и постоянно подвержены негативному воздействию.
7. На электросамокате утомительно ездить на большие расстояния.
8. Если вы приобретаете электросамокат сомнительного бренда типа Yokamura или Kugoo, то сталкиваетесь с массой проблем связанных с поломками и обслуживанием.
9. На электросамокате нельзя ездить по глубоким лужам.
10. Использование электросамоката — это проблемы с гиподинамией. У вас отрастет огромная жопа и брюхо, а мышцы атрофируются за ненадобностью.
11. Невозможно перевозить грузы.
12. Зимой для перемещений на электросамокате нужно одеваться очень тепло, поскольку при перемещениях на нем вы не отличаетесь от пингвина стоящего на льду в Антарктиде.
13. Электросамокат не универсален. Это транспорт для относительно коротких городских поездок без сколько-нибудь объемного багажа.
Так что же купить?
На этот вопрос все отвечают в зависимости от своих личных потребностей, склонностей и условий жизни. Лично я использую электровелосипед с кареточным мотором проживая за городом. В Москве, для поездок по делам купил Ninebot KickScooter Max G30.
Про выбор электровелосипедов вы можете почитать статью: Какой электровелосипед купить?
Про выбор электросамокатов: Какой электросамокат купить?
Hiper Engine BL140: почему электровелосипед лучше, чем электросамокат
Прогулки по Москве поражают воображение количеством диковинного электротранспорта на дорогах. Недавно вечером, идя домой по парку Горького, в шутку засекли за 10 минут количество видов разной техники. На первом месте, разумеется, многочисленные самокаты, как шеринговые, так и собственные. Довольно много моноколёс, наездники которых выглядит очень футуристично. Для маленьких детей покупают двухколесные гироскутеры, которые можно воспринимать как эволюцию сегвеев. На набережной тусовался кружок любителей скейтов-лонгбордов на электротяге. Это здоровенные доски, способные легко разгоняться до 40-60 километров в час. И очень много велосипедов всех размеров и моделей – от типичных горных до компактных городских. В случае с велосипедами зачастую сложно понять, электро или обычный.
Когда Hiper предложили попробовать, как они выразились, «электротранспорт», к идее велосипеда отнёсся, честно говоря, с сомнением. Я считаю, что «электротранспорт» полезен крайне ограниченному количеству людей, а для большинства он вреден.
Быстро проехать несколько километров на самокате, чтобы сэкономить время, – это хорошо. Однако в России сформировалась особая специфика использования электросредств как источника развлечения. Учитывая цену подобных устройств, становится очевидно, что покупают её в основном работники умственного труда, проводящие рабочий день за просмотром монитора. Ну а после работы такой сотрудник встаёт на самокат и едет кататься в парк. Пользы от этого занятия никакой, так как организму нужно движение. Какое-нибудь моноколесо ещё можно оправдать, что там хотя бы минимальная тренировка вестибулярного аппарата.
Одно время у меня был сяомический самокат, но в итоге текст про него не вышел, потому что я так и не понял, что писать, кроме того, что самокат обладает хорошей проходимостью и позволяет добраться быстро из пункта А в пункт Б.
На фоне велосипеда стандартных размеров
После первичного знакомства Hiper Engine BL140 у меня были схожие впечатления. После тяжелого сидячего рабочего дня я сел и проехал около 17 км (раньше говорил 20, но теперь замерил маршрут по карте). Проехал быстро. Однако главным впечатлением стало то, что помимо уставших спины и шеи я отсидел ещё и пятую точку. Ну а что вы хотели? Больше часа сидел.
Однако, почитав инструкции и поэксплуатировав велосипед несколько дней, я оценил его возможности и потенциальную полезность. Хочу немного рассказать про велосипед и поделиться своими впечатлениями.
Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?
Субботний кофе №183
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Google выпустит умные часы, «Яндекс» представил новую колонку, Сбер анонсировал интересный гаджет, а JBL начал продажи в России своего хита…
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Сегодня у нас на тесте городской кроссовер одного из старожилов российского рынка среди китайских автопроизводителей, компании Chery, модель Tiggo 7 Pro.
Обзор портативной АС Bose SoundLink Revolve+ II
Обновление популярной колонки с небольшой, но важной поправкой на использование вне дома…
Table of Contents
Технические характеристики
Внешний вид и комплектация
Изначально Hiper предложили прислать сразу пару велосипедов, чем повергли меня в ужас, так как новая квартира размером 31 квадратный метр без балкона не подразумевает лишних вещей в принципе. Благодаря ей я стал ещё более ярым адептом минимализма и развил навыки коммуникации, когда сумел пристроить 4 диска с зимней резиной на чужой балкон.
Но счастье улыбнулось, и на тест приехал складной Hiper Engine BL140. В коробке помимо велосипеда лежали адаптер, инструкция и инструменты для сборки.
Набор инструментов для сборки
К слову, мне повезло, и велосипед мне прислали почти полностью в собранном состоянии. Оставалось только руль и седло воткнуть. Самостоятельно покупающим такое счастье не светит. Нужно или просить мастера, или собирать самостоятельно. Но, почитав инструкцию (электронная версия есть на сайте Hiper), могу сказать, что, в принципе, ничего сложного нет: прикрутить колеса, педали, собрать руль. Все детали помечены. Предположу, что за полчаса сборку осилит даже не разбирающийся человек.
Как написано в инструкции, надо следить, чтобы батарея не перегревалась. Видимо, по этой причине велосипед выкрашен в белый цвет.
Спереди и сзади дисковые тормоза.
Пучок проводов идет от руля…
до отверстия на раме снизу.
Красавцем Hiper Engine BL140 нельзя назвать при всем желании. Внешность оригинальная, привлекает внимание. Все подозрительно смотрят, что это такое катится. К внешнему виду у меня, пожалуй, только одна претензия — это пучок проводов вдоль рамы и от руля. Вопрос даже не столько к эстетике, сколько к безопасности при падении – вдруг повредишь. В остальном провода не мешают. В плане эргономики, если так можно выразиться, тоже всё хорошо. Я живу на третьем этаже в доме без лифта, так что регулярно во время теста поднимал и спускал велосипед. Вполне удобно хвататься за широкую раму. Вес коробки поставки – 24 кг, а сам велосипед весит 18 кг (электросамокаты обычно 14 кг весят).
Хотел было написать, что ребенок такой велосипед самостоятельно не утащит. А потом вспомнил, что в детстве был стальной складной «Аист», который я в возрасте 10-12 лет самостоятельно перевозил летом за город сначала до метро, а потом в электричке. Весил «Аист» 15-16 килограммов.
В сложенном состоянии велосипед становится в два раза короче. Если отсоединить руль и седло, то и совсем кроха.
Слева зарядка, прикрытая заглушкой. Серебристые ручки фиксируют конструкцию.
Все управление осуществляется с помощью пульта на руле. На нем можно выставить помощь в педалировании (слабая, средняя, сильная) или просто электротягу, посмотреть заряд батареи. Отображения скорости нет (у более продвинутых моделей скорость есть).
Простой пульт управления на 3 кнопки.
Время автономной работы
В инструкции запас хода заявлен в 35 км. Тут, конечно, следует понимать, что это условный идеальный запас хода по прямой на равномерной скорости. Точно могу сказать, что велосипед только на электротяге может проехать 17 км, после чего осталось 2 деления из 5.
Электродвигатель в заднем колесе.
Батарея полностью заряжена.
В остальном я использовал электродвигатель в формате помощи при педалировании (см. подробности в разделе впечатлений). Спортзал у меня в 3 км от дома, то есть туда-обратно 6 км. Мне заряда хватило на полную неделю.
Несмотря на то, что батарея в раме, она поддаётся замене. Самостоятельно заменить вряд ли получится, так как отдельно она не продаётся. Представители компании, сказали, что аналоги батареи можно на AliExpress найти. Но проще обратиться в сервис. Например, нашел, что в «Самокатофф» стоимость работы мастера – 1 500 рублей.
Батарея поддается сервисной замене.
Зарядка, по заявке, занимает 3-6 часов. Полагаю, так и есть. Я просто ставил на зарядку на ночь. Если бы мы были профильным ресурсом по электровелосипедам, то, наверно, я мог бы пожаловаться на отсутствие быстрой зарядки (я не уверен, что у электровелосипедов есть быстрая зарядка) или на нехватку беспроводной зарядки, как у iPhone.
В плане зарядки у меня только одна претензия. На руле есть индикатор заряда батареи, но почему-то во время зарядки он неактивен. Производитель предлагает ориентироваться на светодиод на адаптере: оранжевый – в процессе, зеленый – можно отключать. Было бы лучше, если подключаешь зарядку, а на руле начинает мигать индикатор.
Впечатления
У велосипеда есть два варианта движения на электротяге: 1. Автоматическое движение, надавливанием на ручку газа на руле 2. PAS – система помощи в педалировании. Изначально я остался разочарован обоими вариантами, так как они шли вразрез с моим представлением об велосипеде как транспорте, направленном на поддержание здорового образа жизни.
Про движение на электротяге
С электротягой всё понятно. Плавная регулировка скорости – давишь слабее-сильнее, соответственно, едешь быстрее-медленнее. Как-то замерял, двигаясь по дороге, получилось, что едешь со скоростью среднестатистического автобуса. На длинных переходах он тебя обгоняет, но на остановках уже ты его обгоняешь плюс не стоишь на светофорах. Вероятно, такой режим могут оценить офисные сотрудники, которым велосипед позволит доехать до офиса, не вспотев.
Седло с анатомической выемкой.
Про помощь в педалировании (PAS)
Мне показалась, что PAS чрезмерно агрессивная даже на нижних уровнях. С ней движение выглядит практически так же, как на полной электротяге, только надо крутить педали.
Работает PAS по принципу, что сначала пару раз вращаешь педали сам, затем система сразу подключается. Пока крутишь педали, система работает, стоит перестать – сразу останавливается.
При этом никаких усилий на кручение практически не прикладываешь. Как крутить педали на самой низкой передаче на обычном велосипеде. Но хотя бы ноги работают.
Как ездил я и почему велосипед понравился больше, чем самокат
В итоге PAS я не пользовался, включив движение на электротяге. Если не трогать ручку газа, то при движении на электротяге можно ехать, крутя педали только с помощью мускульной силы. Соответственно, электротягу я использовал точечно.
В целом, конечно, смотрится симпатично. Я бы на него ещё спереди корзинку приделал, чтобы рюкзак класть.
Так как у велосипеда одна звездочка и нет переключения скоростей, то электротягу я использовал при движении в горку. Ручка газа мягкая, позволяет подобрать более точный уровень помощи, чем PAS. То есть двигаться в гору с электротягой проще, но при этом нет ощущения, что все делают за тебя.
Также использовал электротягу для ускорения на старте, а потом уже крутил педали для поддержания скорости, иногда помогая электротягой.
Электросамокат или электровелосипед
Среди разных вариантов персонального электротранспорта особой популярностью пользуются оснащенные электромотором велосипеды и самокаты. Иногда у покупателей возникают колебания – какому транспортному средству отдать предпочтение, что лучше купить: электросамокат или электровелосипед? Постараемся объективно ответить на этот вопрос, сопоставив сильные и слабые стороны транспорта этих категорий.
По своему основному назначению – быстрой доставке человека из пункта А в пункт Б – эти транспортные средства идентичны. Но и по внешнему виду, и по техническим характеристикам они имеют немало отличий.
Как правило, электровелосипед стоит дороже электросамоката, но превосходит его по развиваемой скорости и проходимости. Зато электросамокат компактнее и прекрасно подходит для городских поездок.
Электросамокат или электровелосипед, что лучше?
Сравним эти виды транспорта по наиболее значимым критериям. Ниже приведен краткий обзор характеристик:
30–60 км/ч, в зависимости от мощности мотора
Дальность хода без подзарядки
Выше, особенно у моделей складной конструкции – их можно легко перевозить в любом транспорте
Жесткие, иногда камерные
Отличная, благодаря большим колесам диаметром порядка 20 дюймов
Ниже, даже у моделей с большими колесами диаметром 10 дюймов
Высокая, но нужны определенные навыки вождения
Высокая, специальные навыки управления не требуются
Подходит взрослым и подросткам
Возрастных ограничений нет
Любые, даже дальние поездки, путешествия
Высокий на любых дистанциях
На дистанциях до 7 км – высокий, при поездках на более дальние расстояния – средний
Возможность поездок по дорогам общего пользования
Без проблем – как на обычном велосипеде, но легче и быстрее
Длительность полной подзарядки аккумулятора
Резюме
Электросамокат благодаря своей маневренности и легкому весу оптимально подходит для поездок по городу дальностью до 6–8 км. Его легче переносить по лестницам, с ним легко ездить в общественном транспорте, и места при хранении он занимает меньше. Но при поездке на электросамокате с бескамерными колесами на неровных дорогах значительно ощущаются вибрации, а модели без сиденья некомфортны при дальних поездках.
Электровелосипед тяжелее, поэтому больше подходит мужчинам, чем хрупким девушкам. Перевозить в транспорте его проблематично. Исключение составляют складные модели, но и у них механизм трансформации сложнее, чем у электросамокатов. Но электровелосипед прекрасно адаптирован для дальних поездок по дорогам общего пользования, городским улицам, парковым аллеям и тротуарам – где угодно. Он развивает высокую скорость и имеет солидный запас хода, лучшую проходимость и отличную эргономику.
