Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

На Токе заряженный портал

Что выгодней — электрический скутер или бензиновый? — На токе

Что выгодней — электрический скутер или бензиновый?

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Всем нам хочется иметь в своём распоряжении действительно стоящую вещь, при этом не выбрасывая на неё баснословные суммы. К сожалению, на данный момент, технически совершенные и экологически чистые электрические транспортные средства для многих обывателей просто недостижимы, по причине их высокой себестоимости. Если брать к примеру электроскутеры, то возникает вполне обоснованный вопрос — а зачем я буду платить 800 баксов и больше, если б/у скутер работающий на бензине с объёмом двигателя 50 см3, стоит от 300 долларов? В теме я попытаюсь объяснить, что приобретая любой скутер с ДВС и эксплуатируя его несколько лет, владельцы на самом деле значительно переплатят.

Экономия на горючем

Бензиновый скутер

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

«Сказочный» расход топлива в два литра на сто километров пробега, может проявить себя на только что сошедших с конвейера брендовых моделях типа Honda Dio и то, при определённых условиях: езда без интенсивных ускорений и замедлений на скорости 30 км/ч. В городских условиях эксплуатации ваш коптящий друг будет палить минимум три литра на сотку пути — это если кататься в щадящем режиме, и если силовой агрегат пребывает в адекватных кондициях. Когда мы можем получить расход бензина до 4 литров на сто км? Холод, поездки на короткие расстояния, поездки с пассажиром, а то и с двумя! По итогу, каждые сто километров пути, будут обходиться незадачливому владельцу минимум в четыре бакса.

Теперь возьмём в расчёт усреднённый дневной пробег в 15 километров. При подобном раскладе, за год райдер намотает примерно 5,5 тыс. км, а за три года — 16,5 тыс. км. Данный расчёт считается условным, так как в нём не учтён зимний период эксплуатации. Но ближе к делу: при таком километраже вы только на одно горючее выбросите 660 долларов. Естественно, сумма может возрасти, если вам выпадет счастье ремонтировать силовой агрегат, не говоря уже о том, что могут дать о себе знать и другие поломки.

Электрический скутер

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

В этом случае затраты на «заправочную» электроэнергию просто смешные, так как на одну подзарядку накопителя ёмкостью 20 Ah будет уходить всего 1,5 кВт электричества. А теперь представьте, даже если вы будете гонять на своём новомодном приобретении от души и при этом у вас самые высокие тарифы на электрическую энергию, на сто километров дороги у вас будет уходить около 25 центов. В свою очередь, это означает, что за три года при пробеге 16,5 тыс. км, на «заправку» уйдёт 41 доллар. А если брать во внимание реальную ситуацию, с обычным тарифом на электричество и размеренной манерой езды, то мы и вовсе войдём в практически незаметные 15-20 долларов. На топливе получается выигрыш приблизительно в 600 баксов.

Экономия на запчастях

У экологически чистой модификации, даже в самом силовом агрегате практически не найти трущихся деталей. Если аппарат не грузить сверх дозволенного, то по ходу эксплуатации срабатываются только подшипники, тормозные колодки да диски.

У некоторых любителей экологически чистого транспорта возникает вполне обоснованные замечания: ведь в электрическом скутере нужно менять аккумуляторною батарею! Нужно то нужно, однако есть нюансы:

1. Самый недорогой 60-вольтовый накопитель ёмкостью 12 Ач, позволяет откатать 15 тыс. км до замены. Это при максимальной загруженности: агрессивный стиль вождения с интенсивными ускорениями, один или два пассажира и другие дополнительные нагрузки. Однако если вы человек бережливый и не летаете на своём электроскутере как на истребителе, пробег и вовсе может дойти до 40 000 километров! АКБ ёмкостью 20 Ач обойдётся чуть дороже, однако и пробег увеличится пропорционально ёмкости.

2. Батарейка на 12 Ач будет стоить райдеру не дороже нового ДВС на бензиновый скутер. Как думаете, что проще — заменить батарею на электрическом скутере, или «капиталить» либо менять движок на бензиновой модификации? Думается, первый вариант куда более предпочтительный! Кроме того, здесь замену накопителя можно удешевить, подвергнув самостоятельной замене находящиеся в нём элементы типа 18650.

3. Бензиновый ДВС легко довести до перегрева и вывести из строя повышенными оборотами, езды в натяг и прочими неблагоприятными для него факторами. Электрический мотор переносит всё это куда более безболезненно.

И кроме того, не стоит забывать, что например в Украине, для управления электрическим скутером не нужно иметь водительское удостоверение.

Заключение

Как видим, тот кто не поскупится на покупку электроскутера, по итогу останется в выигрыше! Добавьте к этому более упрощённую эксплуатацию по сравнению с бензиновыми аппаратами, отсутствие надобности в водительском удостоверении и я готов поспорить, что вы уже сейчас броситесь искать в интернете подходящую модель и начинать откладывать деньги на её покупку.

Источник

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Некоторые посетители нашего магазина, впервые увидев электроскутеры типа CityCoco и узнав их цену, сразу возмущаются: «Зачем мне платить 800$ и больше, когда бензиновый б/у скутер с двигателем 50 кубиков, стоит от 300$?». Мы пытаемся объяснить нашим клиентам, что покупая любой бензиновый скутер и пользуясь им несколько лет, они значительно переплатят.

В этом блоге мы приведем расчеты по затратам на бензиновый и электроскутер в течении нескольких лет эксплуатации.

Экономия на топливе

Минимальный расход 2 литра топлива на 100 км можно получить только на новых брендовых скутерах типа Honda Dio в режиме езды без разгонов и торможений на скорости 30 км/ч. Расход по городу будет минимум 3 литра, если ездить спокойно и мотор в хорошем состоянии. Учитывая езду в холодное время суток, поездки на короткие дистанции, поездки со вторым пассажиром, расход возрастает до 4 л на 100 км. Итого, каждые 100 км пути будут обходиться минимум в 4$.

В случае с электроскутером, расходы не электричество просто мизерные, на одну зарядку 20 Ah аккумулятора тратится всего 1,5 кВт электроэнергии. Даже при самом высоком тарифе элеткроэнергии и при максимально быстрой, агрессивной езде, вы будете тратить около 0,25$ на 100 км. Это 41$ за 3 года при пробеге 16500 км. Реально же, при спокойной езде и обычном домашнем тарифе электроэнергии за этот период расходы будут 15-20$.

Экономия на топливе составит примерно 600$.

Экономия на запчастях

У электроскутера практически нет трущихся элементов, даже в самом моторе. При стандартных условиях эксплуатации изнашиваются только тормозные колодки, диски и подшипники.

Даже не считая затраты на обслуживание и замену запчастей, учитывая стоимость бензинового б/у скутера в районе 300$, вы могли бы за сэкономленные деньги купить НОВЫЙ электроскутер, вместо б/у бензинового мопеда. Если же пробег в два раза больше, то за три года вы потратите на бензин и обслуживание больше денег, чем стоят мощные и функциональные CityCoco.

Наши клиенты часто говорят: «В электроскутере нужно менять аккумулятор». Да, конечно нужно. Но:

1) Самая дешевая батарея на 60 V 12 Ah, обеспечивает минимум 15000 км пробега. Это в условиях агрессивной езды с быстрыми ускорениями, с одним или даже двумя пассажирами и прочими дополнительными нагрузками. При щадящей эксплуатации пробег будет составлять до 40 тыс. км. Для более емких батарей, например 20 Ah, которая стоит немного дороже, пробег возрастает пропорционально емкости.

2) 12 Ah батарея стоит не дороже нового двигателя на бензиновый скутер. Конечно же, гораздо проще поменять батарею на электроскутере, чем делать капиталку или менять двигатель на бензиновом мопеде.

3) Бензиновый двигатель легко может быть перегрет и испорчен от высоких оборотов, езды в натяг и прочих факторов, которые не настолько страшны электродвигателю, при условии установленной защиты от перегрева.

4) Электроскутер может тормозить электродвигателем, это не только экономит колодки но и подзаряжает аккумулятор в процессе езды. И если у вас откажут механические тормоза, вы сможете остановиться с помощью рекуперативного торможения. Если в бензиновом скутере у вас откажут тормоза, то вы в безвыходной ситуации, так как больше никаких вариантов торможения нет.

Кроме того, электроскутеры типа CityCoco имеют еще целый список огромных преимуществ благодаря своему форм-фактору.

Так же огромным преимуществом элетроскутеров перед бензиновыми является то, что для вождения не требуется наличие водительського удостоверения!

Источник

Бензиновый скутер или электро? Сравнение и выбор

Бензиновый скутер или электро? Сравнение и выбор

Технологический прогресс безостановочно движется вперёд. Сегодня уже мало у кого есть сомнения в том, что электродвигатели в ближайшем будущем заменят традиционные ДВС. На сегодняшний день развитие рынка электромобилей и электроскутеров хорошо заметно в развитых странах Азии и западной Европы. Помимо возрастающего количества личного электротранспорта в этих регионах активно развиваются так называемые райдшеринговые сети (гибрид такси и проката). Это говорит о комфорте, неприхотливости и безусловных экономических преимуществах скутеров на электротяге. Стоит отметить и то количество именитых производителей, которые вышли на рынок со своими моделями электроскутеров. Это такие гранды как BMW, Honda, Yamaha, Piaggio, Kymco, равно как и множество малоизвестных заводов и фабрик Китая, Тайваня, Индонезии и других стран, которые в совокупности производят внушительное количество электроскутеров.
Однако, бензиновые скутеры пока не собираются сдавать своих позиций. Здесь прогресс также делает своё дело – мопеды на бензине становятся экономнее и приятнее в использовании. Тем более, в их арсенале есть основной козырь – больший запас хода, в сравнении со скутерами на электричестве. В условиях развитой сети топливных АЗС использовать бензиновый скутер в поездках на расстояние 50км и более, на данном этапе, комфортнее и проще. Но наряду с улучшением эксплуатационных характеристик усложняется конструкция топливных скутеров, количество деталей в которых может превышать 1000. Следовательно, увеличивается число деталей и устройств, подверженных износу и вероятной поломке. У электроскутера этой проблемы нет. Точнее она есть, но вероятность поломки меньше в 5-10 раз, ввиду меньшего количества запчастей.
Отдельной темой в сравнении электроскутеров с их топливными собратьями является экономичность. Здесь очевидное преимущество на стороне электричества. Даже у максимально экономичного скутера с расходом 1.5 литра бензина на 100км пути, стоимость одного пройденного километра будет дороже чем у электроскутера примерно в 10 раз. И это исходя лишь из стоимости топлива. Если добавить к этому масла, фильтры и прочие расходники, используемые в скутерах с двигателем внутреннего сгорания, то перевес в сторону электроскутера станет ещё более существенным.
Ездовые характеристики у скутеров с разным типом привода также отличаются. Современные скутеры с электроприводом, как правило, оснащаются двигателями мощностью 800-3000Вт. Мощность, само собой, будет влиять как на скорость и динамику, так и на расход электроэнергии. В целом, электроскутеры обладают плавным, мягким характером. Максимальная скорость их колеблется в среднем от 45 до 60км/ч. При этом она ограничивается электроникой. Стоит также отметить, что обязательной постановке на учёт подлежат электроскутеры с мощностью двигателя от 3000Вт (около 4л.с). Хорошо знакомые нам бензиновые скутеры обладают более резвым нравом. У скутеров с объёмом двигателя 49.9сс максимальная скорость, как правило составляет 60 — 70км/ч. Скутеры с объёмом двигателя 150сс уже разгоняются в среднем до 100 – 130км/ч и расходуют примерно 3-4 литра бензина на 100км.
Для сознательных граждан, которым небезразлична судьба экологии, немаловажным моментом будет относительная безвредность электроскутера для окружающей среды. Да, скутер с электродвигателем нельзя назвать на 100% экологически чистым транспортом, т.к. даже производство велосипеда в какой-то мере вредит экологии, да и для производства электроэнергии также часто используется традиционное углеводородное топливо. Но всё же, электроскутер в разы меньше вредит здоровью нашей планеты, а значит и нашему с Вами здоровью, чем бензиновый мопед.
Основным вопросом в выборе между электрическим и бензиновым скутером в наших условиях остаётся его назначение. Как видите, каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки. Если Вам требуется транспорт для спокойного перемещения по городу с пробегом в рамках 50-60км за день, то Вы можете смело рассматривать приобретение электрического скутера. В качестве транспорта для дачи или деревни, для поездок за покупками и к ближайшему водоёму электроскутер также станет отличным помощником. Если же Вы планируете покрывать большие расстояния, если Вы любите скорость и взрывную динамику, или же не желаете быть «зависимым» от розетки, Ваш выбор – бензиновый скутер.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Компания Polaris предлагает свои самые мощные и совершенные за все времена модели RZR Pro R и RZR Turbo R

