Что лучше феррари или макларен
McLaren против Ferrari. История самого принципиального командного противостояния
Борьба шла не только на трассе
Первая дуэль. Ferrari 6-0 McLaren*
*Здесь и далее, учитываются победы пилотов в личном зачете
У каждой великой команды должен быть великий соперник. Это аксиома подтвержденная историей. У Барселоны есть Реал, у Боки Хуниорс есть Ривер Плейт ну а у Ferrari есть McLaren. Их соперничество прошло проверку временем, в том числе, поэтому их противостояние и стоит особняком. Конечно, были времена, когда за победы Ferrari и McLaren боролись против других команд, да и периоды доминирования, то одной, то другой команды нельзя забывать. Тем не менее, их пути каждый раз снова сходились.
Машина поистине легендарная по сути именно с неё начинается летопись побед McLaren. В 1974-ом году из Lotus в команду приходит Эмерсон Фиттипальди. С его помощью команда доработала болид, и McLaren получил машину способную бороться за титул. И тут стартует первый раунд чемпионской борьбы Ferrari vs McLaren.
Перед началом сезона 1974 Ferrari переживала не лучшие времена, ведь уже десятый год итальянская команда не брала чемпионский титул, а предыдущий сезон и вовсе закончила на 6-ом месте. Всё изменило назначение Луки Ди Монтеземоло на пост руководителя команды. И одним из главных его решений стала полная смена пилотского состава. Места Жаки Икса и Артуро Мерцарио в составе команды заняли Клей Регаццони и молодой талант Ники Лауда, подписание второго впоследствии станет судьбоносным.
В дальнейшем по ходу сезона Ferrari уничтожали своих соперников в квалификации, взяв 10 поулов из 15-ти возможных (9 поулов у Лауды). Однако, несмотря на выдающийся квалификационный темп, надежностью Ferrari не блистала. Особенно надежность подводила Ники Лауду, который не смог финишировать в восьми гонках из пятнадцати. И в итоге австриец уступил своему партнеру на финише сезона 14 очков, а Регаццони в свою очередь не хватило 3-х очков до первого места. Триумфатором сезона стал Эмерсон Фиттипальди. Так McLaren завоевал свой первый титул в личном зачете, а заодно и первый кубок конструкторов. К следующему сезону в Ferrari провели работу над ошибками, и при помощи Ники Лауды был спроектирован новый болид Ferrari 312T.
Сезон 1975 начался для Ferrari достаточно неудачно (первые 2 гонки ехали на прошлогодних болидах), однако с пятого этапа для итальянской команды начинается белая полоса и Лауда одерживает 3 победы подряд. Прошлогодний чемпион Фиттипальди не смог навязать борьбу Лауде. И пилот Ferrari на свой второй сезон в команде одержал победу в чемпионате. Тем самым Лауда принес Ferrari первый титул за 11 лет.
Перед сезоном 1976 Эмерсон Фиттипальди покинул McLaren ради команды своего брата. На замену бразильцу был приглашен перспективный пилот Hesketh Джеймс Хант. Сезон 1976 ассоциируется в первую очередь с противостоянием Лауда vs Хант, которое станет одним из самых ярких в истории королевских гонок. Благодарся фильму «Гонка» об этом соперничестве даже знают люди далекие от Формулы 1.
Так постепенно противостояние Ferrari vs McLaren выходило на новый уровень (протест после гонки Ferrari уже подавала в Испании, но тогда апелляцию McLaren удовлетворили) теперь команды боролись не только на трассе. После этапа в Великобритании солидный очковый отрыв Лауды от Ханта не предвещал дальнейший борьбы за титул, казалось бы, пилот Ferrari станет двукратным чемпионом. Однако этап в Нюрбургринге стал ключевым эпизодом сезона. Ники Лауда попал в одну из самых жутких аварий из тех, что мы могли видеть.
Получив множественные ожоги и надышавшись токсичными продуктами горения Лауда уже в больнице впал в кому. Следующие недели Ники вел борьбу за жизнь и спустя всего 5 недель, пропустив 2 гонки, Лауда героически вернулся в пелотон. Остаток сезона по понятным причинам Лауда провел не так успешно как первую часть сезона. Что позволило Джеймсу Ханту сократить отрыв от пилота Ferrari. И перед последним этапом в Японии Лауда опережал Ханта всего на 3 очка. Проехав всего два круга дождливой гонки, Лауда завершил сезон. Джеймс Хант финишировал на 3-ем месте (пусть и не без приключений) и всего на 1 очко опередил австрийца по итогам сезона. Ну а Ferrari пришлось довольствоваться кубком конструкторов. В следующем сезоне Лауда возьмет реванш у Ханта, настолько спокойно выиграв чемпионат, что австриец даже позволит себе не приехать на последние два этапа. Следующие несколько сезонов станут для McLaren крайне неудачными. И на этом первый раунд противостояния двух великих команд заканчивается.
В сезоне 1988 они не оставили соперниками никаких шансов выиграв 15 гонок их 16. Ferrari хоть формально в том сезоне и заняла второе место в кубке конструкторов, но ни о какой борьбе не шло и речи. По итогам сезона отрыв между командами составил 134 (!) очка. Напомню, что это отрыв между первой и второй командой. Что касается Ferrari, то для итальянской команды это время прошло более размеренно. Джоди Шектер в 1979-ом году принес Ferrari последний на долгие годы вперед чемпионский титул в личном зачете. Ещё было завоевано 2 кубка конструкторов (1982-1983).
В 1989-ом году у Проста окончательно разладились отношения с Роном Деннисом. Взяв напоследок чемпионский титул, французский пилот в статусе уже 3-х кратного чемпиона перешел в стан Ferrari. При помощи Проста Ferrari наконец-то удалось построить по-настоящему конкурентоспособную машину. И сезон 1990 должен был стать новым раундом противостояния, как Ferrari vs McLaren, так и Прост vs Сенна.
Начало сезона осталось за Сенной ему удалость выиграть три из пяти первых гонок, в то время как Прост выиграл всего одну, а в остальных не приехал даже на подиум. Но затем Прост выиграл 3 гонки подряд и к девятому этапу пилот Ferrari вырвался на первую строчку личного зачета опережая Сенну на 2 очка. Второю половину чемпионата Сенна провел лучше одержав 3 победы против 1 победы Проста. Тем самым бразилец вернул себе лидерство в чемпионате и за 2 этапа до конца сезона опережал Проста на 9 очков. Всё должно было решиться в двух последних гонках. Прямо на стартовой прямой предпоследнего этапа в Японии Прост захватил лидерство. Ну а дальше произошел один из самых легендарных эпизодов в истории Формулы 1. Сенна взял да и вынес Проста прямо в первом повороте, поставив точку в чемпионате.
В будущем Сенна не будет отрицать намеренность своего поступка. Так Сенна стал двукратным чемпионом. Этот сезон, конечно же, больше воспринимается через призму противостояния Прост vs Сенна, чем Ferrari vs McLaren, но, тем не менее, две легендарные команды вновь поборолись за титул.
Становление легенд. Ferrari 9-9 McLaren
На сей раз нового соперничества пришлось ждать не так долго. После огненного сезона 1990 McLaren усилиями Сенны взял ещё один чемпионский титул. Затем результаты команды начали постепенно ухудшаться, и с 1994-го года McLaren уже не мог бороться за чемпионство. Их заклятых соперников из Маранелло тоже ждал временный спад (хотя скорее 1990-ый год стал временным всплеском). В этот период в Ferrari произошли важнейшие изменения предопределившие дальнейшее развитие команды. В 1996-ом году в команду пришел легендарный (в будущем) Михаэль Шумахер. А в 1997-ом году техническим директором Ferrari стал Росс Браун. Важнейшие люди в истории команды.
После победных сезонов Williams и Benetton легендарное противостояние снова вернулось в сезоне 1998. Во время зимних тестов у всех возникло ощущение, что соперников у McLaren в этом сезоне не будет. И первые этапы подтверждали это суждение. Начало сезона наилучшим образом провел Хаккинен, выиграв четыре гонки из шести. Однако затем следующие три гонки выиграл Шумахер. И так продолжалось весь сезон. Шумахер с Хаккиненом обменивались такими вот сериями по 2-3 победы.
Одним из самых драматичных моментов сезона стал инцидент на гран-при Бельгии. Перед этапом на Спа-Франкоршам Хаккинен опережал Шумахера на 7 очков. Та гонка запомнилась, прежде всего, массовым завалом на старте. После рестарта в результате столкновения с Хербертом Хаккинен выбыл из гонки. И Шумахер в случае победы опережал финна в личном зачете. Но победить в тот день, красному барону было не суждено. Второй пилот McLaren Дэвид Култхард, находясь в статусе кругового, наотрез отказывался пропускать обгоняющего его на круг Шумахера. Дошло до того что Жан Тодт лично ходил на капитанский мостик McLaren прояснить ситуацию.
Закончилось всё тем, что Култхард замедлился на траектории, учитывая дождь у Шумахера не было шансов избежать столкновения. В итоге пилот Ferrari остался без правого переднего колеса. Доехав до боксов на трех колесах, Шумахер закончил гонку. Ну а далее огонь, драма и экспрессия. Шумахер, будучи уверенным в преднамеренности действий Култхарда направился в боксы McLaren с целью подраться с шотландцем. Михаэля удалось удержать, и тут можно было сказать: «Стоп, снято». В коллекции противостояния Ferrari vs McLaren появился новый эпизод.
Однако в борьбу за титул включился другой пилот Ferrari Эдди Ирвайн. За 3 этапа до конца сезона в чемпионате установилось двоевластие, первую строчку личного зачета делили Хаккинен и Ирвайн. Перед последним этапом в Японии Ирвайн и вовсе лидировал в чемпионате, опережая Хаккинена на 4 очка. Однако удержать преимущество пилоту Ferrari не удалось, и второй сезон подряд Хаккинен праздновал чемпионство. Тем не менее кубок конструкторов всё же взяла скудерия. Ну а дальше начинается эпоха доминирования Ferrari. В 2000-ом году Шумахер принесет скудерии первую с 1979-го года победу в личном зачете. Затем он станет чемпионом ещё 4 раза. А McLaren будет только лишь навязывать борьбу местами только формально.
Истинное безумие. Ferrari 14-11 McLaren
Последняя на сегодняшний день страница в истории противостояния Ferrari vs McLaren. Эпоха доминирования Ferrari закончилась в 2005-ом году во многом благодаря новому правилу запрещающему менять резину по ходу гонки. Сезоны 2005-2006 Ferrari и McLaren провели, меняясь ролями. Сначала, McLaren в 2005-ом оказался единственной командой способной навязать борьбу чемпионскому Renault. В следующем сезоне уже Ferrari активно мешала Алонсо завоевать чемпионский титул.
Самым сильным потрясением для Ferrari в то время стал уход Шумахера из королевских гонок. Место легендарного немца в кокпите Ferrari занял бывший пилот McLaren Кмим Райкконен. Серебряным стрелам и вовсе пришлось полностью обновить пилотский состав. Новобранцами стали новоиспеченный двукратный чемпион – Фернандо Алонсо и победитель прошедшего сезона GP2 – Льюис Хэмилтон. Перед сезоном Ferrari и McLaren отчетливо виделись главными фаворитами. Предполагалось, что за титул будут бороться Райкконен и Алонсо.
Первая гонка закончилась победой Кими Райкконена. Однако затем для Кими началась самая настоящая череда неудач. В последующих семи гонках он не одержал ни одной победы. Да ещё и в борьбу за титул вмешалась третья сила в лице Льюиса Хэмилтона. Британский дебютант хоть и не побеждал в первых пяти гонках сезона, но за счет стабильности (подиум в каждой гонке) выглядел реальным претендентом на чемпионство. Затем на шестом этапе в Монреале последовала первая победа Льюиса на следующем этапе ещё одна. И после седьмого этапа Хэмилтон лидировал в чемпионате, опережая Райкконена на 26 очков.
Совсем не того ожидало руководство Ferrari от айсмена. В тот момент Фелипе Масса выглядел более реальным претендентом на титул. К счастью для Ferrari Райкконен смог собраться и выиграл две следующие гонки. Несмотря на это отрыв всё ещё оставался внушительным. Однако не стоит забывать, против кого боролся Райкконен, а точнее, сколько у него было соперников, и из каких они были команд. Дело в том, что помимо Райкконена за титул боролись сразу два пилота McLaren Хэмилтон и Алонсо.
Эта ситуация и стала фатальной в конечном итоге. Изначально на роль первого пилота McLaren брал Фернандо Алонсо, но по ходу сезона стало понятно, что Хэмилтон ничуть не уступает испанцу. К середине сезона Алонсо начал выражал недовольство касательно своего статуса в команде. Оставаться позади дебютанта Хэмилтона он был явно не настроен. Камнем преткновения стал этап в Венгрии. Во время квалификации Алонсо заблокировал в боксах собственного партнера, из-за чего тот не успел уйти на решающий быстрый круг. В итоге за такой потрясающий ход Алонсо был наказан потерей пяти мест на стартовой решетке.
За 2 этапа до конца сезона пилот Ferrari проигрывал лидеру чемпионата Хэмилтону 17 очков. Стать чемпионом Райкконен мог только при тотальном провале британца на двух оставшихся этапах. Собственно именно это далее и произошло. На предпоследнем этапе в Китае Хэмилтон промахнулся мимо въезда в боксы и застрял в гравии, там же и закончив гонку. Ну а победу одержал Кими Райкконен, тем самым сохранив шансы на титул.
Перед последним этапом в Бразилии пилот Ferrari точно не выглядел фаворитом, отставая от Хэмилтона на 7 очков и на 3 очка от Алонсо. То, что случилось дальше, наверняка попадет в рейтинги самых драматичных развязок сезона. Кими Райкконен, стартовавший третьим, на старте опередил Хэмилтона (благодаря Фелипе Массе, который на старте заблокировал британца). Затем после неудачной атаки на Алонсо Хэмилтон выехал за пределы трассы и потерял 4 позиции. Череда неудач для McLaren на этом не закончилась. Плюс ко всему на болиде Льюиса произошел сбой в коробке передач, из-за чего он откатился в конец пелотона. И пока в McLaren хватались за голову от происходящего, в Ferrari спокойно произвели размен позиций и после второго пит-стопа в лидеры гонки вышел Райкконен, опередив своего партнера Массу. Далее Райкконен спокойно одержал победу и с отрывом в одно очко от двух пилотов McLaren стал чемпионом.
В этой истории MсLaren боролся не только с Ferrari, но и с самим собой. Отсутствие ярко выраженного первого пилота в итоге и погубило серебряных стрел в том сезоне. К следующему сезону McLaren проделал работу над ошибками. По понятным причинам команду покинул Алонсо. На роль второго пилота был приглашен Хейки Ковалайнен. Теперь Хэмилтон однозначно становится первым пилотом команды. По ходу сезона в Ferrari естественным образом поменялся расклад сил. Прошлогодний чемпион Райкконен на первых четырех этапах победил в двух гонках, однако затем стабильностью не блистал и на первые роли в команде вышел Фелипе Масса. Именно бразилец и боролся за титул с Хэмилтоном.
Сезон 2008 получился ещё более драматичным, чем предыдущий. На этот раз невезение преследовало уже Ferrari. Вылет в Малайзии, поломка двигателя в Венгрии, выезд из боксов с заправочным шлангом. Не случись с Массой хотя бы одного из перечисленных сходов, в Ferrari бы праздновали успех второй сезон подряд. Апогеем невезения для Ferrari стал последний этап в Бразилии. Для того чтобы стать чемпионом Массе нужно было отыграть у Хэмилтона 7 очков. Свою часть сделки бразилец выполнил и уверенно лидировал всю гонку. Всё внимание в тот момент было приковано к Хэмилтону, которого за 2 круга до финиша обогнал Феттель.
Тем самым, британец стал шестым и в режиме реального времени чемпионом становился как раз Масса. Когда бразилец пересек финишную черту в статусе победителя, боксы Ferrari возликовали. В тот момент им казалось, что сезон окончен и Масса – чемпион, а зря. Свою гонку ещё не закончил Хэмилтон и за 2 поворота до конца чемпионата, пройдя Тимо Глока, британец вышел на спасительное пятое место, которое принесло ему титул. На сей раз возликовали уже боксы McLaren. Сложно придумать более душераздирающею картину, чем осознание боксами Ferrari того факта, что радовались они зря.
Так закончился заключительный и самый драматичный раунд противостояния Ferrari vs McLaren. Далее легендарные команды не выиграют ни одного титула. Вначале 2010-х они будут с разным успехом навязывать борьбу Red Bull (в 2010-ом и 2012-ом Ferrari были близки к победе). Затем Ferrari будет навязывать борьбу уже Mercedes (в 2017-ом и 2018-ом до определенного момента даже боролись за титул). В свою очередь McLaren окончательно выпадет из борьбы за высокие места, в некоторых сезонах повергая своих фанатов в шок. И в 2020-ом году легендарное противостояние Ferrari vs McLaren существует в рамках борьбы за третье место в кубке конструкторов. Однако как показывает история в каком бы состоянии не находились команды, а друг друга в борьбе за победы они всегда находят снова и снова.
Суперкары «Феррари», «Ламборгини» и «Макларен» с одинаковой мощностью (750 л.с.) свели в дрэг-гонке. Победила самая дешевая машина
Позор итальянским заводам.
Кто производит лучшие суперкары? Вечный спор всех автолюбителей – и в особенности фанатов «Формулы-1» с тех пор, когда на рынок шикарных машин вслед за «Феррари» пришел и «Макларен». Может ли английский бренд сравниться с итальянскими компаниями, производящими самые быстрые и стильные авто по 60-70 лет? Ютуб-канал carwow решил выяснить это самостоятельно, сведя в нескольких гоночных битвах самые распространенные модели каждой из этих марок – и сравнив их с «Ламборгини».
«Феррари» в битве суперкаров представила новейшую модель 488 Pista (вышла в 2018-м) – легкую (1280 кг) машину с 3,9-литровым V8 с двойным турбонаддувом (720 л.с. и 770 Нм крутящего момента – самый мощный мотор подобного типа в истории марки!). По заверению производителя, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,85 секунды, достигает 200 км/ч за 7,6 секунды и теоретически способен выжать 340 км/ч. К слову, коробка передач суперкару досталась из «Формулы-1» – семиступенчатая роботизированная и с двойным сцеплением.
Цена одного экземпляра – 380 тысяч долларов. К слову, на таком (только красном) гоняет Шарль Леклер.
Молодая звезда «Феррари» показала свой повседневный суперкар. Мощностью 720 л.с
В желтом углу ринга – «Ламборгини» Aventador SV 2015 года с могучим атмосферным 6,5 литровым V12 на 750 л.с. и крутящим моментом в 690 Нм. Правда, чуть большую мощность компенсировали массой в 1570 кг, зато у итальянца полный привод. И самая большая цена в 400 тысяч долларов.
Разгон от нуля до сотни – по идее полностью соответствует показателям «Феррари» в 2,8 секунды. Заявленная максималка – даже чуть больше: 350 км/ч.
«Макларен» в соревновании представил 720S 2017 года – точно такой же подарили нынешнему лидеру команды в «Ф-1» Карлосу Сайнсу. Мотор почти такой же, как у Pista: V8 с двойным турбо, но объемом чуть побольше (4 литра ровно). Правда, показатели мощности точно такие же, как и в «Феррари» – 720 л.с. и 770 Нм, да и остальные характеристики схожи: задний привод, роботизированная трансмиссия на 7 передач и задний привод. Только цена в два раза меньше – 190 тысяч долларов.
Быстро ли гоняет британец? На бумаге чуть медленнее творения Скудерии: 2,9 секунды на 100 км/ч, и за 7,8 секунды – до 200 км/ч. Правда, по максималке 720S кажется лучше: 341 км/ч.
Но же показали себя машины в реальных соревнованиях, а не в заявлениях производителей? Можно посмотреть здесь.
Carwow провели три теста: дрэг на 402 метра с места, потом с ходу (сразу с седьмой передачи), а потом тест тормозов.
Казалось, с первой гонкой все ясно: полноприводная машина не оставит шансов конкурентам. И «Ламбо» в самом деле вырвалась вперед на стартовых метрах.
Но затем на высоких передачах…
«Макларен» – 402 метра за 10,4 секунды. «Феррари» – за 10,5, а «Ламборгини» – за 10,7 секунды. Наименьшая масса не особо помогла.
Следующая гонка – тот же дрэг, но с ходу и на седьмой передаче, чтобы исключить влияние водителей на переключения.
И снова – примерно такое же начало, но «Макларен» теперь включился с первых же метров.
В еще одном заезде пилот «Феррари» стартовал на третьей передаче и поначалу улетал от соперников, но «Макларен» почти его достал. Спросите, где «Ламборгини»? Присмотритесь хорошенько.
Третий челлендж – брейк-тест: суперкары протестировали на самое эффективное торможение со 113 км/ч. Тот, кто проехал меньшее расстояние с момента нажатия на педаль тормоза, считался победителем.
Хоть где-то «Ламборгини» оказался в своей стихии.
Итог соревнования: 2 победы – у «Макларена», 1 – у «Феррари» и 1 – у «Ламборгини». Как видите, переплачивать вдвое совсем не обязательно – только если вы не фанат именно итальянских машин.