Поэтому оптимальный выбор зависит от особенностей эксплуатации транспортного средства. Для повседневных поездок на короткие расстояния по городу идеально подходит электросамокат, особенно для девушек. Если же ездить нужно на дальние дистанции, в т. ч. по дорогам общего пользования или по пересеченной местности, покупайте электровелосипед.
Электросамокат или электровелосипед? Делаем выбор.
Электрический велосипед или электрический самокат? Если Вы собираетесь присоединиться к миру электротранспорта и озадачены тем, что из них подходит Вам лучше всего, эта статья может помочь. У электрических велосипедов и электрических самокатов есть свои плюсы и минусы.
Люди, которые живут в перегруженных городских районах, начинают искать более простые и легкие виды транспорта, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Тратить часы в неделю, стоять в пробках, в то время как Ваш автомобиль производит вредные выбросы, что становится огромной проблемой для растущего населения планеты. нет, мы выбираем альтернативные виды транспорта, такие как электрические велосипеды и электрические самокаты в качестве средства передвижения. Если Вы хоть раз задумывались о том, чтобы сделать это вместе с нами, возможно, Вы задались вопросом, какой из этих двух вариантов является лучшим. В этой статье рассматриваются оба средства передвижения, чтобы помочь Вам принять решение.
Одним из преимуществ электрических велосипедов является уровень комфорта. Учитывая, что электрический велосипед идет в комплекте с сиденьем, Вам, скорее всего, будет немного удобнее, чем на электрическим самокате. С другой стороны, в настоящее время существует множество электрических самокатов, которые также могут быть оснащены сиденьем, поэтому комфорт больше не является уникальным преимуществом электрического велосипеда.
Несмотря на комфорт, Вы все равно получите приличную тренировку, так как электрические велосипеды требуют использования педалей и не являются полностью автоматизированной системой. Это означает, что водителю все равно придется крутить педаль электрического велосипеда, чтобы двигатель работал.
Велоспорт долгое время считался отличным способом оставаться в форме и, хотя вам не придется все время крутить педали, у вас все еще есть возможность немного потренироваться, если Вы хотите регулировать уровень мощности двигателя. Тем не менее, в настоящее время существуют различные модели мини-электрических велосипедов, которые полностью автоматизированы.
Как и у обычных велосипедов, возможности электрических велосипедов бесчисленны. Практически любой велосипед можно превратить в электрический велосипед. Решите ли Вы купить готовый велосипед или захотите собрать свой собственный, существует широкий выбор от компактных складных велосипедов до горных велосипедов с полной подвеской.
Электрический велосипед – Ваш выбор, если для Вас устраивают следующие характеристики:
Примеры, когда электрический велосипед может быть хорошим выбором именно для Вас:
Электрические самокаты
Как бы ни были хороши электровелосипеды, не каждый умеет на них ездить. В то время как многие люди учатся ездить на велосипеде с детства, есть много тех, кто никогда этому не учился. Электросамокат является отличным вариантом для них, поскольку научиться ездить на электрическом самокате гораздо проще, чем научиться ездить на велосипеде взрослому человеку.
Однако это также не единственная причина, чтобы сделать выбор в пользу данного транспорта. Электросамокаты также спроектированы таким образом, чтобы они были меньше, легче и проще в управлении, чем электровелосипед, так чтобы, например, люди, работающие в офисе, могут легко хранить их под своим столом, пока они работают. Это означает, что не нужно беспокоиться о необходимости найти место, чтобы оставить свой транспорт, и бояться, что его там не будет в конце рабочего дня.
Третье преимущество электросамокатов заключается в том, что, находясь у уровня земли в стоячем положении, райдер может легко и непринужденно залезать на него и слезать. Для пользователю электрического велосипеда эти действия могут приносить некоторые неудобства.
Электросамокат- отличный выбор, если Вы ищете в транспорте следующие характеристики:
Вот несколько примеров, когда электросамокат может быть хорошим выбором именно для Вас:
В целом, электросамокаты – отличный способ почувствовать вкус электрической мобильности, не платя слишком много. Конечно, есть электросамокаты, которые могут стоить тысячи долларов, но, в основном, они служат какой-то особой цели, которой нет у среднестатистических райдеров..
На вкус и цвет товарищей нет, как говорится.
Есть определенные плюсы и минусы, которые необходимо взвесить, когда Вам нужно принять решение между электровелосипедом и электросамокатом. Оба являются отличными способами передвигаться не оставляя огромного углеродного следа, и оба являются отличным выбором для людей, которые хотят выбираться на улицу.
В конце концов, решение, которое Вы примете, скорее всего, сводится к личным предпочтениям и в любом случае будет верным. Надеюсь, эта статья поможет Вам приблизиться к решению.