Полностью обновленный модельный ряд RZR позволяет по-новому оценить значительный опыт функционирования в условиях бездорожья с…

Источник

Какой скутер выбрать: бензиновый или электро

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Кому жизненно необходимо много ездить по Владикавказу, но не хочется стоять в пробках, в качестве транспортного средства идеально подойдет электрический или бензиновый скутер. Компактное транспортное средство позволит сэкономить время и нервы, поможет решить поставленные задачи своевременно и эффективно. Современные мопеды бывают бензиновыми или электрическими, а какой лучше выбрать и почему — читайте в нашей статье.

ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Самые важные критерии выбора транспортных средств — мощность двигателя и скорость. Эти показатели у мопедов с бензиновым двигателем лучше, чем у электрических.

Мощность бензинового двигателя, устанавливаемого на скутере, может составить от 2,5 до 10 лошадиных сил. Возможности электроустройств ограничены интервалом от 1,3–4 лошадиных силы.

Максимальная скорость, которую может развить электроскутер, — 60–65 км/ч. Мопед с бензиновым двигателем можно разогнать до 140 км/ч (в зависимости от модели).

Очевидно, что если у вас в приоритете скорость, то вам больше подойдет бензиновый скутер. Однако это не означает его абсолютное преимущество: многие пользователи оценивают технику на основании иных критериев.

ЭЛЕКТРОСКУТЕРЫ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Главное преимущество транспортных средств, работающих на электродвигателе, — безопасность. Родители, которые дарят электрический мопед подростку, могут не переживать, что их ребенок будет носиться по трассе и разобьется. Скоростные ограничения в некотором роде гарантируют сохранность здоровья водителя.

Среди достоинств мопедов этого типа можно назвать малый вес. Самые тяжелые модели весят до 90 кг, в основном вес изделий составляет около 75 кг.

Следует также отметить экономичность передвижений: бензин стоит намного дороже электроэнергии.

К недостаткам электроскутеров можно отнести ограниченность дальности. Как правило, большинство моделей могут проехать без подзарядки всего лишь 50–60 км.

Электроскутер не предназначен для поездок в холодное время года: аккумулятор при температуре ниже 0 градусов не заведет его.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОДЕЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Помимо выигрышных ездовых параметров, владельцы таких транспортных средств могут пользоваться их несомненными преимуществами:

легко найти заправочную станцию;

заправка бака бензином занимает считанные минуты, тогда как зарядка аккумулятора требует значительного времени;

мощность двигателя позволяет снизить требования к качеству дорожного полотна;

мопед с бензиновым двигателем можно использовать в любое время года, в том числе и при минусовой температуре.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В последние годы экологичность стала одним из параметров, на который начали обращать усиленное внимание. Вопросы защиты окружающей среды актуальны как никогда. С этой точки зрения, внимания заслуживают электромопеды: передвижение этих транспортных средств не оказывает вредного воздействия на экологию.

Источник

Нужен ли вам электроскутер? Опыт эксплуатации модели Like.Bike N5

Проехать на личном транспорте 100 км за 15 рублей без физических усилий – это возможно? Делимся нашим опытом использования электрического скутера от компании Like.Bike.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Электротранспорт продолжает завоевывать мир. Правда, автомобиль на электротяге позволить себе может не каждый, а самокаты и велосипеды не подходят для перемещений на большие расстояния. Есть ли промежуточный вариант? Да — электроскутер! Мы долго не могли решиться на покупку такого двухколесного чуда, и вот в начале лета все свершилось. Рассказываем о своем опыте эксплуатации скутера Like.Bike N5.

Какую модель и где купить?

Электроскутер в почти полностью разобранном виде (об этом честно предупредили), в большой коробке.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

А вот о чем не упомянули, так это об отсутствии инструкции по сборке. Даже никакого намека на нее не оказалось! Пришлось включать логическое мышление и собирать самостоятельно, как LEGO для взрослых. Некоторые этапы мы засняли такой сборки.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

За два часа скутер был собран, оценен нашим главным экспертом по кличке Пухлей. Осталось зарядить аккумулятор (приехал разряженным) — и можно отправляться в первую поездку.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Каков в управлении и как ведет себя на дороге?

Управление здесь почти такое же, как у бензиновых скутеров. На правой рукоятке — управление газом, там же передний тормоз, переключатель скоростей и кнопка включения ближнего света с габаритами. На левой рукоятке находится задний тормоз, кнопка переключения ближнего и дальнего света, кнопка заднего хода (R) и переключатель указателей поворотов. Ничего сложного в управлении нет — выкручиваешь ручку газа (чем сильнее, тем активнее разгон), тормозишь ручными тормозами. Ну и не забываешь информировать других участников движения о планируемых маневрах — включаешь поворотники.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

На панели управления — самые основные показатели. Одометр, спидометр, показатель напряжения и остатка заряда аккумулятора. Экран яркий, хорошо читается даже в солнечную погоду. На одометре можно видеть как общий километраж, так и пробег с начала последнего включения скутера.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Двигатель мощностью 1000 Вт расположен в заднем колесе. По паспорту наш скутер может разгоняться до 60 км/ч, но по факту эту скорость можно развить разве что под горку. Но свои 55 км/ч он уверенно едет. Соответственно, для передвижения по дорогам общественного пользования достаточно прав категории М.

Оба тормоза — гидравлические. Работают отлично, хотя задний контур пришлось прокачать — в нем оказался воздух.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Скутер двухместный, и даже при наличии двух седоков (общим весом около 140 кг) разгоняется довольно бодро. По паспорту он способен преодолевать горки с углом подъема до 25°, что соответствует примерно 46,6 % (для дорожного знака). На практике даже в горку заехать проблем не составляет, особенно, если подъехать к ней на достаточной скорости.

Классно, что здесь есть задний ход — можно легко выезжать с парковки супермаркета. Бензиновую модель пришлось бы толкать назад ногами.

По поводу движения в пробке. Конечно, размеры скутера позволяют двигаться между рядами. Но едет он практически бесшумно, поэтому фактически водители машин вас не замечают. И иногда очень пугаются. Так что с точки зрения безопасности модели с ДВС, вероятно, выигрывают.

Зато электрический двигатель не портит воздух вокруг и не расходует энергию во время остановок. Скажем прямо, пешеходы и автомобилисты недолюбливают владельцев двухколесного транспорта в том числе за громкие звуки выхлопа (за что отдельное спасибо райдерам на спортбайках). А вот к человеку на электроскутере относятся более лояльно.

Езда ночью: можно, но осторожно

Для езды в темное время суток здесь есть ближний и дальний свет. Кстати, фары очень яркие, и встречные машины замечают тебя сразу. Конечно дальний свет здесь не такой мощный, как автомобиле, но все же бьет сильно и даже слепит.

Традиционно для «двухколесных» лучше принять меры для того, чтобы тебя лучше замечали на дороге. В идеале — надевать жилет или другую одежду со световозвращающими полосами. Про шлем даже не упоминаем — он обязателен. Также рекомендуем купить очки для ночной езды (есть в любом автомагазине).

Какой запас хода скутера?

Здесь установлена не увесистая свинцово-кислотная батарея, а легкая (8 кг) литиевая напряжением 72 В ёмкостью 20 Ач. Она позволяет без подзарядки проехать до 60 км при скорости в 30 — 40 км/ч. Мы проверили: если не злоупотреблять скоростью, вдвоем можно уехать на это расстояние. Заодно протестировали режим его «аварийной доставки»: батареи не хватило на пару километров, и пришлось толкать скутер вручную. Ничего, справлись.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Аккумулятор расположен под ногами водителя, и его можно снимать для зарядки дома. Это очень удобно, если вы живете в многоэтажном доме (Россия — это не Китай, у нас в каждом подъезде нет розетки). Заряжается он около 5 — 6 часов в зависимости от степени разряженности. Выдерживает до 1000 циклов перезаряда, после чего его емкость снизится до 70 % (пока мы это утверждение не можем проверить, так как ездим относительно недолго).

Разряжается аккумулятор пропорционально скорости движения. То есть при скорости 30 — 40 км/ч его хватит на 60 км, а при скорости 50 км/ч уже на 50 км. Не так много по сравнению с «безлимитом» бензиновых моделей, но вполне достаточно для поездки на работу и обратно даже в Москве. Можно купить второй аккумулятор — правда, его стоимость равна примерно половине стоимости скутера.

Сколько же стоит 100 км хода скутера? На полную зарядку аккумулятора тратится 1,44 кВт*ч, что составляет примерно 8 рублей (в разных регионах стоимость электроэнергии разная). В итоге 100 км хода (около 2-х зарядок) нам обошлись примерно в 15 рублей. Такого расхода точно не добьешься на бензиновом скутере и уж тем более на мотоцикле. Если у вас многотарифный счетчик, можно заряжаться ночью, и стоимость километра пробега вообще снизится до копеек.

Можно ли что-то на нем возить?

Максимальная грузоподъемность скутера составляет 200 кг, поэтому к общему весу водителя и пассажира по идее можно еще что-нибудь добавить. Место для крупного багажа есть — пространство в ногах. Сюда можно кинуть хоть мешок картошки.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Электроскутер также оснащен вместительным багажником, расположенным под сиденьем. В него свободно помещается зарядное устройство, две куртки, два открытых шлема и еще всякая мелочь — отсек реально вместительный. В других моделях багажник гораздо скромнее. Если все равно не хватает места, можно поставить кофр.

Что с безопасностью?

Устройство оснащено сигнализацией, которая при включении блокирует заднее колесо. Если кто-то захочет незаконно переместить его, то сигнализация «закричит» (а она тут реально громкая), а заднее колесо заблокируется — то есть укатить его своим ходом не получится.

Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Смотреть картинку Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Картинка про Что лучше электроскутер или бензиновый скутер. Фото Что лучше электроскутер или бензиновый скутер

Но не стоит быть беспечным и оставлять его на ночь на улице без присмотра, так как в принципе легкую технику (весит скутер 87 кг) часто увозят на прицепах или в грузовичках. Разумеется, сигнализация работает только при наличии аккумулятора. Если вы сняли АКБ и отнесли домой заряжаться — считайте, оставили технику без защиты. На этот случай лучше купить цепь или замок, чтобы пристегивать свой транспорт к подходящему забору или столбу.

Наше мнение об эксплуатации Like.Bike N5

Если вас не смущает передвижение по дорогам на двух колесах, электроскутер — отличный вариант. Стоит недешево, но практически не требует расходов при эксплуатации. Стоимость каждого километра — мизерная, замены масла, фильтров и прочих типичных для бензиновых моделей расходников не требуется. Конечно, смущает полное отсутствие сервиса и запчастей в наличии, но конструкция простая — надеемся, критические поломки в обозримом будущем нам не светят.

Управлять скутером сможет даже человек без опыта езды на двухколесном транспорте. Все просто и логично. Никаких выхлопов и шума, а, значит, вы не будете раздражать окружающих. Важно позаботиться о собственной безопасности и подобрать противоугонное средство.

Преимущества

Недостатки

Антон Гладышев, редактор ichip.ru

Для любителей электротранспорта:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *