Что лучше флейта или кларнет

Разница между кларнетом и флейтой

Содержание:

Что такое кларнет?

Что такое флейта?

Как упоминалось выше, термин флейта применяется к ряду духовых инструментов, которые производят звук из потока воздуха через отверстие. Некоторые инструменты, такие как пикколо, флейта, флейта и бансури, считаются флейтами. Флейты в основном сделаны из трубки с отверстиями, которые можно остановить с помощью ключей или пальцев. Флейты можно разделить на несколько широких групп, таких как флейты с флейтой и флейты без флейты, флейты с боковым и концевым выдувом и т. Д.

Флейты Fipple

Флейты Fipple имеют суженный мундштук и во время игры держатся вертикально.

Пример: диктофон и оловянный свисток.

Флейты Non-Fipple

Флейты non-fipple не имеют суженного мундштука. Большинство флейт не фиппельные.

Флейты с боковым выдувом

Флейты с боковым выдувом, также известные как поперечные флейты, играют в горизонтальном положении.

Концевые флейты

На флейте с выдуванием конца играют, дуя на один конец флейты, и при игре они держатся вертикально.

В стандартном использовании термин флейта в основном относится к западной концертной флейте, инструменту с боковым выдувом, сделанному из металла или дерева. Эти флейты расположены в тональности до, имеют диапазон трех с половиной октав, начиная с до.4. Самым высоким тоном западных флейт считается C 7.

В чем разница между кларнетом и флейтой?

Кларнет против флейты

Источник

Что лучше флейта или кларнет

Но я не сильно профи, сейчас корифеи поинтересней выскажутся. 🙂

На блок-флейте сильной дыхалки не надо, нужна дыхалка правильная, чтоб грамотный педагог показал, как набирать, как выдыхать и т.п.

На «взрослых» инструментах надо, но это легко развивается.

Моя поигрывает на блок-флейте, и, надо призанть, довольно прилично получается (хотя и ииграет сключительно для собственного удовольствия), а уж дыхалки у нас нет вообще никакой.

Тут главное слух, хотя обычно берут слабых детей, которые не прошли на более престижные инструменты. Педагог по гобою, у которой мы взяли несколько уроков игры на блок-флейте, восхищалась, очень просила не забыть её и обязательно приходить серьезно учиться, когда зубы передние полностью поменяются. 😆

Заходите на www.blf.ru (http://www.blf.ru) и сайт и форум вам очень помогут (я надеюсь).

Да так оно и есть, среднестатистически полная замена переда как раз к этому возрасту и происходит.

Обязательно возьмите хоть пяток уроков у знающего педагога, в игре на блок-флейте есть некоторые важные тонкости, в самоучителях не расписанные. Впрочем, как и на любом другом инструменте. 😆

А мальчика лично я бы отдала на фагот, если он сам ни на какой другой не просится, конечно.

Хочу немного возразить.
Я считаю что блокфлейта это совсем другой инструмент нежели кларнет. И дыхание там совсем другое! И вообще считаю полным бредом обучать ребенка сначала на блок флейте а потом на кларнете или поперечной флейте.
Если ребенок еще мал для кларнета лучше заниматься фортепиано, оно даст большее развитие чем блок флейта! Там все же не одноголосие и не такой ограниченный диапозон.
Только не думайте что я не люблю блок-флейту!

Как Вы это прокомментируете? 🙂

Интересно, а почему Вы так считаете? 🙂

Как Вы это прокомментируете? 🙂

Почему я так считаю я впринципе написал до этого.

Наши музыкальные школы это далеко не ЛУЧШИЙ показатеть. Если не ХУДШИЙ 🙁 Это касательно конкретно духовой школы.
К сожалению это так.
Играть на блокфлейте это не плохо, но это совершенно не является подготовкой к игре на «настоящих инструментах» это трата времени.
Развития от нее никакого нет.
Наша духовая школа стоит на месте! Мы пытаемся изобрести велосипед.
Нужно просто перенимать опыт зарубежных коллег духовой школы и на его основе развиваться самим, как в свое время сделали они позаимствовав методики и опыт наших скрипичных мастеров!
Во франции, к примеру, в год выходит несколько методческих пособий, новых разработок, по каждому духовому инструменту! У нас же как учили по школе Розонова, которой уже 100 лет 🙂 Так до сих пор. Только недавно видел ее в магазине новенькую, переизданную.

Надеюсь мне удалось более-менее доступно изложить свои мысли 🙂

Ваши мысли я поняла. Но мне лично не приходилось видеть 5-6-летку, дующего в валторну. 🙂 Равно как и играющего на гобое или фаготе.

А почему не на гобой? Мне вот из всех духовых больше гобой как раз нравится.

. Вообщем я не вижу НИКАКОГО смысла 2 года дуть в дудочку с 8-9-ю дырочками, а потом играть на ВАЛТОРНЕ. 😮 Уж между ними я вообще никакой связи не вижу.
.
Надо либо играть сразу на «настоящем» 🙂 инструменте, либо играть те же два года на фортепиано.
.

Позвольте спросить, а что, после 2х лет игры на фортепьяно на валторну переучиваться не придется? Или волторна (кларнет, гобой, тромбон, саксофон, поперечные флейты. ) это многоголосые инструменты?

Так, что не надо давать сомнительных советов.

Гобоист.
а почему это на гобой не нужно- не поверю никогда,чем это он так плох для Вас?:evil:
Между прочим очень эффективное средство лечения от астмы!
Я конечно не против,чтобы ученик перед обучением на гобое поучился на фортепиано, а если их «Туда» берут не всех,кому то и на блокфлейтах приходится начинать.

(думаю «Сольфеджио» Кванца полезно поиграть любому духовику);

Smalex, а что такое «Сольфеджио» Кванца? Знаю пьесу «Сольфеджио» К.Ф.Э. Баха, но она вроде клавирная.

Источник

Что лучше флейта или кларнет

Надо играть на том инструменте,к которому влечет сердце.А выбирать инструмент по плюсам и минусам,это что-то странное.

Кларнет не растет с ростом ребенка. Он один. С кларнета можно легко пепейти на саксафон. Руки меньше устают по началу

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

А всмысле?Флейта растет, что ли?

Да от меньшей к больгей по размеру. Это для детей

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

на гитаре)), а так на флейте наверно, но я так и не научился, другу отдал)), а у вас есть опыт игры на этих инструментаХ?

диплом точно, красный?))

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

у клавишных и струнных тут я имею ввиду гитару, возможностей больше)

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

кларнет попробуйте, его в джазе используют, а это уже не плохо, а так к чему душа, может орел или решка))

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Ну какой вам в рот приятно :))Один потолще другой чуть тоньше :))Ну и как свистеть так во флейту а дуть так в кларнет :))

Это родственные инструменты. Кто играет на флейте, сможет сыграть и на кларнете. Во всяком случае у нас так было.

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Две одесситки:
— Роза, как тебе нравится моё новое платье?
— Извини, Сара, я спешу, мне сейчас не до скандалов!

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Флейта требует предрасположенности строения губ. Иначе трудно будет добиться хорошего вибрирующего звука.

Флейта лучше.С кларнетом или в оркестр,или в джаз. А на флейте стилей больше. И трости покупать не надо.

У кларнета бочонок крутишь

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

ясно а от чего его от мундштука отодвигать?

Он тоже так подстраивается.

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Я не музыкант, но сын играет на трубе и флейте, труба громко звучит а флейта тише и приятнее мне лично;)

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Я музыкант, очень много друзей и знакомых флейтистов. Помоему, это волшебный инструмент. Советую его.

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Как сказал известный в прошлом композитор Керубини. «хуже флейты может быть быть только. две флейты»

на флейте идет постоянное отравление кислородом. на сучке правый большой палец постоянно с мозолем

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

мозоль ясно. а отравление кислородом это как?

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Зависит от дыхалки и развитости губ. Кларнет часто рассматривают, как начало для игры на саксофоне

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Тот инструмент, звук которого душу трогает.

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

они оба душу трогают

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Тогда остается просто выбрать..

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

и почему вы написали кларнет и саксофон?я между флейтой и кларнетом рассматриваю

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

У флейты звук по другому принципу вырабатывается. А у кларнета и саксофона-пластины почти одинаковые

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Если бы Вы спросили, кларнет или ф-но, другое дело, а так оба инструмента духовые, выбирайте сами.

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Если хорошие легкие- кларнет, а если хорошая растяжка между большим и указательным пальцем- ф-но. Но необходимо иметь слух и чувство ритма.

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

а слух и чувства ритма для ф-но или кларнета?

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

если заниматься музыкой профессионально,то для любого инструмента

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Источник

Что лучше флейта или кларнет

Здравствуйте уважаемые участники форума. Очень хочу научится играть на духовом инструменте, но никак не могу выбрать между этими двумя замечательными инструментами.:-(

Какие на ваш взгляд плюсы или минусы того или иного инструмента.

Сравнение бесполезно, поскольку инструменты совершенно разные, но если Вы хотите, чисто по формальным признакам: саксофон проще в освоении, саксофон в целом более громкий инструмент, кларнет имеет больший диапазон по сравнению с саксом, кларнет более техничный инструмент, и, как правило дешевле саксофона (ученические модели).

Дело в том, что играть я собираюсь всё, что угодно. Мне всё нравится. От Джаза до Авангарда. По звуку тоже нравятся оба этих инструмента. Как сколько я знаю это ведь родственные инструменты? У нас даже преподаватели преподают оба инструмента.

[QUOTE=dark_bird;548613]
Похоже я определился с выбором. Это будет кларнет.QUOTE]

В нашем полку прибыло:-)

У саксофона есть очень большой минус. Точнее не у него, а у тех людей которые его осваивают: пару месяцев занятий и уже можно играть Эммануэль, Крёстного отца, Мурку. И всем нравится. кажется, что уже умеешь играть всё.

Надо ли говорить, что подобное впечатление глубоко обманчиво.
Похожая ситуация с гитарой, кстати.

З.Ы.: это не ответ на пост ccruisse, просто размышление на тему саксофона.

У саксофона есть очень большой минус. Точнее не у него, а у тех людей которые его осваивают: пару месяцев занятий и уже можно играть Эммануэль, Крёстного отца, Мурку. И всем нравится. кажется, что уже умеешь играть всё.

Надо ли говорить, что подобное впечатление глубоко обманчиво.
Похожая ситуация с гитарой, кстати.

З.Ы.: это не ответ на пост ccruisse, просто размышление на тему саксофона.
Но мне все равно больше нравится саксофон.

Но мне все равно больше нравится саксофон.

Вообще сравнивать эти два инструмента как-то странно. Уж больно амлуа у них разное.
Это всё равно как сравнивать например гитару и скрипку.

Вообще сравнивать эти два инструмента как-то странно. Уж больно амлуа у них разное.
Это всё равно как сравнивать например гитару и скрипку.

Просто многие сравнивают струнные со струнными, духовые с духовыми.

Просто многие сравнивают струнные со струнными, духовые с духовыми.

Да, и это естественно.
Можно даже сравнивать некоторые струнные с некоторыми духовыми (скрипку, например, с тем же кларнетрм).

Но, повторюсь с саксофоном ситуация особая. Сравнивая два инструмента мы имеем ввиду что и у того и другого есть много академического репертуара (инструменты без репертуара могут радовать только глаза, но не уши).
Причём (как правило) разного. У саксофона же, академический репертуар беднее чем у того же кларнета, например (даже с переложениями). Ведь сам инструмент ещё молод. Появился он только в 19 веке. И написать много для него композиторы ещё не успели. Но даже если он и сравняется по количеству написанных произведений с тем же кларнетом, то это будут совершенно иные произведения.
И мы, опять же, при выборе, будем сравнивать не инструменты, а репертуары.

А Вы, ccruisse, играете на саксофоне? Если да, то можете объяснить почему именно на нём?

Источник

Что лучше флейта или кларнет

Духовые инструменты

В отличие от смычковой группы, имеющей общую конструкцию, все духовые разнотипны. Они отличаются друг от друга материалом изготовления, формой, способом держания, спецификой звукоизвлечения. Еще больше различий между ними в темброво-звуковом отношении. Их не так легко спутать друг с другом, как альт со скрипкой. Общим свойством является то, что звук возникает в результате колебаний столба воздуха, заключенного в инструменте, как, например, натянутые струны у смычковых.

Деревянные

Образуют вторую группу симфонического оркестра. В неё входят флейта, гобой, кларнет, фагот, эпизодически – их разновидности: флейта – флейта пикколо, гобой – английский рожок, кларнет – бас-кларнет, фагот – контрфагот и саксофон.

Современные инструменты представляют собой полые трубки, снабженные сложным клапанным механизмом. Это специальное устройство, служащее дополнением к пальцам – небольшие, в форме кнопки, клапаны с подушечкой, а также рычаги с клавишами.

Если смычковые получили свою форму в первый исторический период, то группа деревянных инструментов развивалась не ровно. Одни известны со времён глубокой древности, другие появились недавно. Все они до сих пор продолжают совершенствоваться, и каждый из них имеет индивидуальную конструкцию. Изготовляются они из особых сортов дерева за исключением флейты и саксофона, которые в настоящее время изготовляются из металлических сплавов.

Если закрыть клапанами все отверстия, инструмент издает самый низкий звук. Если их постепенно открывать, столб воздуха будет укорачиваться, а звук повышаться. Для вдувания воздуха у флейты устроено особое губное отверстие, а у других особое приспособление называется тростью – сложенные вместе и связанные камышовые пластинки. У гобоя трость двойная, у кларнета одинарная. У некоторых инструментов в нижней части имеется раструб – небольшое расширение. Общий диапазон группы деревянных инструментов превышает диапазон всех других оркестровых объединений – от «ля» субконтроктавы (контрфагот) до «до» пятой октавы (флейта пикколо).

Тембр каждого инструмента обладает неповторимой окраской, меняющейся в разных регистрах. Каждый инструмент по своей природе одноголосен.

Флейта (большая)

Самый подвижный из деревянных духовых. Его легче всего узнать, т.к. это единственный

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Представляет собой полую трубку, закрытую в верхней части. В разобранном, разъёмном виде состоит из трёх частей (колен). Подвижные соединения всех частей способствуют, если это требуется, её настройке. Верхняя часть – головка с отверстием для вдувания воздуха. Средняя часть – главный корпус, снабженный клапанным рычаговым механизмом, открывающим и закрывающим звуковые отверстия. В нижнем колене имеется 2-3 отверстия, управляющиеся мизинцем правой руки.

До 19 века звукоряд был ограничен, но в 30е годы 19 века её усовершенствованием занялся выдающийся немецкий флейтист Бём. Его инструмент после важных конструктивных изменений превратился в виртуозный хроматический инструмент. Диапазон – 3 октавы. От «до» 1 октавы до «до» 4 октавы.

Игра на флейте требует большого расхода воздуха. При вдувании часть его разбивается об острый край отверстия и уходит. От этого и получается характерный «сипящий» призвук. Тембр белен обертонами, и это делает его холодноватым, матовым. Различные регистры сильно отличаются по характеру звука. Самый нижний – таинственный, «стеклянный». Средний – светлый, поэтичный. Верхний –блеском. Характер звука зависит от регулировки воздуха и правильного п поражает яркостью и оложения губ по отношению к отверстию. Особое значение для атаки звука имеет язык. Вид атаки: простой – на слоге

«ту-ту», двойной – «ту-ку», тройной – «ту-ку-ку».

Флейте подвластна такая форма звучания как мир природы с её реальными и фантастическими обитателями.

Малая флейта (пикколо)

( Kleine Fl ö te – немецкий)

Проникла в оркестр во 2й половине 18 века. Она вдвое меньше большой, что продлевает диапазон на октаву выше – от «ре» второй октавы до «до» пятой октавы.

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

В конструкции флейта пикколо одинакова с большой. Нижний регистр используется редко. Средние звуки изящны, пластичны. Резкие звуки в высоком регистре отличаются огромной силой и блеском.

Этот миниатюрный инструмент способен «прорезать» в fortissimo tutti всего оркестра. В целом тембр малой флейты ещё более беден обертонами, чем тембр большой флейты Исполнитель на малой флейте, в случае необходимости, меняет инструмент на большую флейту и исполняет партию 2й или 3й флейты. В записи оркестровой партии это обозначается muta Fluato piccolo in Fluato grando 3 и наоборот.

Техника игры на флейте

Legato на флейте менее продолжительно, чем на других деревянных духовых инструментах из-за большого расхода воздуха. Особенно непродолжительны самые нижние и отчасти самые верхние ноты (тем более в forte ).

Это не отражается на обычных фразах небольшого дыхания, но при исполнении широких мелодий флейта даёт значительно больше перерывов в мелодической линии, чем другие деревянные духовые инструменты. Поэтому не следует предъявлять к флейте требований, противоречащих её природе, иначе исполнение будет натянутое и робкое.

Флейта мгновенно откликается на легчайшее дуновение (без передачи на трость), и это накладывает отпечаток на всю манеру исполнения, весьма гибкую в отношении штриховки и без ощутимой « attacc ’и» (момента возникновения воздуха); звук у флеты возникает, можно говорить, сам собой.

Фразы и пассажи небольшого дыхания на флейте получаются с поразительной лёгкостью. Особенно хороши комбинации небольших легатных фраз самого прихотливого чередования.

Диатонические и хроматические гаммы, различные арпеджио получаются на флейте с предельной беглостью и непринуждённостью; лишь кларнет может соперничать с ней в гибкости и подвижности легатной техники.

«та-ка, та-ка» и т.д. и поэтому особенно употребителен при быстро повторяющихся нотах Двойным языком исполняются четные по количеству нот фигуры, не обязательно построенные из повторяющихся нот.

«та-ка-та, та-ка-та» и т.д. и употребляется для исполнения быстрых триольных фигур с повторяющимися и неповторяющимися нотами. Оба эти эффекта не могут достигать большой силы звучания.

Из всего выясняется, что флейте свойственны комбинации легатных и стаккатных пассажей самой прихотливой штриховки, скачки (особенно октавные), быстрые смены регистров и неширокие светлые мелодические фразы, более прозрачные, но менее экспрессивные, чем у кларнета или гобоя. Если не затруднять исполнение неудобными тональностями, то блеск звучания флейты будет максимальным. В f примерно до ноты «соль» 2й октавы флейта слабее гобоя и кларнета и не может уравновесить их в аккордовом сочетании. Следует также учесть, что стаккатная техника флейты несколько медленнее в самом нижнем регистре, чем в среднем и верхнем, а также замедленна и в высочайшем регистре. Техника на флейте наиболее блестяща именно в тех регистрах, где губы не перенапряжены, но и не чрезмерно распущены.

Гобой

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Тембр гобоя с его своеобразным «носовым» оттенком выделяется среди других инструментов остротой, экспрессивностью. В среднем регистре, на редкость выразительном, тембр свежий, нежный, трогательно-непосредственный, порой жалостный, почти горестный. В низком – грубоватый и гнусавый. В верхнем – крикливый и «тощий».

В отличие от холодноватой флейты гобою свойственна большая эмоциональность. Его область – грусть, элегичность, тоскливые стенания, не чужды добродушное лукавство и грация. Иногда гобою поручают комические роли.

Альтовый гобой (английский рожок)

( Englisches Horn – немецкий)

Английский рожок больше гобоя и звучит квинтой ниже. Его материал, устройство и способы игры такие же, как и у гобоя. Отличием его является раструб, который имеет грушевидную форму, что придаёт инструменту своеобразный тембр. Трость помещена на тонкой изогнутой внутрь металлической трубке в виде буквы «с».

Английский рожок является инструментом транспонирующим (гобой in F ). Диапазон – 2,5 октавы – от «ми» малой октавы до «си» второй октавы.

В оркестровую практику вошёл только в 19 веке.

Исполнителю на английском рожке иногда поручается исполнение партии 3го гобоя. В партитуре это обозначается corno inglese muta in oboe 111 и наоборот.

Техника игры на гобое

Кларнет

Внешним видом и по постановке игры не отличается от гобоя. Корпус немного объёмнее и длиннее, а в остальном отличается коренным образом.

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Корпус состоит из пяти частей, из которых нижнее представляет собой расширяющийся раструб, верхняя – клювообразный мундштук. С плоской стороны мундштука прямоугольное отверстие, на которое накладывается и прикрепляется тонкая камышовая пластинка (как гобойная), но на кларнете трость одинарная.

Конструкция и техника игры чрезвычайно сложны. Здесь больше отверстий и рычагов, чем на других. Расход воздуха небольшой. Вышедший в оркестровую практику позже флейты и гобоя, на грани 18-19 веков, кларнет за 2,5 столетия превратился в исключительно совершенный инструмент.

Что касается динамических нюансов, то кларнет разнообразнее и богаче любого из духовых. Ценное качество инструмента – он легко приспосабливается к другим инструментам.

Больший по размеру in A звучит мягко, матовый. Меньший in B звучит ярче. В настоящее время самый распространённый строй – in B (независимо от тональности). Партия кларнета записывается большой секундой выше.

Малый кларнет in Es пришёл из военного духового оркестра. Музыкантов привлёк специфическим тембром.

Бас-кларнет

Все особенности аппликатуры обычного кларнета полностью относятся к бас-кларнету, но из-за большого размера он менее подвижен.

Техника игры на кларнете

Кларнет в легатной технике ничуть не уступает, но даже превосходит флейту.

В стаккатной технике кларнет сильно уступает флейте, т.к. на нём невозможен «двойной» и «тройной» язык, да и в одинарном скорость его меньше флейты и даже, пожалуй, уступает гобою (из-за более плотной трости). Во всяком случае, многократное staccato на кларнете утомительно. В крайних регистрах staccato ещё медленнее, чем в среднем.

Современные кларнеты так же, как и флейты, имеют большое количество дополнительных клапанов и рычагов, позволяющих брать одну и ту же ноту разными пальцами из различных положений. Исполнение трелей облегчается специальными трельными клапанами; потому на кларнете возможны практически все трели.

Всякие tremolo (трели, большие, чем в интервале большой секунды) тем легче исполнимы, чем меньше приходиться прибегать к помощи боковых (альтерационных) клапанов. Обязательным условием исполнимости tremolo является возможность извлечения обеих его нот на одном обертоне.

Фагот

Первый фагот появился в середине 16 века. В дальнейшем, сохраняя свои внешние очертания, подвергся значительному совершенству и в 17 веке вошёл в состав симфонического оркестра.

Что лучше флейта или кларнет. Смотреть фото Что лучше флейта или кларнет. Смотреть картинку Что лучше флейта или кларнет. Картинка про Что лучше флейта или кларнет. Фото Что лучше флейта или кларнет

Корпус фагота представляет из себя большую сложенную, перегнутую вдвое трубу. В выпрямленном виде достигает около трёх метров. Изготовляется из клёна, разбирается на 3 части (колено). От малого колена выходит тонкая изогнутая трубка, к ней прикрепляется камышовая трость (как у гобоя – двойная, но в два раза больше), поэтому звукоизвлечение несколько легче и не так утомительно, как на гобое. Во время игры фагот подвешивается на шею исполнителю.

Нотируется фагот в басовом и теноровом ключах, редко – в скрипичном.

Контрфагот

Инструмент вдвое больший по величине, чем фагот и в развёрнутом виде составляет около шести метров. При такой же записи, как и у фагота, контрфагот звучит октавой ниже написанного и, следовательно, является транспонирующим инструментом. Диапазон – от «ля» субконтроктавы до «фа» 1й октавы. На конрфаготе трудно извлечь ноты выше «ля» малой октавы. В техническом отношении инструмент менее подвижен, чем фагот, а расход воздуха на нём значительно больше. Тембр гуще, чем у фагота, но экспрессивность меньшая.

Техника игры на фаготе

Стаккатная техника основана на простом одинарном языке, причем в скорости

простого staccato фагот не только не уступает другим деревянным духовым инструментам с тростью, но и превосходит их. Staccato фагота необычайно отчетливое и острое. Прекрасно получаются все скачки на октаву и более; смены регистров преодолеваются почти так же незаметно, как и на флейте. В верхнем и нижнем регистрах staccato немного медленнее, чем в среднем.

Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными отрезками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении (особенно хорошо в комбинированной штриховке) и с применением самых разнообразных скачков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *