Что лучше geforce 1050 ti или geforce 1650
Что лучше geforce 1050 ti или geforce 1650
В течение некоторого времени AMD Radeon RX 570 была или, по крайней мере, должна была стать доступным выбором для экономных геймеров. Она превосходит GTX 1050 Ti, и цена стала адекватной с тех пор, как криптовалютный бум майнинга немного остыл.
С учетом сказанного несколько карт GTX 1650 работают прохладно и тихо, несмотря на их невыразительно выглядящие кулеры. Другим преимуществом является то, что GTX 1650 можно настроить так, чтобы он не использовал внешнее питание. Для моделей, рассмотренных ранее, представленные MSI и Gigabyte, требовался внешний 6-контактный разъем питания, что ставило их в прямую конкуренцию с чем-то вроде более дешевого и быстрого Radeon RX 570.
Для теста была приобретена Gigabyte GTX 1650 OC, графическая карта длиной 195 мм, которая весит всего 377 грамм и, что самое важное, не имеет разъема для подключения внешнего источника питания. Для сравнения, версия Gigabyte Gaming OC, которая использовалась в первоначальном обзоре, на 36% длиннее и на 76% тяжелее.
С точки зрения цены, меньшая версия без 6-контактного разъема питания PCIe стоит 155 долларов, то есть разница всего 5 долларов по сравнению с MSRP. С другой стороны, версия Gaming OC продается по цене 180 долларов, что на 16% дороже. В базовой комплектации базовая модель рассчитана на тактовую частоту 1710 МГц, в то время как Gaming OC версия рассчитана на 1815 МГц. При игре базовая модель обычно разгоняется до 1830 МГц, а 6-контактная модель достигает 1950 МГц.
Поскольку базовая модель ограничена 75-ваттной мощностью, поступающей в слот PCI Express x16, она не может работать на тактовой частоте выше, поскольку у нее не хватает спецификации, и это может привести к повреждению материнской платы. Поэтому из коробки показывает пиковую нагрузку на GPU, равную 67 Вт, тогда как нагрузка у модели Gaming OC составила 72 Вт.
С учетом этих ограничений разгон базовой модели невозможен. Ограничение мощности карты зафиксировано на уровне 100%, и, самое большее, что удалось выжать, еще 15 МГц по ядру. Даже это было немного сомнительно, увеличив нагрузку на GPU до 69 Вт. Однако быстро обнаружилось, что GTX 1650 чрезвычайно ограничен в памяти, поэтому если вы потратите небольшой запас мощности, доступный на 75-ваттную модель, разогнав 4 ГБ памяти GDDR5, это приведет к более существенному выигрышу. Удалось увеличить частоту памяти на 17%, и, как вы увидите, это привело к довольно впечатляющему приросту производительности.
Как и ожидалось, карты, потребляющие энергию от блока питания, поддаются разгону лучше. После разгона, графические процессор Gigabyte GTX 1650 Gaming OC достиг пика в 91 Вт и в среднем работал на частоте 2070 МГц, что было довольно впечатляюще. Для тестирования использовалось несколько игр, работающих в тестовом стенде с графическими процессорами, который включает Core i9-9900K с тактовой частотой 5 ГГц и 32 ГБ памяти DDR4-3200.
Тестирование
В World War Z, стоковая производительность двух моделей Gigabyte GTX 1650 практически идентична, что может показаться странным, если учесть, что 6-контактная модель работает на 6-7% выше по частотам.
Если оставить частоту ядра нетронутой, но увеличить частоту памяти GDDR5 на 18%, то это увеличит частоту кадров в World War Z на 7%. 6-контактная модель поддерживала разгон ядра и памяти, и память разогналась немного лучше, что увеличило производительность на 12%, поместив GTX 1650 позади стоковой GTX 1060 3GB.
Не совсем впечатляющий результат, но это лучшее из того, на что вы можете надеяться от GTX 1650 в World War Z.
Увеличение производительности при тестировании в Far Cry New Dawn было схожим: базовая модель была на 7% быстрее после разгона, а 6-контактная модель была на 14% быстрее. Еще одно приятное повышение производительности для 6-контактной модели, но даже при этом она все еще была медленнее, чем стоковые 3GB 1060 и Radeon RX 570.
Вывод
Если вы сумасшедший ученый, который любит разгонять даже игровые стулья, то видеокарты с 6-контактным питанием будут интереснее, и вы сможете приобрести их всего за 160 долларов. В альтернативной вселенной, где GTX 1650 стоит покупки, именно эти модели можно приобрести)
Статью целиком вы можете прочитать здесь techspot
Сравнение NVIDIA GeForce GTX 1650 с GTX 1050 Ti, GTX 1060 3GB, RX 570 4 GB и GTX 1660: вот бы не было конкурентов!
Есть у нее еще два отличия от GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti. Во-первых, у нее нет поддержки шлемов виртуальной реальности. Во-вторых, она использует аппаратный кодировщик NVIDIA NVENC семейства Volta, а не Turing. Разница между ними в производительности составляет 15%, поэтому с кодированием видео и стримингом GTX 1650 справляется чуть хуже.
В остальном получаем все известные преимущества Turing в виде улучшенной структуры и увеличенного объема кеш-памяти, возможности одновременно выполнять два вида вычислений, поддержки Adaptive Shading, актуальных технологий DirectX 12 и других полезных возможностей.
Для теста будем использовать уже знакомую видеокарту Palit GeForce GTX 1650 StormX OC. В глаза сразу бросаются ее компактные размеры – в корпусе она занимает всего 145 мм. Это даже меньше, чем привычные модели Mini-ITX. Также она получила 3-фазную подсистему питания, 4 ГБ GDDR5-памяти от компании Micron и небольшой 4%-ый заводской разгон динамической частоты GPU. Хотя в тестах скорость легко перешагивала отметку в 1900 МГц.
Для охлаждения в наличии очень простой кулер с алюминиевым радиатором и 65-мм осевым вентилятором. В автоматическом режиме его скорость не превышает 50% от максимальной, а шум не отвлекал от работы за компьютером. Температура GPU оставалась ниже 70°C при критическом показателе в 92°С.
Время познакомиться с оппонентами. Номинально GeForce GTX 1650 является преемником GeForce GTX 1050, но целесообразнее новинку сравнивать с GTX 1050 Ti, т.к. ее она превосходит в количестве CUDA-ядер и текстурных блоков, объеме кеш-памяти и даже по тактовым частотам. Вопрос лишь один: «Насколько весомым будет преимущество GTX 1650?»
Узнать нам это позволит Colorful iGame GTX 1050 Ti U-4G с 2-вентиляторным кулером. Чтобы повысить ее шансы, мы активировали профиль с заводским разгоном GPU. Он поднял тактовые частоты на 7%.
Второй участник тестирования – 3-гигабайтная GeForce GTX 1060. Она получила большее количество исполнительных блоков в составе графического процессора, чуть большую базовую частоту GPU и 192-битную шину вместо 128-битной. На стороне новинки: больший объем видеопамяти, улучшенная микроархитектура и новые технологии.
В тестировании принимала участие модель MAXSUN GeForce GTX 1060 Terminator 3G с эталонной частотной формулой и приличным двухвентиляторным кулером, который обеспечивает комфортные температурные показатели.
AMD пока не может противостоять NVIDIA в высокопроизводительном сегменте, зато конкуренция еще живет в доступном игровом сегменте. Например, на старте продаж в одной ценовой категории с GeForce GTX 1650 находится 4-гигабайтная Radeon RX 570. А если немного доплатить, то можно найти и 8-гигабайтный вариант.
Да, тактовые частоты у представителя AMD ниже, зато исполнительных блоков в составе GPU больше и разрядность шины составляет 256 бит, поэтому пропускная способность памяти почти в 2 раза выше.
У нас на руках не было Radeon RX 570, зато была SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470. По характеристикам графического процессора они идентичны, а благодаря заводскому разгону частота чипа даже чуточку выше. Эффективная скорость видеопамяти составляет положенные 7 ГГц. По факту получаем косметически разогнанную Radeon RX 570.
И в трех бенчмарках мы дополнительно включили в тест GeForce GTX 1660 в исполнении компании GIGABYTE. Она по всем статьям обходит новинку: чего только стоит преимущество в количестве CUDA-ядер и объеме видеопамяти. Но за нее придется хорошенько доплатить.
Для тестирования использовался следующий стенд:
Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer 4K, то есть без потери производительности. Для мониторинга использовалась программа FPS Monitor.
Тестирование начнем с единственного живого геймплея в Wolfenstein II при высоком пресете графики. На удивление GeForce GTX 1650 смогла опередить GeForce GTX 1060 максимум на 11%. Отрыв от GeForce GTX 1050 Ti и вовсе достигает неприличных 47%. И лишь Radeon RX 570 ставит на место зарвавшуюся новинку.
Ghost Recon: Wildlands тяжеловат для этой весовой категории видеокарт – для его запуска перешли к очень высокому пресету. Бенчмарк требует около 3 ГБ видеопамяти, поэтому чуда не произошло: GeForce GTX 1650 смогла опередить лишь GeForce 1050 Ti минимум на 17%. Два остальных оппонента состязались между собой за пальму первенства.
Для получения приемлемых показателей в The Division 2 пришлось опуститься к высокому профилю. И как минимум в бенчмарке преимущество в микроархитектуре и в большем объеме видеопамяти позволили новинке в пух и прах разбить GeForce GTX 1060. Но путь к вершине Олимпа ей преградила Radeon RX 570, которая оказалась минимум на 21% быстрее по средней скорости и по статистике редких событий.
В Far Cry: New Dawn с максимальным пресетом, но без HD-текстур, все возвращается на круги своя. По статистике 1 и 0,1% Low GeForce GTX 1650 на 7-9% уступает 3-гигабайтной GeForce GTX 1060. Но, конечно, все тестовые результаты меркнут на фоне GeForce GTX 1660. Например, она отрывается от новинки минимум на 37%.
Идем дальше. Assassin’s Creed: Odyssey при очень высоком профиле требует более 3 ГБ видеопамяти. Это стало одной из причин еще одной победы GeForce GTX 1650 над GeForce GTX 1060. Особенно весомой она выглядит по статистике очень редких событий. Более того, это единственный бенчмарк, в котором новинка опередила даже Radeon RX 570, пусть и не по всем трем показателям.
Rainbow Six Siege при очень высоком профиле также требует чуть больше 3 ГБ видеопамяти. Это позволило GeForce GTX 1650 выиграть борьбу за второе место у GeForce GTX 1060: она слегка уступила по среднему фреймрейту, зато отыгралась по статистике редких и очень редких событий. В лидерах опять Radeon RX 570, а в аутсайдерах – GeForce GTX 1050 Ti, которой не помог 4-гигабайтный буфер.
А вот бенчмарк Strange Brigade при ультра настройках стал исключением из правил. Он требует более 3 ГБ видеопамяти. По логике в противостоянии GeForce GTX 1650 и GeForce GTX 1060 победу должна праздновать первая, а по факту вчистую выиграла вторая с минимум 15%-ым перевесом. В тесте опять появляется GeForce GTX 1660. Она на равных конкурирует с Radeon RX 570 и аннигилирует новинку с перевесом в более 45%.
На удивление Shadow of the Tomb Raider можно запускать и при максимальном пресете, не боясь получить фризы на GeForce GTX 1650. В этот раз она не смогла превзойти своего ключевого оппонента в данном тесте: GTX 1060 оказалась впереди на 5-8%. Новинка безоговорочно доминирует лишь над GeForce GTX 1050 Ti.
И завершаем тестовую сессию в Metro: Exodus при высоком пресете графики, хотя он тяжеловат даже для GeForce GTX 1660, поэтому статистика редких и очень редких событий у всех видеокарт выглядит «не очень». Зато по средней скорости никаких неожиданностей: GeForce GTX 1650 превосходит лишь GeForce GTX 1050 Ti на 28%. Остальным оппонентам она проигрывает без каких-либо шансов на успех.
Итоги
Выводы получаются неоднозначными. С одной стороны, GeForce GTX 1650 может похвастать достойным уровнем производительности при низком энергопотреблении. Номинально она пришла на смену GeForce GTX 1050, но по результатам теста в среднем на 35% оказалась лучше GeForce GTX 1050 Ti.
3-гигабайтная GeForce GTX 1060 обходит новинку лишь на 5% по средней скорости, а статистика 1 и 0,1% Low у них приблизительно равна.
И все было бы для новинки хорошо, если бы не наличие в одном ценовом сегменте 4-гигабайтной Radeon RX 570. Пускай она и не обладает тем же перечным новых технологий, зато без особого труда превосходит GeForce GTX 1650: по средней скорости – на 19%, по статистике редких и очень редких событий – на 5-13%. И если NVIDIA может убрать с продажи GeForce GTX 1060, чтобы снизить внутреннюю конкуренцию, то на представителя «красного лагеря» она никак не повлияет.
В целом видеокарта хороша, и она является прекрасным внутренним апгрейдом для фанатов NVIDIA, но по соотношению цена/возможности – это пока не лучшая покупка.
1050 Ti vs 1650
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 215 | 178 |
Соотношение цена-качество | 20.60 | 22.33 |
Архитектура | Pascal | Turing |
Графический процессор | N17P-G1 | TU117 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 25 октября 2016 (5 лет назад) | 23 апреля 2019 (2 года назад) |
Цена на момент выхода | 139$ | 149$ |
Цена сейчас | 331$ (2.4x) | 507$ (3.4x) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 768 | 896 |
Количество конвейеров CUDA | 768 | нет данных |
Частота ядра | 1290 МГц | 1485 МГц |
Частота в режиме Boost | 1392 МГц | 1665 МГц |
Количество транзисторов | 3,300 млн | 4,700 млн |
Технологический процесс | 16 нм | 12 нм |
Энергопотребление (TDP) | 75 Вт | 75 Вт |
Максимальная температура | 97 °C | нет данных |
Скорость текстурирования | 66.82 | 93.24 |
Производительность с плавающей точкой | 2,138 gflops | нет данных |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 145 мм | 229 мм |
Дополнительные разъемы питания | нет | нет |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 4 Гб | 4 Гб |
Ширина шины памяти | 128 бит | 128 бит |
Частота памяти | 7 Гб/с | 8000 МГц |
Пропускная способность памяти | 112 Гб/с | 128.0 Гб/с |
Разделяемая память | — | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort |
HDMI | + | + |
Поддержка G-SYNC | + | нет данных |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
VR Ready | + | нет данных |
Ansel | + | нет данных |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.5 |
OpenGL | 4.6 | 4.6 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 | 1.2.131 |
CUDA | + | 7.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.