Что лучше фэтбайк или велосипед

Велосипед — как выбрать правильно (1/4)

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. В отличии от него я не строил байки десятками, не работал в веломагазинах, не общался с чемпионами и известными механиками о том, как нужно строить байк ПРАВИЛЬНО.
Правильность подхода я в полной мере смог оценить, сев на новый велосипед, который сын выбрал для меня. А при последовательной настройке и замене некоторых комплектующих, на себе почувствовал на сколько мне стало удобнее и приятней на нём кататься.
Материал получился довольно большим, поэтому будет несколько частей.

Данные статьи предназначена для начинающих. В них я как можно более кратко изложу основную суть, глубоко не вдаваясь в подробности (ведь вам нужна суть а не мизерные нюансы).

Сразу скажу, я ориентируюсь на городских жителей, т. е. подразумеваю смешанный тип катания: умеренные спуски и подъемы, ровный асфальт, велодорожки, тротуары а так же легкая пересеченная местность — дорожки в благоустроенных парках и тропинки в диких. Остановимся на том что катание у вас прогулочно-тренировочное — это самое безопасное и полезное что может дать вам велосипед. Вы катаетесь в свое удовольствие, один или с друзьями/семьей, преследуя цель хорошо провести время на свежем воздухе, легонько (а может и полноценно) потренироваться и естественно не получить при этом травм. Именно исходя из этих соображений написано все что вы прочтете далее. Если у вас иные цели и стили/тип катания, то эти статьи не для вас.

Давайте начнем с важного — велосипеды какого типа вам НЕ следует покупать (и даже рассматривать к покупке):

— Ашанбайки
— Прогулочные
— Городские
— Шоссейные
— Эндуро/Даунхил/Фрирайд
— Стрит/Дерт и БМХ
— Петушню (китайские электро велосипеды, чопер-крузеры, китайсике фэт-байки, фиксы без тормозов)

А теперь конкретней по каждому…

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Это мега китайские «горные» велосипеды за 3 000-4 000р которые продаются в крупных торговых сетях, на бензоколонках и в подземных переходах. Мало того что это откровенный позор и демонстрация скудности восприятия мира (додуматься купить такое) но и вместо желаемой пользы и удовольствия, вы попросту покалечите себя, и может даже окружающих. Не забывайте, травмы это не только результаты аварии/падения, но так же травмы которые нанесет вам недобайк по причине своей неприспособленности к человеку в целом. От болей в суставах и спине после катания, вплоть до проблем с потенцией (да да, об этом будет далее).

Более полное впечатление о них у вас сложится после прочтения соответствующей статьи на Лурке — Ашанбайк.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Это велосипеды по типу тех советских что мы все видели и знаем. Это большие и неуклюжие конструкции, на которых якобы удобно и комфортно ездить в прогулочном темпе. И все было бы замечательно если бы и было так.
Реальность такова что города — это густонаселенные места, движение (как автомобилей так и пешеходов) активное и динамичное не только на улицах но даже в городских парках. На велодорожках плотное и суетное движение, особенно по выходным, когда по ним катаются все. И вот вы, на этой огромной тяжелой и неповоротливой корове, с рулем от троллейбуса (который изламывает вам кисти), условными тормозами, черти как подобранными передаточными числами и сиденьем от лошади (которое нарушает кровоток у ваших половых органов), пытаетесь неуверенно двигаться в этом потоке. Без возможности резко тормозить и маневрировать (что кстати опасно), без возможности ускорится когда это надо, и с мучениями на любом незначительном подъеме (ведь подобные байки часто весят 17кг). О выезде на природу тут речи и быть не может. Ну и как? Нравится?

Чтобы испытать на себе насколько это утомительно и не приятно, возьмите подобный велосипед в аренду на любой стоянке Сбер-байков (коими вся Москва утыкана), ну или в прокате.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Очень расплывчатое понятие. В этой категории можно встретить как неповоротливые прогулочные велосипеды, так и довольно агрессивные гибриды. Про первые вы уже прочитали, а вот гибриды брать можно, но у них есть серьезные ограничения… (далее будет и о них).

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Название говорит само за себя. Эти велосипеды предназначены для ровного асфальта и едут очень быстро. Комфорт и прочность принесены в жертву скорости, т.е скакать по бордюрам на этих велосипедах- не лучшая идея, это неудобно и они развалятся. Любое бездорожье отпадает полностью. На городских велодорожках на таком не покатаешься, он слишком быстрый для них, места не хватит + вечные препятствия в виде детей и зевак на прокатных великах. Т.к. дорог с безопасным движением у нас практически нет, придется вдыхать выхлопные газы на обычной и заодно рисковать жизнью не пойми ради чего. А оно вам надо?

Шоссейные велосипед — это очень интересно но его можно покупать только если вы хотите заниматься этим спортом, четко понимаете что делаете, и у вас есть отличное место для тренировок на нем.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Нереально крутые и во истину горные велосипеды. Не буду засорять вам ими мозги, скажу так: если велосипед похож на кроссовый мотоцикл — это не для вас. А если для вас — то вам не сюда. 🙂

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Это очень круто, но занимайтесь этим только если знаете, зачем оно вам нужно.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Когда ножки не ходят все же правильней вложить деньги в хорошую инвалидную коляску а не в китайский недодел, который с удовольствием спалит вам квартиру во время зарядки. Я не шучу.
А если ножки все же ходят, перестаньте вставлять батарейки в зубную щетку и купите нормальный байк, чтобы они у вас продолжали ходить и дальше.

Чопер-крузеры — чисто позерский класс

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Очень красивые, но ездить на них практически невозможно, годятся лишь для того чтобы красиво постоять где-нибудь в людном месте. Крайне популярны у нищебродов, у которых нет денег на подобный мотоцикл. Не поймите меня не правильно, в этих байках все же есть смысл — они могут без шума и пердежа проезжать туда, куда мотику въезд закрыт. И все бы ничего, если бы их покупали именно по этой причине а не по вышеозвученой. 😉

Сами по себе тихоходные и безобидные, но очень часто за рулем сидят пьяные дяди и не смотрят, куда едут. Будьте осторожней, говорю как человек живущий в 15 минутах ходьбы от Смотры. 🙂

Китайские фэтбайки — велосипеды для слабоумных

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Весят 20кг, не едут и разваливаются, выглядят нелепо и глупо. Не путайте китайский фэт и добротный за 50к.+, это разные вещи.
Вообще фэтбайк — это велосипед, разработанный для движения по сыпучим почвам, таким как песок и снег (снег условно, ибо шипованая резина на фэт — это огромная проблема). И то всё это с оговоркой на то, что передвигаться они могут только по плоскостям. Вверх ясен пень, никак, только руками, а вниз такую колымагу отнюдь не все дисковые гидравлические тормоза остановят (молчу про китайские механические). Еще открою небольшой секрет… На бездорожье супер широкая покрышка мигом облипает грязью и благодаря малому удельному весу, давящему на единицу поверхности, превращается в лыжу (типа как аквапланирование на машинах), что рано или поздно заканчивается для горе-райдера инвалидностью. Именно по это самой причине никто не катает даунхил на фэтбайках (уж казалось бы, почему бы и нет?), широкая резина совершенно нестабильно ведет себя на любом грязевом спуске.

В принципе в китайском фэт-байке, гордо рассекающим по велодорожке на идеально ровном асфальте, нет ничего страшного для окружающих. Ну подумаешь владелец задержался в детстве, ну бывает. Не опасна эта хрень потому что ее слышно издалека (звук тракторной резины), быстро ехать она не может, и сама останавливается, если просто перестать крутить педали. )))) Хотя на спусках держитесь от них подальше.

Фиксы — велосипеды для сексуальных меньшинств (хипстеров)

Фикс это единственная ветвь велосипедной культуры где регресс и деградация в почете! Человечество годами работает над тем чтобы сделать жизнь удобней, эффективней, безопасней. Но тут все наоборот, кучке недоумков пришло в голову сделать из простого — сложное, а заодно и опасное.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Данные убожества каким-то гениальным образом перекочевали на городские улицы с велотреков.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Совсем вкратце: трековые гонки- это серьезный спорт, где суть в том, что шоссейные велосипедисты валят по овальному контр-уклону и им ничего кроме педалей и одной передачи не нужно, упор делается на силовой рывок и аэродинамику. Соответственно для облегчения с велосипедов удалены тормоза (они им не нужны), а чтобы они могли замедляться — удалена трещетка из задней втулки. Т.е. педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо, расцепления нет (фикс), притормаживание происходит препятствием к вращению педалей самим райдером (короче он ногами замедляет педали).
И вот какой-то уникум подумал, что это выглядит очень минималистично и модно, и что велосипеды на шоссейных колесах и без тормозов это как раз то, что нужно в городе, а орава хипстеров (у которых майонез вместо мозгов) приняла это с распростертыми объятиями.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

В общем если вы видите ЭТО на дороге, держитесь от этого подальше, и следите за тем, чтобы оно не сбило ваших детей, вас самих и не помяло своим безмозглым телом вашу машину.

Дабы пресечь любые кукореки по поводу преимущества отсутствия тормозов на велосипеде (БМХ не в счет, там все иначе), покажу вам одну картиночку. Вот так выглядят тормозные диски (2-х поршневая гидравлика) на велосипеде ArthurCS которому нет и месяца. Катается по Воробьевым Горам (асфальт + легкое бездорожье на тропинках). Посмотрите и подумайте что я вам хочу этим сказать…

Источник

Фэтбайк – иметь иль не иметь?

Купите себе велосипед. Не пожалеете, если останетесь живы.

Всё чаще на улицах нашего города можно видеть людей, гордо рассекающих пространство на внушительного вида велосипедах, которые именуются фэтбайками. Их главная отличительная особенность – огромные колеса, словно взятые от мотоцикла или мопеда.

Историю происхождения фэтбайка легко погуглить, как и разновидности фэтбайков (да-да, у них тоже есть разные типы! Двухподвесы и хардтейлы, с жесткой или амортизационной передней вилкой, например..). Но помимо первичного удивления у человека зачастую возникает вопрос: «На фига?

В чём фишечка?». Учитывая, что фэтбайк стоит раза в полтора-два дороже обычного горного велосипеда, вопрос совершенно резонный. Постараюсь на него ответить.

Итак, допустим, ты любишь покататься с друзьями на велике по городу, пару раз выезжал «на природу» (например, у самарцев пользуется популярностью велорейды из Рождествено) и увидел однажды сие чудо-юдо со здоровенными колесами. Подошел, спросил, пощупал – понравилось, но цена… Стоит ли он того? Ответ один – стоит! Нужно лишь правильно задавать вопрос. И не один.

1. Где ты будешь гонять?

Если ты планируешь кататься по набережной, чтобы ветер нежно ласкал твою свежевыращенную бороду, попыхивая вейпом на ходу, то я тебя огорчу – зря стараешься, парниша (ну иль юная девица, такое тоже может быть). Для пафоса лучше брать растабайк, а на фэте сподручнее гонять по говнам или бордюрам (но без фанатизма).

Кстати, о говнах. На рекламных фото и видео зачастую вижу отважных людей, бодренько едущих по глубокому снегу, песку, дорожкам с валунами и прочему бездорожью. Так вот, если тебе дороги коленные суставы, шатуны, цепь и вся ходовая в целом, то не рассчитывай на легкую сверхпроходимость. В противном случае птица обломинго будет непрестанно кружить над твоей головой, гадя прямо на макушку. Широкие колеса фэтбайка лишь ПОВЫШАЮТ проходимость по сложным поверхностям (снег, песок, грунтовая дорога и проч.), но не более того. Моё первое знакомство с фэтом произошло в 2016 году на Ольхоне, когда я взял напрокат Norco Bigfoot и отмахал на нем около 40 км. от западного берега острова до восточного и обратно. На грунтовом спуске моя скорость достигала 45 км в час, и при этом я уверенно контролировал велосипед, хотя дорога была щедро присыпана пылью, песком и мелкими камешками. Большое пятно контакта с дорогой дает тебе бонусы при езде по бездорожью, но не сверхпроходимость, дружок.

На асфальте фэт ведет себя довольно бодро, только чувствуется бОльшая инерция при разгоне и торможении. Если качнуть шины до «каменного» состояния, то в городе можно ездить, не особо заморачиваясь.

2. Как ты будешь гонять?

Фэтбайк – это своего рода джип. Забудь о бодром, динамичном разгоне. Плавно и вдууумчивооо… На моем уже собственном фэте впереди всего одна звездочка, а сзади 7. И представьте себе – мне этого хватает! Для неспешной езды по городу и вылазок на природу этого вполне достаточно.

Теперь о печальном: вес. Это неизбежная расплата за те ништяки, которые тебе дарует фэт. Бюджетные модели весят около 20 кг. Те, что весят на 4-5 кг.меньше, стоят в 2 раза больше, как правило. И стоят дороже в основном не за счет всяких примочек типа гидравлических тормозов, крутых переключателей, а из-за более легкой рамы и колес, для чего используются продвинутые и дорогостоящие технологии (не забываем и про брэндовую накрутку). Маленькой ложкой мёда будет тот факт, что вес при езде особо не чувствуется. Он дает о себе знать при транспортировке вела вручную, особенно по лестнице…

Бабло побеждает зло – здесь эта фраза тоже верна… Бюджетный фэтбайк, который не развалится в первый сезон, обойдется тысяч в 30. Для ознакомления с этим типом велосипедов вполне достаточно. Хочешь полегче и пошустрее – готовь как минимум в 2 раза большую сумму.

Итог: фэтбайк – это особый тип велосипедов, имеющий свою философию, впрочем, как и другие типы великов. Он нравится далеко не всем, хотя почти на всех оказывает впечатление. Это не тот велосипед, с которого стоит начинать знакомство с велосипедами. Это результат осознанного выбора. Ведь мой выбор – это моя свобода.

Источник

Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

А Вы хотите велосипед внедорожник?

Немного истории происхождения фэтбайка.

В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.

На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос – что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «bike» –велосипед. То есть, это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.

Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.

Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.

Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?

Проходимость фэтбайка и МТБ.

Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус у фэтбайка. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и даже не самым бюджетным.

За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.

Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.

Выбирая велосипед для прохождения сложных участков пути, по проходимости, фэтбайк превосходит горный велосипед.

Рассматривая общие характеристики можно выделить:

Амортизация

Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.

Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.

Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в гору на фэтбайке дадутся сложнее. Крутить такие колесища не так будет просто, чем на МТБ байке.

Внешний вид

Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.

Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех, кто смотрит на мир из окна автомобиля.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Удобство и скорость.

Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км/час будет достаточно сложно.

Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.

Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.

Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.

Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим и перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:

Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки, и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие и Вам, и пользу Вашему здоровью.

Источник

Какой фэтбайк лучше выбрать, их плюсы и минусы. Рейтинг лучших 2021

ИЗ ИСТОРИИ ФЭТБАЙКА

Первое упоминание о фэтбайке встречается в американском велоиздании далекого 1932 года. В одном из номеров изображен человек на велосипеде с толстыми колесами. Но в те времена мало кто воспринял революционную идею всерьез.

Официальный отец фэтбайка – Марк Грюнвальд, а место рождения – Аляска. Изобретатель впервые в истории растянул 3-х дюймовые покрышки на 80-миллиметровые обода до ширины 3,5 дюйма. Получившийся велосипед прекрасно ездил по снегу, что, впрочем, и являлось его основной задачей. Марк же и придумал название Fatbike.

Первым фэтбайком серийного производства стал знаменитый Surly Pugsley, совершивший переворот в мире велосипедов. На сегодняшний день выпускается множество моделей фэтбайков на различном оборудовании с применением новейших технологий: карбоновые и титановые рамы, мягкие амортизационные и жесткие ригидные вилки, обода и другие компоненты. Массовая популяризация велосипеда с характером маунтинбайка и высокой проходимостью не удивительна: фэтбайк действительно уникален.

УСТРОЙСТВО ФЭТБАЙКА

Ему под силу любое бездорожье – проверенный факт. Чтобы понять, для чего нужен фэтбайк, разберемся, как он устроен.

Fatbike в точном переводе с английского – «толстый велосипед». Действительно, толстые колеса, позволяющие покорять самые сложные участки – отличительная черта и главное преимущество фэтбайка. Ширина шин варьируется от 3,5 до 4,8 дюймов – намного больше, чем у обычного велосипеда (2 дюйма). Колеса уникальны в своей многофункциональности. При низком давлении в шинах (порядка 5-7 PSI), фэт легко преодолевает кочки и ухабы. Его колеса «растекаются» по поверхности, создавая высокое пятно сцепления, скрадывая неровности и снижая давление на поверхность. Этим обеспечивается всепроходимость фэтбайка. С высоким давлением (20-25 PSI) велосипед катит по ровным дорогам не хуже горного. Подобрав правильное давление в шинах, можно заметно облегчить езду на определенном участке местности.

Отличия fat bike от других велосипедов:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН FATBIKE С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Казалось, что может быть еще мощнее брутального фэтбайка с его характеристиками? Только фэтбайк с электроприводом! Но зачем нужен fatbike с мотором, если есть привычный фэтбайк?

– современная модификация популярного внедорожника, позволяющая преодолевать приличные расстояния и развивать небывалую скорость, прикладывая минимум усилий. Электрофэтбайки оснащают двигателями различной мощности (оптимальной считается мощность 1000 Вт) и АКБ. Благодаря мотору, фэт намного легче справляется с рыхлым и сыпучим грунтом, залежами травы и другими «прелестями» бездорожья. Вес фэтбайка с электроприводом, как правило, выше. Но это не влияет на его динамику, маневренность и скорость. Простое управление не требует определенных навыков, и самое главное: если сядет батарея, а поблизости не окажется заветной розетки, Вы сможете добраться до дома, крутя педали.

Популярность ширококолесных хардтейлов с электроприводом увеличивается с каждым годом. Продуктивность электрофэтбайка в разы выше простого fatbike или горного велосипеда. С поддержкой электродвигателя Вы сможете оценить всю прелесть экстремальной езды по бездорожью!

Велосипед с толстыми колесами на электротяге позволяет кататься в свое удовольствие вне зависимости от времени года и дорожных условий! Подчинить бездорожье, сделав его приятным дополнением прогулки, а не препятствием на пути. Ездить по песчаным пляжам и каменистым грунтам, заболоченной местности и грязи «восьмидесятого левела», снежному насту и фирну. Заметно расширить географию туристических велопрогулок! Эпатировать и удивлять публику! Вот зачем велосипед с широкими колесами!

Не стоит ждать от фэтбайка невозможного – иногда лучше объехать препятствие, чем мчаться напролом. Опытные фэтбайкеры так и поступают. Однако новые волнующие ощущения от езды на фэтбайке гарантированы! Скорее всего, вы не захотите больше пересаживаться на другой велосипед.

Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк и для чего он предназначен, его плюсы и минусы.

Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.

ТОП-5 лучших электро-фэтбайков

Volteco Cyber (2020)

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Volteco Cyber – обновлённая и самая популярная модель в нашей линейки электрических фэтбайков! Мощный 500-Ваттный мотор, литий-ионный аккумулятор с напряжением 48 Вольт и емкостью 12,5 Ампер-часов с надежной фиксацией, удобный механизм складывания алюминиевой рамы и руля – все это, вне всяких сомнений, сделает данный электровелосипед одним из фаворитов сезона.

Технические характеристики и конструктивные особенности велогибрида позволят райдеру развивать скорость до 40 км/ч при общем пробеге 50 км без дополнительной подзарядки.

Eltreco Multiwatt New

Мощность 1000W мотора прямого привода на заднем колесе, прочная алюминиевая рама и аккумулятор с достойной ёмкостью. Велогибрид представлен в трёх вариантах расцветок. Обновлённая модель стала ещё более проходимой, мощной и надёжной. При этом, путём оптимизации и унификации комплектующих без ущерба для их качества, нам удалось добиться отличной цены на этот электровелосипед, как и на всю новую линейку.

Медведь 2.0 HD 750

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Volteco Bigсat Dual New

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Полноприводный электрофэтбайк, который из года в год покоряет всё больше поклонников мощных электрических велосипедов, а мы совершенствуем модель, предлагая её новую версию в этом велосипедном сезоне!

Volteco BigCat Dual New создан для тех, кто не привык отказывать себе в удовольствии кататься там, где ему хочется и стремиться побывать там, где пока не ступала нога человека!

Cyberbike Fat 500W

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Компания Eltreco представляет складной Фэтбайк Cyberbike Fat 500W с резиной размера 20” и амортизационной передней вилкой!

Мощный, суперпроходимый, внушающий доверие и восхищающий своим стильным внешним видом… пожалуй, это даже слишком скромное количество тех комплиментов, которые можно сделать этому красавцу.

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

СКЛАДНОЙ

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

ДВУХПОДВЕСНОЙ

Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

ФЭТБАЙК LOVE FREEDOM

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Главным преимуществом фэтбайка является:

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Интересно!Изначально идея создания таких велосипедов принадлежала фирме SURLY, сейчас по факту ей владеет компания INNOVA.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Эти производители предлагают качественные фэтбайки, выполненные в стильных формах и цветах. Например, ассиметричный велосипед Surly Pugsley лидер продаж по всему миру.

ЦЕНА И ГДЕ КУПИТЬ

В крупных городах спортивные магазины предлагают различные модели фэтбайков. Однако эксклюзивные велосипеды придется заказать через Интернет или привезти из-за границы. По цене транспортные средства делятся на 3 категории:

Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).

Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду.

Фэт может действительно многое:

Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;

Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;

Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;

Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.

Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.

Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.

На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.

Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).

Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:

Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок — на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем — основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.

И вот еще один отзыв:

А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.

Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.

Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.

Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.

Как выбрать фэтбайк

Велосипеды с огромными колесами становятся все популярнее. С шинами, которые, похоже, были вдохновлены монстр-траками, фэтбайки буквально плывут над местностью, которая становится серьёзным препятствием для моделей с узкими колёсами. Неудивительно, что в магазинах их хорошо покупают. Но стоит ли вам покупать такой велосипед?

Чуть больше недели я катался на фетбайке Felt DD70, и из всего я кое-что понял на счет этих необычных велосипедов: для кого, для чего и когда?

НАЧНЕМ С «ДЛЯ КОГО?»

По сути, к этой категории райдеров можно отнести любого. Особенно, такой велосипед понравится новичкам и неуверенным велосипедистам. Он добавляет уверенности и ощущение вседозволенности. Его так и хочется испытывать на максимум.

А каким будет этот максимум, это уже зависит от ваших умений и чувство самосохранения. Так же, он будет открытием для опытных велосипедистов, вам откроется другая сторона медали маунтенбайка.

ДЛЯ ЧЕГО?

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте, так же как и не будете завоевывать Коми на 5-ти километровых карпатских подъемах. Однако, вы будете ехать там, где раньше даже не решались подумать о таком) Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит он очень хорошо.

Едет плавно, решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь своей поездкой. Если же захотите «полосячить», «ломить в гору», то вам надо быть в хорошей форме, потому что 15,8 кг веса так просто вам этого не простят.

КОГДА?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ FATBIKE?

Несмотря на комические пропорции велосипеда на толстых покрышках, чтобы понять преимущества этой категории хватает одной поездки. Широкие 3,8-дюймовые шины создают огромное пятно контакта с землёй, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких и рыхлых поверхностях.

Конечно, они тяжелее большинства других велосипедов и поворачиваются медленнее, но скорость тут не главное. Большой объём шин позволяет вам ездить с давлением воздуха, которое едва регистрируется на обычных насосах.

В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам местности, которые иначе были бы непроходимы.

Недавние достижения в сфере дизайна только повысили привлекательность велосипедов на толстых покрышках. Даже Pugsley сделал большой шаг вперёд по сравнению со своим предшественником Hanebrink Extreme Terrain, появившемся в 1991 году.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Та, напоминающая багги, модель использовала шины диаметром 20 дюймов и шириной 8 дюймов для езды по снегу, песку и скользким камням. Но небольшие колёса ограничивали её возможности. Текущие предложения больше похожи на традиционные велосипеды и получили множество незаметных, но важных улучшений.

Трансмиссии с одной звездой (особенно новые системы 1×11) предлагают широкий диапазон передач, не требуя переднего переключателя, который быстро забивается снегом и льдом. Изменения в геометрии рам сделали такие велосипеды более маневренными и простыми в управлении.

А последние модели, наконец, начали сбрасывать вес. Borealis, к примеру, выпускает фэтбайк с ободами из углеродного волокна, который весит всего 9,9 килограммов(. ).

Только не надейтесь использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок. Исследователь Майк Куриак проехал на таких моделях тысячи километров и планирует этим летом совершить 1126-километровую экспедицию к Северо-Западному проходу.

«Фэтбайки позволяют мне добраться до мест, где никогда не ступала нога человека, куда обычным велосипедам путь заказан», говорит он. Но он ни за что бы не стал ездить на таких велосипедах по обычным маршрутам. «Для этого гораздо лучше подойдёт простой хардтейл с амортизационной вилкой за 800 долларов», добавляет путешественник.

Тем не менее, у них довольно широкая сфера применения. В северной части Соединённых Штатов фэтбайки позволили продлить сезон езды на зиму, а в городах с ухоженными снежными тропами, они стали так же популярны, как и беговые лыжи.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

В Миннеаполисе, где базируется Surly, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие. А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта.

«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», говорит Бен Уитт, владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое.

«Я говорил им, что взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребёнком», рассказывает он. Возможно, именно это и привлекает людей в велосипедах на толстых покрышках.

Даже Куриак признаёт, что широкие колёса вызывают определённое привыкание, независимо от вашего уровня подготовки. «Есть в них что-то, по-настоящему приятное», говорит он.

ОБЗОРЫ ТОПОВЫХ ФЕТБАЙКОВ 2019

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Теперь доступный со стройной карбоновой рамой, Beargrease быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Инженеры Salsa разработали эту модель для соревнований на снегу, вроде проводящегося на Аляске Iditabike. В отличие от большинства фэтбайков, на этом пилот располагается в агрессивной позиции.

Это может увеличить нагрузку на переднее колесо, что не очень приятно при езде по песку или снегу, поэтому компания модифицировала раму, изменив длину труб и подправив углы. Даже на очень сложной местности, я чувствовал себя в самом центре велосипеда и легко преодолевал любые препятствия.

По своим пропорциям, карбоновая вилка Makwa напоминает похожие амортизационные модели. Несколько небольших брендов предлагают амортизационные вилки для фэтбайков, но ни один из крупных поставщиков этим пока не занимается. В любом случае, Beargrease к ним уже готов. — Рон Кох.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Фэтбайки в первую очередь предназначены для езды по снегу и льду, но MUKLUK одинаково хорошо справляется и с песком, а также одноколейными дорогами. Впрочем, для этого мне пришлось внести небольшие коррективы в свою манеру езды.

Я прекратил выбирать линию и позволил 4,6-дюймовым шинам нести меня по камням и корням. Благодаря этой модели у меня появилась возможность исследовать берега ручьёв и старые высохшие русла.

Я ожидал, что крупные шины сделают велосипед неповоротливым, но лёгкая карбоновая вилка позволила легко поднимать переднее колесо над препятствиями.

Велосипед казался проворным даже во время езды по извилистым трейлам в Пенсильвании. Крупные колёса снижают управляемость, но придают велосипеду дополнительную устойчивость, позволяя мне входить в повороты с заносами. А это очень приятно, независимо от того, по какой местности вы едете. — Майк Йозелл

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Scott называет свои велосипеды «вседорожными» моделями. Смелое заявление, учитывая, что компания базируется в Анкоридже, штат Аляска, а на её заднем дворе находится залив Кука и Чугачские горы. А если этого вам недостаточно, каждый год в городе выпадает не менее 355 сантиметров снега.

Чтобы создать велосипед, подходящий для такой дикой и разнообразной местности, компания оснастила его задней осью шириной 190 миллиметров. Выпускаемая в Америке рама также снабжена креплениями для стоек и поддерживает стандартные колёса 29er, на случай, если вы решите проехать по утрамбованным трейлам.

Наша версия Scott Big Jon (2019) имела карбоновую вилку и ободы шириной 90 миллиметров. Велосипед идеально подходит для катания зимой. Передачи легко переключаются в варежках, а безжидкостные механические дисковые тормоза гораздо легче обслуживать, чем гидравлические варианты, если что-то сломается посреди замёрзшей тундры.

Велосипед отлично показал себя как на рыхлых поверхностях, так и на более ровной местности. По правде говоря, на нём можно ездить почти везде. — Мэтт Филипс

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Даже среди фэтбайков, Moonlander с шинами шириной 4,8 дюймов и 100-миллиметровыми ободами, кажется очень крупным.

Такие широкие колёса позволяют вам ездить с невероятно низким давлением, например, 3 фунта на квадратный дюйм. Поэтому Moonlander может отправиться туда, где большинство других велосипедов окажутся беспомощны.

Чтобы ездить на подобном велосипеде, вам придётся немного изменить свои привычки. Шатуны расположены очень широко для чистки задней шины, поэтому в седле вы чувствуете себя так, будто сели на лошадь.

Массивные колёса модели усложняют управление, особенно на низких скоростях. Подберите подходящий темп, и Moonlander станет достаточно маневренным. Но если ошибётесь, он превратиться в неповоротливый автобус.

Тем не менее, Moonlander остаётся отличным выбором для тех, кто хочет путешествовать по глубокому снегу и песку, а также исследовать открытые пространства на карте, где нет вообще никаких дорог. — Мэтт Филипс.

Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги. Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Рейтинг 5 лучших фэтбайков 2020 года

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 5 лучших фэтбайков по версии экспертов сайта Bike-Rampage, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

STELS Aggressor MD 26 V010 (2020)

Горный велосипед — фэт-байк с колёсами 26″ и механическими дисковыми тормозами от популярного российского бренда Stels. Лёгкая и прочная алюминиевая рама технологически позволила достичь минимального веса. Спортивная посадка и очень широкая резина превратят в удовольствие поездку по неровной поверхности и преодоление препятствий в виде песка или снега. Трансмиссия любительского уровня с 8 скоростями позволит выбрать комфортный темп передвижения.

STARK Fat 26.2 HD (2020)

Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк), с оборудованием любительского класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061, жесткая вилка Stark Rigid, двойные обода Qijian MX-80S, дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M285. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 15,9 кг.

Black One Monster 24 D

Велосипед (Фэтбайк) любительского класса – Black One Monster 26 D оборудован рамой из Сталь. Байк имеет жесткую вилку, вместо нее за мягкость хода и погашение вибраций и уадров отвечают толстые покрышки. Смену передач обеспечивает задний переключатель Shimano Tourney RD-TY21A вкупе с передним DNP. Колеса 26 дюймов обеспечивают хороший накат и маневренность. Вес — 19 кг.. Мы рекомендуем купить Black One Monster 26 D для долгосрочного любительского использования в городских условиях и регулярных выездов на природу.

Welt FAT Freedom 1.0 (2020)

Фэтбайк Welt FAT Freedom 1.0 (2020) – ваш выбор, если вы хотите исследовать новые места и ездить по дорогам любого типа. Педалекручение на модели очень удобное и не расходует лишних сил благодаря чётко работающей системе Samox AF-26 28T narrow. Имеется переключатель передач Shimano Altus 8spd. Велосипед имеет дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200 для эффективного и быстрого торможения. Алюминиевая рама Alloy 6061 обладает большим запасом устойчивости к износу. Жёсткая вилка Rigid steel ES-14K идеальна для асфальтированных дорог. Фирменные покрышки CST Big Foot 26x 4.0 изготовлены из резины, гарантирующей хорошее сцепление с любой поверхностью. На велосипед установлено любительское оборудование.

FORWARD Bizon 26 (2020)

Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк) с оборудованием любительского класса Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама AL 6061, жесткая алюминиевая вилка, двойные алюминиевые обода Weinmann DHL80, дисковые механические тормоза Tektro MD-M280. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 16,2 кг.

ФЭТБАЙК– НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Название Фэтбайк непонятно для тех, кто равнодушен к велосипедам, но немного знают об этом велосипеде даже любители этого спорта.

У него крепкая рама, а ширина колес колеблется в пределах 3,8-4,5 дюймов, что и объясняет высокую проходимость. Шины — изюминка фэтбайка, вернее не сами они, а давление в них. Низкое давление помогает байку незамечать неровности дороги.

Если в шинах давление высокое, фэтбайк превращается в горный велосипед, вес которого составляет 14-16 килограммов, из которых до 6 кг — это вес колес. Обода фэтбайка весят до килограмма, камеры – до 300 граммов, вес покрышек — 1,5 кг. Но, устрашающие необычные колеса и немалый вес не мешают ему вести себя при езде, как обыкновенный горник.

Остальные комплектующие фэтбайка аналогичны классическим моделям горников: переключатели, кассета, тормоз.

ИСТОРИЯ ФЭТБАЙКА

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно. Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием.

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик — американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

А три года назад эта гениальная конструкция покорила Южный полюс. Управляла фэтбайком Мария Лейерштам.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

ГДЕ МОДЕЛЬ ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНА

Фэтбайк перестал быть диковинкой в странах Запада, Канаде, США. В странах северных, где зимы снежные, он стал нормой, поэтому велосипедиста на велосипеде с широкими колесами там встретить довольно просто, причем возраст никак не отражается на популярности изобретения. На фэтбайках с удовольствием разъезжает молодежь и люди среднего возраста. Люди, влюбленные в этот велосипед, используют его, чтобы круглый год весело проводить время. Другая категория нашла в нем вариант, несущий физическую нагрузку.

Еще одна составляющая популярности фэтбайка — возможность получить, покупая байк «зимний», сразу и летний вариант. Все, что для этого нужно – приобрести две пары колес: одну со стандартными ободами и покрышками шириной 2,5 сантиметра, другую – с ободами большого размера. Это все, что нужно, чтобы трансформировать зимний вездеход, в летний вариант горника, на котором прогулки за город возможны в любое время года.

Главное, о чем предупреждают веломеханики — на комплектующих нельзя экономить, поскольку предназначен фэтбайк для сложных дорог, надежность нужна соответствующая.

Электрические фэт-байки

Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть фото Что лучше фэтбайк или велосипед. Смотреть картинку Что лучше фэтбайк или велосипед. Картинка про Что лучше фэтбайк или велосипед. Фото Что лучше фэтбайк или велосипед

Об этих моделях нельзя отдельно не упомянуть. Фэтбайк электро – стандартный внедорожник, на котором установлен компактный электрический двигатель мощностью от 350 до 500 Вт. На одной полной зарядке на нем проезжают 40-50 километров. А это для заснеженного леса немалое расстояние.

Покупая фэтбайк, предварительно ознакомьтесь с информацией, которая поможет о велосипеде составить собственное мнение. Ну, а легкость хода и удобство, оценить можно, проехав на веломонстре.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ БАЙКОВ

Компании SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES, FATBACK — родоначальники и известные производители фэтбайков. Надежность в моделях, которые они выпускают, сочетается со стилем. Оригинальная модель Surly Pugsley среди аналогов выделяется несимметричными перьями вилки и рамы. Она одна из популярных моделей на мировом рынке фэтбайков. Стоимость моделей лежит в пределах 500-1000 долларов, но в сезонные распродажи достойную модель купить можно по скидке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *