Что лучше франшиза или свой бизнес

10 плюсов и минусов, которые помогут вам понять что лучше: франшиза или собственный бизнес?

Каждый, кто решился попробовать свои силы в бизнесе, в первую очередь, должен определиться, по какому пути он пойдёт – начнёт ли строить дело своими руками или купить франшизу?

Для того чтобы не прогадать с выбором, предлагаем объективно оценить плюсы и минусы обеих альтернатив.

Собственный бизнес с нуля: плюсы и минусы

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Независимость: вы сами себе хозяин, и именно ваши решения определяют маршрут развития предприятия

Чем же привлекателен вариант по открытию своего дела?

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Теперь остановимся на трудностях, с которыми придётся столкнуться начинающему предпринимателю:

Запуск бизнеса по франшизе: плюсы и минусы

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Лёгкий старт: при открытии бизнеса по франшизе нет необходимости тратить уйму времени и денег на раскрутку бренда и привлечение клиентов

Чем хороша франшиза?

К недостаткам бизнеса по франшизе можно отнести:

Очевидно, идеального решения не существует, поэтому при выборе нужно исходить из ваших целей и приоритетов.

Что же выгоднее?

Очевидно, идеального решения не существует, поэтому при выборе нужно исходить из ваших целей и приоритетов.

Для некоторых людей привлекательность бизнеса заключается, прежде всего, в возможности творческого воплощения собственных идей и в отсутствии контроля сверху. Однако успеха в данной группе добиваются единицы – те, кто готов, преодолевая одну неудачу за другой, упорно идти к своей цели.

Яркий пример – история Фёдора Овчинникова, предпринимателя из Сыктывкара, который, не имея навыков ведения бизнеса, открыл сеть книжных магазинов в родном городе, но потерпел крах, несмотря на отчаянные попытки спасти своё дело. Полученный опыт он увлекательно описал в книге «И ботаники делают бизнес». К чести Фёдора, поражение его не сломило: он обратил внимание на рынок фастфуда – и решил изучить наиболее успешные предприятия изнутри, превратившись из бизнесмена в наёмного работника. За время «учёбы» Фёдор стажировался на кухнях McDonald’s, Papa John’s и Sbarro. Взяв у них лучшее, он разработал свою уникальную концепцию пиццерии с внедрением передовых IT-технологий. Так родилась международная сеть пиццерий «Додо Пицца», которая насчитывает сегодня более 300 точек в 10 странах мира.

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Несмотря на счастливый конец этой истории, предыдущий опыт Фёдора Овчинникова подтверждает суровые данные статистики, согласно которым за первые два года выживает 1 стартап из 10 в случае самостоятельного запуска бизнеса. Когда речь идёт о франшизе, показатель возрастает до 7-8 стартапов из 10.

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Таким образом, открытие бизнеса по франшизе даёт гораздо больше гарантий заработать и принести пользу обществу – даже для начинающего предпринимателя, который также получает возможность пройти «мягкое» обучение, опираясь на поддержку франчайзёра. Поэтому счастливых историй запуска бизнеса по франчайзингу так много: вы покупаете модель бизнеса, который уже прошёл жёсткий отбор и доказал свою жизнеспособность.

Источник

Покупка готового бизнеса или франшиза — что лучше выбрать

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Определимся, что лучше: франшиза или покупка готового бизнеса. Рассмотрим риски и разницу между этими вариантами.

Готовый бизнес: риски

При покупке готовой фирмы стоит помнить о том, что не всегда все будет гладко. Не каждый бизнесмен продает бизнес по доброте душевной, иногда он пытается избавиться от проблем. Есть вероятность:

Франчайзинг: риски

Уровень риска у франшизы и готового бизнеса примерно одинаковый. Однако есть свои особенности. При франчайзинге в числе вероятных рисков следующие:

Собственный бизнес с нуля: плюсы и минусы

Теперь поговорим об особенностях собственного бизнеса. Тем, кто хочет построить свое дело с нуля, нужно помнить о них.

Плюсы:

Минусы:

Запуск бизнеса по франшизе: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки франшизы отчасти связаны с минусами и плюсами создания бизнеса с нуля. Итак,

Плюсы:

Минусы:

Кому подойдет готовый бизнес

Готовый бизнес для тех, кто знает, как распоряжаться активами. Лицо должно понимать специфику бизнеса, разбираться в деталях, знать как решать проблемы. Должен быть опыт управления людьми. И тогда даже убыточный проект может возродиться и приносить прибыль.

Кому подойдет франшиза

Важно хотя бы немного разбираться в сфере бизнеса, франшизу которого вы покупаете. Покупка бизнеса без понимания его сути — одна из главных ошибок. Люди гонятся за прибылью, но не думают о том, как можно адаптировать бизнес под обстоятельства и особенности рынка. Из-за этого и возникают провалы.

Франшиза идеальна для того, кто отдает себе отчет в действиях. Тем, кто хочет заниматься бизнесом, но пока не может или по какой-то причине не хочет начинать его с нуля. Направление должно быть вам интересно. При покупке модели стоит отдавать отчет в том, что это все равно бизнес, который всегда связан с рисками. Вы должны уметь работать в команде и прислушиваться к мнениям всех участников этого процесса. При этом вы должны иметь и свое виденье, полагаться во всем на других — не лучшая стратегия.

Франшиза — это довольно простой вариант бизнеса для тех, кто хочет работать не себя. Он помогает сократить финансовые риски и ускорить развитие дела. Начинающие предприниматели смогут научиться вести бизнес и брать пример с тех, кто уже успешен в этом деле.

Что лучше: купить готовый бизнес или франшизу

Перед тем, как выбрать: готовый бизнес или франшиза, подумайте о своем комфорте. Решите, как вам удобнее: работать по отработанной схеме и быть зависимым от системы или рисковать, но иметь возможность действовать свободно.

После этого оцените выбранный бизнес или франшизу. Посмотрите на результаты маркетинговых исследований, экспертную оценку бизнеса, проконсультируйтесь с юристом. Найдите эксперта, который хорошо разбирается в этих вопросах или поговорите с другим франчайзи и узнайте у него подробности о компании.

Пока вы не будете уверены в своем решении, не взвесите все за и против, не ввязывайтесь в бизнес. Даже если кто-то говорит вам, что это лучший для вас вариант.

Заключение

Франшиза — это готовая коммерческая модель. С ее помощью предприниматель сможет понять, как работают бизнес-процессы, и обучиться всему на практике, минуя школы предпринимателей. Все нюансы узнаются изнутри, поддержка франчайзера этому способствует. Попутно с этим удается заработать деньги, которые позже могут пригодиться для создания других проектов.

Несколько лет работы по франшизе помогают обрести опыт в бизнесе. Это помогает сделать имя и заручиться поддержкой партнеров.

Готовый бизнес хорош тем, что вы можете сами принимать решения и ни от кого не зависеть. Однако ответственность за действия тоже придется нести самостоятельно, а это уже не совсем другой уровень ответственности. Если вы готовы рисковать и хотите построить независимую империю, этот вариант для вас.

Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉

Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Источник

Почему свой бизнес всегда лучше франшизы, проверено на личном опыте + ценные советы

1 min

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Открыть свой бизнес, или купить франшизу? Делюсь своим опытом. Имея действующий бизнес, мы с партнером купили франшизу фитнес студии. Идея отличная, а франшиза провальная. На личном опыте поняли и разобрали все минусы, и запустили еще несколько отличных бизнес-проектов.

В статье расскажу истории о том, какие франшизы не нужно покупать, разберем плюсы и минусы своего бизнеса и франшизы, после чего вы сможете принять решение создать свой бизнес или купить франшизу.

Фитнес студия, наш старт

Здоровый образ жизни одно из самых популярных и востребованных направлений. Доведя себя до десятки лишних килограмм, отдышки на втором лестничном пролете и болях в коленях и спине, мы буквально приползли в фитнес студию, одну из самых крупных нашего города. Девушки мы ответственные, подходим ко всему серьезно и системно. Регулярные групповые тренировки, питание, индивидуальный тренер. Результаты не заставили себя долго ждать. Это стало первопричиной для открытия собственной фитнес студии.

Когда нет опыта и знаний запуска бизнеса с нуля, при этом есть деньги (желательно свои, а не взятые в кредит), можно попробовать купить франшизу. Именно попробовать. Ведь франшиза предлагает бренд и бизнес-план франчайзера (продавца), юридическое, бухгалтерское и иное сопровождение, готовый маркетинг-план и иные условия ведения бизнеса, отвечающие требованиям франчайзера. Другими словами, все то, о чем начинающий предприниматель не имеет представления.

Но у нас же было два действующих бизнеса: тренинговый центр и магазин косметики. Оба бизнеса созданы с нуля достаточно успешно. Перед фитнес студией стоял огромный страх. В магазине легко можно подменить продавца, на случай отгула или больничного. Тренинги и лекции проводим сами, а также привлекаем сторонних лекторов. Опыта более 10 лет. А тут совершенно другой бизнес. Большое помещение, спортивное оборудование, фитнес-инструкторы, программы для клиентов и многое другое.

Было принято решение покупки франшизы с четкими пошаговыми действиями, маркетинговым планом, разработанным бизнес планом и брендом.

Подходящего франчайзера нашли достаточно быстро, молодые ребята, амбициозные, видение бизнеса с нашим очень перекликалось. Франшизу они только запускали, при этом их студия проработала более двух лет, все работы были отлажены. Познакомились лично, посмотрели, как работает их студия и заключили договор.

Минусы франшизы фитнес студии

Минусы, с которыми мы столкнулись и еще 10 франчайзи, которые приобрели данную франшизу.
Первое что получили после подписания всех договоров, соглашений и оплаты не качественная подготовленная документация, множество противоречий, плавающих факторов. Вдохновленные началом большого дела не стали заострять внимание на недоработанных документах, пошли дальше.

Было сложно подобрать помещение, которое требовалось:

Помещение нашли, которое абсолютно не вписывалось ни в бюджет, ни в указанные параметры, при этом франчайзер его одобрил.

В связи с тем, что помещение не соответствовало плану, затраты на оборудование помещения увеличились в разы:

Что отлично сработало:

Все было разработано франчайзером и мы просто повторяли эти моменты.

Что еще пошло не по плану

Во франшизу входило обучение фитнес-инструкторов и администраторов. Сейчас уже и не вспомню, по какой причине, но этого обучения не было.

Открытие счета, сопровождение, налоги и направления действий н заработной платы все легло на наши плечи. Франчайзер только давал указания, что нужно сделать и ждал отчет. Ни консультации, ни вразумительного направления действий. Пришлось привлекать бухгалтера самостоятельно.

Сразу, как подписали договор аренды помещения установили дату открытия, в которую никак не укладывались. Работы шли параллельно — ремонт помещения, закуп оборудования, рекламная деятельность, разработка программ и многое другое. Времени не хватало катастрофически.

Открытие состоялось в запланированный день и было грандиозным: музыка, танцы, видео и фотосъемка, знаменитые ведущие, фуршет. На открытие пришло людей больше, чем мы ожидали, хорошо сработала реклама, были проданы первые абонементы. Только со стороны франчайзера не было представителей, как было прописано по договору.

Много моментов не было предусмотрено в разработанных документах и буквально каждый шаг нам приходилось согласовывать, а некоторые даже отстаивать у франчайзи.

При этом бухгалтерский отдел регулярно и своевременно напоминал о выплате роялти, процент с выручки. Выручка была то, что надо, вот только расходы были большие: аренда, зарплата, налоги, коммунальные расходы, реклама, плановые и внеплановые расходы, роялти и мы остались без копейки.

Проблемы франшизы через год работы

Ровно через год мы вышли в ноль, чему были очень рады. Фитнес студия полностью себя содержала и обсуживала и все было здорово и замечательно, если бы франчайзер не лез к нам по каждому поводу. Без его согласования мы не могли совершить ни одно действие, за это в договоре предусмотрены огромные штрафы.

Как уже писала выше фитнес студия, как франшиза, была еще не отработана ни документально, ни в деле. Система управления бизнесом полностью отсутствовала, коммуникации были слабыми, а роялти регулярными. Еще десять месяцев, и мы приняли решение отказаться от франшизы, а значит и от использования бренда.

Официально уведомив франчайзера и выплатив еще не малую сумму, подписав кучу бумаг с непонятным содержанием выбрались из-под гнета франшизы.

Но к этому времени у нас не осталось сил и энергии на развитие студии и было принято следующее решение – продать готовый бизнес.

Не нужно быть гением в бизнесе, чтобы сказать, что нас «кинули», мы и сами это понимаем. Но тогда у нас была идея, мечта. Верили в честный бизнес и ничуть не жалеем.

К сожалению, еще десять франчайзи, купив франшизу фитнес студии, также отказались от бренда, а позже продали студию, как готовый бизнес.

Кофе с собой. Франшиза или собственный бизнес

Немного позже узнала, что параллельно со мной в другом городе хорошие знакомые купили франшизу по типу «кофе с собой». Продержавшись десять месяцев, они также отказались от бренда и изменили название.

Основным минусом было то, что все сырье нужно было закупать только у франчайзера: кофейные зерна, сиропы, стаканчики с логотипом по очень не выгодной цене для франчайзи. Брендированные стаканчики окончательно разорили наших знакомых, потому что можно было гораздо дешевле заказать бумажные стаканчики с логотипом, чем покупать их у франчайзера.

А это помимо ежемесячного роялти и паушального взноса с выручки. Также франчайзер ставил ежемесячный план выполнения по продажам, не выполнение которого грозило предупреждениями, понижением рейтинга и далее штрафом.

Переход на свой бизнес — оригинальная кофейня

Отличное маркетинговое решение было предложено франчайзером: купоны на кофе, 9 покупаешь, 10 в подарок. Эту идею они оставили в своем собственном бизнесе «Кофе с собой», который расширили самостоятельно, значительно сэкономив на закупе сырья и отсутствием ежемесячных выплат.

Через год после отказа от франшизы открыли кофейню с большим ассортиментом кофе и кофейных напитков, а еще через полгода появилась новая услуга: кофемобиль. Их кофе пользуется хорошим спросом у горожан, профессиональные бариста, в наличии свежая выпечка, можно приобрести различные сорта кофе, заказать доставку. Они влюблены в свое дело, в свой бизнес.

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнесОткрытие своего бизнеса — оригинальная кофейня

Позже, вспоминая опыт работы с франчайзером, знакомая призналась, что на открытие собственного бизнеса не было ни средств, ни опыта, ни знаний. Собственно поэтому и решили с мужем купить франшизу, под руководством опытных наставников. Все было бы отлично, если бы не 100% накрутка на закупаемое сырье, не понятные штрафы, да роялти с паушальным взносом.

Тайские массажисты или что такое лжефраншиза

Еще была свидетелем открытия спа-салона с профессиональными массажистами из Таиланда по франшизе. Идея была прекрасная, рентабельность гарантирована, маркетинг и реклама с размахом на всю страну.

Уже не раз писала, как непорядочные франчайзеры навариваются за счет роялти, паушального взноса, продаже сырья и вспомогательного оборудования.

Здесь все то же самое плюс организация поиска массажистов, оформление виз, доставка, их проживание и питание легли на плечи франчайзи.

Это оказалась не подъемная плита для не поставленного и не отлаженного бизнеса, ведь франшиза предлагает бизнес-модель и бренд франчайзера, а также иные инструменты для создания и ведения бизнеса. Из десяти проданных франшиз открылись только 2 спа-салона.

В каждом было по два тайских массажиста, которые проработав 3 месяца, уехали безвозвратно. Бизнес полностью прогорел, вложения не окупились, а желание строить бизнес пропало навсегда. К сожалению лжефраншизы все более распространены последнее время.

Плюсы и минусы франшизы и собственного бизнеса

Бизнес — это всегда риск. Если бизнес приносит доход или опыт, риск оправдан. Мы получили колоссальный опыт и знания. Детально изучили маркетинг, бухгалтерию, рекламу, тонкости строительного дела, прошли курсы по йоге и нутрициологии. Не много отдохнув и набравшись сил запустили еще один магазин по продаже косметики, открыли кофейню, кабинет маникюра, шугаринга, салон красоты и запустили две онлайн-школы.

Любой бизнес нужно рассматривать, как систему. После того, как определились с продуктом или оказываемой услугой самое время для планирования.

Пропишите реальные достижимые цели на определенный период:

Лучше поставить 2 – 3 цели сфокусироваться и достичь их, чем раствориться в десятке невыполнимых целях.

Также на этом этапе стоит уделить время расходам. Пропишите все возможные статьи расходов:

Таким образом у вас появится план действий на запуск и первые месяцы работы, а также появятся первые цифры от которых будете отталкиваться или к которым нужно стремиться.

Не ждите, когда план на бумаге будет идеальным, начинайте действовать.

Чтобы не тратить время, энергию и деньги зря, на первых порах чаще задавайте себе вопрос и честно на него отвечайте: приведет ли данное действие к поставленной цели?

Будьте открыты к обучению. Каждое новое действие, это выход из зоны комфорта, что тоже требует не мало сил и энергии. Учитесь и применяйте знания сразу, вводите в практику, смотрите, как в вашем бизнесе это проиграет.

Анализируйте, считайте цифры, принимайте решения основываясь на факты, и помните, бизнес требует системный подход. Наладив такие процессы как качественное выполнение услуг/производство товара, маркетинговая деятельность, продажи и соответствие законодательным требованиям можно с большой уверенностью заявить – бизнес успешен.

Советы, как выбрать правильную франшизу и не прогореть

Можно создать, а можно купить право, на определенный вид предпринимательства, используя готовую бизнес модель управления. Это и есть франшиза.

И если вы все таки примите решение в пользу франшизы, несколько рекомендаций написанные кровью, потом и деньгами не одного франчайзи:

1. При выборе франчайзера тщательно изучите отзывы о продукте и самой франшизе

2. Известность бренда. Чем больше узнаваемость, тем выше стоимость франшизы.

3. Роялти. Отлично, если это фиксированная цена. Может составлять 2 – 6 % от оборота или выручки франчайзи (покупателя франшизы). Имейте в виду, что рекламный взнос оплачивается отдельно от роялти. 1 – 3% от оборота или выручки, оплачивается также ежемесячно.

4. Что входит в паушальный взнос. Другими словами, что включает в себя сама франшиза:
— система управления организацией;
— правила построения и использования элементов фирменного стиля, рекламы;
— управление и обучение персонала;
— методики продаж, маркетинг, реклама;
— рецептуры и технологии,
— формы учёта, отчётности, инструкции и так далее.

5. Просмотрите списки с лжефраншизами или, как их еще называют, черными франшизами.

6. И конечно не забывайте правила любого бизнеса – системное управление: планирование, выполнение и анализ с последующим планированием.


Наталья Тай — эксперт-аудитор по построению бизнес процессов

Новые комментарии:

Отменить ответ

На самом деле актуальный и спорный вопрос. Раскрученный бренд, помощь на первых этапах бизнеса — звучит заманчиво. А на практике множество проблем и неоправданных расходов. Каждый раз, когда вижу рекламу очередной популярной франшизы, возникает соблазн рискнуть и попробовать поработать с ними. Но тут же находятся печальные истории тех, кто обжегся на этом. Мое мнение: лучше все-таки воздержаться от такого типа сотрудничества. Если Вы неплохой бизнесмен, то справитесь самостоятельно путем проб и ошибок.

Преимущества своего бизнеса над франшизой заключается в том что ты свободен в своих действиях. Если ты работаешь от франшизи то ты следуешь их правилам и условиям работы, ты ограничен в своих действиях, ты не можешь внедрять новые товары, блюда, продукцию без согласия с франшизой, так же за франшизу ты обязан ежемесячно дополнительно выплачивать определенную сумму, а это лишние не нужные расходы помимо налогов, закупки товаров и другого инвентаря.

В этом плане свой бизнес гораздо выгодней, проще и эффективней в развитие нежели франшиза и на нем будет меньше затрат и больше прибыли.

В настоящее время куча предложений по франшизам, псевдо предприниматели, продают все что угодно, такое ощущение, что уже франшизу на продажу воздуха можно будет приобрести. Многие предприниматели, кого я знаю лично, приобрели франшизу, в итоге не смогли раскрутить бизнес.

Получить можно кота в мешке, как описано в статье, может быть много важных не продуманных нюансов.
Создать свой бизнес план, продумать каждую деталь самостоятельно – такой подход приведет к успеху. Недаром говорят, если хочешь сделать хорошо — сделай сам!

Источник

Все, кто интересуется франшизами, задают вопрос, а чем же они лучше собственного бизнеса? И это правильный вопрос. Отвечаем на него в статье

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Основатель портала Businessmens.ru. Предприниматель с 8-ми летним опытом. Эксперт по франчайзингу.

Такой вопрос никогда не потеряет актуальности. Потому что идея зарабатывать на собственном бизнесе не перестанет будоражить умы людей, а франшизы продолжают развиваться.

В этой статье рассмотрим основные плюсы и минусы обеих форм предпринимательства и постараемся дать ответ.

Финансовый аспект

Рассуждать о видах бизнеса, которые можно организовать без каких-либо вложений мы сегодня не будем. Возьмём за основу факт – для того, чтобы начать дело, хоть какие-то вложения да потребуются. А в связи с тематикой нашей статьи возникает более конкретный вопрос – что обойдётся дешевле – начать свой бизнес, или купить популярную франшизу?

Примечание: разобраться, что популярно именно сейчас вам поможет рейтинг лучших франшиз

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

В информационном пространстве витает миф, о том, что начинать собственный бизнес с нуля – всегда обходится дороже. Потому что предпринимателю приходится покупать оборудование, материалы, нанимать работников, оплачивать регистрацию бизнеса, арендовать помещение, оплачивать рекламу и т.д. и т.п. А недорогую франшизу – взял да купил по её стоимости и дело в шляпе.

Нет. Совсем нет. Потому что есть стоимость франшизы – часто под этим расплывчатым словосочетанием подразумевается паушальный взнос, а есть стартовые инвестиции – сумма, которую придётся затратить предпринимателю для открытия бизнеса. И да, она будет состоять из того же набора затрат – аренда, персонал, реклама, регистрация и т.д. Никто и ничего бесплатно за вас не зарегистрирует, не откроет и не наймёт. Никогда.

Получается, что при покупке франшизы предприниматель платит и паушальный взнос (возможно и другие отчисления – роялти, рекламный взнос) и тратит средства на запуск бизнеса. Но не будем спешить, а чуть глубже погрузимся в вопрос.

Почему франшиза всё равно может быть дешевле бизнеса?

Во-первых, нужно понять, что паушальный взнос – цена франшизы – это не просто «накрутка» взятая с неба. Это конкретная сумма за конкретные права и услуги, которые вам будут предоставлены. И честный франчайзер никогда не будет специально завышать эту сумму, грамотно рассчитав, за что он просит деньги.

А просить при честной схеме есть за что – за работу с франчайзи, за время, затраченное сотрудниками головного офиса на консультации и запуск партнёра, за печать дополнительных материалов, за право пользования торговой маркой и т.д.

Во-вторых, опыт, которым делится головной офис со своим франчайзи, если его правильно применить, может сильно поспособствовать минимизации расходов предпринимателя при запуске бизнеса. Начинающий предприниматель на то и начинающий, что он может быть хоть трижды умным, но всех нюансов знать не может. А франчайзер – может. И этим нужно пользоваться. Для этого и существуют франшизы для новичков.

Можно сэкономить, с помощью старшего партнёра выбрав более выгодное помещение для аренды, или наняв конкретное количество сотрудников для организации производства. Можно сэкономить, сразу вкладывая деньги в те рекламные инструменты, которые точно будут действовать, а не тыкаясь во всё сразу с целью узнать, что эффективнее. Можно сэкономить, получив сразу дилерские цены от франчайзера. И так во всём. Главное – применить.

Вот и получаем мы, что в чистом виде франшиза обойдётся предпринимателю дороже, чем собственный бизнес. Но если франшиза качественная, франчайзер и франчайзи – ответственные и честные, то минимизация расходов на запуск может обратить результат, сделав в итоге покупку франшизы более выгодным с финансовой точки зрения вариантом.

Опыт ведения бизнеса

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

В этом аспекте франшиза побеждает. Знания и опыт в самом конкретном смысле, которыми может делиться франчайзер – несравнимое преимущество перед отсутствием этого опыта у начинающего предпринимателя, запускающего свой бизнес.

Другое дело, что франчайзер, для того, чтобы действительно этим опытом обладать, должен действовать на конкретном рынке достаточно продолжительное время. И не просто действовать, а уже иметь франчайзинговую сеть, состоящую из нескольких франчайзи в разных регионах. Иначе, собственно, откуда этому опыту взяться.

В случае с организацией собственного бизнеса, все стратегии, планы и режимы предпринимателю придётся разрабатывать самому, опираясь только на свои знания. Как уже было сказано, эти знания могут сыграть большую роль в формировании конечной суммы стартовых инвестиций и дальнейших затрат.

Популярность бренда

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

На самом деле – двоякий аспект. Многие франчайзеры, для повышения привлекательности собственного франчайзингового предложения делают акцент на том, что их будущий франчайзи будет развиваться под конкретным брендом, а не строить свою империю с нуля, знакомя публику с новой торговой маркой и набирая аудиторию по крупицам.

Ну, или на крайний случай, к этому разделу можно отнести фирмы, которые торгуют известными брендами – например, кроссовками addidas. Но какую-нибудь небольшую компанию, будь она хоть трижды успешна в своём городе, сложно назвать известным брендом.

Собственно ради становления в качестве известного бренда, в том числе, и запускается программа франчайзинга. Франчайзер сам не меньше заинтересован в распространении сети, потому что это будет напрямую влиять на распространённость бренда.

Чтобы действительно воспользоваться преимуществами известного бренда, придётся покупать очень дорогую франшизу.

Опыт предпринимательской деятельности

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Никто не говорит, что человеку без опыта не получится построить свой бизнес. Другое дело, что большинство франшиз готовы видеть в рядах своих франчайзи и начинающих предпринимателей без опыта такой деятельности, предлагая им сопровождение и обучения. Это несомненный плюс в карму франшизы. Главное, чтобы это сопровождение действительно было качественным, а не просто значилось в коммерческом предложении.

Исследования рынка

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Ещё один аспект, который должен бы давать значительное преимущество варианту франчайзингового предложения. Ведь франчайзер имея собственный опыт, однозначно имеет и большее представление о покупательской способности клиентов, о предпочтениях аудитории, о прямых конкурентах и т.д.

Вот только нередки случаи неудачного сотрудничества между фирмой и её партнёром, причиной которому становится как раз отсутствие информации по рынку. Объясним.

Зачастую франчайзер опирается на опыт, который был получен только в тех регионах, где действует его фирма, или представительство. Но при продаже франшизы в другой регион, из поля зрения выпадает тот факт, что те же самые параметры в этом регионе будут иметь совсем другие значения. То есть просто не проводится предварительный анализ рынка по регионам. А франшиза туда продаётся. Неудивительно, что бизнес-план не сработает.

Конечно, этого можно не опасаться, если франчайзер качественно подходит к своей франшизе. Поэтому лучше перед покупкой момент заранее уточнять.

Зависимость

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Франчайзинговые предложения в силу того, что они являются предметом продажи, часто используют выражение «собственный бизнес по готовой технологии» (или ряд других с похожим смыслом).

Но по факту, быть франчайзи в большинстве вариантов – это всё равно зависеть от головного офиса. Это – соблюдать стандарты, действовать по схеме, которую для вас приготовили, отчитываться по финансовым показателям и вообще выполнять роль.

На самом деле в этом нет ничего плохого. Более того, иногда возникают ситуации, когда бизнес по франшизе стопорится только потому, что франчайзи считает себя излишне независимым и перестаёт следовать намеченному франчайзером плану.

Этот аспект играет роль только в том случае, если для предпринимателя действительно важно быть полным собственником и самому себе руководителем. Тогда ему придётся выбрать вариант бизнеса с нуля, или купить франшизу, которая предполагает только поставку определённого товара. Например, вендинговых аппаратов.

Но есть и конкретные неудобства. Так, франчайзи почти всегда недозволенно заниматься под этим же брендом другой деятельностью. Часто нет возможности выбирать поставщиков, вид товара, ценовую политику. Ограничений очень много. И крайне важно, чтобы покупатель франшизы имел представление, в чём именно он будет ограничен.

Риски

Риски есть везде. Только в случае с собственным бизнесом, предприниматель несёт ответственность полностью. А при франчазинговых отношениях, риски могут быть распределены.

Но это не значит, что франчайзи полностью от чего-то застрахован. В конце концов, сама франшиза может по определённым причинам закрыться. И тогда пострадает вся партнёрская сеть.

Периодические отчисления

Мы уже начали говорить об этом аспекте. Если с паушальным взносом всё понятно, то вот роялти и рекламные отчисления часто становятся яблоком раздора между франчайзером и франчайзи. Понятное дело, что постоянно отдавать часть прибыли, особенно на этапах, когда каждая копейка достаётся потом и кровью, не хочется никому. И именно поэтому важно франчайзеру донести до покупателя франшизы – за что тот будет платить эти деньги (Напомним, что в нормальной франшизе размер оплат также не берётся из головы, а основан на определённых затратах компании).

Кратко о плюсах и минусах

Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть фото Что лучше франшиза или свой бизнес. Смотреть картинку Что лучше франшиза или свой бизнес. Картинка про Что лучше франшиза или свой бизнес. Фото Что лучше франшиза или свой бизнес

Теперь кратко объединим всё вышесказанное.

Открывая собственный бизнес с нуля, предприниматель получает полную свободу и сам несёт ответственность за все неудачи. Он может рассчитывать только на свой опыт и знания в формировании стратегии развития. Он волен решать, где, как, чем и когда ему заниматься. От него не требуется ежемесячных отчислений.

Франшиза имеет явные ограничения и слабо может рассматриваться как полностью собственный бизнес. Однако предоставляемый опыт, бренд, стратегия развития, анализ рынка, обучения и сопровождения перевешивают по значимости недостатки подконтрольного головному офису вида бизнеса.

Но все преимущества действуют только в том случае, если франшиза честно и грамотно упакована.

Статистика

И напоследок ещё доля важной информации.

К сожалению статистика такова, что из десяти новых бизнесов после первого года существования на плаву остаётся только три. В то время как во франчайзинге такой показатель достигает семи фирм. То есть, сколько бы минусов не было у франчайзинговых отношений, у предпринимателя, покупающего франшизу шансов «выжить» в предпринимательской сфере всё-таки больше. Главное – быть внимательным и тщательно подходить к знакомству с конкретной франшизой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *