Что лучше глина или керамика
Глина для изготовления фарфора
Тайна изготовления фарфоровых изделий долгое время оставалась нераскрытой благодаря тому, что люди не могли найти и обуздать материал, из которого можно выполнить такую потрясающую посуду. Прошли тысячелетия, а она до сих пор вызывает восхищение. К счастью, сейчас сырьё и технология давно рассекречены, и глина для изготовления фарфора уже не настолько редкий материал.
Основной материал
Родина фарфора — Китай. Там он появился приблизительно в VI веке. Его особенностью было то, что он в тонком слое будто просвечивался. Из-за высоких эстетических качеств технологию мечтали узнать мастера из других стран. Её долго пытались разгадать европейцы, но это им не удавалось. Главной причиной было то, что не получалось узнать, какую именно глину для фарфора используют китайцы.
Действительно, сырьё долгое время добывали локально, на юго-востоке Китая в провинции Цзянси. Здесь находились огромные по тем временам карьеры, где добывали каолин, получивший своё название от китайского словосочетания «высокие горы». На китайском языке это звучит как «гаолин». За пределами этой страны слово трансформировалось в каолин. Именно под этим названием весь мир узнал специфическую глину, которая скрывала секрет фарфоровых мастеров.
Что собой представляет
Это светлый материал, который относят к горным породам. Он состоит из особого минерала — каолинита. Предшественниками являются такие полевые шпаты, как граниты, гнейсы и пр. По мере того, как они перемываются дождями и тающими снегами, образуется вторичный осадок, который называется каолиновыми глинами. Каолинит твёрдый и блестящий, а после всех трансформаций каолин становится рыхлым, тусклым.
Этот материал во влажном состоянии имеет серый цвет, и только после полного высыхания и избавления от влаги приобретает белый оттенок. Но даже в сыром виде он намного светлее других видов глины, за что и получила своё название.
Другие виды не подходят для изготовления фарфора потому что в каолине содержится окись алюминия. Именно эта примесь делает вещество таким пластичным, а сырьё — идеальным для керамики.
Свойства
Хотя лучший каолин до сих пор добывают в Китае, есть и другие крупные месторождения этого материала. Его активно экспортируют из России, Украины, Казахстана и других стран. Несмотря на разное качество и небольшое отличие примесей, все они пластичны, кремовые или цвета кофе с молоком. Это возможно, потому что в составе почти полностью отсутствуют красящие окислы и соединения железа.
Главные характеристики белой глины, которые делают её подходящим сырьём для фарфора — высокая огнеупорность, низкая пластичность и поразительная способность к связыванию. Наиболее важное свойство — способность выдерживать очень высокие температуры. Так, каолин устойчив даже к воздействию температуры +1750°С. Это нашло применение во многих сферах: в медицине, в машиностроении, в лёгкой промышленности, металлургии, стекловарении и пр.
Состав для производства
На самом деле каолин — лишь один из сырьевых компонентов, хоть и основной, в технологии их может быть от 4 до 10. Все составные части делят на пластичные и непластичные.
Пластичные
К этой категории относят каолины, другие глины и бентонит. Когда их смешивают с определённым количеством воды, они становятся сверхпластичными, но после действия высоких температур (обжига в печи) приобретают каменную твёрдость.
Непластичные
Делятся на 2 группы: отощающие и плавни.
Отощающие — это кварц, измельчённый бой неглазурованной посуды после обжига, обезводненная глина и пр. От количества этих компонентов зависит пластичность и устойчивость к уменьшению формы при действии высоких температур. Они же снижают хрупкость.
Плавни — это добавки, которые при обжиге расплавляются или образуют сплавы с другими компонентами, придающими прочность. Начинается такая оплавка уже при средних, а не при экстремально высоких температурах. К плавням относят полевые шпаты, пегматиты и пр. От их количества зависит уровень спекания. Они же делают материал прозрачным.
Разница сырья
Заводы, на которых принимают сырьё для изготовления фарфора, анализируют его состав и качество. Оно бывает разным. Если принимать его в работу в том виде, как есть, это потребует изменения технологии или испортит готовые изделия. Чтобы этого не происходило, постоянно корректируют сырьевые материалы. Для повышения их уровня проводят обогащение. Этот процесс включает в себя очистку от сторонних примесей и повышение однородности. Его выполняют на базе обогатительных комбинатов, построенных рядом с месторождением каолина.
Различное содержание всех нужных исходных компонентов и определяет разновидность фарфора. Он может быть твёрдым и мягким.
Твёрдый
Часть каолина доходит до 66%. Остальные компоненты — кварц и полевой шпат, при этом доля флюсов меньше, чем в других разновидностях. Так, как белая глина относится к тугоплавким материалам, нужна очень высокая температура при обжиге, выше 1400°С.
Наиболее твёрдым считается состав с костяной золой. Она составляет до 50% смеси. Именно из таких твёрдых материалов делают посуду и электроизоляторы.
Мягкий
В нём всего 25-40% каолина, а остальные компоненты — кварц и полевой шпат. Обжигают его всего при 1300-1350°С. Мягкий фарфор применяют для производства панно, бижутерии, статуэток и пр., то есть того, на что идёт не такая интенсивная нагрузка. Хоть он и выглядит таким же крепким, как и твёрдый, но на практике более хрупкий.
Отличие фарфоровой и глиняной посуды
Когда речь идёт о том, из какой глины делают фарфор, нужно понимать, что только высококачественный каолин используют для фарфоровых изделий. Тот, который не дотягивает по характеристикам, идёт на фаянс и в гончарное производство. Если разобраться, то фарфоровое производство является лишь одним из направлений керамической отрасли. Дело в том, что фарфоровые изделия более непроницаемы для воды и воздуха, то есть, эти материалы менее пористые. Это делает их невероятно прочными, идеально белыми и с равномерной структурой. Несмотря на кажущуюся хрупкость, они прочнее аналогов из других сортов сырья даже при самом тонком слое.
Неопытному человеку сложно найти отличия между фарфором и обычной глиной при оценке материалов, из которых выполнено изделие. Специалисты знают, что в первом часть глины меньше, и примеси добавляют ему стекловидности, то есть той самой полупрозрачности. Есть ряд признаков, по которым мастера различают эти 2 типа:
Как правило, цена тоже существенно отличается. Фарфор стоит намного дороже, чем глиняные изделия, особенно, если речь идёт о давних экземплярах.
На вопрос, что лучше — обычная глина или фарфор — нет однозначного ответа. Если изделие используется ежедневно на кухне, то пусть лучше оно будет керамическим. Тогда урон при бое будет минимальным. Но если есть желание собрать коллекцию или сделать шикарный подарок, то на первое место выходит фарфор.
От свистульки до сервиза: удивительная глина
Керамика…Податливая глина, узнавшая опытные руки мастера, прошедшая сквозь огонь и воду и ставшая кувшином для масла, кофейной чашкой, ярким изразцом, сказочной свистулькой и веселой игрушкой. Секреты изготовления керамики были известны нашим предкам, жившим тысячи лет назад. В Китае за 2000 лет до нашей эры делали не только глиняную посуду – в ходу уже был фарфор. А первые упоминания о гончарах и их изделиях можно найти в Ветхом Завете. В век космических технологий и электронных гаджетов мы продолжаем пользоваться плодами древнейшего ремесла – наливая утром кофе в фарфоровую чашку, отправляя в духовку жаркое в глиняном горшочке и украшая дом изящными статуэтками – напоминаниями о чудесных путешествиях и людях.
На пути к печи
Двадцать лет мастер Виталий Гычев из Барнаула занимается гончарным делом. Первый свой круг, еще будучи мальчишкой, он соорудил из проигрывателя: накопал на ручье глины, включил пластинку и начал крутить на нем бурый комочек. Волшебный кувшин тогда сделать не удалось. Зато сегодня в руках мастера рождаются настоящие чудеса – древнерусские крынки и квасники, статные амфоры и вазы.
Виталий Гычев, гончар:
– Для работы подходит практически любая глина. Правда, если глина тощая, с большим содержанием песка, как в нашей местности, она менее пластична, мелкие изделия лепить из такого материала сложно. Поэтому сначала глину очищают от примесей: высушивают, чтобы легче расходилась в воде, а затем на сутки-двое замачивают в бочке – тяжелые частички песка оседают, а глина остается во взвешенном состоянии.
Жидкую глину пропускают через сито – очищают от корней растений и камней, а потом долго-долго вымешивают, как тесто. Это необходимо, чтобы выгнать из глины воздух, иначе при сушке она пойдет трещинами. Перед тем, как попасть на гончарный круг, она снова подсыхает – консистенция глины зависит от типа материала и того, какое изделие задумал создать гончар. По пловам Виталия, путь от эскиза до его полного воплощения иногда занимает месяцы.
С дружиться с гончарным кругом и вылепить простой горшок или чашку с первого раза не получается почти ни у кого из новичков. Поэтому, если вы решили попробовать себя в роли гончара, не расстраивайтесь, если глина не поддастся сразу – терпение и тренировки, и вот уже изделие после просушки можно отправлять в печь.
Температура, при которой мягкая податливая глина обретает каменную прочность, составляет 900-1000 градусов Цельсия.
Виталий Гычев:
– При обжиге есть критические точки – 300, 600 градусов, проходить которые нужно очень плавно. Глина может лопаться: при сушке прошел где-то сквознячок, обсохла глина неравномерно, и при нагревании ее начинает разрывать. Поэтому до 30% брака – это обычное дело у гончаров.
У каждого мастера гончарного дела есть свои секреты работы.
Виталий Гычев:
– Мой омский друг – гончар с большим стажем – как-то пришел ко мне в мастерскую и спросил: «А почему ты горшки не переворачиваешь, когда сушишь? У них ведь донышки выпучиваются». А я, чтобы не выпячивалось, когда горшок делаю, внутри бугорок на дне оставляю – он и тянет глину внутрь, и не наружу.
Молоко, свинец, глазурь
Чернолощеная, краснолощеная, обварная, майолика…Каких только разновидностей и способов отделки керамики за тысячелетия не придумали гончары! После обжига необработанная глина имеет пористую структуру и пропускает воду, а значит, такую посуду нельзя использовать на кухне. Чтобы сделать материал водонепроницаемым, мастера используют старинные техники обработки. По словам Сергея Зацаренского, гончара из Ростова-на-Дону, наиболее популярные – молочение, обвара и ганозис.
Сергей Зацаренский:
– Молочение так называется потому, что обожженное изделие окунают в жирное молоко, а потом прокаливают при температуре 300 градусов. Казеин склеивает поры, глина становится водонепроницаемой, а изделие приобретает красивый цвет – от коричневого до черного, а также блеск. А вот чтобы получить черные разводы с хаотичными пятнами, делают обвару: раскаленное докрасна изделие окунают в мучную болтушку с дрожжами, отрубями и кисломолочными отходами. Также чтобы глина не пропускала воду, ее вощат – эта технология называется ганозис. Воск с маслами слегка подогревают, пропитывают ими нагретое изделие, а затем полируют тряпочкой из сукна или войлока.
Появляются и новые технологии – так, фасадную керамику для водонепроницаемости теперь модно пропитывать аквастопами.
Придать цвет керамике можно не только с помощью молока, воска и мучной болтушки. Богатую палитру цветов дают смеси различных минералов, солей, пепла и шлака. Глазури медью и малахитом окрашивают в голубые, синие оттенки, свинцовые – в зеленые и так далее.
Сергей Зацаренский:
– В прежние времена для получения цвета гончары пережигали на чугунной сковороде свинец в муку, просеивали через сито. Для зеленого цвета добавляли медный купорос, для красного – железный, для желтого – сурьмы и белил, для коричневого – окись марганца. Само изделие обмазывали солидолом и керосином, обсыпали приготовленной мукой и ставили на обжиг – приставший глет образовывал яркую блестящую глазурь.
Блестящие крынки глубокого черного цвета – это чернолощеная керамика. Такая изготавливалась еще в третьем тысячелетии до нашей эры. В чернолощеной посуде долго не киснет молоко и сливки, не засахаривается мед, она стойко выдерживает перепады температуры. Рецепт изготовления черных горшков на протяжении веков оставался неизменным: сначала изделие формируют на гончарном круге, сушат и обжигают в печи, а затем помещают в чан с опилками, закрывают крышкой и коптят. После этого натирают до блеска.
Виталий Гычев, гончар:
– Гончарное искусство сегодня перестало быть утилитарным, а носит декоративный характер. Крынки и квасники теперь редко используют по назначению, а чаще приобретают для украшения интерьера. Хотя лично я дома люблю готовить и хранить пищу в глиняной посуде – это не только красиво, но еще и очень удобно.
Гостья с Майорки
Вершина глиняного перевоплощения – яркая майолика – разновидность керамики, изготавливаемая из обожженной глины с использованием расписной глазури. В технике майолики выполняют изразцы, посуду, статуэтки, декоративные панно. Секретами этой техники владели еще мастера Древнего Египта. Но по-настоящему популярной расписная керамика стала в эпоху ренессанса, попав в Италию через испанский остров Майорку – от географического названия и произошел термин «майолика».
Одним из крупных центров майолики в России еще в XVII веке стал Ярославль, где изготавливали изразцы для украшения храмов и домов. И сегодня Ярославль славится своей керамикой – таких сервизов и скульптур не производят больше нигде в мире.
Создание ярких статуэток начинается с лепки пластилиновой миниатюры. На этом этапе будущая майолика мягка и податлива, а скульптор может проработать даже мелкие детали. Далее мастера заливают миниатюры гипсовым раствором, который, застывая, принимает форму скульптуры. Затем гипсовую форму заполняют шникером – жидким раствором глины. Спустя несколько минут форму освобождают от шникера и оставляют сушиться. После того, как гипсовые оковы снимают, остается тонкий глиняный черепок – через несколько суток его отправляют в печь.
Обожженную керамическую фигуру окунают в белую эмаль и расписывают матовыми стекловидными красками, которые мгновенно засыхают. Это невероятно кропотливый процесс, ведь у художника нет права на ошибку – если рука дрогнет, лишнее пятнышко уже ничем не закрасишь. После обжига матовая блеклая фигурка обретает яркость и глянец. Получается такая вот красота:
Если вы хотите украсить свой дом изразцами, почитайте советы наших форумчан в этой теме. Также советуем посмотреть наше видео, в котором подробно рассказывается о производстве изразцовой плитки. Рекомендации по выбору правильной посуды для готовки в печи вы найдете здесь.
Керамика и гончарное дело – братские ремесла
Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.
С давних пор мастер старался «пометить» свое творение – это было лучшей рекламой и способом прославить свое имя. Такое ремесло требовало подготовки: гончар обучение проходил достаточно основательное, чтобы создавать вещи для быта всей округи. Сегодня большинство керамических и глиняных изделий имеет заводской штамп или наклейку, уникальные предметы стали редкостью. Поэтому курсы керамики и гончарного дела в Москве снова начинают пользоваться популярностью.
В чем особенность гончарного ремесла
Вы уже заметили, что мы несколько раз подчеркнуто отделили керамику от гончарства и это не просто так. Начнем с гончарства – его по старшинству полагается пропустить вперед. Любое гончарное изделие – это, по сути, просто сосуд или другой предмет из обожженной глины – терракота. Сложно точно назвать дату возникновение этого ремесла. Просто человек, будучи очень наблюдательным, заметил свойство некоторых комьев грязи после костра отвердевать как камень. Теперь вступил черед для творческого начала, и вот спустя несколько десятилетий (может больше) мир увидело первое жаркое в горшочке. Глиняные сосуды обладали весьма интересными свойствами:
На курсы гончара в давние времена родители старались отдать свое чадо, чтобы он мог поскорее начать себя обеспечивать сам. Разумеется, профессия эта была нужной, мастеров почитали и уважали. Наша Родина – не исключение и доказательство тому – множество фамилий с производными от названия профессии, например, Гончар.
В нашей «Высшей Школе Ремёсел» вы сможете посещать курсы гончаров и научиться делать базовые изделия из глины, такие как тигли, заслонки и т.д. – все, что предусмотрено 3-м и 2-м разрядами. Если же изготовить тарелку или вазу и красиво ее оформить, то это уже – керамическое изделие.
Керамика – изящная дочка
Это можно назвать следующим этапом развития. Когда хотелось не просто из миски кушать, а с красивого блюда – так вкуснее, человек очень быстро заметил, что при определенных добавках и глина выглядела красивее, а если ее еще и покрыть чем-то гладеньким – прям предмет искусства получился.
Первые керамические (из спеченных составов на основе глиняных смесей) изделия были уже во времена Вавилона и Древнего Египта. Мастера тщательно оберегали составы своих смесей, за счет чего могли просить и за изделия, и за обучение керамике подмастерьев немалую цену. Просто вспомните истории о китайском фарфоре – его секрет берегли более тысячи лет.
Сегодня профессиональное обучение керамике, а точнее профессии «изготовитель художественных изделий из керамики» (керамист) доступно гораздо большему количеству желающих, чем в прошлых столетиях. За это время искусство обогатилось, впитало новшества науки. Теперь у керамистов, как и гончаров, есть больше доступных инструментов, которые упрощают и улучшают работу. Те, кто проходят курсы керамики в Москве, в полной мере знакомятся не только с историей, но и с современностью в мире изделий из глазированной глины. Опытные мастера охотно делятся навыками, секретами и знаниями с пытливыми умами.
Сложно ли учиться?
Вы лепили в детстве из пластилина или соленого теста? И как, нравилось? Это очень похоже, только еще интереснее, да и результат вам тоже понравится гораздо больше. Если вам по душе гончарное ремесло или художественная керамика, обучение в нашей «Высшей Школе Ремёсел» станет отличным трамплином для вашего творческого и профессионального взлета.
Шаг за шагом вы сможете освоить все премудрости этих удивительных профессий:
Те, кто проходил обучение керамике в Москве, в том числе у преподавателей «Высшей Школы Ремёсел», отмечали один интересный эффект: работа с глиной способствует снятию стресса и улучшению настроения, как, впрочем, и другие виды ручного творчества, но лепка – особенно. Помимо выраженного «терапевтического эффекта» можно отметить и другие преимущества обучения:
А еще это отличная возможность окунуться в мир искусства, которому тысячи лет. Вы сможете найти друзей и единомышленников, а также потенциальных деловых партнеров.
Мы вас ждем!
Какую посуду выбрать для заваривания чая: стекло, фарфор или глину?
По-настоящему раскрывается вкус чая не только при соблюдении правил заваривания, важно еще и правильно подобрать посуду. Чайная церемония в целом – это настоящее искусство, с большим набором чашек, пиалок и чайников. Каждый предмет играет в чаепитии свою роль. Настоящие ценители чая заваривают напиток несколько раз, выдерживают положенное время.
Предметы посуды для заваривания чая
Заваривание и питье чая для китайцев – древняя традиция, в которой заложен опыт и мудрость предков. Для нас этот процесс не наполнен столь глубоким смыслом, но знать какой минимальный набор посуды стоит приобрести все-таки нужно.
Итак, в набор для чайной церемонии обычно входят следующие предметы.
Все предметы в наборе могут быть без украшений либо расписаны традиционными символами китайской церемонии. Посмотреть весь ассортимент посуды можно на сайте
Материалы, из которых производят посуду
К выбору материала посуды стоит подходить ответственно, поскольку от этого зависит конечный вкус напитка. Предметы для чайной церемонии бывают разными.
Выбор посуды для чайной церемонии, советы по уходу
Пиалы могут изготавливаться из фарфора, стекла, керамики, глины. Выбор той или иной пиалы зависит от сорта чая, который планируется заваривать.
Фарфоровые быстрее остывают, но помогают сохраняться эфирным соединениям. Керамика держит тепло, поэтому больше подходит для чайных церемоний в холодное время года. Из глиняных лучше пить различные пуэры, в них полностью раскрывается вкус этой заварки.
Лучшим материалом, из которого изготавливают чайники для пуэра, улунов, ферментированных чаев является иссинская глина. В такой посуде чай становится необыкновенно вкусным и полезным.
Важно правильно ухаживать за посудой для чайной церемонии, так продлевается ее срок службы. Соблюдайте следующие требования и долго будете наслаждаться процессом чайной церемонии:
Выбирая чайную посуду, обязательно учитывайте, сколько персон предполагается для участия в чаепитии. Декор отдельных предметов должен гармонировать друг с другом. Покупайте посуду для чая только у проверенных производителей, некачественный материал может испортить все впечатление от напитка.
Следуйте нашим простым советам и вы сможете в полной мере насладиться процессом чаепития в кругу близких и друзей.
Что лучше глина или керамика
В чем главные отличия между керамикой, фарфором и фаянсом? Что практичнее?
Сегодня посуда – это не только предмет ежедневного быта и практическая составляющая нашей жизни. Все чаще она становится отличным подарком или сувениром, неотъемлемой частью нашего интерьера.
Керамика бывает тонкая (фарфор, фаянс, майолика) или грубая (предметы гончарства). Если говорить о посуде, мы часто слышим названия керамика и фарфор. Какие между ними отличия? В чем разница с фаянсом? Важно отметить: фарфор и фаянс – разновидности керамики, вместе с небезызвестной майоликой.
Керамикой называют изделия из разных неорганических материалов, произведенные под действием большой температуры способом спекания. Обычно это глина плюс минералы, другие компоненты. Главные и более совершенные с точки зрения технологии типы керамики – фарфор и фаянс. Керамические изделия уже много веков восхищают людей, в особенности когда это произведения настоящих мастеров своего дела. История таких предметов насчитывает около 11 тысяч лет, как только люди научились делать кухонную утварь из глины. Многие ученые считают, что это мог быть первый материал, созданный человеком.
Одно из важных достоинств керамической посуды – способность к длительному удержанию температуры. Она термостойкая, абсолютно безопасная для человека. Важно сказать и о красоте таких предметов, в особенности если это тонкий фарфор. Керамические товары для дома неизменно удивляют функциональностью, необычностью, практичными характеристиками.
Что такое фарфор?
Фарфор – тонкая керамика, отличающаяся прозрачностью на свету. Чтобы получить лучшее качество, сырьё подвергают помолу.
Фарфору не свойственны поры, его отличает хорошая прочность, стойкость к температуре, белизна и прочие характеристики, делающие его важнейшим материалом для качественной посуды.
При разных соотношениях ингредиентов можно получать мягкий или твердый фарфор (первый обжигают с меньшими температурами). Мягкий отличается хрупкостью, чувствительностью к значительным температурным скачкам. Это пористая керамика (то есть с небольшим числом мелких пор), ее глазурь разрушается из-за механических воздействий. Вот почему мягкая разновидность фарфора подходит скорее для изготовления предметов искусства, а не кухонной утвари.
Чем интересен фаянс?
Фаянс получил свое имя благодаря одному из центров керамики в Италии – Фаэнца. Предметы из него плотные, мелкопористые, зачастую белые. По своему составу фаянс не очень различается с фарфором, однако процент добавлений другой: здесь больше глины (85% общего веса), а для обжига используется меньшая температура: 1050 – 1280С.
Фаянс имеет невысокую механическую прочность, больше пор, а это увеличивает поглощаемость влаги до 12%. Вот почему такие предметы покрываются глазурью. По большому счету цветные чашки у вас дома — это обычно фаянс.
Масса для производства фаянса белого цвета, нередко в нее добавляются красители, что дает возможность получать предметы самых разных оттенков. Также смесь могут дополнять кремнием, кварцем, известью и т.п. Ингредиенты оказывают влияние на свойства материала (пористость, хрупкость, поглощение влаги). Благодаря такому многообразию характеристик фаянс отлично подходит для декора кухни, изготовления посуды, плитки, статуэток.
Фарфор и фаянс: в чем отличия?
Фарфоровая посуда считается необычайно элегантной и нарядной. Кроме красоты и изысканности, она обладает и достаточно полезными свойствами (практична, экологична, долговечна).
Фаянсовая кухонная утварь также в чести у хозяек. Она не так прочна и термостойка, однако произведена из экологичных ингредиентов. Эти приборы нарядны, красочны, великолепно подходят для любых интерьеров и поражают своим разнообразием.
Фарфор отличается от фаянса тем, что содержит меньше глины и больше прочих ингредиентов – таких как каолин, кварц и т.д. Это делает его более стекловидным в сравнении с глиняными предметами.
Правда, в бытовых условиях оценить состав не так уж просто, поэтому расскажем о нескольких секретах, которые помогут вам отличать фарфор и фаянс:
Выводы
Если вам требуется качественная фарфоровая или фаянсовая посуда от брендовых производителей, то в шопинг-клубе Westwing вы всегда можете найти то, что вам нужно. Зарегистрировавшись на сайте, вы не пропустите модных новинок и специальных предложений, которые бывают на нашей площадке каждый день!